Подписка csp что это
Программа поставщиков облачных решений
Соответствующие роли: все партнеры, заинтересованные в получении дополнительных сведений CSP
В этой статье приводится обзор программы Поставщика облачных решений (CSP), описываются разные рабочие модели и связанные требования, а также приводятся сведения о продажах через эту программу. В дополнение к перепродаже лицензий программа CSP помогает принимать более активное участие в бизнес-деятельности ваших клиентов, а участие в ней связано со следующими преимуществами:
Какая модель CSP лучше всего мне подходит?
Непрямая модель
Корпорация Майкрософт помогает всем партнерам, участвующим в программе «Поставщик облачных решений», подобрать оптимальную модель для развития бизнеса. В Майкрософт создали глобальную сеть квалифицированных косвенных поставщиков, которые помогают партнерам успешно развивать облачный бизнес в рамках программы «Поставщик облачных решений». Присоединившись к нам как косвенный торговый посредник, вы можете ускорить выход на рынок с минимальными эксплуатационными сложностями.
Как косвенный торговый посредник вы можете работать с косвенными поставщиками, которые предоставляют средства и ресурсы, помогающие управлять отношениями с клиентами. Косвенная модель позволяет приобретать решения у косвенного поставщика, который может сотрудничать с вами в области поддержки клиентов и выставления счетов. Что нам потребуется:
Прямая модель выставления счетов
В прямой модели выставления счетов партнеры приобретают продукты и подписки Майкрософт напрямую у корпорации Майкрософт и продают их сразу своим клиентам через своих сотрудников отдела продаж. Партнеры, уже использующие или желающие развить подходящую инфраструктуру для продаж, выставления счетов и поддержки, могут выбрать прямую модель. 27 октября 2020 года мы обновили требования к регистрации для партнеров с прямым выставлением счетов.
Requirements (Требования)
Изучите обновленные требования регистрации для прямого выставления счетов и приведенные ниже рекомендации по оценке того, как можно создать и развивать более выгодный бизнес с помощью подходящей модели в программе «Поставщик облачных решений»:
Рекомендации
Где можно осуществлять продажи в рамках программы для CSP?
Расположение вашей компании определяет ваш рынок. Ваш рынок включает в себя регионы и страны, в которых вы можете продать предложения CSP. Расположения и валюты различных рынков описаны в статье Региональные рынки и валюты для программы для поставщиков облачных решений.
Прежде чем вы сможете заказать предложения CSP от имени клиента, клиенту следует принять и подписать Клиентское соглашение Майкрософт. Необходимое соглашение в соответствии с расположением клиента можно найти в статье Клиентские соглашения Майкрософт для разных регионов и языков.
Что можно продавать в рамках программы CSP?
Вы можете продавать полный спектр облачных служб Майкрософт, а также множество других предложений, перечень которых регулярно меняется. Чтобы просмотреть предложения CSP за текущий месяц, войдите в Центр партнеров, а затем перейдите на страницу Цены и предложения.
Продажа подписок на программное обеспечение в рамках программы «Поставщик облачных решений» (CSP)
Соответствующие роли: агент по администрированию | глобальный администратор
Благодаря резервированиям Azure, а также подпискам Windows Server и SQL Server, партнеры в программе CSP могут лучше удовлетворять быстро растущий спрос клиентов на более экономичные решения для поддержки непрерывных и четко прогнозируемых облачных рабочих нагрузок.
Теперь вы можете приобретать, подготавливать и администрировать резервирования Azure, а также серверные подписки от лица коммерческих клиентов через Центр партнеров и портал Azure, используя Преимущество гибридного использования Azure.
Преимущество гибридного использования Azure помогает получить дополнительную прибыль от лицензий на Windows Server и сэкономить до 40 процентов на виртуальных машинах. Это преимущество можно использовать с лицензиями Windows Server Datacenter и Standard Edition, зарегистрированными в программе Software Assurance. В зависимости от выпуска можно преобразовывать и повторно использовать лицензии для работы с виртуальными машинами Windows Server в Azure, а также оплачивать использование вычислительной мощности по более низким тарифам (например, по тарифам для виртуальных машин Linux).
Рынки, на которых резервирования Azure недоступны
Резервирования Azure недоступны на следующих рынках:
Рынки, где резервирования недоступны (в алфавитном порядке)
А — Ги | Гр — Пал | Пап и далее |
---|---|---|
Аландские острова | Гренландия | Папуа — Новая Гвинея |
Американское Самоа | Гренада | О-ва Питкэрн |
Андорра | Гваделупа | Реюньон |
Ангилья | Гуам | Саба |
Антарктида | Гернси | Сен-Бартельми |
Антигуа и Барбуда | Гвинея | Сент-Люсия |
Аруба | Гвинея-Бисау | Сен-Мартен |
Азербайджан | Гайана | Сен-Пьер и Микелон |
Бенин | Гаити | Сент-Винсент и Гренадины |
Бутан | Остров Херд и острова Макдональд | Самоа |
Бонэйр | Остров Мэн | Сан-Марино |
Остров Буве | Ян-Майен | Сан-Томе и Принсипи |
Британская территория в Индийском океане | Джерси | Сейшелы |
Виргинские о-ва (Великобритания) | Кирибати | Сьерра-Леоне |
Буркина-Фасо | Косово | Синт-Эстатиус |
Бурунди | Лаос | Синт-Мартен |
Камбоджа | Лесото | Соломоновы Острова |
Центрально-Африканская Республика | Либерия | Сомали |
Чад | Мадагаскар | Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова |
Китай | Малави | Южный Судан |
Остров Рождества | Мальдивы | О-ва Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья |
Кокосовые (Килинг) острова | Мали | Суринам |
Коморы | Маршалловы Острова | Шпицберген |
Конго | Мартиника | Свазиленд |
Конго (ДРК) | Мавритания | Тимор-Лесте |
Острова Кука | Майотта | Того |
Джибути | Микронезия, Федеративные Штаты | Токелау |
Доминика | Монтсеррат | Тонга |
Экваториальная Гвинея | Мозамбик | Острова Теркс и Кайкос |
Эритрея | Мьянма | Тувалу |
Фолклендские острова | Науру | США Малые Тихоокеанские Отдаленные Острова США |
Французская Гвиана | Новая Каледония | Вануату |
Французская Полинезия | Нигер | Ватикан |
Французские Южные территории | Ниуэ | Уоллис и Футуна |
Габон | Остров Норфолк | Йемен |
Гамбия | Северные Марианские острова | |
Гибралтар | Палау |
Приобретение подписок на программное обеспечение от имени клиентов
Вот как можно приобрести подписки на программное обеспечение от имени клиента.
Дополнительные сведения об интерфейсе рабочих пространств см. в статье Общие сведения о Центре партнеров.
Войдите на Панель мониторинга Центра партнеров и выберите плитку Клиенты.
Выберите клиента в списке.
Перейдите на страницу сведений о клиенте, выберите Добавить продукты, а затем следуйте инструкциям на экране, чтобы создать и оплатить заказ. Все коммерческие цены указаны без учета налогов, за исключением цен для Австралии и Бразилии. Для Австралии и Бразилии цена включает налог.
В меню Центра партнеров выберите Клиенты, а затем выберите клиента из списка.
Перейдите на страницу сведений о клиенте, выберите Добавить продукты, а затем следуйте инструкциям на экране, чтобы создать и оплатить заказ. Все коммерческие цены указаны без учета налогов, за исключением цен для Австралии и Бразилии. Для Австралии и Бразилии цена включает налог.
Активация подписок на программное обеспечение и управление ими
После приобретения программного обеспечения вам или вашим клиентам следует скачать его (партнерам — с помощью Центра партнеров, клиентам — с помощью Центра администрирования Microsoft 365). Выполните следующие действия. Важно понимать риски, связанные с копированием ссылок и скачиванием программного обеспечения. Дополнительные сведения см. в разделе Скачивание клиентского программного обеспечения и получение лицензионных ключей с помощью Центра партнеров нового руководства по коммерческим операциям в Центре партнеров.
Чтобы получить ссылку на ключи и файлы для скачивания, необходимо быть агентом по администрированию в Центре партнеров.
На странице сведений о клиенте выберите элемент Программное обеспечение. Вы увидите список всего программного обеспечения, которое вы купили от имени клиента.
Выберите версию, язык и разрядность продукта, а затем щелкните команду Получить ключи и загрузки.
Выберите Получить ключ, после чего во всплывающем диалоговом окне отобразится 32-значный ключ продукта, который можно скопировать и отправить клиенту.
Чтобы скачать выбранный дистрибутив, нажмите кнопку Скачать.
Если вы хотите отправить клиенту ссылку для скачивания дистрибутива, щелкните команду Копировать ссылку.
Вы также можете отменить заказ на программное обеспечение и получить кредит в размере 100 % (при условии отмены в течение 30-дневного периода, предусмотренного политикой отмены).
Доступ для просмотра ключей продуктов и сведений о скачивании в Центре администрирования Microsoft 365 есть только у клиентов (требуется роль глобального администратора). Партнерам для просмотра этой информации следует использовать Центр партнеров.
Покупки CSP активируются с помощью ключа многократной активации (MAK). Ключи службы управления ключами (KMS) не допускаются даже после запроса.
Перенос локальной лицензии клиента с корпоративного лицензирования на CSP без простоев
Хотя ключи KMS недоступны в CSP, вы все равно можете переносить локальные лицензии клиентов с корпоративного лицензирования на CSP, чтобы избежать простоя из-за переключения канала покупки. KMS распределяет лицензии между клиентами. Как правило, эти лицензии остаются активными в течение 180 дней, прежде чем устройство попытается продлить активацию. Это означает, что устройство будет уже активировано и будет работать в течение некоторого времени, прежде чем возникнут какие-либо проблемы.
Если клиент развернет новый MAK в течение этого времени — вручную или с помощью сценария (с использованием slmgr.vbs ) — простоя не будет. Если клиент не развернет новый MAK в течение этого времени и попытается продлить лицензию позже, устройство может быть ограничено или заблокировано в некоторых функциональных возможностях до повторной активации.
Дополнительные сведения см. в разделе Продление активации с помощью службы управления ключами статьи «Активация клиентов под управлением Windows 10». Чтобы получить помощь с этим типом развертывания, можно отправить запрос в службы технической предпродажной поддержки и развертывания.
Скачиваемый файл серверной подписки и лицензионные ключи доступны в Центре администрирования Microsoft 365 для клиентов
Ваши клиенты смогут получать лицензионные ключи для серверной подписки CSP и скачиваемые файлы из Центра администрирования Microsoft 365. Чтобы просмотреть лицензионные ключи и файлы для серверной подписки CSP, клиент должен перейти в Центр администрирования Microsoft 365 и выбрать Выставление счетов > Ваши продукты, а затем щелкнуть вкладку «Программное обеспечение». Дополнительные сведения см. в статье Новые возможности Центра администрирования Microsoft 365.
Просмотр операций использования программных ключей и скачивания ПО
В целях аудита или соответствия требованиям может понадобиться проверить список пользователей, обращавшихся к программным ключам серверной подписки или скачавших программное обеспечение серверной подписки. Для доступа к этим сведениям используйте следующую процедуру.
Для просмотра этих журналов действий необходимо быть глобальным администратором, администратором учетных записей, администратором авторов или администратором маркетингового содержимого.
Войдите на панель мониторинга Центра партнеров.
Выберите значок «Настройки» с изображением шестеренки, затем Параметры учетной записи, после чего выберите Журнал действий.
Введите диапазон дат для действия, которое вы хотите просмотреть. В журнале действий отобразится список пользователей, обращавшихся к программным ключам или скачавших программное обеспечение в указанное время.
Переключение автоматического продления
14 октября корпорация Майкрософт активировала возможность автоматического продления для подписок на программное обеспечение, по новой коммерческой модели в рамках CSP (для автоматического продления по умолчанию установлено значение «Вкл.»). Эта возможность заключается в упрощении процесса продления для партнеров и их клиентов, благодаря чему для подписок по умолчанию выполняется автоматическое продление в назначенную дату. (Обратите внимание: для подписок на программное обеспечение, приобретенных до 14 октября 2021 г., возможность автоматического продления недоступна, и срок их действия истекает, как было указано в момент приобретения.)
На основе отзывов партнеров, чтобы дать им больше времени на адаптацию к изменениям, Майкрософт вернет значение по умолчанию «Вкл.» для автопродления, установив значение по умолчанию «Выкл.». Предполагаемая дата возврата — 26 октября 2021 г. Майкрософт планирует перевести параметр автопродления по умолчанию в положение «Вкл.» 22 января 2022 г.
Для всех подписок на программное обеспечение, приобретенных в период с 14 октября 2021 г. до даты отката, Майкрософт установит значение автоматического продления «Выкл.». Возможность автоматического продления по-прежнему будет доступна, и партнеры смогут перевести параметр автоматического продления в положение «Вкл.» с нового значения по умолчанию «Выкл.».
Управление периодичностью выставления счетов
Чтобы уменьшить дефицит денежных средств и повысить доступность для клиентов, партнеры теперь могут изменять частоту выставления счетов для подписок на программное обеспечение. Они смогут разбивать крупные платежи на несколько платежей, которые можно вносить в течение длительного периода, что сделает дорогостоящие службы доступными для небольших предприятий с ограниченным движением денежных средств. Ранее для SKU продуктов, приобретаемых на один или три года, поддерживалось только однократное выставление счета. С 14 октября 2021 г. доступны новые планы выставления счетов: для SKU продуктов, приобретаемых на один год, теперь поддерживается выставление счетов раз в год, а для SKU продуктов, приобретаемых на три года, — раз в три года и раз в год. В случаях, когда срок использования продукта совпадает со сроком действия плана выставления счетов, счет за срок использования будет выставляться однократно. По состоянию на 22 октября 2021 г. есть один продукт, поддерживающий план ежемесячного выставления счетов (сервер удаленных рабочих столов под управлением Windows Server 2022, клиентская лицензия).
Для партнеров, использующих каталог Центра партнеров, доступные планы выставления счетов отобразятся на экране проверки до приобретения.
Партнеры, ранее указывавшие при создании позиций корзины значение цикла выставления счетов «разовое», теперь должны указывать фактическое значение цикла выставления счетов, иначе после 22 января 2022 г., если указано значение «разовое», их транзакции будут завершаться сбоем. До 22 января 2022 г. для цикла выставления счетов поддерживается значение «разовое», то есть цикл выставления счетов за подписку на программное обеспечение соответствует однократному платежу за весь срок действия подписки. После 22 января 2022 г. в зависимости от потребностей партнеров и поддерживаемых планов выставления счетов для приобретаемых подписок на программное обеспечение в качестве цикла выставления счетов следует указывать такие значения, как «ежегодно», «раз в три года» и «ежемесячно».
Срок действия подписки на программное обеспечение
Начиная с 22 января 2022 г. в дополнение к плану выставления счетов партнерам необходимо будет указывать срок действия подписки на программное обеспечение. До 22 января 2022 г. партнеры могут приобретать подписки на программное обеспечение, не указывая значение срока действия. Однако в соответствии с принципом создания транзакций по новой коммерческой модели начиная с 22 января 2022 г. партнерам необходимо будет указывать условия и план с циклом выставления счетов, которые они планируют приобрести, избегая жестко заданных значений.
Отмена покупки
Вы можете отменить покупку программного обеспечения в течение 30 дней с даты ее совершения. Если вы отмените ее в течение первых 30 дней, то с вас не будет взиматься сбор за преждевременную отмену. По прошествии 30 дней вы уже не сможете отменить покупку. (Ознакомьтесь с примечанием о важных ограничениях этого правила отмены. Дополнительные сведения о том, что происходит после отмены покупки программного обеспечения, приведены в важном примечании после этих инструкций.)
Следующие шаги по отмене покупки относятся только к программному обеспечению, которое соответствует конкретному периоду отмены, например в течение первых 30 дней после покупки. Эти действия также не применяются к плану программного обеспечения SUSE Linux или RedHat в Azure. В настоящее время невозможно отменить или обменять план программного обеспечения SUSE или RedHat. Узнайте больше об использовании планов SUSE Linux или RedHat.
Чтобы отменить покупку, выполните приведенные ниже действия.
Дополнительные сведения об интерфейсе рабочих пространств см. в статье Общие сведения о Центре партнеров.
Чтобы отменить покупку, необходимо быть агентом администрирования. Ниже описывается, как отменить покупку с помощью Панели мониторинга Центра партнеров. Это можно также сделать с помощью API Центра партнеров.
Перед началом отмены убедитесь, что у вас есть следующие сведения:
Выберите плитку Клиенты, а затем выберите клиента из списка.
На странице сведений о клиенте выберите Программное обеспечение, чтобы просмотреть список программного обеспечения, приобретенного для клиента.
Найдите программное обеспечение, покупку которого необходимо отменить, и нажмите Отмена. Появится диалоговое окно.
Из раскрывающегося списка «Номер заказа» выберите идентификатор заказа, который нужно отменить. (Дополнительные сведения о заказе или идентификаторе заказа можно узнать на странице Журнал заказов клиента.)
Установите флажок, чтобы подтвердить, что вы прочитали важное сообщение об отмене. (Дополнительные сведения о том, что происходит после отмены покупки, приведены в важном примечании.)
Выберите Отправить, чтобы отменить покупку. Если вы хотите отменить для клиента несколько заказов, необходимо выполнить шаги с 4 по 6 для каждого уникального идентификатора заказа.
При попытке отменить заказ Центр партнеров может также предоставить дополнительные сведения (которые отображаются под раскрывающимся списком «Номер заказа»). Эти сведения могут включать следующее:
количество дней, оставшихся для отмены определенного заказа;
превышен ли срок отмены, когда еще можно отменить заказ.
Если нужны дополнительные сведения о запросе на отмену, вам может быть предоставлена ссылка на форму запроса в службу поддержки клиентов.
После отмены заказа появится сообщение, подтверждающее вашу отмену. Однако может возникнуть задержка до 15 минут, прежде чем отмена отразится на Панели мониторинга Центра партнеров.
Чтобы отменить покупку, необходимо быть агентом администрирования. Ниже описывается, как отменить покупку с помощью Панели мониторинга Центра партнеров. Это можно также сделать с помощью API Центра партнеров.
Перед началом отмены убедитесь, что у вас есть следующие сведения:
В меню Центра партнеров выберите Клиенты, а затем выберите клиента из списка.
На странице сведений о клиенте выберите Программное обеспечение, чтобы просмотреть список программного обеспечения, приобретенного для клиента.
Найдите программное обеспечение, покупку которого необходимо отменить, и нажмите Отмена. Появится диалоговое окно.
Из раскрывающегося списка «Номер заказа» выберите идентификатор заказа, который нужно отменить. (Дополнительные сведения о заказе или идентификаторе заказа можно узнать на странице Журнал заказов клиента.)
Установите флажок, чтобы подтвердить, что вы прочитали важное сообщение об отмене. (Дополнительные сведения о том, что происходит после отмены покупки, приведены в важном примечании.)
Выберите Отправить, чтобы отменить покупку. Если вы хотите отменить для клиента несколько заказов, необходимо выполнить шаги с 4 по 6 для каждого уникального идентификатора заказа.
При попытке отменить заказ Центр партнеров может также предоставить дополнительные сведения (которые отображаются под раскрывающимся списком «Номер заказа»). Эти сведения могут включать следующее:
количество дней, оставшихся для отмены определенного заказа;
превышен ли срок отмены, когда еще можно отменить заказ.
Если нужны дополнительные сведения о запросе на отмену, вам может быть предоставлена ссылка на форму запроса в службу поддержки клиентов.
После отмены заказа появится сообщение, подтверждающее вашу отмену. Однако может возникнуть задержка до 15 минут, прежде чем отмена отразится на Панели мониторинга Центра партнеров.
После отмены
После отмены покупки произойдет следующее.
Все связанные программные ключи и ссылки для скачивания будут отозваны. Это означает, что ни вы, ни ваш клиент больше не сможете использовать ключи и ссылки для скачивания программного обеспечения, которые связаны с этой покупкой. Вы и ваш клиент несете ответственность за прекращение использования всего отмененного программного обеспечения. Кроме того, вы несете ответственность за удаление отмененного программного обеспечения, а также всех связанных с ним ссылок и скачанных программ.
Отмененный элемент по-прежнему будет отображаться на странице сведений о программном обеспечении клиента, но ключ активации будет недоступен.
В следующем ежемесячном счете будет отражен кредит за отмененный заказ. За бессрочное программное обеспечение вы получите кредит, равный 100 % его стоимости, а за подписки на программное обеспечение вы получите пропорциональный кредит.
Отправка запроса в службу поддержки клиентов для отмены покупки
Если вы попытались отменить покупку программного обеспечения через Центр партнеров, но вам было предложено указать дополнительные сведения и заполнить форму запроса в службу поддержки клиентов, эти действия могут вам помочь.
При выборе ссылки запроса в службу поддержки в окне «Отмена покупки» откроется страница Сообщить о проблеме в Центре партнеров.
В разделе Сведения из списка «Тип проблемы» выберите CSP Purchase/Refund on behalf of customers (Покупка CSP или возврат денежных средств от имени клиентов).
Заполните поля «Влияние» и «Заголовок».
В поле «Описание» укажите следующие сведения:
В поле «Контакт» введите свои имя, адрес электронной почты и номер телефона.
Если по какой-либо причине требуется вложить файл, выберите Добавить файлы. Этот шаг является необязательным.
По завершении щелкните Отправить.
Бессрочные лицензии Microsoft доступны в CSP канале
С 1 февраля 2021 года Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL) дополнила канал годовых и трехгодовых подписок CSP бессрочными лицензиями. Тем самым Microsoft продолжает процесс по упрощению лицензирования.
Это удобный вариант для приобретения лицензий Office, Exchange, Teams, Sharepoint, Power Bi Pro, Win server, SQL server, Win server Cal и других лицензий.
Выгодой для Заказчика была и будет возможность получить готовые решения для бизнеса и перевести свои капитальные затраты в операционные при ежемесячной подписке
Теперь, в рамках программы CSP,можно приобретать и бессрочные лицензии, которые до этого и чаще всего приобретались по Microsoft Open Value.
Бессрочные лицензии на программное обеспечение это лицензии на локальные продукты Microsoft, такие как Office Pro Plus или SQL Server и др которые клиент приобретает бессрочно.
В программе поставщика облачных решений программное обеспечение доступно только по лицензии (License only) и не включает возможность добавления Software Assurance.
Внедрение бессрочных лицензий упрощает планирование бюджетов по продуктам Microsoft, позволяя регулировать количество лицензий для постоянных и временных сотрудников или задач в одной системе лицензирования и управления. Иными словами, вы сами можете выбрать какие лицензии вам нужны на постоянной основе, а какие только на время.
Начиная с июля 2021 года Microsoft расширит предложение по бессрочным CSP лицензиям для клиентов государственного сектора, включая правительство, образование и некоммерческие организации.
Малые, средние корпоративные клиенты, которые в настоящее время покупают лицензии через Open Value, могут рассмотреть возможность покупки новых лицензий через CSP.
Все права на существующие бессрочные лицензии сохранятся.