Почему все говорят что раньше было лучше

Что такое ностальгия: почему раньше было лучше, а сейчас все не так?

Igor Kuznetsov

Почему все говорят что раньше было лучше

Несмотря на все блага капитализма, моя бабушка продолжает скучать по Советскому Союзу: ведь тогда лимонад был вкуснее, улицы чище, а люди честнее, открытее и доброжелательнее. Наша память опускает ненужные детали типа железного занавеса и цензуры — так работает ностальгия. Что это: психическое заболевание, социальная эмоция или просто свойство романтической натуры?

Мне ближе другой пример: на прилавках обычных и цифровых магазинов появились новые серии игр прошлого — Super Mario и Sonic Generations, которые предназначены явно не для детей, а для тех, кто помнит этих персонажей по приставкам «Сега» и «Денди». Производители пытаются спекулировать на ностальгии, но продажи говорят сами за себя: почему-то дальше светлых воспоминаний дело не идет. Но я ведь точно помню, как круто было играть в Марио и Соника, а самый страшный фильм на свете — «Заживо погребенный». Почему же неделю назад он шел по телеку, а мне было сначала смешно, а потом дико скучно?

Что такое ностальгия?

Термин «ностальгия» произошел от греческого nostos (возвращение на родину) и algos (страдание), то есть дословное толкование этого слова — тоска по родным местам. Понятие ввел шведский врач Йоханнес Хофер в 1688 году в своей диссертации, когда описывал заболевание солдат, дислоцирующихся в чужих странах. Пациенты были в агонии, но, попав домой, чудесным образом излечились. Подобные случаи повторялись у эмигрантов, тогда врачи и философы объяснили это «передвижением животного духа», который как-то привязан к родной земле.

Ностальгию считали физическим недугом и предлагали лечить разными способами: пиявками или опиумом. Швейцарский исследователь [Жан Старобинский](http://ru.wikipedia.org/wiki/Старобинский,_Жан) в своей книге The Idea of Nostalgia рассказывает о русском генерале, который лечил солдат от ностальгии тем, что закапывал их живьем — чтобы болезнь не распространялась на остальных.

Спустя полтора столетия больных ностальгией тщательно препарировали и не нашли ничего, что указывало бы на физиологическую причину болезни. Поскольку под микроскопом ничего не было, термин пропал из поля зрения медицины лет на пятьдесят, зато стал использоваться в литературе для описания романтических эмоций.

В начале XIX века ностальгию стали считать формой депрессии или меланхолии. Психолог Фрэд Дэвис продвигал эту идею и рассказывал об интересных исследованиях. Пациенты, проходящие тестирование, ассоциировали ностальгию с такими понятиями, как «детство», «тепло» и «старые добрые времена». Стало понятно, что ностальгия не имеет привязки к территории и не является тоской по родине: ностальгия связана со временем — это тоска по прошлому, неважно где, важно когда. За три столетия мы пришли к тому, что ностальгия это не болезнь, а эмоция, вопрос в том, как она влияет на наше психическое состояние.

Как работает ностальгия?

Исследования показали, что человек больше вспоминает те песни/фильмы/книги, которые он потреблял в позднем подростковом возрасте, а не в раннем детстве или после совершеннолетия. Опросы студентов в Саутгемптонском университете показали, что в 40% случаев причина ностальгии — одиночество. Воспоминания о временах, когда человеку было хорошо, служат защитной реакцией при расставании с близкими людьми, которая помогает не только выстоять в момент одиночества, но и выбраться из этого состояния. Ностальгия поднимает настроение и в итоге повышает социальную активность человека.

Самые частые предметы ностальгии — какие-то конкретные события, например, день рождения, отпуск или медовый месяц. Они почти всегда вызывают позитивные эмоции, в моменты ностальгии мы вспоминаем лучшие моменты своей жизни. Бывшая биатлонистка Саша в ответ на вопрос о том, что вызывает у нее ностальгию, ответила так: «Я скучаю по простой спортивной логике, когда ты лучший по результатам и твое лидерство оспаривают только в твоем виде. Когда пловец не спорит с боксером за первое место. Ты либо выиграл, либо проиграл. Вообще, этой черно-белости ужасно не хватает в ситуации, когда ты только и делаешь, что целыми днями различаешь оттенки и смыслы. А еще по сборам и бесконечным тренировкам».

В редакции «Теорий и практик» главными объектами ностальгии стали предметы и места, связанные с детством: козинаки из воздушного риса, тетрис, поездки на дачу с бабушкой, поездки с папой на «Жигулях» с мокрыми после бассейна волосами.

Это вовсе не значит, что раньше было лучше, чем сейчас — просто мы так все запомнили. Если вернуться к предметам воспоминаний, можно серьезно разочароваться, ведь с течение времени изменились вы и весь мир вокруг. Играть в Марио 85 года не так захватывающе, потому что у вас на самом деле давно поменялись интересы, да и лучших способов развлечься достаточно. Зато об этом приятно вспоминать.

Источник

Почему многие люди говорят, что раньше было лучше?

Почему все говорят что раньше было лучше

Действительно, каждый раз, когда слышишь про то, что раньше было лучше, возникает легкое недоумение. Мы прожили много критических и даже трагических ситуаций в нашей общей судьбе. За последние 100 лет были и революции, и коллективизация, и репрессии, и войны, и много чего еще объективно более сложного и худшего, чем нынешнее время, которое по-своему тоже непростое.

Удивительно, но подобные изречения были в ходу и 50, и 100 лет назад и, по-видимому, в течение всего промежутка существования человечества. Следовательно, ухудшается не мир, а почему-то люди воспринимают время как-то по-своему, субъективно. В чем могут быть причины такого восприятия?

Каково бы ни было время, в нем есть свои возможности для развития, равно как и свои сложности. Человек в период молодости может просто лучше адаптироваться и вписываться в свое время, которое потом считает лучшим. Легче решаются вопросы, больше драйва, а многие сложности, которые сейчас понимаются как проблемы, в юности воспринимались как вызов.

А как быть, если приходит другое время, когда резко меняются нормы, ценности? В этом случае, человек может чувствовать себя ненужным или «не в своей тарелке». Это не его мир, не его культура, он чувствует себя чужаком среди тех, кто только начинает жадно впитывать новое время. Очевидно то, что при этом он чувствует прошедший временной период как что-то более родное и начинает впадает в ностальгию по «хорошим временам».

Каждое новое поколение живет в несколько новом мире по сравнению с предыдущим. Достаточно прочувствовать разницу в восприятии жизни поколения до перестройки и после. Как изменились песни, фильмы, книги, мода?

К тому же на восприятие жизни и своего места в ней влияет и состояние здоровья, которое ухудшается с годами, а значит вносит свой негативный вклад.

Ностальгия по прошлому может возникнуть и в результате возрастного кризиса, от прохождения которого зависит дальнейшее восприятие себя и окружающего мира.

Таким образом, в этом вопросе ключевым фактором является субъективность восприятия реальности, а не реальное ухудшение состояния нашего мира.

Источник

Раньше было лучше

П.С. вот красивая фотография рассвета, может, вы его давно не видели.

Почему все говорят что раньше было лучше

бывает невыносимо, но можно радоваться тому, что это когда-то закончится

Плюс чисто за фотку

«.. можно радоваться тому, что нет войны, что есть кусок хлеба на обед. Потому что здесь и сейчас есть что-то, чего не было вчера и не будет завтра..»

Всё это правильно) Многие не умеют замечать хорошее, сейчас это будет видно по комментам

Набор избитых штампов и посредственное фото

Религиозное воспитание

Почему все говорят что раньше было лучше

Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее

Почему все говорят что раньше было лучше

Уничтожила.

Почему все говорят что раньше было лучше

Кто выключил свет?

Почему все говорят что раньше было лучше

Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»

Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.

Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.

Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо

Почему все говорят что раньше было лучше

Зачем водители в США открывают багажники?

Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.

Почему все говорят что раньше было лучше

Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.

Почему все говорят что раньше было лучше

О наслаждении

Почему все говорят что раньше было лучше

Мышеловка

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Ответ на пост «Спалилась»

Почему все говорят что раньше было лучше

Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место

Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Двойные стандарты

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Прошло три года и многое изменилось

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»

У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).

Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.

Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Моя твоя не понимать

Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Никто да?!

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Цензура

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Почему все говорят что раньше было лучше

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Почему все говорят что раньше было лучше

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Почему все говорят что раньше было лучше

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Почему все говорят что раньше было лучше

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Почему все говорят что раньше было лучше

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Почему все говорят что раньше было лучше

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *