Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Где на самом деле дешевле новые авто: в России или в Казахстане

15.11.2021, 12:15 | 11 207.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

В ситуацию с автомобилями на российском учёте в Казахстане решили вмешаться аналитические порталы. Один из них приводит статистические данные, согласно которым сейчас казахстанский рынок автомобилей более доступный и продолжает расти на фоне падения продаж в других странах, сообщает Петропавловск.news.

По данным EnergyProm казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.

Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тг.

Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге* в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тг соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс. тг дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тг в пользу РК.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тг. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.

Однако, если учесть доставку и налоги**, то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тг.

* В расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК.
** За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тг, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня, в условиях кризиса российского авторынка, «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских «накрутках», увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».

Вернёмся к сравнению цен. Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT)* и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тг соответственно.

Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тг даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

* Здесь и далее в скобках указано наименование комплектации модели в РФ.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тг. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тг.

Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тг, в РФ — 8,73 млн тг, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тг и выше, что уже почти на 1 млн тг дороже, чем в РК.

Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.

Источник

Мифы казахстанского авторынка: покупать новые автомобили выгоднее в России 15 ноября 2021, 17:05

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Иллюстративное фото. Shutterstock.com

Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. К такому заключению пришли аналитики мониторингового агентства Energyprom.kz. В частности, дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3 процента, то в Российской Федерации они рухнули сразу на 22,6 процента.

В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — Kia, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.

Линейка новых автомобилей Kia в базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 миллионов до 15,3 миллиона тенге.

Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге (в расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК) в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации Kia Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 миллиона и 8,31 миллиона тенге соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тысячи тенге дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 миллиона тенге в пользу РК.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 миллиона до 15,9 миллиона тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги (за среднюю стоимость доставки принято 300 тысяч тенге, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя), то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тысяч до 2,9 миллиона тенге.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

К слову, упомянутую более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня в условиях кризиса российского авторынка «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских накрутках, увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».

Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 миллион тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 миллиона до 20,4 миллиона тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 миллиона до 21,5 миллиона тенге.

Некоторые модели, например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family), в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие, к примеру Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic), дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 миллиона тенге, в РФ — 8,73 миллиона тенге, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 миллионов тенге и выше, что уже почти на 1 миллион тенге дороже, чем в РК.

Источник

Где дешевле бензин и целее дороги?

Казахстан и Россия, пожалуй, одни из самых дружественных государств-соседей, если и не в мире, то на территории бывшего Союза – точно.

Зачастую многие СМИ публикуют различные рейтинги, обзоры и мнения экспертов, в которых так и или иначе сопоставляются и сравниваются определенные сферы внутренней жизни тех или иных государств. Так, к примеру, российский аналитик Андрей Нальгин в своей недавней публикации пояснил, почему казахстанский бензин на порядок дешевле российского.

Бензин

Вышеупомянутый аналитик Нальгин в своей публикации поведал историю, как один россиянин поехал в Казахстан на своём авто и был безмерно удивлен, увидев цены на бензин в соседнем государстве, таком же нефтедобывающем и нефтеперерабатывающем, как РФ. Причем на заправке такой же «Газпромнефти», что и в России.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Далее автор поясняет: один литр Аи-92 в Казахстане стоит – в пересчёте по курсу – около 26 рублей. В России – чуть более 40 рублей на похожей заправке.

Второй момент, который автор считает не менее важным: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе из России.

Дороги и безопасность

В тот перечень попали 137 стран мира. Качество дорог оценивалось по шкале от одного до семи, при этом ни одно из государств не набрало высший балл.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Однако мы вспомнили и другой рейтинг, где Казахстан оказался на более высоких позициях. Согласно данным пресс-службы АО «КазАвтоЖол», по уровню безопасности на автодорогах Казахстан опережает большинство стран СНГ.

Тяжесть ДТП (число погибших на 100 пострадавших) по республике в 2018 году составила 9,3, количество ДТП на 10 тысяч автомототранспортных средств составило 37,0, количество погибших на 100 тысяч населения составило 11,5, а количество пострадавших на 10 тысяч населения составило 12,4.

Где дешевле автомобили и их обслуживание?

Довольно непростое противостояние, но разобраться стоит. В прошлом месяце «Хабар 24» решил проверить, насколько завышена стоимость авто в Казахстане на примере одной из самых ходовых легковых машин – Hyundai Tucson.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

В прошлом году жители страны приобрели свыше 2,5 тысячи кроссоверов этой марки, минимальная цена которой чуть больше 8,5 миллиона тенге.

Tucson стандартной комплектации в России чуть дешевле. Такое же авто южнокорейцы приобретают за 8 миллионов 37 тысяч тенге. Дороже всего кроссовер обходится европейским автолюбителям, в том числе французским, где дешевле 12 миллионов 600 тысяч тенге Hyundai Tucson в автосалонах не встретишь.

Стоимость Hyundai Tucson:

Франция – 12 641 008 ₸
Беларусь – 9 730 436 ₸
США – 8 866 569 ₸
Казахстан – 8 590 000 ₸
Россия – 8 404 926 ₸

Южная Корея – 8 037 660 ₸

Кроме того, мы нашли довольно интересную публикацию Виктора Сухорукова на «Колесах» за 2017 год, в которой он подробно разобрал эту тему.

Как отмечает в начале текста автор, подними кто-то этот вопрос лет десять назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учётом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными. Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела.

Говоря о России: большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числилось 49,7 миллиона авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка, и в зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. Поэтому суммы могут получиться далеко не маленькие.

В качестве примера в публикации рассматривался достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 миллионов тенге. А что в России? Такая же машина в пересчёте на тенге на тот момент обходилась в 5,6 миллиона (стоимость в автосалонах РФ). Брать и перевозить ее, разумеется, невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане пришлось бы солидно раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора и стоимость услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже.

Отношения с ГАИ

В заключение мы решили затронуть одну из самых «больных» тем всех автолюбителей.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

По дороге в Атырау их остановил патруль ДПС. Одного из пилигримов, Евгения Рогозина, забрали в машину с мигалками.

Как подметили иностранцы, машины с российскими номерами останавливают часто, даже если нет нарушений. Их, к примеру, тормозили трижды.

Похожая ситуация случилась и два года назад.

Путешественники из Кемеровской области на своей странице в LiveJournal рассказали о неприятной истории, которая приключилась с ними в Казахстане.

По словам россиян, их машину в степи остановил «заскучавший экипаж» дорожной полиции. Хотя видимых причин для остановки не было: «Скорость в порядке, ремни пристегнуты».

Проверив все документы, инспектор попросил водителя пройти в патрульное авто. Спустя пять минут сотрудники полиции заявили, что от водителя якобы исходит запах алкоголя, поэтому нужно проехать на освидетельствование.

Однако все резко изменилось, когда сотрудники заметили камеру и увидели удостоверение со словом «пресса». Водителю отдали документы со словами: «Мы к гостям вообще хорошо относимся! Мы уже водителя вообще отпускать собираемся! Давай фотографии удалишь и все, поедете дальше. Вы там в России расскажите, что в Казахстане в полиции нормальные ребята работают».

Источник

Купить авто в России или в Казахстане: где выгоднее?

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Разбираемся, что сегодня выгоднее: покупка автомобиля в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказ из-за рубежа.

Подними мы этот вопрос лет 10 назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учётом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными. Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела. Запрет на ввоз авто с правым рулём, увеличение таможенных пошлин, ограничение экологического класса, необходимость соответствия Техрегламенту ТС, рост сбора за первичную регистрацию, утильсбор, обязательность тревожной кнопки ЭВАК — всё это свело возможности импорта практически на нет. Тем не менее из некоторых стран ввезти машину ещё можно. Поэтому давайте посчитаем, почём это обходится сейчас.

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

В первую очередь речь, естественно, пойдёт о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объёмом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трёх литров — 1 134 500 тенге. Ну а всё что свыше трёх литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придётся всего 0.25 МРП. Для авто не старше трёх лет — 50 МРП, а от трёх лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге. А что же в России? Такая же машина в пересчёте на тенге обойдётся в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придётся раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Давайте отойдём от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берём трёхлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7. Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.

Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придётся постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно. Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определённым критериям, без которых постановка на учёт в РК невозможна, а именно:

А что там с машинами из Кыргызстана?

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Вот уже несколько лет Кыргызстан является членом ЕАЭС, однако привезти автомобиль из этой страны сложно. Значительная часть авторынка — это машины с правым рулём. Их просто-напросто невозможно законным путём поставить на учёт в РК. Но даже если вы найдёте приглянувшееся авто с левым рулём, которое соответствует всем указанным выше условиям, встаёт ещё одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учёт позже, придётся уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении.

Покупка машины вне ЕАЭС

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Ситуация с импортом из-за пределов Таможенного союза простая, если в двух словах: ввоз закрыт. По крайней мере, для физических лиц. Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1.5—3-литровыми моторами она составляет 19 %, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК. Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам ТС.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России. Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт всё равно не станет.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

Если же вы хотите ввезти малолитражку (до 1.5 литра) в возрасте от 3 до 5 лет, то можно рассмотреть ввоз авто по упрощёнке с заполнением таможенного приходного ордера (ТПО). В этом случае каждый кубик объёма будет стоить от 1.5 до 1.7 евро, и никакого НДС. Для забавного Toyota Yaris 2013 года выпуска с литровым агрегатом под капотом (2.1 млн тенге), к примеру, таможенная очистка обойдётся не более чем в 523 тысячи тенге. Плюс к ним 1.2 млн за регистрацию и 340 тысяч утильсбора, ну и стоимость доставки из Германии. И это опять же ещё 100 % сверх стоимости авто.

Почему в россии авто дешевле чем в казахстане

А что в итоге?

Ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Проводить испытание работоспособности кнопки вызова экстренных служб могут позволить себе только производители, да и то, как выясняется, далеко не все готовы ради поставки на рынок ЕАЭС тратить деньги на краш-тесты.

Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены. Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределённый срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, т. к. в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.

Источник

Россия или Казахстан: Где выгоднее купить новую машину?

Покупать новые автомобили выгоднее в России или Казахстане? Аналитики Energyprom.kz решили это выяснить, передает ИА «Newtimes.kz».

Согласно информации аналитиков, казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России. Так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.

«В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Мы решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трем самым популярным производимым в РК брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы», — говорится на сайте Energyprom.kz.

Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена девятью моделями стоимостью от 7 до 15 млн тенге.

«Цены на некоторые модели при пересчете с рублей в тенге в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тенге соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс тенге дешевле даже без учета вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тенге в пользу РК», — сообщили аналитики.

В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6 до почти 16 млн тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле, например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешевые комплектации.

Однако если учесть доставку и налоги, то даже те модели, которые в России стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс до 3 млн тенге.

«К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешевую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня в условиях кризиса российского авторынка охотиться на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ все чаще практикуется специфический автотуризм, то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских накрутках, увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счет лишних дополнительных опций», — утверждают аналитики.

Если говорить о ценах, то на сегодняшний день линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются шесть из них. Три модели — идентичной комплектации, а две из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT и Spark Optimum 1.2 AT.

Итоговая стоимость этого российского авто с учетом доставки и сборов превышает 1 млн тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.

Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен семи моделями стоимостью от 6 до 20 млн тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от почти 6 до более 21 млн тенге.

Некоторые модели, например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD, в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие, к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT, дешевле обойдутся в РФ.

Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тенге, в РФ — 8,73 млн тенге, но с учетом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тенге и выше, что уже почти на 1 млн тенге дороже, чем в РК.

Таким образом, по крайней мере, на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно, к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах. Однако в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чем похожем говорить не приходится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *