Подъездные коммуникации что это такое простыми
Инженерные коммуникации
Инженерные сети и коммуникации
Что же такое “инженерные сети” и зачем они нужны нашему дому? Понятие “инженерные сети” или “инженерные коммуникации” объединяет под собой все системы в вашем доме, которые обеспечивают комфортные условия проживания, поддерживают жизнедеятельность его обитателей, населения. Инженерные сети (коммуникации) это: водопровод, канализация, электричество, газопровод, системы теплоснабжения и кондиционирования воздуха, микроклимата – все это необходимо для комфортного обитания человека.
Инженерным сетям необходимо уделить особое внимание ещё на стадии проектирования дома, так как от этого будут зависеть комфортные условия проживания. В зависимости от их расположения к зданию, инженерные сети делятся на внутренние или внешние
Внешние (наружные) инженерные сети значительно более масштабные сооружения, чем внутренние сети.
Рассмотрим инженерные сети по подробнее:
1. Водоснабжение
Система водоснабжения дома предназначена для подачи воды на питьевые, хозяйственно-бытовые, противопожарные нужды.
Система водоснабжения проектируется с учетом всех потребностей и нагрузок по водопотреблению участка, а также с учетом особенностей района: имеется ли возможность подключения к центральному водопроводу, если нет – то возникает необходимость в создании автономного водоснабжения, бурения скважин. Особые требования предъявляются также к качеству воды.
2. Канализация
Канализационные сети – это целый комплекс оборудования, сооружений и сетей, предназначенный для приема, отвода, удаления, очистки и обеззараживания загрязненных сточных вод
Проектируя канализационные коммуникации необходимо уделить внимание требованиям экологичности, удобства, безопасности и простоты эксплуатации
Инженеры-проектанты решают ряд задач по : выбору места расположения очистительной системы, расчету количества проживающих, количеству санузлов, раковин и бытовой техники, нуждающейся в отводе воды. Кроме того для надежной работы канализации необходимо исследовать рельеф и определить гидрогеологические особенности местности.
3. Электричество
Среди инженерных сетей частного дома важнейшей является электроснабжение. Без электричества невозможно вести строительные работы, если его нет, дом может остаться без воды, тепла, освещения, кондиционирования, интернета, телевидения. Поэтому электроснабжение – это обязательная инженерная система в вашем доме.
Особенно остро стоит проблема электроснабжения в коттеджах и загородных домах, там от электроснабжения напрямую зависит функционирование остальных инженерных систем: водоснабжения, отопления, канализации.
Перед тем как приступать к монтажу систем электроснабжения необходимо провести множество расчётов и продумать электросхему, включающую все необходимые элементы, нагрузки и потребители (от электросчётчика до элекрочайника и т.д.)
4. Газоснабжение
Система газоснабжения даёт возможность подключения и использования газовой плиты, газового камина, тёплого пола.
В ряде случаев система газоснабжения позволяет получить полный цикл жизнеобеспечения для загородного дома, ведь газовое топливо используется не только для отопления и пищеприготовления, но и для горячего водоснабжения, топливоснабжения современных бытовых приборов, необходимых для комфортного проживания.
Если в доме или на даче нет электроснабжения, то в качестве электропитания, возможно подключить газогенератор, что обеспечит ваш дом электричеством. Природный сетевой газ (метан) является относительно дешевым и универсальным видом топлива.
5. Отопление
При проектировании отопления необходимо произвести тепловой расчет с учетом средней температуры зимнего периода, мощности отопительного оборудования, вида топлива и теплопотерь здания. Теплопотери здания напрямую зависят от: площади, планировки, высоты потолков, толщины стен и выбора строительных материалов, утеплителей.
6. Вентиляция и кондиционирование
Системы вентиляции и кондиционирования позволяют создать в помещении комфортную среду обитания человека.
Проектировщики осуществляют расчет воздухообмена в помещениях с учетом разности температур снаружи и внутри здания, с учетом тепловыделений жителей и оборудования, с учетом теплопотерь здания, затем производят расчет мощности кондиционеров, сечений воздуховодов, определяют вид вентиляционной системы.
Проектирование инженерных сетей
Проектирование и строительство инженерных сетей на предварительном этапе строительства играет огромную роль. Данный этап строительства включает проекты отопления, водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, подвода газа и информационных коммуникаций. При составлении проекта должны учитываться расположения поблизости строительства уже существующие инженерные сети, такие как линии высоковольтных кабелей и городская канализация.
В случае ошибок в проекте, при эксплуатации объекта могут появиться серьезные проблемы, связанные с холодными помещениями, протекающими трубами, неприятным запахом и неработающей электрикой. Исправление дефектов всегда влечет дополнительные расходы, поэтому данную работу лучше всего поручить профессионалам, способным учесть все до мельчайших деталей и составить грамотный проект.
Обустройство внутренней канализации
Частями внутренней системы являются:
Обустройство внутренней канализации
При прокладывании канализации в деревянном доме своими руками необходимо руководствоваться правилами:
Внутри деревянного здания всегда необходима вентиляция. Она предотвращает распространение по сооружению неприятных запахов и защищает его от срыва затвора.
Что такое инженерные коммуникации
Современные системы жилых и технологических зданий используют множество дополнительных конструкций, которые обеспечивают оптимальную работу всех их узлов. Они очень сложные и состоят из множества отдельных элементов, взаимодействующих между собой.
Выполняется проектирование инженерных коммуникаций специальными организациями на этапе планирования дома и расчета основных его характеристик. Это позволяет заранее оптимизировать все системы и подобрать определенные их виды под желания владельца.
Основные характеристики
Инженерные коммуникации — это общее название сложных систем, которые обеспечивают оптимизацию работы и проживания человека в определенных зданиях или территориях. К ним можно отнести электричество или водоснабжение.
Следует понимать, что трубы или проводка в доме это только отдельная часть большой системы, которая управляется определенными устройствами.
Они могут быть достаточно простыми, а их проектирование может выполняться человеком без специального образования. Но существуют системы, которые нуждаются в предварительных технических расчетах, проводить которые могут только специалисты.
Виды коммуникаций
Классифицируют эти системы по нескольким признакам, но основным критерием является их расположение относительно здания.
Выделяют 2 основных группы:
Среди множества видов инженерных коммуникаций можно выделить несколько основных:
Все эти виды коммуникаций являются необходимыми, но не всегда могут использоваться в комплексе. Расчет таких систем это очень важный этап проектирования дома, который позволяет сделать его очень практичным и удобным.
Об инженерных коммуникациях подробно рассказывается в этом видео:
Коммуникации в новостройках: базовая и максимальная комплектация
6598 Ирина Васильева
Смысл покупки современного благоустроенного жилья пропадает, если застройщик не обеспечил его полным комплексом инженерно-технических решений, называемым коммуникациями. Качество обеспечения коммуникациями значительно отличается в домах разного класса. Рассмотрим коммуникации в современных новостройках, а именно базовую их комплектацию и максимальную, то есть то, что предлагается новоселам в обычных и клубных домах.
Виды коммуникаций
Их можно разделить на системы жизнеобеспечения и связь. То, без чего проживание в квартире не представляется возможным – то есть электричество, газ, вода и тепло, – относятся к системам жизнеобеспечения. Система связи вторична: без неё жить сложнее, но возможно. Существует и третий вид коммуникаций, он призван обеспечивать повышенный уровень комфорта и безопасности проживания новоселов.
Стандарты инженерно-технических решений в новостройках
Дополнительные виды коммуникаций
Организацию каналов связи чаще всего осуществляет не застройщик, а провайдеры. Договор с провайдером подписывается еще на стадии строительства. В любой современной квартире возможность подключения телефона, интернета и кабельного телевидения обязательно есть.
Эти коммуникации (за исключением проведения связи) считаются базовыми, их наличие при сдаче дома обязательно, без них приемная комиссия не даст разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Совсем другое дело – максимальная комплектация, предусмотренная в жилье элитного класса и клубных домах. Целью максимальной комплектации коммуникаций является автономность систем жизнеобеспечения, повышенный уровень комфорта проживания и самая современная система безопасности.
Максимальная комплектация инженерно-технических решений
В клубных и элитных домах системы жизнеобеспечения организованы таким образом, чтобы жильцы минимально зависели от работы служб энергоснабжения и теплоснабжения. Клубные дома часто обеспечены собственной котельной, автономной подстанцией, аварийными генераторами, в большинстве домов установлены современные системы пожаротушения, сигнализация новейших моделей.
Максимальная инженерия и коммуникации
Магистральное отопление, свой теплоцентр, управляемый с помощью компьютерных технологий, автономная система обеспечения горячей водой.
Коммуникации, обеспечивающие безопасность
Централизованная система вентиляции обновляет воздух каждый час, при этом поступающий воздух имеет оптимальную температуру. Многоступенчатые фильтры освобождают воздух от пыли и запаха. Система онлайн-мониторинга отслеживает качество воздуха, который очищен от аллергенов, пыли, сажи и токсинов и обогащен озоном.
Центральная система кондиционирования обычно представлена VRV-системой или чиллер-фанкойл, которая не нарушает дизайн дома, поскольку охлаждающее устройство находится на технических этажах дома.
У VRV-систем хладагентом выступает фреон. Чиллер-фанкойл использует обычную воду, что безопасно и экологично.
Звукоизоляцию обеспечивает технология капсульной изоляции: «плавающий» пол; звукопоглощающие вставки межквартирных стен; звукоизоляционные стеклопакеты. Инженерные системы работают максимально беззвучно. Крупногабаритные устройства – чиллеры и бойлеры – устанавливаются на виброопорах на подземных уровнях.
Подъездные пути
Содержание
История
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Подъездные пути» в других словарях:
подъездные пути — [belt line; approach] железнодорожные пути, связывающие станцию, расположенные на железнодорожной магистрали общего пользования с промышленным (в т.ч. металлургическим) предприятием, а также железнодорожные пути на самом предприятии, т.н.… … Энциклопедический словарь по металлургии
Подъездные пути — ж. д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж. д. магистрали общего пользования, с промышленным, с. х. предприятием или другой организацией. К П. п. в широком смысле слова относят также и ж. д. пути на самом предприятии, т. н. П. п … Большая советская энциклопедия
ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ в портах — пути, служащие для подвозки грузов от складов или магистральных путей к пристаням и судам или обратно. Подъездные пути в портах бывают: водные в виде каналов или рек, по которым грузы подаются к борту морского судна или складам на баржах или на… … Морской словарь
Подъездные пути рельсовые — (Eisenbahnen untergeordneter Bedeutung, Localbahnen, Kleinbahnen; Chemins de fer industriels, agricoles, vicinaux; chemins de fer d intérêt local) ведут непосредственно к железным дорогам из местностей, к ним тяготеющих. В широком смысле слова… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией. Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… … Официальная терминология
коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications … Справочник технического переводчика
Пути — [track) рельсовые пути, по которым передвигаются подъемные краны. Пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакадах, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли… … Энциклопедический словарь по металлургии
Ж/д пути специального назначения — Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756)… … Официальная терминология
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Официальная терминология
железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Все коммуникации вашего дома
На начальном этапе строительства дома очень важно продумать и предусмотреть, вплоть до мелочей, инженерные сети и условия их подключения.
Все коммуникации лучше продумывать на этапе проектирования, в этом случае инфраструктура дома и участка будет максимально продуманной и функциональной.
Большинство коммуникаций закладываются под землю, а это значит, что после того, как вы построите дом, вывести их будет не так то просто. И даже, если вы их установите, это может испортить задуманную, красивую картинку вашего приусадебного участка.
Коммуникации разделяют на внутренние и наружные
К внутренним коммуникациям относится:
Инженерные коммуникации загородного дома
К наружным коммуникациям относится:
Выводы вентиляции:
Комфорт проживания в частном доме напрямую зависит от того, как работают все инженерные системы и коммуникации.
И в элитном особняке, и в деревянном дачном домике современные жители мегаполисов должны чувствовать себя комфортно.
Удаленность от города никак не скажется на условиях их жизни, если установлены и налажены все инженерные системы загородного дома.
Гарантией эффективности систем является их устройство в соответствии с нормами СНиП, другими нормативными документами и рекомендациями производителей оборудования.
И помните, лучше один раз сделать качественно, чем потом переплачивать по новой.
Подъездные коммуникации что это такое
коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications … Справочник технического переводчика
Самара — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Городской округ Самара … Википедия
Wingcity — Городской округ Самара Флаг Герб … Википедия
Крылатый город — Городской округ Самара Флаг Герб … Википедия
Транспорт в Самарской области — Самара является крупным транспортным узлом в России, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Самарская область: лидер по грузообороту трубопроводный, по пассажирообороту… … Википедия
Негомож — Деревня Негомож Страна РоссияРоссия … Википедия
РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 153-34.0-03.420-2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике — Терминология РД 153 34.0 03.420 2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике: Автодорожная служба организации Хозяйственное подразделение,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Космодром — (от Космос и греч. drómos бег, место для бега) комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приёма, сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет. Некоторые К. включают земельные участки для падения… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Крупномеры — Крупномеры взрослые деревья (от трёх до пятнадцати метров в высоту), используемые для посадок с хозяйственной и декоративной целью. Деревья незаменимый элемент озеленения. Растения с развитой кроной считаются крупномерами, даже если… … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Космодром — (от Космос и греч. drómos бег, место для бега) комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приёма, сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет. Некоторые К. включают земельные участки для падения… … Большая советская энциклопедия
Крупномеры — Крупномеры взрослые деревья (от трёх до пятнадцати метров в высоту), используемые для посадок с хозяйственной и декоративной целью. Деревья незаменимый элемент озеленения. Растения с развитой кроной считаются крупномерами, даже если… … Википедия
Крупномер — Файл:Sxema posadki.jpg Схема посадки крупномеров с комом. Файл:Sxema okapivania.jpg Схема окапывания и формирования кома крупномерных деревьев Крупномеры взрослые деревья с хорошо развитой системой ветвей и равномерным их распределением, имеющие … Википедия
Высоковольтная линия постоянного тока — (HVDC) используется для передачи больших электрических мощностей по сравнению с системами переменного тока. При передаче электроэнергии на большие расстояния устройства системы HVDC менее дороги и имеют более низкие электрические потери. Даже при … Википедия
Рубежанский трубный завод — ООО «РТЗ» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2004 Расположение … Википедия
Новосибирская ТЭЦ-6 — Страна … Википедия
Оловозаводской мост — Оловозаводской мост … Википедия
Объекты инфраструктуры морского порта — 1) объекты инфраструктуры морского порта портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно… … Официальная терминология
32-й отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон — Не следует путать с 32 м понтонно мостовым батальоном 32 й танковой дивизии 32 й отдельный моторизованный понтонно мостовой батальон Войска: сухоп … Википедия
Коммуникации и озеленение. Подъездные и внутризаводские пути. Пешеходные пути и коммуникации. Озеленение и благоустройство. Железнодорожный заводской транспорт. Автомобильные внутризаводские дороги. Инженерные коммуникации.
§ 26. ПОДЪЕЗДНЫЕ И ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ПУТИ. ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ И КОММУНИКАЦИИ. ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Транспорт, обслуживающий промышленные предприятия, подразделяют на внешний (рельсовый, безрельсовый и водный) и внутризаводской.
Железнодорожный заводской транспорт применяется на предприятиях, выпускающих тяжеловесную продукцию или имеющих суточный грузооборот более 10 вагонов. Рельсовые пути широкой или узкой колен прокладывают в складской зоне и вводят в производственные здания. Их пересечение (в одном уровне) с основными автодорогами не допускается.
Автомобильные внутризаводские дороги проектируют с твердым покрытием и шириной проезжен части 3,5—9,5 м. Въезд автотранспорта (двухполосный) на территорию предприятия предусматривают со стороны противоположной от железнодорожного ввода.
К зданиям по всей их длине устраивают подъезд пожарных автомашин: односторонний (при ширине 18 м) или двухсгоронннй при большей ширине здания. Расстояние от стен здания до края проезжей части дорог не менее 25 м.
Внутризаводскую сеть автодорог проектируют с кольцевым проездом. Для разворота автомобилей в конце тупиков устраивают площадки размером 12X12 м или петлевые объезды.
Пешеходные пути прокладывают но кратчайшим направлениям и устраивают в виде тротуаров шириной не менее 1,5 м. Край тротуара от проезжей части дорог располагают не ближе 2 м, а от зданий (с неорганизованным водоотводом с покрытий) не ближе 1,5 м.
Инженерные коммуникации (водопроводные, канализационные, теплофикационные и другие сети) _ прокладывают вдоль основных проездов над землей и под землей. Подземные трассы укладываются вне проезжей части дорог в траншеях, каналах, проходных туннелях. Не допускается совместная прокладка газопроводов и трубо
проводов с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями.
Озеленение и благоустройство. Вдоль трасс внутризаводского транспорта, пешеходных путей, между цехами и около бытовых помещений высаживают зеленые насаждения. Древесные породы и кустарники подбирают с учетом воздействия на них производственных вредностей. Ширина озеленения принимается не менее 2 м. Площадь озеленения должна составлять 15—20% всей территории предприятия.
Для благоустройства промышленной территории используют осветительные фонари, фонтаны, клумбы, декоративные водоемы и другие малые архитектурные формы
СОДЕРЖАНИЕ: Промышленные и сельскохозяйственные здания
Формирование объектов озеленения
Озеленение — это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных устройство дорожек, площадок, откосов, лестниц, прокладка коммуникаций и т.п. К работам.
Основы проектирования промышленных предприятий
Площадь территории озеленения должна составлять не менее 15%. Это сокращает территории застройки, коммуникаций, затраты на строительство и эксплуатацию построенных зданий.
Озеленение двора и прилегающей территории
Очень декоративно вертикальное озеленение различных объектов с применением вьющихся должны высаживаться на определенном расстоянии от зданий, сооружений и коммуникаций.
Основные принципы озеленения городов
Основные принципы озеленения городов. Развитие озеленения в городах. В известном смысле озелененные территории, в том числе зеленые клинья играют роль.
Право пользования землями транспорта, связи, инженерных коммуникаций.
Обязанности по благоустройству указанных земель возлагаются на собственников сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования.
Насаждения жилых микрорайонов и кварталов
Сложность работ по озеленению дворовых территорий усугубляется широко развитой сетью инженерных коммуникаций между зданиями.
Проектирование. План участка. Планировка и проектирование.
Учитывают все подземные коммуникации (газопровод, водопровод, канализация и др.). Планировка участка. На стр. 14— 20 показаны примеры планировки и озеленения различных по.
Право пользования землями в поселениях. Право пользования землями.
Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного оборудования, эксплуатация которых оказывает прямое вредное воздействие на безопасность населения.
Функциональное зонирование дома и квартиры. Помещения, пространства.
Благоустройство квартиры (1986). возможность общения всех членов семьи в зоне отдыха, общей комнате или столовой
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН генплан промышленного предприятия
. схемы совмещенных инженерных сетей и коммуникаций, пояснительной записки и расчетов. озеленение, элементы благоустройства территории и места для организованного отдыха.
коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications … Справочник технического переводчика
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Космодром — (от Космос и греч. drómos бег, место для бега) комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приёма, сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет. Некоторые К. включают земельные участки для падения… … Большая советская энциклопедия
Крупномеры — Крупномеры взрослые деревья (от трёх до пятнадцати метров в высоту), используемые для посадок с хозяйственной и декоративной целью. Деревья незаменимый элемент озеленения. Растения с развитой кроной считаются крупномерами, даже если… … Википедия
Крупномер — Файл:Sxema posadki.jpg Схема посадки крупномеров с комом. Файл:Sxema okapivania.jpg Схема окапывания и формирования кома крупномерных деревьев Крупномеры взрослые деревья с хорошо развитой системой ветвей и равномерным их распределением, имеющие … Википедия
Высоковольтная линия постоянного тока — (HVDC) используется для передачи больших электрических мощностей по сравнению с системами переменного тока. При передаче электроэнергии на большие расстояния устройства системы HVDC менее дороги и имеют более низкие электрические потери. Даже при … Википедия
Рубежанский трубный завод — ООО «РТЗ» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 2004 Расположение … Википедия
Новосибирская ТЭЦ-6 — Страна … Википедия
Оловозаводской мост — Оловозаводской мост … Википедия
Объекты инфраструктуры морского порта — 1) объекты инфраструктуры морского порта портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно… … Официальная терминология
32-й отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон — Не следует путать с 32 м понтонно мостовым батальоном 32 й танковой дивизии 32 й отдельный моторизованный понтонно мостовой батальон Войска: сухоп … Википедия
Ограждения и коммуникации, как объект недвижимости. Приватизация земли под ними.
Вопрос о том, являются ли объектами недвижимости такие вещи, как ограждения, коммуникации, асфальтовые замощения, проезды и т. п., до сих пор окончательно не решен. Президиум ВАС выпустил уже множество актов, определяющих понятие объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, а точка в этой проблеме до сих пор не поставлена. Между тем, от решения этого вопроса зависит возможность льготной приватизации земли под такими объектами на оснвании ст. 36 Земельного Кодекса РФ, а значит, и имущественные интересы множества лиц.
В этой статье я постараюсь на оснвании последних постановлений Президиума ВАС все-таки разобраться с темой о приватизации земли, занятой подобными объектами.
Наиболее интересным с этой точки зрения представляется Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 1160/13 от 24.09.2013 по делу № А76-1598/2012. Данным постановлением Высший суд отменил Постановление ФАС УрФО и судебные акты первых двух инстанций, которыми ранее на Управление Росреестра по Челябинской области была возложена обязанность на основании пп. 3 части 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ провести государственную регистрацию прав заявителя (Центрального Банка РФ) на капитальное ограждение, расположенное на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования и ограждающего здания, принадлежащие ЦБ РФ.
Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того обстоятельства, что в силу статьи 130 ГК РФ, капитальный забор, установленный на фундаменте, прочно связан с землей, его перемещение без несоразмерного ущерба назначению не возможно, а значит, он является объектом недвижимости, и права на него в силу ст. 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации. С другой стороны, такой объект является вспомогательным по отношению к земельному участку и расположенным на нем зданиям, а значит, в силу пункта 3 части 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, для возведения такого объект а не требуется разрешение на строительство, а, значит, и разрешение на ввод в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, по мнению нижестоящих судов, права на такой объект должны были быть зарегистрированы на основании декларации.
Однако, ВАС РФ признал такую позицию не верной по следующим причинам.
ВАС указал, что прочная связь с землей является не единственным признаком объекта недвижимости, как объекта гражданских прав. Для признания объекта капитального строительства объектом недвижимости и регистрации на него права собственности, данный объект должен иметь самостоятельное значение в гражданском обороте:
«По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
Так как ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, выводы судов о необходимости государственной регистрации права собственности на него не могут быть признаны обоснованными».
На основании изложенного ВАС РФ отменил все ранее принятые судебные акты и отказал в удовлетворении заявленных требований, определив, что забор (даже капитальный) не является недвижимостью, если не имеет самостоятельного хозяйственного значения. Такая позиция, надо сказать, не очевидна, и, на мой взгляд, не основана на законе, однако, позволяет разрешить давно назревший конфликт интересов собственников разных зданий, расположенных за одним заграждением.
Определившись с позицией по вопросу о значении забора, как объекта недвижимости, суд тем не менее не имеет точной позиции на тему о приватизации земли, занятой подобными объектами.
Постановлением №ВАС-12668/2012 по делу №А21-6529/2010 Высший суд определил, что даже в случаях наличия у заявителя зарегистрированного права на вспомогательные объекты (коммуникации, подъездные пути), названное право само по себе не является основанием приватизации земельного участка, занятого такими объектами.
В названном деле рассмотрена ситуация, когда застройщику был предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок для строительства зоны отдыха. Предполагалось, что на земельном участке будут возведены, как здания и сооружения рекреационного назначения, так и объекты инфраструктуры, такие, как коммуникации и подъездные пути. Выполнив строительство объектов инфраструктуры и не закончив возведение основных объектов, застройщик обратился в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе земельного участка, на котором указанные объекты были расположены. Договор купли-продажи земли был заключен и право собственности на выкупленный участок прошло государственную регистрацию. Впоследствии администрация «одумалась» и решила оспорить указанный договор в суде.
Суды первых двух инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований администрации об оспаривании договора купли-продажи, но суд кассационной инстанции вернул дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении в удовлетворении требований было отказано повторно. ВАС отменил постановления нижестоящих судов и удовлетворил требования в указанной части. Постановление Президиума ВАС от 19.03.2013 №ВАС-12668/2012 по делу № А21-6529/2010 было мотивировано следующим.
«Однако судами не принято во внимание, что законодательством не предусмотрена возможность приватизации всего земельного участка, на части которого находятся объекты, введенные в эксплуатацию, а на другой части только запланировано строительство объектов, в целях возведения которых этот участок формировался.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 № 8985/08, земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
Возведение на земельном участке только вспомогательных объектов, даже при наличии государственной регистрации права собственности общества на них, не влечет возникновения у общества права на приобретение в собственность спорного участка в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса.
Вывод судов о том, что общество имело право на приобретение в собственность всего земельного участка, обоснован также тем, что разделение этого участка не позволит достичь цели его использования – строительства рекреационного района. Данный вывод является необоснованным, поскольку достижение цели использования земельного участка, то есть строительство всего комплекса предусмотренных проектом объектов, возможно не только при приобретении земельного участка или его частей в собственность, но и посредством использования земельного участка на праве аренды, которое было предоставлено обществу на срок 49 лет.
Таким образом, Высший суд фактически указал, что наличие на земельном участке вспомогательных объектов, хотя бы право собственности на них и зарегистрировано, как на недвижимое имущество, не является необходимым и достаточным основанием для приватизации данного земельного участка на основании ст. 36 ЗК РФ. При таких обстоятельствах фактически установлен иной правовой режим вспомогательных объектов, отличный от правового режима иных объектов недвижимости.
Высший суд указал, что такая позиция ошибочна, и, если вспомогательные объекты, хотя бы и не являющиеся объектами недвижимости, необходимы для эксплуатации основных объектов, участок для выкупа основных объектов должен быть образован с учетом площади, необходимой для размещения существующих вспомогательных объектов.
Итак, из всех рассмотренных выше постановлений Президиума можно сделать следующий вывод:
Вспомогательные объекты (ограждения, коммуникации, проезды и т. п.) сами по себе не создают правовых оснований для выкупа земельного участка по статье 36 ЗК РФ, даже если права на них зарегистрированы, как на недвижимое имущество, однако, они должны учитываться при формировании участка, приватизируемого для эксплуатации основных объектов. Таким образом, главным условием для приватизации земли, занятой вспомогательными объектами, является наличие на том же участке основного объекта недвижимости (здания или сооружения), для использования которого нужны вспомогательные объекты.
Исходя из этой позиции ВАС, возникают дополнительные вопросы:
1. Что все-таки считать вспомогательным объектом, не являющимся объектом недвижимости и не дающим право на приватизацию земли? Как было уже сказано, наличие или отсутствие прочной связи с землей, не является единственным и достаточным критерием. Исходя из правовых позиций Президиума ВАС, я бы выделила такие факторы:
2. Создают ли вспомогательные объекты, расположенные на земельных участках старых советских предприятий, право на выкуп земли под ними у новых собственников зданий и сооружений, ранее входивших в состав данных предприятий?
Если предприятие приватизировалось, как единый имущественный комплекс (хотя бы и не зарегистрированный в ЕГРП в качестве «предприятия», однако используемый в соответствии со своим первоначальным назначением), то очевидно, что для его эксплуатации должен формироваться единый участок, в площади которого должны быть учтены и вспомогательные объекты. Т. е. если завод в результате приватизации лишь поменял собственника, но остался тем же самым заводом, то все коммуникации, ограждения и проезды должны учитываться при определении площади и границ земельного участка, необходимого для эксплуатации данного завода. Эта ситуация аналогична рассмотренному делу о выкупе земли под стадионом.
Значительно сложнее (и распространеннее) другая ситуация, когда имущество бывшего советского завода после приватизации было распродано разным собственникам. Довольно часто один из таких новых собственников (самый крупный) продолжает вести профильную деятельность (и не редко является правопреемником приватизированного предприятия), другим же собственникам принадлежат одно-два здания на данной территории и они ведут самостоятельную хозяйственную деятельность, не связанную с деятельностью завода. При этом здания часто соединены общей системой коммуникаций и окружены единым ограждением. Кому при таких обстоятельствах должна быть предоставлена земля под вспомогательными объектами? И вообще, подлежит ли она приватизации?
Ответа на этот вопрос ВАС по прежнему не дает. Однако, если исходить из логики рассмотренных постановлений, я бы отметила ряд моментов.
Во-первых, об ограждениях. Если завод более не является единым имущественным комплексом, и на его территории есть здания, принадлежащие разным собственникам, то единый земельный участок для эксплуатации всех зданий бывшего завода образован быть не может. А это значит, что ограждение завода, являющееся вспомогательным объектом по отношению к земельному участку, который раньше был единым, а теперь подлежит разделу, так же утрачивает свою функцию обособления уже не единого имущественного комплекса. При таких обстоятельствах, полагаю, что факт наличия данного ограждения в собственности правопреемника завода не должен создавать правовых оснований для приватизации земли под данным ограждением. Весь периметр поделенного между разными собственниками предприятия не может перейти в собственность одного лица только по причине наличия на нем капитального ограждения, зарегистрированного в качестве объекта недвижимости, ведь это необоснованно воспрепятствует образованию для других собственников нормальных земельных участков, имеющих самостоятельный доступ к землям общего пользования.
Теперь о коммуникациях и проездах. Как делить землю под ними?
С одной стороны, с учетом представленных правовых позиций, земля под коммуникациями должна быть предоставлена собственнику того из зданий, для эксплуатации которого данные коммуникации предназначены. Но проблема в том, что обычно они обслуживают не одно, а несколько зданий, расположенных на данной территории, при этом право собственности на них может быть зарегистрировано за собственником одного из этих зданий или вообще за третьим лицом. Таким образом, весьма проблематично определить субъекта, который, с учетом подходов ВАС, был бы вправе претендовать на землю под коммуникациями.
С другой стороны, из тех же постановлений Президиума ВАС следует, что такие объекты в большинстве случаев не являются объектами недвижимости, государственная регистрация прав на них зачастую не соответствует закону, и сами по себе они не создают оснований для приватизации земли. Кроме того, в соответствии со ст. 274 ГК РФ доступ к коммуникациям для их обслуживания возможен на основании сервитута. т. е. реальная необходимость приватизации земли собственником (или эксплуатантом) коммуникаций вызывает сомнение.
При таких обстоятельствах в практике возникает вопрос, может ли собственник здания, для эксплуатации которого необходима земля, на которой размещены чужие коммуникации, выкупить данную землю, а собственника коммуникаций допускать к ним по соглашению о сервитуте? Теоретически это было бы логично, ведь если собственник коммуникаций не обладает исключительным правом на приватизацию земли под ними, то и право это не может быть нарушено в результате приватизации земли иным лицом. Необходимо лишь решить вопрос об определении размера справедливой платы за сервитут, которая, по моему мнению, не должна превышать пропорциональной доли земельного налога. Однако такой подход на настоящий момент не подтвержден авторитетной судебной практикой и является моим личным мнением.
В-третьих, о проездах. Проезды принципиально отличаются о коммуникаций тем, что их наличие на земельном участке исключает (или почти исключает) возможность эксплуатации данного участка иначе, чем для движения транспортных средств. Если участки, под которыми пролегают коммуникации, могут представлять интерес и для иной хозяйственной деятельности, поэтому потенциально могут приватизироваться или арендоваться для других целей и по иным основаниям (с соблюдением охранных зон и доступа к коммуникациям), то для земельных участков, занятых проездами это, как правило, не имеет смысла.
Полагаю, что в ряде случаев землю, занятую проездами, равно как и сами проезды стоит передать в долевую собственность собственников объектов недвижимости, для обслуживания которых они предназначены, однако все это требует создания в законодательстве соответствующих механизмов либо согласованной воли всех заинтересованных лиц, которая имеется не всегда.
Практика давно нуждается в выработке методики размежевания подобных территорий, однако пока все ограничивается лишь вопросами без ответов.
И последнее. Не так давно Высший Арбитражный Суд перестал существовать, а его судьи (не все) вошли в состав Верховного суда. Хочется надеяться, что выработанные ВАС правовые позиции будут сохранены новым судом, поскольку иначе мы снова окажемся отброшены на десять лет назад в решении наболевших земельных вопросов.
И самое последнее. С марта 2015 года вступает в силу Федеральный закон о внесении изменений в Земельный Кодекс РФ, в результате действия которого у нас наверняка возникнут новые споры. Очевидным остается одно, точку в названных проблемах ставить рано.
Материал подготовила Татьяна Скворцова.
Подъездные пути — к Вологодскому оптико механическому заводу Подъездные пути железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным пр … Википедия
Подъездные пути — ж. д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж. д. магистрали общего пользования, с промышленным, с. х. предприятием или другой организацией. К П. п. в широком смысле слова относят также и ж. д. пути на самом предприятии, т. н. П. п … Большая советская энциклопедия
ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ в портах — пути, служащие для подвозки грузов от складов или магистральных путей к пристаням и судам или обратно. Подъездные пути в портах бывают: водные в виде каналов или рек, по которым грузы подаются к борту морского судна или складам на баржах или на… … Морской словарь
Подъездные пути рельсовые — (Eisenbahnen untergeordneter Bedeutung, Localbahnen, Kleinbahnen; Chemins de fer industriels, agricoles, vicinaux; chemins de fer d intérêt local) ведут непосредственно к железным дорогам из местностей, к ним тяготеющих. В широком смысле слова… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией. Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… … Официальная терминология
коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications … Справочник технического переводчика
Пути — [track) рельсовые пути, по которым передвигаются подъемные краны. Пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакадах, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли… … Энциклопедический словарь по металлургии
Ж/д пути специального назначения — Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756)… … Официальная терминология
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Официальная терминология
железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации