Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Как провести рекламную акцию

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Источник

Реклама акций, скидок, распродаж и других стимулирующих мероприятий. Требования Закона «О рекламе»

Скоро Новый год. Подобные праздники всегда сопровождаются большим количеством распродаж. А, следовательно, значительно увеличится и объем рекламы акций, скидок и конкурсов, с помощью которой нам сообщается обо всех мероприятиях рекламодателя.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ, вступившим в силу с 30.01.2014, из нормы, регулирующей проведение стимулирующих мероприятий и их рекламы, исключено понятие «стимулирующая лотерея».

Это связано с тем, что с 01.07.2014 г. запрещается проводить любые стимулирующие лотереи.

Надеемся, что наша публикация о требованиях закона к рекламе стимулирующих мероприятий позволит вам избежать ошибок.

Стимулирующее мероприятие — это мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность получить какое-нибудь материальное благо, поощрение при приобретении определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования.

К стимулирующим мероприятиям в смысле Закона «О рекламе» можно отнести:

Необходимо учитывать, что нормы Закона «О рекламе» распространяются только на те ситуации, когда мероприятие связано с приобретением какого-либо товара или услуги.

Антимонопольный орган посчитал такую рекламу ненадлежащей, так как в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия не указаны сроки проведения данной акции.

Однако суд не согласился с доводами антимонопольной службы: установление скидок на товары при выполнении иного условия (не связанного с приобретением определенного товара) не подпадает под понятие стимулирующих мероприятий, требования к которым предъявляются статьей 9 Закона N 38-ФЗ.

В приведенном выше случае приобретение товара со скидкой в результате сообщения потребителем (потенциальным покупателем) определенного пароля являлось благоприятным для него последствием участия в акции, а не условием участия в ней.

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2011 г. по делу N А63-7452/2010).

Что должно быть указано в рекламе акций, скидок, распродаж или другого стимулирующего мероприятия

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны (статья 9 Закона «О рекламе»):

Несмотря на кажущуюся простоту требований, необходимо более подробно остановиться на втором пункте статьи 9.

Данная норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник этой информации, то есть сведения о том, где можно получить указанные данные (например, название соответствующего средства массовой информации, адрес офиса рекламодателя, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

1. Источник получения информации

Судебная практика неоднозначно отвечает на вопрос, что считается источником получения информации.

В одном случае суды считают, что указание контактных данных без указания на то, что это они являются источником для получения информации о правилах проведения, а также о сроках, месте и порядке получения выигрышей и подарков в результате стимулирующего мероприятия, является нарушением статьи 9 ФЗ «О рекламе» (Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-7118/14, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5735/11, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9121/14).

В других же случаях суды считают указание в рекламе фразы «подробности на сайте», «подробности по телефону»надлежащим способом указания источника информации, предусмотренной пунктом статьи 9 Закона «О рекламе» (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 августа 2014 г. N Ф07-5938/14 по делу N А21-6610/2013, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-735/14).

Совет:при указании источника информации не стесняйтесь расширенных формулировок. Тем более, что это не повлияет негативным образом на восприятие потребителем рекламы, а лишь наоборот – повысит уровень доверия к ней.

Помните, что рекламодатель обязан сообщить полный перечень сведений, с которыми потребитель может ознакомиться при помощи соответствующего источника информации.

2. Информация об организаторе стимулирующего мероприятия

Поскольку Закон прямо не регламентирует, какую именно информацию об организаторе следует указать, то будет достаточно той информации, которая позволит его идентифицировать. То есть не обязательно указывать ИНН или ОГРН, а также организационно-правовую форму рекламодателя. Достаточным будет указать — «организатор акции — сеть магазинов «Скидочка«.

3. Информация о правилах проведения стимулирующего мероприятия

Поскольку требуется информация о правилах, то потребуются и сами правила. Стоит отнестись к этому внимательно, поскольку если в источнике информации, например, на сайте, потребитель не найдет самих правил, то он может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу РФ на нарушение Закона «О рекламе».

Часто в рекламе указывают фразу «подробности по телефону». Если вы так пишете, то будьте готовы озвучить все правила проведения мероприятий по телефону — проинструктируйте менеджеров, отвечающих на звонки.

4. Информация о количестве призов или выигрышей по результатам стимулирующего мероприятия

Часто пишут — количество призов ограничено. Такая формулировка соответствует требованиям закона, поскольку речь идет исключительно об информации о количестве.

5. Информация о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей

Будет правильным указать эту информацию в правилах проведения акции. Сроком может являться как конкретная дата, так и количество дней с момента окончания акции. Местом получения является конкретный адрес, если же речь идет о сетевых магазинах, то достаточно будет указания на пункты выдачи призов. Например, «все магазины нашей сети».

Кто несет ответственность за рекламу стимулирующих мероприятий

Рекламодатель и рекламораспространитель несут равную ответственность во всех случаях нарушений Закона «О рекламе», связанных со стимулирующими мероприятиями — от 100 000 до 500 000 руб.

Рекламопроизводитель — в случае, если нарушение законодательства произошло по его вине, и вина будет доказана.

Соблюдение простых правил, указанных в нашей публикации, позволит вам избежать ответственности за нарушение Закона «О рекламе» и получить довольного покупателя.

Если вы сомневаетесь, нет ли нарушений Закона «О рекламе» в ваших рекламных модулях — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. на юридическую экспертизу.

Эти статьи могут вам понравиться

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Работа в период самоизоляции: кому можно …

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Как работодатель может наказать работника?

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Москва

109316 Москва
Волгоградский проспект, 47, офис 433

График работы:
08.00-17.00

Екатеринбург

620109 Екатеринбург
ул. Крауля, 9а (БЦ «Олимп»), офис 412

Источник

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Подробную информацию об организаторе акции

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Наименование учебного заведения

Дата проведения активности

Орловское художественное училище

Воронежский экономико-правовой институт, филиал в г. Орле

Орловский реставрационно-строительный техникум

Орловский техникум технологии и предпринимательства им

Орловский технологический техникум

Орловский государственный институт экономики и торговли

Технологический институт имени Поликарпова

Орловский автодорожный техникум

Технологический институт им. Поликарпова

Орловский базовый медицинский колледж

Орловский государственный институт экономики и торговли

Орловский государственный институт искусств и культуры

Орловский институт усовершенствования учителей

Подробную информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов и выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения можно узнать ниже:

о проведении акции «Меньше говори, Больше пиши. Игра в SMS»

(далее «Положение» и «Акция» соответственно)

1.1. Место проведения Акции: Акция проводится на территории города Орла.

1.2. Сроки проведения Акции:

1.3. Организатор Акции: Мобайл» (Tele2 Орел).

1.4. Участники Акции: В Акции могут принимать участие физические лица,

достигшие 14-летнего возраста (владеющие паспортом), являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории РФ. В Конкурсе не могут принимать участие сотрудники Организатора и их родственники, а также сотрудники аффилированных компаний. Участниками Конкурса считаются лица, удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

1.5. Акция не является лотереей или азартной игрой.

Подарки получат участники, отправившие ответы викторины в виде SMS-сообщений на номер +7 953 : монетницы мини-сумочки, стоимостью 40,66 коп., ручки.

15 человек – финалисты SMS викторины – кружка и грелка для кружки, стоимостью 410,88 руб.

2. Условия участия в Акции:

2.1. Для того чтобы стать Участником Акции, необходимо:

2.1.1. Ответить на все вопросы предложенной интеллектуальной викторины

2.1.3. Самый внимательный и правильно ответивший на все вопросы викторины считается победителем.

2.2. Определение победителя.

2.2.1. Победитель SMS викторины определяется путем отбора участника, приславшего наибольшее количество верных ответов на вопросы викторины.

2.2.2. В случае если несколько человек ответили на одинаковое максимальное количество вопросов викторины Победителем акции считается участник, который потратил на ответы наименьшее количество времени.

2.3. Конкурс считается состоявшимся, если в нем примет участие более 50 человек.

3. Заключительные положения

3.1. Вручение подарков происходит на длительной перемене в учебном заведении, где проводится Акция, ежедневно по адресной программе проведения Акции.

3.2. Денежный эквивалент стоимости подарков участникам/победителям не выплачивается. Право на получение подарка является неотчуждаемым, т. е. не подлежит передаче третьим лицам, принимавшим или не принимавшим участие в конкурсе.

3.5. Организатор Акции вправе отказать Победителю в выдаче приза, в случае если Победитель отказывается подписать с Организатором Договор Дарения подарка и Акт приема-передачи подарка.

3.6. Победители несут обязанность по выплате налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством РФ в связи с получением дохода в виде подарков за участие в Акции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

3.7. Участники и Победители Акции могут дать Организатору по его просьбе

интервью об участии в Акции. Записи указанных интервью, а также фотографии самих участников могут быть использованы Организатором, в том числе для целей создания рекламно-информационных материалов с целью их последующего использования на радио, телевидении, а равно в иных средствах массовой информации, либо для изготовления графических рекламных материалов без дополнительного согласия Участников и без уплаты им какого-либо отдельного дополнительного вознаграждения. Настоящим участники Акции соглашаются с тем, что все права на использование записи указанных интервью с Участниками, и Победителями Акции, а также фотографии с их изображением будут принадлежать Организатору без ограничения срока, территории, способов и видов использования и могут быть по усмотрению Организатора переданы Организатором третьим лицам.

3.8. Участие в Акции означает ознакомление и полное согласие Участников с

настоящими правилами. Конкурс не является лотереей либо иной, основанной на риске, игрой.

3.9. Правила Акции будут размещены на сайте Организатора *****.

3.10. Организатор имеет право изменять правила Акции в части, касающейся правил ее проведения, по собственному усмотрению с публикацией этих изменений на одном из официальных сайтов Акции.

Источник

Розыгрыш призов от компании

Представим, автосалон хочет больше подписчиков в своей группе во Вконтакте и решает разыграть магнитолы. Кажется, всё просто: публикуем запись на стене, а потом разыгрываем приз среди тех, кто сделал репост — готово. Но, как всегда, всё сложнее.

В статье говорим о стимулирующих рекламных акциях — это розыгрыши призов. Мы рассказываем о штрафах, но у нас нет статистики, как часто наказывают за розыгрыши во Вконтакте. Возможно, прибыль будет больше, чем потери от штрафа. А может, и нет.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Чем рискует компания с розыгрышами

По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы.

Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет.

Вот какие есть риски с розыгрышами:

Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне.

Как компании разыгрывают призы

У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях:

Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию.

Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда.

Закон требует, чтобы компания указала информацию:

Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.

Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи.

Раздел
Что писать

Термины и определения

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом.

Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда

Информация об организаторе

Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП

Период проведения розыгрыша

Сроки проведения и вручения призов

Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей.

Приз оплачивается за счет средств организатора.

Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется.

НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор.

Условия участия в розыгрыше

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша.

Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник.

Условия участия, если розыгрыш в соцсетях

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы:

Призер определяется с помощью генератора победителей.

Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.

Шаг 2. Исключить признаки лотереи

В законе есть признаки лотереи:

Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно.

Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов.

Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими:

Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта:

Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал.

За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей.

Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.

Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша

Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах.

Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей:

Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже.

Шаг 4. Проверить рекламу

К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация:

Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж.

Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона : «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит.

Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя.

В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей.

А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей.

Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался:

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона.

Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша.

ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1»

Нарушений было несколько:

Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела».

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Что нельзя рекламировать

Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.

Шаг 5. Определить и объявить победителя

Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок:

Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях.

Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы.

Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами

После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт.

Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.

Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса

35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса

Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами.

Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза считается так: (20 000 рублей — 4000 рублей) *0,35 = 5600 рублей.

Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так:

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов:

О сроках оплаты налога за победителя — пункт 6, статья 226 Налогового кодекса

У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним.

Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.

Подробную информацию об организаторе акции правилах ее проведения

Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как компании разыграть подарки:

подготовить и опубликовать правила розыгрыша;

определить победителя среди участников;

подписать акт передачи приза;

заплатить за призера НДФЛ, если так написано в правилах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *