Подросток прогуливает колледж что делать

Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться.

Здравствуйте! Мой сын перестал ходить в колледж, отказывается учиться. То же самое было и в школе, он не ходил по несколько дней, пропускал уроки. Мы его уговаривали, разговаривали и ругали тоже. В школе его не ругали совсем, хотя началось все это с класса пятого, сначала несколько уроков в месяц, а потом и по несколько дней в неделю. Тем не менее он прилично закончил 9-й класс.
Его увлечение компьютерные игры. Поначалу (в школе) запрет на игры или выключение компьютера помогали на какое-то время вернуть его к учебе. Теперь же он говорит, что просто не будет никуда ходить. Иногда уходит якобы в колледж и гуляет на улице несколько часов, потом возвращается домой и спит. Может совсем не разговаривать с нами. В прошлый четверг его вместе с папой вызывала куратор, объяснила, пригрозила. Он говорил, что все будет нормально. Но вчера опять ушел с последней пары, а сегодня вообще не пошел.
Друг у него есть только из бывшего класса, они вместе играют на компьютере, больше ни с кем не общается.
Ничем никогда не хотел заниматься и с огромным трудом выходил на улицу.
Мы уже отчаялись, как-то до него достучаться и не знаем, что дальше делать.
Подскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не потерять его.
С уважением, Ирина.

Ваша ситуация, к сожалению, уже достаточная запущенная. Повышенный интерес к компьютерным играм чаще всего возникает у подростков, испытывающим ежедневный дискомфорт в реальной жизни. Чтобы избавить себя от этого дискомфорта и получить эмоциональный подъём, дети уходят в виртуальную реальность – компьютерные игры, социальные сети. Для подростков, зависимых от компьютерных игр, характерны резкое снижение успеваемости в школе, потеря интереса ко всем остальным хобби и другим видам деятельности, а также систематическое невыполнение домашних заданий. Такие дети чаще остальных подвержены очень частым перепадам настроения, они перестают следить за своим внешним видом, так как их больше интересует их амплуа в сети Интернет. Такие подростки становятся ещё более замкнутыми и начинают предпочитать коммуникацию в Интернете живому общению с реальными друзьями и знакомыми.

Не всегда низкая успеваемость в школе — следствие зависимости от компьютерных игр, иногда, наоборот, зависимое поведение является следствием низкой мотивации к обучению и низкой успеваемости. Проводя мало времени в школе и не выполняя домашние задания, подросток получает много свободного времени и проводит у компьютера, что со временем вызывает формирование зависимости.

К сожалению, избавиться от зависимости самостоятельно практически невозможно, но Вы можете помочь своему сыну. Положительные эмоции, полученные внутри семьи, способствует отказу подростка от объекта зависимости, постарайтесь проводить с сыном много времени вместе, придумайте совместные занятия, интересные всем членам семьи. Если подросток почувствует себя любимым, нужным, то необходимость в искусственном получении положительных эмоций исчезнет. Но вероятнее всего, в Вашей ситуации требуется профессиональная помощь специалиста-психолога. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных психологических служб в Вашем городе.

Источник

Если подросток не хочет учиться.

Как справиться с трудным подростком

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома. Несносный подросток. Как с ним справиться?

. Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Подросток прогуливает колледж что делать

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали. Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся. через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня.

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

«Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.»

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

«У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как «потусоваться», у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет «за компанию».

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Cоветы психолога

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

Марина Кирина
Консультанты: Любовь Самсонова,
Анатолий Северный, Мария Радионова

Источник

8 советов родителям прогульщика

Во многих семьях прогулы школьника считаются преступлением века. Человеку, который однажды пропустил ОБЖ, домашние сразу же предрекают головокружительную карьеру в коммунальных службах плохого района. Но иногда прежде чем паниковать, стоит разобраться, что движет ребёнком, который пропускает уроки. Вооружившись помощью педагога и психолога Ирины Беляевой и психолога Анастасии Лындиной, Инна Прибора рассказывает, что делать родителям прогульщика.

Почему мы так нервничаем

Проблема пропусков уроков больше задевает людей, когда они старше. Ведь в доинтернетную эпоху учитель был носителем информации, которую непросто достать. К тому же путь к жизненному успеху был более линейным, чем теперь: почётная грамота, приличный аттестат, серьёзный вуз, высокая должность. Гики, фрики, странноватые ребята в вытянутых футболках непонятны нашим бабушкам, какие бы технологические стартапы они ни открывали. А вот Мишенька, который принёс пятёрку по чтению, — это сразу видно, на пути к достойной жизни.

Если родитель склонен сгущать краски, видя в посещаемости уроков единственную дорогу к успешной жизни, ему имеет смысл оглянуться вокруг и немного расслабиться

Другой проблемой может быть наш собственный страх школы, бессознательная путаница: кого сейчас будут ругать — ребёнка или нас? Может, мы плохие родители и теперь у нас на репутации несмываемое пятно? Может, нас даже вызовут к директору? Только не это.

Представьте, что ребёнок прогулял школу в одном случае потому, что пошёл в библиотеку и увлёкся там средневековой поэзией, в другом — вместо уроков курил за гаражами. Вы будете одинаково возмущаться в обоих случаях?

Подросток прогуливает колледж что делать

Собственный родительский дискомфорт может зацепить ребёнка и обострить ситуацию в и без того горячих точках. Так что первым делом нам стоит избавиться от предрассудков. Ребёнок пока что не «загубил юные годы», не «потратил жизнь зря», не «опозорил семью», а всего только не пришёл на природоведение. Есть разница.

Что делать с прогульщиком

1. Не читайте морали, это бесполезно. Человек нарушил норму не потому, что не знал, что надо ходить на уроки, а по каким-то другим причинам. Яркие монологи «Я в твои годы» и «Учёба — это святое!» пропадут зря.

2. Выясните причину прогула. Что там спрятано: страх, вина, месть, власть или ребёнок просто перепутал расписание? Обычно у формулировки «не захотел пойти на урок» есть продолжение. Например: «потому что поссорился с ребятами», «не подготовился к контрольной», «бойкотирую анатомию по религиозным причинам». Если в корне проблемы лежит конфликт с учителем или буллинг в коллективе, то работать придётся со всеми участниками процесса и, возможно, продолжительное время. Ссориться с ребёнком тут нет никакого смысла, вы просто находите проблему и пытаетесь её решить.

4. Возможно, есть случаи, когда детские прогулы — это вовсе не наше родительское дело. Конечно, если для ребёнка это не становится проблемой и не страдает его успеваемость. Но когда пропуски уроков отравляют ему жизнь, пора вмешиваться взрослым.

5. Не пользуйтесь такими привычными рычагами воздействия, как подкуп и принуждение. Не стоит обещать покупку нового смартфона за каждый урок алгебры, на который заглянул ребёнок. Смартфоны у вас могут когда-нибудь кончиться, а дочке ещё учиться и учиться. Принуждение плохо тем, что подпитывает сопротивление. А переносить ежедневные войны дома могут очень редкие и не очень здоровые люди.

6. Удивительным открытием родительства становится то, что обстоятельства переделывать легче, чем ребёнка. Если велика школьная нагрузка, переведите сына в класс без углубленного китайского или хотя бы откажитесь от факультатива по пошиву кед.

7. Несмотря на последнее выступление классной руководительницы и новые эпитеты в адрес вашего ребёнка, поддерживайте его позитивное к себе отношение. Он не «сачок» и не «лодырь», а человек, у которого развился стресс от занятий фонетикой. Поддержите его и помогите обнаружить хоть какую-то личную заинтересованность в посещении предмета, на котором учительница свистит и шипит.

8. Стимулируйте любопытство ребёнка, связанное со школьными темами. Если вы знаете, что по программе на следующей неделе детям будут рассказывать про силу тока, покажите фильм про Теслу или фокусы с электричеством (там должны участвовать не горящие розетки, а эбонитовые палочки). Расскажите о своём школьном детстве, какое прозвище было у завуча, как вы прогуливали заня… А нет, про это лучше не упоминать.

Источник

Подростковая психология

Вопрос психологам

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Дети

Подросток прогуливает колледж что делать

Добрый день. Моему сыну 17 лет. Он не хочет учиться в техникуме и прогуливает уроки. Причем в прошлом году у него учеба не клеилась,потом он заболел и я смогла сделать ему академический отпуск. Сейчас ситуация повторяется, на занятия не ходит и скрывает это. У него какая-то боязнь, что можно сделать в этом случае. Хотелось бы, что с ним поговорил специалист на эту тему. Спасибо

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Подростковая психология

Подросток прогуливает колледж что делать

Он не хочет учиться в техникуме и прогуливает уроки.

Конечно, Вам хочется, чтобы в его жизни все сложилось: была самостоятельность, профессия.

Мы все отвечаем за наших детей, но в процессе их роста, степень этой ответственности становится все меньше. К 17 годам она практически должна уже быть у Вашего сына. А что остается в отношениях, когда эту ответственность мы отдаем детям? Остается эмоциональная близость, чувства, которые мы к ним испытываем, наше отношение к их выбору в жизни.

Кем бы ни был Ваш сын, чем бы он не занимался, каким бы неидеальным он Вам не казался, Вы, наверняка, испытываете каждый день к нему разные чувства: нежность и злость, благодарность и обиду. Разговаривайте об этом, сообщайте о Вашем состоянии по поводу того, что он делает и говорит, но не пытайтесь все делать за него, упрекать, удручаться, что он не такой как дети-отличники.

Вы имеете полное право высказывать ему Ваше отношение к тому, что он сейчас делает, Ваше опасение, что будет дальше, Ваши переживания. Но на этом Ваша миссия заканчивается. С тем, что происходит в его жизни, он должен разбираться сам. Не хочет учиться – пусть идет работать, не хочет работать – откажитесь его кормить.

Парень уже взрослый, значит и отношения у Вас с ним должны быть взрослые.

на занятия не ходит и скрывает это

Поменяйте свою роль «мамаши» на роль женщины взрослого сына, у которого своя жизнь, а у нее своя. И вашему сыну ничего не останется, как либо менять себя, либо отношение к своей жизни.

У него какая-то боязнь

Ваш сын просто привык к тому, что его толкают, его контролируют, за него решают. У него просто отсутствует навык самоконтроля, самопродвижения, навык выбора. Он не нужен, когда это уже есть в Вашем лице.

Однако, он растет, и отсутствие этого навыка уже сказывается на его самооценке, самоуважении. И подтверждать сам себе каждый раз, когда он приходит в колледж, а потом когда он слышит Вас, что он какой-то неправильный, неудачник, он категорически не хочет. Поэтому в колледже прогулы, а от Вас тайны.

что можно сделать в этом случае.

Наверняка у Вашего сына есть достоинства, таланты, хорошие качества. Вот и обращайте на них внимание, поддерживайте их. Просите у него помощи в чем-либо, покажите, что цените его авторитет как молодого мужчины, что цените его ум, уверены в его возможностях. Дайте ему понять, что все теперь зависит от него.

Но Вы в этой ситуации можете сделать кое-что для себя. Обратитесь сами к психологу, чтобы осознать и принять свою новую роль в отношениях со взрослым сыном.

Хотелось бы, что с ним поговорил специалист на эту тему.

Вы можете ему это предложить, не более. Но если Вы будете его вести к специалисту за ручку, настаивать на этом, заставлять, то воз с места не сдвинется. Вы просто лишний раз подтвердите, что он малыш, а Вы мамочка великовозрастного малыша.

За ручку водят только к детскому психологу. А Ваш сын уже взрослый, и решение по этому поводу он должен принимать сам.

Станкевич Анжелика Вячеславовна, психолог Минск

Источник

Перестаньте его заставлять, говорит психолог. И что будет?

Если вы росли ботаником, а ребенок – другой

Подросток прогуливает колледж что делатьЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Подросток совсем перестал делать уроки и при первой возможности прогуливает школу. Родителям дают экстремальный совет: передать 13-летнему сыну ответственность за учебу и прекратить войну за хорошие оценки. Как решиться на такое? Рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

Подросток прогуливает колледж что делать

Телефонный звонок по обычному городскому телефону (все давно звонят по мобильнику, только мама — по городскому, из-за нее его и не выключаю).

— Катя, здравствуй, прости, что беспокою, даже не надеялся, что этот старый телефон еще действует, пожалуйста, дай совет, мне очень нужна твоя помощь.

Голос не узнаю. Но очень мало людей в этом мире обращаются ко мне на «ты». Семья, одноклассники, однокурсники, еще пара-тройка друзей из детства. Всё.

— Простите, пожалуйста, а вы кто? И чем я могу вам помочь?

— Я Михаил Ведерников, мы вместе учились в университете. Мила Громова сказала мне, что ты теперь психолог, и посоветовала.

О, Мишка! Сокурсник, энтомолог, «ботаник» в самом чистом виде. Мы не дружили, но, пожалуй, приятельствовали и на первом курсе входили в одну компанию. Я даже обрадовалась, хотя понимала уже, что повод Мишкиного возвращения в мой круг вряд ли окажется радостным.

— Окей, Мишка, будешь говорить по телефону или встретимся?

Встретились. Обрадовалась еще два раза. Первый раз — что вижу Мишку почти не изменившимся, таким, как помню: рассеянный взгляд из-под очков — привет из юности. Второй раз, с мягкой насмешкой, — у нашего «ботаника» оказались такие обычные проблемы!

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались. Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы. Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас «органично»!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую.

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте. Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь.

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на «что же нам делать с Витей?». Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся.

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Прекращение военных действий

— Сын мой, мы бесконечно устали, — сказал Витьке отец. — К тому же ведущаяся у нас в доме война не приносит никаких результатов, кроме всеобщего озлобления и изнеможения. По совету моей однокурсницы-психолога мы прекращаем военные действия. Если ты не станешь учиться, мы будем тебя еще пару лет кормить, как положено по закону, а потом пойдешь работать в кафе, на автозаправку, ну, или куда тебя там возьмут.

— Отец, ты что, прикалываешься? — спросил удивленный Витька (вообще-то у Мишки с чувством юмора не очень).

— Нет, я говорю абсолютно серьезно. С матерью и Константином мы не без труда, но пришли к консенсусу.

На выразительно молчавших мать со старшим братом на следующий день Витька глядел с подозрением. Но в школу не пошел.

Сидел, смотрел телевизор, читал, потом пошел гулять — не терпелось рассказать друзьям о поразительных изменениях в его жизни. Друзья, как и ожидалось, пришли в неописуемый восторг и буквально изошли на зависть. Только один приятель из прошлой школы сказал по телефону: «Кажется, Витек, ты попал».

Прошло несколько дней, наполненных событиями для всех, кроме Витьки. Матери позвонила возмущенная классная руководительница, которой, конечно же, всё рассказали Витькины одноклассники, сослалась чуть ли не на статью Конституции. Бывшая аспирантка холодно и отстраненно ответила: «Мы действуем в соответствии с рекомендациями психолога». «А вам не кажется, что ваш психолог — идиот?!» — рявкнула учительница из дворовой школы, не привыкшая к церемониям. «Идиотка», — педантично уточнила университетский доцент.

Встревоженный Костик искал в интернете, «где работают люди с незаконченным средним образованием». Узнал много нового для себя, делился с отцом.

Через неделю новизна Витькиной ситуации улеглась, в школе накопились новые новости, к которым Витька уже не имел отношения. Утром Витьку никто не будил, но он неожиданно стал сам просыпаться и слушать, как домашние собираются на службу. Выглядывал из своей комнаты в коридор, ему приветливо кивали: «Доброе утро, Витя!» — и он прятался обратно. Брал книгу, но слова не складывались в строчки. Включал приставку, но быстро откладывал пульт.

Сходил в школу на два урока математики (любил ее в принципе плюс в дворовой школе после математической легко блистал). Там старый математик сказал: удивительное дело по нашим временам, Виктор, но, если уж так сложилось и на тебе ответственность, тебе надо принять решение — или ты учишься, или не учишься. Как говорили во времена моего детства: «Не давши слова — крепись, а давши — держись».

Подросток прогуливает колледж что делать

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: «Пап, все говорят, что вам на меня наплевать».

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный «ботан», как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я. чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило.

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность «включил голову». И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Ничто на земле не проходит бесследно

А Мишка спросил меня:

— Я могу сделать что-нибудь еще?

— Да, — ответила я. — Напиши Наташе, что ты всё понял.

— Я любил ее безумно. Но это было так давно. — В Мишкиных глазах чуть ли не слезы блеснули. — Я боюсь быть неуместным.

— Она тоже тебя любила. Безумная любовь в этом мире не исчезает бесследно. Ей это нужно, поверь.

Выдержка из электронного письма Мишки ко мне:

«Это личное письмо. Но, мне кажется, ты имеешь право прочесть. И мне хочется, чтобы ты прочла. «

Выдержка из электронного письма Наташи к Мишке:

«. Боже мой, Мишка, как же я не ожидала и как же благодарна тебе, милый! Мы оба были тогда виноваты, я должна была быть тоньше, внимательнее, но не сумела. Но как ты вырос с годами. Хотела бы и я. Хорошо, что Костик с тобой. Спасибо, спасибо, спасибо за всё. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *