Почему в ре сторе айфоны дороже чем в других магазинах
Почему в Apple Store цены на технику выше, чем во всех остальных магаз.
Почему в Apple Store цены на технику выше, чем во всех остальных магазинах электроники?
Тут есть два момента. Во-первых, вы, конечно, можете взять любой гаджет из официального магазина Apple, закинуть его название в тот же Яндекс.Маркет и увидеть, что его можно купить дешевле как минимум на треть.
Но самые низкие цены будут, конечно же, не от тех магазинов, которые торгуют официальной и по всем правилам ввезенной РСТ техникой. Это не значит, что там нельзя покупать, нередко они и гарантию дадут, но это ответ на вопрос, почему дешевле.
Кроме того, есть магазины, которые торгуют РСТ техникой, но у них нет большого количества офисов, пиара и рекламы, армии консультантов и т.д., так что они держат цены ниже, чем в федеральных сетях электроники.
Если сравнивать с крупными сетями типа М.Видео, Эльдорадо, Связной, то и там, и в Apple Store товары продаются по РРЦ, рекомендованным розничным ценам и они чаще всего одни и те же.
Только что сравнила по разным моделям айфонов, макбуков, airpods.
Тут можно видеть, что в М.Видео цены ниже на 40 руб., но это не критично.
Вышеописанное, собственно, и сторонней техники касается. Например, квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro стоит в Apple Store столько же, сколько и в официальном магазине DJI.
Впрочем, в крупных розничных сетях покупать все же выгоднее. У них постоянно какие-то акции, дают бонусы, предлагают скидки. Например, сейчас в Связном скидка в 5000 руб. на iPhone XR 256 ГБ. И это дешевле, чем в Apple Store.
Вот еще пример скидок:
Ну а в целом — официальный магазин не ставит себе целью пиариться, развиваться, делать большие продажи. Apple и без того не разорится. Так что его цель быть официальной витриной, престижным местом для покупки, ориентированным на тех, кто особенно деньги не считает.
Где лучше купить iPhone?
Покупка такого дорогого аппарата, как iPhone, в небольшом магазине может принести только разочарование – если продавец подсунет вместо нового оригинального устройства восстановленный гаджет или вообще фейк. Так куда же обратиться за Айфоном, чтобы избежать риска быть обманутым?
Интернет пестрит объявлениями, предлагающими приобрести Айфон «на максимально выгодных условиях». У человека, желающего купить «яблочное» устройство, глаза разбегаются от изобилия продавцов – как известно, именно при таком изобилии наиболее велик риск сделать неправильный выбор.
Эта статья поможет потенциальному покупателю определиться, где выгоднее и безопаснее всего купить Айфон – в ней мы расскажем о преимуществах и недостатках различных форм торговли и об условиях, которые предлагаются конкретными продавцами.
Официальный магазин Apple
Приобретение Айфона в официальном интернет-магазине Apple даёт покупателю ряд преимуществ:
- Бесплатная доставка прямо до дома. Этой привилегией может воспользоваться любой, кто заказал в магазине Apple товар стоимостью выше 3 тыс. рублей. Долго ждать доставку не придётся: в крупный город iPhone приедет в течение недели. Житель посёлка городского типа будет вынужден ожидать дольше (до 2 недель), однако едва ли это сильно омрачит его радость от обновки. Гарантия качества. Человек, заказывающий iPhone на официальном сайте, не рискует быть обманутым. Устройство, которое ему доставят, 100% будет оригиналом, а не китайской копией. Скидки для учащихся. Официальный магазин Apple предлагает скидки студентам, абитуриентам, родителям студентов, а также сотрудникам университетов любого ранга. Возможность сделать смартфон особенным. При покупке гаджета в официальном магазине можно заказать уникальную лазерную гравировку или подарочную упаковку (с открыткой). Правда, пока этими преимуществами способны воспользоваться только покупатели iPad и iPod.
При всех перечисленных достоинствах у официального магазина есть и недостатки, притом существенные:
- Небольшой ассортимент. В каталоге только самые современные модели. Например, после появления iPhone 7 перестал продаваться iPhone 6. Очевидно, что с выходом iPhone 8 6S тоже исчезнет из каталога. Рядовые российские пользователи придерживаются иного подхода к покупкам. Они ждут обновления ассортимента, чтобы купить устаревшее устройство по цене, которая не так сильно «кусается», а вовсе не для того, чтобы обзавестись новинкой. Довольно высокие цены. Тот факт, что гаджеты Apple продаются в официальном магазине без накрутки посредников, не является залогом низкой стоимости товаров. Apple включает в цену НДС – а это целых 18%! Из-за налогов, принятых в России, покупатели вынуждены переплачивать за 7-ой iPhone по 8 – 10 тыс. рублей.
Цены в официальном магазине Apple (все данные актуальны на весну 2017-го года):
iPhone 7 Plus (32 Гб)
Re:Store
Пользователи, которые полагают, будто Re:Store – это официальная сеть Apple, заблуждаются. Официальные точки продаж компании называются Apple Store – в России таких не найти. Re:Store имеет статус Apple Premium Reseller (APR) – то бишь премиальный партнёр производителя. На премиальных партнёров Apple возлагает ряд дополнительных обязанностей – такие фирмы должны отправлять производителю отчёты о продажах и следить за тем, чтобы обслуживание было «на уровне». В ответ «яблочная» компания предоставляет партнёру право пользоваться брендом Apple как своим собственным.
Вот какие преимущества гарантирует покупателю Re:Store:
- Бесплатная доставка при покупке через интернет. Курьер Re:Store привозит бесплатно любой товар стоимостью выше 5 тыс. рублей. Доставка занимает 1 – 3 дня. Многочисленные акции. Одной из самых популярных акций является рассрочка на 12 месяцев без первоначального взноса. Широкий ассортимент. В сети и после выхода iPhone 7 продолжают продаваться устройства 5-ой модификации. Кроме того, в каталогах Re:Store масса любопытных аксессуаров для iPhone – чехлов, док-станций, держателей, источников питания и прочего. Качественное обслуживание. Сотрудники Re:Store являются узкими специалистами, зато в своей области знают толк. Покупатель получит грамотную консультацию по поводу того, как использовать функционал iPhone «на всю катушку».
У Re:Store есть и минусы:
- Новые гаджеты оказываются в продаже позже, чем в официальном магазине Apple. Покупателю не избежать навязчивых предложений настроить гаджет за деньги. Начинающие пользователи могут быть введены в заблуждение консультантами, утверждающими, что первоначальная настройка – это длительный и сложный процесс, который новичку «не под силу». На самом деле активацию «яблочного» гаджета произвести легко — если следовать нашей инструкции, как настроить iPhone при первом включении.
Розничные сети
Покупка Айфона в одной из розничных сетей (МТС, Мегафон, М.Видео) выглядит самым очевидным вариантом, однако на деле это не лучшее решение. Есть ряд причин отказаться от визита в салон:
- Некачественное обслуживание. Специалисты салонов не смогут подсказать, например, как авторизовать компьютер в iTunes для загрузки данных на мобильное устройство или как подключить iPhone к телевизору. При этом продавцы отменно знают, как навязывать страховки и дополнительные услуги. Сложности при возврате. Сотрудники салона приложат максимум усилий для того, чтобы проданный гаджет «не вернулся» назад – они материально заинтересованы в этом. Даже если iPhone имеет очевидный заводской дефект, забрать деньги из салона будет непросто. Продажа с витрины. В салонах средних и малых размеров дорогие смартфоны хранятся в единственном экземпляре – и этот самый экземпляр стоит на витрине. Гаджет с витрины, разумеется, будет исправен, однако выглядеть он может не лучшим образом.
У варианта с приобретением Айфона в рознице есть и плюсы. Розничные сети, во-первых, не распространяют подделки, во-вторых, предлагают выгодные условия покупки (например, в рассрочку), в-третьих, устанавливают довольно низкие цены.
Последнее преимущество выглядит несколько неожиданным. На самом деле купить Айфон, скажем, в интернет-магазине МТС получится дешевле, чем в том же Re:Store.
Цены в крупнейших розничных магазинах (в рублях):
Бонусы при покупке техники Apple в Re:Store: честный обзор
Почему стоит купить Apple iPhone в re:Store: отзывы, обзор цен, бонусов, акций, условий гарантии и доставки.
Давно хотелось обновить старенький iPhone XS на новый. Посмотрев модели я понял, что оптимальный вариант для меня — iPhone 12. Mini и новый SE слишком маленькие, версия Pro хороша, но переплачивать за чуть лучшую камеру не хотелось. Идеальным казался iPhone 12 на 256 GB в цвете Product RED, однако другие расцветки я тоже готов был посмотреть, если подвернется особенно выгодное предложение.
За последние 10 лет я настолько привык к продуктам Apple, поэтому другие модели смартфонов я даже не рассматривал.
Хотелось купить исключительно оригинальное, новое, рабочее и беспроблемное устройство. Желательно, по хорошей цене, с быстрой и бесплатной доставкой. Подарки и бонусы — приветствуются.
Если доставка и бонусы имеют не очень большое значение, то вопрос оригинальности и работоспособности — первичный. Именно поэтому были сразу исключены подозрительные объявления от частных продавцов и небольших интернет-магазинчиков, заманивающих предельно низкой ценой на товар. Что случится, если обнаружится брак? Кто, как и за чей счет будет ремонтировать телефон? Ну и риск нарваться на мошенников, отправить деньги и ничего не получить, тоже смущал, так как планировалась онлайн-покупка.
Выделил для себя несколько интернет-магазинов, в которых можно купить новый iPhone 12:
Первые два варианта были в приоритете, так как уверенность в том, что телефон будет оригинальным, «белым» и рабочим составляла все 100%. Мне не попадались отзывы о Рестор или магазине Apple, в которых покупатели сомневались в подлинности купленных устройств.
На момент покупки стоимость APPLE iPhone 12 256Gb в цвете PRODUCT RED составляла:
В Ситилинке версии на 256Gb не оказалось в наличии.
Гарантия и доставка
После просмотра цен я нашел отзывы на сервисный центр Re:store, iPort и авторизованные СЦ, куда предлагают обращаться покупателям, оплатившим покупку на Apple.com, сравнил условия сервисного и гарантийного обслуживания.
Во всех этих магазинах смартфоны продаются с гарантией. Дополнительная гарантия, покрывающая ремонт повреждений по вине пользователя, тоже присутствует.
В официальном интернет-магазине на Apple.com предлагается докупить дополнительное сервисное обслуживание AppleCare+ за 14990. При этом, за каждый случай ремонта экрана придется доплатить 1990 руб, за восстановление смартфона при других повреждениях — 6990 руб. У iPort есть предложение на дополнительную защиту от «Хоум Кредит Страхование» — здесь смутила не стоимость, а наличие посредника.
Предложение Re:Store выглядит куда привлекательнее. За 13% (стандартная сервисная программа) или 20% от стоимости устройства можно получить страховку, покрывающую любые неприятности, которые могут случиться с iPhone, включая залив жидкостью и кражу.
На сервисные центры restore Care отзывы я нашел самые разные. Но, думаю, что проблем с сервисным обслуживанием при покупке дополнительной гарантии не возникнет. Тем более, если выбрать премиум-вариант сервиса, телефон ремонтировать не будут, сразу поменяют на новый такой же.
Сроки доставки у различных продавцов разнятся, кто-то был готов привезти мой купленный смартфон уже завтра, кто-то — через день-два. Больше всего мне понравилось предложение от Re:store — здесь доступна бесплатная доставка Яндекс Go в течение двух часов после оплаты покупки на сайте. При выборе стандартного варианта доставки можно выбрать нужную дату и временной интервал, что тоже очень удобно.
Кэшбек или бонусная программа
Сегодня практически у всех интернет-магазинов есть своя бонусная программа. При совершении покупки часть суммы возвращается на бонусную карту. Этими бонусами можно оплатить следующие заказы.
В этом плане немного удивил Apple.com — у них никакого кэшбэка не предусмотрено. Зато начислить 3% от цены моего нового iPhone были готовы в re:Store, по отзывам на рассрочку действие бонусной программы тоже распространяется. Почему был выбран именно он, если условия бонусной программы у всех реселлеров приблизительно одинаковы? Расскажу дальше.
Так как я фанат техники Apple, iPhone — далеко не последнее устройство бренда, которое я покупаю. В ближайшем будущем планирую обновить Mac, купить новый iPad Air и последние Apple Watch. Еще хочется беспроводную колонку и наушники, но здесь с моделью я пока не определился.
На официальном сайте re:Store я увидел несколько интересных мне предложений, которые действуют прямо сейчас:
И это только те предложения, которые интересны мне. На сайте и в каталоге присутствуют и другие акции. А значит, бонусы полученные за покупку iPhone точно найдется на что потратить. Это подтверждают и отзывы о магазине restore, которые я видел в сети. Недовольных скидками или бонусной программой интернет-магазина я не нашел.
Кстати, больше всего оценил скидку в 5% при оплате на сайте. Таким образом и без этого выгодная цена стала еще ниже.
По цене, условиям покупки, скидке и предлагаемым бонусным предложением интернет-магазин restore для меня стал оптимальным вариантом. Перед оплатой я почитал отзывы сотрудников и покупателей рестор, в частности на работу с интернет-заказами и доставку от магазина.
Для меня все сложилось благополучно. Свой iPhone 12 по хорошей цене и со скидкой, а также бонусы на карту я уже получил, поэтому готов добавить еще один хороший отзыв для рестор: за быструю доставку и выгодную покупку.
Как разводят покупателей Айфонов в официальных салонах
И как вернуть свои деньги
Российские реселлеры «Эпла» платят продавцам не за продажу Айфонов.
Я почти 3 года продавал Айфоны в крупной российской сети премиум-реселлера. Несмотря на мою безграничную любовь к компании «Эпл», потребительская грамотность для меня важнее. Я хочу, чтобы люди покупали только то, что им реально нужно, и не переплачивали за ненужное. Поэтому я здесь.
Я расскажу о допуслугах — обо всех тех вещах, которые вам предлагают сделать у реселлера, чтобы ваша жизнь с новым Айфоном напоминала сказку. Допуслуги в целом полезны, но платить за них необязательно: почти все просто сделать самому. А если услугу навязали, деньги за нее можно вернуть.
Средние цены на допуслуги при покупке Айфона 7
Защита: стекла и пленки
Новый Айфон очень хочется защитить от всех бед мира. По моей личной статистике, три четверти покупателей сразу же ставят на Айфоны защитное стекло или пленку. Но дорогая защита — не значит надежная.
Как разводят. Первое, что предлагают продавцы, — защитить переднее стекло от царапин. Для этого на экран приклеивают специальное покрытие. Есть два вида покрытия: стекло и пленка.
Тут важно понимать, что стеклянное покрытие — это не то же самое, что само стекло Айфона. В Айфоне используют прекрасное твердое стекло особого состава, которое, по идее, должно хорошо сопротивляться царапинам и грязи. А стеклянное покрытие сделано из другого материала. Это покрытие похоже на стекло Айфона, но ничего общего с ним не имеет.
Продавцы уверяют, что стеклянное покрытие лучше защитит экран, чем пленка. Это звучит логично: ведь стекло толще и прочнее.
На самом деле все наоборот. Повредить стекло легче — достаточно коснуться его сережкой или ключами в кармане. На стекле появляются сколы с острыми краями, а затем и трещины. Приходится менять. Когда царапается пленка, экран становится просто менее гладким и не таким приятным на ощупь — это можно пережить. Поэтому за новым стеклянным покрытием клиенты возвращаются уже через месяц или два, а пленки хватает на год и дольше.
Расходы на пленку за год: 2300 Р
Расходы на стеклянное покрытие за год: 3000 Р × 6 = 18 000 Р
Чтобы убедить клиента, что стекло лучше, продавцы говорят, что оно защитит Айфон при падении: якобы вместо экрана разобьется защитное стекло. На самом деле при падении экран защищает только хороший ударопрочный чехол. Если приклеить стекло к стеклу и уронить на бетон, то разобьется все (кроме бетона).
Продавцу важно продать больше и на большую сумму. Если он настаивает на стекле, а вам нужна пленка, стойте на своем:
Как сэкономить. Дешевле всего купить пленку или стекло и наклеить самостоятельно. Это не сложно, но придется потренироваться: защита должна лечь ровно, под ней не должно остаться пылинок. У меня получилось с третьего раза.
Чтобы все получилось хорошо, лучше наклеивать в чистой комнате без пыли, на чистом столе. Однажды я был свидетелем, как продавец в «Ионе» на Павелецком вокзале пытался наклеить пленку на Айпад. Пока он очищал один край планшета, пыль оседала на другом краю, приходилось начинать с начала.
Чехол
Чехол защищает корпус от царапин, а если он хороший, то еще и от падения. Общее правило такое: чем чехол толще, мягче и чем больше он выступает над экраном, тем лучше он защищает от падения. Если чехол супертонкий, то он в лучшем случае защитит от царапин.
Как разводят. Продавцы обычно рекомендуют чехлы, которые стоят дороже или хуже продаются. Так происходит не потому, что они хотят навредить: в салонах работает система премий и штрафов за продажу определенных товаров и, если продавец не будет продавать то, что скажут, он останется без части зарплаты. Поэтому чехол лучше выбирать самому.
В салонах продают надежные чехлы, но, чтобы вам их показали, придется объяснить продавцу, что вам нужно. Не покупайте первые два чехла, которые он вам предложит:
Как сэкономить. Можно сэкономить, если купить чехол в интернет-магазине. Но я не советую так поступать, потому что считаю, что перед покупкой чехол обязательно нужно пощупать.
Какие бывают чехлы для Айфонов
Перенос информации со старого телефона
Когда вы покупаете новый телефон, хочется, чтобы на нем оказалась вся информация со старого: фото, видео, история переписок, контакты, заметки. Клиенты боятся переносить данные сами: вдруг они потеряются. Эту услугу заказывает минимум половина покупателей.
Как разводят. Продавцы давят на страхи и убеждают довериться профессионалам: «Да, вы можете сделать это сами, но, если информация потеряется, вы уже не сможете ее восстановить». Формально это верно, но потерять информацию со старого Айфона можно, только если ее специально стереть.
Иногда продавец пытается продать вам эту услугу еще во время выбора цвета или модели. Он спрашивает клиента, будет ли тот переносить данные со старого телефона. Клиент отвечает, что, конечно, будет. При этом он не считает, что только что купил услугу. Зато так считает продавец.
Дальше начинается игра: продавец молча пробивает чек с услугой, начинает перенос данных и говорит клиенту, что услуга входит в стоимость. Это звучит как «в стоимость телефона», но на самом деле — в стоимость оплаченных услуг, ведь чек он уже пробил. После этого продавец отвлекает клиента разговором, чтобы он не посмотрел в чек и подписал акт оказанных услуг.
Если продавец спрашивает, хотите ли вы чего-то, всегда уточняйте, о чем речь и сколько это стоит:
Опытные продавцы неплохо разбираются в людях. Они быстро определяют, сколько человек готов заплатить. На цену влияет много факторов: конфиденциальность информации, срочность, внешний вид и пол клиента, как он себя держит и что говорит, насколько крутую купил модель, как долго выбирал, чем заплатил, статус магазина и средний чек по услугам. Все это хороший продавец анализирует на лету, поэтому, если вы спросите его о цене услуги, он не задумываясь назовет вам цифру, которую только что выбрал специально для вас.
Перенос данных часто навязывают, когда продают Айфон в кредит или рассрочку. Это незаконно: продавец не имеет права заставлять вас что-то покупать, чтобы получить другой товар или услугу. Если так случилось с вами, запомните мантру и повторите ее продавцу:
Как сэкономить. Перенесите информацию самостоятельно. Если на новом телефоне вам нужны только контакты, заметки, календари, напоминания и почта, то Айклауд сделает все за вас. Когда при активации вы введете логин и пароль от Айклауда, он увидит новый телефон и перенесет в него настройки со старого.
Если хотите перенести данные из приложений, это не намного сложнее, но понадобится компьютер. Перенос проходит через Айтюнс, который работает и на Маках, и в Виндоусе.
Процедура выглядит так: запускаете на компьютере Айтюнс, подключаете к нему старый телефон через провод для зарядки, нажимаете на иконку телефона в Айтюнсе слева наверху, а затем на кнопку «Создать копию сейчас». После окончания копирования подключаете новый телефон, нажимаете «Восстановить из копии…» и выбираете последнюю сохраненную копию.
Если что-то пошло не так, звоните в колцентр «Эпла» по бесплатному номеру 8 800 333-51-73. После покупки нового устройства «Эпл» гарантирует 90 дней бесплатной технической поддержки по телефону.
Настройка Айфона
Настраивать Айфон приходится в двух ситуациях: когда вы покупаете новый телефон или когда он зависает и отказывается перезагружаться. В обоих случаях это просто сделать самому, но клиенты часто просят помочь продавцов из страха сделать что-то не так и потерять данные.
Как разводят. Продавцы знают об опасениях клиентов и стараются их раздуть:
Бесплатная забота подкупает. Появляется соблазн довериться продавцу, ни о чем не думать и ничем не рисковать. Проблема в том, что после этого продавец станет для вас экспертом и вам будет сложнее отказаться от других услуг, которые он предложит. В результате вы рискуете накупить много лишнего — как минимум он добавит в счет 1600—8000 Р за настройку учетной записи.
Чтобы все получилось, продавец будет стараться вас дожимать: на ходу добавлять услуги, сбивать с темы и отвешивать комплименты вашему вкусу. Просто продолжайте спрашивать, что сколько стоит. Услышали новое слово — спросите, что это и сколько стоит:
Другой случай: телефон погас и ни на что не реагирует. Для продавца эта ситуация — настоящий клад: клиент напуган тем, что телефон не работает, и готов заплатить сколько угодно, чтобы вернуть его к жизни. Продавец устраивает очередной спектакль: говорит, что придется повозиться, и просит вернуться через полчаса, а сам в это время «чинит» Айфон принудительной перезагрузкой. Для этого он просто зажимает две кнопки.
Простор для цен здесь еще больше, чем с переносом информации. Восстановить работу смартфона вам могут «с потерей данных» или «с попыткой их сохранения». Для отчетности годятся и другие услуги: восстановление, установка, обновление операционной системы, переустановка операционной системы с сохранением данных, настройка смартфона, сброс данных, перенос данных. Как и с переносом информации, стоимость услуги продавец определит по вашему виду.
Как сэкономить. Шанс превратить Айфон в кусок металла и правда есть. Когда вы создаете учетную запись в Айклауде, вы вводите свои данные, создаете логин и пароль, отвечаете на контрольные вопросы. Если все это забыть, придется долго общаться с поддержкой «Эпла» и доказывать, что Айфон вы не украли. Но непонятно, как продавец поможет вам с памятью.
Чтобы этого не случилось, запишите все явки и пароли, когда будете активировать телефон. Больше вы ничем не рискуете: инструкции Айклауда не дадут вам сбиться с пути.
Если телефон выключился и ни на что не реагирует, зажмите две кнопки и держите, пока он не перезагрузится. Все Айфоны до седьмого перезагружаются сочетанием кнопки «Домой» и кнопки включения. Седьмые модели — кнопками включения и уменьшения громкости. Для восьмерки и икса нужно быстро нажать и отпустить кнопку увеличения громкости, затем — кнопку уменьшения громкости, затем нажать и удерживать боковую кнопку. После обычного сбоя телефон перезагрузится и продолжит работать.
Несохраненные данные с телефона потеряются, если он зависнет при обновлении операционной системы — например, если на это не хватит заряда. Самая надежная защита от потери информации — резервные копии телефона в Айклауде или в Айтюнсе. С Айклаудом телефон синхронизируется автоматически, а создавать его копии в Айтюнсе вы уже умеете.
Если перезагрузить телефон после сбоя не получается, подключите его к Айтюнсу и нажмите кнопку «Обновить». Айтюнс попробует восстановить телефон без потери данных. Если это не поможет, нажмите кнопку «Восстановить». Здесь вам и пригодится копия телефона.
Один нюанс: после восстановления Айфон придется активировать заново. Когда дойдете до шага «Выбрать резервную копию», выберите копию телефона в Айтюнсе, введите логин и пароль Айклауда и следуйте инструкциям, пока телефон не начнет восстанавливать копию.
Установка приложений
Как правило, установить приложения просят не на Айфоны, а на компьютеры «Эпла»: пользователям нужен Виндоус для игр или «Офис» для работы в ворде и экселе. С Айфонами простор меньше, но, если человек покупает свой первый смартфон, он еще может не знать, как просто устанавливать на него приложения.
Как сэкономить. Для Айфона любое приложение скачивается и устанавливается из Эпстора автоматически, нужно только выбрать. Есть платные приложения, за них нужно будет платить.
Самый грязный прием
Представьте ситуацию: «Эпл» выпустил новинку — Айфон Z, на который вы полгода откладываете деньги. И этот Айфон уже продают в ближайшем салоне!
Вы достаете заначку и бежите в салон. Конечно, там уже очередь. Вы начинаете волноваться: вдруг вам не хватит. И вот подходит ваша очередь — продавец с траурным лицом сообщает, что последний телефон он продал покупателю перед вами. Сбываются ваши худшие опасения. Вы в отчаянии.
Продавец очень вам сочувствует: вздыхает, разводит руками и утешает, что на следующей неделе или через две привезут еще. Но вы безутешны. И здесь продавец «на всякий случай» еще раз проверяет все в компьютере и с сомнением добавляет, что есть еще один вариант. Дело в том, что в салоне остался еще один Айфон, но его уже заказали — правда, покупатель пока не приехал.
Продавец делает вид, что не уверен, может ли он продать его вам: «Конечно, если покупатель приедет, получится неудобно, но, вообще-то, срок заказа уже истек, так что, в принципе, я имею право продать его и вам». И тут же добавляет, что тогда придется купить все, что есть в заказе: активацию, максимальную настройку, перенос данных, установку соцсетей, мессенджеров и приложений, стекло, пленку, чехол, подписку на его твиттер и защиту от прослушки инопланетян. Но вы уже не слушаете, потому что ЗАТКНИСЬ И БЕРИ МОИ ДЕНЬГИ.
Если на вас такие приемы не действуют, аплодирую вашей выдержке.
Не сдавайтесь
Продавцы хотят, чтобы вы ничего не спрашивали и за все заплатили. Поэтому если вы задаете вопросы «Зачем мне это?» и «Сколько это стоит?», их это раздражает. Они начинают вас торопить, давить на то, что за вами еще очередь на пол-улицы, что это стандартные услуги «Эпла» и что им придется проконсультироваться с руководством, а на это уйдет как минимум полчаса. Не сдавайтесь: если продавец бесится, вы на правильном пути.
Если вы зададите много вопросов, скорее всего, вы купите только то, что хотите купить. Но продавцы так стремятся продать вам услуги, что могут добавить их в чек и незаметно для вас. Поэтому перед оплатой уточняйте, сколько стоит покупка и что в нее входит. Если в списке появилось что-то, за что вы не готовы платить, попросите пересчитать:
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Если вам все-таки навязали услугу, вы имеете право вернуть деньги по закону «О защите прав потребителей». Что бы ни говорил продавец, стойте на своем: вы не соглашались на услугу или не знали, сколько она стоит, поэтому имеете право вернуть деньги. Закон на вашей стороне, даже если вы уже подписали акт оказанных услуг. Вот самые частые ситуации.
Вы заплатили, посмотрели в чек и ужаснулись. Сразу просите вернуть деньги. Когда вы покупаете новый телефон, то услуги обычно оказывают после того, как вы их оплатите. Поэтому у продавца нет причин вам отказывать.
Вот что нужно сказать:
Продавец утверждает, что вернуть деньги невозможно. Не верьте и ссылайтесь на закон:
Продавец все равно отказывается возвращать деньги. Попросите позвать его руководителя и объясните ситуацию: вы покупаете телефон, продавец предложил его настроить и перенести данные, но не сказал, что это платные услуги, и просто пробил чек на всю сумму. Вы не согласны столько платить за услуги и хотите вернуть деньги. Чем выше должность руководителя, тем больше он заботится о репутации салона, поэтому с ним договориться проще, чем с продавцом.
Руководитель говорит, что ничем не может помочь. Попросите листок и ручку и напишите претензию. В шапке укажите имя генерального директора, название компании, свои ФИО и контактные данные для связи — телефон, физический адрес и адрес электронной почты. В претензии подробно опишите ситуацию и объясните, почему вы требуете возврата денег:
Если вам еще не оказали услуги и вы не подписали акт оказанных услуг, вернуть деньги просто. Это обычно делает или сам продавец, или его руководитель. Но если услуги вам уже оказали, скорее всего, придется писать претензию, общаться с юристами продавца или идти в суд.
Вам оказали услуги, но вы еще не подписали акт. После оказания услуг вам предложат убедиться, что все соответствует ожиданиям, и попросят подписать акт оказанных услуг. Если на этом этапе вы решите, что продавец обманом заставил купить услуги, вы имеете полное право требовать возврат. Вы не знали, сколько стоит услуга, поэтому по закону не обязаны за нее платить.
Если деньги не возвращают, пишите претензию, а потом звоните на горячую линию реселлера и объясняйте ситуацию. Будьте настойчивы, если придется — грозите судом. По моей практике, если еще не подписан акт, такие действия помогают вернуть деньги почти всегда.
Другое дело, если вы пришли в салон поставить стекло, продавец все сделал, а вы не хотите платить. Скорее всего, в этом случае салон просто подаст на вас в суд — судье будет сложно поверить, что вы не знали стоимости услуги.
Не злоупотребляйте
Если продавцы нарушают закон и вы можете это доказать, прекрасно: вы вернете свои деньги и иногда это будет значить, что какие-то услуги вам оказали бесплатно.
Но по тому же закону любая платная услуга должна быть оплачена. Если вы решите вернуть деньги просто из желания сэкономить, дело вполне может кончиться судом, который вы проиграете. Поэтому советы в этой статье не подходят для того, чтобы обмануть салоны и не заплатить, — только для того, чтобы не обманули вас.