Почему в сторис охват больше чем показы
Расшифровка статистики stories в Instagram
Нельзя оценить stories сразу по нескольким параметрам. Например, вы решили поэкспериментировать и ввести новую рубрику ― «Обзор магазинов». Чтобы понять, насколько рубрика хороша, нужно собрать статистику по всем stories из рубрики и вывести средние и суммарные значения. Часто бывает так, что какие-то отдельные истории получают хороший отклик, а вот рубрика в целом слабая. Ну а далее сравнить статистику по новой рубрике со статистикой других рубрик.
Провести такой анализ можно вручную: переключать в статистике Инстаграм каждый параметр (показы, охват, ответы и пр.) и записывать в таблицу данные по каждой stories. Это неудобно и отнимает огромное количество времени. Упростить анализ stories, сэкономить время и получить расширенную статистику можно в LiveDune.
Проанализируйте stories, которые оказались в топе, постарайтесь понять, что их объединяет. Возможно, у них одна рубрика (тематика) или формат (изображение, видео, репост). Может дело в содержании ― вы добавили в них музыку или продублировали текстом слова, которые говорите в stories, чтобы ее можно было смотреть без звука.
Находим самые неудачные stories
Найти stories, которые вышли хуже всего, можно двумя способами. Сначала выстройте антитоп по метрикам «Охват», «Ответы» и «Досмотры» (нажмите два раза на нужную метрику ― стрелочка вверх). Также попробуйте выяснить, что их объединяет. Далее выстройте топ по метрикам «Вперед» и «Выход». Они означают, что при просмотре stories пользователи часто пролистывали их или вовсе выходили из ленты stories, возможно потому что им они были неинтересны.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Как анализировать Сторис в Инстаграм: 7 показателей, которые необходимо учесть
Хотите убедиться, что Сторис работают? Не можете понять, что делать со статистикой историй?
Из этой статьи вы узнаете семь ключевых показателей. Они помогут вам понять, какой контент заинтересовал аудиторию, какой, наоборот, не оказался полезным, и как сделать так, чтобы Сторис не оставались без внимания от подписчиков.
Шаг #1. Сколько людей смотрят Сторис полностью
Показатель завершения может дать вам представление, насколько привлекателен контент историй в Instagram. То, что этот показатель находится на высоком уровне означает, что люди тратят время на просмотр или прослушивание каждой истории. То есть смотрят все Сторис до конца. Это может помочь определить, размещаете ли вы слишком много или, напротив, правильный вид и количество контента для аудитории.
Чтобы рассчитать этот показатель, разделите общее количество посмотревших последнюю историю на количество людей, которые видели первую.
Просмотры последней истории/ просмотры первой истории = показатель завершения
Допустим, первая сторис из серии имела охват 152, а последняя —108. Ваш коэффициент завершения будет равен 71%.
Пример: 108 / 152 x 100 = 71% коэффициент завершения
Загрузите всю серию историй сразу
Попробуйте опубликовать целую серию сторис вместо того, чтобы загружать их по отдельности в течение дня. Так вы сможете легко определить показатель завершения и проанализировать серию целиком
Проведите небольшое тестирование, чтобы увидеть, сколько слайдов Instagram Сторис работают для вашего контента и аудитории.Чаще всего, чем короче потребляемый контент, тем выше процент завершения.
Попробуйте поделиться 3-5 слайдами, чтобы увидеть, что нравится аудитории. Помните, что меньше—лучше, так как большое количество историй может оттолкнуть зрителей.
Инстаграм Сторис: Охват vs Показы
Метрика Охват показывает количество Инстаграм аккаунтов, которые видели фотографию или видео в вашей Сторис. Показы – это общее количество просмотров каждого слайда в вашей истории.
Показы всегда будут выше, чем охват, потому что показы представляют собой общие просмотры, а не индивидуальные. Если количество общих показов значительно превышает охват, это может означать, что слайд был воспроизведен несколько раз, или что стикер с местоположением или хэштег, который вы использовали, помогли увеличить количество показов.
Отслеживание охвата историй Instagram с течением времени поможет оценить, как контент влияет на вовлеченность и рост аудитории. Если вы заметили, что охват уменьшается с каждым слайдом, возможно пора переоценить тип контента, которым Вы делитесь. Неплохо время от времени что-то менять. Главное следить за охватом, чтобы понять, какой контент работает.
Шаг #2: Узнайте, сколько людей перестают смотреть Сторис после первого слайда
Первая история в серии должна привлечь внимание аудитории, чтобы она продолжала смотреть. Измерение показателя отсева после первого слайда покажет вам, сколько людей потеряли интерес после просмотра первой истории в вашей серии.
Чтобы вычислить этот показатель, возьмите количество пользователей из метрики охвата на первой истории, и вычтите охват со второй. Затем разделите это число на охват первой.
Например, если первая история Instagram имела охват 1650, а вторая—1430, то процент отсева аудитории после первого слайда сторис составит 13%.
Пример: (1,650 – 1,430) / 1,650 = 0.13 x 100 = 13% аудитории перестали смотреть Сторис
Установите эталонный показатель
Измерьте средний процент отсева после первого слайда истории Инстаграм, чтобы вычислить средний показатель для своего аккаунта. Это поможет вам установить норму и делать осознанные шаги к улучшению того, как вы преподносите контент. А также повысить уровень заинтересованности аудитории с течением времени.
Шаг #3: Узнайте, сколько людей уходит в середине вашей Сторис
Еще будет полезно узнать количество людей, которые потеряли интерес где-то между первой и последней историей из серии. Этот показатель отсева позволяет узнать, какой процент людей перестал смотреть сторис до того, как они достигли конца.
Чтобы вычислить эту метрику, возьмите охват первой истории и вычтите количество людей, посмотревших последнюю. Затем разделите на охват первой.
Если первая Сторис из серии имела охват в 1650 человек, а последняя 1300, то процент отсева аудитории будет составлять 21%.
Пример: (1,650 – 1,300) / 1,650 = 0.21 x 100 = 21% отсева
Используйте визуальные эффекты и текст, чтобы вовлечь аудиторию
Добавьте в контент для Инстаграм Сторис видео и изображения, чтобы привлечь внимание аудитории. Ещё можно использовать анимированный текст, стикеры, опросы и прочее, чтобы стимулировать участие и взаимодействие.
Кроме того, вы можете использовать информацию, которую вы собрали на этих трёх этапах, чтобы найти золотую середину и понять, какое количество слайдов идеально для вашей аудитории.
Шаг #4: Узнайте, сколько людей выходят из ленты Сторис из вашей истории
Выходы из истории обязательно произойдут, но если вы оцените свою серию историй Instagram, вы можете начать определять, какие истории имели более число выходов выше среднего. Можно ли с помощью жтой метрики чему-то научиться? Возможно, в будущем вы сможете применить другой подход.
Чтобы вычислить этот показатель, возьмите количество выходов на слайде и разделите его на количество показов.
количество выходов / количество показов = показатель выхода
Например, если бы у вас было 2200 показов и 160 выходов, ваш процент выхода составил бы 7,2%.
Пример: 160 / 2200 = 0.072 x 100 = 7.2% выхода
Определите, какой контент работает, а какой отталкивает пользователей
Если видите, что ваши выходы происходят на первой и последней истории из серии то возможно нужно изменить первый слайд, чтобы побудить пользователей продолжать смотреть. Проанализируйте выходы, чтобы улучшить копирайтинг, визуальную эстетику и вовлеченность (с использованием стикеров, опросов, видео или текста и других интерактивных техник).
Был ли призыв к действию (CTA) на последней истории в серии? Может быть, люди не были заинтересованы во взаимодействии и решили двигаться дальше. В этом случае вы можете поэкспериментировать с CTA, поместив их в середине серии Сторис вместо последнего слайда. Анализируя показатели выхода, посмотрите, не было ли у вас CTA, слишком много текста на слайде или других визуальных элементов, которые могли оттолкнуть пользователей.
Показатели выхода и перехода к следующей истории
Метрика «переход к следующей истории» представляет собой свайп, который переносит зрителей к истории следующего аккаунта. Это несет в себе более негативный смысл, чем выходы, потому что означает, что человек отключился от вашего контента и решил перейти на чей-то другой.
Выясните, что заставляет людей переходить к следующей истории, чтобы найти возможности для улучшения контента. Например, если люди переходят к следующей истории в начале или в конце вашей истории, это может быть возможностью пересмотреть вашу презентацию, CTA или тактику вовлечения аудитории.
Шаг #5: Посмотрите, сколько людей каким-то образом прореагировали на Сторис
Сторис в Инстаграм позволяет отслеживать взаимодействия аудитории с контентом. Например, репосты, ответы, посещения профиля, клики по веб-сайту, нажатия стикеров (хэштег, местоположение, отметки и прочее) и клики по ссылкам (свайпы). Если у вас бизнес-аккаунт и больше 10 000 подписчиков, у вас будет доступ к функции Swipe-Up для ссылок.
Измерение уровня вовлеченности в Сторис имеет важное значение для создания заинтересованного сообщества на платформе. Создавайте опросы, задавайте вопросы и поощряйте своих подписчиков делиться с вами своими отзывами и фидбеком, а также добавляйте эти способы взаимодействия во все истории.
Чтобы измерить уровень вовлеченности, возьмите общее количество взаимодействий и разделите его на количество показов.
взаимодействия / показы = коэффициент вовлеченности
Например, если бы было 1900 показов и 96 взаимодействий, коэффициент вовлеченности составил бы 5%.
Пример: 96/1900 = 0,05 х 100 = 5% коэффициент вовлеченности
Используйте уникальные техники, которые повышают вовлеченность
Помните, что показы и взаимодействия будут меняться от слайда к слайду в серии историй Instagram. Вот почему важно изучить, было ли на этом слайде что-то уникальное, что могло бы повысить уровень вовлеченности, например интерактивные наклейки, видео, наложение текста на слайд и т. д.
Определите, что могло бы способствовать более высокому или более низкому уровню вовлеченности на слайде, чтобы улучшить будущий контент.
Шаги #6 и #7: Узнайте, как часто люди пересматривают или пролистывают ваши Сторис
Прокрутка назад—это количество повторных воспроизведений предыдущей фотографии или видео в Истории. Клики назад воспроизводят слайд, что увеличивает общее число показов истории. Хотя может быть несколько причин, по которым пользователь может это делать, обычно это означает, что слайд содержал заслуживающую внимания информацию, которая вызвала интерес. Эта метрика является индикатором качественного контента.
Прокрутка вперёд позволяет увидеть следующую фотографию или видео в Вашей серии Сторис. Если вы загрузили серию фотографий или творческий контент, к которому хочется возвращаться (например, кадры стоп-моушен или контент, на который нужно нажать, чтобы он открылся), прокрутка вперед может иметь положительный вес. Однако, большое количество прокруток вперед в вашей истории также может быть признаком того, что истории не очень привлекательны для аудитории.
Подумайте об идеях для контента, который действительно заинтересует аудиторию и будет поощрять желание к нему вернуться. Если у вас слишком много однообразных видео или фотографий в Сторис, попробуйте добавить викторину, опрос или текст, чтобы пользователи могли с вами взаимодействовать.
Чтобы измерить показатель прокруток назад и вперёд, возьмите количество нажатий и разделите его на количество показов.
прокрутки назад/вперёд / общее количество показов = показатель того, что вашу историю либо не досмотрели до конца, либо посмотрели повторно.
Предположим, у вас было 4150 показов и 275 нажатий назад/вперед. Процент составит 6%.
Пример: 275 / 4,150 = 0,06 x 100 = 6% показатель повторных просмотров
Определите, что заставляет пользователей пролистывать либо пересматривать ваши Сторис
Между этими двумя метриками лучше иметь более высокий показатель прокруток назад, чем прокруток вперёд. Обратите внимание на то, что заставляет пользователей возвращаться к контенту, потому что это хороший индикатор того, что работает, и может помочь повлиять на будущий контент для Сторис, который будет резонировать с вашей аудиторией.
Вывод
Эти семь ключевых показателей в Инстаграм Сторис помогут вам лучше понять, как аудитория взаимодействует с вашим контентом, и предвосхитить будущий контент. Если вы чувствуете, что в анализе всех показателей вовлеченности одновременно нет необходимости, сосредоточьтесь на одном из них, пока не найдете то, что работает для процветания контента и взращивания вовлеченной аудитории.
Вы можете начать с показателя завершения историй, чтобы определить оптимальное количество слайдов. Или можно изучить коэффициент вовлеченности и измерить количество взаимодействий для каждой истории.
Проводите аудит контента Инстаграм Сторис еженедельно или раз в две недели, чтобы быстро получать актуальные инсайты и применять практические изменения по мере надобности. Записывайте свои наблюдения, тактику и идеи по мере их поступления. Как только у вас будет достаточно данных для подтверждения редакционного решения, переходите к улучшению другого показателя вовлеченности или роста.
Что вы думаете? Какую метрику Инстаграм Сторис выпытаетесь улучшить? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Статистика сторис в Инстаграм: как посмотреть и сделать анализ
Анализ статистики сторис в Инстаграм — то, что должен делать каждый администратор аккаунта. Иначе как понять, на правильном ли вы пути продвижения и нравится ли подписчикам то, что вы публикуете в историях.
Stories сегодня — популярный и перспективный формат. Если размещать больше 2-3 постов в день в ленте не принято, то историй можно выкладывать 10 и более.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Но качество гораздо важнее количества. Нет ничего лучше для продвижения, чем хорошо продуманный контент. Чтобы не ошибиться в подборе материалов, важно объективно оценивать, какие из ранее выложенных публикаций пользовались успехом у подписчиков, а какие нет. Для этого Instagram позволяет просмотреть статистику историй. Имейте в виду, что такая функция доступна только, если включён бизнес-аккаунт или профиль автора.
В статье мы подробно разберёмся в способах посмотреть статистические данные как по конкретной публикации, так и по всем сторис профиля. Рассмотрим отдельно каждый показатель эффективности: охват и показы, ответы и навигация.
Как посмотреть статистику Instagram Stories
Для того чтобы просмотреть статистику всех сторис:
Вы сможете ознакомиться со следующими критериями оценки контента:
Интервал времени для отслеживания показателя можно выбрать:
Как посмотреть статистику отдельной сторис
Оценить эффективность отдельной истории Instagram тоже позволяет. Как это сделать?
Если перечисленных данных недостаточно, можно воспользоваться сторонними сервисами сбора статистики по аккаунту. Такими, как Popsters, Picalytics, FlyStat и другие.
Они собирают более глубокую статистику, а также представляют наглядную визуализацию данных. С их помощью можно проанализировать не только ваш профиль, но и чужие страницы. Например, можно одним кликом выделить ваши сторис, которые стали наиболее популярными и сравнить с публикациями конкурентов.
Как проанализировать эффективность сторис
Вовлечённость подписчиков в просмотр вашего сторис-контента оценивается по показателям из статистики историй. Как найти эти данные в Instagram мы с вами уже разобрались. Осталось понять, как сделать по ним правильные выводы.
Охват и показы сторис
Охват — демонстрирует, сколько людей увидело вашу сторис. Если один и тот же пользователь посмотрит вашу историю 10 раз, то здесь он всё равно отобразится, как одна единица. В этом ключевое отличие от показов. Помогает понять «видны ли вы публике». Если охваты заметно упали, пора готовить комплекс мероприятий по повышению вовлечённости.
Показы — сколько всего просматривали публикацию. Считает и многочисленные просмотры одним пользователем. По мнению большинства SMM-специалистов, не самый полезный показатель.
Кстати, чтобы повысить охваты историй нужно понять кто смотрит ваши аудитории, какая аудитория у вас на аккаунте. Сделать анализ аудитории Инстаграм можно через сервис InstaHero. А когда вы узнаете степень вовлеченности, активности и качество аудитории вы сможете на это влиять. Например, можно сделать чистку аккаунта Инстаграм от ботов, тем самым оставить только живых активных подписчиков и тем самым поднимутся и охваты.
Как просмотреть охват и показы для всех историй за период и для конкретной сторис:
Ответы
Под каждой историей есть окно, для отправки сообщения в Директ автору и быстрые реакции. Ответы — показывают, сколько пользователей написали вам из публикации, после просмотра. Важнейший показатель для продающих бизнес-аккаунтов, т.к. «ответ = лид». Мало того, количество таких действий влияет на рейтинг вашего профиля в целом.
Как просмотреть ответы для всех историй за период и для конкретной сторис:
Навигация
Прокрутка вперёд — зачастую говорит о том, что контент показался подписчику неинтересным. Но может быть и наоборот, если это промежуточная сторис среди нескольких публикаций, объединённых смыслом. Зритель может интересоваться продолжением. В этом случае есть смысл начать делать более лаконичные сюжеты.
Назад — показывает количество повторных просмотров. Хороший знак. Отмечайте этот контент как удачный.
Переходы к следующей истории — фиксирует пользователей, которые «прокрутили» сторис, чтобы перейти к публикациям следующего профиля. Говорит о том, что история оказалась неинтересной.
Выходы — демонстрирует зрителей, закрывших сторис. Тоже указывает, что публикация не выполнила свою функцию, не заинтересовала.
Возможность делать выводы из навигации по историям очень важна для оценки профиля в целом. Посты в ленте можно оценить только по охвату, показам и действиям с ними. Если зритель просто посмотрел публикацию, для нас останется загадкой, как он отнёсся к ней. Именно анализ действий пользователей со сторис даёт полную информацию, т.к. позволяет отследить реакции даже тех, кто никак на историю не отреагировал.
Как просмотреть навигацию для всех сторис за период и для конкретной публикации:
Заключение
Анализ сторис в Инстаграм полезен для оценки текущей ситуации и планирования дальнейшего продвижения. Рекомендуется подводить итоги не реже, чем один раз в неделю и заносить результаты в таблицу. Так перед вами появится возможность объективно оценить ваш контент и продумать стратегию его модернизации.
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.
Лайфхаки для быстрого анализа статистики
Анализ статистики в Instagram нельзя рассматривать только как сухие факты и цифры. Здесь нужно смотреть намного глубже, понимать действия пользователей. Ели у вас нет времени на расчёты, можно взять на заметку несколько лайфхаков, для быстрой оценки:
Эти лайфхаки помогут, когда нужно быстро оценить ситуацию и понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь, развивая аккаунт.
Сервисы для автоматизации анализа
Для более комплексного и глубоко анализа можно использовать специальные сервисы. Они способы выдать детальную статистику профиля.
1. Feedspy
Крупный сервис с огромным функционалом. Здесь можно проверять аналитику аккаунтов сразу на всех крупных площадках: Instagram, YouTube, ВКонтакте, Фейсбук, Twitter.
Цены : первые пять анализов одного профиля – бесплатно, далее 299 рублей в месяц за доступ к неограниченному количеству анализов в одной выбранной социальной сети.
2. Iconosquare
Хороший сайт для аналитики, подойдёт как СММ специалистам, так и начинающим блогерам. Единственный минус – весь функционал на английском языке.
С помощью сайта можно:
Цены : есть пробная бесплатная версия на 14 дней. За это время можно понять, подходит вам инструменты анализа, или нет. Далее: 29€ в месяц.