Почему в россии автомобили дороже чем в америке
Почему в Америке автомобили стоят дешевле, чем в России, если их зарплата в 4 раза выше нашей
Всем привет! Сегодня я поделюсь с вами одним своим наблюдением, которое появилось у меня во время моей поездки в США в 2019 г.
Мы поговорим о стоимости автомобилей в Америке и России, об их доступности для местных жителей. Я, конечно, не автомобильный профи, но кое-какие выводы сделал. Хочу и с вами поделиться.
Историю прислал читатель блога Дмитрий О.
Как я попал в США
На самом деле я бывал там уже не раз и уже тогда понимал, что местному американцу намного легче купить себе качественный автомобиль, чем россиянину у себя на родине.
Но до этого момента более подробно я автомобильным вопросом не интересовался.
Ездил я в США по работе. Наша фирма занимается поставками деревянной мебели в США. Не удивляйтесь, такое тоже бывает.
Им в некоторых случаях намного дешевле заказать изделие в другой стране, чем изготавливать его самим. Достаточно только передать чертежи. Например, Китай таким образом обеспечивает полмира.
Так вот, в очередной раз мне нужно было лететь сначала в Нью-Йорк, а затем в Чикаго. Было это в конце лета. Купил с помощью мобильного приложения билеты на самолет туда и обратно за 400$.
В Нью-Йорке меня должны были встретить на машине и отвезти в Чикаго. Встретили на BMW X5 2019 года. Мы разговорились с водителем об автомобилях.
Узнав от него цену данной BMW и сравнив её тут же в интернете с нашими, я был очень удивлен.
Но об этом чуть ниже. Самое главное, что я хорошо добрался, заселился в неплохой отель по 150$ за ночь и сконцентрировался на работе. Если кому интересно о ценах на проживание, то могу коротко рассказать.
Отель был недешевым, но я тогда мог себе позволить такую цену, можно найти дешевле. Для питания минимум нужно иметь долларов 40 в день на человека. Остальные траты уже зависят от вас самих.
Сравнение цен на авто
Как оказалось, многие модели и марки автомобилей в нашей стране и в США сильно разнятся. Разумно объяснить это иногда сложно. Если кто знает причины, поделитесь с нами.
Во время сравнения буду говорить о машинах самой стандартной комплектации. Новая BMW X5 в США обойдется как минимум в 55 000$, а в России около 70 000$.
Мне сложно объяснить такую разницу, ведь Германия, где производят BMW, даже ближе к нам, чем к Америке.
Также удивился разнице в цене на примере Land Rover, а именно модели Range Rover Sport. В США такая стоит 70 000$, а у нас не меньше 80 000$.
Есть отличия и для японского производителя. Например, Mazda CX-5 в Америке стоит 25 000$, в России около 30 000$.
Конечно многие сейчас скажут о том, что комплектации, даже стандартные, тоже отличаются. Это правда. Например, могут отличаться варианты двигателей.
Я думаю, что цена в какой-то степени зависит от законов, направленных на очистку экологии (стоимость авто в стране с более жесткими природоохранными законами будет больше из-за повышенных требований к экологичности автомобиля), а также от платежеспособности населения.
Если в Америке люди могут себе позволить заправлять многолитровые моторы, то у нас в предпочтении малолитражки.
Но не стоит грустить. Много моделей машин имеют одинаковую стартовую цену, а иногда в России даже дешевле на пару тысяч.
Такое отличие я нашел, сравнив цены на Fort Transit, 22 000$ и 25 000$ соответственно. Довольно много и примерно одинаковых цен: на Mitsubisi, Hyundai, Audi, Ford, Honda и другие.
Доступность
Это уже больше вопрос о достатке населения, но его стоит обговорить. Хочу показать, как нужно беспокоиться государству о своих гражданах.
В нашей стране есть выпуск отечественного авто, это марка Lada. Возьмем модель Vesta.
Самый дешевый её вариант обойдется в 500 000 рублей (7 500$). А сколько напомните, зарабатывают в среднем россияне? Не надо говорить о Москве и Питере.
Становится понятно, что нашему обычному работяге очень сложно себе позволить машину даже отечественного производства.
Теперь возьмем марку Chevrolet и модель Malibu. Она стоит около 20-22 тыс. дол. Да, намного дороже Весты, но и люди там зарабатывают прилично, в среднем по 4-5 тыс.
Также хорошо развита кредитная система, предлагающая просто минимальные проценты переплат. Да и сама машина намного качественнее и комфортнее Весты.
Американец может взять в кредит отличную недорогую машину, поездить на ней 2 года, отдать её назад компании и, доплатив, взять новую модель. У нас за 2 года Веста может просто развалиться.
Среднее качество автомобилей в США намного лучше, чем в России. Иногда это заметно просто на глаз по ощущениям от проезжающей рядом машины.
Битые авто в США
Наши могут ездить на машине, которая уже несколько раз попадала в ДТП, отремонтирована при помощи «неродных» запчастей и еле передвигается. А вот в Америке такого намного меньше.
Даже незначительно помятый корпус может стать причиной того, что американец откажется от машины. Если в объявлении на продажу машины стоит пометка «битая», то американец её вряд ли купит.
Но зато наши эмигранты пользуются этим сполна. Есть специальные американские аукционы, на которых продаются битые или утопленные машины.
Самый распространенный сайт с аукционом вот: https://www.copart.com/. Там можно купить машину просто за копейки. Например, ту же Chevrolet Malibu без передка (разбитый) можно выхватить всего за пару тысяч.
Такие машины в основном отправляют в наши страны, это Россия, Украина, Беларусь и другие государства СНГ. Там их либо ремонтируют, либо разбирают на детали.
К примеру, машина с помятым боком может стоить 7 000$. Если привезти её к нам, окупить стоимость можно только благодаря продаже одного мотора и нескольких других механических деталей.
Некоторые покупают в США б/у машину и привозят её сюда для личного пользования. Даже с растаможкой авто обходится дешевле, чем купить у себя в стране. Ну и еще раз напомню, что качество машин там намного лучше.
Что думаете по поводу качества российских автомобилей? Брать отечественное или лучше заказать в США или Европе?
Почему так дорого?
В России стоимость владения автомобилем выше, чем в развитых странах. Это существенно тормозит развитие российского автомобильного рынка
Недавно иностранные исследовательские агентства подтвердили то, что российские автовладельцы подозревали давно: иметь автомобиль в России — удовольствие гораздо более дорогое, чем во многих развитых странах. В частности, этот факт констатировала исследовательская компания Economist Intelligence Unit (EIU) — подразделение известного британского журнала The Economist, которая опубликовала рейтинг самых дорогих городов мира по стоимости владения автомобилем.
Москва заняла в нем восьмое место. Согласно исследованию, покупать и содержать автомобиль в российской столице дороже, чем в Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке и даже Цюрихе. Ну а обгоняют Москву по этому показателю Шанхай, Сан-Паулу, Дели (см. график 1).
Исследователи EIU взяли за основу среднюю цену покупки нового семейного автомобиля (с мотором объемом от 1,8 до 2,5 л), а также его эксплуатации и обслуживания, включая налоги, страховку, сервис и затраты на топливо (при среднем годовом пробеге 16,1 тыс. км и среднем расходе топлива в смешанном цикле 12,4 л/100 км).
Получилось, что приобретение нового семейного автомобиля в Москве в среднем стоит порядка 34 тыс. долларов, в то время как, например, в Лондоне — примерно 30 тыс. долларов. А содержание машины в Москве за три года, по расчетам британских экономистов, обойдется в среднем в 17 тыс. долларов, в то время как, скажем, в Нью-Йорке — около 11 тыс. долларов.
Одновременно британские исследователи постарались проследить динамику изменения стоимости автомобилей в крупных городах мира. Для Москвы она выглядит обнадеживающе: за последние три года этот показатель снизился на 18% (в Лондоне только на 1,5%, а, например, в Париже или в Токио вырос соответственно на 13 и 3%).
О том, что в России удовольствие ездить на автомобиле обходится существенно дороже, чем в других странах, говорят и другие аналитики. В России содержание автомобиля примерно на 40% выше, чем в США, — такое заявление не так давно сделали представители консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. Для иллюстрации этих выводов они привели цену на покупку и обслуживание в разных странах ходового автомобиля Volkswagen Golf в популярной комплектации (бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач). Согласно данным PwC, цена такого нового автомобиля в США составляет в пересчете на рубли 716 тыс. рублей, в России — 744 тыс. рублей.
То же и со стоимостью владения автомобилем: если принять во внимание расходы на налоги, выплаты по кредиту, страховке, цену на топливо, то содержание такой машины в год в России будет стоить 304 тыс. рублей, а в США — 223 тыс. рублей (см. таблицу 1).
США | Великобритания | Россия | |
---|---|---|---|
Стоимость автомобиля и налог (руб.) | 716 053 (включая налог с продаж 8%) | 959 253 (включая НДС 20%) | 744 000 (включая НДС 18%) |
Расход топлива (л/100 км) | 8,2 (двигатель для США) | 6,8 | 6,8 |
Потеря стоимости (% от первоначальной стоимости) | 50 | 50 | 60 |
Годовая ставка кредита (на 3 года при первоначальном взносе 50%) | 2,7 | 5,7 | 14,2 |
Среднее значение затрат на три года (руб./год) | |||
Потеря стоимости | 119 342 | 159 876 | 148 800 |
Проценты по кредиту | 5 749 | 18 562 | 36 770 |
Топливо | 48 121 | 70 764 | 33 980 |
Страхование (каско + ОСАГО) | 35 856 | 40 054 | 64 384 |
Техническое обслуживание (плановое) | 12 558 | 8 548 | 16 173 |
Налоги и сборы | 1 816 | 6 399 | 4 672 |
Итого средняя стоимость в год | 223 445 | 304 204 | 304 779 |
Разрыв будет гораздо больше, если принять во внимание уровень доходов населения. «Если сравнивать затраты на содержание автомобиля с доходами населения, то получится, что в России человеку со средним доходом автомобиль обходится чуть ли не в разы дороже, чем в США», — отметил на пресс-конференции старший менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко.
Вдвое дешевле
О дороговизне покупки и содержания автомобиля в России говорят и другие данные — достаточно посмотреть в интернете предложения американских продавцов. Например, популярный кроссовер Suzuki Grand Vitara на сайтах официальных американских дилеров сейчас предлагается менее чем за 20 тыс. долларов, то есть в полтора раза дешевле, чем у нас (в России такая машина стоит от 1 млн рублей — это более 30 тыс. долларов). Более существенная разница в классе премиальных автомобилей: новенький кроссовер BMW Х5 в американских салонах сейчас можно найти за 47,5 тыс. долларов (трехлитровая модификация xDrive35i), в то время как в России за такую же машину нужно выложить не менее 2,9 млн рублей, или 92 тыс. долларов, то есть почти вдвое дороже (см. таблицу 2).
BMW X5 xDrive35i | 92 | 47,5 | 77,8 (в Германии) |
---|---|---|---|
BMW 760Li | 208 | 140,7 | 180,4 (в Германии) |
Audi A8 3.0 TFSI quattro | 125,8 | 75,1 | 112,4 (во Франции) |
Mercedes-Benz E200 | 59,6 | н. д. | 52 (в Великобритании) |
Peugeot 308 Allure (1,6 л, 120 л. с.) | 25,4 | н. д. | 30,8 (во Франции) |
Ford Focus (1,6 л, 85 л. с. Ambiente) | 16,8 | н. д. | 21,3 (в Германии) |
В европейских странах машины тоже дешевле, особенно премиального класса. Хотя разница в цене здесь уже не такая большая, как с Америкой. Например, в Германии BMW 7-й серии в топовой удлиненной версии (760Li) предлагается за 138,8 тыс. евро (5,6 млн рублей), в России же она на миллион рублей дороже — 6,6 млн рублей. Во Франции Audi A8 (290-сильная модификация 3.0 TFSI quattro) предлагается за 86,5 тыс. евро (3,5 млн рублей), а в России ее цена — 3,9 млн рублей. В Великобритании, если взять, к примеру, Mercedes-Benz Е-класса, то модификация E200 здесь предлагается за 33,9 тыс. фунтов (1,6 млн рублей), в России приблизительно такая же машина продается за 1,85 млн рублей.
А вот если говорить о бюджетных машинах, то в Европе цены в некоторых случаях окажутся даже выше, чем у нас. Например, во Франции модель Peugeot 308 в топовой комплектации Allure (с мотором 1,6 л, 120 л. с., с механической коробкой) предлагается за 23,75 тыс. евро (961 тыс. рублей). В России же машина в такой же комплектации сейчас продается на 20% дешевле — за 790 тыс. рублей. На официальном сайте Ford в Германии базовый вариант модели Ford Focus (комплектация Ambiente с мотором 1,6 л, 85 л. с.) предлагается за 16,4 тыс. евро (664 тыс. рублей), в то время как в России эта же машина, правда с учетом скидки, продается за 522 тыс. рублей (см. таблицу 2).
Но если начальные цены в Европе могут быть и выше, то многие составляющие расходов на содержание там дешевле. В первую очередь это, конечно же, ставки по кредитам. Российская ставка 14–15% годовых не идет ни в какое сравнение с европейскими 4–5% и уж тем более с американскими 2–3%.
Не в пользу России и расценки на страховку. По данным наших корреспондентов, страховка типа каско для автовладельца со стажем в Германии обойдется в 600 евро в год. В России — в полтора-два раза дороже. Что касается обслуживания автомобиля, то среднее ТО у официального дилера в Германии для машины среднего класса стоит 500–700 евро, то есть, пожалуй, даже дороже, чем в российских официальных сервисах. Однако в небольших ремонтных мастерских (не у официальных дилеров) базовое обслуживание машины в Германии можно произвести за 30–50 евро. Одновременно в Германии очень демократичные цены на парковку — если речь идет не об уличной парковке (где цены могут достигать более 20 евро в сутки), а о возможности ставить машину около своего дома. Так вот наряду с арендной платой за квартиру счет за парковочное место в жилых комплексах среднего уровня в Германии может составлять всего 1 евро в день, то есть 30 евро в месяц. Это существенно дешевле платных парковок в жилых кварталах в Москве, где месячная плата редко опускается ниже 3 тыс. рублей.
Дешевле автомобильная страховка и в Великобритании. По данным корреспондента «Эксперта», средняя страховка автомобиля среднего класса в Лондоне составляет порядка 500 фунтов (23 тыс. рублей, в полтора-два раза дешевле, чем в России). Существенно доступнее и парковки: в лондонских районах среднего уровня (например, в Ламбете) платная парковка для жителей стоит 10–30 фунтов в месяц (470–1400 рублей), это как минимум вдвое меньше, чем в Москве. Правда, не стоит забывать, что вот уже десять лет въезд в центр Лондона по будням (с 8.00 до 18.00) платный — 10 фунтов (470 рублей) в день.
А вот в странах с развивающимися экономиками все эти показатели соизмеримы с российскими (хотя данные EIU свидетельствуют, что, например, в Китае стоимость владения автомобилем существенно выше). Согласно предоставленным «Эксперту» данным компании Asia To Go, стоимость бюджетного автомобиля в Китае (Hyundai Elantra/Sonata) составляет 90–100 тыс. юаней, то есть 400–500 тыс. рублей, как и в России. А вот премиальные марки значительно дороже, как минимум в полтора раза: средняя модель Audi или BMW будет стоить порядка 600 тыс. юаней, или 3 млн рублей.
Страховка же в Китае дешевле: аналог полного каско стоит 3,5 тыс. юаней в год (17,5 тыс. рублей) — в России в полтора-два раза дороже. Минимальная же обязательная страховка (аналог нашего ОСАГО) стоит 400 юаней в год (2 тыс. рублей), опять-таки в полтора-два раза дешевле, чем в России. Дешевле в Китае и сервисные работы. В сервисах официальных дилеров базовое ТО обойдется в 700–800 юаней (3,5–4 тыс. рублей, то есть дешевле, чем у нас), а, скажем, ремонт небольшой царапины — примерно в 500 юаней (2,5 тыс. рублей). В независимых же сервисах ТО может стоить и вовсе 150 юаней (700 рублей).
Правда, парковка в Китае стоит дорого. Согласно данным Asia To Go, подземная парковка в жилых кварталах Пекина может стоить от 3 тыс. (в районах среднего уровня) до 5 тыс. юаней (в более дорогих районах), то есть 15–25 тыс. рублей в месяц.
Не стоит забывать и о том, что жители крупных китайских городов сейчас не могут просто прийти в салон и купить личный автомобиль. Для этого нужно иметь право на его регистрацию. Например, в Пекине и в Шанхае введена система розыгрыша автомобильных регистрационных номеров в ежемесячной лотерее. Она проводится онлайн, и для того, чтобы участвовать в лотерее, нужно заплатить залог — около 2 тыс. юаней (10 тыс. рублей). Так что желающий купить автомобиль может ждать получения права на его регистрацию в течение года и больше — как повезет. Впрочем, регистрация продается и на черном рынке, стоит она почти столько же, сколько новый автомобиль — 70 тыс. юаней (350 тыс. рублей).
Надо принимать меры
Почему же в России ездить на личном автомобиле так дорого?
Если говорить о США, то столь разительную разницу в ценах на новые машины производители объясняют спецификой американского рынка: общие объемы продажи автомобилей в Северной Америке почти в пять раз больше, чем в России, так что продавцы могут делать прибыль на обороте. Да и налоговое бремя на автомобильный бизнес в США легче: в некоторых штатах вообще отсутствует налог на продажи или он составляет 5–8%, в то время как НДС в России — 18%.
Не стоит забывать и о высоких таможенных пошлинах в РФ на импортируемые машины. Как известно, сейчас за них нужно платить в казну 25–30% первоначальной цены автомобиля. Кроме того, велики расходы на логистику. «Чудес не бывает. Это бизнес: произведенный за рубежом автомобиль нужно доставить с завода, оплатить таможенную пошлину, поэтому он по определению получается дороже», — говорит Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «Рольф Импорт».
Ну а если говорить об иностранных автомобилях, выпускаемых в России, то завышенную цену производители оправдывают необходимостью окупать вложенные в российские заводы инвестиции.
Что же касается расценок на обслуживание, то здесь и производители, и дилеры могли бы умерить свои аппетиты. Начать с того, что автопроизводители часто устанавливают в России не всегда справедливые сроки межсервисных пробегов. В то время как в Европе нередки случаи, когда автомобиль может приезжать на сервис после 20 и даже 25 тыс. километров пробега, автопроизводители в России назначают обязательный визит в сервисный центр после каждых 10–15 тыс. километров.
Они объясняют это «тяжелыми российскими условиями», однако, даже учитывая плохие дороги и не всегда качественный бензин, межсервисный пробег не может отличаться в разы, так что налицо лоббирование интересов дилеров в ущерб интересам клиентов.
Весьма завышены в России и цены на запчасти. «Запчасти в России в среднем стоят на 20–30 процентов дороже, чем в других странах. Да, можно найти примеры, когда некоторые детали в России даже дешевле, чем в Европе, но это будет скорее исключение, — говорит Михаил Кулябин, руководитель компании EMEX, крупного российского независимого поставщика автомобильных деталей. — По нашим данным, даже элементарные лампочки, которые в США стоят 10 долларов, у официальных дилеров продаются за 40 долларов. Или вот вопиющий пример: топливный насос высокого давления для дизельной Toyota Land Cruiser в России официально продается за 200 тысяч рублей, или за 6,5 тысячи долларов. В Арабских Эмиратах эта же запчасть стоит меньше 2 тысяч долларов».
По мнению Михаила Кулябина, такое завышение цен на запчасти связано с тем, что в России плохо работает антимонопольное законодательство. На Западе с производителями жестко обходятся, если они препятствуют, например, продажам запчастей от независимых производителей. У нас же автопроизводителей и дилеров никто не ограничивает в процессе получения сверхприбыли на запчастях.
Есть потенциал снижения цены и на автомобильные страховки, не говоря уже о ставках на кредиты, которые немыслимы в развитых странах. Свой вклад в снижение стоимости владения автомобилем в России должно внести и государство. «В последнее время государство увеличивает налоги, штрафы, расценки на парковку и прочие финансовые нагрузки на российских автовладельцев, а властям, наоборот, необходимо разрабатывать меры по снижению стоимости владения автомобилем, — убежден Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC. — Ведь это общий интерес всех участников рынка и государства, поскольку ведет к росту продаж автомобилей и связанных с ними товаров и услуг, к обновлению автопарка и распространению более безопасного и экологичного транспорта». По словам Рута, у российских властей достаточно инструментов для этого. Помимо налогов, штрафов и расценок на парковки это, например, может быть снижение акцизов на топливо, возможность субсидирования ставок по кредитам, стимулы утилизировать старые автомобили.
Подобные меры в последние месяцы становятся все более актуальными, особенно в связи с признаками замедления продаж автомобилей в России. Напомним, этой весной рынок продемонстрировал тревожные показатели: по итогам апреля упал на 8%. И, согласно последним прогнозам, по итогам текущего года может упасть на 10%.
В подготовке статьи принимали участие Сергей Сумленный (Берлин), Александр Кокшаров (Лондон), Марк Завадский (Пекин)
Почему в Европе и США машины гораздо дешевле, чем в России?
Автор: Дмитрий Сапко
Многие жители России при поездке в Германию, Австрию, США, Канаду или даже соседнюю Литву с откровенной завистью смотрят на ценники в автодомах, где продаются подержанные автомобили Пятилетний Volkswagen со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 3-4 тысячи евро, какой-нибудь модный BMW со спортивным двигателем и всего 10 годами возраста можно приобрести за 1500 долларов. И это вполне реальные ценники, так как данные машины перестают цениться уже после 3 лет эксплуатации и 150 000 км пробега. Еще один сюрприз ждет россиянина, когда тот зайдет в автосалон. Оказывается, и новые машины в США и Европе гораздо дешевле, чем в России. К примеру, в Чехии можно купить Skoda Fabia за 10 000 евро, а в Польше базовый Renault Logan европейской сборки будет стоить 8500 евро. При этом в базе Логана есть очень неплохая комплектация, инновационный движок и вполне качественные материалы. Так что цены действительно отличаются.
В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.
Это ведет к следующим неприятным тенденциям:
Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.
Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.
Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:
Как обстоят дела в США и Западной Европе?
Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:
Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.
Что будет с российским автомобильным рынком дальше?
Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:
Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.
Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:
Подводим итоги
Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.
Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?