Почему вы считаете достойным занять эту должность в чем ваше преимущество
«Почему именно вы?»: 5 лучших ответов на каверзный вопрос при трудоустройстве
Почему мы должны взять на работу именно вас? Такой вопрос задают практически на каждом собеседовании. Он может звучать немного иначе, но смысл от этого не меняется. Поэтому важно заранее подготовиться к ответу на него. Что можно и нужно говорить в этом случае, а какие фразы произносить не желательно? Об этом читайте далее.
Не говорите о себе
Самое главное, что нужно запомнить: работодателя мало интересуют желания, чувства и другие обстоятельства вашей жизни. Поэтому если вы скажете, что подходите компании, потому что вам очень нужна работа, то это не увеличит ваши шансы на ее получение.
Их интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Есть много отличных вариантов ответа на этот стандартный вопрос. Но также есть и неудачные примеры.
Личная необходимость
Один из неудачных вариантов ответа уже был приведен. Если вы, скажете, что вам нужна работа, и поэтому, именно вас должны взять, то испортите впечатление о себе. Не стоит также говорить о том, что хотите переехать и поэтому работодатель должен выбрать вас.
А значит, фирма нужна вам всего лишь на первое время. Так, скорее всего, воспримет работодатель ваш ответ.
Новая работа
На вопрос: «Почему мы должны нанять именно вас?», некоторые отвечают примерно так: «Мне не нравится моя настоящая (или бывшая), работа». Такое высказывание тоже не говорит ни о чем, кроме ваших личных эмоций.
В нем нет ничего о профессиональных качествах, или других характеристиках соискателя. Говоря так, вы теряете хороший шанс выделиться из большого числа других кандидатов на эту должность.
Финансовый вопрос
Ошибку совершают и те, кто на собеседовании говорит, что ему хочется зарабатывать больше, а в этой компании достаточно высокая заработная плата. На самом деле, многие люди увольняются и ищут новое место работы именно по этой причине.
Ответив таким образом, вы не будете оригинальны. Но специалисты, проводящие собеседование, посчитают рискованным шагом принять вас на работу.
Ведь человек, которого привлекла только высокая зарплата, уйдет как только ему где-то пообещают больше.
Общие слова
Описывая свои профессиональные качества, старайтесь избегать абстрактных понятий вроде: трудолюбие, стрессоустойчивость, пунктуальность. Из этих слов ваш собеседник не узнает о вас ничего конкретного.
А значит, произносить их во время рекрутинга просто бессмысленно. К тому же, назвать себя честным, ответственным и профессионалом своего дела может практически каждый (если это не так, то зачем тогда вообще приходить на собеседование).
Престиж
Не стоит также говорить что-то вроде: «Мое резюме будет выглядеть гораздо эффектнее, если там будет название вашей компании». Так вы тоже не сообщите о себе ничего полезного для представителей фирмы.
Следует всегда помнить, что лучше говорить не о том, что вы собираетесь получить, а что можете предложить. Только так можно обратить на себя внимание.
Хвастовство
Будьте честны. Говорите только о том, что действительно можете сделать для данной организации. Неправдоподобные обещания будут восприниматься как ложь. А компании вряд ли нужны сотрудники, говорящие неправду уже во время собеседования.
Хорошие примеры
Теперь настало время рассказать о том, что можно говорить, отвечая на один из самых распространенных вопросов работодателей.
Подумайте о том, что вы можете предложить фирме. Что выделяет вас среди других соискателей? Размышляя над этим вопросом, не ограничивайтесь теми требованиями, которые предъявляет фирма к своим сотрудникам.
Почти все пришедшие обладают необходимым списком навыков. Скажите о том, что вы умеете помимо этого. Например, если вы хотите занять должность графического дизайнера, скажите о том, что умеете работать с малоизвестными, но полезными программами.
Упомяните о том, что вы много слушали о позитивной рабочей атмосфере, которая существует в этой компании. Расскажите о своих личностных качествах, которые соответствуют корпоративной культуре организации.
Почему мы должны взять на работу (выбрать) именно Вас: 7 примеров ответа на вопрос на собеседовании
20.02.2021 No Comments Posted in
Собеседование — это достаточно стрессовая ситуация для каждого из нас. Вы окажетесь один на один с потенциальным работодателем, при этом вам придется отвечать на довольно сложные вопросы о своей квалификации и опыте работы. И один из таких вопросов может прозвучать следующим образом: «Почему мы должны взять на работу именно Вас?».
С какой целью работодатель задает вопрос «Почему мы должны выбрать Вас»
В первую очередь, работодатель оценивает вашу реакцию на вопрос. Ведь ему важно понять мотивацию кандидата, не ошибиться и выбрать лучшего сотрудника для своей компании.
Тем более, если собеседование проводит наемный работник — менеджер по персоналу. Он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы нанять квалифицированного работника, который будет хорошо выполнять свои должностные обязанности.
Если же менеджер допустит ошибку, выбрав плохого кандидата, то и его профессиональная репутация пострадает.
Зачем заранее готовить ответ на вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас» и как это сделать
Этот вопрос очень любят работодатели и менеджеры по персоналу. Чтобы не возникло затяжной паузы, и вы не попали в неловкое положение, не зная, что же все-таки сказать, вам необходимо заранее подготовить несколько вариантов ответов.
Первое, что вы должны будете сделать — это прочитать требования к должности. Затем выделите несколько (3-4) своих профессиональных навыков, которые соответствуют этим требованиям и необходимы для выполнения должностных обязанностей. Это могут быть:
Желательно, чтобы вы в своем ответе использовали комбинацию из нескольких навыков. Например, у вас есть профильное образование + опыт работы в данной сфере + дисциплинированность + достижение хороших результатов на предыдущем месте работы.
Вы не знаете, что ответят ваши конкуренты — другие претенденты на данную вакансию. Но сейчас перед вами стоит важная задача — презентовать себя как лучшего кандидата.
Постарайтесь убедить работодателя в том, что вы:
а) точно справитесь с работой и добьетесь хороших результатов;
б) обладаете нужной квалификацией, навыками и опытом работы;
в) отлично впишетесь в коллектив.
Как не нужно отвечать на вопрос работодателя «Почему мы должны выбрать именно Вас» и каких ошибок следует избегать
Чтобы не провалить собеседование, давайте рассмотрим те ошибки, которых вам необходимо избежать:
Запомните одно правило:
Продолжительность каждого вашего ответа на собеседовании не должна превышать 1-2 минуты (если, конечно, нет дополнительных вопросов-уточнений со стороны работодателя).
Если данный вопрос так и не прозвучал на собеседовании
Даже если вы так и не услышите на собеседовании вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас», вам пригодится заранее подготовленный ответ для того, чтобы суметь правильно ответить на другие вопросы работодателя, например:
Или же работодатель может спросить: «Может быть Вы хотели бы что-нибудь сказать/добавить?». Тогда свой ответ начните так: «Я хочу сказать, что очень заинтересован в получении данной работы, и уверен, что смогу внести вклад в развитие компании, потому что…».
Примеры удачных ответов на вопрос работодателя «Почему мы должны взять на работу именно Вас?»
«У меня есть все необходимые навыки и опыт работы для того, чтобы справиться с должностными обязанностями проектного менеджера. Кроме успешного опыта ведения и реализации проектов, я еще обладаю отличными навыками взаимодействия с людьми — всегда находил общий язык с заказчиками, разработчиками, поставщиками. Тем более для меня данная сфера — это не просто работа, это именно то, чем мне нравится заниматься.»
«Прочитав объявление о вакансии программиста, я понял, что соответствую всем вашим требованиям. У меня 4-х летний опыт работы в программировании. В то же время хорошо развиты коммуникативные навыки. Я долгое время напрямую работал с руководителями высшего звена. Поэтому я подготовлен к работе над крупными межведомственными проектами на 100%. Я точно включусь в рабочий процесс в первый же день, и буду очень рад такой возможности.»
«Это хороший вопрос! У Вас есть небольшое преимущество, поскольку Вы точно знаете, кого ищете.
Но из объявления о вакансии, я понял, что Вы ищете того, кто сможет быстро и эффективно решать проблемы клиентов.
В таком случае, хочу заявить, что подхожу на эту должность. И в подтверждение я хотел бы сказать, что неоднократно сталкивался на прошлом месте работы с непростыми клиентами, которые были настроены крайне категорично и хотели немедленно расторгнуть договор о предоставлении услуг. Но мне удавалось не только уговорить их остаться, так еще и убедить клиента в том, что мы лучшие на рынке. Благодаря чему на прошлом месте работы я два года подряд получал почетное звание «лучший сотрудник».
«Во-первых, у меня есть необходимый опыт — это 2 года работы на телевидении. А, во-вторых, огромное желание попробовать себя в качестве ассистента продюсера.
На последних курсах учебы в университете Х, я начал проходить стажировку в… В последствии меня пригласили там остаться работать. Я знаком со всеми процессами телепроизводства и даже участвовал в редактировании нескольких эпизодов. За мной закрепилась репутация работника, который может быстро выполнить любую задачу, да еще и с улыбкой на лице.
Мне нравится данная сфера работы, это именно то, чем я хочу заниматься дальше.»
«Насколько я понимаю, ваша компания ищет опытного маркетолога для создания эффективной стратегии по распространению и продаже товаров на новых сегментах рынка.
Работая в компании Х, я смог добиться увеличения продаж на 25% за счет внедрения таргетированной рекламы в социальных сетях.
Я бы хотел помочь вашей компании добиться таких же результатов, потому как обладаю необходимыми знаниями и опытом — умею проводить анализ конкурентов, смогу выбрать подходящую стратегию для развития и смогу определить свободные ниши для распространения ваших товаров.»
«В объявлении указано, что Вы ищете человека, обладающего терпением, организованностью и превосходными коммуникативными навыками.
Работая волонтером в Национальном паралимпийском комитете, я научилась быть терпеливой, максимально лояльной и доброжелательной со спортсменами и участниками паралимпиады. Я участвовала в организации и координировании различных мероприятий для спортсменов. Это помогло мне развить навыки общения и планирования, которые как раз очень нужны для работы в вашей компании.»
«Я считаю, что подхожу на должность управляющего рестораном Х. У меня есть пятилетний опыт работы, в течение которого я смог добиться для владельца ресторана увеличения прибыли на 27%, а также оптимизировал момент закупки продуктов и, таким образом, сократил расходы. Кроме этого я знаком со всеми этапами и процессами, которые так или иначе связаны с ресторанным бизнесом. Я прошел несколько ступеней, прежде чем стать управляющим — начинал свою карьеру с должности официанта, через полгода получил повышение до менеджера смены.»
Заключение
Секретов того, чтобы пройти собеседование на 100% успешно, не существует. Все мы разные, и слишком много факторов влияют на то, каков будет результат после прохождения интервью.
Но есть одно неоспоримое правило, даже скорее совет:
чем больше конкретных примеров в своих ответах вы приведете интервьюеру, тем выше ваши шансы на получение желаемой должности.
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Как правильно отвечать на вопросы работодателя
Нет времени? Сохрани в
Американские ученые отобрали и систематизировали более 400 вопросов, которые соискатель теоретически может услышать на собеседовании. Впрочем, на практике интервью чаще всего сводится к 10–15 стандартным вопросам и нескольким дополнительным, в зависимости от специфики конкретной вакансии. «Предупрежден — значит вооружен», гласит народная мудрость. Так и в данной статье мы желаем предупредить о тех сложных вопросах, которые часто любят задавать рекрутеры потенциальным претендентам на рабочее место.
«To raise new questions, new possibilities, to regard old problems from a new angle, requires creative imagination and marks real advance in science.»
— Albert Einstein
Ваша карьера на определенном месте работы будет зависеть именно от первой встречи с работодателем. Вы должны быть уверены, что с внешним обликом, языком и поведением у вас все хорошо, и следует быть готовым к вопросам, которые всегда возникают при приеме на должность. Некоторые из них считаются стандартными и уже давно изучены на память как работодателями, так и самими соискателями.
Нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует, ведь не просто так он ведет собеседование и вопросы задаются не просто так. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогут получить должность.
«Successful people ask better questions, and as a result, they get better answers.»
— Tony Robbins
Независимо от того, с какими ловушками вы столкнетесь, не забывайте о своей главной задаче — продемонстрировать свою квалификацию и личностные качества, соответствующие предлагаемой должности. Наблюдая за интервьюером, будьте готовы при необходимости внести в свое поведение коррективы. Сохраняйте невозмутимость, собранность и не забывайте о чувстве юмора. Юмор — лучший выход практически из любой ситуации.
Зачастую провокационные вопросы на собеседовании представляют собой неприкрытое искажение того, что вы сказали. Они используются для того, чтобы смутить и дезориентировать кандидата. Например, интервьюер, проводя собеседование, вопрос формулирует так: «Расскажите о себе», а после вашего рассказа заявляет: «Зачем вы пришли на собеседование? Ведь вы не соответствуете этой должности!». Корректное опровержение таких заявлений значительно повысит ваши шансы на успех. Не надо прибегать к пространным рассуждениям — просто скажите, что сказанное интервьюером не соответствует действительности и вы готовы доказать это на конкретных примерах. При этом проявляйте выдержку и не спешите излагать свои аргументы. Если нужны доказательства — интервьюер сам задает уточняющие вопросы.
Не следует также давать негативные отзывы о прежнем месте работы, начальство и коллег, поскольку ваш собеседник может расценить это, как потенциальную угрозу своей собственной компании или персоны. Лучше назвать нейтральную причину увольнения: нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, отдаленность от места проживания, неудобный график работы и прочее.
И самое главное — помните, что работодатель сразу увидит, что вы нервничаете или боитесь проходить собеседование. Вопрос только в том, поймет ли он правильно ваше состояние. Поэтому будьте собраны, с ясной головой и всегда отвечайте честно и вдумчиво.
«Questions are never indiscreet, answers sometimes are.»
— Oscar Wilde
Вопросы на собеседовании:
Расскажите о себе
Правильный ответ. Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.
Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.
Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?
Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.
Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.
Чем вас привлекает работа в данной должности?
Правильный ответ. Приведите конкретные доводы в пользу того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника («У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.»).
Ошибка. Стандартные фразы: «Меня привлекает интересная работа. перспектива роста. хорошая зарплата».
Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
Правильный ответ. Без ложной скромности предъявите свои «козыри», если вы до сих пор этого не сделали, или дополните сказанное ранее (опыт работы, профильное образование и наличие дополнительного, успешно осуществленные проекты и т.п.).
Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («У меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать.»), указание на формальные анкетные данные («Почитайте мое резюме, там все сказано.»).
Каковы ваши сильные качества?
Правильный ответ. Честно обозначьте те ваши качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.
Ошибка. Жеманно-скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие. ».
Какие у вас недостатки?
Правильный ответ. С готовностью назовите 2–3 своих недостатка, искусно представив их как достоинства, например: «Всегда говорю правду в глаза. Слишком требователен к себе и другим. Меня часто называют «трудоголиком» и т.д. Помните: недостатки должны быть продолжением ваших достоинств.
Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).
Также неправильно говорить «У меня нет недостатков.» — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег или просто как ложь.
Почему вы ушли с предыдущего места (решили сменить работу)?
Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.
В крайнем случае, в качестве причин можно указать удаленность дома от офиса или сокращение целого подразделения (а не вас лично).
Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.
Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с дополнительными нагрузками?
(ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки и т.д.)
Правильный ответ. Отвечайте в том ключе, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
Ошибка. Сразу на все соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями, наличием маленьких детей и пр.
Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?
Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.
Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».
На какую зарплату вы рассчитываете?
Правильный ответ. Узнайте «вилку» зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.
Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.
«Их не может не быть, — считает Григорий Черкасов, коммерческий директор Citilink, — если вакансия работодателя действительно вас заинтересовала. Изучая сайт компании, вы наверняка не смогли найти всю интересующую вас информацию. Отметить это на собеседовании будет уместным. Описание вакансии также не может включать все детали, относящиеся непосредственно к вашей компетенции, так что вопросы, проясняющие «темные пятна», продемонстрируют работодателю, насколько хорошо вы разбираетесь в том, чем вам предстоит заниматься».
Сейчас работодатель не только задает вопросы, но и любит, чтобы соискатель проявил интерес к компании, в которой хочет работать. От инициативы соискателя, от его, пусть и показной, но все-таки заинтересованности зависит мнение представителя работодателя, который проводит собеседование. И в интересах соискателя произвести хорошее впечатление.
Наряду с заранее продуманными ответами на возможные вопросы работодателя необходимо приготовить и свой список вопросов, которые нужно задать на собеседовании работодателю. Вот некоторые вопросы, получив ответ на которые, соискатель поймет, нужно ли ему это место работы, подходит ли та должность, которую предлагают.
При этом стоит показать работодателю свою заинтересованность в предлагаемой вакансии, а также попытаться привести весомые аргументы, что перед работодателем именно тот человек, который им нужен. Также стоит спросить, предусмотрена ли индексация вознаграждения, как часто пересматривается уровень заработной платы, существуют ли какие-то формальные процедуры для этого или данная процедура происходит автоматически (например, ежегодно).
И напоследок, чтобы не ограничиваться лишь словами «Было очень приятно!» и не оставаться в неопределенности, стоит задать следующий вопрос: как быстро принимается решение о приеме на работу?
Так, вооружившись блокнотом с ручкой, не только работодатель, но и соискатель будет выступать в качестве интервьюера, что, несомненно, добавит галочку при составлении образа соискателя и принятии решения о приеме его на работу.
Упражнение на сравнение Present Simple и Present Continuous для детей
Как проходить собеседование у начинающих HR-ов и headhunter-ов
Каждый работающий хоть раз в жизни проходил собеседование или их чреду. Мы предложим вам один из вариантов прохода новичков-хантеров. Это не шаблон. Это небольшая шпаргалка, которая может помочь пройти первое собеседование.
У хантеров тоже есть шпаргалки. У них есть стандартный набор вопросов, благодаря которым они постараются составить о вас общее представление и, по их мнению, предвидеть вашу профпригодность.
Расскажите немного о себе
При ответе кандидата на вопрос нужно обратить внимание на следующее:
Как смотрите на жизнь? Какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?
Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай и другие люди, но не он сам. значит перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник); другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.
Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?
Плохо если отвечает банальными фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма…». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.
Почему вы считаете себя достойным себя занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?
Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы, без должной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами, и приводит свои формально-биографические характеристики.
Каковы Ваши сильные стороны?
Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Но вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и тому подобные. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.
Каковы Ваши слабые стороны?
От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Например, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Не умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается, и вам захочется вывести его на откровенное признание имеющихся недостатков, можете рассказать ему такую шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю…» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?». «Один есть — признается кандидат — люблю приврать».
Почему Вы ушли с предыдущей работы?
Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Негативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший человек подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.
Почему Вы решили поменять место работы?
Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос не с лучшей стороны характеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению заплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.
Получали ли Вы другие предложения работы?
Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желание получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только повлияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим и необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.
Насколько успешно Вы прошли собеседования в других местах?
Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседований в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и вы постарайтесь его удержать.
Этот вопрос чаще задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и так далее.
Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и жизненных целях. Вакс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем остальные 97% вместе взятые.
Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремится все переделать по-своему.
Должен с готовностью предоставить телефоны или адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации, сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
Пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену и рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая заплата не устраивает кандидата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения. Бесплатный проезд и питание. Бесплатное повышение квалификации и другие проявления заботы о персонале. Как правило, ожидаемая, предлагаемая зарплата почти всегда различаются. Но, если кандидат явно блефует, можно выбить его из колеи, охладить его пыл резким занижением предлагаемой зарплаты и льгот или рассказать подобный анекдот: «Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве в театр. Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры. На что главный режиссер спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии» — «Согласен».
Это не окончательный список вопросов, но пройдясь поэтому списку вы поймете, как работает мозг хантера новичка.
Доп.блиц кандидат vs хантер новичок:
Вот что должен знать о новой работе кандидат:
Вам необходимо доказать представителю компании, что вы подходите для этой должности и можете выполнить эту работу, и объяснить, как вы будете выполнять ее четко и ясно.
Поэтому необходимо как можно более четко рассказать о выполняемых вами обязанностях, по возможности перечислить обязанности аналогичные предлагаемой должности. Приведите примеры характеризующие ваши навыки. Продемонстрируйте свои профессиональные знания и знание области, в которой вы будете работать — это выгодно выделит вас из всех кандидатов.
Желание выполнять работу
Важно не то, готовы ли вы выполнять задания, а готовы ли вы сделать все возможное, чтобы помочь команде в которой будете работать достигнуть поставленных целей.
Управляемость и умение работать в команде
Желание работать с другими людьми, независимо от их пола, возраста, религиозных убеждений, национальности и т.д., чрезвычайно важно. Это означает способность эффективно общаться с людьми и быть терпимым к мнениям и убеждениям других людей. (Приведите примеры).
Но при этом не стоит забывать, что вы можете работать и самостоятельно.
Способность к решению проблем
Независимо от профессии или работы, которую мы выполняем, мы все решаем какие-то проблемы. Подумайте о своей профессии с точки зрения того, за решение каких проблем Вам приходится отвечать. Определите для себя, какие проблемы Вам приходится решать ежедневно: опишите проблему, перечислите Ваши личные качества, которые помогли Вам в решении проблемы, объясните какое решение было принято Вами и почему, расскажите о последствиях принятого Вами решения (было ли оно успешным).
Личные качества
Профессиональные качества
Личные достижения
Деловые качества
Типовые ответы на доп. вопросы хантера новичка:
Представитель компании ищет не просто опытного инженера или секретаря,… — он ищет человека, который сможет быстро сделать вклад в текущие проекты компании.
Этим вопросом не просто проверяют насколько Вы понимаете миссию Вашего отдела и компании, но также проверяют Ваши способности выполнять свои обязанности будучи членом команды.
Этим вопросом определяют умение управлять своим временем и расставлять приоритеты, а также склонность избегать какой-то работы.
Интервьюирующий ищет несоответствия. Используйте информацию о компании и работе, которая была дана вам в начале интервью. Отвечайте коротко и позитивно, не критикуйте своего бывшего работодателя.(вряд ли ваш будущий работодатель захочет услышать аналогичное о себе или коллегах)
В своем ответе ссылайтесь на свои профессиональные и деловые качества.
Будьте позитивны в оценке своего профессионализма, но дайте интервьюирующему понять, что Ваша лучшая работа у Вас впереди. Убедите представителя компании, что в каждом новом дне Вы видите возможность учиться и делать свой вклад в работу компании.
«Я бы хотел, чтобы развитие моей карьеры было связано с этой компанией. Пока у меня есть возможность расти профессионально и набираться знаниями, я не собираюсь уходить. Как Вы считаете, как долго у меня будет такая возможность?»
Прежде чем отвечать на этот вопрос вам необходимо выяснить в какой области (? На каком участке работы) от вас ждут немедленного вклада.
Лучший ответ — сообщить, что Вы хотите быть признанным профессионалом и надежным членом команды. Что касается продвижения по служебной лестнице, это тоже Важно, но всему свое время: для этого нужно набраться знаний, узнать компанию и т. д… Узнайте, какие возможности роста существуют для Вас в компании.
В своем ответе сошлитесь на то, чего Вы достигли на своей работе. Вы можете начать так: «Хотя я чувствую, что мои самые большие достижения еще впереди, я горжусь тем, что я сделал…»
Этот ответ раскрывает Вашу личность, Ваши цели, Ваше прошлое и будущее. Вам нужно рассказать не только о Ваших продвижениях, но и о том, что это было результатом долгих усилий (долгой и упорной работы), значительных вкладов в успех компании и Ваших гениальных идей.
Вы можете сделать акцент на Ваши профессиональные навыки и личные качества.
Постарайтесь, найти такие Ваши качества, которые только условно можно было бы назвать плохими и слабыми, а реально можно было бы засчитать их в плюс.
Чтобы ответить на этот вопрос Вам также необходимо иметь подробную информацию о Вашей будущей работе. В своем ответе Вы должны подчеркнуть личные качества, которые Вы могли бы проявить в этой работе.
Скажите, что Вы хотите работать в компании, в которой Ваши личные качества и профессиональные навыки позволят сделать значительный вклад в успех компании. Избегайте разговоров о том, что Вы хотите получить от компании — Вы должны сказать о том, что Вы можете дать своему работодателю.
Ваш ответ должен быть кратким. Он должен включать в себя описание Ваших профессиональных качеств, которые помогут Вам справиться с этой работой. Кратко перечислите Ваши обязанности на новой работе и сопоставьте их со своими качествами пункт за пунктом.
Важна не столько проблема, сколько Ваш общий подход к решению проблем. Вы должны отразить Ваши профессиональные качества, особенно Ваши аналитические способности.
В данном случае предусмотрен только один ответ — «Да». Тем не менее, Вы не обязаны брать рекомендации у своего настоящего работодателя до тех пор, пока не получите предложения о работе.
Вы должны рассказать именно как Вы справляетесь с конфликтами (то есть, разбивая задачу на части, выясняя причину конфликтов и т. п.)
Если это случилось из-за массового сокращения штата, будьте откровенны. Если вас уволили из-за какого-то проступка, будьте осторожны с ответом. В этом случае, первое, что сделает работодатель — позвонит вашему бывшему руководителю и выяснит причину вашего увольнения.
Не стоит рекламировать свое увольнение (факт увольнения). Если Вас об этом спросят, будьте откровенны, но преподнесите причину увольнения в наилучшем свете.
Как Ваша работа подготовила вас к тому, чтобы вы смогли брать на себя большие обязательства?
Это один из наиболее важных вопросов, на которые Вам нужно будет ответить. Интервьюирующий ждет от Вас примеров Вашего профессионального развития, так что Вам необходимо рассказать историю, демонстрирующую это.
Интервьюирующий хочет узнать, открытый ли вы человек и можете ли Вы стать членом команды. Мы надеемся, что Вы профессионал, который прежде, чем начать работу над проектом, выясняет все детали, и который, выполняя свою работу, принимает решение учитывая сложившиеся обстоятельства (того, как диктуют обстоятельства).
Помните, что амбициозностью восхищаются только амбициозные люди. Ответьте следующее: «Я не хочу занимать чужое место, но я хочу работать с руководителем, который поможет мне развить мои профессиональные возможности и двигаться по служебной лестнице вместе с ним. Так что, если мой начальник получит повышение, я надеюсь, что к тому времени я заслужу его рекомендацию на эту должность».
Считается, что люди, которые жалуются на своих бывших работодателей будут создавать проблемы своим новым работодателям.
Это вдвойне опасный вопрос. Вас просят рассказать о том, как Вы относитесь к критике и в деталях описать Ваши ошибки. Опишите какую-нибудь незначительную (плохую) идею, которая была раскритикована, но не плохую работу (это может стоить компании денег и действует, как предупреждающий знак), и расскажите о том, как Вы справились с критикой.
Если контекст этого вопроса не очевиден, Вам нужно больше узнать о вопросе, прежде, чем давать ответ (какие аспекты Вашей биографии могут заинтересовать интервьюирующего).
Ваш рассказ должен демонстрировать одно или несколько Ваших личных качеств — честность, достоинство, способность быть членом команды, решительность.
Это не тот вопрос, на который Вы можете ответить неподготовлено, так что потратьте немного времени перед интервью, чтобы подумать о тех личных качествах, которые Вы хотели бы продемонстрировать представителю компании, чтобы получить эту должность.
Вы должны продемонстрировать Ваше уважение к другим людям, объясняя, как Вы работаете в команде и чему Вы учитесь у своих коллег.
Ваши личные проблемы не имеют ничего общего с работой. Расскажите в своем вопросе о вещах, которые беспокоят добросовестного сотрудника — сроки сдачи работы, оборот компании, сбои в компьютерной системе, т. п.
Этим вопросом интервьюирующий хочет выяснить, что Вы считаете трудной ситуацией и как Вы с ней справляетесь. У Вас должен быть готов заранее приготовленный рассказ о сложной ситуации, в которой Вы проявили себя в лучшем свете. Избегайте рассказов о проблемах, связанных с общением с Вашими коллегами.
Этим вопросом интервьюирующий проверяет, стремитесь ли Вы увеличить продажи компании, сэкономить время и деньги, облегчаете ли Вы работу своему начальнику и своим коллегам. Но убедитесь, что в Вашем примере проявления инициативы, Вы не демонстрируете неуважение к политике компании.
Лучше всего, если Вы скажете, что у Вас не было никаких разногласий с Вашим начальником. Или если Ваш начальник курящий, а Вы — нет, используйте это.
Оценка работы сотрудников часто проводится в письменном виде, так что Вы можете использовать копию этого документа. Вы также можете попросить письменную рекомендацию у своего бывшего начальника. Если Ваш начальник хвалил Вас, Вы можете процитировать его слова (напр. «еще месяц назад мой начальник говорил, что я самый ценный инженер в группе, потому что…»).
Это вопрос о Вашей управляемости. Расскажите все, как есть.
Ваш ответ должен быть кратким изложением Ваших личных качеств.
Будьте осторожны, так как Вы, вероятно, не знаете, какова рабочая атмосфера в данной компании. Вы можете ответить следующее: «…Такая атмосфера, когда команде нравится ее работа и когда команда хочет продавать продукцию/оказывать услуги самого высокого качества.»
Не стоит говорить интервьюирующему, что вы сказали своему начальнику, что пойдете к дантисту, (чтобы пойти на интервью). Скажите, что у вас отпуск или отгул.
Интервьюирующего интересуют две вещи:
Помните, что ваша будущая зарплата должна зависеть только от объема Вашей работы, а не от вашей текущей зарплаты.
Расскажите, какую книгу вы сейчас читаете или прочитали за последнее время (какой фильм посмотрели)? Какое впечатление она (он) произвела на вас?
Вам не нужно рассказывать о книжках или фильмах, которые вы за последнее время прочитали или посмотрели. вы должны рассказать о том, что помогло вам совершенствовать свои знания (личные, профессиональные качества и т.п.)
«Награда у меня ассоциируется с хорошо и вовремя выполненной работой. Похвала моего руководителя тоже доставляет мне удовольствие. И последнее, но не менее важное — я думаю, что каждый сотрудник ожидает, что за хорошую работу он будет получать соответствующее вознаграждение.»
Есть ли у вас какие-либо вопросы?
Это знак того, что интервью подошло к концу, и вам предоставляется еще один шанс, чтобы произвести впечатление. Вы можете задать интервьюирующему следующие вопросы:
Помните, что на первым интервью ЗАРПЛАТА не обсуждается, если работодатель Сам не спросил вас об этом. вы всегда успеете обсудить это, если вам будет предложена должность, тем более, что вы знаете о минимальном уровне, который вам могут предложить от сотрудников агентства по подбору персонала.
Напишите предполагаемые ответы на вопросы на листе бумаге и еще раз подумайте, это ли вы хотели сказать. Сделайте исправления и еще раз прочитайте. Это поможет вам говорить четко и уверенно на интервью, что несомненно отметит работодатель.
Обязательно потренируйтесь перед зеркалом и подготовьте ответы заранее.
В заключение
Лучший опыт это практика! Чтобы быть готовым к тому единственному собеседованию! Необходимо пройти несколько собеседований в разные компании, даже на вакансии которые вам совсем неинтересны. На этих собеседованиях вы можете отработать обратную связь. Т.е. должны почувствовать, как реагируют хантеры на ваши ответы.
Небольшое дополнение. Что могут еще спросить?
Один из наиболее известных специалистов по оценке и подбору персонала Гурт Эйнштейн использует в собеседовании следующие «каверзные» вопросы к кандидату.