Почему весной снег тает быстрее в городе чем
Почему в городе снег тает быстрее, чем за городом?
Вопрос не сложный конечно, но есть несколько факторов.
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым. Но это еще не все. Тепло и выхлопные газы, создающие тот же эффект, выделяются автомобилями, которых год от года все больше. Создает их и городской транспорт.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния. Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния.
Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Почему в городе снег тает быстрее, чем за городом (3 фото)
Разница городских и загородных условий
Для того, чтобы найти разницу, необходимо в первую очередь сравнить городские и загородные условия. Стоит отметить, что в городах всегда теплее. Причин тому можно насчитать немало, и начать имеет смысл с того, что каждый город постоянно находится под облаком смога. Люди, живущие в крупных населенных пунктах, привыкли не замечать этот факт, но на практике он налицо.
Смог и угарные газы создают парниковый эффект, удерживают тепло, а дым из многочисленных заводских труб сам по себе является теплым. Но это еще не все. Тепло и выхлопные газы, создающие тот же эффект, выделяются автомобилями, которых год от года все больше. Создает их и городской транспорт.
Цвет снега и его нюансы
Белый цвет снега имеет светоотражающее свойство. А следовательно, большая часть попадающих на него солнечных лучей отражается, не нагревая саму поверхность. В природе снег, как правило, имеет чистый белый оттенок, ведь загрязняться им нечем. Зато в городе чисто белый снег – роскошь. В большинстве своем снежные массы в населенных пунктах подвержены интенсивному загрязнению. Дым, копоть, пыль и другие загрязнители оседают на нем в виде мельчайших частиц, и остаются до финальных этапов таяния. Черный цвет и любые темные оттенки способствуют интенсивному нагреванию поверхности, что существенно ускоряет процесс таяния. Каждый весенний день с восходом солнца темная поверхность грязного снега нагревается и начинает таять интенсивнее, чем чисто белая, отражающая свет – оттуда и возникает разница в скорости таяния.
Нагреваются также бетонные, асфальтовые поверхности, имеющие темный цвет – и они тоже активно способствуют таянию.
Конспект занятия «Почему снег тает?»
Антипова
Конспект занятия «Почему снег тает?»
Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
1) Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной. Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
2)Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
3)Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
— использование художественного слова
Материалы и оборудование: снег (можно из холодильника, настольная лампа, небольшой тазик, кукла Катя, бумажные кораблики, сделанные из бумаги, по количеству детей.
План занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
2. Сюрпризный момент и организация практики.
4. Чтение стихотворения.
Ход занятия
1. Приветствие. Вводная беседа.
2. Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял.? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:
— Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?
— Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
— Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
— Вам понравилось играть с куклой Катей? (ответ детей)
— А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)
— Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)
— Кукле Кате, тоже понравилось играть с нами, и она вам дарит волшебные кораблики, вы пойдете домой, и пустите их в плавание по ручейку.
В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.
Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.
Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые «зимой.
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.