Подчеркни в предложениях обращения а ты что ж кумушка в дорогу
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 253 с. 124 — 125
253. П рочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
• Выпишите предложения с обращением.
После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.
Предложения с обращением:
«Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка.
«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет.
«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5
Укоряет 3 — глаг., что делает?, н. ф. — укорять, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.
Прочитайте предложения.Укажите знаки препинания,которые служат для выделения прямой речи,стоящей перед словами автора.Выпишите п
Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.
Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м).
От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, слегка вытянутый по продольной оси (около 8 х 7 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) четверик и глава. Храм крестовокупольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.
Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.
Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.
Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году).
Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.
…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства…
245. Прочитайте предложение с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делаете четкую паузу, прямую речь выделите голосом, учитывая вид предложения. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.
1. И сказала скалка. «Мне Фёдору жалко». А: «П».
2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?». А: П?».
3. И зарыдала корыто: «Увы, я разбито, разбито!». А: «П!».
4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». А: «П» (К. Чуковский)
Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
247. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схему второго и четвертого предложений.
248. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. Укажите обращение.
249. Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
250. Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас или скажите, пожалуйста; азрешите спросить; будьте любезны; будьте добры сказать. Составьте устно и запишите три предложения с прямой речью, употребляя эти слова.
§ 48. Прямая речь
Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».
Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать.
Кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно от имени писателя?
Какие слова вводят высказывание Максима Горького?
Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
Л. Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».
245. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом, учитывая вид предложения. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.
1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы.
После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.
246. Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. Выпишите предложения с обращением.
Рассмотрите схемы предложений. Обратите внимание на место знаков препинания и кавычек, заключающих прямую речь.
247. К словам автора допишите прямую речь. • Составьте схемы второго и четвёртого предложений.
248. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. • Укажите обращения.
249. Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.
1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвечает лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит 3 серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прору..ь. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговаривает ловись ры..ка и маленькая, и б..льшая. 6. Так-то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.
250. Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас или скажите, пожалуйста; разрешите спросить, будьте любезны; будьте добры сказать. Составьте устно и запишите три предложения с прямой речью, употребляя эти слова.
Запомните: слово пожалуйста выделяется запятыми.
— ей с возу Курица кричит.
Кумушка, мне странно это : да работала ль ты в лето?
— говорит ей Муравей.
— Лисицу спрашивал Сурок.
ей с возу Курица кричит.
Кумушка, мнестранно это : да работала ль ты в лето?
Лисицу спрашивал Сурок.
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что же, кумушка, в дорогу?
3. » Стой, братцы, стой!
5. «Кумушка, мне странно это : да работала ль ты лето?
7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Пожалуйста?
В предложении «Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
» Слово мне КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?
Прочитайте предложения?
Укаите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложение с обращением.
2. (Чем кумушек считать трудиться, не лучшель на себя, кума, оборотиться?
4. (Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Помогите сделать пунктуоционный разбор предложения!
Кто автор и название произведения.
Прочитайте предложения?
Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.
Выпишите предложения с обращением.
1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?
5. «Кумушка, мне странно это ; да работала ль ты в лето?
7. «Чем камушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения?
Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения.
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?
Ловко забрался, поехали домой, говорили улыбаясь, отчаянно верила, легко рифмовала, подробно рассказывали, думал долго, бежал подпрыгивая, кушал медленно, спал долго.
Море гладкое и шелковистое. На рыжем песке пляжа возникает едва заметная белая кайма и с лёгким шумом откатывается. Разноцветные рыбачьи суда ярко пестреют на солнце. В воде колыхаются отражения красной, белой, жёлтой обшивки судов. В осеннем тум..
Заполняя анкету, будьте внимательны. Нарушая правила пдд, водитель можетстать виновником несчастного случая и гибели людей. (вообще в этом предложении можно и не пределывать). Привязывая к нити различные по массе грузы, можно выяснить, как зависит..