Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Где дешевле купить подержанное авто: в России, Беларуси или Казахстане

Существует мнение, что покупать машину выгоднее в соседних странах. Журналисты Нурфин решили сравнить стоимость идентичного авто на внутренних рынках некоторых стран ЕАЭС.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Покупка нового автомобиля из автосалона может обойтись довольно дорого. А подержанное авто имеет свои риски, связанные с уровнем износа машины, культурой вождения предыдущего владельца и скрытыми изъянами.

Но все же, зачастую предпочтение отдается машинам, бывшим в употреблении. Цена на такие экземпляры будет ниже, чем на новые автомобили, а при удачном стечении обстоятельств состояние транспортного средства может быть близким к идеальному.

Для сравнения цен на такие подержанные машины мы решили выбрать определенные характеристики популярного вида легковых автомобилей – Toyota Camry XV50.

Технические характеристики для поиска:

Исследование проводится только для сравнения цен, иные расходы при покупке машины не учитываются.

Авто в Казахстане

Для поиска использовался популярный сайт объявлений kolesa.kz. По заданным параметрам поиск выдал 43 объявления. Стоимость машин варьировалась в пределах 6 – 10 миллионов тенге.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте kolesa.kz: UGC

Самая дорогая машина в объявлениях имеет пробег 30 000 км, выпущена в 2015 году и стоит 10 900 000 тенге.

А среднюю цену по данной марке 2016 года выпуска со схожими характеристиками сайт указал в размере 9 587 000 тенге. Если брать машины на год старше, то средняя цена составляет 9 070 000 тенге.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте kolesa.kz: UGC

Наиболее доступный экземпляр выставлен за 6 700 000 тенге и имеет пробег 35 000 км.

Авто в России

Для поиска объявлений по Российской Федерации решено было использовать онлайн-площадку avto.ru. Среди машин марки Toyota Camry 2015-2016 годов выпуска было найдено 83 объявления.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте avto.ru: UGC

Самый дорогой экземпляр данной модели имеет пробег всего в 12 500 км и стоит 1 620 000 рублей. В тенге данная машина продается за 9 322 279 тенге. Это более чем на 1 500 000 тенге дешевле самого дорогого объявления в Казахстане.

Наиболее дешевая машина данной категории стоит 950 000 рублей и имеет 45 000 км пробега. В казахстанской валюте она обойдется в 5 466 768 тенге.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте avto.ru: UGC

Авто в Беларуси

В этой стране обнаружено наименьшее количество объявлений – пять машин на продажу. Самая дорогая машина размещена на сайте av.by за 45 902 белорусских рубля, что равняется 7 911 890 тенге.

Машина имеет пробег 50 000 км и выпущена в 2016 году.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте av.by: UGC

По наиболее доступной цене продается Toyota Camry 2015 года выпуска, имеющая пробег в 32 000 км и двухлитровый двигатель. Стоит машина 43 486 белорусских рублей или 7 495 457 тенге.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Объявление на сайте av.by: UGC

Нюансы приобретения авто

Если сравнивать самые дорогие объявления, то доступнее всего оказались машины в Беларуси. А покупка на внутреннем рынке обходится значительно дороже.

Даже по средней цене по Казахстану машины оказались дороже, чем в России. Но при этом не учитываются сопутствующие расходы, если возникнет желание заказать доставку автомобиля или отправиться за ним в другую страну:

Многие факторы влияют на конечную стоимость машины при покупке в другом государстве. Поэтому не следует ориентироваться только на ценник автомобиля.

А вы пробовали покупать машину в странах ЕАЭС? Поделитесь своим опытом, написав нам на почту, или номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Купить авто в России или в Казахстане: где выгоднее?

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Разбираемся, что сегодня выгоднее: покупка автомобиля в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказ из-за рубежа.

Подними мы этот вопрос лет 10 назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учётом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными. Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела. Запрет на ввоз авто с правым рулём, увеличение таможенных пошлин, ограничение экологического класса, необходимость соответствия Техрегламенту ТС, рост сбора за первичную регистрацию, утильсбор, обязательность тревожной кнопки ЭВАК — всё это свело возможности импорта практически на нет. Тем не менее из некоторых стран ввезти машину ещё можно. Поэтому давайте посчитаем, почём это обходится сейчас.

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

В первую очередь речь, естественно, пойдёт о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объёмом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трёх литров — 1 134 500 тенге. Ну а всё что свыше трёх литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придётся всего 0.25 МРП. Для авто не старше трёх лет — 50 МРП, а от трёх лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге. А что же в России? Такая же машина в пересчёте на тенге обойдётся в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придётся раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Давайте отойдём от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берём трёхлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7. Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.

Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придётся постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно. Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определённым критериям, без которых постановка на учёт в РК невозможна, а именно:

А что там с машинами из Кыргызстана?

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Вот уже несколько лет Кыргызстан является членом ЕАЭС, однако привезти автомобиль из этой страны сложно. Значительная часть авторынка — это машины с правым рулём. Их просто-напросто невозможно законным путём поставить на учёт в РК. Но даже если вы найдёте приглянувшееся авто с левым рулём, которое соответствует всем указанным выше условиям, встаёт ещё одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учёт позже, придётся уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении.

Покупка машины вне ЕАЭС

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Ситуация с импортом из-за пределов Таможенного союза простая, если в двух словах: ввоз закрыт. По крайней мере, для физических лиц. Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1.5—3-литровыми моторами она составляет 19 %, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК. Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам ТС.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России. Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт всё равно не станет.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Если же вы хотите ввезти малолитражку (до 1.5 литра) в возрасте от 3 до 5 лет, то можно рассмотреть ввоз авто по упрощёнке с заполнением таможенного приходного ордера (ТПО). В этом случае каждый кубик объёма будет стоить от 1.5 до 1.7 евро, и никакого НДС. Для забавного Toyota Yaris 2013 года выпуска с литровым агрегатом под капотом (2.1 млн тенге), к примеру, таможенная очистка обойдётся не более чем в 523 тысячи тенге. Плюс к ним 1.2 млн за регистрацию и 340 тысяч утильсбора, ну и стоимость доставки из Германии. И это опять же ещё 100 % сверх стоимости авто.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

А что в итоге?

Ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Проводить испытание работоспособности кнопки вызова экстренных служб могут позволить себе только производители, да и то, как выясняется, далеко не все готовы ради поставки на рынок ЕАЭС тратить деньги на краш-тесты.

Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены. Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределённый срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, т. к. в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.

Источник

Где дешевле бензин и целее дороги?

Казахстан и Россия, пожалуй, одни из самых дружественных государств-соседей, если и не в мире, то на территории бывшего Союза – точно.

Зачастую многие СМИ публикуют различные рейтинги, обзоры и мнения экспертов, в которых так и или иначе сопоставляются и сравниваются определенные сферы внутренней жизни тех или иных государств. Так, к примеру, российский аналитик Андрей Нальгин в своей недавней публикации пояснил, почему казахстанский бензин на порядок дешевле российского.

Бензин

Вышеупомянутый аналитик Нальгин в своей публикации поведал историю, как один россиянин поехал в Казахстан на своём авто и был безмерно удивлен, увидев цены на бензин в соседнем государстве, таком же нефтедобывающем и нефтеперерабатывающем, как РФ. Причем на заправке такой же «Газпромнефти», что и в России.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Далее автор поясняет: один литр Аи-92 в Казахстане стоит – в пересчёте по курсу – около 26 рублей. В России – чуть более 40 рублей на похожей заправке.

Второй момент, который автор считает не менее важным: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе из России.

Дороги и безопасность

В тот перечень попали 137 стран мира. Качество дорог оценивалось по шкале от одного до семи, при этом ни одно из государств не набрало высший балл.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Однако мы вспомнили и другой рейтинг, где Казахстан оказался на более высоких позициях. Согласно данным пресс-службы АО «КазАвтоЖол», по уровню безопасности на автодорогах Казахстан опережает большинство стран СНГ.

Тяжесть ДТП (число погибших на 100 пострадавших) по республике в 2018 году составила 9,3, количество ДТП на 10 тысяч автомототранспортных средств составило 37,0, количество погибших на 100 тысяч населения составило 11,5, а количество пострадавших на 10 тысяч населения составило 12,4.

Где дешевле автомобили и их обслуживание?

Довольно непростое противостояние, но разобраться стоит. В прошлом месяце «Хабар 24» решил проверить, насколько завышена стоимость авто в Казахстане на примере одной из самых ходовых легковых машин – Hyundai Tucson.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

В прошлом году жители страны приобрели свыше 2,5 тысячи кроссоверов этой марки, минимальная цена которой чуть больше 8,5 миллиона тенге.

Tucson стандартной комплектации в России чуть дешевле. Такое же авто южнокорейцы приобретают за 8 миллионов 37 тысяч тенге. Дороже всего кроссовер обходится европейским автолюбителям, в том числе французским, где дешевле 12 миллионов 600 тысяч тенге Hyundai Tucson в автосалонах не встретишь.

Стоимость Hyundai Tucson:

Франция – 12 641 008 ₸
Беларусь – 9 730 436 ₸
США – 8 866 569 ₸
Казахстан – 8 590 000 ₸
Россия – 8 404 926 ₸

Южная Корея – 8 037 660 ₸

Кроме того, мы нашли довольно интересную публикацию Виктора Сухорукова на «Колесах» за 2017 год, в которой он подробно разобрал эту тему.

Как отмечает в начале текста автор, подними кто-то этот вопрос лет десять назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учётом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными. Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела.

Говоря о России: большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числилось 49,7 миллиона авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка, и в зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. Поэтому суммы могут получиться далеко не маленькие.

В качестве примера в публикации рассматривался достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 миллионов тенге. А что в России? Такая же машина в пересчёте на тенге на тот момент обходилась в 5,6 миллиона (стоимость в автосалонах РФ). Брать и перевозить ее, разумеется, невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане пришлось бы солидно раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора и стоимость услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже.

Отношения с ГАИ

В заключение мы решили затронуть одну из самых «больных» тем всех автолюбителей.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

По дороге в Атырау их остановил патруль ДПС. Одного из пилигримов, Евгения Рогозина, забрали в машину с мигалками.

Как подметили иностранцы, машины с российскими номерами останавливают часто, даже если нет нарушений. Их, к примеру, тормозили трижды.

Похожая ситуация случилась и два года назад.

Путешественники из Кемеровской области на своей странице в LiveJournal рассказали о неприятной истории, которая приключилась с ними в Казахстане.

По словам россиян, их машину в степи остановил «заскучавший экипаж» дорожной полиции. Хотя видимых причин для остановки не было: «Скорость в порядке, ремни пристегнуты».

Проверив все документы, инспектор попросил водителя пройти в патрульное авто. Спустя пять минут сотрудники полиции заявили, что от водителя якобы исходит запах алкоголя, поэтому нужно проехать на освидетельствование.

Однако все резко изменилось, когда сотрудники заметили камеру и увидели удостоверение со словом «пресса». Водителю отдали документы со словами: «Мы к гостям вообще хорошо относимся! Мы уже водителя вообще отпускать собираемся! Давай фотографии удалишь и все, поедете дальше. Вы там в России расскажите, что в Казахстане в полиции нормальные ребята работают».

Источник

Мифы казахстанского авторынка: покупать новые автомобили выгоднее в России 15 ноября 2021, 17:05

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Иллюстративное фото. Shutterstock.com

Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. К такому заключению пришли аналитики мониторингового агентства Energyprom.kz. В частности, дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3 процента, то в Российской Федерации они рухнули сразу на 22,6 процента.

В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — Kia, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.

Линейка новых автомобилей Kia в базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 миллионов до 15,3 миллиона тенге.

Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге (в расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК) в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации Kia Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 миллиона и 8,31 миллиона тенге соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тысячи тенге дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 миллиона тенге в пользу РК.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 миллиона до 15,9 миллиона тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги (за среднюю стоимость доставки принято 300 тысяч тенге, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя), то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тысяч до 2,9 миллиона тенге.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

К слову, упомянутую более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня в условиях кризиса российского авторынка «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских накрутках, увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».

Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 миллион тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 миллиона до 20,4 миллиона тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 миллиона до 21,5 миллиона тенге.

Некоторые модели, например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family), в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие, к примеру Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic), дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 миллиона тенге, в РФ — 8,73 миллиона тенге, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 миллионов тенге и выше, что уже почти на 1 миллион тенге дороже, чем в РК.

Источник

Почему в России, цены на новые автомобили, дешевле, чем в Казахстане?

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

НДС у нас меньше (12%, против 18%), но тем не менее, цены на новые автомобили в автосалонах дешевле в России, нежели, чем у нас.

Сообщение отредактировал Futurist: 16.10.2014, 22:50:57

Там предложений больше

Вы хотите сказать, цена (маржа) меньше, за счет большой конкуренции и продаж?

Или все таки, дистрибьютеры в России, получают цены дешевле, чем в КЗ, за счет больших объемов?

Сообщение отредактировал Futurist: 16.10.2014, 22:58:06

Почему в россии машины дешевле чем в казахстане

Вы читайте,внимательно! Вопрос, не про конкретные машины и не про родственников. А в целом, почему такая разница, в ценообразовании между России и Казахстаном?

Сообщение отредактировал Futurist: 17.10.2014, 01:14:39

В названии темы все 3 запятые лишние, а цены не могут быть дешевле, а могут быть ниже.

Цены ниже потому что там люди меньше понтуются.

ИМХО, просто чуток «вентилировал» сей момент по ценообразованию, если вкратце, то:

2) развитость дилерской сети (не так как у нас) и готовность дилеров работать в рамках цивилизованного рынка (client oriented, trade-in и много еще чего другого)

3) покупательская способность населения вкупе с численностью самого населения страны

Это то, что лежит на поверхности и видны «невооруженным» глазом, а теперь ответы на пункты:

Сообщение отредактировал Basov73: 17.10.2014, 09:14:58

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *