Подпишите что обозначают элементы ячейки
Ячейка в Excel.
Ячейка в Excel – это основной элемент электронной таблицы, образованный пересечением столбца и строки. Имя столбца и номер строки, на пересечении которых находится ячейка, задают адрес ячейки и представляют собой координаты, определяющие расположение этой ячейки на листе.
Основные сведения
Каждый лист в Excel состоит из тысячи прямоугольников, которые называют ячейками. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Столбцы в Excel обозначают буквами (A, B, C), а строки обозначают числами (1, 2, 3).
Каждой ячейке в Excel присваивается имя, его также называют адрес. Например, Е7 – это ячейка, которая находится на пересечении столбца Е и строки 7. При выделении ячейки ее адрес отображается в поле Имя. При выборе ячейки, заголовки строки и столбца, на пересечении которых она находится, становятся подсвеченными.
ВЫДЕЛЕНИЕ ЯЧЕЕК
В Excel имеется возможность выбирать сразу несколько ячеек. Набор из двух или более ячеек принято называть диапазоном. Любой диапазон, точно также, как и ячейка, имеет свой адрес. Адрес диапазона состоит из адреса левой верхней и правой нижней ячеек, разделенных двоеточием. Такой диапазон называют смежным или непрерывным. Напимер на рисунке ниже выделен диапазон ячеек A1:A8:
СОДЕРЖИМОЕ ЯЧЕЕК
Содержимое ячейки в Excel может быть самым разнообразным. Это могут быть простые данные, которые хранятся в ячейках, либо атрибуты, которые отвечают за внешний вид. Любая информация, которую вводится на рабочий лист Excel, хранится в ячейке. Каждая ячейка может содержать определенные данные, включая текст, форматирование, формулы и функции.
ВВОД В ЯЧЕЙКУ EXCEL
1. Нужно щелкнуть по ячейке, чтобы выделить ее.
2. Ввести данные в выделенную ячейку, затем нажать Enter на клавиатуре. Содержимое появится как в ячейке, так и в строке формул. Также можно вводить и редактировать данные прямо в строке формул.
УДАЛЕНИЕ ИЗ ЯЧЕЙКИ EXCEL
1. Нужно выбрать ячейку, содержащую данные, которые требуется удалить.
2. Нажать клавишу Delete или Backspace на клавиатуре. Содержимое будет удалено. (Клавиша Delete позволяет удалить значения сразу из всех выделенных ячеек. Клавиша Backspace очищает только активную ячейку.)
КОПИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО В EXCEL
Excel позволяет копировать данные, которые уже имеются на рабочем листе, и вставлять их в другие ячейки. В ряде случаев это может сэкономить много времени и сил.
1. Нужно выделить ячейку, которую необходимо скопировать.
2. Нажать иконку “Копировать” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+C на клавиатуре.
3. Вокруг скопированных ячеек появится динамическая пунктирная линия. Выделяем ячейку, в которую нужно вставить данные.
4. Нажать иконку “Вставить” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре.
ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ЯЧЕЕК В EXCEL
В Excel есть хороший способ перетаскивания ячеек называется он drag-and-drop (тащи и бросай).
1. Нужно выделить ячейку, которую хотим переместить.
2. Наводим указатель мыши на границу выделенной ячейки, курсор примет вид черного перекрестия со стрелками.
3. Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещаем курсор в требуемое место. Отпускаем левую кнопку мыши, ячейки окажутся в требуемом месте.
Перемещение ячейки в Excel
В отличие от команды “Копировать”, которая дублирует содержимое ячейки, команда “Вырезать” позволяет перемещать данные между ячейками.
1. Выделяем ячейку, которую хотим вырезать.
2. Нажимаем иконку “Вырезать” на вкладке “Главная” или комбинацию клавиш Ctrl+X на клавиатуре.
3. Вокруг ячеек, как и при копировании, появится динамическая пунктирная линия. Выделяем ячейки, в которые необходимо переместить данные.
4. Нажимаем иконку “Вставить” на вкладке “Главная” или нажмите Ctrl+V на клавиатуре. Вырезанные ячейки переместятся на новое место вместе с атрибутами форматирования.
АВТОЗАПОЛНЕНИЕ ЯЧЕЕК В EXCEL
Автозаполнение ячеек в Excel позволяет ускорить ввод данных на рабочий лист. Некоторые действия в Excel приходится повторять по несколько раз, что отнимает большое количество времени. Именно для автоматизации таких задач и была разработана функция автозаполнения.
Иногда возникает необходимость скопировать содержимое в несколько смежных ячеек листа. Можно копировать и вставлять данные в каждую ячейку по отдельности, но есть способ гораздо проще. Для этого необходимо воспользоваться маркером автозаполнения, который позволяет быстро скопировать и вставить данные.
1. Выделяем ячейку, данные которой необходимо продублировать. В правом нижнем углу выделенной ячейки появится маленький квадрат – это маркер автозаполнения.
2. Нажимаем и, удерживая левую кнопку мыши, перетаскиваем маркер автозаполнения, пока все требуемые ячейки не будут выделены. Разом можно заполнять ячейки либо столбца, либо строки. Отпускаем кнопку мыши, чтобы заполнить выбранные ячейки.
МГНОВЕННОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ В EXCEL
В Excel 2013 появилась новая опция “Мгновенное заполнение”, которая может автоматически вводить данные на лист, экономя время. Точно так же, как и Автозаполнение, данная опция определяет, какого рода информацию нужно вводить на лист.
Начинаем вводить данные на листе. Когда функция “Мгновенное заполнение” определит закономерность, под выделенной ячейкой появится предварительный просмотр вариантов. Нажимаем Enter. Данные будут добавлены на лист.
ПОИСК В EXCEL
При работе с большим количеством данных в Excel, иногда достаточно трудно отыскать какую-то конкретную информацию. И, как правило, такой поиск занимает очень много времени. Excel предлагает прекрасный инструмент поиска. Можно с легкостью отыскать любую нужную информацию в рабочей книге Excel с помощью команды “Найти”, которая позволяет еще и изменить данные с помощью инструмента “Найти и Заменить”.
1. На вкладке “Главная” нужно воспользоваться командой “Найти и выделить”, а затем из раскрывающегося списка выбераем пункт “Найти”.
2. Появится диалоговое окно “Найти и заменить”. Вводим данные, которые необходимо отыскать.
3. Нажимем “Найти далее”. Если данные присутствуют на листе, то они будут выделены.
4. Если еще раз нажать на кнопку “Найти далее”, то можно увидеть следующий вариант поиска. Также можно выбрать “Найти все”, чтобы увидеть все варианты, которые отыскал Excel.
ЗАМЕНА СОДЕРЖИМОГО ЯЧЕЙКИ В EXCEL
Бывают случаи, когда допущена ошибка, повторяющаяся во всей книге Excel. Например, неправильно написано чье-то имя или необходимо изменить определенное слово или фразу на другую. Можно воспользоваться инструментом “Найти и заменить”, чтобы быстро внести исправления.
1. На вкладке “Главная” нажимаем команду “Найти и выделить”, а затем из раскрывающегося списка выбераем пункт “Заменить”.
2. Появится диалоговое окно “Найти и заменить”. Вводим текст, который ищем в поле “Найти”.
3. Вводим текст, на который требуется заменить найденный, в поле “Заменить на”. А затем нажимаем “Найти далее”. Если значение будет найдено, то содержащая его ячейка будет выделена.
4. После нахождения нужного текста выбераем одну из опций замены:
Появится диалоговое окно, подтверждающее количество замен, которые будут сделаны. Нажимаем “ОК” для продолжения.
Урок 52. Ячейка таблицы
В организме всё взаимосвязано, в таблице – тоже. Выясним, что такое ячейка таблицы, как базовая единица организма под названием Таблица.
По окончании этого урока вы сможете:
1. Ячейка таблицы и её содержимое
Таблица состоит из ячеек, в которых может быть содержимое – любая информация: текст, числа, значки, картинки.
Создайте документ и вставьте таблицу, в которой произвольно введите любые символы.
При создании новой таблицы содержимое любой ячейки по умолчанию находиться в левом верхнем углу ячейки. Есть 6 вариантов расположения содержимого ячейки.
Шаг 1. Меняем положение содержимого ячейки (лента Макет → группа команд Выравнивание → одна из 6 команд выравнивания):
Направление содержимого ячейки можно менять. Есть 3 варианта направления.
Шаг 2. Меняем направление содержимого в ячейке (лента Макет → группа команд Выравнивание → три раза нажимаем команду Направление текста):
Вертикально расположение текста встречается крайне редко, например, при большом количестве столбцов. Но имейте в виду, что третий вариант предпочтительней.
2. Ячейка таблицы и её поля
Вы, надеюсь, заметили, что текст в ячейке находится на некотором расстоянии от границ ячейки:
Я написала в этой ячейке единым словом все буквы русского алфавита.
Поля ячейки – это расстояние от границы ячейки до содержимого ячейки (в данном случае текста)
a) Левое поле
b) Правое поле
c) Нижнее поле
d) Верхнее поле
Шаг 1. Открываем диалоговое окно «Поля ячейки» (лента Макет→ группа команд Выравнивание → команда Поля Ячейки):
Внимательно смотрим на диалоговое окно, которое почему-то называется «Параметры таблицы», хотя на самом деле – это работа с полями ячейки:
Поля могут иметь неодинаковые значения в пределах одной ячейки и даже быть равными нулю, но…
Понять и запомнить! | Значения полей для одной ячейки действительны для всех остальных ячеек таблицы. Поэтому совершенно не важно: выделим мы всю таблицу или щёлкнем ЛМ по любой ячейке. Установив поля для конкретной ячейки, мы автоматом устанавливаем поля для каждой ячейки таблицы |
В этом диалоговом окне есть ещё один интересный режим. Скачивали ли вы когда-нибудь из Интернета таблицы с двойными границами? Двойные границы задаются режимом «Интервалы между ячейками по умолчанию»:
Если режим «Интервалы между ячейками по умолчанию отменить», то таблица примет классический вид:
Вывод: теперь вы имеете в своем арсенале очень эффектный способ оформления таблицы – это изменение интервала между ячейками.
3. Автоподбор (подгонка границ таблицы)
Скачайте файл тут. Откройте файл и признайтесь, как часто вы выдели, что ячейка таблицы маловата для длинных слов? Длинные слова в результате очень уродливо переносятся на другую строчку так, что и прочитать невозможно! И что вы делали в таких случаях? Полагаю, что подводите мышку к границам и начинаете перетаскивать границы. Не всегда это было быстро и безболезненно. Давайте побережем свои руки.
Шаг 1. Щёлкаем ЛМ в любом месте таблицы:
Шаг 2. Устанавливаем режим автоподбора по содержимому (лента Макет → группа команд Выравнивание → команда Поля ячейки → диалоговое окно Параметры таблицы → режим Автоподбор размеров по содержимому):
Понять и запомнить! | В результате автоподбора ячейка таблицы полностью вмещает слова |
Я практически никогда не передвигаю вручную границы в таблице, достаточно задать режим «автоподбор по содержимому».
В данной ситуации ширина ячеек перераспределилась таким образом, что таблица заняла всю ширину печатного поля страницы. Просто в самой последней ячейке довольно длинное содержимое, поэтому печатное поле страницы использовано по максимуму.
А что будет, если содержание ячеек будет скромным по объёму?
Шаг 3. Переходим ко второй таблице скаченного файла и щелкаем ЛМ в любом месте таблицы:
Есть ещё один путь для установки режима «Автоподбор по содержимому».
Шаг 4. Задаём режим «Автоподбор по содержимому» (лента Макет → группа команд Размер ячейки → команда Автоподбор → режим Автоподбор по содержимому):
И сразу делаем вывод:
Способ 1 | Способ 2 |
лента Макет → группа команд Выравнивание → команда Поля ячейки → диалоговое окно Параметры таблицы → Автоподбор размеров по содержимому | лента Макет → группа команд Размер ячейки → команда Автоподбор → Автоподбор по содержимому |
Результат одинаковый, но второй способ быстрее.
Шаг 5. Задаём режим «Автоподбор по ширине окна» (лента Макет → группа команд Размер ячейки → команда Автоподбор → режим Автоподбор по ширине окна):
На самом деле режим должен называться «Автоподбор по ширине печатного поля страницы», но не будем слишком придираться.
Главный вывод, точнее моя рекомендация по работе с таблицами, как новыми, так и старыми. В начале работы с таблицами обязательно сделайте две операции:
4. Ячейка таблицы и её границы
Границы ячейки мы можем изменить на ленте Конструктор в группе команд Обрамление.
Граница ячейки может быть:
2. различной толщины
3. различных цветов (свыше 16 млн оттенков)
4. видимой или невидимой
А теперь потренируемся. Создадим таблицу на чистом листе или возьмём любую готовую таблицу (например, первую таблицу скаченного файла).
Шаг 1. Выбираем ячейки, для которых будем менять границы:
Шаг 2. Задаем начертание, толщину и цвет в группе команд Оформление ленты Конструктор (вы что хотите, а я выбрала поярче и повеселей):
Шаг 3. Задаём для начала внешние границы выбранных ячеек:
Шаг 4. Задаём другие начертание, толщину и цвет в группе команд Оформление ленты Конструктор:
Шаг 5. Задаём внутренние границы выбранных ячеек:
Я не поясняю смысл кнопок – по-моему, по оформлению кнопок легко догадаться, за какие именно границы они отвечают.
Пусть вся таблица останется с границами по умолчанию, а строчку с номерами столбцов сделаем с невидимыми границами.
Шаг 6. Выделяем строчку с номерами столбцов и делаем невидимыми боковые и внутренние границы. С этого момента немного подробнее. Для начала нажимаем кнопку «Левая граница»:
Левая граница выделенной строчки стала выглядеть в соответствии с нашими предыдущими установками. Ещё раз щёлкните по кнопке «Левая граница», На этот раз нет необходимости открывать выпадающее меню с иконками границ:
В качестве основной кнопки «Границы» всегда будет последняя использованная кнопка. В нашем случае кнопка «Левая граница».
Сделаем ту же самое для других границ выбранной группы ячеек:
Но что-то мы все равно видим. Слабые пунктирные линии просто дают нам понять, что границы на самом деле есть, а то, что мы видим – сетка таблицы. Отменить видимость сетки таблицы можно в трёх местах:
2. Лента Конструктор → группа команд Обрамление → команда Границы → команда Отобразить сетку из выпадающего меню:
3. Лента Главная → группа команд Абзац → кнопка Границы → команда Отобразить сетку из выпадающего меню:
Выбирайте любой путь, но обратите внимание на третий путь. Команда «Отобразить сетку» с лент Макет и Конструктор будет доступна только при выделении какой-нибудь таблицы (ленты Макет и Конструктор появляются когда мы создаем или редактируем таблицу).
Понять и запомнить! | Представьте себе сторонний документ, в котором то ли есть таблицы, то ли нет таблиц с невидимыми границами. И как понять, что перед нами таблица? В этом случае мы назначаем и отменяем команду «Отобразить сетку» исключительно с ленты Главная. |
5. Ячейка таблицы и её заливка
Здесь всё очень просто. Выделяем те ячейки, которые хотим окрасить → лента Конструктор → группа команд Стили таблиц → команда Заливка → выбор нужного цвета из палитры:
Заключение
Установки для единичной ячейки или выделенной группы ячеек:
Установки для всей таблицы вне зависимости от нахождения курсора внутри таблицы:
Теперь вы сможете:
Ячейка в Excel — базовые понятия
Ячейка в Excel – это основной структурный элемент листа, куда Вы можете вводить данные и прочее содержимое. В рамках данного урока мы освоим основы работы с ячейками и их содержимым, чтобы производить вычисления, анализировать и систематизировать данные в Excel.
Основные сведения о ячейках в Excel
Каждый лист в Excel состоит из тысяч прямоугольников, которые называют ячейками. Ячейка – это пересечение строки и столбца. Столбцы в Excel обозначают буквами (A, B, C), в то время как строки обозначают числами (1, 2, 3).
Исходя из строки и столбца, каждой ячейке в Excel присваивается имя, его также называют адрес. Например, C5 – это ячейка, которая находится на пересечении столбца С и строки 5. При выделении ячейки ее адрес отображается в поле Имя. Обратите внимание, что при выборе ячейки, заголовки строки и столбца, на пересечении которых она находится, становятся подсвеченными.
В Microsoft Office Excel имеется возможность выбирать сразу несколько ячеек. Набор из двух или более ячеек принято называть диапазоном. Любой диапазон, точно также, как и ячейка, имеет свой адрес. В большинстве случаев адрес диапазона состоит из адреса левой верхней и правой нижней ячеек, разделенных двоеточием. Такой диапазон называют смежным или непрерывным. Например, диапазон, который состоит из ячеек B1, B2, B3, B4 и B5, будет записан как B1:B5.
На рисунке ниже выделены два разных диапазона ячеек:
Если столбцы на листе обозначены числами вместо букв, необходимо изменить стиль ссылок в Excel, заданный по умолчанию. Для получения подробной информации обратитесь с уроку: Что такое стиль ссылок в Excel.
Выделение ячеек в Excel
Чтобы ввести данные или отредактировать содержимое ячейки, сначала ее нужно выделить.
Вы также можете выделять ячейки при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре (клавиши управления курсором).
Выделение диапазона ячеек в Excel
При работе с Excel часто возникает необходимость выделить большую группу ячеек или диапазон.
Структура электронной таблицы. Типы данных.
Различные табличные процессоры во многом похожи друг на друга, поэтому, изучив принципы работы одного табличного процессора, мы сможем легко освоить работу с другим табличным процессором.
В этом видеоуроке мы рассмотрим структуру таблицы, столбцы, строки и ячейки я так же познакомимся с тремя основными типами данных с которыми мы будем работать в excel.
Основная часть рабочего окна программы Microsoft Excel заята рабочим листом, который и является электронной таблицей. Электронная таблица состоит из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки. Итак основные структурные элементы электронной таблицы:
В электронной таблице может быть несколько листов. Эти листы образуют книгу. Ячейка, выделенная на данный момент называется активной ячейкой.
Аналогично тому, как мы в морском бое указываем координаты сектора, по которому ведем огонь, ячейка электронной таблицы получает адрес, состоящий из названия столбца и номера строки, на пересечении которых она строится.
Область из нескольких выделенных ячеек образует диапазон. Адрес диапазона из смежных ячеек определяется адресом верхней левой и нижней правой ячеек выделенной области.
В яцейку таблицы мы можем помещать данные одного из трех типов: число, текст, формула. В зависимости от этих типов мы получаем различные возможности дальнейшей работы с электронной таблицей.
Если после просмотра видеообъяснения у Вас остались вопросы, замечания или предложения, мы можем обсудить их в комментариях. Пишите…