Подход предполагающий что ученики инвалиды общаются со сверстниками на праздниках называется ответ
Тест по ОВЗ. Итоговый тест
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
3. Инклюзия представляет собой:
a) форму сотрудничества
б) частный случай интеграции
4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?
а) право выбирать программу обучения
б) право определять методы обучения
в) на бесплатные учебники
г) на участие в управлении образовательным учреждением
5. Различают два вида интеграции:
а) внутреннюю и внешнюю
б) пассивную и творческую
в) образовательную и социальную
6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
а) психолого-медико-педагогическая комиссия
в) медико-социальная экспертиза
7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:
a) групповая интеграция
б) образовательная интеграция
а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах
в) некоторые дети не способны к обучению
9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
б) врачебной комиссией
11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
б) услуги сурдопереводчика
13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
а) нарушения слуха (глухие)
б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)
в) нарушения зрения (слепые)
г) нарушения зрения (слабовидящие)
д) тяжелые нарушения речи
е) нарушения опорно-двигательного аппарата
ж) задержка психического развития
з) умственно отсталые
и) расстройства аутистического спектра
к) сложный дефект (два и более нарушений)
л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями
м) все ответы верны
15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
B) обучения детей с ОВЗ на дому
16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
а) свобода в передвижении
б) право жить среди равных
17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
а) зрительного анализатора
в) слухового анализатора
19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
а) инклюзия не может носить массовый характер
б) инклюзия должна носить массовый характер
а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
в) помощник руководителя образовательного учреждения
22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
б) детей с нарушением интеллекта,
в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
б) уровня подготовки педагогов
в) занятости родителей
24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:
a) интеграция через раннюю коррекцию
б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
а) инклюзивная образовательная вертикаль
в) инклюзивная образовательная параллель
26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
а) на основе сотрудничества и эмпатии
б) на принципе оберегания
в) с учетом возрастных особенностей
27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
а) общеобразовательной средней школы
б) дошкольных учреждений
28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов
б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников
в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения
29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:
б) умения проводить операции с числами
в) навыки работы в команде
30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
а) инклюзивной горизонтали
б) инклюзивной вертикали
31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
а) взрослого человека
б) нормально-развивающегося ребенка
32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
в) младшего школьного возраста
33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
б) право родителей выбирать учителя и программу обучения
в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
а) комплексность непрерывность
б) шаговой доступности
35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Б) профессиональной компетентности
B) шаговой доступности
37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
а) только педагогический состав
б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)
в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
А) расширение доступа к образованию
39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
г) педагогическое наблюдение
40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:
а) компонент «жизненной компетенции»
б) «академический» компонент
41. В СФГОС выделено образовательных областей:
42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
г) физическая культура
44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
Статья на тему «Инклюзивное образование»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Инклюзивное образование, Лобова Е.Н., 2 группа
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»
для итоговой аттестации (зачет)
по курсу «Инклюзивное образование»
Выберите правильный ответ:
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает :
Выберите правильный ответ:
Инклюзия представляет собой:
А) форму сотрудничества ;
Б) частный случай интеграции;
Выберите правильный ответ:
Различают два вида интеграции :
Б) пассивную и творческую,
В) образовательную и социальную.
Выберите правильный ответ:
А) групповая интеграция,
Выберите правильный ответ:
Социальная интеграция должна быть обеспечена:
А) всем без исключения детям с нарушениями в развитии ,
В) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
Выберите правильный ответ:
Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного :
Выберите правильный ответ:
Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированого (инклюзивного) образования стала :
8. Выберите правильный ответ:
В 70-ые г.г. ХХ века в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа ,
Выберите правильный ответ:
В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в:
Выберите правильный ответ:
В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
В) слухового анализатора.
Выберите правильный ответ:
В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть государственным образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися сверстниками, поэтому :
А) инклюзия не может носить массовый характер ,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
Выберите правильный ответ:
В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (инклюзивного) обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
Б) детей с нарушением интеллекта,
В) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
Выберите правильный ответ:
Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной концепции интегрированного (инклюзивного) обучения :
А) интеграция через раннюю коррекцию ;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку ;
В) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения ;
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
Выберите правильный ответ:
Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и видов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется :
А) инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
В) инклюзивная образовательная параллель.
Выберите правильный ответ:
На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
Выберите правильный ответ:
Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
А) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможных профессиональных интересов и выборов ,
Выберите правильный ответ:
Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание :
А) инклюзивной горизонтали ,
Б) инклюзивной вертикали.
Выберите правильный ответ:
Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
В) младшего школьного возраста.
Выберите правильный ответ:
Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении услови й: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
А) комплексность / непрерывность ,
Выберите правильный ответ:
Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
В) шаговой доступности.
Выберите правильный ответ:
Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется :
А) расширение доступа к образованию ;
Выберите правильный ответ:
Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем.
Выберите правильный ответ:
В СФГОС выделено _______________ образовательных областей :
Выберите правильный ответ:
Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-167260
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Инклюзия в современной системе образования РФ»
Этот материал поможет вам в пройти тест»Инклюзия в современной системе образования РФ»
Просмотр содержимого документа
«»Инклюзия в современной системе образования РФ»»
1.Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию
-нет верного ответа
2. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
-нет правильного ответа
+Общественная сущность человека
-Человек с ярко выраженной гражданской позицией.
4. Инклюзия представляет собой:
+частный случай интеграции;
-нет верного ответа
-внутреннюю и внешнюю,
-пассивную и творческую,
+образовательную и социальную.
-активную и пассивную
-нет верного ответа
6. Что такое критерии воспитанности?
-Критерии воспитанности — это характеристики вспомогательного процесса
7. Принципы образовательной политики Республики Казахстан:
-адаптивность системы к потребностям обучаемых, светский характер образования
-последовательность, систематичность, общедоступность
+гуманистический характер образования, общедоступность, свобода и плюрализм в образовании, государственно-общественный характер управления
-свобода и плюрализм в образовании, его гуманистический характер
8. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-нет верного ответа
9. Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?
-гуманизация и гумантаризация
-трудовое и политехническое образование
-воспитание на протяжении всей жизни
-умственное и физическое воспитание
+всестороннее развитие личности
-Формирование любознательности и пытливости учеников
-Полная успеваемость по всем предметам, изучаемым в школе
+Формирование научного мировоззрения учащихся
-Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности
-Нет правильного ответа
+негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе “человек – человеку”
-государственная система общественного просвещения
-государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения
-влияние церкви на духовное воспитание членов общества
12. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль
-нет верного ответа
-семью;
+ молодежную субкультуру;
-государство;
-все ответы верны;
-нет правильных ответов.
14. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: Выберите один ответ.
+право жить среди равных
-свобода в передвижени
-нет правильного ответа
15. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
+всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
-только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
-детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
— детям с нарушением зрения и слуха
— нет верного ответа
16. С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для
-чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
-того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
+чтобы он не ощущал себя беспомощным
-нет верного ответа
17. Из перечисленных групп утверждений выберите те, которые наиболее полно отражают особенности воспитательного процесса
-экономичность, опора на положительное, содружество с семьёй, обособленность поведения.
-уважение к личности, массовость, сложность, противоречивость.
+целенаправленность, многофакторность, комплексность, двусторонний характер, длительность, вариативность, непрерывность, неопределённость результатов
-сложность воспитания чувств, потребности, жизненные планы, ценностные ориентации.
-противоречия между школой и семьёй, социальный опыт, профессионализм воспитателя, демократизация школы
18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а
трудах отечественного учёного:
-Нет верного ответа
19. Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий:
-Метод организационной деятельности
+Метод контроля и самоконтроля
-Метод формирования сознания личности
-Методы стимулирования сознания
20. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
+профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов,
-сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
— ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
— нет верного ответа
21. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
-нет верного ответа
22. Метод воспитания, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения деятельности:
-Метод естественных последствий
23. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
-младшего школьного возраста.
-старшего школьного возраста
24. Цели эстетического воспитаният в инклюзивном образовании :
-Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов
-Формирование умений и навыков создания прекрасного
-Формирование чувства прекрасного
+Верны все выше приведенные ответы вместе взятые Главное в эстетическом воспитании – научить человека увидеть и правильно оценить прекрасное
26. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
-общеобразовательной средней школы,
-нет правильного ответа
27. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
-нет верного ответа
28. Средство эстетического воспитания:
+Природа, литература, искусство.
29. Какие существуют степени умственной отсталости?
-олигофрения, патология эмоционально-волевой сферы;
+дебильность, имбецильность, идиотия;
-кретиния, истерия, инфантилизм;
-мутизм, аутизм, персеверация.
+Динамическая система, содержащая свои компоненты, не может существовать вне определенной среде, цели и управления
-Динамическая система вне общечеловеческой среды
-Динамически – управляемая система по государственному заказу
-Самоорганизующаяся, саморазвивающая система
-Система, основанная на развитии через разрешений внутренних противоречий
33. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
-католической школы;
+афинской школы;
-спартанской школы;
-все ответы верны;
-нет правильного ответа.
34. Конференция, пример, диспут, дискуссия:
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-Метод контроля и самоконтроля
35. Педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности
-Метод естественных последствий
36. К основным видам воспитательной деятельности относится:
37. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.
— компонент «жизненной компетенции»,
-компонент «жизненной правды»
— нет верного ответа
38. К методам воспитания относится:
39. Комплексный подход к воспитанию означает:
+Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.
-Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально.
-Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности.
-Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов
-Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание
-организационно-педагогической задачей школы;
-тактической задачей;
-глобальной целью;
-все ответы верны;
+нет правильного ответа.
41. Формирование доброты по отношению всем субъектам природы в инклюзивном образовании это
+Система важнейших педагогических требований к деятельности воспитателя и воспитанника, содержанию воспитательной работы и её организации, обеспечивающая высокую эффективность воспитания
-Основные положения, которыми руководствуются воспитатель при планировании и организации воспитательной работы
-Основные требования к педагогическим теориям, определяющие их достоверность и практическое значение
-Базовые положения, идеи педагогической теории
-Верны все выше приведенные варианты вместе взятые
43. построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится система психолого-педагогического
сопровождения, называется:
-инклюзивная образовательная вертикаль,
— инклюзивная образовательная горизонталь,
+инклюзивная образовательная параллель.
-нет верного ответа
44. Задачи гражданско-политического воспитания ы инклюзивном образовании
-Воспитание в духе межнационального согласия и добрососедства
-Формирование гражданственности казахстанского патриотизма
-Формирование политического самосознания, политической культуры и общественно политической активности личности
+Верны все выше приведенные варианты вместе взятые
-К выше приведенным вариантам следует добавить воспитание в духе социального партнерства
45. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
-нет верного ответа
+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества
-постоянная борьба с вредными привычками
-обусловлен противоречивым характером развития человека
-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
-необходимость воспитания положительных качеств в человеке
47. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
-идея национального возрождения;
-идея развивающего обучения;
-нет правильного ответа.
48. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
-нет правильного ответа.
49. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
50. Что характеризует отношение человека к окружающей его действительности:
52. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
-нет правильного ответа.
53. Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как :
-нет верного ответа
54. Под педагогической концепцией подразумевается:
+ основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
-система методов и форм воспитания;
-совокупность приемов и операций воспитательной работы;
-нет правильного ответа.
55. Что такое поощрение? Выберите правильный ответ
-Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
-Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям
56. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
-нет правильного ответа.
-Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности с учетом его возрастных особенностей
+Воздействовать на сознание, поведение личности
-Формировать мировоззрение личности.
-Раскрывать творческие возможности человека
-Способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности
58. Рекомендуемые профессии и специальности для « особых» детей
+совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
-воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
-события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
-нет правильного ответа.
60. Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния:
-Метод естественных последствий
62. Принцип опирающий на идею Выготского « о зоне ближайшего развития»
+ принцип педагогического оптимизма
-нет верного ответа
63. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к «Методам воспитания»:
+Метод упражнения (приучения)
-Метод предъявления требований
-Метод положительного приёма
64. Ведущим методом нравственного воспитания является:
-нет правильного ответа
+выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества
-постоянная борьба с вредными привычками
-обусловлен противоречивым характером развития человека
-уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность
-необходимость воспитания положительных качеств в человеке
66. Стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порожденные чувства удовлетворения и радости от сознания признания усилий и стараний личности:
-Метод естественных последствий
67. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушением развития
— с нарушением слуха
— с нарушением зрения
— с нарушением речи с нарушением опрно –двигательного аппарата
— с задержкой психического развития
68. Количество принципов инклюзивного образования
69. Вспомогательные технологии для детей с нарушением зрения
-нет верного ответа
70. Метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела:
+Метод естественных последствий
71. Метод воспитания, который заключается в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать последствия проступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются, вполне очевидными и справедливыми:
+Метод естественных последствий
72. Основная позиция педагога в технологии КТД:
-нет правильного ответа.
+ «О социальной защите инвалидов в РК»
— «О медецинской поддерке инвалидов»
-« О специальных медецинских услугах»
— нет верного ответа
74. Для кого предназначен шрифт Брайля?
— инвалидами с признаками ДЦП
— для всех людей с отклонениями и без отклонений
-нет верного ответа
75. Метод воспитания, направленный на формирование правильных понятий, оценок, мировоззрений
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-Метод контроля и самоконтроля
76. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
-методы формирования коллектива;
+методы стимулирования и мотивации детей;
-методы изучения личности;
-нет правильного ответа.
78. Под методом воспитания понимается:
-основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
+ способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
-совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
-нет правильного ответа.
79. Устойчивая потребность совершать нравственные поступки называется:
80. Под воспитанием подразумевается:
-приспособление человека к нормам и ценностям общества;
+целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;
-сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
-нет правильных ответов.
81. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач?
-Метод формирования сознания личности
-Методы организации деятельности
82. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии подразделяются на:
-соматические и приобретенные;
— генетические и социальные;
-органические и инфекционные;
+врожденные и приобретенные.
-нет верного ответа
83. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:
-Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.
Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.
+Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.
-Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности.
-Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода
84. Что входит в понятие соц. норма?
85. Пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительных мотивов поведения:
-Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
+Методы стимулирования деятельности и поведения
-Метод контроля и самоконтроля
86. Наиболее распространенной клинической формой умственной отсталости является:
87. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
88. Детям по наследству от родителей передаются:
+Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека
-Способности к различным видам деятельности
89. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
— интеграция через раннюю коррекцию;
-интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;
-интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
+ диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
-нет правильного ответа
90. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
-детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,
-детей с нарушением интеллекта,
+детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа
— детей с нарушением зрения
— детей с нарушением слуха
91. Метод, направленный на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личности плана развития?+
-Методы стимулирования деятельности и поведения
-Метод организационной деятельности
-Метод формирования сознания личности
-Метод контроля и самоконтроля
92. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
-инклюзия не может носить массовый характер,
+ инклюзия должна носить массовый характер,
-инклюзия должна носить общественный характер
-нет верного оьвета
93. Принцип единства воспитательных воздействий-
+ организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
-координация всех воспитательных воздействий
-опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка
-согласованность действий всех воспитателей
-координация средств массовой информации со школой
94. В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:
— отсутствия детей с ОВЗ,
+перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,
-обучения детей с ОВЗ на дому
-обучения детей с ОВЗ в интернатах
-нет верного ответа
-Внешнее выражение процесса воспитания
-Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
-Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
+Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников
-Приемы воспитательной работы, которые используются в процессе воспитания личности
97. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
+ стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга;
-незавершенность отдельных этапов развития;
— навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей;
-неспособность к вспоминанию.
-Нет верного ответа
98. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
99. К какой группе методов относятся наблюдение, беседа, опросы, тренинги?
-Методы стимулирования деятельности и поведения
+Метод контроля и самоконтроля
-Метод формирования сознания личности
-Метод организационной деятельности
-учёт индивидуальных особенностей воспитанников
-необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании
+изучение воспитателем личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников
-участие воспитанников совместном обсуждении программы воспитания
строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств –направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников