Подробности акции уточняйте в магазине
Помогите, пожалуйста, сформулировать условия проведения акции
Всем доброго дня! Ежемесячно сеть магазинов, в которой я работаю, проводит акции на снижении цены. Акции как на различные группы товаров ТМ, так и на отдельные позиции. Ряд самых привлекательных акций оформляется в отдельный рекламный плакат. Например, акция выглядит так: указывается % скидки, срок действия «акция действует с. по. «, и указывается сам товар.
Зачастую скидка дается на товары какой-либо ТМ, слабо связанные между собой. Например, это корма марки «такая-то»: скидка 20% действует на консервы только со вкусом тунца, курицы, весом 85 гр, на сухие корма 3 кг со вкусом только курицы, корм 2,5 кг для кошек только со вкусом. и еще ряд продукции. Объединить это можно только словами «корм для кошек и собак ТМ «такая-то», без указания вкусов и фасовки.
Такую акцию, конечно, тоже хочется вынести на рекламный плакат, но нужно правильно сформулировать условия предоставления скидки. В этих случая мы используем формулировку «Участвуют корма ТМ «такая-то» в ассортименте». И внизу плаката условия, «подробности акции уточняйте у продавцов-консультантов».
Может быть, кто-то подскажет источники, на которые ориентироваться в подобных случаях? Юрист компании в таких тонкостях не силен.
Буду благодарна за ваши ответы.
Ольга, почти понял вас. Давайте не по понятиям, я с понятиями разберемся. ок?
1. Есть в Гражданском кодексе такое понятие, как «оферта»
2. Есть в Федеральном «Законе о рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ) правила публичного анонсирования маркетинговой акции
Цитата |
---|
ГК РФ Статья 435. Оферта 1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. 2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом. |
6. Таким образом, покупатель либо все поймет, либо пойдет читать там, где подробно и понятно либо не пойдет и не будет читать, но тогда и не смоджет предъявить вам претензию.
Писать надо четко. Любое непонимание покупателя трактуется законом в его пользу, если вы сознательно не пишете, что это не предложение поучаствовать (оферта), а анонс чего-то большого, о чем он узнает, если сделает какие-либо действия.
Порекомендуйте руководству поменять юриста, ибо случай ваш просто хрестоматийный, и юрист торговой организации не может быть не силен в этом вопросе.
Цитата |
---|
Будет ли выходом конкретизировать в условиях внизу плаката строку «Подробности акции, ассортимент акционных товаров уточняйте у продавцов-консультантов»? |
О том, что является «источником получения информации», однозначного ответа в Законе нет. Известна судебная практика, когда суд счел указание контактных данных без указания на то, что это они являются источником для получения информации о правилах, сроках и месте проведения и порядка получения выигрышей в результате стимулирующего мероприятия, нарушением статьи 9 ФЗ «О рекламе». Но в практике есть и случаи, когда суд считает указание фразы «подробности на сайте» (по телефону) в рекламе надлежащим способом указания источника информации.