Поднимается давление в самолете что делать

Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?

Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.

Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.

В чём заключается опасность длительных авиаперелётов

Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.

Неподвижность

Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.

Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.

В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.

Изменение давления

Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.

Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.

Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.

Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.

Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.

Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя

Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:

Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.

Кому нужны компрессионные чулки в самолёт

Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:

Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта

Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.

Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.

А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.

Как надевать компрессионные чулки перед полётом

Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.

Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.

Профилактика проще лечения

Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.

Источник

Головная боль в самолете: что делать?

Поделиться:

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Поднимается давление в самолете что делать

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

Поднимается давление в самолете что делать

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Поднимается давление в самолете что делать

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

Источник

Гипертоник в самолете – можно ли летать при повышенном давлении и как правильно подготовиться к воздушному путешествию?

Поднимается давление в самолете что делать

Доказанным является тот факт, что артериальная гипертензия представляет собой одну из наиболее распространенных болезней современного мира.

В 21 веке можно сидеть за компьютером и зарабатывать миллионы, отпала необходимость ходить в супермаркеты или посещать лекции в ВУЗе.

Таким образом, современный человек мало двигается и обильно кушает. Если добавить к этому низкое качество продуктов, плохую экологию и стресс, то мы получим благоприятный фон для развития патологии сердечно-сосудистой системы.

Может случиться так, что в связи с долгожданным отпуском или командировкой возникает необходимость воспользоваться услугами авиакомпаний. В медицинской литературе существует множество информации о том, можно ли летать на самолете при гипертонии. Вся она носит неоднородный характер и порой вызывает сомнения.

В этой статье будут кратко рассмотрены основы влияния большой высоты на человеческий организм, описаны противопоказания к полету, а также рекомендации, которые позволят сделать путешествие максимально комфортным и безопасным.

В чем опасность полетов при гипертонии?

Поднимается давление в самолете что делатьОбщепринятым мнением среди медицинских работников является то, что полет на самолете не вызовет нежелательных последствий, если артериальная гипертензия полностью контролируема.

Авиатранспорт безопасен для большинства пациентов с сердечно-сосудистой патологией.

Другое дело составляют люди, которые отправляются в путешествие с высоким артериальным давлением или тяжелой сердечной недостаточностью. В первую очередь, если исключить физические факторы, связанные с набором высоты и ускорением, многие люди испытывают страх или тревогу.

В кровоток выбрасывается большое количество стрессовых гормонов (адреналин, норадреналин, вазопрессин), которые вызывают спазм периферических сосудов и увеличение сердечного выброса. В связи со снижением атмосферного давления происходит компенсаторное возрастание кровотока в малом круге, что повышает риск развития отека легких, особенно у людей, страдающих от сердечной недостаточности.

Поднимается давление в самолете что делатьНеконтролируемая артериальная гипертензия вызывает повреждение сосудистой стенки и способствует формированию тромбов различной локализации.

При перелетах на большие расстояния человек вынужден длительно сидеть, в результате чего нарушается венозный отток из нижних конечностей.

Таким образом, возможно образование тромбов с дальнейшей их миграцией. Если добавить ко всему вышеперечисленному индивидуальные вегетативные реакции, которые препятствуют достаточному потреблению жидкости и способствуют обезвоживанию (тошнота, рвота), то мы получим благоприятный фон для развития сосудистой катастрофы.

Какое давление в самолете?

Поднимается давление в самолете что делатьСовременные самолеты отличаются повышенным комфортом, конструкторы пытаются создать условия, которые максимально приближены к стандартным.

Даже в герметичных авиалайнерах человек испытывает экстремальные нагрузки.

При стандартном полете на высоте от 10 до 14 тысяч метров давление в салоне самолета равняется тому, если бы вы находились в открытой кабине или на вершине горы высотой от 2000 до 2500 метров.

Используя элементарные расчеты, при температуре 22 градуса по Цельсию вы испытываете давление 570 мм.рт.ст, что на 190 мм.рт.ст меньше чем на уровне моря. Важно учитывать быстрое изменение градиента при взлете и посадке. Мало кто знает, при нормальной концентрации кислорода в салоне (21%) поддерживается очень низкая влажность воздуха (от 10% до 20%).

Риск со стороны сердца

Поднимается давление в самолете что делатьСердце во время полета испытывает повышенную нагрузку в связи с изменением сосудистого тонуса, увеличением сопротивления легочных сосудов и ишемии миокарда.

Стрессовые факторы, такие как шум, вибрация и страх преумножают концентрацию катехоламинов, что вызывает тахикардию.

Увеличение ЧСС может запустить аномальную циркуляцию электрического импульса в сердечной мышце, таким образом спровоцировать аритмию. Из-за короткой диастолы миокард испытывает дефицит кислорода, в результате чего возможно развития приступа ишемии и даже инфаркта.

Влияние на сосуды

На большой высоте снижается атмосферное давление и концентрация кислорода в окружающей среде. Организм пытается компенсировать эти колебания путем спазма периферических сосудов и перенаправления крови к жизненно важным органам. Таким образом, увеличивается АД и ЧСС.

Поднимается давление в самолете что делать

Снижение кровотока в нижних конечностях и в органах малого таза способствует формированию тромбов, которые могут мигрировать и вызывать закупорку легочной артерии.

Это наиболее грозное и потенциально смертельное состояние можно предотвратить, если употреблять достаточное количество жидкости и совершать небольшие прогулки по салону каждые 2 часа.

Как подготовиться к полету на самолете при гипертонии?

Если вы собираетесь в путешествие на самолете, необходимо выполнить ряд обязательных условий, которые позволят предупредить осложнения:

Поднимается давление в самолете что делать

Избегайте стресса, если вы испытывайте страх, допустимо использование седативных препаратов. Не зацикливайтесь на своей артериальной гипертензии, не думайте о том, что она может стать препятствием к путешествию. Готовьтесь тщательно, но не переусердствуйте.

Противопоказания для полетов

Существует достаточно обширный спектр противопоказаний для путешествия авиатранспортом.

С ознакомительной целью ниже представлены не только случаи, которые касаются артериальной гипертензии и кардиальной патологии:

Любое показание может быть абсолютным или относительным в той или иной ситуации. Всегда консультируйтесь с врачом перед путешествием, сообщайте ему вид транспорта, которым вы планируете воспользоваться.

Видео по теме

О том, как влияет высокое и низкое атмосферное давление на гипертоников, в видеоролике:

Самый безопасный вид транспорта будет комфортным и надежным спутником для гипертоника лишь при правильном подходе. Соблюдение рекомендаций при подготовке к полету, предварительный медицинский осмотр и тщательный контроль артериального давления сделают ваше путешествие абсолютно безвредным.

Источник

Как справиться с перепадами давления в самолете

Поднимается давление в самолете что делать

РИСУНОК Аркадия ГУРСКОГО

Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Мучения закончились, лишь когда самолет приземлился. Скоро собираюсь в отпуск и страшно боюсь, что история вновь повторится. Что делать, чтобы подобного больше не случилось?

На мой вопрос ответил главный отоларинголог Северо-Западного федерального округа профессор Сергей Рязанцев:

Кстати, тубоотит может случиться и без насморка, если человек по жизни страдает аллергией или отеками слизистой оболочки носа. В этом случае следует поступать так же: капнуть перед полетом и перед посадкой любые сосудосуживающие капли в нос, чтобы уменьшить отек слизистой. Но еще плюс к этому за несколько минут до полета надо принять таблетку антигистаминного препарата.

Если в полете капель под рукой не оказалось и после приземления ощущение заложенности носа не проходит, то совет такой: приземлились, добрались до места, купите сосудосуживающие капли. А также попытайтесь несколько раз продуть ухо. Для этого зажмите двумя пальцами нос и, закрыв рот, выдавливайте воздух через уши. Но не переусердствуйте, не напрягайтесь слишком сильно! Если к тому же ухо еще и заболело, то тут уж лучше обратиться к отоларингологу: специалист сам продует слуховую трубу, а если надо, и лечение назначит.

Важно! Если несколько дней заложенность не проходит, обязательно обратитесь к врачу, чтобы не получить залипания перепонки и спайки в ухе.

Если вода при купании или нырянии попала в носоглотку, то это уже хуже, ибо вода может проникнуть в околоносовые пазухи. Если вода чистая, она со временем вытечет, но если в ней инфекция, то может возникнуть синусит.

Так что не забывайте про нос и уши даже на отдыхе!

Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Взлетный недуг».

Источник

Если у Вас повышенное артериальное давление… Несколько простых советов как снизить артериальное давление и быть здоровым

ЕСЛИ У ВАС ПОВЫШЕННОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ…

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ КАК СНИЗИТЬ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ И БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Татьяна Алексеевна Петричко,

зав. кафедрой ОВП и профилактической медицины

КГБОУ ДПО ИПКСЗ, д.м.н.

Артериальная гипертония – одно из наиболее распространённых хронических заболеваний современности. В настоящее время в России около 40% населения страдают артериальной гипертонией. У многих пациентов артериальная гипертония длительное время может протекать бессимптомно, не влияя на общее самочувствие. При многолетнем течении этого заболевания организм постепенно адаптируется к высокому давлению, и самочувствие человека может оставаться сравнительно неплохим. При этом повышенное артериальное давление оказывает неблагоприятное воздействие на кровеносные сосуды и внутренние органы: головной мозг, сердце, почки. Это нередко приводит к таким серьёзным осложнениям, как инсульт, ишемическая болезнь сердца (стенокардия), инфаркт миокарда, сердечная и почечная недостаточность.

Помните! Артериальная гипертония – хроническое заболевание, которое постоянно и неуклонно прогрессирует при отсутствии лечения. Однако эту болезнь можно контролировать! Для эффективного снижения артериального давления и риска сердечно-сосудистых осложнений важно регулярно принимать лекарства и поддерживать здоровый образ жизни.

Что нужно делать при обнаружении повышенного артериального давления?

При обнаружении повышения артериального давления необходимо незамедлительно обратиться к врачу для выявления причины заболевания и определения тактики лечения.

Помните! Ни в коем случае не следует заниматься самолечением. Нельзя слушать советы знакомых и родственников, страдающих артериальной гипертонией и употреблять для лечения те же лекарства, которые принимают они. Поскольку причина и течение заболевания у каждого человека различны, то и лечение для одних может быть полезным, а для других бесполезным или даже вредным. Только врач может определить необходимую тактику лечебных мероприятий для каждого больного.

С чего необходимо начинать лечение повышенного артериального давления?

Для того, чтобы предотвратить возникновение или прогрессирование уже имеющийся артериальной гипертонии, необходимо снижать массу тела, отказаться от некоторых вредных привычек, таких как курение, злоупотребление алкоголем, чрезмерное употребление соли.

Принимать гипотензивные препараты – лекарства снижающие артериальное давление.

Когда нужно начинать постоянный прием таблеток?

При каком давлении нужно постоянно принимать таблетки?

Если Ваше давление в основном Выше 140/90, пусть это даже будет 150/95 и особенно если периодически бывают кризы таблетки уже нужно принимать. Принцип лечения артериальной гипертонии состоит в том, чтобы на фоне приема лекарств уровень артериального давления не выходил за пределы нормальных значений, сто создает условия для нормального функционирования всех жизненно важных органов и систем организма.

Какова цель постоянного приема гипотензивных?

Помните! Артериальная гипертония является хроническим заболеванием и, как и все хронические заболевания требует постоянного и непрерывного лечения. Прекращение приема лекарственных средств неминуемо приведет к рецидиву повышения артериального давления и развития осложнений.

Какой нужен препарат?

На этот вопрос нужно отвечать только вместе с врачом. В настоящее время для лечения гипертонии существует большой арсенал лекарственных средств, обеденных в 5 групп препаратов. Каждая из этих групп имеет свои противопоказания, особенности назначения в зависимости от сопутствующих заболеваний, возраста и т.д

Группы антигипертензивных препаратов

атенолол, метопролол, бисопролол, бетаксолол

Нифедипин, амлодипин, лерканидипин, феллодипин, нитрондипин

Каптоприл, эналоприл, перендоприл, лизиноприл, фозтноприл

IV группа Блокаторы АТ рецепторов

Лозартан, вальсортан, эпросартан, телмисартан, олмесартан, Азилсартан

V группа – Мочегонные

Помните! Только врач может назначить лекарства и определить их дозировки.

На что действуют эти препараты?

На факторы, от которых зависит уровень АД, главные из них Вам уже хорошо знакомы: спазм (сужение) сосудов, усиленная работа сердца, задержка жидкости. Поговорим об этом чуть подробнее.

От чего зависит уровень артериального давления?

Какие же факторы выделяются и как на них воздействовать?

— если из крана жидкость поступает под давлением, то и давление в трубе повысится; здесь нужны бета-блокаторы.

— если уменьшить просвет трубы, то давление тоже повысится; просвет трубы увеличивают антагонисты кальция, ингибиторы АПФ, блокаторы АТ-рецепторов.

— если увеличить количество жидкости в цистерне, то давление в системе тоже повысится; на этот фактор могут повлиять мочегонные.

Кто решает вопрос о группе препарата?

Врач с учетом особенностей Вашего организма и других факторов, принимает решение с какой группы препаратов следует начать лечение.

Как он решает вопрос о дозировке?

Обычно лечение начинают с самой маленькой дозы. Вы ее принимаете в течение 5-7 дней и контролируете в дневнике давление АД следует измерять как минимум 2 раза в день, желательно в одни и те же часы). Оно обычно немного снижается. Через 5 дней доза увеличивается и снова в течение 5 дней Вы продолжаете контроль давления. Оно еще немного снизится. Если АД не стало 140/90, то дозу продолжают постепенно увеличивать до тех пор, пока АД не дойдет до безопасных пределов.

А как поступить, если давление все-таки не доходит до безопасных пределов?

Долго ли продолжается подбор схемы?

Что требуется от Вас при подборе дозы?

Регулярное измерение АД и ведение дневника. Без этого работа по подбору дозы превращается в самообман.

Может ли врач подобрать нужную схему без Вашего участия?

Никогда. Любое решение он принимает только, ориентируясь на реакцию со стороны АД. Эту реакцию можно увидеть только из дневников. Без знания Ваших ежедневных показаний давления нельзя принять правильное решение.

Нужно ли быстро снижать АД?

Если речь идет о планомерном подборе лечения, то нет. Многие больные годами жили с повышенными цифрами давления. Его быстрое снижение может привести наоборот к ухудшению самочувствия.

Продолжить тот же образ жизни (правильное питание и физические нагрузки) и прием подобранной гипотензивной схемы.

Что будет, если Вы перестанете принимать таблетки?

Давление снова начнет повышаться, иногда даже в виде криза.

Что мешает регулярному приему таблеток?

Какими побочными эффектами обладают гипотензивные препараты?

Каждый из антигипертензивных препаратов может обладать побочным эффектом.

Вероятность появления и выраженности побочного эффекта зависит от дозы: чем она выше, тем вероятнее риск развития побочных эффектов – именно поэтому врач стремиться к назначению оптимальных доз препаратов.

Частота развития побочного эффекта и его выраженность могут различаться у различных групп препаратов.

Помните! При появлении каких-либо новых симптомов или неприятных ощущений на фоне приема лекарств необходима консультация лечащего врача.

Можете ли высказать врачу свои пожелания по поводу гипотензивных, которые Вам будут рекомендованы?

Что же это за пожелания?

Во-первых, кратность приема. Есть таблетки, которые нужно принимать 1 или 2 раза в день, а есть те, которые нужно принимать 3 или 4.

Во-вторых, отсутствие побочных эффектов. Если Вы уже принимали какие-то таблетки и плохо их переносили, скажите об этом врачу.

В-третьих, стоимость. Имеются эффективные, удобные для приема с минимумов побочных действий препараты. Но стоимость их выше, чем аналогичных препаратов, которые уступают им по отдельным пунктам. Нет смысла начинать лечение дорогостоящими таблетками, если Вы в последующем не сможете из применять. Хотя всегда нужно помнить, что нет ничего дороже здоровья.

В-четвертых, эффективность контроля. Можно подобрать несколько схем, посчитать стоимость одного дня лечения, сопоставить, которая из них эффективнее и выбрать решение о том, что Вы предпочтете.

Что лучше всего может уменьшить стоимость лечения?

Правильное питание и физические упражнения. Эти факторы могут снизить АД на 10-20 мм. Если Вы их не придерживаетесь, тогда Вам придется платить за лишние таблетки.

Помните! Лечение – процесс, его успешность зависит и от врача, и от самого больного, а также особенностей медикаментозного препарата, его переносимости и побочных действий. Поэтому знание сущности заболевания, его основных причин, факторов, влияющих на его развитие и течение,-необходимый компонент комплекса лечения. Это важный шаг к сохранению здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *