Подрамник для картины что это

Что такое подрамник?

Подрамник — остов (обычно из дерева), на который натягивается холст при работе над картиной. После завершения полотно вставляется в раму. Отсюда и пошло название этой внутренней части конструкции.

Функции и виды

Подрамник для картины что это

Помимо поддержки полотна во время работы и хранения в мастерской, подрамник имеет другую важную функцию. Он обеспечивает постоянное равномерное натяжение холста.

Изначально подрамники укреплялись сзади рейками или перевязками, холст на них фиксировался гвоздями. Затем в XVII веке был изобретен голландский метод крепления веревками на обороте. В XVIII веке началось использование рам с раздвижными шипами в углах, которые позволяли контролировать степень натяжения полотна на подрамнике.

На сегодняшний день распространено два вида этих изделий: модульные и цельные, или глухие. Первый вариант практичнее, особенно для живописи крупного формата. Углы таких подрамников не скреплены между собой наглухо, поэтому, если полотно провиснет, между рейками достаточно вставить клинья, чтобы обеспечить нужное натяжение. У цельных изделий такой возможности нет. Их углы соединены наглухо, поэтому картину придется перетягивать заново.

Для масштабных полотен используют подрамники, усиленные крестовиной. Даже с учетом большого веса и размера полотна они не перекосятся, и углы останутся прямыми.

Материалы и особенности производства

На основных рейках подрамника предусмотрены наружные фаски и внутренние скосы, которые предохраняют полотно от повреждений красочного слоя. Чтобы предотвратить соприкосновение крестовины и полотна, ее крепят на расстоянии 5 мм от плоскости работы.

Правильный выбор подрамника обеспечит комфортный творческий процесс, а также простое и удобное оформление готового произведения, его хранение в привлекательном виде.

Источник

Что такое подрамник

Это деревянный каркас для натяжки холста.

Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).

Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.

Подрамник для картины что это

Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.

С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.

Подрамник для картины что это

Подрамник для картины что это

Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.

Подрамник для картины что это

Подрамник для картины что это

Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Источник

Подрамник для картины что это

При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.

Что такое подрамник для холста

Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.

Как выбрать подрамник для холста

Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.

Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.

Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:

Подрамники для картин

Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.

Brauberg

Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:

Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:

Pinax

Немалую востребованность приобрела продукция Pinax. Она так же, как и другие аналогичные варианты, представлена в виде подрамника с холстом. Ее можно смело отнести к бюджетной категории. В связи с этим Pinax станет неплохим выбором для начинающих художников и людей, для которых рисование является просто интересным занятием. Сами подрамники выполнены из легкой, но прочной древесины, которая не склонна к деформациям за счет низкого содержания смол и влаги:

Следующий вариант товара идеально подойдет для создания картин средних размеров. Каркас изготовлен из дерева хвойных пород. Сечение рамки составляет 16х24 мм:

Сонет

Если для живописи вы ищете подрамник с мелкозернистым холстом, то обратите внимание на «Сонет 30х40». Данное изделие подойдет для любого человека, занимающегося творческой деятельностью. Вообще серия холстов на подрамниках «Сонет» отличается широким выбором популярных размеров. Продукция отличается хорошим качеством и пользуется немалой популярностью среди начинающих и профессиональных художников. Изделие подойдет для создания зарисовок, эскизов и прочих похожих работ:

Модульный подрамник с холстом «Сонет» используется для работы в мастерских живописца и на занятиях в художественной школе. Материал грунтован специальным акриловым составом, на котором можно работать темперными, акриловыми и масляными красками:

Малевичъ

Если вы ищете подрамник с натянутой на нее материей повышенной плотности, то обратите внимание на комплект бренда «Малевичъ». Невзирая на то, что холст выполнен из хлопка, он по своим характеристикам соответствует полотну из льна, но стоит при этом несколько дешевле. Идеально натянутый и загрунтованный материал на каркасе отличного качества идеально подходит для живописи акриловыми и масляными красками:

Ознакомьтесь с еще одним вариантом от того же бренда, который имеет прочную деревянную конструкцию и идеально натянутую грунтованную ткань из среднезернистого хлопка. Комплект идеально подходит для профессиональной живописи. Для регуляции степени натяжения полотна есть клинья:

Видео

Отзывы

Олег, 31 год Для написания большой картины приобрел подрамник с холстом «Малевичъ» размером 50х100 см. Основным плюсом считаю демократичную цену – 831 рубль. Деревянный каркас прочный, без сучков. Полотно натуральное без неровностей и узелков, натянуто и загрунтовано профессионально. Есть клинья для регулировки степени натяжения. Минусов нет.

Инна, 23 года Искала подрамники для холста, но без полотна. В итоге нашла продукцию от «Школа Художников». Купила деревянный каркас размером 1,8х40х50 см и весом 375 г. Стоит всего 85 рублей. Конструкция в целом неплохого качества. На ее поверхности нет сучков, следов гниения, сколов и смоляных пазух. Рейки обработаны тщательно. Нареканий покупка не вызвала.

Александра, 27 лет Заказала по интернету подрамник вместе с холстом «ЗХК Сонет». Данная покупка подходит для работы с акриловыми и масляными красками. Изделие размером 50х60 см обошлось в 909 рублей – цену считаю завышенной. Конструкция приемлемого качества, без дефектов, но ткань полностью из хлопка, причем она не очень плотная – всего 280 г/м2.

Источник

Подрамник для картины что это

Подрамник для картины что это

Подрамник для картины что это

Подрамник для батика имеет множество вариаций. Но наиболее хорош подрамник профессиональный. Эта конструкция имеет жёсткость и в то же время можно менять её размер. Что очень удобно при работе. Крючки, которые располагаются вдоль реек, не портят шёлковую ткань, но требуют осторожности при натягивании шёлка и снятии его. Подробнее про подрамник для батика можно посмотреть здесь.

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Подрамник для алмазной вышивки (или алмазной мозаики) может быть двух видов.

В первом варианте на него натягивается уже готовая алмазная картина, и он отличается от подрамника для холста только тем, что бортик на нём не обязателен. При этом он может быть глухим, модульным и даже такой необычной для нас конструкции, как на картинке в начале главы.

Во втором случае на подрамник натянута ткань с клеевой основой и работа с изображением ведётся уже на нём. В этом случае подрамник, а скорее уже планшет выполняет роль рабочей поверхности, которая требует жёсткости. Поэтому на одну сторону подрамника крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита, а уже на него натягивается ткань с клеевой основой.

Подробнее о том, какие преимущества у этого подрамника вы можете прочитать в статье » Как закрепить алмазную мозаику«

Как сделать планшет для алмазной мозаики

Расскажу в двух словах, как сделать подрамник для алмазной вышивки или планшет.
В двух словах потому, что это очень просто и доступно каждому.
Планшет состоит из каркаса, который делается из рейки шириной 2,5 — 4 см и толщиной около 2 см.
И куска шлифованной фанеры 3 — 5мм или ДВП. Назовём его основой.
Рассмотрим изготовление планшета с основой из ДВП:

Подрамник для картины что это

Подрамники для натяжки гобеленов и картин по номерам не отличаются от подрамников для картин.

Как своими руками сделать подрамник для холста

Подрамник для картины что это

Чтобы своими руками сделать подрамник для холста нужно знать основные требования к готовому изделию.
А требования эти таковы:

Подрамник для картины что это

Важно. Рейка обязательно должна иметь бортик или скос под углом в 4-5°, иначе их внутренние кромки будут оставлять на лицевой поверхности картины отчётливо проступающие полосы.

Как изготавливают подрамники для холста в багетных мастерских

Подробнее о багетной мастерской и, как там делают подрамники для картин, можно прочитать в статье «Багетная мастерская. Что там внутри«.

В багетных мастерских изготавливают, как правило, глухие подрамники. Они подходят для натяжки синтетических холстов, гобеленов, принтов на ткани.

Рейка режется на гильотине или на пиле по нужному размеру. Затем сшивается на станке для скрепления углов рам специальными скобами.

Подрамник для картины что этоГильотина для резки реек и багета, станок для скрепления углов и скобы, которыми скрепляются углы подрамников и рам.

Как я уже говорил, в багетных мастерских для изготовления подрамников используется рейка толщиной 1,5 — 2,0 см и шириной от 2,5см до 8см.

Подрамник для картины что это

Рейка режется по размеру на пиле или гильотине и собирается на станке для скрепления углов. И если нет поперечных перекладин или крестовины, делается это очень просто и быстро.

А вот сделать подрамник для картины своими руками не так просто и быстро. Тем не менее мы…

Делаем подрамник самостоятельно

Изготовление модульного подрамника мы не будем рассматривать, в силу сложности изготовления рейки для него.
Мы его можем только собрать из реек готового размера.

Кстати посмотрите видео на эту тему.

Но допустим, у нас есть картина на холсте нестандартного размера, ну например размером 43 см на 66 см.
Рейки такого размера на модульный подрамник в продаже мы вряд ли найдём и изготовить их самому не очень реально.
А вот глухой мы можем сделать абсолютно любого размера.

В интернете есть множество статей и видео о том как своими руками сделать подрамник для холста.
Но если у вас нет маленькой столярной мастерской, то возникают, как правило, две проблемы.

Первая — это профиль рейки, то есть наличие на ней бортика или скоса,
и вторая — это скрепление сторон с соблюдением прямых углов.
Для скрепления сторон небольшого подрамника в домашних условиях существуют различные приспособления, ну в крайнем случае это можно сделать степлером.
А вот с бортиком или скосом рейки всё обстоит не так хорошо.

Поэтому почти все ролики и статьи предлагают следующий алгоритм действий:

И всё. То есть про профиль рейки ни слова. А это, как мы знаем, очень важная деталь.
Но, чтобы сделать на рейке скос или бортик, необходимы некоторые станки и приспособления.
Это, как минимум, распиловочный станок с циркулярной пилой, а лучше ещё рейсмус и фрезер.

Если всего этого нет, то остаётся либо купить профилированную рейку, и тогда процесс облегчается.
Либо прикрепить бортик к рейке своими руками.

Кстати
Купить профилированную рейку можно в специализированном магазине или в багетной мастерской.
Это обойдётся дешевле, чем там сделать заказ.
Например, в нашей мастерской изготовление подрамника 30*40 см стоит 280 руб.
Рейка же такого размера будет стоить 168 руб.

Но так как мы решили своими руками сделать подрамник для холста, то бортик сделаем сами.

Пошаговое изготовление подрамника для холста

Для того чтобы сделать подрамник с бортиком понадобятся следующие материалы и инструменты:

Подрамник для картины что это

Приступаем к работе

Посмотрите, как эта хрупкая женщина, буквально на коленке, делает подрамник по всем правилам

Заключение

Вот мы и подошли к концу статьи. Здесь я не только показал как своими руками сделать подрамник для холста. Но и постарался, как можно полнее, рассказать о подрамнике, как таковом.
В статье вы узнали что такое подрамник для картины, что такое подрамник для алмазной вышивки и подрамник для батика.
Что в них общего и чем они отличаются. Что подрамник для холста не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд.

Но если вы решите своими руками сделать подрамник для холста, то я уверен, что всё у вас получится. Удачи вам.

Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии

Источник

Подрамники

Подрамник – это каркас картины, написанной на холсте. От качества подрамника (конструкции) во многом зависит сохранность произведения живописи. Сделать хороший подрамник под силу, человеку, имеющему определенные навыки в столярном деле. Но и каждому художнику необходимы знания основных требований, предъявляемых к подрамнику. Ведь неправильно сделанный каркас отрицательно влияет на холст, ведет к разрушению грунта и красочного слоя.

Подрамник должен быть прочным и легким. Его главное назначение – держать холст в натянутом состоянии. Так как ткань имеет свойство со временем провисать, необходимо, чтобы конструкция подрамника позволяла регулировать его натяжение. Это обеспечивается подвижным соединением брусков подрамника. Регулируют натяжение холста легкими ударами молотка по клинкам, вставленным в специальные пазы у проушин и шипа. Для того чтобы случайно не повредить холст, ударяют не по самому клинку, а по наложенному на его торец деревянному бруску. При глухом креплении углов подрамника исправить провисший холст невозможно.

Самый хороший каркас для холста получается из сухой, без сучков и других пороков, мелкослойной сосны. На клинки идут более твердые породы дерева: бук, дуб, ясень, береза. Соотношение ширины и толщины брусков и крестовины, а также величина клинков зависит от размеров самого подрамника. Подрамники свыше 120 см по большей стороне требуют двойной крестовины. Очень важно, чтобы противоположные стороны подрамника были строго параллельны между собой. Это легко проверить, если поставить на пол одну сторон и смотреть сверху, прищурив глаз, стараясь зрительно совместить противоположные бруски: они должны абсолютно совпадать. Необходимо, также, чтобы все углы были прямыми. Если эти условия соблюдены, то можно натягивать холст и не беспокоиться – каркас у будущей картины надежный.

Натяжка холста на подрамник
Прежде чем грунтовать холст его обязательно нужно натянуть на подрамник. При натяжке холста на подрамник лучше всего пользоваться специальными щипцами. Когда художник натягивает холст руками, то он затрачивает больше сил, а результат оказывается значительно хуже: нити холста вытягиваются неравномерно, образуя дуги по направлению к гвоздям. Щипцы позволяют с меньшей затратой энергии быстро и равномерно натянуть холст. Существует несколько конструкций щипцов. Материалы и технология их изготовления различны, поэтому каждый может выбрать для себя наиболее доступный вариант. Для натяжения холста лучше всего использовать небольшие гвоздики конусообразной формы с широкой шляпкой и заостренным концом. Чтобы шляпки гвоздей не повредили холст, вбивайте гвозди через прокладку картона или плотной бумаги. Такая прокладка впоследствии предохранит от разъедания ржавчиной и, если понадобится, облегчит удаление гвоздей. Прежде чем приступить к натяжке холста, надо вытянуть из пазов клинки, сбить подрамник плотнее и проверить, нет ли перекоса: для этого сравнивают величины диагоналей подрамника при помощи линейки или деревянной рейки.

При пользовании щипцами не надо прилагать больших усилий, движения должны быть плавными, при резком натяжении нити холста могут порваться. Губками щипцов лучше захватывать холст, сложенный вдвое. Когда полотно натянуто и нет необходимости в исправлениях, гвозди забейте до конца.

Грунтованный холст лучше натягивать «по кресту». Ткань накладывают на лицевую сторону подрамника и временно закрепляют гвоздями по углам. Затем, вбив два-три гвоздя в середину одной стороны, подтягивают щипцами и прибивают таким же количеством гвоздей середину противоположной. Точно так же закрепляют холст и на двух других сторонах подрамника. После того как холст закреплен по осям, натяжку ведут последовательно и равномерно, поочередно забивая гвозди на противоположных сторонах подрамника. Если при приближении к углам ткань начнет «набегать», то гвозди по углам вынимают, и подтянув холст щипцами, окончательно закрепляют.

После того как холст натянут на подрамник, свободные края аккуратно подворачивают (обычно на ширину фаски) и прибивают с интервалом 8 – 12 см мелкими, до 1 см, гвоздиками.
Когда на подрамники натянут негрунтованный холст, то, прежде чем начинать работу масляными красками, его необходимо проклеить и загрунтовать. Это очень важный и сложный этап в подготовке холста для живописи: от качества грунта во многом будет зависеть не только сохранность картины, но и весь ход работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *