Подчеркни красным карандашом о чем говорится в пословицах
Работа с текстом по литературному чтению для 2 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. (В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
Определи жанр произведения.
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
Куда направлялись девочки?
шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад
Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?
да, внезапно начался дождь
да, внезапно началась гроза
нет, весь день светило яркое солнышко
У кого из героев был плащ?
у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши
Что можно сказать о дружбе девочек?
девочек нельзя считать настоящими подругами
девочки всегда во всём помогают друг другу
между Таней и Машей — настоящая дружба
Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
Семеро одного не ждут.
Друг познаётся в беде.
После дождичка в четверг.
Чему удивилась воспитательница?
Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?
Почему покраснела Маша?
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.
Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.
12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу? 1) Валя 2) Муся 3) Таня № 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?
№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели № 4. Какая болезнь была у Вали? 1) грипп 2) флюс 3) ангина
№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели? 1) таблетки 2) микстура 3) полосканье № 6. Где была мама Вали?
№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?
№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду № 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания
Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. К какому литературному жанру относится текст? 1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
№ 2 . Где гуляли мальчики? 1) во дворе 2) в лесу 3) на улице
№ 4. Когда мальчики возвращались домой? 1) утром 2) в полдень 3) вечером
№ 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?
про собаку 2) про тигра 3) про волка
№ 6. Про кого рассказал матери второй мальчик?
про дедушку 2) про бабушку 3) про отца
№ 7. Как повёл себя третий мальчик? 1) соврал 2) сказал правду 3) повинился
№ 8 . Как поступила тётка с третьим мальчиком? 1) поругала 2) наказала 3) простила
№ 9. Напиши, почему были наказаны два мальчика.
№ 10 . Почему тётка простила третьего мальчика?
№ 11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.
№ 12. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь и запиши план.
Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Куда ушла мама мальчика? 1) на работу 2) в магазин 3) в булочную
№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?
№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.
№ 4. Куда Петрик дел осколки? ______________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика? 1) кошка 2) собачка 3) бабочка
№ 7. Составь и запиши план текста.
№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.
_____ Признание мальчика.
_____ Слёзы Петрика.
_____ Бабочка на вазе.
_____ Ваза разбилась.
_____ Непонятливая мама.
_____ Петрик остался один.
_____ Осколки закопаны.
№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:
1) Правде нигде нет места.
2) В ком добра нет, в том и правды мало.
3) Как ни жаться, а в правде признаться.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался Юра.
— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.
— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
— А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!
Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!
— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.
№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы; 2) на улице под часами; 3) во дворе.
№ 2. Что не успели сделать дети? 1) помочь маме; 2) списать текст; 3) решить пример.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Почему Олег не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Что решили сделать мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут; 2) полчаса; 3) один час.
№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом; 2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.
№ 8. О ком рассказал Юра? 1) о капитане; 2) о лётчике; 3) о враче.
№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту? 1) Олег; 2) Юра; 3) Олег и Юра.
№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.
№ 12. Укажи жанр произведения.
стихотворение; 2) сказка; 3) рассказ.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
№ 1. О чём спорили мальчики?
№ 2. Где нашли ребята собаку? 1) в лесу; 2) в деревне; 3) на улице. № 3. Подбери нужное описание для Жука.
1) маленький и рыжий; 2) большой и чёрный.
№ 4. Какая беда произошла с пёсиком? 1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога. № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?
1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.
№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?
1) лесник; 2) отец Вани; 3) старший брат Коли.
№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?
1) Ваня; 2) Коля; 3) лесник.
Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
— Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:
№ 1. Укажи жанр произведения. 1) сказка; 2) стихотворение; 3) рассказ.
№ 2. На кого жаловался Толя своей матери? 1) на бабушку; 2) на Сашу; 3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе; 2) во дворе; 3) в гостях.
№ 4. Какой совет дала мама сыну?
№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома; 2) на лестничной площадке; 3) в школе.
№ 6. Что потерял Саша? 1) монетку; 2) игрушку; 3) ручку.
№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко; 2) картошку; 3) хлеб.
№ 8. Кто нашёл потерянную монетку? 1) Толя; 2) Саша; 3) мама. № 9. За что Саша поблагодарил Толю?
№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?
№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?
№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей? 1 ) Толя; 2) Андрей; 3) Саша.
№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.
№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.
Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье». Выполни задания.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
№ 1. Укажи героев рассказа.
Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова. № 2. Кто съел всё печенье?
Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.
№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?
№ 8. Как нужно было разделить печенье?
Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай».
Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.
— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?
— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.
№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу; 2) пластилин; 3) цветные карандаши.
№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.
№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши? 1) Витя; 2) мама; 3) Петя.
№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?
1) Коле; 2) Вите; 3) подружке сестры.
№ 8. Чему был удивлен Витя?
.
№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
.
№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?
№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки 3) из ведра
1) мужчина 2) женщина 3) старичок
№ 3. Что особенного у сына первой женщины?
Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён
он хорошо учится 2) он хорошо поёт 3) он помогает своей маме
№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.
№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?
запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову
№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?
первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик
№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх
№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?
1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный
№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?
№ 11. Чему учит этот рассказ?
№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.
Прочитай тексты. Выполни задания.
№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?
№ 3. Почему люди заводят собак?
№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые. 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.
№ 6. Допиши предложение.
№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?
1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.
1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?
Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.
Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы. Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
— Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?
Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. ( По В. Сухомлинскому)
№ 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
№ 2. Напиши имена главных героев.
№ 4. Как ты понимаешь слово «овражек», что это?
1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле
№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.
1) лето 2) весна 3) зима
№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.
№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый
№ 8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный
он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу
№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.
№ 8. Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?
№ 9. Составь и запиши план к тексту.
№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.
Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)
№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ 3) стихотворение
№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов
№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда 3)кусочек синего стекла
№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?
1)Внимательно слушал учительницу.
2) Смотрел по сторонам через стеклышко.
3)Писал на доске мелом.
№ 5.Где Кирилл спрятал своё стёклышко? 1) в кармане 2) в портфеле 3) в водосточной трубе
№ 6.Укажи слово, близкое по значению слову преобразилось.
1)подтаяло 2)сломалось 3) изменилось
№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?
№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?
№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?
№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
№ 11. Составь и запиши план к тексту.
Прочитай рассказ Д. Тихомирова «Находка».
Раз иду я мимо оврага и слышу: кто – то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу крошечного щеночка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка на руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно. Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в миску и поставил щенку. Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
№ 2. Почему собачку так назвали?
Она легко могла найти то, что потерялось.
Мама нашла её на улице.
Мальчик нашёл её в овраге.
№ 3. Какой был щенок? Подчеркни подходящие слова. Крупный, крошечный, зрячий, слепенький, весёлый, грустный.
№ 5. Запиши по порядку действия, которые расскажут, как мальчик спас щенка.
№ 6. Опиши характер мальчика. Подчеркни подходящие слова. Добрый, злой, беззаботный, заботливый, жалостливый, невнимательный. № 7. Подчеркни в тексте предложение, в котором указано, кто ухаживал за щенком. № 8. Выбери предложение, которым закончился рассказ. 1) Я взял щенка на руки.
2) Мы дали собачке кличку – Находка. 3) Находка жила у нас долго и очень любила меня. № 9. Составь и запиши план к тексту.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 22 июня 2021 г.
Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу «Самое великое чудо на свете» для 2 класса
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 7-9.
Раздел «Самое великое чудо на свете»
1. Какие книги из представленных на выставке ты читал? Расскажи о произведении, которое тебе больше всего понравилось.
Рассказ о книге Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»
Я прочитала книгу Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».
В ней рассказывается о паровозике, который любил природу и поэтому всегда опаздывал.
Мне понравилась эта книга, потому что в ней рассказывается о красоте природы, которую люди часто не замечают.
Рассказ о книге «Заячья избушка»
Я прочитала книгу «Заячья избушка».
В ней рассказывается о том, как петух помог зайчику прогнать коварную лису.
Мне понравилась эта книга, потому что смелый петух смог победить лису и помочь слабому зайчику.
Рассказ о книге «Три поросёнка»
Я прочитала книгу «Три поросёнка».
В ней рассказывается о трёх поросятах, которые спаслись от волка в кирпичном доме.
Мне понравилась эта книга, потому что в ней говорится о том, что всё надо делать на совесть, думать о будущем.
Рассказ о книге Г. Остера «Котёнок по имени Гав»
Я прочитала книгу Григория Остера «Котёнок по имени Гав».
В ней рассказывается о дружбе котёнка с именем Гав и щенка.
Мне понравилась эта книга, потому что герои очень дружные и всё делят пополам.
Рассказ о книге В. Сутеева «Под грибом»
Я прочитала книгу Владимира Сутеева «Под грибом».
В ней рассказывается о том, как лесные звери спаслись от дождя под грибом и помогли спрятаться зайчику.
Мне понравилась эта книга, потому что звери были дружными и заступились за зайчика, которого искала лиса.
Рассказ о книге К. Чуковского «Федорино горе»
Я прочитала книгу Корнея Чуковского «Федорино горе».
В ней рассказывается о том как от неряхи убежала вся посуда и Федоре пришлось исправляться.
Мне понравилась эта книга, потому что в ней говорится о необходимости содержать чистоту в доме.
2. Прочитай на странице 11 учебника высказывания о книге. Запиши мысли, которые тебе хотелось бы запомнить. Обоснуй свой выбор.
3. Прочитай, что написал о книге в своём дневнике Маршак. О чём рассказывает книга? Обсуди с другом, почему Маршак называет книгу умным и верным помощником.
Подчеркиваем красным карандашом:
«. как живут народы разных стран, о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных.»
Маршак называет книгу умным помощником, потому что она содержит ответы на любые вопросы, может помочь решить любые проблемы, подскажет выход из любой ситуации.
Маршак называет книгу верным помощником, потому что она всегда под рукой, никогда не бросит и не предаст.
4. Наверняка ты бывал в школьной библиотеке. Посещал ли ты районную или городскую детскую библиотеку? Расскажи, что тебе там запомнилось. Искал ли ты там какую-то книгу или был на литературном вечере?
Я была в детской библиотеке нашего района. Мне понравилось, что там стоит почти полная тишина, хотя было много людей. Я ходила со старшим братом на литературный вечер любителей Толкиена. Мне было интересно послушать о приключениях хоббитов, эльфов и волшебников.
5. Составь рассказ о библиотеке. Допиши предложения.
Библиотека находится на улице Ленина.
Большой читальный зал располагается на втором этаже.
Зал абонемента занимает огромную площадь.
Алфавитный каталог находится прямо на входе в зал.
В библиотеке часто проходят выставки книг разных писателей.
Недавно была встреча с детским писателем Ниной Дашевской, автором книги «Семь невысоких гномов».