Подшипник 1025 означает что данный подшипник
Условное обозначение подшипника
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Подшипник 1025 означает что данный подшипник это
Буквенные обозначения подшипников
Получить исчерпывающие сведения о подшипнике можно по его обозначению, в котором каждая цифра и буква имеют свою интерпретацию. Кодировка этих узлов происходит согласно ГОСТ 3189-89 и международным стандартам.
Существует две шифровки подшипников:
Они отличаются маркировкой и если неправильно ее расшифровать, то можно купить неподходящее изделие, избежать этого можно, если воспользоваться действующими ГОСТами и правильно расшифровать обозначение.
Буквы, расположенные справа от чисел в номере подшипника, имеют определенную трактовку, обозначение основных из них приведено ниже.
1. Буквенные обозначения отечественных подшипников
Буква «А»
Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.
Буква «К»
Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.
Показатель | Тип подшипников | Расшифровка показателя |
К | шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности | сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса |
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями | предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку | |
К, К1, К2 | роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики | применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов |
К5 | радиальные шариковые | Повышенная грузоподъемность |
К7 | радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы | присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита |
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью | изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь | |
К10 |
Буква «М»
Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.
Буква «Н»
Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.
Буква «Т»
Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.
Буква С
Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.
Температура работы узла, t 0C
Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:
Буква «Ш»
Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.
ШМ | в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки |
ШСЛ | в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении |
ШСП | модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе |
ШСР | конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению |
2. Буквенные обозначения иностранных подшипников
Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.
У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:
Буква «А»
Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.
Буква «В»
Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.
Буква «С»
Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.
Буква «D»
Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.
Буква «Е»
В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.
Буква «F»
Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.
Буква «G»
Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.
GA | два подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг |
GB | два подшипниковых узла имеют средний преднатяг |
GC | между изделиями наблюдается тяжелый преднатяг |
GJN | в изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затверителем |
GХN |
Буква «Н»
В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.
Буква «J»
В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.
JHA | сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу |
JR | применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб |
JW | сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из незакаленной стали |
Буква «L»
В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.
Авто Эксперт © 2021
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.
Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш
В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).
Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.
Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:
С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.
Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.
Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).
Расшифровка серии ширин и диаметров
Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера
Условные обозначения слева от основного номера подшипника.
1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2
Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).
Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.
Категория подшипников с классом точности ниже 5.
То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.
Повышенные требования к моменту трения
Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)
Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)
3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е
НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР
Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.
Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А
Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)
АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2
Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).
Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.
Обозначение материала сепаратора
Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,
Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),
Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),
Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит
КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)
Л – Латунный сепаратор
Конструктивные изменения деталей подшипника.
Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.
Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.
Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).
Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.
Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1
Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23
Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1
Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.
Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.
Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.