Почта россии что нового на сегодня
Изменен график работы Почта России с 1 по 9 января 2022 года: как будет работать почта на новогодние праздники
Изменен график работы Почта России с 1 по 9 января 2022 года: как будет работать почта на новогодние праздники
Во время новогодних праздников пенсии и социальные пособия доставляются по другому графику, заранее согласованному с региональным отделением Пенсионного фонда России. В новогодние праздники отделения Почты России будут работать по измененному графику. Почта 31 декабря почтовые отделения по всей стране закроются на час раньше, а круглосуточные отделения Москвы (101000, 107241, 121099) и Санкт-Петербурга (191036) будут работать до 21.00.
Круглосуточные отделения возобновят работу 1 января в 10.00, а для всех остальных отделений 1, 2 и 7 января будут выходными. В эти дни почтальоны не будут доставлять почтовые отправления и периодические печатные издания. Пенсии и пособия будут выплачены по графику, согласованному с региональными отделениями Пенсионного фонда РФ, с учетом особенностей конкретных регионов.
На 3,4,5,6,8,9 и 10 января все почтовые отделения будут работать по обычному графику. Уточнить график работы отделений или найти на карте ближайшее открытое почтовое отделение можно на сайте pochta.ru или в мобильном приложении компании. Установить приложение можно перейдя по ссылке с мобильного устройства
Как уточнить график работы «Почты России» в новогодние праздники в 2021-2022
По номеру телефона службы поддержки 8-800-1-000-000.
С целью осуществления своевременной и бесперебойной доставки гражданам пенсионных выплат и социальных пособий, а также периодических изданий и почтовых отправлений сельские отделения будут работать по отдельным графикам
Доставка пенсии в праздничные дни
В праздничные дни пенсии всегда доставляют россиянам по согласованию с региональными отделениями ПФР, принимая во внимание все особенности организации доставки в конкретных субъектах.
У пользователей мобильного приложения «Почты России» есть возможность в любой момент оперативно выяснить, по какому графику работает то или иное отделение
«Почта России» прекратила выдавать и отправлять посылки.
«Почта России» прекратила выдавать посылки и принимать отправления
Единственной в своем роде почтовой службой на российской территории является «Почта России», стремясь делать все возможное ради того, чтобы как можно больший круг людей приносил ей как можно больше дохода. При этом, к сожалению для всех россиян, компания даже не задумываться о качестве предоставляемых услуг, но ничего удивительного в этом и нет, потому что у нее нет никаких конкурентов, а всегда, когда нет конкуренции, нет и качества. Даже не смотря на то, что на дворе уже 2021 год, россияне до сих пор сталкиваются постоянно с разного рода сложностями и затруднениями, которыми навряд ли кто-то останется доволен, потому что они мешают просто нормально жить. Госпочта за более чем 15 лет своего существования почти совсем никак не изменилась.
Россияне, пользуясь услугами такой компании, как «Почта России», снова и снова сталкиваются с различными затруднениями и сложностями, которыми навряд ли кто-то останется доволен. К числу таких можно отнести огромные очереди в отделениях, ужасный ремонт в филиалах по всей стране, хамство со стороны сотрудников, очень медленную доставку посылок, кражу ценного содержимого из почтовых отправлений, повреждение дорогостоящих грузов ввиду небрежного отношения, а также многое другое. Но вместо того, чтобы работать над решением всех этих проблем, которые действуют существуют, руководство компании предпочитает делать все что угодно, лишь бы только зарабатывать больше денег. Для этого летом 2018 года в отделения появились в продаже продукты из сети «Магнит».
В итоге, многие россияне начали ходить в отделения почтовой службы так, словно это продуктовый магазин. Подобное новшество оказалось прибыльным для компании, поэтому она решила не останавливаться на достигнутом, продолжит двигаться дальше. Так, в продажу запустили товары из ассортимента Fix Price, поэтому теперь россияне прямо в отделениях почтовой службы могут купить крайне дешевые товары за 39 рублей или около того. Однако при всем при этом компания не захотела нанимать новых сотрудников, поэтому все те, которые раньше отвечали за выдачу посылок и за прием почтовых отправлений для последующие отправки куда-либо, теперь вынуждены не только продавать продовольствие, но и заниматься реализацией наименований Fix Price.
Как следствие, и без того огроменные очереди, которые были и всегда раньше, теперь стали еще больше. Это привело далеко не к самым лучшим последствиям, ведь теперь многие вынуждены стоять в очереди по полчаса и дольше, а многие просто начала считать, что «Почта России» прекратила выдавать посылки и принимать отправления, потому что никому не хочется стоять в огромной очереди в душном помещении после тяжелого рабочего дня, чтобы просто совершить какую-то операцию с посылок. Единственным выходом из ситуации для тех, кто так или иначе вынужден контактировать с почтовой службой, может стать разве что только посещение отделений в рабочие дни после полудня, то есть после 12:00 и ориентировочно до 16:00. Потом, после этого времени, могут начать образовываться внушительные очереди.
Почтальон держит марку
Какое будущее ждет рядовых сотрудников компании, рассказал в интервью «РГ» глава «Почты России» Максим Акимов.
Что станет с обычным работником почты?
В сегменте сотрудников массовых профессий у нас довольно большая текучка персонала. Никаких массовых сокращений не происходит, но в низкий сезон прием персонала прекращается и снова открывается в высокий. У нас как раз проблема не с тем, что надо кого-то уволить, а с наймом персонала. Например, в центральном регионе у нас довольно низкая комплектация по некоторым видам профессий в логистике.
Технологии требуют постоянного обучения. Наверное, это сложно в организации с таким огромным коллективом?
В 2021 году будем много инвестировать в обучение сотрудников, чтобы у нас были видеокурсы, тренинговые площадки, чтобы люди могли учиться.
1. Внутренний рынок онлайн-торговли в 2020 году вырос на 44%. Российские маркетплейсы совершили революцию, перетянув спрос из зарубежных онлайн-магазинов.
2. Средний срок доставки из онлайн-магазинов сократится с 3,7 до 2 дней.
Ещё не всё потеряно: нужна ли стране «Почта России» и что с ней делать
Читайте нас в Google Новости
Сразу ряд скандалов, связанных с «Почтой России», вновь вывел в повестку вопрос эффективности госпредприятия. Финансирование почтовой службы растёт, равно как и количество претензий в её адрес. Забастовки, массовые увольнения, выброшенные посылки — череда конфликтов регулярно сопровождает госкомпанию. При этом аппетиты её менеджмента только растут — ранее гендиректор оператора Максим Акимов заявил, что компания оценивает стоимость пятилетней программы модернизации отделений примерно в 100 млрд рублей. Однако и отказаться от почты страна пока не может. NEWS.ru выяснял, нужен ли России этот разветвлённый монстр и возможно ли заменить его чем-то поэффективнее.
Нищие почтальоны, богатые топ-менеджеры
Один из последних скандалов разразился в Нижегородской области — в городе Дзержинске сразу 40 почтальонов были уволены из-за отказа продавать продукты и бытовые товары в отделениях связи. Руководство Дзержинского почтамта в одностороннем порядке изменило условия трудовых договоров, дополнив их новыми обязанностями для сотрудников. С теми, кто не согласился работать на новых условиях, договоры были расторгнуты. Городской суд признал незаконными массовые увольнения, однако «Почта России» намерена обжаловать это решение.
Другой конфликт произошёл в Саратовской области — там сотрудники целого ряда почтовых отделений фактически инициировали «итальянскую забастовку», приступив к работе по жёсткой инструкции. Причиной явились низкие зарплаты, незащищённость почтальонов, которые разносят пенсии гражданам.
Такие истории, увы, становятся типичными: зачастую претензии к почтовой службе предъявляют и сами сотрудники, и клиенты. Однако заменить оператора пока никто не может.
К сожалению, «Почта России» превратилась в мем: это такая организация, где торгуют консервами и бытовой техникой, при этом отправляют телеграммы и выдают посылки из Китая. Почту все ругают, но альтернативы ей фактически нет, — рассказал NEWS.ru экс-руководитель одного из региональных почтовых отделений.
По его словам, почтовая служба постоянно сталкивается с огромным массивом негатива — как со стороны работников, так и клиентов. Собеседник указывает на серьёзное расслоение внутри организации — так, говорит он, топ-менеджеры «ни в чём себе не отказывают», в то время как рядовые работники едва сводят концы с концами.
При этом громкие скандалы связаны и с руководителями «Почты России». Так, бывший гендиректор Дмитрий Страшнов по итогам 2014 года получил премию в размере 95,4 миллиона рублей, выписанную тогдашним министром связи Николаем Никифоровым, который называл «Почту России» эффективным и «энергично развивающимся» предприятием. Прокуратура же, в свою очередь, указала на многомиллиардные субсидии из бюджета, намного превышавшие прибыль оператора.
Сменщик Страшнова на посту гендиректора оператора Николай Подгузов также вскоре оказался фигурантом скандала: оказалось, что он владеет квартирой в элитном жилом комплексе на юго-западе российской столицы, стоимость которой оценили в миллиард рублей. Отмечалось, что цена недвижимости в сто раз превышает годовой доход чиновника. Однако сам топ-менеджер тогда оправдался, что купил апартаменты «всего» за 100 миллионов, 75 процентов из которых взял в кредит.
Да, квартира действительно дорогая, но у меня большая семья, а доход позволяет надеяться на то, что я постепенно смогу погасить ипотеку, — признавался Подгузов.
В целости и сохранности
Многочисленные скандалы и низкая, согласно экспертным оценкам, эффективность организации пока не стали поводом для кардинальной смены вектора развития службы.
Ранее гендиректор «Почты России» Максим Акимов говорил о том, что стоимость модернизации отделений может обойтись примерно в 100 млрд рублей и коснётся более 20 тысяч почтовых отделений по всей стране. При этом минувшей весной «Почта России» заявляла об обновлении своей стратегии, которое потребовалось из-за возникшего «органического запроса» и влияния пандемии коронавируса. Объём планируемых инвестиций до 2030 года составит 298 млрд рублей. Задача — привести оператора в соответствие с лучшими мировыми стандартами «и с точки зрения продуктового портфеля, и операционной эффективности», пояснял тогда Акимов.
Многомиллиардные вливания в почтовую службу давно раскололи экспертное сообщество: одни полагают, что «Почта России» превратилась в неэффективного монстра, пожирающего колоссальные бюджетные деньги, другие же уверены — государство не может отказаться от оператора, работа которого не так уж плоха, как некоторые представляют.
Наличие собственной почты — один из признаков суверенитета страны, утверждает доцент РАНХиГС, экономист Сергей Хестанов. По его мнению, специфика России — необходимость обслуживания огромной территории с невысокой плотностью населения. При этом время доставки регулируется законодательно, что, по словам эксперта, объективно снижает эффективность: почта вынуждена поддерживать штат доставки, который большую часть времени недогружен.
В самой «Почте России» категорически опровергают заявления экспертов о неэффективности службы.
Самые объективные показатели эффективности компании — количественные. Важнейший из них — это сохранность доставки, который в 2020 году составлял 99,99% при среднем сроке доставки 3,3 дня. Кроме того, вот уже почти десть лет, с 2012 года, мы являемся прибыльной компанией. В том числе сложный из-за пандемии 2020 год мы закончили с чистой прибылью по МСФО в размере 3,4 млрд рублей, — сообщили NEWS.ru в пресс-службе компании.
Также об эффективности почтовой службы говорит положительная динамика в восприятии компании, добавили в пресс-службе.
В этом году впервые NPS — индекс лояльности клиентов — вышел в положительную зону. Среди физических лиц он вырос с −3 пунктов до +13, а среди юридических лиц — с −11 до +2. Больше всего индекс лояльности вырос в сфере покупки розничных товаров (+26%), отправки посылок (+25%), а также среди пользователей мобильного приложения (+26%). При этом мобильное приложение «Почты России» имеет высокие оценки от пользователей на основных интернет-площадках — App Store и Google Play, — рассказал представитель оператора.
Между тем с подобными оценками не спешат соглашаться эксперты. По оценкам главы отдела экономических исследований аналитического агентства «Национальный Эксперт» Алексея Климовского, «Почта России» похвастаться успехами в модернизации, в отличие от Сбербанка или «Ростелекома», не может. Он признал, что отдельные шаги по повышению эффективности совершаются, однако работа с коммерческими клиентами «всё ещё остаётся на очень низком уровне», а введение магазинов в отделениях почты вызывает у людей неоднозначную реакцию.
Впрочем, далеко не все спешат называть «Почту России» неэффективной. Эксперты признают, что скорость доставки улучшается, равно как и клиентский сервис. Технологические и логистические решения — действительно не самые передовые в мире, но конкурентоспособные и при этом развиваются.
Если отбросить эмоции, то «Почта России» вполне эффективна, — указывает в разговоре с NEWS.ru социолог, глава центра «Региональные исследования» Дмитрий Лобойко. — Оборотной стороной этой эффективности является экономия на людях. Уровень зарплаты работников почты оставляет желать лучшего. Но экономия на людях — общая беда нашей страны.
В «Почте России», в свою очередь, заверили, что «постоянно работают над улучшениями условий труда сотрудников». В пресс-службе оператора указали, что в этом году увеличили минимальный размер оклада в компании. В результате заработная плата сотрудников, которых коснётся программа, увеличится в среднем на 10%. Затраты на программу повышения минимальных окладов составят более 2 млрд рублей до конца 2021 года, изменение затронет 138 тысяч сотрудников, заверили в почтовой службе.
Никто кроме них?
Между тем необходимость постоянных многомиллиардных вливаний со стороны госбюджета выводит в повестку альтернативный вариант — могут ли частные компании стать альтернативой «Почте России».
По оценкам экс-советника первого президента России Бориса Ельцина Сергея Станкевича, «Почта России» в её традиционном виде в XXI веке не нужна. По его мнению, почтовые отделения могут превратиться в центры государственных и муниципальных услуг для населения, для которых простое перемещение конвертов и посылок станет дополнительной, третьестепенной функцией.
С ним соглашается аналитик Алексей Климовский — крупные логистические фирмы, как правило, работают намного эффективнее, причём даже без продажи консервов, швабр и шоколадок в своих отделениях.
Однако они охватывают лишь несколько тысяч средних и крупных населённых пунктов. Отправить посылку «на деревню дедушке» без «Почты России» всё ещё не получится. Отчасти в социально обусловленной потребности в тысячах убыточных отделений и заключается ахиллесова пята этой компании, — говорит он.
Эксперты признают: серьёзные компании при необходимости бумажного документооборота между своими филиалами или пересылки документов контрагентам используют коммерческие курьерские службы. Их сервис подчас ощутимо лучше, говорят специалисты, но и стоимость услуг значительно выше. Поэтому заменить традиционную почту они не смогут.
В мире есть очень успешные примеры развития почтовых бизнесов, указывает глава аналитического центра «Акценты» Антон Чаблин.
Например, Deutsche Post, которая всего за 10–15 лет сумела стать из государственного монополиста Германии крупнейшим транснациональным оператором доставки. И продолжает идти в новые отрасли — от производства электромобилей до турбизнеса, — говорит эксперт.
Отправной точкой для рестарта компании стала приватизация, которая позволила почти полностью сменить топ- и миддл-менеджмент, улучшить корпоративные процессы.
Однако собеседник NEWS.ru указывает и на обратные примеры: Česká pošta (Чехия), Poczta Polska (Польша), Poşta Română (Румыния), Posten Norge (Норвегия) и даже La Poste (Франция), где почтовые операторы остаются во владении и под управлением государства. Это по-прежнему локальные компании, которые не могут выйти на глобальный рынок. Если «Почта России» хочет оставаться локальным неповоротливым игроком, то, естественно, стоит забыть про полное разгосударствление, резюмировал Чаблин.
В Госдуме же утверждают: государство должно определиться с целями и задачами почтового оператора, а докапитализацию предприятия проводить под персональную ответственность топ-менеджеров компании.
Пока же складывается ситуация, что государство забивает «Почту России» деньгами, не понимая, куда они деваются. Это ненормально, когда приходишь в почтовое отделение, а видишь там на прилавках селёдку, презервативы, детские игрушки и ученические тетради. Это дискредитирует компанию, — пояснил NEWS.ru член думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Однако Лысаков признал, что лично он обнаружил некоторые улучшения в работе оператора — например, посылки стало модно получать по присланному на смартфон коду.
В самой же «Почте России» по-прежнему заявляют: оператор работает на высококонкурентном рынке и его конкурентами являются не только почтовые службы, но и все виды логистических компаний.
Почтальон держит марку
Какое будущее ждет рядовых сотрудников компании, рассказал в интервью «РГ» глава «Почты России» Максим Акимов.
Что станет с обычным работником почты?
В сегменте сотрудников массовых профессий у нас довольно большая текучка персонала. Никаких массовых сокращений не происходит, но в низкий сезон прием персонала прекращается и снова открывается в высокий. У нас как раз проблема не с тем, что надо кого-то уволить, а с наймом персонала. Например, в центральном регионе у нас довольно низкая комплектация по некоторым видам профессий в логистике.
Технологии требуют постоянного обучения. Наверное, это сложно в организации с таким огромным коллективом?
В 2021 году будем много инвестировать в обучение сотрудников, чтобы у нас были видеокурсы, тренинговые площадки, чтобы люди могли учиться.
1. Внутренний рынок онлайн-торговли в 2020 году вырос на 44%. Российские маркетплейсы совершили революцию, перетянув спрос из зарубежных онлайн-магазинов.
2. Средний срок доставки из онлайн-магазинов сократится с 3,7 до 2 дней.