Подпольная империя чем заканчивается
Рецензия на финальный сезон сериала «Подпольная империя»
Финальный сезон утратил драйв предыдущих, предпочтя покопаться в истоках формирования характера главного героя. Выглядит это забавно, но совсем не так захватывающе, как словесные перепалки гангстеров, перестрелки и любовные истории, украшавшие четыре предыдущих года трансляции сериала
1931 год. Не слишком удачно завершивший свои дела в Атлантик-сити Наки Томпсон вынужден томиться вдалеке от родины, вместе с прыткой Салли Уитт Енох наладил поставки алкоголя из Гаваны во Флориду. Случайная встреча с Мейером Лански снова пробуждает азарт старого волка. Потянув за несколько ниточек, Наки обнаруживает, что в криминальном бизнесе Америки грядет очередной передел сфер влияния, и чувствует, что при удачном стечении обстоятельств имя Томпсонов вполне может снова начать греметь на Атлантическом побережье. С яростью и обреченностью льва Наки отправляется на свою последнюю битву.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Даже самый далекий от гангстерской саги Терренса Уинтера и Мартина Скорсезе зритель заподозрит неладное, только взглянув на число эпизодов финального сезона. Всего восемь серий против обычных двенадцати? Нечего рассказать? Кончился запал и деньги? Пожалели, что вписались в продолжение? Всего помаленьку. Крайне мощная концовка сезона предыдущего могла поставить шикарную точку в деле «Томпсон против всех», но тогда, год назад, рука дрогнула не только у Ричарда, стрелявшего в Нарцисса, но и у создателей сериала. Однако опустошение, охватившее «Империю», как бы ни хорохорились авторы, видно невооруженным взглядом – в кои-то веки в финальном сезоне для Наки даже не нашлось достойного врага. А что такое Наки Томпсон без внешнего раздражителя? Даже не гений, не изобретатель и не филантроп. Всего лишь бандит, взобравшийся выше других по криминальной лестнице.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Не найдя колоритного соперника со стороны, авторы решили выпороть героя кнутами внутренних демонов, запустив параллельно с основным сюжетом линию флешбэков, где зрителю еще раз разжевывается история «грехопадения» Еноха и Джиллиан Дармоди. Не ахти какой ловкий ход – при всем великолепии играющего молодого Еноха Марка Пикеринга, иногда пугающе точно передающего мимику и говор Стива Бушеми, во всех этих воспоминаниях сквозит вторичность. Нам довольно подробно рассказали и о том, как лютовал отец братьев Томпсон, и о том, что случилось с матерью Джимми, и о карьерной лестнице Наки. Стоило повторять, чтобы несколько обелить главного героя? Это того, который не моргнув глазом стреляет в голову своему безоружному противнику? Спасибо, не надо.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Вторая важная печаль-беда финала – это отсутствие ярких женщин, которые неизменно сопровождали Наки по жизни. Да, на финише Енох снова встретился с Маргарет, но весь их пыл давно выветрился. Да, подталкивает вперед как-то печально погрубевшая Патрисия Аркетт в роли Салли, но она себе на уме, для Наки она остается лишь необходимым атрибутом жизни. Без всего этого, без жара измен, без роскошных платьев на вечеринках, без певичек кабаре сериал потускнел вместе со стареющими героями. Очень жаль видеть такое угасание.
Кадр и сериала «Подпольная империя», сезон 5
Наконец, Наки, в принципе, остался один – из всех его старых приятелей на плаву только лишь Микки Дойл. От брата Енох отстранился, все окружение перебили в старых схватках. Какую-то отдушину старый гангстер находит в племяннике Уилле, но наставник из него никудышный, парень лишь становится очередной жертвой последних неудач своего патрона-дяди. Одиночество и неприкаянность Наки к финишу становятся просто физически ощутимыми. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что создатели решили преподать нам всем урок: нельзя быть бандитом и не нести за это кармическую ответственность. Но ведь и нам не по три года, мы это понимаем и без подсказок Тима Ван Паттена и команды.
Звезда Наки Томпсона закатилась гораздо раньше, кто-то скажет, что год назад, кто-то отошлет к финалу третьего сезона, кто-то вообще ставит точку на памятном выстреле Еноха в лицо своему названному сыну. Империи не стоят вечно, они склонны к разрушению. Мы, чего греха таить, и без того провели прекрасное время у экрана, переживая за нескольких отчаянных парней, перевозящих по Штатам ящики с огненной водой. По счастью, от финального сезона не осталось совсем уж гнетущего впечатления. Захлопнуты все двери, прикрыты все калитки, прострелены оставшиеся головы и сердца. Очередной король эфира умер. Подавайте нам следующего! Мы на «сухой телезакон» не подписывались!
Чего ждать от последнего сезона «Подпольной империи»
В эти выходные стартует заключительный сезон «Подпольной империи». «Воздух» собрал все новости, факты и прогнозы о последней главе прославленной гангстерской саги. В тексте нет спойлеров для тех, кто смотрел предыдущие сезоны и видел трейлеры пятого.
Временной скачок и меньше серий
Фотография: Home Box Office (HBO)
«Подпольная империя» все еще держит марку умной гангстерской саги и наследника «Клана Сопрано» (над ней работают бывалые сопрановцы шоураннер Теренс Уинтер и режиссер Тимоти Ван Паттен) и разумно заканчивается на пятом сезоне, не наступая на грабли чересчур растянутых сериалов. Среди зрителей найдутся пуристы, которые заявят, что «Империя» сдулась еще на втором-третьем сезоне, но даже они не удержатся от просмотра концовки — к тому же в финале будет всего восемь серий вместо привычных двенадцати. «Подпольная империя» всегда славилась тем, что долго запрягает, чтобы потом эффектно выстрелить в лицо сжатой дозой финтов. В финале же из-за ограниченного числа эпизодов некогда будет раскачиваться, сюжетная пружина сожмется до предела.
Трейлер пятого сезона
Флешбэки
Фотография: Home Box Office (HBO)
Возвращения героев: все под угрозой
Фотография: Home Box Office (HBO)
За год перерыва сюжетные ниточки героев «Подпольной империи» нетрудно упустить из памяти, поэтому в преддверии нового сезона напоминаем о положении героев, которые вернутся в пятом сезоне.
Бывший агент Ван Олден (Майкл Шеннон) утопил напарника, самовольно ушел в отставку из полиции, скрывался от закона под чужим именем, стал отцом и забитым торгашом, в конце концов прибился к банде Аль Капоне, где, судя по всему, и продолжит трудиться в пятом сезоне.
Джиллиан Дармоди (Гретхен Мол) потеряла сына, внука, подсела на наркотики, утопила в ванне ни в чем не повинного парня и совершила много чего еще, за что поплатилась в конце прошлого сезона — ее арестовали за убийство. Кадры нового сезона говорят о том, что вместо тюрьмы ее упекли в больницу для душевнобольных преступников.
Мелок Уайт (Майкл К.Уилльямс) потерял свою дочь, свою любовь, свой клуб «Оникс» и всякое доверие к людям. Хоть он и проиграл прошлую битву с мерзким доктором Нарциссом, война еще не закончилась, потому что оба заклятых врага все еще живы. В трейлере нового сезона Мелок появляется в тюремной робе, гремит кандалами и участвует в исправительных работах.
Доктора Нарцисса (Джеффри Райт) повязали агенты ФБР как нелегала, но если Нарцисс будет с ними сотрудничать, то у него появятся новые связи и козыри для финальной битвы.
Аль Капоне (Стивен Грэм) потерял брата и унаследовал от гангстера Торрио преступную империю Чикаго. Однако те, кто следит за судьбой героев «Подпольной империи» по страницам «Википедии», знают, что 1931 год окажется довольно опасным для Капоне.
Гангстер Лаки Лучано (Винсент Пьяцца) медленно, но верно продвигался к тому, чтобы стать одной из главных преступных шишек 1930-х. Лучано к 1931 году должен сколотить мощную преступную группировку. Именно он положит начало тому, что с тех пор принято называть коза ностра и мафией в общепринятом смысле.
Новые персонажи
Фотография: Home Box Office (HBO)
В новом сезоне не обойдется без новых персонажей. Наки познакомится с представительным бизнесменом Джозефом Кеннеди (будущим отцом президента Джона Кеннеди), с которым будет вести некие дела. Актер из сериала «Прослушка» Джим Тру-Фрост появится в образе агента министерства финансов Эллиота Несса, который будет доставлять хлопоты Аль Капоне. К мафии присоединится еще один выходец из Сицилии — знаменитый босс коза ностра Сальваторе Маранцано, который страсть как любит цитировать императора Марка Аврелия. Его сыграет итальянский актер Джампьеро Юдика.
Прощай, Наки: почему «Подпольная империя» так и не стала великим сериалом
Завершился сериал «Подпольная империя» про нравы американских гангстеров эпохи сухого закона. Максиму Сухагузову финал показался скомканным, а место сериала в истории телевидения — неочевидным.
«Подпольная империя» всегда казалась самым таинственным пассажиром в потоке современных кабельных драм высшей пробы. С одной стороны, сериал имел первоклассную творческую родословную: шоу запустил в плавание Мартин Скорсезе, продюсировал Марк Уолберг, курировал выходец из «Клана Сопрано» Теренс Уинтер, ставил один из лучших телережиссеров современности Тимоти Ван Паттен, а некоторые серии сочиняли известные американские писатели. Его зачастую записывали в наследники легендарных гангстерских саг вроде «Крестного отца» и «Однажды в Америке». С другой стороны, эти сравнения достались сериалу скорее как единственному выжившему родственнику, чем по-настоящему достойному наследнику. Конечно, он был хорош в своем роде, но после финального сезона можно окончательно резюмировать, что «Подпольной империи» все-таки не суждено стать великим сериалом.
В последнее время «Подпольная империя» (как, кстати, и «Безумцы») во многом напоминала почетного пенсионера, за которым нужно присматривать, чтобы он достойно встретил свои последние дни и спокойно ушел на покой. Заканчивается она вообще не взрывом, а всхлипом — это не полноценная мощная развязка, как у «Клана Сопрана» или «Во все тяжкие», а что-то вроде эпилога, причем довольно скомканного. Сюжет перепрыгнул на несколько лет вперед, количество серий сократили до восьми, львиную долю хронометража отобрали флешбэки про молодость Инока — у сценаристов просто не хватило места для больших маневров. И прощаться с главными героями пришлось в беглом режиме послесловия: с этим произошло то-то, с другим вот это, третьего убили вот так-то, а эти жили долго и счастливо. Каждому персонажу без особых разговоров и переживаний раздали по пуле или по счастливому билету. Или и то, и другое.
Впрочем, «Подпольная империя» всегда смахивала скорее на хорошую книгу, чем на сериал в привычном смысле. Сериал славился своим неспешным слогом, густонаселенным сюжетом, внезапными отступлениями, вниманием к деталям и второстепенным персонажам. Каждая серия — все равно что полистать перед сном любимый роман. Не случайно в нем есть масса литературных отсылок, и почти у каждого персонажа есть своя любимая книга в руках (лишь Аль Капоне больше предпочитает кино). Когда в критических кругах заходит речь о том, что объемная романная структура давно перекочевала из большого кино в сериалы, то в качестве примера первой на ум, как правило, приходит именно «Подпольная империя». В какой-то момент «Игру престолов» стали считать попсой, а продукт Теренса Уинтера — главным на HBO по ведомству высоколобой беллетристики не для всех.
Прием с флешбэками, когда мальчуган Инок превращается в Наки Томпсона, — довольно удачный, хоть и стар как мир. Воспоминания о прошлом выросли в почти полноценный приквел, который вплотную подвел нас к тому моменту, когда Наки продал свою душу дьяволу. Неслучайно последняя серия вместо стандартной открывающей заставки началась с тревожного утреннего плавания Наки в океане. Позже Наки расскажет своему брату, что во время заплыва все время думал о точке, после которой у него не хватит сил доплыть назад. В финале мы, наконец, узнали, когда же в жизни Наки случилась эта самая точка невозврата. Узнали, как с этим связана история семьи Дармоди, интригу которой авторы тщательно берегли до самого последнего момента.
Гибель империи Наки Томпсона была так же неизбежна, как год назад — неотвратим крах Уолтера Уайта. Однако падение империи случилось еще в предпоследней серии сезона, а в заключительном эпизоде Наки бродит по улицам так, будто он уже лежит в могиле. Почти призрак, он прощается с Маргарет, посещает своего брата Илая, воссоединяется с Джиллиан Дармоди и натыкается на странную будку на пляже с телевизором и шторами из синего бархата. Эта сюрреалистическая сцена в стиле Дэвида Линча выбивается из всего сериала и выглядит холодным приветом из будущего. Из того будущего, где Рузвельт отменил сухой закон, Чарли Лучано открыл новую страницу мафиозной эпохи, телевидение стало новым искусством, а историю гангстеров превратили в сериал для HBO.
Обзор «гангстерского хита», сериала «Подпольная империя».
Обзор «гангстерского хита», сериала «Подпольная империя».
Всем привет, братья и сёстры. Сегодня мы собрались здесь, чтобы «провернуть одно крупное дело». Сегодняшней работой является почтение памяти наших коллег – гангстеров, ушедших из жизни ещё в прошлом столетии. А узнавать о них мы будем через сериал «Подпольная империя», который является просто великолепным в плане достоверности и проработанности. Готовьте выпивку и сигары, мы отправляемся в Атлантик – Сити. Обзор будет без спойлеров, поскольку я хочу, чтобы после прочтения моей статьи вы сразу же ринулись смотреть сериал. А для начала посмотрите вступительные титры данного шедевра.
Вот что значит работа профессионалов. У меня просто нет слов.
А теперь приступаем к разбору самого сериала. У меня исключительная просьба: «Сериал не рекомендуется к просмотру детишкам лет так до 16». И поверьте, дело здесь не только в многочисленных эротических и насильственных сценах. Но, обо всём по порядку.
Вступай в нашу шайку, не пожалеешь!!
Сериал создан по «классике». Поэтому, если вы хотите здесь увидеть многочисленные бандитские «понты» и кучу перестрелок, то можете даже не смотреть данный сериал. Однако, перестрелки и «понты» всё же есть, но в довольно малом количестве. Здесь внимание акцентируется на диалогах и персонажах, а сам стиль повествования довольно неторопливый.
Если ты настоящий мужчина, то посмотри этот сериал.
Вообще «Подпольная империя» больше смахивает на хорошую книгу, чем на сериал в привычном смысле. Как я сказал раннее, у сериала неспешный стиль повествования, у него довольно густонаселённый сюжет, где порой происходят какие — то внезапные отступления, а также уделяется вниманием к деталям и второстепенным персонажам. Каждая серия — все равно что полистать перед сном любимый роман. Не случайно в нем есть масса литературных отсылок, и почти у каждого персонажа есть своя любимая книга в руках.
Видите, даже гангстеры любят читать. Не то что многие люди, растущие на просторах Интернета.
Кстати о персонажах. Их тут просто немереное количество. Помимо основных персонажей, здесь куча всяких второстепенных людей, с которыми центральные герои имеют различного рода дела, и довольно часто протагонисты упоминают этих самых партнёров. И которых даже нету во вступительных титрах. Вот я порой сидел и чего – то не понимал. «Что за человека он только что упомянул в данном разговоре?» «Что они там хотели провернуть?» И так далее. Но вскоре я не стал особо запоминать этих «левых персонажей» и перестал следить, и вникать во всякие второстепенные сюжетные линии. Поверьте, вы основной сюжет прекрасно поймёте, не вникая во всякую второстепенную «лабудень», и получите от истории максимум удовольствия. Ну а теперь я хочу рассказать вам о центральных персонажах, которые действительно по- настоящему «врезаются в память». Поскольку центральных персонажей довольно много, я выделю только самых значимых, на мой взгляд, и расскажу о них объективно и без спойлеров. А об остальных героях вы узнаете сами, посмотрев сериал. И первый на очереди стоит главный герой сериала Енох «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми.
Наки является продажным казначеем города Атлантик – Сити. Когда в 1920 году в США вводят «сухой закон», то Наки видит в этом возможность разбогатеть. И он вместе с верными ему чиновниками а также с братом Илаем, занимающего пост шерифа, начинает торговать подпольным алкоголем в масштабе всей страны. Наки чертовски умный и расчётливый человек, способный найти подход как к обычному рабочему, так и к опасному гангстеру. Но если раньше ему приходилось лишь косвенно взаимодействовать с преступным миром, то постепенно Наки становится настоящим «мафиози» и проблемным конкурентом для самых опасных бандитов Америки. У Наки вообще этакая «двойная жизнь», порой его действия просто не возможно угадать. Это именно тот персонаж, который может вызывать совершенно разные эмоции. В основе образа лежит реально существовавший политик – мафиози Енох «Наки» Джонсон, хотя Стив Бушеми совершенно на него не похож, исполнил он свою роль просто фантастически. За роль Наки Стив Бушеми получил «Золотой глобус» и «Премию Гильдии Актёров».
Следующий на очереди стоит Илаэс «Илай» Томпсон в исполнении Ши Уигхэма.
Илай является младшим братом Наки и занимает пост шерифа города Атлантик – Сити. Будучи довольно-таки грязным копом, он является частью организационной структуры Наки. Только здесь стоит вопрос: «А насколько он важен для Наки»? Поначалу у братьев довольно натянутые отношения. И не просто натянутые, Наки в буквальном смысле слова считал Илая «дерьмом» и даже как – то раз велел ему стать перед ним на колени. Исход – жёсткая драка. История взаимоотношений между двумя братьями показана очень эмоционально. Где-то мы наблюдаем очередную ссору, а где-то понимаем, что отношения Наки и Илая постепенно становятся теплее, вплоть до настоящей «братской любви». В отличии от того же Наки, у Илая есть очень большая семья, которую он любит. И знаете, некоторые его семейные правила действительно могут чему – то нас научить. До сих пор вспоминаю момент, когда Илай говорил своему старшему сыну Уилли о важности образования. И именно Илай, и ещё один женский персонаж дают Наки понять то, насколько может быть важна семья для человека. Кстати, братьев назвали в честь ветхозаветных пророков.
Следующая на очереди стоит Маргарет Шрёдер в исполнении Келли Макдональд.
Следующий на очереди стоит Нельсон Ван Алден в исполнении Майкла Шеннона.
Нельсон является агентом ФБР по борьбе с алкоголем. Поначалу это довольно честный и справедливый персонаж, верящий в Бога и любящий свою жену. Но постепенно он начинает терять все свои убеждения. А в чём причина? А вот здесь я пожалуй промолчу, поскольку не могу дальше рассказывать о Нельсоне без спойлеров. Этот парень является далеко не тем, каким он кажется. Лично я считаю, что Нельсон получился самым интересным персонажем в этом сериале. Следить за его действиями и наблюдать его некоторые психические странности действительно интересно. И ни в коем случае не открывайте статью в Википедии про данный сериал, поскольку в информации про Нельсона есть большущий спойлер. Нельсон Ван Алден базируется на личности Уильяма Фрэнка. Это человек, задача которого заключалась в том, чтобы объединять силы ФБР и Службы внутренних доходов (проще говоря, налоговиков) с одной целью — поймать «Наки» Джонсона и заставить его отвечать за содеянное по всей строгости. Нестыковка лишь в хронологии — операция Фрэнка проходила в 1936 году, а этот год не совсем совпадает с датами событий, происходящих в «Подпольной империи».
Следующий на очереди будет Джимми Дармоди в исполнении Майкла Питта.
Прежде чем я начну говорить об этом персонаже, стоит отметить, что связь между семьёй Дармоди и Наки Томпсоном очень значащая в этом сериале. Когда – то Джимми был обычным студентом в городе Принстон, но в итоге он решил пойти на фронт во время Первой Мировой Войны. Что конечно немного расстроило Наки, который возлагал на Джимми большие надежды, ведь именно мистер Томпсон помогал юноше устроиться в жизни. Да и вообще, Наки был этаким наставником для Джимми, а их отношения были порой как у отца с сыном. Но вы меня спросите: «А какое вообще дело Наки до Джимми”? Об этом я скажу немного позже, это не спойлер, не стоит волноваться. Но продолжу рассказ об этом персонаже. После возвращения на фронт Джимми решил стать гангстером, организовав свою небольшую группировку. У него имеются жена – красавица Анджела и маленький сын Томми. Всё. Дальше не слова об этом персонаже. Здесь прототипом является Джимми Бойд — помощник Еноха Джонсона, госслужащий, неофициально курирующий один из районов Атлантик-Сити.
Следующий на очереди стоит Ричард Хэрроу в исполнении Джека Хьюстона.
Ричард был снайпером в Первой Мировой Войне. Но все эти боевые действия наложили на него отпечатки как в характере, так и во внешности. На войне половина его лица была обезображена, поэтому Ричард носит специальную маску. Джимми Дармоди познакомился с Ричардом в первом сезоне в военном госпитале Атлантик – Сити, где они проходили послевоенный медицинский осмотр. После этой встречи Ричард и Джимми стали лучшими друзьями, а Хэрроу стал частью организации Дармоди. И надо признать, снайпер из него мастерский. Если бы вы видели его выстрел в цель во время своего первого мафиозного задания. Ричард по характеру довольно замкнутый человек, однако в нём есть капелька романтики. Дальнейший рассказ о Ричарде не стоит продолжать из –за спойлеров, но хочу отметить, что этого персонажа я считаю довольно интересной личностью.
А теперь Альфонсо Капоне в исполнении Стивена Грэма.
Ну этот персонаж особо не нуждается в представлении. Это был гангстер, держащий в страхе весь Чикаго. И именно в этом сериале вы увидите весь его криминальный путь, где он был сначала мелкой сошкой, работая на Джона Торрио, а затем стал главой чикагской мафии.» А каким вы обычно привыкли видеть эту знаменитую личность в кинематографе, возможно безжалостным психопатом»? Не отрицаю, есть такая черта характера у Аля. Расстреливая человека из автомата Томпсона (не Наки его придумал), он получает максимум удовольствия от процесса. Однако сценаристы сериала решили пойти ещё дальше в плане характера Капоне. По словам Грэма, перед началом съемок Скорсезе настаивал, чтобы актер не пересматривал более ранних фильмов про Аль Капоне, а попытался привнести в персонажа что-то новое.
«Мы все смотрели много фильмов, где Капоне показан агрессивным, даже неуравновешенным деспотом. Мы, напротив, хотели заставить зрителей полюбить его, а для этого нужно было вытащить наружу его человеческие качества, добавить немного юмора. Конечно, я не хотел сделать клоуна из гангстера, но задача была — показать его не таким серьезным. Я думаю, самое ценное в моем Капоне — то, что в сериале можно наблюдать переломный момент в его жизни. Как из валяющего дурака парня он превращается в мужчину», — рассказывал актер. До сих пор вспоминаю кое – какие трогательные моменты, связанные с Альфонсо, но я не стану о них говорить, лучше испытайте всё сами. Пожалуй, это лучшая адаптация Аль Капоне из всех, что я видел.
Теперь на очереди Арнольд Ротштейн в исполнении Майкла Сталберга.
Ну а теперь я хочу вам рассказать про моего самого любимого, реально существовавшего мафиози и босса Нью-Йоркской мафии. И начну я с того, что у Арнольда было прозвище «Мозг» в криминальном мире. Являясь азартным игроком, Арнольд стал значительной фигурой в еврейской мафии Нью- Йорка. По словам публициста Лео Кетчера, Ротштейн «трансформировал организованную преступность, превратив бандитскую деятельность хулиганов и убийц в большой бизнес, работающий словно корпорация, во главе которой стоял он сам». А американский писатель Рич Коэн вообще считал, что именно Арнольд первый увидел в «Сухом законе» возможность извлечения невероятных прибылей. Иногда его называют Моисеем или царём еврейских гангстеров. Как сказал Чарли «Лаки» Лучано (это тоже один из центральных персонажей в сериале):» Именно Арнольд Ротштейн научил меня стильно одеваться». Знаете, в отличии от многих гангстеров, Арнольд является довольно спокойным человеком. Я ни разу в сериале не видел каких-либо проявлений эмоций со стороны этого персонажа. Вот что значит настоящий бизнесмен. Он довольно галантный и вежливый, но не лишён жестокости. Это становится понятно, когда он рассказывает своим подельникам историю про парня, умеющего с лёгкостью глотать бильярдные шары. Ну а мы переходим к следующему персонажу.
Следующий на очереди будет Альберт Уайт по прозвищу «Мелок» в исполнении Майкла Уильямса.
Альберт является главой чернокожей мафии, а также одним из партнёров Наки по бизнесу. Несмотря на его угрожающий вид и некоторый уровень жестокости, у Альберта очень добрая душа. У него есть семья и близкие ему люди, которых он любит, а также по- настоящему ценит своих деловых партнёров. Ведь именно он был рядом с Наки в самые тяжёлые минуты его жизни. И именно он является самым ценным партнёром для Еноха. И не просто партнёром, ведь Наки считает Альберта своим другом. Так что если вам в жизни встретится такой человек, как Альберт, то смело заводите с ним дело. Только не вздумайте переходить дорогу такому человеку, иначе пощады не жди.
Теперь Чарли «Лаки» Лучано в исполнении Винсента Пьяцца.
Для тех, кто ничего не слышал про этого реально существовавшего итальянского гангстера, то я скажу вам, что именно Лаки создал такой мафиозный орган, как «Комиссия» в 1931 году. Этот орган известен тем, что он объединил пять известных семейств, контролирующих Нью-Йорк.
А теперь знакомьтесь с этими «пятью семьями»: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. По началу работая на Арнольда Ротштейна, Чарли будет постепенно становиться такой известной личностью. И никто лучше, чем создатели сериала «Подпольная империя», вам этот самый путь не покажет. Поначалу являясь развратником и довольно неопытным гангстером, Чарли будет постепенно становиться «настоящим мужчиной» и опытным руководителем.
Следующая на очереди будет Джиллиан Дармоди в исполнении Гретчен Мол.
Джиллиан является мамой для Джимми. И надо сказать, что именно с неё и началась вот эта самая сюжетная линия под названием «Дармоди-Томпсон». Но я не стану подробно говорить об этой самой линии, ибо это будет очень жирным спойлером. Она настолько сильно любит своего сына, что из – за него Джиллиан совершит некоторые ужасные поступки. А сам Джимми признаётся, что его мама является самым близким ему человеком. Пожалуй, это самая несчастная и по-настоящему «раздавленная» героиня. Но я не стану говорить о её бедах, дабы не портить у вас интерес. Лично на мой вкус, Джиллиан просто восхитительна.
Ну и наконец Джузеппе «Джип» Розетти в исполнении Бобби Ка́ннавале.
Это самый «конченный», но чертовски потрясающий персонаж. Джип — нью-йоркский гангстер, который работает на Джо Массерию (главу семьи Массерия, позже известную как Дженовезе). Нас знакомят с этим персонажем в третьем сезоне в самой первой серии. А знаете, как происходит это знакомство? Он избивает до смерти человека гаечным ключом лишь потому, что Джип не понял значение фразы «Три в одном».
Блин, я обожаю этого чувака. Достойнейший соперник
для Джокера.
Я бы конечно мог продолжить о его странностях (это ещё мягко сказано), но лучше сами «поугорайте» как следует. Хочу также отметить, что роль принесла Каннавале премию «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана в драматическом сериале в 2013 году. Розетти назвали «лучшим телезлодеем» 2012 года по версии IGN. И кстати, если вы напишете какому-нибудь итальянцу «Bone For Tuna» вместо «Buona Fortuna», то считайте, что оскорбили человека.
Теперь поговорим немного о диалогах в этом сериале. Ну что сказать, они превосходные. Всё как в лучших произведениях о гангстерах: трогательные, порой «угарные», слишком серьёзные и мужские. Но есть один изъян. Давайте не будем забывать о том, что гангстеры – это бизнесмены. А какой бизнес можно вести без знания экономики? Поэтому, иногда персонажи обсуждают некоторые экономические ситуации и знаете, это порой было скучно. И мне иногда приходилось останавливать сериал и разбираться в этой утомительной юрисдикции. Я даже слегка подпортил себе впечатления от просмотра. Но как выяснилось, эта «лабудень» вообще не влияет на сюжет, так что если вы вдруг не поймёте смысл вот таких разговоров, то ничего страшного не произойдёт. Не повторяйте моих ошибок. И всё – таки, во время просмотра не расслабляйтесь и «не отключайте голову».
Рекомендую к просмотру не только любителям криминала и гангстерского кино, но и всем ценителям качественных сериалов с интересным сюжетом, потрясающей атмосферой, проработанным сценарием и харизматичными персонажами. Если вы хотите увидеть настоящих мафиози и бутлегеров без всякого преувеличения и обмана, но с невероятными жизненными ситуациями в исполнении крутых актёров, то идите смотреть этот сериал прямо СЕЙЧАС.
Моя оценка