Подрамник что это такое
Что такое подрамник
Это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.
С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
Подрамник в автомобиле: что это такое, и для чего он нужен
Обычный пользователь автомобиля может и не догадываться что такое подрамник и для чего он нужен, пока не захочет улучшить характеристики своего авто, либо не столкнется с необходимостью ремонта.
Подрамник появился в автомобилях в результате компромисса. Рамные авто тяжеловаты, а машины с несущим кузовом (без подрамника) имеют существенно меньшую жесткость. Вот и решили инженеры установить «кусок» рамы в несущий кузов.
Что держит подрамник
По сути подрамник – это “кусочек” рамы, к которой крепятся детали подвески, силовой агрегат, редуктор заднего моста и другие детали и узлы. Нужен он, чтобы обеспечить несущему кузову необходимую жесткость и прочность.
Подрамники бывают передние, задние и промежуточные. На переднем обычно закреплена рулевая рейка, двигатель с коробкой передач и детали подвески. Задний подрамник держит на себе рычаги подвески и редуктор заднего моста (если авто с задним или полным приводом). Промежуточный подрамник встречается на некоторых кроссоверах – к нему, как правило, крепится раздаточная коробка.
У некоторых автомобилей вообще нет подрамника – рычаги подвески, силовой агрегат, рулевая рейка и другие узлы в таких машинах крепятся к кузову.
Какие могут быть проблемы с подрамником
В большинстве автомобилей, которые сделаны с прицелом на комфорт, подрамник крепится к кузову не жестко, а через специальные резиновые подушки (сайлентблоки). Такое решение позволяет уменьшить шумы и вибрации. Но со временем резина стареет, теряет эластичность и разрушается. В результате возникают посторонние звуки при езде по плохой дороге и теряется точность управления.
Сайлентблоки подрамника, как правило, имеют большой ресурс и способны проехать 300 и больше тысяч километров даже по украинским дорогам. Но в некоторых авто конструкция сделана таким образом, что сайлентблоки подрамника выходят из строя раньше.
Вторая распространенная проблема касается старых автомобилей со стальными подрамниками. Вода и грязь, попадающие во внутренние полости подрамника, служат катализаторами процесса коррозии. Подрамник, который «сгнил» изнутри, очень трудно восстановить. Поэтому внутренние полости стальных подрамников на стареньких авто лучше в превентивном порядке обработать специальным антикоррозийным покрытием.
Третья и тоже распространенная неприятность – механические повреждения. Подрамник часто бывает самой низкой точкой авто и наезды на различные препятствия могут закончиться для него очень печально. Если стальные подрамники просто гнутся и их можно относительно легко выровнять, то хрупкие легкосплавные просто ломаются и после этого их очень сложно, а иногда и нецелесообразно восстанавливать.
Улучшение характеристик
Для улучшения характеристик подрамники часто устанавливают (на авто где их не было с завода), усиливают или заменяют на более легкие. Например, в конструкцию «Нивы» часто добавляют промежуточный подрамник для раздаточной коробки, а на авто семейства ВАЗ 2108 устанавливают передний подрамник для придания большей жесткости кузову.
Рекомендации Авто24
Подавляющему большинству автовладельцев подрамник не причиняет никаких хлопот. Впрочем, если автомобиль старый и оснащен стальным подрамником (особенно актуально для авто азиатского производства), его следует обработать изнутри каким-то защитным антикоррозийным покрытием.
Владельцам авто с легкосплавными подрамниками имеет смысл установить металлическую защиту двигателя. Он, как правило, защищает не только двигатель и коробку передач, но и подрамник. Если же вас не устраивает управляемость авто, возможно, есть смысл установить тюнингованный подрамник.
При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.
Что такое подрамник для холста
Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
Подрамники для картин
Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.
Brauberg
Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:
Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:
Pinax
Немалую востребованность приобрела продукция Pinax. Она так же, как и другие аналогичные варианты, представлена в виде подрамника с холстом. Ее можно смело отнести к бюджетной категории. В связи с этим Pinax станет неплохим выбором для начинающих художников и людей, для которых рисование является просто интересным занятием. Сами подрамники выполнены из легкой, но прочной древесины, которая не склонна к деформациям за счет низкого содержания смол и влаги:
Следующий вариант товара идеально подойдет для создания картин средних размеров. Каркас изготовлен из дерева хвойных пород. Сечение рамки составляет 16х24 мм:
Сонет
Если для живописи вы ищете подрамник с мелкозернистым холстом, то обратите внимание на «Сонет 30х40». Данное изделие подойдет для любого человека, занимающегося творческой деятельностью. Вообще серия холстов на подрамниках «Сонет» отличается широким выбором популярных размеров. Продукция отличается хорошим качеством и пользуется немалой популярностью среди начинающих и профессиональных художников. Изделие подойдет для создания зарисовок, эскизов и прочих похожих работ:
Модульный подрамник с холстом «Сонет» используется для работы в мастерских живописца и на занятиях в художественной школе. Материал грунтован специальным акриловым составом, на котором можно работать темперными, акриловыми и масляными красками:
Малевичъ
Если вы ищете подрамник с натянутой на нее материей повышенной плотности, то обратите внимание на комплект бренда «Малевичъ». Невзирая на то, что холст выполнен из хлопка, он по своим характеристикам соответствует полотну из льна, но стоит при этом несколько дешевле. Идеально натянутый и загрунтованный материал на каркасе отличного качества идеально подходит для живописи акриловыми и масляными красками:
Ознакомьтесь с еще одним вариантом от того же бренда, который имеет прочную деревянную конструкцию и идеально натянутую грунтованную ткань из среднезернистого хлопка. Комплект идеально подходит для профессиональной живописи. Для регуляции степени натяжения полотна есть клинья:
Видео
Отзывы
Олег, 31 год Для написания большой картины приобрел подрамник с холстом «Малевичъ» размером 50х100 см. Основным плюсом считаю демократичную цену – 831 рубль. Деревянный каркас прочный, без сучков. Полотно натуральное без неровностей и узелков, натянуто и загрунтовано профессионально. Есть клинья для регулировки степени натяжения. Минусов нет.
Инна, 23 года Искала подрамники для холста, но без полотна. В итоге нашла продукцию от «Школа Художников». Купила деревянный каркас размером 1,8х40х50 см и весом 375 г. Стоит всего 85 рублей. Конструкция в целом неплохого качества. На ее поверхности нет сучков, следов гниения, сколов и смоляных пазух. Рейки обработаны тщательно. Нареканий покупка не вызвала.
Александра, 27 лет Заказала по интернету подрамник вместе с холстом «ЗХК Сонет». Данная покупка подходит для работы с акриловыми и масляными красками. Изделие размером 50х60 см обошлось в 909 рублей – цену считаю завышенной. Конструкция приемлемого качества, без дефектов, но ткань полностью из хлопка, причем она не очень плотная – всего 280 г/м2.
Что такое подрамник
История создания подрамника
В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.
В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.
Видео
История: из авиации в автомобилестроение
Первым, кто запатентовал, удачный прототип несущего кузова, оказался инженер Джозеф Ледвинка. И в этом ему помогла производственная мощь компании Budd (снабдила прессом для листовой стали).
Первый автомобиль с несущим кузовом выпустил холдинг Citroen. Все современные автомобили (с такой же конструкцией) похожи на него. Автомобиль Traction Avant 1934 года выпуска имел все необходимые силовые элементы, был сварен методом «контактная сварка».
Широкое распространение автомобили с несущим кузовом получили в 60-70-е годы.
Плюсы и минусы подрамника
Преимущества использования подрамников.
— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.
— Создает дополнительные точки опоры для узлов.
— Помогает гасить вибрации.
— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.
— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.
— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.
Увеличиваем устойчивость и жесткость конструкции подрамника
Необходимая устойчивость и жесткость подрамника для холста от 70 см до 100 см вполне обеспечивается поперечной перекладиной, но есть мнение, что для конструкций размером от 1 кв.м обязательно иметь крестовину. А свыше 1,5 кв. м. необходима двойная крестовина.
Пример с поперечной перекладиной
Пример с крестовиной
Иногда для подрамников предпочтительной является конструкция без крестовины, а с угловыми распорными планками, которые обеспечивают прочность, устойчивость и жёсткость всей конструкции, не утяжеляя её. Многолетняя практика применения подобных подрамников для картин Дрезденской галереи служит прекрасным подтверждением целесообразности их употребления. По названию галереи он получил название «дрезденский».
«Дрезденский» подрамник
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
Натяжка для установки в раму.
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
Для чего он нужен?
Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит
для укрепления структуры кузова и частей подвески
. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.
Можно сказать, что этот конструктивный элемент напрямую влияет на жесткость. Он в значительной степени ее увеличивает, причем во всех направлениях.
Существует несколько разновидностей
подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.
В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.
Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.
Материалы и особенности производства
На основных рейках подрамника предусмотрены наружные фаски и внутренние скосы, которые предохраняют полотно от повреждений красочного слоя. Чтобы предотвратить соприкосновение крестовины и полотна, ее крепят на расстоянии 5 мм от плоскости работы.
Правильный выбор подрамника обеспечит комфортный творческий процесс, а также простое и удобное оформление готового произведения, его хранение в привлекательном виде.
Все о подрамнике
Все, кто когда-либо имел дело с живописью на холсте, либо с печатью на холсте слышали про это слово «подрамник». Но мы уверены, что не все знают, что это такое, как правильно идет натяжка на подрамник, каких видов он бывает и вообще что, зачем, как и почему? Не так ли?
Подрамники делятся на жесткие и модульные. Жесткий подрамник изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяютя жестко. Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила наиболее широкое распространение у современных художников. Единственным его недостатком является то, что он не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (в данном ситуации вас может спасти проклейка холста с изнаночной стороны желатином, либо перенатяжка холста). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться по давлением натянутого холста. Поэтому в его конструкцию добавляют перегородку либо крестовину, которая укрепляет подрамник. В нашем магазине перегородки на подрамнике начинаются с размеров на 70см. Хотя, если вам все-таки принципиально нужен подрамник такого размера без перегородки, то его, конечно же, сделают вам под заказ.
✔П3: 30*38мм (65руб*/погонный метр)
✔П4: 40*38мм (90руб*/погонный метр)
✔П6: 60*38мм (135руб*/погонный метр)
✔П8: 80*38мм (181руб*/погонный метр)
*-Цены актуальны на день даты публикации
➡Изготовление таких подрамников, а так же натяжка холстов на такие подрамники принимаются под заказ. Изготовим быстро! Все материалы есть в наличии!
Нельзя не упомянуть о профилях рейки подрамника. Профили бывают двух видов:
Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы полотно не соприкосалось с подрамником. Если полотно будет касаться рейки подрамника, то при проклейке или грунтовке полотна, он может склеится с подрамником. Для этого и нужно, чтобы одна сторона подрамника имела скос либо бортик обязательно.