Почему вопрос о сущности человека формируется что такое человек

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 4

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

Потому, что если спросить кто такой человек имеется ввиду конкретного человека, а если спросить что такое человек, понимается: что это такое? Что за существо и вообще подразумевается обо всех людях.

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Существуют различные теории понимания человека, как личности. Она отвечает на вопрос «что»? Что такое человек? В современной социологии укоренилось мнение, что человеческая личность – это плод культуры, общества и мельчайших его ячеек, начиная с семьи и заканчивая кругом общения индивида. Сколько людей – столько и мнений, каждый человек волен выбирать то, что наиболее соответствует его мировоззрению, то, что ему «по душе».

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Человек является социальным существом, так как он неразрывно связан с обществом, лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

В своем высказывании Эпиктет пытается отобразить проблему двойственности устройства человека: человек имеет как социальную, так и биологическую принадлежность.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

Я отношусь к жизни именно таким образом. Поэтому стараюсь не судить и тем более не давать советов применительно к ситуации, если не знаю людей, не знаю деталей. Очень легко оценивать по факту случившегося. Но меньше всего люди стремятся понять мотивы поведения. Есть выражение

Вот а человек часто пытается оценивать другого или любые внешние события жизни со своей колокольни. Это утопия.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Источник

Почему вопрос о сущности человека формируется что такое человек

Подробное решение параграф § 4 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

Сущность человека как существа «культуросозидающего» проявляется в том, что человек является носителем и создателем культуры. Культура сориентирована на гуманистическую самореализацию человека, его творческое самовыражение. Человек сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя.

3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Человек, как социальное существо имеет:

— умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;

— способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности;

— способность к самопознанию и саморазвитию;

— способность вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.

4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

В данном суждении древнегреческий философ Эпиктет показывает нам двойственность устройства человека, а именно его социальную и биологическую сущность.

Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.

Человек часть как общества, так и природы.

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

На сегодняшний день человек сам видоизменяет природу, а в недавнем прошлом человеку самому приходилось приспосабливаться к природе. Сегодня мы видим, что развитие хозяйственной деятельности стало одним из самых основных факторов, которые влияют на развитие природы. Но экологические проблемы Земли очевидны, человек стал задумываться над тем, что необходимо предвидеть последствия таких изменений и стараться как можно быстрее их предотвратить. Таким образом, человек должен изменять природу, но не в ущерб природе.

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *