почему важно сохранение восстановление культурно генетического кода
Суммативное оценивание четверти (СОЧ 10 класс) «Этногенез и родоплеменная организация казахского народа»
Вариант СОЧ за 2 четверть по истории Казахстана 10 класс.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание четверти (СОЧ 10 класс) «Этногенез и родоплеменная организация казахского народа»»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
по истории Казахстана 10 класс
Обзор суммативного оценивания за II четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 30
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих задания с кратким ответом, с развернутым ответом.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Характеристика заданий суммативного оценивания за II четверть
Уровень мыслительных навыков
Время на выполнение, мин*
Этнические и социально- политические процессы
10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов
10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов
10.2.2.8 использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли
10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества
СОЧ 2 четверть История Казахстана 10 класс Дата __18.12.19.__
Задание 1 Используя текст и свои знания из курса истории заполните схему «Этапы этногенеза на территории Казахстана», указав названия этапов и их хронологические рамки, определите особенности каждого этапа этногенеза
«Наконец, названия некоторых казахских племен и родов на многие сотни лет старше
этнонима «қазақ», что, бесспорно, свидетельствует о совершенно ином горизонте
национальной истории, нежели предполагалось ранее. Европоцентристская точка зрения не позволяла увидеть того реального факта, что саки, гунны, прототюркские этнические группы были частью этногенеза нашей нации. К тому же принципиально важно отметить, что речь идет об истории Казахстана, которая является общей для многих этносов, проживающих на нашей территории длительное время. Это наша общая история, вклад в которую внесли многие выдающиеся деятели разной этнической принадлежности». Из статьи Н.А. Назарбаева «Семь граней Великой степи»
Задание 2. Проанализируйте и сделайте вывод о предпосылках формирования родоплеменной организации казахов в разные исторические периоды.
Признаки родоплеменной структуры (объединений)
Факторы, влияющие на родоплеменную организацию
Задание 3. Объясните понятие «культурно-генетический» код.Какие факторы определяют культурно-генетический код? (укажите не менее пяти факторов). Почему важно сохранение (восстановление) культурно-генетического кода?
Задание 4. Составьте кластер «Социальная стратификация казахов», используя следующие понятия: «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр». «ходжа», «бай», «кедей», «аксакал» [6]
Новое в блогах
Ушинский считал, что именно язык является главным хранителем культурного кода народа, его уникального менталитета. Исчезнет язык – исчезнет и народ.
Но что если язык не исчезнет, а изменится до неузнаваемости? Можно ли будет в этом случае сказать, что народ жив? Или перед нами будет уже совершенно другой народ, с другим менталитетом и культурой?
Мы сейчас говорим на русском языке, и значит, являемся носителями русской культуры. Но если мы могли бы переместиться во времени на 300-400 лет назад, то вряд ли мы могли бы понять тот язык, на котором говорили на территории России.
Русский язык – один из самых изменчивых языков мира. Меняется всё: и произношение, и грамматика, появляются заимствования из разных языков. Можно ли при этом утверждать, что остается неизменным менталитет? Что жив еще «русский дух»?
Как связан культурный код с генетическим? Определяет ли генетика наш менталитет, или наоборот? Если некий народ научит все другие народы говорить на своём языке, а затем исчезнет с лица Земли, можно ли сказать, что он остался жив?
Я думаю, что менталитет – это не столько язык, сколько СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ, система ценностей того или иного народа. Понимание того, что для него является самым важным в жизни, что – второстепенным. Именно эти приоритеты определяют смысл и образ жизни народа, его цели и ценности, его характер и отношение к миру, к другим народам. И именно их защищает народ, в первую очередь.
Всё может меняться: язык, быт, одежда и т.д. Но если все эти изменения вплетены в систему приоритетов, не противоречат ей, то народ жив, самосознание народа живо, память его жива.
Если же нарушены сами приоритеты, то начинается деградация народа: нравственная, социально-экономическая, физическая. Всё это постепенно приводит к политическому бессилию, к бесплодию и вырождению народа.
Я не считаю, что этот процесс закономерный и неотвратимый. Народ может жить вечно, если каждый человек будет руководствоваться правильной системой приоритетов, будет осознавать свою роль в мире, ценить культурное достояние человечества, его генетическое разнообразие, его связь с природой.
как известно, является продолжением программы «Рухани жаңғыру» («Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). Обе программные статьи Елбасы нашли широкий отклик в обществе, явились мощным фактором консолидации народа, вектором для новых научных поисков в утверждении общеказахстанских и региональных ценностей, в укреплении национальной идентичности и национального кода.
В соответствии с изложенными в статьях задачами и идеями, как «Сакральная география Казахстана», «Малая родина», «Музей древнего искусства и технологий Великой степи» и другими, в Казахстане повсеместно открываются музеи, в особенности в учебных заведениях, университетах.
В этом году в Казахско-Русском Международном университете состоялось открытие музея «Ақтөбе кіндігі» с демонстрацией производственных технологий кочевников на территории Актюбинской области периода Великого шелкового пути.
Статья «Семь граней Великой степи» выдвигает качественно новый взгляд о месте и роли Казахстана и его истории в общецивилизационном процессе. Такие выдающиеся исторические производственные технологии, как всадническая культура, древняя металлургия и керамика, звериный стиль в искусстве, Великий шелковый путь, «Золотой человек» и даже впервые появившиеся на просторах Казахстана и получившие распространение по всему миру яблоки и тюльпаны – все эти величайшие достижения, как пишет Нурсултан Назарбаев, «не были привнесены в степь, а в большинстве своем родились именно на нашей казахстанской земле и лишь затем распространились на Запад и Восток, Север и Юг».
Но общеизвестно, что в угоду политике и идеологии наши предки веками оставлялись в тени от знаний такой грандиозной культурной, интеллектуальной и технологической эволюции на пространствах Великой степи. История Казахстана и всей Великой степи, особенно начиная с XVIII века, подавалась искаженно, фрагментарно с классово-идеологических позиций. Теперь пришло время осознать в полной мере величие нашего казахстанского прошлого. Программная статья Елбасы – это совершенно новый подход, позволяющий понять всю национальную историю во всей ее глубине и сложности. Сегодня мы стали наследниками, прямыми потомками тех прототюркских племен, кто строил государственность в Великой степи.
История Казахстана – это часть общецивилизационного процесса. Мы – потомки государств и народов, которые сыграли ключевую роль в установлении современного миропорядка. Пришло время писать объективные учебники по истории Казахстана, а изучать по ней есть что. Оно всегда было и сегодня стало еще больше. На территории современного Казахстана люди появились более миллиона лет назад. Редко какой народ может похвастаться такой историей. Например, на территории Америки впервые люди появились только 50 тыс. лет назад. За миллион лет нам досталось богатое наследие, которое в большинстве своем раскрыто в Программных статьях Елбасы.
Новые грани истории древней казахской степи в общецивилизационном процессе в разы раздвигают горизонты такой учебной дисциплины, как Отечественная история (История Казахстана). Не будет преувеличением сказать, что среди социальных учебных дисциплин в университетах именно ей принадлежит первенство по воспитанию чувства патриотизма, национальной идентичности, национального кода.
Решение именно этих задач, как факторов сохранения стабильности нашего казахстанского общества в условиях всеобъемлющей глобализации, является главной сутью содержания Программных статей Первого Президента РК. Но стержнем всей этой работы должна быть Отечественная история, как учебная дисциплина, как наука. В мировой практике немало государств, которые в центр работы по формированию национального кода всегда возводили Отечественную историю. Например, японцы еще в XVI веке назвали свою страну «Страной восходящего солнца», вокруг этой идеи была широко развернута образовательная, идеологическая, воспитательная и духовная работа, в центре которой стоит знание истории Японии.
С целью формирования генетического кода нации, народа, общества китайцы в XVII веке дали своему государству неофициальное, народное название «Страна поднебесья». Вся работа во имя этой цели по сегодняшний день концентрирована вокруг истории Китая. «Вечный Рим», «Страна утренней свежести», «Азиатские тигры», «Туманный Альбион» – все это идеалы идеологии консерватизма, конфуцианства, протестантизма, христианской демократии по достижению национальной идентичности были реализованы на основе истории Отечества.
Что выиграли эти народы, которые веками, оберегали святость своей Отечественной истории, строили и строят вокруг нее всю воспитательную и образовательную работу? Они достигли высокого уровня патриотизма своего народа, укрепили общественно-государственную идентичность, сформировали генетический национальный код. После этого, какие угодно внешние экспансии, в том числе и вызовы всеобъемлющей глобализации, не подвергнут их деформации, не смогут расшатать государственность и самобытность.
Сегодня и в казахстанской общественности идет процесс утверждения народного названия нашего государства, как говорил Елбасы: «бейресми халықтық атауы». Все больше находит признание имя «Ұлы Дала елі» («Страна Великой степи»): «Нашу священную землю – сказал Первый Президент Республики Казахстан – издревле называют Великой степью, а нас – детьми Великой степи. Поэтому сегодня и навсегда Казахстан – это Ұлы Дала елі».
Действительно, «Страна Великой степи» практически зеркально отражает тысячелетия кочевого образа жизни, кочевой культуры, кочевой цивилизации, несметных производственных технологий кочевников на обширных просторах Казахстана.
Но следует иметь в виду, что те государства, которые мы приводили выше, во имя формирования своего национального кода никогда не упускали из поля зрения значимость своей Отечественной истории. Она всегда оставалась и остается стержнем национальной и общественной идентичности. В этих странах Отечественная история находится в ведении не определенного ведомства (например, как министерства образования), а в подчинении правительства. Думается, что это результат понимания, что Отечественная история – это единственная среди всех учебных дисциплин, которая подлинно обеспечивает патриотическое воспитание молодежи, формирует интеллектуальную личность.
В университетах многих стран мира остаются неизменными традиции организации и проведения государственных экзаменов по Отечественной истории. В России, Германии, Индии и Турции студенты изучают Отечественную историю на младших курсах, но сдают государственные экзамены на старших курсах. В промежутке проводятся многие другие занятия, например, письменные сочинения, которые используются для проведения собеседований. На их основе определяется уровень готовности студента сдавать Государственный экзамен. В университетах многих стран мира по Отечественной истории существует несколько учебных дисциплин. Например, в Индии на разные исторические периоды определена отдельная учебная дисциплина. В Турции по Отечественной истории введены две учебные дисциплины: история Турции до Ататюрка и после Ататюрка. В университетах этих и многих других стран госэкзамены по Отечественной истории проводятся в устной форме с применением широких форм собеседования.
Но сегодня положение учебной дисциплины «История Казахстана», к сожалению, не идет ни в какое сравнение с мировым опытом. Учебная дисциплина «История Казахстана», как наука, выглядит сегодня как сфера, обделенная вниманием, как бы выпавшая из поля зрения государства. В отношении этой дисциплины в нашем обществе наблюдается некое расхождение между желаемым и действительностью. С одной стороны, всем обществом мы глубоко сознаем значимость Отечественной истории, ее безальтернативность в формировании национальной идентичности. Но с другой стороны нет того, что желаем. Проблема статуса Отечественной истории в Казахстане все еще ждет своего часа.
В первые годы Независимости (в 90-ые годы) на предмет «История Казахстана» в вузах республики было выделено 75 аудиторных часов. Сегодня сократили до 45. Самой проблеме постоянно недостает конструктивности. Оперативные ведомственные установки по линии МОН РК относительно предмета «История Казахстана» не отражают содержание Типовых программ, от случая к случаю направляемых в вузы.
В 2006 году в Казахстане отменили Государственные экзамены по Отечественной истории. Для ученых исторической науки и других гуманитариев стоило больших усилий, чтобы, обратившись к Правительству РК, в 2007 году восстановить их. Но формой контроля по Госэкзаменам установили тестирование, ссылаясь на Болонскую конвенцию.
Результат всего этого: для студентов самой трудной работой теперь являются устные ответы. Они стали совершенно беспомощными в формулировании своей мысли. А познать на основе только тестирования новые знания и горизонты, родившиеся как веление времени вместе с Программными статьями Елбасы, не представляется возможным. В 2016 году вузовский учебный предмет «История Казахстана» подвергся очередной реформе. По указанию сверху хронологическим периодом преподавания Истории Казахстана были установлены только годы Независимости Республики Казахстан (т.е. начиная с 1991 года). Главной трудностью после этого стало растянуть исторические события короткого периода на 45 часов лекционных и семинарских занятий.
В 2017-2018 годах вышли в свет Программные для Казахстана статьи Елбасы. Они, как известно, адресуют казахстанцев к вековым корням истории. Но как студентам приобщаться к историческим основам культурно-генетического кода, как познавать выдвигаемые в статьях темы о колыбели тюркского мира, всаднической культуре, великих именах Великой степи, металлургии Великой степи, многочисленных технологиях кочевников, если они изучают историю своей страны, начиная только с 1991 года? Студенческая молодежь оказалась отстраненной от фундаментальной программы, ставшей идеологической платформой во всей нашей образовательной, воспитательной работе.
По всей вероятности, в этом и есть одна из причин того, что в реализации идей и задач Программных статей «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» и «Семь граней Великой степи» еще немало трудностей, решения которых остаются проблемными. Еще слабо приобщается учащаяся и студенческая молодежь к историческим ценностям, отраженным в программных статьях. Недостает в этой работе системного акцента на молодежь. Великое историческое прошлое Казахстана не находит должного отражения в учебно-образовательном процессе университетов, не интегрировано оно в таких предметах, как история, философия, политология, культурология, тюркология. Нет систематизации уже исполненного в рамках идей «Семь граней Великой степи», не создана четкая вертикаль управления программой.
Между тем, создается впечатление, что еще не все до конца поняли, в чем смысл и содержание программы. Под фразой «в рамках», ставшей теперь всеобщей, кое-где проводится множество мероприятий, которые, по сути, не имеют никакого тематического отношения к идеям «Рухани жаңғыру» и «Семь граней Великой степи». На страницах газет, по телевидению читаешь и видишь огромные цифры о проведенных мероприятиях по «Рухани жаңғыру» с охватом многотысячных участников, по числу нередко превышающих количество населения того или иного областного центра.
Эти мероприятия под прикрытием «в рамках» изобилуют звонкими названиями: фестивали, спартакиады, олимпиады, мониторинги, персональные выставки, переформатирование кабинетов, презентационные часы с охватом 4500 человек, «Фокус Казахстан», месседжи, баннеры, билборды, установление 125 видеокамер и даже выступления музыкантов из Франции, Италии, России. Идет нанизывание всего и вся на идею «Рухани жаңғыру». Мероприятия эти, как правило, подытоживаются оптимистическими обещаниями типа «мыслить и действовать по-новому», «намечена большая работа», «будут разработаны новые решения» и т.д.
Но ведь главная суть и стержень, основа основ всей идеи программных статей Елбасы – это сохранение национальной идентичности, возрождение и укрепление национального кода народа, чтобы выстоять перед вызовами всепоглощающей глобализации.
Программные статьи Первого Президента РК – это своего рода Возрождение, Ренессанс XXI века. В истории хорошо известно, как в XIV веке Италия, а вслед за ней в XV- XVI веках другие страны Западной и Центральной Европы обратились в прошлое, к античности. Причина общеизвестна, развитие Европы в Средневековье было скованно католической схоластикой с ее инквизицией и иезуитством. А в эпоху античности в центре развития был возведен человек – как высшее начало бытия. Обращение к культурному наследию античности – это «возрождение» ее ценностей. Движение к прогрессу в Европе развернулось под девизами «Назад – в будущее», «Вперед – в прошлое». Ренессанс, в конечном итоге, вписан в историю эпохой прогресса.
А сегодня? Сегодня в мире возникла аналогия. Мировая политическая ситуация усиливает актуальность проблемы возрождения национальной самобытности, генетического кода, чтобы выстоять перед вызовами глобализации. Елбасы отмечает: «Чтобы выжить, надо измениться. Кто не сделает этого, будет занесен тяжелым песком истории».
Сохранение по возможности, укрепление национальной идентичности, национального кода, основой которых являются народные традиции, обычаи, культура, язык – это и есть возрождение, ренессанс современности. Речь не идет о воссоздании точных копий прошлого, задача заключается в модернизации их в новый тип, чтобы молодое поколение осознавало свою самобытность, свои генетические корни.
В программе «Рухани жаңғыру» Первый Президент Республики Казахстан отметил, что «первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Без этого Рухани жаңғыру превратится в пустой звук».
Начиная с VIII века, на необъятных пространствах Великой кочевой степи оттачивали свои генетические грани протоказахи: тюргеши, карлуки, огузы, кимеки, караханиды, каракитаи, кыпчаки. Уже среди них возникают названия некоторых казахских племен и родов на много сотен лет раньше этнонима «қазақ». Следующая грань Великой степи – это империя Золотая Орда. Она явилась колыбелью протоказахов, потому что заложила основу казахской государственности. Из единой структуры Золотой Орды в XV веке возникло Казахское ханство вместе с другими ханствами в Сибири, Поволжье и Причерноморье. Для своего времени это ханство, несмотря на то, что оно первое, было авторитетным в международном масштабе, стабильным и успешным. Естественно, первое Казахское ханство в своем становлении опиралось на вековую традицию, заложенную до этого каганами, ханами, в том числе и золотоординскими. Поэтому оно продолжило государственно-административные, военные, социально-культурные традиции, сохраняло и развивало многие производственные технологии и в скотоводстве, и в ремесле. Но в морально-нравственной сфере у казахов в Первом и во всех последующих ханствах сложились совершенно уникальные обычаи и традиции, сформировавшие нерушимый генетический код нации.
Алас – это трибунал, самая тяжелая в моральном отношении акция. После боя приступали к делу бии, аксакалы, султаны, предводители войска. Обнаруженным после боя беглецам определяли наказание. Чаще всего такие предатели изгонялись из рода. А в чужом роде такой человек превращался в раба или слугу.
Из этой процедуры видно, что в истории казахской степи род представлял собой не просто группу родственников, он являлся социальной ячейкой, в которой человек обеспечивался защитой. В этом и заключается значимость института родового деления в истории казахов.
Но что касается самой процедуры «Алас», то не было ничего позорнее в казахской степи, чем подвергнуться его приговору. Алас утверждал в обществе принцип верховенства чести и достоинства, чем выживание любым способом. Такой принцип поддерживался и поощрялся всеми. Источником чувства патриотизма в Великой степи становилась и мать воина, что приумножало народную силу.
У казахов, в отличие от многих народов, сложился еще один закон во имя здоровья нации. Это экзогамия – запрет брачных отношений между членами родового объединения до седьмого поколения.
Во второй половине XVIII века, благодаря самоотверженности могущественных казахских ханов от Касыма до Абылая была обеспечена незыблемость границ Казахского ханства. Народы Евразии удостоили казахов высокого звания «қаны да, жаны да, ары да таза халық» («народ, у которого и кровь, и душа, и совесть чисты»).
Основой культурно-генетического кода казахской нации являются ее вековые обычаи и традиции, представляющие кладезь народной мудрости, многовековой опыт воспитания поколений. Обычаи и традиции для казахов прошлых веков служили вместо законов, они были главной нормой жизни. О чрезвычайном богатстве традиций в Великой степи свидетельствует то, что собранный сегодня устный казахский фольклор составляет 100 томов.
Таковы многослойные грани Великой степи. Программные статьи Елбасы «Рухани жаңғыру», «Семь граней Великой степи» увеличили их еще больше. Когда они станут во всей своей глубине достоянием нашей молодежи, особенно студентов, тогда мы достигнем национальной идентичности, укрепим свой национальный код. Но главной основой достижения этих целей является Отечественная история (учебная дисциплина «История Казахстана»), когда в университетах будут изучать ее не с 1991 года, а со времен формирования всех граней Великой степи.
Бактыбай УТЕМИСОВ,
кандидат исторических наук,
профессор Казахско-Русского Международного университета (г.Актобе).
Восстановление генетического кода
Итак, любое воздействие на организм человека не даст положительного целительного эффекта, если целенаправленно не оказывать восстановительного воздействия на генетический код.
Хотелось бы поделиться некоторыми результатами исследований генетического кода мной и моей группой. Я исследовал, да и сейчас продолжаю исследовать те факторы, которые разрушительно влияют на генкод, ищу разрушительные факторы, которые “записываются” в генкод, и, конечно, передаются по наследству.
Мы уже ранее говорили, что дети, развиваясь в строгом соответствии с эволюционным законом развития, усиливают то, что поступает в подсознание, поэтому и происходит усиление разрушительных сил. Если родители ( да и прародители тоже ) или даже хотя бы один из них внесли разрушительный фактор или факторы в генкод, а мы при исследованиях просматривали конкретные случаи до десятого поколения, а уж с третьего до седьмого колена обязательно, то разрушительные факторы проявлялись. То есть на наш генкод оказали влияние и те, кто уже давно перешли в мир иной.
Иногда просто будет невозможно исправить, то есть этот род будет закрыт, просто не будет продолжения рода, вымрут все представители рода от программы самоуничтожения, которая была заложена много лет, десятков и сотен лет назад. Процесс закладки в генкод программы самоуничтожения физического тела сейчас получил наиболее широкое распространение.
Не перенаселения на Земле нужно бояться, а деградации человечества! Мы уже ранее говорили, что на Земле безбедно могут проживать несколько десятков миллиардов человек, но только разумных людей, которые уже будут знать, как жить на Земле, как создавать рай на Земле, как не создавать никаких программ на самоуничтожение, ни просто уничтожения. Думаю, что и вы уже поняли, как это надо делать, а если не поняли, то перечитайте эту книгу ещё раз и хорошенько поразмышляйте.
Так какие же факторы включают через генкод программу самоуничтожения физического тела, а значит, и программу уничтожения рода? Их очень много, и, самое интересное, что вы их прекрасно знаете, и я ранее неоднократно говорил об этом, поэтому ничего особенно нового я уже и не скажу. Но вся беда в том, что мы смирились с этими факторами или не придаём им значения, не задумываясь даже, что эти факторы запускают “часовой” механизм взрывного устройства.
В качестве примера я приведу одно из многих собственных исследований, как образ мышления “записывается” в генкод, передаётся по наследству и к каким последствиям это приводит.
Вот я и решил найти “механизм” передачи через генкод образа мышления и так далее, и я этот “механизм” нашёл. Оказалось, что он существует и прекрасно “работает”, уверенно передавая детям от родителей всё, что они “наработали” в своей жизни, фактически “обрекая” их на продолжение любых своих деяний, как благородных так и преступных.
Поэтому я всё время и повторяю, что необходимо нормализовать или, может быть, даже полностью изменить своё мышление, привести его в соответствие с существующими вечно объективными законами, чтобы остановить процесс самоликвидации. Давайте подробнее рассмотрим “механизм” передачи образа мышления по наследству, то есть по генетическому коду и рассмотрим ситуацию с преступником.
Кстати, пол ребёнка не имеет значения, просто будет происходить некоторая специализация, но основной принцип передачи преступных наклонностей через генкод сохраняется. Клетки, “преступные” клетки уже существуют, и они жаждут выполнения своих “функций”, всегда направленных на совершение преступлений, организацию преступлений и так далее.
Итак, уже новый преступник перехватил эстафету и создаёт условия для увеличения “преступных” клеток своего мозга, а, следовательно, и большее количество этих клеток сформирует и передаст по генкоду способность к формированию и большего числа подобных клеток в последующих поколениях и так далее, то есть пойдёт так называемый “лавинообразный” процесс. “Преступные” клетки чужеродны организму, они саморазрушители, как вовне, так и внутри организма, их “деятельность” создаёт чёрную энергию, начинается процесс саморазрушения, включается программа самоликвидации данного рода или нескольких родов.
Конечно, могут быть и другие причины нерождения детей, чисто физического плана, но их намного меньше, чем случаев закрытия, самоуничтожения рода по вышеуказанным факторам.
Можно ли всего этого страшного самоуничтожения избежать? Конечно, можно и нужно! Но необходимо отметить, что для некоторых может быть и поздно уже будет, программа самоуничтожения может достигнуть такой степени, что уже идут необратимые процессы, но для последующих жизней это всё равно сыграет созидательную роль.
Простое знание вышеизложенной информации могло бы очень многим помочь, но, увы. Для них уже поздно, так хоть вы помыслите над этим, просто задумайтесь. И вам очень поможет метод ПБЭК, как уже помог и помогает очень и очень многим. Поэтому и “работает” в этом методе пункт “Восстановление генетического кода”.