Подписные коробки что это
Подписные коробки что это
Зачастую в нестабильные для рынка времена «выстреливают» нестандартные решения. Одним из них может стать запуск коробок по подписке. Клиентам удобно: они оформляют заказ с доставкой на дом и получают необходимые (или неожиданные) товары. Важны и эмоции: анпэкинг красиво упакованной коробки и изучение ее содержимого — отдельный ритуал.
Преимущества есть и для бизнеса. Рассказываем, как устроены продажи коробок по подписке и как такая модель влияет на лояльность клиентов, а также для вдохновения делимся подборкой успешных кейсов брендов.
Распространены три формата подписок.
В целом с 2013 по 2018 годы рынок подписок в e-commerce вырос на 100%. В 2016 году подписки принесли ритейлерам более 2,6 млрд долларов. McKinsey, 2018
Коробки по подписке набирают популярность: в 2017 году британцы потратили на них 583 млн фунтов. По прогнозам, к 2022 году траты достигнут 1 млрд фунтов, а рынок вырастет на 72%. Royal Mail Group, 2018
27,4% британцев оформляли такие подписки для себя или кого-то другого. Из них 52,1% — люди в возрасте 25-34 лет. Royal Mail Group, 2018
По состоянию на 2018 год 58,6% бизнесов планировали инвестировать в подписные модели. 51,7% назвали развитие такой модели одним из главных фокусов компании в будущем. Royal Mail Group, 2018
44,8% компаний, которые запустили доставку коробок по подписке, объяснили запуск тем, что это мощный драйвер клиентской лояльности. Royal Mail Group, 2018
Другой важной причиной запуска подписок называют большую возможность для контроля за дистрибуцией (34,5%), а также маркетингом и продвижением (24,1%). Еще 24,1% бизнесов считают важным, что для запуска не нужен большой стартовый капитал. Royal Mail Group, 2018
Бизнес по подписке: что положить в коробку?
О бизнесе по подписке не слышал разве что человек, полностью изолированный от общества. Начинающих бизнесменов коробочные сервисы привлекают кажущейся простотой бизнес-модели и сравнительно низким порогом входа на рынок — большую часть стартового капитала можно собрать уже за счёт первых подписчиков.
Но несмотря на то, что бизнес по подписке у всех на слуху, и коробочных сервисов, казалось бы, немало, на самом деле этот сегмент рынка в России очень далёк до насыщения. По крайней мере, до популярности аналогичных проектов на западе нашим аналогам ещё очень и очень далеко.
Почему это популярно?
В развитых странах вроде США коробочные сервисы завоевали всеобщую любовь по довольно простой причине: потребитель устал от слишком обширного ассортимента. Все мы знаем, как иногда может утомлять необходимость сделать выбор. Поэтому хотя бы в тривиальных вопросах люди стремятся избавиться от неё.
Ну и наконец, у многих сегодня просто нет времени на то, чтобы гулять по торговым залам. Нужно ведь ещё задержаться на работе, пройти курсы, забрать детей из школы и сделать ещё сотню дел.
Знание всех перечисленных причин поможет тем, кто хочет начать бизнес в этой сфере, ответить на главный вопрос:
Что класть в коробку?
Основатели коробочных сервисов, зарабатывающие миллионы, как правило придерживаются одной из двух противоположных стратегий:
Вы можете выбрать одну из этих стратегий. Только помните, что идя по первому пути, вы столкнётесь с большей конкуренцией, а по второму — с большими сложностями. Ведь нужно выбрать необычные товары, которые привлекут покупателя настолько, чтобы купить «кота в мешке», а также грамотно продумать ценовую политику — заказ коробки должен быть более выгодным предложением, чем покупка аналогичных товаров в магазине.
Ну а мы предлагаем вам вдохновиться идеями наполнения коробочек, которые уже существуют и успешно работают на рынке России или других стран. Поехали!
Бритвы
Самый известный пример такого бизнеса, пожалуй, Dollar Shave Club. Сервис доставляет бритвы подписчикам за доллар в месяц. Проекту удалось найти решение наболевшей проблемы, благодаря чему он получил 1,7 млн подписчиков и был выкуплен гигантом рынка Unilever за 1 млрд долларов.
Похожий проект — «Просто клуб бритв» — есть и на российском рынке. Он предлагает своим клиентам бритвы no name по цене от 150 рублей в месяц.
Ювелирные изделия
Коробки с украшениями от известных брендов предлагает своим подписчикам ювелирный магазин Opulent из США. Оформить подписку можно как на один бокс, так и приобрести годовой абонемент.
Во втором случае драгоценности будут приходить на Рождество, день рождения подписчика, другой знаменательный для него день, который указывается при оформлении подписки, и в любой момент в виде сюрприза. И всё это великолепие всего за 100 тыс. долларов.
Набор для приготовления настоек
Стартап CHIN-CHIN BOX предлагает целый набор для изготовления настоек у себя дома. В зависимости от того, какой бокс выберет подписчик, он может получить всё необходимое для приготовления анисовой настойки, вермута по-каталонски и джина или сливовой, ягодной и рябиновой настойки.
В комплект входят специи и ингредиенты, банка для настаивания, сито для процеживания, бутылка для хранения и, главное, рецепт и рекомендации.
Подарок от звезды
Тем, кто без ума от актёра Уила Уитона или певца Фарелла Уильямса, пришёлся по вкусу американский сервис Quarterly Co. Он доставляет подписчикам подарки от любимой знаменитости раз в три месяца. Подписка стоит от 50 до 100 долларов.
Что именно положить в коробку, решает звезда. Как правило, знаменитости выбирают что-нибудь по своей тематике: повара — кулинарные наборы и книги, учёные — научную литературу и т.д. Одним словом, хороший шанс разделить интересы со своим кумиром и проверить его на щедрость.
Трусы
Вполне прозаичный товар можно превратить в настоящий подарок, как это сделали в Trusbox. Основательницы сервиса ориентировались на тех, кому некогда даже за нижним бельём в магазин пойти, и открыли подписку на весёленькие по дизайну повседневные трусики. Идея получать каждый месяц новое бельё пришлась подписчицам по вкусу, и обороты компании начали расти.
Вейпинг
Не упаковать вейп в коробку было бы досадным упущением. Особенно если учесть его нынешнюю популярность в России.
Тренд на «парение» решил использовать в своей практике сервис VAPESET, который отправляет в боксе 3, 6 или 9 флаконов жидкостей для вейпинга в зависимости от выбранного тарифа. При этом сообщается, что жидкости в коробке подбираются по вкусы подписчика.
Художественные работы
Интересные дизайнерские штучки — довольно популярная «начинка» для коробки. Но картины туда попадают достаточно редко.
А между тем коробочный сервис — отличный вариант продажи своих работ для художника. Именно так рассудила Сара Эшли Лонгшор и запустила проект Artgasm. Подписчики получают творения художницы ежемесячно всего за 500 долларов в год.
Всё необходимое на случай Апокалипсиса
Тех, кто напряжённо готовится к ядерной катастрофе или восстанию зомби, можно считать параноиками или чудаками. Но гораздо выгоднее считать их своей целевой аудиторией, как это сделал сервис Apocabox.
За 50 долларов раз в два месяца подписчику в бункер приходит посылка с ножами, топорами, кружками и другими необходимыми для выживания вещами. Также в коробках есть инструкции по созданию различных защитных сооружений и ловушек.
Атрибутика для гиков
Многих людей зомби интересуют только как часть фантастических фильмов. Такие ребята не станут всерьёз готовиться к восстанию живых мертвецов, но атрибутику на тему «Обители зла» купят с удовольствием.
На страсти гиков к игрушкам и одежде по мотивам любимых фильмов и игр зарабатывает EpicPack. Сервис предусматривает возможность оформить подписку на 1,2 или 3 месяца. При этом среди входящих в набор предметов есть эксклюзивные вещицы, которые в магазине не купить.
Игрушки для взрослых
Заказ коробки с разнообразными товарами для утех позволяет подписчику избежать неловкого разговора с продавцом, а также соблюсти анонимность. И всё это — за 15 долларов.
Крафтовое пиво
Девиз «каждую пятницу я в дрова» теряет актуальность. Сегодня всё больше людей отказываются от чрезмерного употребления, делая выбор в пользу качества напитков. Отсюда и любовь к крафтовому пиву. Перепробовать все сорта последнего позволяет сервис hopbox.
Подписчики еженедельно получают коробку с 12 бутылками пива 6 разных сортов (хватит на большую компанию). Дополнительную притягательность всему этому придаёт то, что сервис позиционирует себя как закрытый клуб.
Материалы для творчества
Сервис Doodle&Sketch Box рассчитан на творческих натур, которые постоянно находятся в поиске вдохновения.
Коробочки наполняют современные художники. В бокс они вкладывают предмет вдохновения, интервью о жизни и творчестве, свои любимые материалы — краски, кисти, а также мастер-класс по их использованию.
Подарки-впечатления
Подарить кому-нибудь на праздник не бесполезную бронзовую лошадь, а захватывающее занятие вроде конной прогулки или картинга уже давно стало хорошим тоном. Не менее приятно преподнести нечто такое самому себе, решили создатели To Do Box.
В свою коробку они поместили 4 сертификата на посещение различных мероприятий вроде кинопоказов или мастер-классов. С учётом того, что коробочка приходит раз в месяц, сервис даёт неплохую возможность разнообразить свой досуг.
Как видно из этих примеров, упаковать в коробку и продавать в таком виде можно практически всё, что угодно. Главное, чтобы сервис при этом решал одну из проблем потребителей — необходимость держать в голове мелкие покупки, слишком большой выбор в магазинах, желание соблюсти анонимность при покупке и т.д.
Вы можете вдохновиться успехом действующих проектов, а можете придумать что-то своё. Главное — выбрать целевую аудиторию и предусмотреть максимум возможных опасностей. К примеру, не полагайтесь всецело на любовь к сюрпризам — люди не готовы платить много неизвестно за что.
ТОП-10 самых актуальных бизнес идей
Не обязательно чрезмерно использовать смартфоны и ноутбуки, чтобы превратить свой бизнес в современный. Привлечь молодые поколения легко, если вы предлагаете крутые и востребованные вещи. Они ближе, чем вы думаете. Вот 10 самых передовых бизнес-идей для вашего стартапа.
1. Крошечные домики
Нет, крошечные дома не просто причуда, которую вы видели по ТВ. Они также дарят свободу передвижения и удивительную бизнес-идею. Хотя пара компаний уже предлагают их, эти компании пока не воспользовались всеми возможностями. Очень немногие крошечные домики стильно оформлены, и еще меньше приспособлены для домашних животных. Компании по техническому обслуживанию, как правило, игнорируют даже идею обслуживания крошечных домиков. Вот вам еще одна бизнес-идея.
2. Здоровый фаст-фуд
Это не ошибка – фаст-фуд процветает сегодня, как и всегда. Но сегодня люди ищут здоровые альтернативы жирным блюдам, которые составляют большую часть быстрого питания. Мексиканские закуски, гамбургеры и мороженое уже не в моде. В моде рестораны, предлагающие асаи, салаты из квиноя и цельнозерновые рапы.
Вот еще одна отличная маленькая ниша: грузовичок со здоровым фаст-фудом. Возьмите за образец Green Pirate и Nectar; они предлагают свежие соки и смузи каждый день в новом месте. Native Bowl и Hola Arepa изготавливают разнообразные салаты из свежих местных продуктов. Если мобильный фаст-фуд на самом деле не ваше, не волнуйтесь – здоровые рестораны, такие как Green Tomamto и Zoe’s Kitchen, так же очень хороши.
3. Служба доставки чего угодно
Американцы сегодня работают больше, чем когда-либо прежде. Работа, школы, семья, социальные обязательства и хобби, людям просто не хватает времени, чтобы забрать свои вещи из химчистки, или даже сделать бутерброды на работу. В то время как это является проблемой для большинства, для современного предпринимателя это возможность заработать.
4. Виртуальная реальность (и аксессуары)
Виртуальная реальность (VR) является впечатляющим достижением современной технологии. С парой очков и соответствующим компьютерным оборудованием вы можете погрузиться в разнообразие увлекательных виртуальных миров.
Если вы не самый продвинутый в технологиях человек, не бойтесь – не нужно быть гением программирования, чтобы создать бизнес на основе VR. На самом деле, большинство бизнес-идей, связанных с VR, не имеют ничего общего с самой технологией. Вы можете создать свой собственный веб-сайт о VR-индустрии, который будет рассказывать о новой технологии, играх, программном обеспечении и многом другом. Вы можете продавать собственные картонные гарнитуры (примерно как Google Cardboard, только круче). Если вы умеете программировать, вы можете создавать свои собственные игры, программное обеспечение или виртуальные туры для автомобильных компаний и агентств недвижимости.
5. Этический бизнес-консалтинг
Этическое предпринимательство и управление является фокусом для нового поколения. Речь идет не только о защите работников и партнеров от дискриминации по признаку расы, пола, сексуальной ориентации и религии – современные владельцы бизнеса и менеджеры также беспокоиться о приобретении этической продукции, социальной ответственности и экологического сознания.
Сотни потенциальных клиентов нуждаются в этическом бизнес-консалтинге, не важно, новички они в бизнесе или опытные менеджеры. Может быть, они собираются объявить о массовом приеме на работу и хотят пригласить консультанта по этике, чтобы защитить кандидатов от дискриминации. Возможно, компания работает над улучшением своей продукции, чтобы она стала более экологичной. Существует бесчисленное множество областей, в которых вы могли бы работать. Самое приятное, что сейчас вы можете легко выбрать наиболее интересную и привлекательную специализацию.
6. Веб-сайты в аренду
В 2016 году каждый называет себя веб-разработчиком. Но очень немногие люди сдают веб-сайты в аренду.
Вы поняли правильно: создание веб-сайтов с нуля под заказ в настоящее время – старый способ получения доходов от веб-клиентов. Вместо этого веб-разработчики создают несколько сайтов для разных ниш, а затем сдают в аренду индивидуально настроенные копии каждого сайта компаниям. Компании вносят ежемесячную плату за поддержку и обслуживание веб-сайта разработчиком. Это отличный способ получать пассивный доход и расширить существующий бизнес по веб-разработке.
7. Высококачественный или «сырой» корм для домашних животных
Владельцы домашних животных становятся все более осторожными в выборе корма для своих пушистых друзей. Дешевый корм может ослабить здоровье домашних животных, а сухой корм иногда вреден для здоровья. Сырой корм для домашних животных, когда он доступен, всегда предпочтительнее сухого из ближайшего магазина.
И это великолепная возможность для современного предпринимателя. Пока владельцы домашних животных покупают высококачественные продукты питания для своих пушистых друзей, у вас есть возможность создать совершенно новый бизнес. Вы можете начать предлагать сырой корм для домашних животных, страдающих аллергией. Вы можете даже объединить эту идею с другими из нашего списка: кто-то уже делает еженедельную доставку корма для домашних животных? Возможности почти безграничны.
8. Образовательные технологии
У вас есть дети или младшие братья и сестры? Тогда вы знаете, что все больше и больше школ позволяют использовать компьютеры, планшеты и даже смартфоны во время лекций и школьных уроков. С появлением этой новой привилегии связан подъем образовательных технологий. Это могут быть студенческие порталы, развивающие игры, дискуссионные онлайн-площадки, формы для заполнения и подачи документов и многое, многое другое. Например, мы создали Kidpreneurs Academy (Академию юных предпринимателей). Kidpreneurs – ряд забавных интерактивных видео для юного предпринимателя – является прекрасным дополнением к нашей книге по обучению детей от 7 до 12 основам предпринимательства. Академия стала попыткой объединить нашу страсть и опыт (предпринимательства) с образованием молодежи и современными образовательными технологиями.
Может показаться, что уже реализованы все возможные варианты обучения, но в реальности множество сегодняшних образовательных технологий не доведены до ума или совсем непригодны. Лишь немногие онлайн-ресурсы могут дать все, в чем нуждается учитель или студент. Те, что действительно хороши, необъяснимо дороги. У вас есть возможность создать (или продать) решение, которое удовлетворяет одновременно несколько потребностей.
9. Активные бары (activity bars)
Зачем идти в «обычный» бар, если вместо этого можно посетить бар-боулинг? Зачем идти в «обычный» коктейль-бар, если можно сходить с друзьями в бар в виде подпольного казино времен «сухого» закона?
Для новых поколений обычные старые бары уже неинтересны. Миллениалы хотят получать экстремально яркие и незабываемые впечатления.
Этот бизнес невозможен в Интернете, но, тем не менее, это бизнес. Активные бары открываются по всей стране, в большинстве есть дорожки для боулинга и залы для мини-аркад. Вы можете придумать свою собственную идею?
10. Подписные коробки (subscription boxes)
Вы наверняка видели их рекламу в Facebook, Instagram и Pinterest: подписные сервисы, которые раз в месяц присылают красивую подарочную коробочку со своими продуктами, как с пробниками, так и с «полноразмерными», заранее не известно, с какими именно. Обычно их цена по-отдельности гораздо выше. Сегодня вы можете получить ежемесячную коробочку с чем угодно: закуски, натуральная косметика, наклейки и даже крафтовое пиво. Можно найти подписку для практически любого хобби и человека… но все же пока не для всех. Подписные коробки могут стать просто забавным дополнением к вашему основному бизнесу или главным делом, о котором вы так долго мечтали.
А есть ли что-то еще лучше, чем рассылка коробок по подписке? Да, их распаковка (unboxing)! Одна обычная семья из трех человек, UnboxingRocks, собрала очень активную аудиторию на YouTube, снимая распаковку своих подписных коробок на камеру, а затем рассматривая их содержимое вместе со зрителями. Если создание и доставка подписных коробок – совсем не ваше, тогда, возможно, вам больше подойдет их онлайн-распаковка.
С помощью этих 10 новомодных бизнес идей каждый может создать современную компанию своей мечты. Просто переосмыслите их творчески!
Коробки по подписке: как это работает и как влияет на лояльность
Зачастую в нестабильные для рынка времена «выстреливают» нестандартные решения. Одним из них может стать запуск коробок по подписке. Клиентам удобно: они оформляют заказ с доставкой на дом и получают необходимые (или неожиданные) товары. Важны и эмоции: анпэкинг красиво упакованной коробки и изучение ее содержимого — отдельный ритуал.
Преимущества есть и для бизнеса. Рассказываем, как устроены продажи коробок по подписке и как такая модель влияет на лояльность клиентов, а также для вдохновения делимся подборкой успешных кейсов брендов.
Форматы подписок
Распространены три формата подписок.
В набор входят товары, которые ранее покупал клиент или которыми он интересовался. Наиболее распространены в сфере моды и здоровья.
Подписка на товары, которые нужно докупать или обновлять регулярно. К примеру, косметика, детские товары, продукты.
Чаще всего интегрированы в программу лояльность бренда и подразумевают под собой эксклюзивные вознаграждения и подарки.
Чем коробки по подписке полезны клиентам и бизнесу
С точки зрения клиентов
С точки зрения бизнеса
Как устроен рынок доставки коробок по подписке
В целом с 2013 по 2018 годы рынок подписок в e-commerce вырос на 100%. В 2016 году подписки принесли ритейлерам более 2,6 млрд долларов. McKinsey, 2018
Коробки по подписке набирают популярность: в 2017 году британцы потратили на них 583 млн фунтов. По прогнозам, к 2022 году траты достигнут 1 млрд фунтов, а рынок вырастет на 72%. Royal Mail Group, 2018
27,4% британцев оформляли такие подписки для себя или кого-то другого. Из них 52,1% — люди в возрасте 25-34 лет. Royal Mail Group, 2018
По состоянию на 2018 год 58,6% бизнесов планировали инвестировать в подписные модели. 51,7% назвали развитие такой модели одним из главных фокусов компании в будущем. Royal Mail Group, 2018
Зачастую в нестабильные для рынка времена «выстреливают» нестандартные решения. Одним из них может стать запуск коробок по подписке. Клиентам удобно: они оформляют заказ с доставкой на дом и получают необходимые (или неожиданные) товары. Важны и эмоции: анпэкинг красиво упакованной коробки и изучение ее содержимого — отдельный ритуал.
Преимущества есть и для бизнеса. Рассказываем, как устроены продажи коробок по подписке и как такая модель влияет на лояльность клиентов, а также для вдохновения делимся подборкой успешных кейсов брендов.
Форматы подписок
Распространены три формата подписок.
В набор входят товары, которые ранее покупал клиент или которыми он интересовался. Наиболее распространены в сфере моды и здоровья.
Подписка на товары, которые нужно докупать или обновлять регулярно. К примеру, косметика, детские товары, продукты.
Чаще всего интегрированы в программу лояльность бренда и подразумевают под собой эксклюзивные вознаграждения и подарки.
Чем коробки по подписке полезны клиентам и бизнесу
С точки зрения клиентов
С точки зрения бизнеса
Как устроен рынок доставки коробок по подписке
В целом с 2013 по 2018 годы рынок подписок в e-commerce вырос на 100%. В 2016 году подписки принесли ритейлерам более 2,6 млрд долларов. McKinsey, 2018
Коробки по подписке набирают популярность: в 2017 году британцы потратили на них 583 млн фунтов. По прогнозам, к 2022 году траты достигнут 1 млрд фунтов, а рынок вырастет на 72%. Royal Mail Group, 2018
27,4% британцев оформляли такие подписки для себя или кого-то другого. Из них 52,1% — люди в возрасте 25-34 лет. Royal Mail Group, 2018
По состоянию на 2018 год 58,6% бизнесов планировали инвестировать в подписные модели. 51,7% назвали развитие такой модели одним из главных фокусов компании в будущем. Royal Mail Group, 2018
Коробки по подписке: как это работает и как влияет на лояльность