Почта россии разбила посылку что делать
Возмещение ущерба
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.
Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.
Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.
Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.
Для отправлений по России
За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.
Если же отправление с объявленной ценностью было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).
В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Для международных отправлений
В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.
В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).
Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.
В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.
В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.
В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае возврата EMS отправления службой авиационной безопасности или таможней РФ Почта России выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и тарифом по внутренним отправлениям от места подачи до места международного почтового обмена.
Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:
За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?
Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.
Содержание
Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.
1. Если посылка потерялась
Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
2. Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Для отправлений по России
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений
Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае компенсацию не заплатят?
«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Главное за сегодня
Такие меры будут предприняты для предотвращения возникновения дорожных пробок.
Новогодняя почта в московском транспорте будет работать до 9 января.
Популярные статьи
Инфографика
Разбитая посылка: что делать и когда положена компенсация?
Вам пришло извещение о том, что долгожданная посылка ждет вас на почте. Вы приходите ее получить и … оказывается, что посылка повреждена. Что делать, кто виноват и положена ли компенсация за дефектное почтовое отправление?
Материалы по теме:
Дефекты у посылки могут быть следующие: повреждение упаковки или облегчение по весу. Т.е. посылка пришла «не вся», или упаковка пересылаемого представляет из себя жертву катастрофы. Правила оказания услуг почтовой связи определяют дефектную посылку как «почтовое отправление, вес которого не соответствует весу, указанному на нем, или по внешним признакам которого можно предположить повреждение либо порчу вложения (повреждение оболочки, перевязи, печати, ленты и др.)». А в соответствии со ст. 20 Федерального закона « О почтовой связи » оператор почтовой связи обязан оформить и вручить такие почтовые отправления в порядке, предусмотренном правилами оказания услуг почтовой связи.
Если же получатель отказывается от вскрытия посылки и соглашается на ее получение, ему ее, конечно, выдают. Однако, при этом получатель проставляет отметку о том, что не имеет претензий с указанием даты и подписи (отметка об отсутствии претензий ставится на извещении по форме 22 или на сопроводительном к посылке бланке). А т.к. нет претензий, но и возмещающую выплату он рассчитывать не может.
Разберемся, как нужно действовать, если вы соглашаетесь на вскрытие посылки с дефектом.
Итак, посылка вскрыта, и акт о ее вскрытии составлен. Далее, вам, адресату, выдается копия этого акта. Упаковка дефектного отправления остается на почте для проведения проверки, которая выявит причины недовеса, замены или порчи содержимого посылки.
Первоочередное право требовать компенсацию принадлежит отправителю, а не адресату посылки. Поэтому, при обнаружении дефектного отправления, его отправителю нужно предъявить претензию (в письменном виде) с приложением документа, подтверждающего отправку посылки: квитанцию или ее копию (о том, как составлять претензии, мы писали в статье «Как составить претензию в торговую организацию»).
Если отправитель считает, что ему компенсация не нужна, он отказывается от денежного возмещения в пользу адресата, написав заявление в отделении почты. К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт отправки, но это не обязательно. Если отправитель передает свое право адресату. Адресату нужно написать свою претензию, приложив к ней копию акта о вскрытии посылки. После того, как адресат напишет свою претензию, будет проведена проверка, если она выявит, что в дефекте виновна почта, адресату будет выплачена компенсация.
Если же вы заказывали что-то в интернет-магазине, а проверка не выявит нарушений со стороны почты, обращайтесь к продавцу, отправившему вам посылку, вероятно, причины дефекта на его стороне.
Для упрощения ситуации, на случай повреждения отправления при пересылке, отправляйте свои посылки с описью вложения и объявленной ценностью.
Все доедет? Как «Почта России» наши посылки бережет
Почта повредила посылку – с кем не бывает. Как не попасть в подобную ситуацию и обезопасить свой груз или письмо, корреспонденту «Хабинфо» разъяснили в дальневосточном отделении «Почты России».
Посылку повредила почта
Неделю назад было опубликовано видео о том, как на Камчатке самолет «доставил» посылки «Почты России». Самолет раскидал по взлетно-посадочной полосе почтовые отправления.
Однако комментаторы удивляться не стали. «Как всегда, ничего не меняется у «Почты России» – в разных вариациях отмечали пользователи ютуба.
В народе «Почте России» не особенно доверяют, отчасти благодаря таким видео, как из Камчатки. Тем не менее, эта структура занимает большую долю рынка грузоперевозок. Так, по итогам 11 месяцев 2017 года только хабаровский филиал «Почты России» отметил особый рост количества почтовых отправлений. Всего за это время было обработано 4 миллиона почтовых отправлений, а в декабре специалисты почты ожидают еще 500 тысяч посылок, бандеролей и писем.
Для того, чтобы все получили почту вовремя, с октября запущен фирменный поезд из 25 вагонов по маршруту Москва-Владивосток. Также увеличено количество регулярных грузовых авиарейсов в Хабаровск, Певек, Анадырь, Норильск и другие города России, несколько азиатских стран.
Как обезопасить посылку при отправлении
Специалисты «Почты России» советуют: если вы ждете или отправляете ценную посылку, то составьте опись вложения. Возле каждого предмета можете поставить его стоимость. Этот документ прикладывается к письму, посылке или бандероли. Правда, перед этим содержание будет сверяться по списку вами вместе с сотрудником почты. Один «список» посылки остается у вас, другой – на почте.
Несколько сложнее дела обстоят с международными почтовыми отправлениями. При поступлении в Россию, они попадают в место международного почтового обмена (ММПО), которое находится на территории аэропорта. Такие места работают в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке и два в аэропортах Москвы. Отправления в ММПО попадают в опломбированных мешках, после проверки их целостности мешки вскрываются, а отправления проходят промежуточное взвешивание, чтобы исключить вскрытие посылки.
Только после этих процедур отправления попадают в зону таможенного досмотра, где их проверяют с помощью сканера на наличие предметов, запрещенных к пересылке. После досмотра отправление поступает в сортировку, а оттуда – в почтовое отделение.
Что делать, если на почте повредили посылку:
Люблю следить за темами долгое время. Особенное внимание уделяю правам человека, животных, проблемам инвалидов и их реабилитации.
Что делать, если посылка оказалась поврежденной?
Наконец вам пришло извещение, что вас на почтовом отделении ждёт долгожданная посылка. Но перед тем, как расписываться в получении, сначала осмотрите посылку, убедитесь, что она не повреждена. Потому что, когда вы подписываете бланк извещения, вы тем самым подтверждаете отсутствие претензий с вашей стороны, и затем уже жаловаться не будет никакого смысла. Если вы будете недовольны состоянием посылки, то ничего уже не сможете сделать.
Как правильно получить отправление на Почте России, и что модно сделать, если повреждена упаковка, а содержимое поломано или испорчено, а возможно и вовсе утрачено.
Настаивайте на вскрытии посылки, если у вас есть подозрения в её целостности, или вам кажется, что груз пришёл пустым.
Если к посылке приложена опись вложений, тогда она вскрывается работником почты в обязательном порядке.
Содержимое отправления необходимо сверить с описью в присутствии начальника отделения.
Рекомендуется зафиксировать этот процесс на фото или видеокамеру.
Проводить видеосъемку в почтовом отделении вы имеете полное право.
Важно: вскрывать посылку необходимо без повреждения печатей, пломб, различных наклеек и прочего. Они могут быть вещественными доказательствами.
После вскрытия отправления требуйте составить акт о нём.
Акт составляется по форме 51, его бланки должны иметься в каждом отделении Почты.
В акте подробно опишите внешний вид посылки и укажите вес.
Отметьте все найденные дефекты.
Важно: расследование будет проводиться именно на основании этого акта, и по его результатам принимается решение о выплате или невыплате компенсации.
Напишите заявление о выплате компенсации за повреждение посылки руководству почтового отделения.
Федеральный закон «О почтовой связи» говорит о том, что работники почтовой связи несут ответственность за утрату, порчу, и недостачу содержимого почтовых отправлений.
То есть, убытки, понесённые при оказании почтовых услуг, должны быть возмещены оператором в размерах, которые прописаны в этом законе.
Составьте и направьте претензию на выплату денежных средств в качестве компенсации за недостачу, повреждение или замену вложения посылки на имя руководителя почтового отделения. К нему приложите копию акта вскрытия отправления и видео или фото проведения акта, если оно имеется.
Подайте заявление и зарегистрируйте его в любом отделении Почты России.
При подаче заявления узнайте номер, под которым оно зарегистрировано и ФИО регистрирующего. Также потребуйте поставить номер регистрации, подпись и дату на том экземпляре, который остаётся у вас.