Подшипник vapo что это
Типы подшипников в вентиляторах «Sunon»: качения, скольжения, Vapo
Вентиляторы компании «Sunon» в своей работе используют 3 варианта подшипников:
Каждый из них отличается друг от друга ценой, функционалом и техническими характеристиками. В нашем обзоре мы разберем по полочкам работу каждого подшипника по отдельности.
Вентиляторы с подшипниками скольжения
Корпуса данных моделей создаются из классического пластика типа UL94V-0 или алюминия. Подобные технологии обладают отличными прочностными характеристиками. Как правило, ротор вентилятора изготавливается из термопластика.
Эти подшипники отлично функционируют в условиях повышенной влажности и сухости, температура эксплуатации подшипников скольжения варьируется от +25°C до +40°C.
Вентиляторы с подшипниками качения (шарикоподшипник)
Перед покупкой вентилятора с шарикоподшипниками важно изучить ключевые характеристики подшипников качения, ведь одним из их главных недостатков является излишняя шумность при работе. Но несмотря на этот минус, они добротно функционируют в любом положении (вертикальном и горизонтальном) и работают до 60-70 тысяч часов.
Подшипник качения состоит из внутреннего и внешнего кольца, тела качения и сепаратора. Он плохо функционирует в условиях влажности и повышенной сухости, но отлично показывают себя при работе в средних температурных режимах (от +25°C до +40°C).
Вентиляторы с подшипниками «Vаро»
Кроме стандартных подшипников качения и скольжения, производителем «Sunon» была разработана уникальная технология MagLev (от слов «магнитная левитация»),позволяющая объединить достоинства обоих типов подшипников и минимизировать их недостатки. Более известно это решение под названием «Vаро подшипник».
Как же он устроен? По сути, это модернизированный подшипник скольжения, в котором специальная система магнитов образует магнитное поле, компенсирующее собственный вес ротора. В результате при работе ротор левитирует в магнитном поле, почти не касаясь стенок втулки. Подобные технологии уменьшают износ, смягчают вибрацию в процессе работы и делают вращения вентилятора практически бесшумным, что положительным образом сказывается на звуковом восприятии работы вентилятора.
Для некоторых моделей с подшипником Vapo рабочая температура может быть выше 70°C. Единственным минусом является более высокая стоимость, относительно качения и скольжения. Но для качественной и продолжительной работы это – то, что надо. Технология Vаро отлично держится на протяжении всего периода эксплуатации и очень эффективно функционирует как при средних температурах (от +25°C до +40°C),так и в условиях повышенной влажности и сухости.
Итак, ещё раз перечислим преимущества вентиляторов с VAPO подшипником:
Интернет-магазин Sunon.ru является официальным дилером бренда Sunon на территории Российской Федерации. На нашем сайте вы можете ознакомиться с наиболее полным каталогом Sunon и выбрать наиболее подходящий вентилятор для охлаждения оборудования.
Извините, по вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста, оформите форму заявки на подбор элементов. Наш менеджер свяжется с вами и предложит наиболее подходящий вариант.
Вентиляторы в компьютерной технике. Часть 2
Добрый день, друзья!
В первой части статьи мы начали рассматривать устройство вентиляторов, применяющихся в компьютерной технике. Давайте попробуем их расковырять и внимательно посмотреть на
Подшипники вентиляторов
Условно вентиляторы охлаждения можно разделить на несколько групп — по типу подшипника крыльчатки (вращающейся части). Бывают подшипники скольжения (sleeve bearing). При этом вал крыльчатки помещается во втулку из специального сплава, (из цветных металлов) которая жестко закреплена (впрессована) в пластмассовое основание. Сам вал обычно стальной.
Между валом и внутренней поверхностью втулки находится тонкий слой смазки, облегчающий вращение. На конце вала, выступающем из втулки, насажен резиновый сальник, препятствующий выходу смазки и запорная пластмассовая шайба.
Бывают еще подшипники качения или шарикоподшипники (ball bearing).
При этом вал вращается в жестко запрессованном в основание шарикоподшипнике, как правило, закрытом.
В вентиляторах большего размера могут быть два шарикоподшипника.
Такой подшипник состоит из двух стальных полых цилиндров, между которыми помещены стальные шарики в смазке. Закрытая конструкция необходима для исключения попадания пыли.
Со временем смазка в подшипнике скольжения подсыхает, и вращение ротора сопровождается неприятным скрежещущим звуком.
Вентилятор подает сигнал о своем нездоровье! Если втулка не сильно изношена, нужно достать крыльчатку, сняв предварительно запорную шайбу с помощью отвертки с тонким лезвием.
Далее нужно удалить слой старой смазки, нанести новую и собрать вентилятор, не забыв сальник.
Можно использовать густую смазку для механизмов электроинструментов (продается на рынке). Если же втулка изношена сильно, болтающийся в ней ротор быстро выгонит смазку наружу и вновь начнет противно жужжать. В этом случае поможет только замена вентилятора.
При сборке не забудьте одеть сальник (тонкое резиновое колечко) перед установкой запорной шайбы. В противном случае смазку быстро выгонит наружу, и неприятный звук возобновится.
Подшипники скольжения имеют самую простую конструкцию, они дешевы в производстве.
Но они имеют относительно невысокую среднюю продолжительность работы – не более 30 000 тысяч часов.
Они применяются в менее ответственных случаях — в дешевых блоках питания, при установке их в качестве дополнительных вытяжных или нагнетающих вентиляторов, для обдува винчестеров, в бюджетных моделях компьютеров и т.п.
Вентиляторы с шарикоподшипниками обладают повышенным ресурсом – до 50 000 тысяч часов и более и применяются в более ответственных случаях – в составе охладителей процессоров, блоках питания серверов, длю обдува винчестеров серверов, качественных и дорогих блоках питания и т.п.
Одним из законодателей мод в производстве вентиляторов является фирма «Sunon» (Тайвань), которая к настоящему времени выпустила уже несколько сотен миллионов вентиляторов различного назначения.
Конструкции вентиляторов
Конструктивно вентилятор состоит из подвижной части – ротора, представляющего из себя крыльчатку из негорючего материала (чаще всего – пластмассы) со стальным валом и статора (неподвижной части).
В крыльчатке закреплен кольцеобразный магнит.
В статоре размещены обмотки и специальная схема, управляющая обмотками в зависимости от приложенного напряжения.
Традиционный ненадежный элемент двигателя постоянного тока – щетки – отсутствуют, что позволяет повысить средний срок службы в несколько раз.
При подаче напряжения на обмотки возникает электромагнитный поток, который, взаимодействуя с постоянным полем кольцеобразного магнита, вращает ротор.
Производит фирма «Sunon» и вентиляторы с VAPO подшипниками. VAPO – это тот же подшипник скольжения, только втулка изготовлена из более износоустойчивого материала и он несколько проще по конструкции (не имеет пластмассовой фиксирующей шайбы).
Его ресурс выше, чем у обычного подшипника скольжения.
Для работы в сложных условиях фирма «Sunon» разработала левитационную магнитную систему (Magnetic Levitation System, MLS).
В этой системе стабилизация положения ротора осуществляется дополнительным магнитным полем независимо от положения вентилятора.
В результате ротор меньше «болтается» в зазоре, что уменьшает износ подшипников.
Эта система хорошо работает как с подшипниками скольжения, так и с подшипниками качения.
Отметим, что время работы вентилятора с MLS и VAPO подшипниками может достигать 100 000 часов.
Это более 11 лет непрерывной работы! Впечатляет, не правда ли?
Совет напоследок
И в заключение скажем, что подшипники (да и радиаторы тоже) надо периодически чистить от пыли. Пыль ухудшает теплопередачу, и радиатор (вместе с процессором) может перегреться. Иногда пыль настолько забивает внутреннее пространство вентилятора, что его ротор перестает вращаться, вызывая перегрев как радиатора, так и самого вентилятора.
Как почистить системный блок компьютера, можно прочитать в соответствующей статье на этом сайте.
Как говорил Михаил Жванецкий: «Можно ничего и не делать. Если вас не интересует результат!»
Подшипник в кулерах имеет значение
Подшипник скольжения (sleeve bearing)
Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал.
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing)
Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости.
Гидродинамический подшипник (FDB bearing)
Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений.
Подшипник качения (ball bearing)
Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора.
Керамический подшипник качения (ceramic bearing)
Подшипник качения с использованием керамических материалов.
Подшипник масляного давления (SSO)
Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP)
Усовершенствованный подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)
Усовершенствованный подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения.
Сообщество Ремонтёров
6.1K постов 35.6K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
У шариковых подшипников вой обычно стоит такой, что желание использовать этот кулер быстро пропадает. Но ресурс да, неплохой.
Циклы старт-стоп существенно сокращают ресурс данного типа подшипников.
Работа на пониженных оборотах существенно сокращает ресурс данного типа подшипников.
Обслуживание не предусмотрено.
Noctua SSO\Sunon MagLev
MagLev (Vаро подшипник) это модернизированный подшипник скольжения, в котором специальная система магнитов образует магнитное поле, компенсирующее собственный вес ротора. В результате при работе ротор левитирует в магнитном поле, почти не касаясь стенок втулки.
нормально работает только при вертикальном положении вала(горизонтальном положении вентилятора), например в ноутбуке, видеокарте настольного ПК, блоке питания настольного ПК, при горизонтальном положении вала (вертикальном положении вентилятора) по-сути работает как обычный подшипник скольжения.
Какие виды подшипников применяют в кулерах ПК
Конструкция вентиляторов ПК год от года совершенствуется. Несмотря на это, их ресурс существенно меньше, чем электронных девайсов компьютера. Тому есть простое объяснение. Ведь в конструкции вентиляторов есть узлы трения. Это подшипники. Они испытывают на себе немалую нагрузку и изнашиваются при эксплуатации.
Обычно в компьютерных вентиляторах подшипники двух типов. Это подшипники скольжения и качения.
Подшипники скольжения часто делают из антифрикционного сплава или композиционного материала, который обладает эффектом самосмазывания. Это обеспечивается тем, что в нем содержатся антифрикционные наполнители. Подшипники качения – это узлы трения, в которых есть элементы качения, то есть шарики. Бывают подшипники качения закрытого (они не допускают повторного смазывания) или открытого типа.
ВАЖНО! Далее мы расскажем об основных типах подшипников, которые применяются для охлаждения в двигателях вентиляторов.
Особенности подшипников скольжения
Такая система подвески не создает много шума во время работы. Она также обеспечивает невысокую стоимость вентилятора. При этом отметим, что надежность подшипника желает быть намного лучше.
Подшипник скольжения считается самым распространенным типом. И, прежде всего потому, что он самый дешевый. Ресурс у него небольшой. Практика показала, что сроки эксплуатации подшипников данного типа во многом зависят от температуры во время эксплуатации. Влияют на износ также и вибрационные нагрузки.
Производители современных вариантов подшипников заявляют на свою продукцию ресурс до 35 тысяч часов. Подчеркнем, что при этом подразумевается следующее: что будут созданы идеальные условия для работы. Опыт показал, что такие подшипники на самом деле находятся в эксплуатации примерно в 2-3 раза меньше.
Если подшипник исправен, то он практически не создает шума во время работы. Однако, когда он начинает изнашиваться, то появляется много шума из-за вибрации.
ВАЖНО! Подшипнику скольжения необходима смазка. Для этого применяется какое-либо вещество на масляной основе. Благодаря нему, снижается трение при работе. Если смазка подшипника испарится или протечет, то система вентилятора сломается. И громкий шум указывает на это.
Уровень шума невысокий. Его ресурс намного выше по сравнению с самыми простыми подшипниками скольжения. И он приближается к FDB-подшипникам. Стоимость чуточку больше, чем у обычных подшипников скольжения, но меньше, чем у FDB-вариантов.
Еще одна версия – гидродинамический подшипник (FDB bearing). Этот подшипник скольжения усовершенствован так, что вал вращается в слое жидкости, которая постоянно удерживается внутри втулки.
Это становится возможным за счет разницы давлений, которая создается во время работы. Втулка и вал ротора устроены так, что, когда они перемещаются относительно друг друга, то создается гидравлический клин из смазки. Благодаря этому клину, в подшипниковой паре механический контакт отсутствует.
ВАЖНО! Ресурс такого подшипника намного больше по сравнению с подшипниками скольжения. Производители заявляют до 80 тысяч часов. Однако в реальных условиях эксплуатации этот показатель меньше примерно в два раза.
Уровень шума низкий. Стоимость больше по сравнению с обычными подшипниками скольжения, но меньше по сравнению с подшипниками качения.
Усовершенствованные подшипники скольжения
Этот подшипник имеет систему магнитной подвески ротора Maglev (Magnetic Levitation System). Он является улучшенной модификацией подшипника скольжения. Главное отличие в том, что у него конструкция более прочная. Отметим также, что у него есть дополнительное магнитное поле, которое компенсирует вес ротора.
В настоящее время это, конечно, один из самых надежных видов опор. Он обеспечивает большой срок эксплуатации. У него уровень шума и вибрации всегда низкий. А еще он позволяет создать герметичные вентиляторы со степенью защиты до IP68 и с высокой производительностью.
— Подшипник масляного давления (SSO)
Это гидродинамический подшипник, который усовершенствовали. Отличие в том, что у него увеличенный слой жидкости (смазки). Для того чтобы снизить износ, вал центрируется постоянным магнитом, который установлен в основание.
ВАЖНО! Уровень шума самый низкий. Заявленный ресурс составляет до 160 тысяч часов при высоких эксплуатационных температурах. Однако по факту сейчас это самые долговечные подшипники, которые нашли использование в кулерах. Покупка их обойдется дороже приобретения подшипников качения, но дешевле по сравнению с керамическими подшипниками качения.
Усовершенствованный подшипник скольжения. Предусмотрена защита от пыли, соответствующая IP6X. Есть специальный слот для восстановленного масла. Благодаря нему, срок службы вентилятора увеличивается.
Если подшипник исправен, то шума при работе очень мало. Производитель заявляет ресурс до 160 тысяч часов при высоких эксплуатационных температурах. По факту это самые долговечные подшипники, используемые в кулерах. Покупка их обойдется дороже подшипников скольжения (sleeve bearing) и дешевле подшипников гидродинамических.
— Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)
Усовершенствованный подшипник скольжения. Чтобы увеличить срок эксплуатации, вал покрывают полиоксиметиленом, у которого пониженный коэффициент трения.
ВАЖНО! Когда подшипник исправен, то он создает мало шума во время работы. Заявленный ресурс составляет до 160 тысяч часов. Цена больше по сравнению с подшипниками скольжения (sleeve bearing) и меньше по сравнению с гидродинамическими.
Особенности подшипника качения
Из всех типов подшипников качения в кулерах нашли использование лишь радиальные шарикоподшипники. Они состоят из пары колец, тел качения, то есть шариков, и сепаратора.
Формально они создают больше шума, чем подшипники скольжения. Однако из-за большего ресурса в равных условиях продолжительной эксплуатации, кулеры на данных подшипниках не более шумные, чем аналоги на подшипниках скольжения, которые более подвергаются износу.
Заявленный ресурс составляет от 59 до 90 тысяч часов. Однако фактически эти подшипники намного долговечнее по сравнению с подшипниками скольжения.
ВАЖНО! Керамический подшипник качения (ceramic bearing) является разновидностью данного типа. В подшипнике применяются керамические материалы. Заявленный ресурс составляет до 160 тысяч часов при высоких температурах эксплуатации.
Сегодня это самые долговечные подшипники, которые нашли использование в кулерах. При работе создают очень мало шума. Стоят очень дорого.
Особенности подшипника omniCOOL
Магнитная структура уравновешивает ротор. И не имеет значение, каков угол, под которым действует вентилятор. Внутренней части подшипника не нужно выдерживать вес ротора. Эта нагрузка переложена на магнитный поток и опорную крышку.
Система omniCOOL избавляет от многих недостатков, которые есть у традиционных втулок или шариковых подшипников. Скажем, магнитная структура уравновешивает ротор, делает минимальными проблемы наклона и колебания, которые присущи подшипникам скольжения. Вал не опирается на внутреннюю часть подшипника. Трение между ними намного меньше, чем у подшипника скольжения.
Втулка, применяемая в системе omniCOOL, проходит специальную закалку. И потому она не нагревается, не стирается. Значит, можно работать при температуре до 90°C. А ведь традиционные подшипники скольжения выдерживают лишь температуру до 70°C.
ВАЖНО! Срок эксплуатации подшипника увеличивается. Система omniCOOL работает в 3 раза дольше по сравнению со стандартным подшипником скольжения при 70°C. И в 5,5 раза больше при 20°C.
Однако, несмотря на большое разнообразие всех типов подшипников, самый большой акустически комфорт от гидродинамических подшипников, у которых один и тот же уровень шума на весь период службы.
Типы подшипников в корпусных вентиляторах
Содержание
Содержание
Активное охлаждение компонентов компьютера уже давно ни для кого не является новостью. Пользователи так сильно увлечены воздушными потоками, давлением внутри корпуса, что забывают о том, что не каждый вентилятор подходит на отведенную ему роль в полной мере. И не последнее значение в этом играет тип подшипника вентилятора.
Немного истории
Изначально подшипники выглядели совсем не так как сейчас. Как следует из названия, это то, во что упирается шип.
Простая конструкция за счет малого диаметра оси создает большое отношение плеч рычага и даже большой коэффициент трения не создает существенного противодействия вращению. А что бы износ был как можно меньше, в качестве подшипника используется более твердый материал. Сегодня такая конструкция встречается в механических часах.
Так или иначе прогресс взял свое, и современные конструкции уже более совершенны.
Подшипник скольжения
Традиционный спутник бюджетных вентиляторов. Внешне максимально простая конструкция, состоящая из латунной втулки и стального вала, но в своей работе не так уж и проста.
Небольшая разница в диаметре вала и втулки заполнена маслом. При вращении вала силы трения между валом и маслом нагнетают масло в место соприкосновения вала и втулки, создавая давление масляного клина. Если это давление будет достаточно большим, оно предотвращает контакт вала и втулки.
h — толщина слоя смазки, ω — угловая скорость вращения вала, d — диаметр вала, P — величина нагрузки, s —средний зазор, e — эксцентриситет
Как видно из рисунка слабым местом этого подшипника является то, что давление прилагается только с одной стороны вала — это не способствует гашению вибраций, а даже наоборот вызывает их при малой величине нагрузки.
По мере работы нагрев делает масло более жидким, что уменьшает давление масляного клина. Также нагрев способствует ускорению испарения масла и в итоге вал с втулкой начинает контактировать. При повышении окружающей температуры на 20 градусов срок эксплуатации такого подшипника снижается в 3 раза. То есть, для вентилятора с обычным подшипником скольжения наиболее удачным будет место с низкой температурой. А для уменьшения, микровибраций, которые изнашивают втулку и в итоге становятся слышимыми вибрациями нужна нагрузка на вал. Такие условия в сборке башенного типа актуальны только на фронтальной панели.
По мере усовершенствования этого типа подшипника появились самосмазывающиеся вариации, а также с винтовой нарезкой. Их особенностью является большее количество масла, доступное для смазки, а также некоторое подобие насоса за счет винтовых конструкций, обеспечивающее циркуляцию масла в любом положении.
Использование полиоксиметилена (POM) также идет на пользу. Этот материал частенько используют в редукторах дешевого электроинструмента. Но в данном случае это замена мягкой втулки из медного сплава, которая в редукторе рассыпалась бы моментально. Полимерный материал уменьшает коэффициент сухого трения и появление частиц с абразивными свойствами, которые в свою очередь ускоряют износ.
Все эти ухищрения не устраняют полностью недостатки конструкции подшипника скольжения, хотя и позволяют ему проработать несколько лет даже в неудачном положении. Наиболее живучим будет вентилятор, имеющий защиту IP6X. В нем применяется герметизирующая втулка для защиты от пыли, которая также мешает испаряться и вытекать маслу.
Гидродинамический подшипник
Считается вечным, ведь пока в нем есть масло, вал и втулка не могут соприкоснуться. Это обеспечивается особым профилем либо втулки, либо вала, обеспечивающих повышенное давление в некоторых участках. Обычно это встречные косые углубления на втулке. Их проще выполнить в мягком металле, не нарушая балансировки вала. Но на практике может встретиться все что угодно, щедро сдобренное маркетинговыми названиями.
Как видно по результатам моделирования, повышенное давление действует на вал со всех сторон. За счет этого вал меньше вибрирует и практически исключается контакт со втулкой. Но главная проблема подшипников скольжения — высыхание масла тут тоже присутствует. И добавляется еще одна: в лежачем положении масло, по мере высыхания, либо скопится в масляной камере (при этом некоторые конструкции исключают достаточное поступление масла за счет капиллярного эффекта), либо постепенно будет покидать подшипник через недостаточно герметичное уплотнение вала.
И ко всему этому еще добавляется очень большая восприимчивость к работе на низких оборотах. Давление масла зависит от оборотов, и если они будут недостаточны, то гидродинамический подшипник превращается в обычный подшипник скольжения. Недаром производители зачастую ограничивают нижнюю частоту вращения вентиляторов с гидродинамическими подшипниками в 600 оборотов в минуту. Но даже с таким ограничением пользователи отмечают появление посторонних звуков.
Подшипники с магнитным центрированием
Большая часть вентиляторов пользуется магнитной левитацией за счет притяжения постоянного магнита ротора и полюсов статора. Убедиться в наличии магнитной левитации просто — достаточно вдоль оси потолкать крыльчатку. Она свободно перемещается на некоторое расстояние и тут же возвращается. В вентиляторах с магнитным центрированием добавляют еще один магнит, придающий больше жесткости, и упор оси вала, который может быть выполнен как из пластика, так и из гидродинамического подшипника.
Дополнительная жесткость уменьшает вибрацию вала на низких оборотах и позволяет гидродинамическому подшипнику работать на любых оборотах и в любом положении.
Подшипник качения
Как можно понять из названия, принцип его работы основан на качении. Чем тверже материал, меньше шероховатость поверхности и точнее детали, тем дольше прослужит такой подшипник. Чем ниже рабочие обороты в подшипнике качения, тем дольше он проработает (даже в перерасчете на суммарное количество оборотов).
Ориентация в пространстве на работе никак не сказывается, поэтому вентиляторы на его основе можно применять в любой части сборки.
Но такой подшипник шумный, что делает его применение на низких оборотах бессмысленной затеей, и с течением времени создаваемый шум растет постепенно. Наиболее долговечная разновидность выполняется из керамики.
А самую тихую модификацию без сепаратора, в которой шарики не создают шума постукиванием друг о друга, скорее всего в компьютерных вентиляторах мы никогда и не увидим.
Заключение
Подшипники компьютерных вентиляторов имеют свои слабые и сильные стороны, учитывая которые можно избежать ускоренной поломки и бессмысленных трат.
Обычный подшипник скольжения дешевый, быстро выходит из строя, но на фронтальной панели может прослужить вполне долго.
Самосмазывающиеся подшипники, особенно с применением пластика (POM) и класса защиты IP6Х могут работать в любой части сборки, не уступая в долговечности другим типам.
Гидродинамический подшипник в самом простом исполнении даже капризнее чем обычный подшипник скольжения. Оптимальным будет использование на оборотах, близких к максимальным, если избегать «лежачего» положения.
Магнитное центрирование позволяет гидродинамическим подшипникам работать в любом положении и оборотах.
Подшипник качения самый надежный, но шумный. Зачастую заранее предупреждает о своей грядущей поломке повышенным шумом, что позволяет избежать внезапной остановки.