Подкастер что это за профессия

Как стать подкастером и что для этого нужно

Подкастинг уже давно стал очень популярным. Даже несмотря на то, что в последнее время наблюдается рост потребления видеоконтента, именно аудиоверсии шоу все больше востребованы. Прежде всего они популярны у занятых людей, которым хочется получать нужную информацию или просто прослушивать развлекательные шоу, не отвлекаясь от важных дел или находясь в дороге. Это, кстати, довольно важно в современном подкастинге как таковом. В первую очередь из-за того, что такая аудитория обычно является более платежеспособной. Значит, она может поспособствовать расширению бизнеса, если подкаст создавался в рекламных целях, или просто сама по себе принести деньги, если подкаст и есть бизнес. В этой статье мы рассмотрим, с чего начать, как записывать и как развивать свой подкаст.

Подкастер что это за профессия

Лучше иметь специальное место для записи подкастов, но если вы в себе уверены, можно делать это почти везде. главное, чтобы вокруг было тихо.

Что такое подкасты

Считается, что это слово пошло от названия культового плеера iPod, который задал целое направление портативной аудиотехники. Утверждается, что это слово происходит от второй части названия этого плеера (Pod) и второй части английского слова ”вещание” (broadCAST).

Вместе получается Podcast — то, что начало развиваться среди пользователей этого плеера, как направление, активно поддерживаемое купертиновцами. Теперь подкастам поддержка уже не нужна, а сами они бывают в формате аудио или даже видео. Но всегда это диалог ведущего (или ведущих) с аудиторией. Именно то, что человек рассказывает, стало популярностью этого явления.

Популярность подкастов

Популярность подкастов росла стремительно. Сейчас увеличение аудитории стало не таким активным, но исключительно из-за того, что экспоненциальный рост не может длиться вечно. Счет шоу, загруженных в Сеть, в мире исчисляется миллиардами в год (речь о конкретных выпусках, а не о количестве подкаст-проектов).

Подкастер что это за профессия

Подкасты обрели популярность и отдадут ее ох как не скоро.

Почти все они так или иначе находят свою аудиторию из-за того, что люди хотят слышать друг друга. А если еще и получится найти кого-то по интересам, то это вообще будет отлично. Почти все подкасты добиваются своей цели. Это может быть привлечение клиентов в интернет-магазин или небольшой бизнес, популяризация страницы в социальной сети, простое получение удовольствия от общения с аудиторией или даже получение денег на донатах от слушателей.

Какие подкасты слушают чаще всего

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как каждому нужно что-то свое. Можно не сомневаться, что подкаст о серпентологии будут слушать меньше, чем о путешествиях или технике, но самое главное, чтобы автор мог донести информацию и сделать это интересно. Тогда и аудитория подтянется. Например, я сейчас являюсь автором AppleInsider.ru, а узнал я об этом сайте, когда совершенно случайно наткнулся на подкаст. Через некоторое время я связался с главредом и теперь я здесь. Это абсолютно правдивая история о том, как подкасты изменили мою жизнь.

Можно ли заработать на подкастах

Однозначно да! Зарабатывать на подкастах можно самыми разными способами. Выше я уже привел пример косвенного заработка с привлечением клиентов к основному бизнесу или читателей на канал. Но самым простым и приносящим наглядный доход способом являются донаты.

Подкастер что это за профессия

Подкастинг давно превратился в средство бизнеса или средство продвижения бизнеса. Проще говоря, на нем можно и нужно зарабатывать.

Это такие небольшие взносы подписчиков, которые они дают автору, чтобы тот мог не отвлекаться на зарабатывание денег и занимался творчеством, готовя новые выпуски. Продуманные авторы тратят эти деньги на новое оборудование, повышение качества продукта и просто на жизнь, посвящая себя этому делу и переводя его из хобби в бизнес.

По большому счету это тоже продукт, и чем щедрее он оплачивается, тем более высокого качества он будет. Когда автор видит финансовый отклик, он хочет делать этот продукт лучше и лучше.

Для сбора донатов есть много способов — от простого указания номера карты в описании или озвучивания его в эфире до специальных сервисов. Если это видеоподкаст в YouTube, то там и вовсе есть специальная кнопка. Нажимая на нее, подписчик соглашается, что с него будет списываться в пользу автора ежемесячно определенная сумма. Если качество контента перестанет его удовлетворять, то от таких взносов можно отказаться в любой момент.

Что нужно, чтобы сделать подкаст

Если сказанное выше вас заинтересовало и вы готовы стать подскатером, давайте посмотрим, с чего надо начать и как действовать дальше.

Оборудование для подкастинга

Раньше музыка воспроизводилась с кассет, которые до этого перезаписывались десятками раз с потерей качества, и нас все устраивало. Теперь индустрия настолько шагнула вперед, что нам нужно только лучшее качество. Так и с подкастами. Наговорить что-то в гарнитуру уже не получится. Нужно купить хороший микрофон.

Подкастер что это за профессия

Микрофон AKG LYRA универсален для подкастов начального и среднего уровня.

Сейчас они не стоят очень дорого. Например, я в свое время пользовался хорошим микрофоном AKG LYRA. Это профессиональный микрофон. Он подключается к компьютеру одним проводом и пишет 24-битный звук с дискретизацией 192 КГц. Этого более чем достаточно, чтобы начать и долгое время пользоваться им, не задумываясь о том, что надо купить что-то другое.

AKG LYRA предлагает 4 выбираемых поворотным переключателем режима работы: спереди, спереди+сзади (360 градусов), плотное стерео, широкое стерео. Функция записи звука на 360 градусов пригодится, если вы будете писать подкаст вдвоем или решите взять у кого-то интервью. Просто садитесь друг напротив друга и микрофон отлично справится с записью такого звука.

Покупая первый микрофон, надо выбрать такой, чтобы через пару выпусков вашего подкаста вы не начали задумываться о том, что звук вас больше не устраивает. В этом случае, сэкономив в начале, вам очень быстро придется заплатить еще раз, но уже больше. Лучше сразу выбирайте хороший микрофон.

Подкастер что это за профессия

Важно, чтобы к микрофону можно было подключить наушники, чтобы слышать свой голос. А еще регулировки работы, как у AKG LYRA.

Так же не помешают наушники, через которые вы будете слышать свой голос и при необходимости корректировать его. Они пригодятся и при монтаже, чтобы слышать звук таким, каким он должен быть, а не искаженным встроенными динамиками компьютера или ноутбука.

Приложения для записи подкастов

Тут вариантов тоже много, но проще всего начать с бесплатной Audacity, которая выпускается для всех платформ, и предлагает большое количество возможностей.

В Интернете можно с легкостью найти много бесплатных программ для обработки звука. Они позволят не только захватить звук, но и обработать его, а как именно это сделать, можно найти в бесчисленном количестве роликов на YouTube. Добавлю так же, что в комплекте с AKG LYRA идет лицензия на Ableton Live Lite. Можно пользоваться этим софтом.

Где можно записывать подкасты

Помещение для записи играет важную роль, но по большому счету к нему всего два требования. Оно должно быть тихим и в нем не должно быть эха. Еще желательно, чтобы вам было там комфортно находиться (тепло, светло, хороший стол и кресло), но только шум и эхо действительно портят звук.

Подкастер что это за профессия

Идеальная борьба с эхо возможна только в такой камере. Но доводить до абсурда не стоит.

Если это все же есть, то проблему можно решить, разложив по полу ковры и завесив на время записи хотя бы часть стен тканью. А вообще, любая мебель или мягкие поверхности мешают звуковой волне отражаться, а значит, гасят ее, убирая эхо.

Подкастер что это за профессия

Я часто работаю со звуком за барной стойкой. Удобно то, что работать можно стоя и сидя. А заодно так приходится сидеть ровно, что важно для правильного дыхания.

Сценарий подкаста

Его еще иногда называют скриптом. Кажется, что все просто — говори себе и говори. Но такое общение хорошо в частной беседе. В подкасте все должно быть четко, а значит, набросок основных тем и моментов, о которых надо не забыть, должен всегда быть перед глазами во время записи. Только так можно ничего не упустить и сделать хороший структурированный подкаст. Вот только читать ничего не надо. Это просто основные моменты, о которых надо рассказать своими словами.

Такие записи лучше всего сделать на смартфоне или планшете. В крайнем случае можно распечатать и развесить на стене перед собой. Перелистывание бумажных страниц и щелчки мыши будут хорошо слышны в микрофоне и будут сильно раздражать слушателя.

Запись подкаста

Все готово? Значит, можно ”выходить в эфир”. Прежде всего, надо понять, что не стоит волноваться. Камера или микрофон даже человека с очень хорошо подвешенным языком превращают в зажатого школьника на экзамене. Лишнее потом можно вырезать или переписать все целиком. Не переживайте из-за этого.

Еще желательно размять голосовые связки и сидеть прямо. Так будет проще дышать, а значит, сохранять дыхание ровным и говорить дольше на одном вдохе.

Следите за тем, как вы говорите, чтобы все звуки были четкими и не было слов паразитов. Лучше немного снизить скорость речи, чтобы успевать обдумывать слова, чем через предложение сбиваться на ”эээ…”.

Подкастер что это за профессия

В обычной жизни паразитные слова не так страшны, как при записи подкастов.

Так же частой ошибкой является резкое начало, после которого человек устает и говорит медленно. Рассчитывайте силы так, чтобы хватило не весь эфир. Если хотите отдохнуть во время записи, не делайте долгих пауз. 5-10 минут — то, что надо. В противном случае голос может измениться. Поменяется тональность или скорость речи, что точно заметит слушатель.

Обработка звука

Сначала обработка звука может показаться сложной, но базовый уровень осваивается очень быстро. Расписывать, как это сделать, я не буду, так как на YouTube много материалов – общих и по конкретным программам. Я только хочу сказать, что для подкаста достаточно знать основы, а это довольно просто.

Качество подкаста

Ваш первый подкаст будет плохим. Это не пессимизм, а суровая реальность, которую надо принять, чтобы не разочароваться. Как впервые встав на сноуборд, вы отобьете себя пятую точку, так и с подкастами, вы, скорее всего, запишите что-то очень слабое. Возможно, его даже никто никогда не услышит, так как вы постесняетесь его загружать. Это нормально!

Дайте его послушать друзьям и родственникам. Они скажут со стороны, что исправить, и в следующий раз вы уже будете работать лучше. Записав 7-10 выпусков, вы поймете, в чем были ошибки, и, переслушав первый выпуск, сильно удивитесь, какого прогресса добились.

Подкастер что это за профессия

Только опыт сделает так, чтобы вас хотели слушать.

Как опубликовать подкаст

Можно выбрать сложный путь и, зарегистрировав свой домен, вещать с него, но проще воспользоваться готовыми площадками. Например, можно выбрать SoundCloud с последующей публикацией в iTunes.

Главное, помнить, что залог успеха подкаста — удобство его прослушивания. Если человек не может его найти, он не будет его слушать. Поэтому самые удобные варианты iTunes и YouTube. А вот VK я бы пользоваться не советовал. Если вы в этом деле всерьез и надолго, потом могут возникнут трудности.

Это все основные советы, которые вам надо знать на первом этапе. Если дело пойдет, вы сами поймете, что делать дальше, и сами будете давать советы. Если продолжать проводить параллель со сноубордом, которую я использовал выше, то в этом деле надо знать только основы. Дальше, если один раз получится, ты сам поймешь, как развиваться.

Источник

Подкастер: чем он занимается, сколько зарабатывает и стоит ли освоить профессию

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Благодаря развитию технологий все время появляются новые специальности: таргетологи, директологи, SMM-менеджеры и другие. Сегодня мы расскажем об одной из них. Кто такой подкастер? Так называют человека, который занимается записью подкастов – особых аудиопрограмм, которые можно скачивать или слушать онлайн.

Что нужно для создания подкаста

С чего начать и что потребуется новичкам в подкастинге? Первым делом нужно подумать, о чем вы хотите рассказывать, у кого брать интервью. И самое главное – будет ли это интересно вашим потенциальным слушателям. Если определенная стратегия у вас уже есть, можно приступать к делу. Если нет, можно пройти обучение профессии «подкастер», которое сегодня проводится во многих онлайн-университетах.

Затем выберите подходящее оборудование. Существует несколько вариантов, как оборудовать свое рабочее место:

Ко всему прочему следует купить:

Затем необходимо подумать о софте. Без редактирования аудио не обойтись – оно потребуется, чтобы накладывать эффекты и музыку, стереть ненужные звуки и шумы. Обычно подкастеры используют программу Audacity : она бесплатна, ею можно пользоваться на Mac OS X и Windows. На MacBook можно использовать GarageBand: этот софт прост в применении, но имеет все требуемые функции.

Место, в котором производится запись, играет важную роль. Помещение должно быть изолировано от посторонних шумов. Но на начальных этапах можно использовать любую комнату, в которой будет минимум звуков.

Продумайте скрипты: так называют основные моменты подкаста. Не нужно полностью расписывать весь текст – достаточно плана с пунктами, описывающими направление разговора. Это нужно, чтобы в записи не было длительных пауз. И главное – читать скрипт следует с электронного носителя, так как листы бумаги создают лишние шумы.

Как происходит запись

Подкастер что это за профессия

Итак, место и оборудование готовы, что делать дальше? Можно приступить непосредственно к созданию подкаста:

Как зарабатывать на подкастах

Существует два варианта получения дохода от создания подкастов – деньги платят рекламодатели либо слушатели. В первом случае стоимость рекламной интеграции составляет от 10 до 100 тыс. руб. Согласно исследованиям, пользователи лояльно относятся к рекламе внутри подкастов. Поскольку прослушивание совмещается с другой деятельностью, интеграции не проматывают.

Также можно создавать брендированные подкасты под ключ, на них реально зарабатывать от 50 до 250 тыс. руб. за один выпуск. То есть весь подкаст записывается ради продвижения компании-заказчика. Есть два варианта: клиент задает тему выпуска или подкастер выбирает ее сам (ориентируясь на клиента). А в случае с рекламной интеграцией рекламу просто вписывают в свой подкаст.

Правда, многие рекламодатели настороженно относятся к подкастам. Поэтому с получением дохода могут возникнуть сложности, особенно на начальном этапе. Первое время придется самостоятельно искать клиентов, убеждать их в целесообразности разместить рекламу. Особенно актуально это для новичков, у которых менее 10-20 тыс. прослушиваний. А вот к популярным подкастерам рекламодатели могут уже приходить сами.

В Америке часто используют подписную модель, однако в России это пока не актуально. Люди могут просто послушать другую запись бесплатно, зачем платить? Аудитория любителей подкастов пока не настолько выросла, чтобы можно было вводить подписки. Вероятно, спустя какое-то время такой вариант заработка приживется и у нас.

Полезные советы начинающим подкастерам

Подкастер что это за профессия

Что нужно знать, когда начинаешь создавать подкасты? Мы поделимся несколькими важными рекомендациями от опытных подкастеров:

Хорошая подготовка

Например, при подготовке к интервью следует заранее узнать мнение о собеседнике из других источников. Нужно придумать интересную тему, которая будет полезна слушателям и написать приблизительный сценарий с планом вопросов. Прослушивание других интервью поможет узнать скорость речи этого человека, длину его ответов на вопросы, поведение во время записи.

Перед созданием ток-шоу нужно подготовить обсуждаемые тезисы, а потом распределить роли между участниками. Здесь важно развивать конфликт, не принимать сторону ни одного из собеседников. Благодаря этому удастся привлечь и удержать внимание слушателя.

Сценарий обязательно нужен и при подготовке аудиодневника, истории или лекции. Именно он в большей степени определяет качество подкаста. История должна обращаться к обонянию, слуху, осязанию и зрению слушателя. Каждый эпизод лучше всего заканчивать на неожиданном месте, чтобы человек обязательно захотел прослушать следующий подкаст.

Грамотная упаковка

Самое важное – придумать хороший заголовок, так как необходимо всего за 1-2 секунды привлечь внимание человека. Текстовое превью со ссылкой на подкаст также имеет большое значение: нужно выделить основные мысли, описать пользу для слушателя. У подкаста обязательно должна быть обложка, чтобы слушатель понял, о чем подкаст, какая у него стилистика. Ее можно самостоятельно сделать в Фотошопе или обратиться к дизайнеру.

Подумать о продвижении

Рынок подкастов обладает большим потенциалом. Новичку необходимо позаботиться о том, чтобы его блог вошел в ТОП, благодаря чему число прослушиваний вырастет в разы. Чтобы достичь этого, нужно получить оценки и отзывы аудитории, рекламировать подкасты через социальные сети и другими способами. Благодаря популярным гостям можно эффективно продвигать подкасты. Приглашенные блогеры и эксперты помогут быстро попасть в ТОП, но важно правильно их выбрать.

Какие критерии учитываются в ТОП:

Для каждого из выпусков следует сделать свой трейлер, в котором будут размещены наиболее увлекательные моменты. Также в превью нужно указать точную дату выхода. Лучше всего договориться с 10-20 людьми из своего окружения, чтобы они сразу оставили положительные отзывы и оценки – для продвижения. Но нельзя забывать и об общении с реальной аудиторией: отвечать на поступающие вопросы и комментарии.

Следить за своим голосом

В подкастах вся информация воспринимается на слух, поэтому голос – это основа. Чтобы он был звучнее и приятнее, необходимо о нем заботиться: не кричать, не курить, пить достаточное количество воды.

Избегать популярных ошибок

Нужно быть готовым к тому, что какое-то время придется работать на голом энтузиазме, ведь даже для получения донатов нужно сначала привлечь лояльную аудиторию. Да и бренды пока не готовы давать рекламу в подкастах. Они еще не понимают, как именно устроен такой вид рекламы и вообще – что такое подкасты. Для компаний это лишь один из экспериментальных форматов.

Подкастинг – перспективная сфера деятельности, но не стоит кидаться в омут с головой. Сейчас в России мало потенциальных слушателей, поэтому в первое время доходов не будет. В частности, у подкастов гораздо меньше прослушиваний, чем просмотров у видео на Ютубе. Поэтому данным направлением стоит заниматься, если вы получаете искреннее удовольствие от процесса. Да, потом подкастинг может приносить прибыль, но пока на нее точно не стоит ориентироваться.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Источник

Современные подкасты — что это такое и какая нам от них польза (10 фото)

Оказывается, что в мире наступила эра подкастов! Задумайтесь, порядка 800 тысяч подкастов озвучено на 100 языках. Одни люди говорят на разные темы, другие их слушают. На русскоязычном пространстве в 2019 году появилось огромное количество подкастов по самой разной тематике. Самое удивительное, что подкасты может создавать каждый — и известные всему миру актеры, журналисты, политики, и ваши знакомые из соседнего дома.

Неожиданный поворот, не так ли? Похоже, что пришло время разобраться, что же такое подкаст, подкастинг и подкастер. А главное — какая нам от этого нового веяния польза.

Что такое подкасты и зачем они нужны?

Подкастинг – это аудиотрансляция в интернете. В итоге получается аудиофайл, который называется подкаст. А люди, их создающие — подкастеры. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной темой.

Этот термин ввел в обиход в 2004 году журналист из Великобритании Б. Хаммерсли. Изначально он предложил названия «аудиобилдинг», «партизанские СМИ» и «подкастинг». Теперь весь мир использует термин «подкастинг»!

Обычно подкаст длится 20-50 минут. Это объясняется тем, что именно столько времени занимает средняя поездка на работу или обратно, а в транспорте очень удобно слушать аудио.

Оказалось, что подкасты — это возможность получить новые знания и потратить минимум времени. А еще это хороший способ провести время. Подкасты отличаются от радио тем, что можно выбрать интересующую тему по запросу и в них нет рекламы.

Выяснить почему пользователи выбирают подкасты помогают подробные интервью с молодыми людьми. Вот некоторые из мнений иностранных поклонников подкастинга:

«Для меня важно, что я могу слушать подкаст и при этом заниматься другими делами. Например, готовить или тренироваться.» Сэм

Часто молодежь выбирает подкасты, потому что считает, что этот контент разнообразнее и интереснее, чем обычное радио. Подкастеры, как правило, ведут себя непринужденно и рассказывают истории более естественно.

«Когда я слушаю подкаст я сам выбираю передачи. А в радиотрансляциях это невозможно.» Марк

Вывод напрашивается сам: широкий выбор тем и нестандартный подход позволяют слушать подкасты, не отвлекаясь от занятий. Другими словами — «уши заняты, а руки свободны».

Кто слушает подкасты и почему они так популярны?

Статистика, собранная из разных стран, дает представление о том, по каким причинам люди прослушивают подкасты:

46% считают, что они позволяют им узнать новую информацию на интересующие их темы;
39% слушают, чтобы получать новые знания;
25% просто «убивают время»;
22% предпочитают их, чтобы послушать что-то вместо музыки.

Конечно, у разных возрастных групп причины могут отличаться. В нашей стране самая многочисленная аудитория — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Популярность среди молодежи до 24 лет ниже (27%). А вот для людей в возрасте 35–44 лет аудиоблогинг кажется интересным только (18%). Интересно, что большими любителями подкастов считаются мужчины (55%).

Еще одна причина растущей популярности подкастов — это то, что слушать и обсуждать аудиоблоги становится модно и престижно. Первое место в обсуждениях занимают подкасты о спорте. Затем литература. Некоторые аналитики считают, что аудиокниги теряют аудиторию, которая уверенно перемещается в подкасты. На третьем месте — подкасты о музыке. Также к обсуждаемым темам относятся: психология, биология, история, экология, ЗОЖ и пр.

Какие бывают подкасты и как найти интересные темы?

Сегодня в интернете можно найти подкасты на самые разные темы.

Традиционно подкасты делятся на три вида:

образовательный,
развлекательный,
информационный (аналитический).
Самые популярные издания в интернете: Radio Record, радио «Маяк», Meduza*, Europa Plus и Arzamas уже имеют большую аудиторию.

Для примера: радиостанция «Маяк» занимает одну из верхних строчек в списке образовательных программ. Самые популярные из них:

«Хочу все знать»,
«Говорим правильно»,
«Русский мир. Истоки» и др.
Эта радиостанция предлагает подкасты, которые очень понятны и доступны. Не удивительно, что они так популярны.

В подкастах iTunes мы можем узнать о: путешествиях, музыке, литературе, фильмах. Отдельно стоит отметить подкасты, которые помогают изучать английский язык. Образование занимает первые 29 строк из 50. Аудиопередачи «iTunes шоу» длятся 15-50 минут. Каждую неделю здесь проводит трансляции русская служба ВВС по изучению английского языка.

Подкасты Arzamas позволяют слушать лекции специалистов по культуре.

Этому же направлению посвящена работа над подкастом «Blitz and Chips» на портале Look At Me. Здесь обсуждаются кинофильмы, музыка, а еще технологии, наука. Любые аспекты, которые могут влиять на жизнь человека.

Очень известное приложение «Кинопоиск» рассказывает о кинематографе, проводит встречи с популярными актерами, режиссерами и другими известными деятелями искусств.

В одной из бизнес-групп ФБ был задан вопрос: какие подкасты слушают её участники? Оказалось, что они отдали предпочтение:

«Бизнесу на миллиард» Сергея Лекторовича.
«Рунетологии» Максима Спиридонова.
Подкастам по маркетингу, инвестициям на бирже, бизнесу.
Выпускам «Арзамаса», которые и тут нашли своих поклонников.

Где и как слушать подкасты?

Нынче можно найти русскоязычные подкасты на десятках медиа площадок. Наиболее известные из них:

YouTube
SoundCloud
iTunes
Apple Podcasts.

Менее известные англоязычные ресурсы: ODEO, Singing Fish, Podcast Alley, Podcast News, Digital Podcast.

В последнее время и на российских сайтах стали активно появляться аккаунты подкастеров. Специализированной площадкой является PodFM, но сектор подкастинга растет и на Яндекс.Музыке. C 2018 года VK открыл для пользователей внутреннюю платформу, где можно размещать и прослушивать подкасты.

Чтобы прослушивать подкасты с телефона или планшета нужно воспользоваться приложением. Если вы обладатель Apple, то скорее всего у вас уже установлено приложение Подкасты. Если не найдете — скачайте и установите его из App Store.

Чтобы найти интересующую вас тему или автора — используйте иконки внизу дисплея. Когда страница будет найдена, вы увидите целый список выпусков. Для воспроизведения — коснитесь любого. Для оформления подписки — кликните «Подписаться».

Если вы решили сами стать подкастером, то сможете загрузить свой аудиофайл, коснувшись иконки iCloud в списке выпусков. Управляйте своими подписками из раздела «Мои подкасты». Пользователи Mac OS могут искать, слушать и подписываться на новые подкаст-ленты через iTunes.

Пользователям смартфонов на Android нужно найти в Play Market и установить один из подкаст-менеджеров:

Pocket Casts
Podcast & Radio Addict
CastBox
BeyondPod Podcast Manager
Podcast Addict, который практически не уступает своему «яблочному» собрату.
Ищите интересующие вас подкасты через меню поиска, подписывайтесь на них и слушайте для пользы или удовольствия.

Использование подкастинга для продвижения бизнеса

Использование соцсетей для продвижения бизнеса уже стало нашей реальностью. И использование подкастов вполне «вписывается» в эту схему. Конечно, если речь идет о медицине или туризме, это несложно представить.

Например, если речь идет о медицине — это профилактика заболеваний, мифы о самолечении, ЗОЖ и все, что волнует потенциальных пациентов. Благодатная тема и туризм. Главное — рассказчик и собеседник должны быть интересными.

Но даже такое визуальное направление, как салон красоты, можно сделать предметом подкаста. Темы самые неожиданные: начиная с «героических будней», маленьких секретов, и продолжая советами, как вести бизнес.

Ну и для тех, кто ведет обучение онлайн — просто поле непаханое. Видеоконтент — уже привычный формат и дает большой простор для обучения. Но и у обучающих подкастов большое будущее, ведь аудиоформат — наиболее мобильный и удобный. Пока что в этом направлении работает немного специалистов, но именно первопроходцы привлекают наибольшее количество подписчиков.

Известный бизнес-тренер Дженай Роуз, специалист по продвижению в соцсетях, ведет подкаст каждую неделю. Она считает, что подкаст позволяет присутствовать в мыслях человека длительное время. И рекомендует записывать и выкладывать подкасты для своей аудитории, как минимум один раз в неделю. А значит, инвестиции которые делают начинающие подкастеры, не останутся незамеченными.

Как создать подкаст и разместить его на медиа площадках

Создание подкаста на первый взгляд выглядит несложным: записал на смартфон свой разговор с другом или подругой на злободневную тему, выложил файл в Apple Podcasts или itunes — и вуаля! Но…

Ну как всегда существует это самое но! Когда ты уже морально готов стать подкастером, возникают вопросы:

Какая же та тема, которая позволит говорить не 1-2 выпуска, а хотя бы 20-50? Если эксперт в какой-то области может рассказать о полусотне подтем, то может быть не стоит искать дальше.
Кто тот друг или подруга, с которыми можно было бы на эту тему интересно и живо поговорить?
Кому будет интересно или полезно слушать ваши выпуски?
Кто и как уже создает подкасты на эту тему? Всегда стоит перенять опыт у более опытных коллег и конкурентов.
Если с темой удалось определиться быстро, то с названием всё может затянуться. Ведь название, с одной стороны, должно быть оригинальным, но с другой — лёгким для запоминания. При этом уже может существовать подкаст с аналогичным названием. Об этом «спросите» у гугла.

Помимо этого стоит заранее определиться с форматом. Как вы могли бы это организовать:

Разговор одного или двух-трех ведущих?
Ведущий интервьюирует разных гостей?
Авторский текст со звуковыми вставками?
А также есть смысл заранее запланировать частоту выпусков. Сколько времени вам потребуется на подготовку каждого следующего эпизода?

Кстати, о подготовке — стоит ли писать сценарий? Как минимум нужен сценарный план. Если вы повнимательнее прислушаетесь к популярным подкастам, то поймете, что все они следуют заранее продуманному и оговоренному сценарию. В начале всегда есть приветствие и сообщение темы выпуска. Часто ведущий кратко анонсирует самые интересные моменты. Это позволяет быстро захватить внимание слушателей.

Что касается аудио-оборудования для записи, то, для делающих первые шаги в этом деле, подойдут имеющиеся устройства. К примеру, телефонная гарнитура или диктофон, встроенный в телефон. Гораздо важнее грамотная и мелодичная речь и волнующая тема, а качество аудио для новичков не так критично.

Не менее важно найти и подготовить подходящее тихое помещение для записи подкаста. Многие ведущие проводят аудиовещание из дома, потому что мягкая мебель, ковры, шкафы и шторы снижают отражение голоса от твердых поверхностей. Тем не менее, после записи аудио нуждается в обработке.

На сегодняшний день все подкасты подвергаются монтажу, потому что к каждому, как минимум, приклеивается короткая заставка в начале. Она, как визуальный логотип, сразу же вводит слушателя в курс дела и создает атмосферу.

Для того, чтобы монтировать аудио существуют звуковые редакторы. Пожалуй самые популярные среди такого рода программ: Adobe Audition, SonyVegas, SoundForge. Впрочем, если вы только начинаете, то можно воспользоваться бесплатной Audacity, у неё понятный русскоязычный интерфейс и широкие возможности. И что приятно — немало видеоуроков по работе с ней.

Когда ваш MP3-файл будет обработан, его нужно загрузить на аудио хостинг. Среди которых бесплатные:

MPSound
Zaix.ru
SoundCloud
После загрузки вы получаете ссылку, которую можно размещать на Apple Podcasts, itunes, Simplecast, в Яндекс.Музыка, в ВК, и на другие медиа площадки для подкастов.

В заключение, отвечая на вопрос: «Подкаст — это что такое?», еще раз хочется подчеркнуть его главные преимущества перед радиопередачей:

можно слушать в любом месте и в любое время;
это бесплатно и минимум рекламы;
множество полезной информации со всего света;
возможность самому записывать аудиофайлы и расширять свой бизнес.
Все еще сомневаетесь? Тогда просто зайдите в приложение для подкастов и наберите в строке поиска тему, которая вам интересна! Слушайте и меняйте свое представление о подкастинге!

* Медуза признана судом России иноагентом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *