Почему внп китая выше чем внп франции
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике?
ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике? Свой ответ поясните.
Ответ
В большинстве стран объём годового производства национальной экономики измеряют через показатель валового национального продукта (ВНП).
ВНП определяется как стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
ВНП считается измерителем экономики как целого, потому что реально включает стоимость всех произведённых в течение года товаров и услуг. На основе ВНП рассчитывается ещё несколько показателей: валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход.
Размер ВНП не является главным критерием при определении успешности или неуспешности какой-либо страны. Большую роль играет количество населения. В Китае оно — 1,3 млрд, во Франции — 65,4 млн. В расчете на душу населения Франция будет в более выигрышном отношении, так как ее население в десятки раз меньше. И уровень жизни во Франции в разы выше, чем в Китае.
Почему внп китая выше чем внп франции
Подробное решение Параграф § 2 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014
Вопрос 1. Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей? Можно ли измерить экономическую деятельность? Как развивается экономика — стихийно или по своим законам? Выгодна ли потребителю конкуренция производителей?
Экономика не может удовлетворить всех потребностей. Экономическая деятельность – совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. Деятельность становится экономической тогда, когда она ставит целью либо имеет следствием производство и обмен товарами или услугами, признаваемыми в качестве и полезных или редких. Экономическая деятельность имеет определенную сферу приложения сил: сельскохозяйственную, промышленную, кустарную, деятельность в области импорта, экспорта, деятельность лиц свободных профессий и т.д.
Экономические законы — устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Иначе говоря, экономические законы — это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы.
Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Вопросы и задания к документу
Вопрос 1. Почему автор считает необходимым «вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли»? Чем определяется самобытность этой научной школы?
Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и своё понимание прогресса.
Вопрос 2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих своё благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Вопрос 3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
Да, можно согласиться. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, её ждал успех. Где она отступала от этого правила, её (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
Вопрос 4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия XX в., приведите примеры, подтверждающие вывод учёного о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учёными-экономистами, привело к неудачам.
Экономический кризис 1998 года в России был одним из самых тяжёлых экономических кризисов в истории России.
Кризис произошёл на фоне тяжёлой экономической ситуации в стране, усугублявшейся неэффективной макроэкономической политикой, проводившейся властями в середине 1990-х годов. В те годы жёсткая денежная политика (сдерживание инфляции за счёт отказа от эмиссионного финансирования госбюджета и за счёт удержания завышенного курса рубля) сочеталась с мягкой бюджетной политикой (необоснованно раздутые бюджеты, принимавшиеся Госдумой и подписывавшиеся президентом Ельциным). Толчок к возникновению кризиса дали два внешних фактора: резкое снижение мировых цен на товары топливно-энергетического комплекса (основной статьи российского экспорта) и кризис в Юго-Восточной Азии, вспыхнувший в середине 1997 года.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Вопрос 1. С чем связано появление экономической науки?
Это связано с тем, что на протяжении большей части истории человечества основные вопросы экономики (что, как и для кого производить) чаще всего решались либо в соответствии с традициями и обычаями, либо по приказу главы государства. Поэтому действия людей были предопределены и предсказуемы и необходимости в экономической науке не возникало. В рыночной экономике решения по основным экономическим вопросам стал принимать свободный, самостоятельный производитель. Учёных заинтересовало, как же работает эта «свободная» и «саморегулируемая» экономическая система.
Учёные-экономисты стремились изучить как общие взаимосвязи крупных элементов рыночного хозяйства (например, занятость, внешняя торговля, экономическая политика государства), так и отдельные проблемы (например, спрос и предложение, рыночная конкуренция).
Вопрос 2. Каковы основные проблемы экономической науки? Назовите и охарактеризуйте их.
Предметом внимания учёных стали такие универсальные проблемы, как ограниченность ресурсов и экономический выбор. (Вспомните, что вы узнали об этих понятиях из обществоведческого курса основной школы.)
Потребности общества в связи с увеличением численности населения, ускорением научно-технического прогресса, углублением культурных связей постоянно возрастают и становятся практически безграничными. Напротив, экономические возможности — те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей, всегда, в каждый конкретный момент являются ограниченными. Общество постоянно сталкивается с необходимостью разрешения этого противоречия и проблемой экономического выбора. Как при имеющемся объёме ресурсов полнее удовлетворить существующие потребности? Эту проблему и пытается решать экономическая наука.
Экономическая наука изучает различные области и законы развития хозяйства на разных уровнях. Так, часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое, называется макроэкономика. Её предметом являются, например, проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и защите интересов общества.
Вопрос 3. Что изучают макроэкономика и микроэкономика?
Микроэкономика — это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику. Она изучает проблемы выбора, с которыми сталкиваются отдельные участники экономической деятельности. Например, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг, предпринимателей и наёмных работников на рынке труда и т. д. Вместе с тем микроэкономика изучает функционирование отдельных рынков и отраслей. Она объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему направляются на строительство новых предприятий, развитие отраслей промышленности, как на деятельность отраслей и рынков влияет политика государства.
Оба уровня экономического анализа (макро- и микроэкономики) связаны между собой. Например, если анализируются причины роста цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода, то это микроэкономическая проблема. Анализ решения об антимонопольной политике государства в отношении предприятий нефтедобывающей отрасли — предмет макроэкономики. При этом поведение отдельных участников экономической деятельности (производителей, фирм) во многом зависит от состояния дел в экономике всей страны.
Современный этап экономического развития характеризуется высокой взаимозависимостью национальных экономик в мировом масштабе. Поэтому экономическая теория обязательно предполагает рассмотрение проблем взаимосвязи национальных экономик с мировым хозяйством. Законы развития мирового хозяйства изучает самостоятельная часть экономической науки — мировая (международная) экономика. Предметом её исследования являются международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами научно-технической деятельности, международные валютные отношения и др.
Вопрос 4. Что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления? Какова роль экономической деятельности в этом процессе?
В широком смысле слова экономика — это совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества. Отсюда можно заключить, что экономическая деятельность представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Экономическая деятельность необходима для того, чтобы превращать ресурсы в нужные экономические блага — товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Схематически процесс преобразования объектов природы в предметы потребления можно представить так:
Производство – Распределение – Обмен – Потребление
Для измерения экономической деятельности используются различные экономические величины и показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, её объектов, процессов. Эти величины позволяют узнать, как идут процессы производства, распределения, обмена и потребления, каковы их результаты.
Познакомимся с некоторыми экономическими показателями, используемыми для оценки уровня производства и развития экономики страны.
Экономические величины подразделяются на два больших класса — абсолютные и относительные.
Вопрос 5. Как можно измерить и определить валовой внутренний продукт?
Этот показатель объёма национального производства определяется как стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны. Разделив ВВП страны на количество граждан, мы получим показатель, который называется ВВП на душу населения.
ВВП рассчитывается как в неизменных (постоянных) ценах базисного года, так и в текущих (действующих) ценах. То есть экономисты различают два показателя: реальный ВВП, когда его объём выражен в неизменных ценах произведённых продуктов; номинальный ВВП, когда его объём измеряется в текущих ценах.
При расчёте реального показателя ВВП, как правило, делается поправка на значение инфляции (уровень темпа прироста цен), и он будет зависеть только от изменений реального выпуска продукции. Когда цены на товары и услуги повышаются, номинальный ВВП (основанный на текущих ценах) может повышаться, даже если уровень производства остаётся неизменным или падает.
Предположим, что номинальный ВВП вырос в течение года с 200 до 500 млрд р. Но за этот же период цены выросли в 2 раза, и 1 рубль в этот период обладал покупательной способностью, равной половине прежней. Можно сказать, что ВВП повысился только до 250 млрд р. (500 млрд р. : 2). Например, в России с 1990 по 1999 г. показатель ВВП вырос более чем в 7 тыс. раз. Цены за это время повысились в 13 750 раз (т.е. почти вдвое больше, чем ВВП). Таким образом, реальный ВВП сократился соответственно также почти в 2 раза.
Поскольку на основе данных об объёме и динамике ВВП обычно судят об экономическом росте в стране, то необходимо пользоваться показателем реального валового внутреннего продукта.
Вопрос 6. Какими способами можно увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?
Разрабатываемые прогнозы отражают приоритетные направления модернизации: рост инвестиций, создание благоприятной конкурентной и деловой среды, поиск новых источников экономического роста, преодоление технологического отставания и стимулирование высокотехнологичного производства, развитие инновационного сектора экономики.
Есть два способа увеличения результата: экстенсивный и интенсивный. В первом случае рост происходит за счет вовлечения в производство большего количества ресурсов: рабочей силы, времени, оборудования, материальных ресурсов и проч. Во втором случае рост производства происходит за счет более эффективного (рационального, экономичного) использования имеющихся ресурсов, или даже при уменьшении количества ресурсов. В условиях ограниченности ресурсов развитие, конечно, должно быть только интенсивным.
ЗАДАНИЯ
Вопрос 1. ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике? Свой ответ поясните.
В большинстве стран объём годового производства национальной экономики измеряют через показатель валового национального продукта (ВНП).
ВНП определяется как стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
ВНП считается измерителем экономики как целого, потому что реально включает стоимость всех произведённых в течение года товаров и услуг. На основе ВНП рассчитывается ещё несколько показателей: валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход.
Вопрос 2. Заполните в тетради таблицу «Разделы экономической науки».
Микроэкономика: условия заключения предпринимательской сделки, конкуренция производителей, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, издержки и рентабельность предприятия.
Макроэкономика:снижение темпов экономического роста, занятость населения, уровень и темпы инфляции, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
Мировая экономика: оборот международного валютного рынка, углубление международного разделения труда, внешнеторговая политика стран, причины экономического кризиса.
Впишите перечисленные проблемы в соответствующие графы таблицы: условия заключения предпринимательской сделки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, углубление международного разделения труда, занятость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темпы инфляции, причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
Вопрос 3. В 2004 г. в России введено обязательное страхование автомобилей. Этот процесс имел как сторонников, так и противников среди владельцев машин. Какую позицию поддержали бы вы? Ответ аргументируйте.
Автострахование — вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесенного третьим лицам при эксплуатации автомобиля.
Немало вопросов вызывает взаимодействие страховых компаний с Российским союзом автостраховщиков, где для компаний разрабатывают инструкции по применению конкретных положений законодательства. К моменту вступления закона в силу все необходимые бумаги должны быть готовы, а как они будут работать, не всегда понятно. Проверять будут уже на российских водителях.
Вторая проблема – как смогут страховщики совладать с традиционными российскими бедами вроде хамства гаишников, «подстав» на дорогах и сомнительного качества автосервисов. На этот счет у зарубежных коллег справиться не получится.
ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике? Почему.
Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем farmazeft.
farmazeft зубрила
ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике? Почему?
TISh гость
marinka гость
UniQ неофит
ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел его в экономике? Свой ответ поясните.
hotly неофит
Zajchonok ученик
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом»
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть «от полной и безусловной занятости в общественном производстве»(командной экономики) «к системе экономической активности»(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
forden новичок
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
plastonov хорошист
Помогите ответить на 3 вопроса по обществознанию 8-9 класс Боголюбова параграф 21 1. Объясните, как вы понимаете следующее суждение: «Экономический класс, не создавший собственной интеллигенции, обречён на поражение даже в случае захвата политической власти. Без интеллигенции возможна только диктатура, но не гегемония класса» Согласны ли вы с этим выводом? Свою позицию обоснуйте. 2. Некоторые исследователи считают, что сегодня в нашем обществе формируется новый,»высший» класс, в который входят и директора крупных государственных предприятий. Вся госсобственность находится в их полном распоряжении. Нет министерского кнута, обязательных плановых показателей. И при этом никакого коммерческого риска- все убытки от неэффективного хозяйствования покроет государство: предоставит льготные кредиты, спишет долги. В экономически развитых зарубежных странах владельцев крупных фирм и корпораций также относят к элите общества. Обьясните, в чём, на ваш взгляд, состоят главные отличия в положении западных бизнесменов и наших » командиров производства» 3. Современный немецкий социолог пишет: » Для реального мира необходимо пересечение различных взглядов, конфликтов, изменений. Именно конфликт и изменения дают людям свободу, без них свобода невозможна». Разделяете ли вы такую оценку роли конфликта в обществе? Поясните свою позицию. Помогите Заранее большоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооое спасибо!
Peach почемучка
1. Абсолютно верное утверждение. Без образованных людей нет прогресса, без исскуства нет нравственности.
2. На западе они как правило заработали своим трудом, у нас сперли, на западе никто не будет тащить за уши умирающие предприятие и вкладывать в него деньги, у нас таких примеров пруд пруди, пример тот же автоваз.
3. Смотря какого масштаба эти конфликты, если мировые то нет, обычно именно из за конфликтов происходят войны, в следствии гибнет много невинных людей
gIggl профессор
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?
Kosechka почемучка
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Bregante новичок
В начале XXв. в Российской империи насчитывалось более 280 политических партий. Около 60 из общего числа партий можно было условно отнести к общероссийским. Причём раньше по времени оформились революционные партии.
Какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого фата?
WadeRobson профессор
Можно сделать следующий вывод: состояние на территории страны становилось тяжёлым. Активное создание революционных партий началось после отмены крепостного права. Революционеры основывались на свободе, предоставленной царём народу. Ведь легче вести пропаганду идей в отношении свободных людей, нежели крепостных. Это объясняется тем, что на крепостного оказывают влияние барин. Следовательно, сторонником какой идеологии он является (а это, скорее всего, монархизм), сторонниками такой же идеологии являются или, по крайней мере, принуждаются к миру с идеологией, распространённой на территории страны.
LeraRenaissance профессор
В начале 20-х веков в Российской империи насчитывалось более 280 политический партий. Около 60 из общего числа партий можно было условно отвести к общероссийским. Причем раньше по времени оформились революционные партии.
Какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого факта?
Vlad007 профессор
В начале 20 века был принят Октябрьский манифест, он предоставил населению различные гражданские права и свободы, включая право на свободу создания союзов и партий. Народ был обеспокоен изменениями в стране. Открытость позволила народу самому принимать участие в развитии страны, поэтому чаще создавались партии революционного характера. Внутреннее положение государства стало нестабильным.
wildpanter хорошист
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
alexnik неофит
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
Vell школьник
Riz хорошист
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.