Почта и сдэк в чем разница
СДЭК или Почта России: услугами какой из компаний выгоднее воспользоваться
Желая отправить посылки или письма, россияне имеют широкий выбор компаний, предоставляющих почтовые услуги. Чтобы определить наиболее выгодный и надежный способ отправки, следует определиться, что лучше: СДЭК или федеральная Почта России, поскольку именно эти компании наиболее известны в РФ. Следует сравнить условия, по которым обслуживаются клиенты, и определить, что лучше использовать из этих двух почтовых операторов.
Преимущества отправки посылок через Почту России
Почта России представляет собой государственную компанию, которая управляет федеральной почтовой сетью. Появление этого предприятия произошло в 2002 году, когда власть Российской Федерации решила создать федеральное учреждение, которое контролировало бы все государственные организации связи. Естественно, многие выбирают Почту России из-за государственных корней и наличия отделений в каждом населенном пункте. Но стоит разобраться, действительно ли условия пользования услугами делают эту почту доступной для всех, и что лучше: СДЭК или Почта России.
Стоимость
Как и в любой почтовой организации, стоимость отправки посылки зависит от того, куда и откуда направляется груз. Также важен вес, особенно в случае с курьерским подразделением, и чем он больше, тем больше понадобится заплатить за пересылку. На сайте Почты России можно просчитать, во сколько обойдется отправка посылки, введя несколько показателей:
Отправить посылку весом 2 кг через Почту России из Ростова-на-Дону во Владивосток будет стоить 495 рублей при выборе обычной посылки. При ускорении доставки либо выборе курьерского типа пересылки стоимость увеличится, и между этими городами составит 636 рублей и 1 070 рублей, соответственно. За отправку груза из одного конца России в другой стоимость достаточно демократична и не отяготит абонента.
Скорость доставки
Надежность
Возможные недостатки
Главным недостатком Почты России клиенты считают непрофессиональность ее сотрудников, нередко в отделениях собираются огромные очереди. Кроме этого, фиксируется частая пропажа посылок или их содержимого, есть факты, которые подтверждают, что в большинстве случаев посылки вскрываются и присваиваются сотрудниками организации.
Судя по отзывам, Почта России нарушает заявленные сроки доставки и подолгу держит отправления на сортировочных пунктах, что приводит к огромной задержке пересылки.
Плюсы и минусы EMS – курьерской службы Почты России
EMS представляет собой международную организацию, основанную при Всемирном почтовом союзе, а в России существует организация EMS Почта России, которая имеет как плюсы, так и минусы. Среди положительных сторон можно отметить:
При этом клиенты сообщают и о минусах услуг ЕМС, которые во многом совпадают с Почтой России. В их список включаются:
Преимущества использования услуг компании СДЭК
Компания СДЭК изначально была открыта как курьерское подразделение онлайн-магазина korzina.ru, причем специализировалась она по Сибири и региону Дальнего Востока. Но когда магазин закрылся, служба доставки продолжала развиваться и на данный момент приобрела федеральный масштаб. На данный момент она составляет серьезную конкуренцию другим службам, в том числе и Почте России, поэтому стоит рассмотреть, что будет лучше: СДЭК или ЕМС.
Тарифы
СДЭК предлагает достаточно высокие тарифы, которые зависят не только от расстояния между городами и веса, но и от показателей объема груза, поэтому в сравнении, что дешевле, выигрывает федеральная служба. Для расчета нужно ввести размеры посылки, отталкиваясь от сантиметров, которыми измеряется длина, ширина и высота. Цена корректируется в зависимости от типа услуги, к примеру, из Ростова-на-Дону до Владивостока посылку можно отправить за 990 рублей, что вдвое дороже, чем у Почты России.
Сроки доставки
Недостатки
Важно! Пользователи отмечают определенные минусы при пользовании услугами компании CDEK. Среди положительных сторон клиенты отмечают быструю доставку при выборе типа «склад–склад», а также наличие бесплатного СМС-информирования при прибытии посылки.
Вместе с тем присутствует и большое количество минусов, и в их числе:
Итоги
Почта России и СДЭК демонстрируют схожие уровни обслуживания, клиенты обеих компаний отмечают низкий уровень организации доставки и большой процент потери посылок. СДЭК заявляет, что доставит посылку быстрее Почты России, при этом есть широкий выбор тарифных планов. Почта России делает доставку дешевле, но часто не соблюдает собственные сроки, хотя и пытается сделать хорошо, предоставляя возможность страховки. Для тех, кто хочет сэкономить либо отправить посылку в удаленные точки России, подойдет государственная компания. Если же человек не против доплатить и хочет, чтобы груз дошел быстро, ему следует обращаться в СДЭК.
Сравнение и отзыв: Яндекс Доставка, СДЕК, Почта России и других курьерских служб
Коротко обо мне:
Индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазина брендовой обуви преимущественно для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Работаю 3 года. Долгое время доставляли собственными силами, иногда обращались к услугам сервисов типа Достависты, но ввиду роста количества заказов возникла необходимость подключать службу доставки, что называется, на постоянку. Своих курьеров не было возможности содержать, да и оформлять все это дело желанием я не горел.
В общем начал разбираться и сравнивать. В итоге по рейтингам, обзорам, мнениям и всевозможным отзывам я определил для себя 6 фаворитов: СДЭК, Почту России, Яндекс Доставку, Пикпоинт, DPD и Боксберри. Естественно их концепции во многом отличаются, но это понимаешь уже когда начинаешь разбираться в тарифах, условиях, принципах работы.
Яндекс Доставка — это больше про черту города и пригород, СДЭК — про федеральное покрытие. Пикпоинт, Боксберри и DPD — про доставку до терминалов и пунктов выдачи. Почта России активно эксплуатирует свои отделения и это с одной стороны бренд, некоторой показатель простоты и надежности, а с другой — синоним волокиты (лично для меня).
В общем во имя охвата максимально широкой ЦА решил попробовать все по чуть-чуть. Рассказываю, что получилось в итоге.
Критерии сравнения
Я начал с разбора тарифов. У всех компаний сетка достаточно широкая, но при детальном расчете суммы сильно разнятся. Стоимость доставки на одно и то же расстояние одной и той же пары обуви для меня могла выйти и 120 руб. и больше 500 руб. Накладно, с учетом того, что для клиентов у нас всегда была доставка бесплатная, менять это не хотелось.
Я скачивал прайсы, пробовал самостоятельно и при помощи саппорта интегрировать службу доставки по API, смотрел совместимость с 1С-Битрикс, задавал вопросы. В общем реально старался выбрать компанию, из-за которой продажи будут расти, а не падать.
Сравнение 6 служб доставки
Спойлер: себе я оставил две. Изначально определил для себя двух фаворитов. Но принципиально было попробовать все. Коротко обозначу результаты по каждой компании.
Яндекс Доставка
Как уже говорил, это больше про доставку по городу и пригороду. Быстро, просто и удобно — в этом фишка Яндекса. Можно планировать доставку, а можно заказывать ее здесь и сейчас. Удобные тарифы, невысокие цены, много подарков на старте. Есть возможность отслеживать в приложении процесс доставки. Много партнеров, что позволяет по сути в любую точку России отправить заказ. Интегрируется по API, подходит для 1С-Битрикс. Саппорт у Яндекс Доставки хорош, отвечают оперативно, объективно помогают.
Если пройтись по отрицательным моментам, то было несколько вопросов к курьерской доставке, но тут ничего не сделаешь, наверное, человеческий фактор. У Яндекс Доставки курьер раз перепутал адреса и чуть было не передал заказ другим людям, не брал трубку по мере того как удалялся от пункта назначения, но в итоге все решили.
Не было проблем с интеграцией серьезных, но пришлось повозиться и привлечь их саппорт, за 2 дня решили, все подключили. Цены считать чуть сложнее и в целом они выходят чуть выше, как я понял, выгоднее все-таки отправлять более тяжелые вещи, а не легкую обувь. По городу не особо удобно, все же это больше про межгород.
Подарками не балуют. Все что мне предложили попробовать бесплатно — это СДЭК.Маркет, но потребности в подключении не было, на маркетплейсах пока размещаться не планирую, держу идею бутиковой продажи, эдакий клуб для избранных, на онлайн-витринах не закажешь.
Почта России
Субъективно мое мнение — это отличная идея в не очень удачном исполнении. Тарификация в принципе выгодная, стоимость отправления зависит от физического веса отправления, у меня он всегда небольшой. С подключением тоже проблем нет. Есть курьерская доставка, в том числе и экспресс в течение нескольких часов. по удобству отслеживания и по уровню сервиса ниже других сервисов.
Только вот когда я задал вопрос саппорту мне вместо лаконичного ответа пришла куча документов в пдф, в которых я должен сам был искать ответ. Плюс в последнее посещение отделения почты я видел женщину, которая стояла общую очередь, чтобы получить посылку. И подумал, что такой сервис не ок.
Пикпойнт
Доставляют только до постаматов, курьерской доставки клиентам нет. Получается дороговато. Даже по тарифу Стандарт при вызове курьера для забора товара выходит минимум 250 руб. + 165 руб. и это только если везти в ближайший город. Если максимально далеко — 250 руб. + 286 руб. Честно — дороговато, особенно с учетом отсутствия курьерской доставки, тут либо мне, либо клиенту в серьезный минус.
Зато с подключением нет никаких проблем. Техническая часть проработана хорошо, саппорт тоже работает на отлично. можно интегрировать по API, несложно установить виджет с картой, но я этого делать не стал, так как у меня приоритет доставка в черте города. Да и почти сразу отказался от идеи с Пикпойнт из-за высокой стоимости отправления.
Здесь все предельно понятно с тарифами Online Express, SHOP и Online Max, несложно подключить, цены вполне приемлемые. Но я так и не понял, как интегрировать через API и есть ли такая возможность в принципе. Зато есть доставка не только по городам, но и по странам СНГ.
Если бы я планировал развивать бизнес и выходить на новые рынки, то, наверное, задумался бы о подключении DPD. Но так как этот способ доставки сейчас точно не был бы востребованным, подключать не стал. Возможно, вернуть к нему в будущем.
Боксберри
Объективно у них самая большая сеть пунктов выдачи по России, плюс можно отправить в Казахстан или в Беларусь. По ценам нормально, от 120 р за доставку. Также дали промокод на 3 бесплатные доставки, которыми уже воспользовался. Подключился через API без каких-либо проблем. Отслеживать отправление удобно.
Что выбрал в итоге
Яндекс Доставку и Боксберри. Ориентировался на отзывы клиентов в первую очередь, на остальные критерии — во вторую. Больше всего заказывали через Яндекс, больше 90%. Больше 6% шло через Боксберри. На остальные службы приходился мизер.
Клиентов я, если честно, понимаю. Раньше мы доставляли заказы в течение 2-3 дней. Теперь в течение 2-3 часов.
Поэтому решено было оставить Яндекс, дабы избежать путаницы и мне с отчетностью, и чтобы клиентов не путать с этими выборами. Просто очень много было сообщений менеджерам в чат по поводу службы доставки, чем отличается и т.д., хотя все указано на сайте. Также оставил Боксберри, чтобы была возможность отправлять до пунктов выдачи напрямую. По ценам-сервису обе службы меня устроили.
Сейчас у меня до 15% заказов отправляется через Боксберри, все они уходят в основном по регионам — это та самая небольшая часть моей ЦА, которая находится за городом.
Что дешевле СДЭК или Почта России?
Услуги Почты России у многих вызывают сомнения, про них даже есть много анекдотов и шуток. Наверняка, руководство государственной почты стремится к улучшению качества услуг, и делает всё, что может для этого. Возможно, в этом есть даже значительные сдвиги. Однако стереотип о Почте России создаёт удобную почву для появления других доставщиков, частных, которые составляют государственной услуге значительную конкуренцию.
Одним из самых крупных и известных конкурентов Почты России является СДЭК — служба доставки экспресс курьером. Сегодня почти каждый интернет-магазин, который работает на территории России поддерживают доставку и через Почту России, и через СДЭК. Поэтому многие пользователи встречаются с задачей — решить, что дешевле — СДЭК или Почта России, и при этом, что быстрее и качественнее.
В данной статье мы проверили анализ обоих служб доставки и ниже приведём вам выводы нашего исследования, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее выгодный и недорогой вариант доставки.
Тарификация Почты России
Для того, чтобы подсчитать стоимость доставки у Почты России, не обязательно идти в ближайшее отделение. Можно воспользоваться специальным онлайн калькулятором. Давайте рассмотрим, как это сделать.
Итак, получается, что имеем следующие результаты при доставке сроком до 5 дней из Москвы в Новосибирск:
Тарификация СДЭК
А теперь посмотрим, что предлагает СДЭК на таких же условиях. Здесь также есть удобный калькулятор стоимости отправки, что позволяет легко рассчитать цену для любого рейса и веса.
Итак, получается, что в СДЭК на тарифе, который обещает доставку сроком до 5 дней, минимальная стоимость отправки будет составлять 1 580 рублей, не зависимо от веса отправления. Это значительно больше, чем цена за 10 кг на Почте России.
Какую доставку выбрать в СДЭК и Почта России
Итак, в результате мы имеем, что доставка через Почту России значительно дешевле, чем через СДЭК. Даже если добавить в расчёт дополнительные услуги, вроде ускоренной доставки, объявленной ценности, наложенный платёж, то всё равно будет намного дешевле. И при этом срок доставки у обоих доставщиков за эту цену составляет до 5 дней.
Поэтому Почта России дешевле, чем СДЭК.
Однако, как вы могли заметить, при расчёте доставки в СДЭК от веса стоимость значительно не меняется, особенно на некоторых тарифах. Поэтому СДЭК, вероятно, будет удобен тем, кто отправляет и получает тяжёлые грузы. Кроме того, в СДЭК удобно разнообразие тарифных планов и наличие экспресс доставки. Таким образом, этот сервис становится удобен тем, кто отправляет или получает много посылок.
Для рядовых же пользователей, которые иногда получают доставки из интернет-магазина или делают отправки родственникам, выгоднее будет Почта России.
При этом об обоих доставщиках есть негативные отзывы об одном и том же — это задержка и утеря посылок. Такое возникает обычно в периоды праздников или плохих метеоусловий, когда доставщики сталкиваются с наплывом заказов и не успевают всё обработать. В этом случае возможны задержки и даже утери. Но с этим сталкиваются любые службы доставки, поэтом наличие таких отзывов является нормальным.