Почему зеленеет асфальт и что делать
Каким может быть цветной асфальт? Зеленый асфальт и другие варианты
Асфальтовое покрытие обрело популярность за счет своих эксплуатационных характеристик. Материал достаточно прочный, твердый и долговечный, поэтому подходит для обустройства, как автомобильных дорог, так и придомовых территорий. Однако в плане эстетичности многие раньше предпочитали другие материалы, так как не всем нравится серый или черный цвет.
На сегодняшний день существует технология создания цветного асфальта, с помощью который вы можете сделать покрытие практически любого цвета. Например, уложить зеленый асфальт на придомовой площадке или сделать тротуар желтого цвета.
Это особенно актуально для устройства приусадебных территорий или дворовых площадок, потому что зеленый асфальт или другой цветной асфальтобетон смотрится колоритнее, нежели стандартное серое полотно. Также цветной асфальт позволяет привлекать внимание водителей и пешеходов.
Что такое цветной асфальт и каким он может быть
Цветной асфальт представляет собой искусственный композитный материал, который так же, как и обычный асфальтобетон, может использоваться для широкого спектра задач. Несмотря на то, что из цветного асфальтобетона можно строить автомобильные дороги, на данный момент в России такой АБ чаще используется в частном строительстве.
Острой потребности строить цветные дороги нет, несмотря на их преимущества, о которых вы можете прочитать ниже. А вот желающих использовать, например, зеленый асфальт для дорожек и площадок на загородном участке гораздо больше.
В зависимости от состава, смесь может быть разного цвета:
При привлечении квалифицированного специалиста можно получить асфальтовое покрытие практически любого оттенка по таблице RAL. То есть один только зеленый асфальт может быть представлен 36-ю различными оттенками, если исходный состав смеси будет подходить для данных цветов.
Из каких компонентов состоит цветной асфальт
Состав цветного асфальтобетона во многом схож с составом обычного асфальта, за счет чего эксплуатационные характеристики покрытий разных цветов практически не уступают характеристикам серого или черного дорожного полотна. При этом зеленый асфальт может отличаться по составу от асфальта других оттенков.
На данный момент существуют 3 основных отличия в составах цветного и обычного асфальта:
Красящие пигменты могут быть органического или неорганического происхождения. Чаще всего заказчики делают выбор в пользу неорганических пигментов, так как они отличаются более длительным сроком службы и более низкой стоимостью. Таким образом, использование органических пигментов не оправдывает себя. Также красящие пигменты бывают в виде гранул или порошкообразные.
От того, какой именно цветной асфальт вы хотите получить, зависит и выбор красящего элемента. Для примера, в таблице приведено сравнении нескольких цветов и пигментов.
Тип пигмента | Цвет |
---|---|
Диоксид титана | Белый |
Свинцовый крон желтый | Желтый |
Оранжевый крон | Оранжевый |
Оксид железа | Темно-красный |
Оксид хрома | Темно-зеленый |
Два последних варианта также могут использоваться в тех случаях, когда в качестве вяжущего вещества используется относительно темный битум.
Вяжущее вещество в обычном асфальтобетоне – черный нефтяной битум. Однако данный компонент препятствует окрасу асфальтобетонной смеси в некоторые цвета, поэтому в цветном асфальте чаще используются другие вяжущие вещества:
От типа вяжущего вещества зависит и цвет асфальта. Некоторые вяжущие позволяют добиться определенных цветов, тогда как некоторые цвета из того же вещества получить не получится. Однако если выбрать специальное бесцветное вяжущее, то вы сможете получить абсолютно любой оттенок.
Минеральный наполнитель в цветном асфальте должен иметь оттенок, не препятствующий колоризации смеси. Возможные варианты минерального наполнителя:
При этом стоит учитывать, что цвет наполнителя должен находиться в одной цветовой гамме с красящим пигментом, если стоит задача добиться максимальной однородности. Если минеральный наполнитель и цветной асфальт будут одинакового цвета, то даже при стирании верхний слоев полотна однородность цвета останется практически целостной.
Чем зеленый цветной асфальт отличается от серого и черного
Основным отличием цветных асфальтовых смесей является именно их цвет, а также описанные выше компоненты. Эксплуатационные характеристики могут быть одинаковыми, а могут и отличаться, в зависимости от наполнителя.
Например, если в качестве минерального наполнения цветного асфальта был выбран песок, качество дорожного полотна будет уступать асфальтобетону с наполнителем из твердых горных пород. В остальном тот же самый зеленый асфальт ничем не отличается от черного асфальтобетона.
Как изготавливается зеленый асфальт или асфальтобетон другого цвета? Процесс изготовления цветного асфальта практически такой же, как и процесс изготовления серого или черного АБ. Отличие лишь в том, что на определенных этапах добавляются другие компоненты.
Имеет ли цветной асфальт преимущества
В плане физико-механических характеристик, зеленый асфальт мало чем будет отличаться от асфальтовой смеси любого другого цвета, включая обычный асфальтобетон. Однако именно яркий окрас является основным преимуществом, которым обладает цветной асфальт.
Такое покрытие многим кажется более приятным для использования на придомовых территориях, в парках, прогулочных зонах и так далее. При этом яркие цвета, который выделяются среди серого полотна, привлекают больше внимания и являются более заметными.
Например, на территории некоторых западных стран использование цветного асфальтобетона для асфальтирования автомобильных дорог привело к снижению числа ДТП. Причем это касается как аварий между транспортными средствами, так и ДТП с участием пешеходов.
В России цветной асфальт используется для пешеходных переходов, чтобы сделать их более заметными для водителя. Также, например, белый асфальт может использоваться в тоннелях, чтобы обеспечить более высокое светоотражение, что положительно сказывается на общей освещенности.
Как еще можно сделать зеленый асфальт
Если подразумевается зеленый асфальт или же другая цветная асфальтовая смесь, то способ изготовления будет лишь один. То есть добавление или замена компонентов в составе. Однако для создания цветного покрытия могут использоваться и другие методы.
Способы получить цветное покрытие:
Наиболее бюджетным вариантом будет покрытие цветным щебнем или же окрашивание дорожного полотна. Однако будет ниже не только стоимость, но и срок службы такого «цветного асфальта».
Сравнение различных способов получить цветное покрытие
Окрашенный щебень | Например, зеленый асфальт из окрашенного щебня относительно быстро потеряет свой яркий цвет из-за низкой износоустойчивости верхнего слоя, то есть самого щебня. Однако если на покрытие не будет оказываться интенсивного воздействия от движения различного транспорта, то срок службы будет значительно продолжительнее. |
Подходит в качестве бюджетного варианта для обустройства пешеходных зон или личных парковок.
Подходит для обустройства разметки, пешеходных зон и личных парковок
Отлично подходит для нанесения разметки. Также может использоваться для устройства пешеходных зон или личных стоянок. Однако пластик более скользкий, за счет чего для стоянок и подъездных путей используется редко.
Хорошо подходит только для обустройства пешеходных зон, однако часто обходится дороже, чем цветной асфальт.
Идеальный вариант для обустройства абсолютно любого покрытия: от пешеходных зон до автомобильных дорог.
В некоторых странах зеленый асфальт или АБ других цветов используют при строительстве автомобильных дорог, добавляя и разметку другого цвета, что снижает число ДТП.
На качество цветного асфальта также влияет и то, на основе какой асфальтовой смеси был создан материал. Например, зеленый асфальт горячего типа, при условии использования твердых горных пород в качестве минерального наполнителя, будет прочнее даже черного холодного асфальтобетона.
Классификация цветного асфальтобетона
Любой асфальтобетон, включая цветной асфальт, можно классифицировать несколькими способами. Основными критериями при классификации будут выступать тип асфальтовой смеси по температуре укладки, по требованиям к уплотнению, а также по типу минерального наполнителя и вяжущего вещества. От наполнителя также зависит пористость и зернистость.
Цветные смеси по температуре укладки:
Зеленый асфальт может быть как горячим, так и холодным, ровно, как и асфальтобетон других цветов. Горячий асфальт отличается более высокими физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства автомобильных дорог и даже аэродромов.
Горячая смесь требует разогрева до 110-120 ° C, а температура воздуха при укладке должна быть минимум 5-10 ° C. Холодный АБ может укладываться даже при минусовых температурах, не требуя разогрева и специальных навыков, однако из-за более низких характеристик и высокой стоимости используется только для пешеходных зон и ямочного ремонта.
Горячий и холодный АБ, будь то зеленый асфальт или любой другой, требуют качественного уплотнения. В противном случае все характеристики полотна существенно снижаются, и эксплуатация покрытия становится невозможна.
Литые асфальтовые смеси выделяются тем, что из-за своей жидкой структуры не требуют уплотнения. Кроме того, литой асфальт имеет характеристики выше, чем холодные и горячий АБ. Может использоваться для любых целей, однако стоимость такого покрытия будет значительно выше.
Цветные смеси по минеральному наполнителю, вяжущему веществу и красящему пигменту описаны в разделах выше. При этом от типа наполнителя будет зависеть прочность готового покрытия – при использовании твердых горных пород характеристики полотна будут выше, чем при использовании, например, песка.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон, окрашенный в какой-либо цвет, может использоваться даже для асфальтирования скоростных автомагистралей и аэродромов. Горные породы в составе такого асфальта создают прочный «скелет» покрытия, а специальные добавки повышают отдельные характеристики асфальтобетона.
Вяжущим компонентом чаще всего выступает специальное гранулированное бесцветное вещество, благодаря которому асфальтобетону можно придать любой цвет. Если же в качестве вяжущего используется нефтяной битум, то можно получить только темные цвета, например, зеленый асфальт темного спектра.
Красящий пигмент не влияет на характеристики покрытия.
Сложные рисунки из цветного асфальтобетона
Для обустройства, например, тропинок на загородном участке часто используют тротуарную плитку, так как она позволяет создавать различные рисунки. Однако цветной асфальт тоже позволяет создавать сложные рисунки, причем с большей вариативностью, чем тротуарная плитка.
Например, вы легко можете комбинировать фигуры практически любой формы из зеленого асфальта, желтого, красного и других цветов – все это на одном участке. Такой вариант оформления обойдется дороже, чем одноцветное покрытие, однако эстетические преимущества часто ставятся на первое место.
Выводы
Зеленый асфальт или асфальтобетон других цветов представляет собой искусственный композитный материал, схожий по составу с обычными асфальтовыми смесями. Состав цветного АБ отличается наличием специального красящего пигмента, вяжущего вещества и минерального наполнителя.
Выбор тех или иных компонентов влияет на возможную цветовую гамму покрытия, а также на его прочность и другие физико-механические характеристики. При этом не обязательно использовать самые дорогие компоненты с высокими эксплуатационными характеристиками, если на полотно не будет оказываться серьезного и интенсивного воздействия.
Благодаря определенным компонентам можно получить не только зеленый асфальт, но и любой другой оттенок по таблице RAL.
Зеленый асфальт или АБ других цветов может быть на основе:
Самым распространенным является горячий АБ, и именно его используют для строительства автомобильных дорог. Холодные смеси подходят только для проведения ремонта или для обустройства пешеходных зон. При этом технология укладки горячего асфальта сложнее и требовательней.
Литой зеленый асфальт (или литой АБ любых других цветов) обладает более высокими характеристиками, а также не требует уплотнения, в отличие от горячего и холодного. Однако есть стоимость значительно выше.
Преимущества цветного асфальта заключаются в его эстетичности, свободы выбора цвета, возможности создавать сложные рисунки, а главное – в привлечении внимания. Для примера, на автомобильных дорогах с цветными элементами снижается число ДТП.
Также можно получить цветное покрытие и другими способами:
Такие варианты подходят для зон, на которые не будет оказываться существенной и интенсивной нагрузки. Например, это может быть тропинка на загородном участке, личная парковка или тротуар.
Однако именно цветной асфальтобетон обладает наилучшими характеристиками, что позволяет использовать его повсеместно: как на загородных участках, так и при асфальтировании автомагистралей и аэродромов.
Также цветное асфальтовое покрытие обладает наилучшей вариативностью и относительно невысокой стоимостью. Вы можете легко комбинировать зеленый асфальт с асфальтом других цветов, создавать практически любые формы.
Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?
Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек
Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.
Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.
Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.
На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.
При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой
К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.
В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования
В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.
Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.
Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь
Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.
К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.
В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Цветной асфальт. Часто задаваемые вопросы.
1. Что такое цветной асфальт? Цветная асфальтобетонная смесь?
Цветная асфальтобетонная смесь — это смесь минерального наполнителя (щебень/песок, минеральный порошок) с органическим (бесцветным вяжущим/нефтеполимерными смолами), произведенная в зависимости от выбора технологии горячим, или холодным способом.
Цветной асфальт (асфальтобетон) — готовое к эксплуатации цветное покрытие с заданными технико-эксплуатационными характеристиками различной толщины (в зависимости от степени нагрузки, см. ниже).
2. Чем отличается цветной асфальт от обычного черно-серого покрытия?
От обычного асфальта цветной отличается только тем, что вместо черного битума используется качественное европейское бесцветное вяжущее Рекофал (Recofal), которое можно покрасить практически в любой цвет просто добавив нужный пигмент.
Так выглядят гранулы с бесцветным вяжущим
Так выглядит цветной пигмент
Чтобы Вам было понятно, ниже размещаем ролик с примером укладки цветного асфальта по горячей технологии
Второй тип цветных покрытий мы называем «холодной технологией» (или тонкослойное покрытие/обработка) и он рассчитан на невысокие нагрузки, которые чаще бывают на тротуарах и велодорожках. Данное покрытие может быть выполнено без задействования асфальтобетонных заводов и тяжелой техники. Смесь готовится при температуре окружающей среды непосредственно на объекте. Толщина колеблется от 1 до 3 мм.
Это уже пример использования « холодной технологии «:
4. Какой толщины бывают цветные покрытия?
Цветные покрытия выполненные по «горячей технологии» бывают от 3 до 6 см.
По «холодной» — от 1 до 3 мм.
5. Какие технологии устройства цветного покрытия Вы выполняете?
Наша компания выполняет устройство цветных покрытий по «холодной технологии» — тротуары, велодорожки. То есть покрытия с низкоинтенсивной нагрузкой.
Для устройства покрытий с высокоинтенсивной нагрузкой (проезжая часть) мы только продаем бесцветное вяжущее и консультируем в тонкостях работы и укладки цветной горячей асфальтобетонной смеси.
6. В чем отличие этих двух технологий? Как выбрать оптимальную для меня технологию по устройству цветного покрытия?
В этой статье мы разобрали, как сделать правильный выбор в пользу подходящей именно Вам технологии.
7. Что такое бесцветное вяжущее?
Гранулированное бесцветное вяжущее является базовым вяжущим компонентом при производстве цветного асфальта. Обычно поставляется в виде гранул, но также может поставляться в бочках либо брикетах. Если говорить совсем просто, то это бесцветный битум для производства асфальтобетонной смеси заданного оттенка.
Подробнее можно ознакомиться по ссылке.
8. Для чего нужен цветной пигмент?
Цветной пигмент нужен для придания асфальтобетонной смеси заданного оттенка. Именно он придает бесцветному вяжущему/битуму финальный оттенок.
9. Какой расход бесцветного вяжущего приходится на 1 тонну смеси?
Количество бесцветного вяжущего определяется исходя из рецепта асфальтобетонной смеси. Оно полностью заменяет обычный битум в том же самом количестве. В зависимости от типа смеси может варьироваться от 50 кг (Тип Б) до 70 кг (Тип Г). Более точная дозировка определяется в ходе лабораторных испытаний отформованных образцов.
10. Какой расход цветного пигмента на 1 тонну смеси? На 1 квадратный метр?
Расход цветного пигмента составляет от 15% до 20% от массы бесцветного вяжущего. Точное количество определяется визуально в лаборатории заказчика после формования образцов-цилиндров.
11. Толщина цветного покрытия по «холодной технологии» всего 1-2 мм. Почему так мало? Оно не развалится?
Нет. Оно не развалится. Прочностные характеристики покрытия из нефтеполимерной смолы (при соблюдении всех правил) зарекомендовали себя уже давно и не вызывают сомнений. Более того, мы готовы приехать к Вам и уложить пробный участок 2 м2 (бесплатно), чтобы Вы оценили качество и, если получится, попытались его «развалить»:)
12. Сколько стоит 1 кг бесцветного вяжущего для «горячей технологии» ?
Стоимость бесцветного вяжущего в рублях постоянно изменяется вслед за курсом евро, поэтому все цены мы указывам в европейской валюте. На стоимость 1 кг влияет общий объем Ваших работ. Более подробно с нашими расценками Вы можете ознакомиться здесь.
17. Сколько стоит 1 кг цветного пигмента?
Все зависит от типа пигмента, его цветостойкости к ультрафиолету и страны-производителя. Наши цены начинаются от 280 руб./кг и доходят до 800 руб./кг.
18. Какие виды цветных пигментов бывают?
Гранулированные, порошковые.
19. Какое количество оттенков Вы можете предложить?
Со всеми оттенками Вы можете ознакомиться на этой странице согласно предоставленному RAL.
20. Бывали ли в Вашей практике случаи, когда нужного цвета не оказывалось в наличии?
На данный момент такие случаи еще не встречались.
21. Вы сами занимаетесь производством и укладкой цветной асфальтобетонной смеси?
Если речь идет о покрытии для тротуаров и велодорожек — выполняем сами.
Если это проезжая часть с ежедневными нагрузками от легкового и грузового транспорта — мы отдаем такие работы на субподряд специализированной компании, или, если у Вас имеется асфальтобетонный завод, продаем Вам материалы для производства и консультируем в тонкостях процесса производства и укладки.
Если говорить совсем по-простому, то мы выполняем собственными силами только покрытия толщиной до 3 мм.
22. Можем ли мы как-то удешевить стоимость материала/работ?
Да, конечно. Удешевить стоимость материала и работы Вы можете всегда.
Для удешевления работ по «холодной технологии» (тонкослойное покрытие) Вы можете:
1) Правило: чем больше объем работ, тем меньше стоимость отдельно взятого квадратного метра никто не отменял и оно точно так же работает для тонкослойных покрытий.
2) Выполнить часть подготовительных работ по обеспыливанию и укрыванию близлежащих предметов, зданий/сооружений, а так же окружающего объект ландшафта. В отдельных случаях Вы могли бы сэкономить до 100 рублей с одного квадратного метра покрытия.
23. Можем ли мы самостоятельно выполнить данные работы? Если да, то что для этого нужно?
Если Ваш бюджет очень сильно ограничен, то данная технология позволяет Вам выполнить устройство цветного тонкослойного покрытия собственными силами. В таком случае мы Вам просто продадим все необходимые материалы и посвятим в тонкости работы. При таком раскладе вы сэкономите значительный бюджет.
24. Выполняете ли Вы сложные рисунки на асфальте?
Да. Мы готовы выполнить рисунки самой высокой степени сложности. Только Вы должны помнить, что бюджет на подобные виды работ значительно увеличивается и оговаривается отдельно.
26. Выполняете ли Вы работы на бетоном покрытии?
Все зависит от качества уложенного цементобетонного покрытия. Так как качество работ в нашей стране в последнее время оставляет желать лучшего, то в своей практике мы стали отказываться от работы с подобным типом покрытия.
28. Для производства цветного асфальта нужны специальные АБЗ и соответствующее оборудование?
Для производства горячей цветной асфальтобетонной смеси подойдет любой АБЗ (стационарный, мобильный). Установка дополнительного оборудования не требуется. Технология производства цветной смеси отличается только незначительно более длительным циклом замеса и заменой обычного черного битума на бесцветный с добавлением необходимого по цвету пигмента.
29. Как приготовить цветную абс в лабораторных условиях?
Более подробно данный вопрос раскрыт в этой статье.
30. Почему для «горячей технологии» так сложно подобрать цвет?
Основной наполнитель при приготовлении асфальтобетонной смеси — щебень. От его качества, цвета и однородности зависит очень многое. Асфальтобетонные заводы работают на разных породах щебня. От партии к партии, да что там: от машине к машине цвет может изменяться. В таких случаях говорить об однородности сложных оттенков не приходится вовсе.
31. А могу я произвести цветной асфальт без бесцветного вяжущего на обычном черном битуме (БНД) с добавлением только цветного пигмента?
Да. Можете. Только Вы должны понимать, что расход пигмента в данном случае будет повышенным (30% от массы вяжущего), цвет будущего покрытия будет заметно более тусклым и данный вариант подходит не для всех оттенков.
32. В какую погоду выполняются работы?
Для «горячей технологии» готовую смесь укладывают на предварительно обеспыленную поверхность, при наружной температуре не менее +5°С весной и +10°С осенью. То есть технология укладки цветной асфальтобетонной смеси ничем не отличается от обычного Типа А, или ЩМА.
Для «холодной технологии» все работы проводятся только в сухую погоду, при условии, что покрытие не увлажнено, а температура окружающего воздуха не опускается ниже 0°С.
33. Как долго сохраняется первоначальный цветовой оттенок?
Цветовой оттенок сохраняется в течение 2-3 месяцев и в дальнейшем начинает тускнеть под действием ультрафиолета, пыли и грязи, как и обычный асфальт (битумная пленка со временем истирается и покрытие становится тусклым уже через несколько месяцев). На скорость потускнения влияет качество применяемого цветного пигмента. Покрытия выполненные с применением органических пигментов выглядят ярче и радуют глаз дольше (их стоимость на порядок выше). Своевременно выполненное еженедельное обеспыливание подобных покрытий позволяет дольше наслаждаться исходной цветовой гаммой.
34. Есть ли какие-то особенности по содержанию цветных покрытий в зимний период?
Для цветных покрытий выполненных по «горячей технологии» никаких особенностей по содержанию не существует. Для тонкослойных покрытий — отказ от жесткой механической уборки (лом, отвал снегоуборочной техники).
35. Как давно Вы занимаетесь устройством цветных покрытий?
С 2014 года.
36. Где можно наглядно ознакомиться с Вашими объектами?
Это объекты на территории Москвы и Московской области, как частные, так и муниципальные.
37. Какой срок гарантии Вы даете?
На все виды работ, которые выполняют наши специалисты мы даем гарантию 18 месяцев.
38. Какой средний срок службы цветных покрытий (из Вашей практики)?
5 лет.