Почему в послании к римлянам апостол говорит что христиане могут хвалиться страданиями
Апостола Павла послание к римлянам 5:3
Толкования:
Амвросиаст
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение
Блаж. Августин
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение
Апостол говорит: И не сим только, но хвалимся и скорбями, и так далее, постепенно доходя до любви Божией, которую мы имеем через дар Святого Духа (см. Рим. 5:5 ). Он показывает, что все, что мы в состоянии приписать себе, мы должны воздавать Богу, Который удостоил нас благодатью Святого Духа.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 3-4 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает
Не только, говорит, хвалимся благами будущими, но, что еще более, даже настоящими скорбями своими. Не смущайтесь же, говорит, тем, что мы в скорбях: это и есть похвала для христианина. Каким образом? Скорбь производит терпение, терпение же делает искушаемого опытным, а опытный человек, успокаивая себя в доброй совести той мыслью, что подвержен скорбям для Бога, уповает на воздаяние за эти скорби. А такое упование не бесплодно, не постыжает надеющегося. Человеческие надежды, не сбываясь, постыжают надеющихся, а божественные надежды не таковы. Ибо. Подающий блага бессмертен и благ, и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться.
Лопухин А.П.
Ст. 3-5 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам
См. также Толкование на Рим. 5:1
Ориген
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение
От скорби происходит терпение. Если известно, что терпение есть одна из добродетелей души, то, без сомнения, скорбь, которая порождает душевные добродетели, должна быть названа не злом и не тем, что безразлично, но добром.
Прп. Ефрем Сирин
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение
Свт. Василий Великий
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение
Свт. Иоанн Златоуст
Не точию же, но и хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает
Что же значит: «и не сим только»? Не только, говорит, мы не падаем духом, испытывая скорби и бедствия, но как бы более и более преуспевая в чести и славе, особенно хвалимся среди приключающихся бедствий. Далее, сказав, что от скорбей происходит величайшая слава, хвала и радость, – а известно, что слава доставляет и удовольствие, потому что где удовольствие, там, конечно, есть и слава, и где такая слава, там, конечно, есть и удовольствие, – показав, что терпение скорбей сопровождается славою, знаменитостью и радостью, он говорит о другом величайшем их следствии, о некотором величайшем и дивном плоде их. А какой этот плод, посмотрим. «Зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает».Что значит: «от скорби происходит терпение»? От этого происходит тот величайший плод, что человек, подвергающийся скорбям, делается более крепким. Как из дерев те, которые стоят в местах тенистых и безветренных, бывают, хотя цветисты по виду, но изнежены и слабы, и скоро повреждаются от всякого напора ветров, а те, которые стоят на высоких вершинах гор, колеблются многими и великими ветрами, переносят частые перемены воздуха, потрясаются жесточайшими бурями и засыпаются обильным снегом, бывают крепче всякого железа; подобно тому, как тела, воспитываемые во многих и различных удовольствиях, украшаемые нежными одеждами, часто омываемые и намащиваемые и с излишеством изнеживаемые разными родами пищи, делаются совершенно негодными к подвигам благочестия и к трудам и достойны величайшего наказания, – так точно и души: те, которые ведут жизнь, чуждую бедствий, наслаждаются удовольствиями, приятно занимаются настоящими предметами и жизнь беспечальную предпочитают терпению скорбей для царства (небесного) по примеру всех святых, бывают нежнее и слабее всякого воска и готовятся в пищу вечному огню; а те, которые подвергаются опасностям, трудам и бедствиям скорби для Бога и воспитываются в них, бывают крепче самого железа или тверже адаманта, от частого перенесения бедствий делаясь неодолимыми для нападающих и приобретая некоторый непобедимый навык к терпению и мужеству. И как те, которые в первый раз вошли на корабль, чувствуют тошноту и головокружение, смущаясь, испытывая неприятное ощущение и подвергаясь умопомрачению; а те, которые часто и долго бывали на морях, плавали по бесчисленным волнам и испытывали частые кораблекрушения, смело решаются на такое путешествие: так точно и душа, претерпевшая много искушений и подвергающаяся великим скорбям, привыкши к трудам и приобретши навык к терпению, бывает не боязлива, не робка и не смущается приключающимися скорбными обстоятельствами, но от постоянного упражнения в случайностях и частого испытания разных приключений делается способною переносить с великою легкостью все случающиеся бедствия. Это самое и выражает мудрый устроитель небесной жизни, когда говорит: «и не сим только, но хвалимся и скорбями», потому что еще прежде царства и небесных венцов мы получаем отсюда величайшую награду, так как от частых скорбей душа наша делается более крепкою и помыслы становятся более твердыми.
Свт. Феофан Затворник
Не точию же, но и хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает
В доказательство сей истины Апостол мог бы прямо сказать: ибо многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (ср.: Деян. 14, 22 ). Следовательно, скорбь за веру и жизнь по вере есть знак, что мы прямо идем к Царству славы. Спаситель уже и ублажает таковых: блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное (ср.: Мф. 5, 10 ). Почему скорбящие в этом смысле суть как бы обладающие Царством Небесным, или славою Божиею, и смело могут хвалиться в скорбях. Но святой Павел входит в глубь души страждущего за веру и изображает цепь нравственно добрых расположений, какими она под скорбию восходит до непосрамляющего упования. Ведяще, говорит, яко скорбь терпение соделовает. Это первое звено с сей цепи.
«Скорбь до получения будущих благ приносит уже важный плод — терпеливость» (святой Златоуст). Скорбь дает повод и случай к терпению и не только проявляет его, но дает ему стойкость и твердость, закаляет, делает тем, чем оно должно быть. Терпение имеет две стороны: будучи обращено внутрь, оно есть постоянство в добре, — и в сем отношении не условливается ничем внешним, а есть нераздельная и всегдашняя черта доброго настроения. Будучи же обращено ковне, оно есть сносливость, перенесение всех трудностей, встречаемых на добром пути или при исполнении созревающих внутри добрых начинаний. Эта черта терпения не может проявиться, если не будет скорбей. Не будь скорбей, не видна будет сносливость и, следовательно, терпение. — Но очевидно, что сия черта терпения — сносливость — неотложно предполагает присущие первой черты — постоянства в добре или верности тому внутреннему строю, который созидается в сердце под действием веры, примиряющей душу с Богом и дающей ей ощутить воссоединение с Богом, Которого она всегда жаждет и ищет. Существо сего строя есть следующее: хоть умереть, но не отступать ни в чем от познания воли Божией.
Второе звено сей цепи есть: терпение же искусство, — дополни: соделывает. — Искусство, δοκιμή, — искус, испытание чего делом, вкушение. Когда кто посредством вкушения познает качество пищи, то это есть: δοκιμή — искус. Итак, мысль Апостола такова: терпение дает испытать или самым делом вкусить доброкачественность. Чего же? Того, на что решилась душа под влиянием веры, а она решилась неотступно жить в духе веры. Следовательно, терпение дает вкусить доброкачественность жизни по вере, — вкусив, как она сладостна, успокоительна, отрадна, блаженна, несмотря на внешние притрудности и прискорбности. Как же оно дает это вкусить? Так, что удерживает верующего на пути, на который он вступил верою. Не будь этого удержания, а будь то, чтоб верующий при всяком натиске совне отступал бы с пути веры, — не имел бы он возможности испытать делом и вкусить, коль сладка и блаженна жизнь в духе веры. Терпение, удерживая его в путях веры, дает ему вкусить сие, соделывает в нем искусство. Этот искус обнимает как всю жизнь вообще, так и, в частности, всякую сторону ее и даже всякое деяние в духе веры, — доставляет то, что в другом месте Апостол определил имением чувств, обученных на всякое добро.
Искусство же упование, — дополни: соделывает. Это третье звено цепи. — Зная, что есть искусство, не удивимся, как оно соделывает упование. Ибо это означает: опытное сердцем вкушение, коль сладостна и успокоительна жизнь в духе веры, возгревает и укореняет упование. Как это? Посредством следующего наведения, не умом, а сердцем совершаемого: если здесь, при всей внешней прискорбности, жизнь эта доставляет такое успокоение и такую блаженную сладость, то там все сие будет в неизреченно высшей степени. Ничто не может поколебать меня в сей надежде. Бог, давший мне вкусить эту сладость здесь, ужели лишит меня оной там? Быть сего не может. Как верно то, что я испытываю, так несомненна надежда моя. — Из такого рассмотрения дела само собою очевидно, что скорби чрез терпение и искусство приводят к несомненной надежде под следующими двумя условиями: верности вере, или доброй совести, и уверенности в Боге. То и другое святой Златоуст выражает так: «ничто не ведет столько к благой надежде, как добрая совесть. Ни один человек, живущий честно, не теряет уверенности в будущее; а нерадивый, будучи угнетаем лукавою совестию, не желает ни суда, ни воздаяния. Мы утверждаемся на надежде, но не на надежде на людей, которая часто разрушается и пристыждает надеявшегося, когда обнадеживший покровительством или умирает, или хоть и жив, но переменяет расположение. Не такова наша надежда; она тверда и непоколебима. Давший нам обетования всегда жив, а мы, имеющие воспользоваться оными, хотя умрем, но воскреснем, так что мы нимало не будем посрамлены, как напрасно и безрассудно утешавшие себя слабыми надеждами».
Римлянам 5 глава
Е. Практические преимущества Благой Вести (5:1−11)
Апостол продолжает развивать тему оправдания, поднимая следующий вопрос: какие преимущества в практической жизни дает такое оправдание верующему? Другими словами, неужели это что-либо меняет? Его ответ — громогласное «да», подтвержденное списком семи основных благословений, дарованных каждому верующему.
Эти благословения верующий получает через Христа. Он стал Посредником между Богом и человеком, и все Божьи дары передаются через Него.
5:1 Первое важное преимущество, распространяющееся на тех из нас, кто оправдался верою, — это то, что мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Война закончена. Ненависть прошла. Благодаря Христу все причины вражды между нашими душами и Богом устранены. Чудом благодати мы из врагов стали друзьями.
5:2 Также мы имеем доступ к неописуемо славному положению под покровительством Божиим. Мы приняты Его Возлюбленным, и поэтому так же близки и дороги Богу, как и Его единородный Сын. Отец и нам протягивает золотой скипетр, зовет нас Своими детьми, а не чужими. Эта благодать, благосклонность к нам охватывает все стороны нашего положения перед Богом, такого же совершенного и неизменного, как Сам Христос, поскольку мы находимся в Нем.
И, словно этого недостаточно, мы также радуемся надеждою славы Божьей. Здесь говорится о том времени, когда мы не только сможем взирать на великолепие Божье, но будем прославлены и сами (см. Ин 17:22; Кол 3:4).
Мы не можем вместить весь глубокий смысл этой надежды, пока находимся на земле, но мы не перестанем удивляться ей и всю вечность.
5:3 Четвертое благословение, вытекающее из оправдания, — возможность хвалиться скорбями — не столько нынешними трудностями, сколько их последующим результатом (см. Евр 12:11). Один из самых прекрасных парадоксов христианской веры состоит в том, что радость может сосуществовать с горем. Противоположностью радости является грех, а не страдание. Один из результатов скорби — терпение и твердость. Мы не можем выработать стойкость в терпении, если наша жизнь будет лишена проблем.
5:4 Далее Павел продолжает, что терпение вырабатывает опытность. Когда Бог видит, что мы терпеливо переносим испытания и предоставляем Ему возможность осуществлять через наши скорби намеченное Им, Он налагает на нас Свою печать одобрения. Мы были проверены и освидетельствованы. И это свидетельство наполняет нас надеждой. Мы знаем, что Сам Бог действует в нашей жизни, изменяя наш характер. Это дает нам уверенность в том, что, начав в нас доброе дело, Он будет продолжать его до завершения (Флп 1:6).
5:5 Надежда не постыжает. Если бы мы всю жизнь надеялись на что-то и в конце обнаружили, что не получим ожидаемого, мы бы разочарованно устыдились нашей надежды. Но надежда на спасение никогда не приведет нас к стыду. Впереди нас не ждет разочарование в том, что наша уверенность была ложной. Что же дает нам эту уверенность? То, что любовь Божья излилась в сердца наши. Под словами «любовь Божья» может подразумеваться как наша любовь к Богу, так и любовь Бога к нам. В данном случае имеется в виду второе значение, так как дальше, в стихах 6−20, приводится несколько важных доказательств любви Бога к нам. Дух Святой, данный нам в момент обращения, наполняет наши сердца проявлениями Божьей вечной любви, и это придает нам уверенности в том, что Бог благополучно приведет нас домой, на небеса. Приняв Духа Святого, вы почувствуете, что Бог любит вас. И это не какое-то смутное мистическое ощущение того, что «Кто-то там наверху» заботится о человечестве, но твердая уверенность в том, что Сам Бог, конкретная Личность, любит лично тебя.
5:6 В стихах 6−20 Павел строит аргументацию по возрастающей. Его мысль заключается в следующем: если Божья любовь изливалась на нас, когда мы были нечестивыми грешниками, то не станет ли Он охранять нас еще больше с того момента, как мы принадлежим Ему? Это приводит нас к пятому преимуществу оправдания: во Христе мы имеем вечную безопасность. Развивая эту тему, апостол предлагает пять «тем более»:
«тем более» избавления от гнева (5:9);
«тем более» спасения Его воскресением (5:10);
«тем более» дара благодати (5:15);
«тем более» царствования верующего в жизни (5:17);
«тем более» преизобилия благодати (5:20).
(Примечание: В Синодальном переводе, в отличие от английских, здесь отсутствует «тем более».).
В стихах 6,7 и 8 Павел отмечает, что мы были немощными, нечестивыми грешниками, когда Христос умер за нас. А в стихах 9 и 10 он делает акцент на том, что мы оправданы Кровью Его и примирились с Богом смертью Его, и на вытекающей отсюда уверенности: Спаситель сделает для нас более того — спасет от гнева Своей жизнью.
Сначала он напоминает, что мы слабы, беспомощны, немощны и не можем спасти себя. Но в предопределенное время Господь Иисус Христос посетил нашу планету и умер за человечество. Он умер не за хороших людей, как некоторые могли бы предположить, но за грешников. В нас не было ничего достойного, что заслуживало бы похвалы в глазах Бога. Мы были абсолютно недостойны, но Христос все равно умер за нас.
5:7 Это проявление Божественной любви уникально и не имеет ничего общего с общепринятыми человеческими нормами. Как правило, люди очень дорожат своей жизнью и не станут отдавать ее за кого-либо недостойного. Например, никто не умрет вместо убийцы, изменника или вора. Более того, он вряд ли захочет умереть даже за праведника, который честен и надежен, но, возможно, не очень добросердечен. Можно допустить, что в крайнем случае человек согласится отдать жизнь за благодетеля — того, кто добр, исполнен сострадания, способен любить и быть любимым.
5:8 Любовь Божья истинно не от мира сего. Он проявил Свою удивительную любовь к нам, послав Своего возлюбленного Сына умереть за нас, когда мы были еще грешниками. Ответ на вопрос, почему Он это сделал, сокрыт в высшей воле Самого Бога. В нас не было ничего, что могло бы вызвать такую любовь.
5:9 Теперь возникает новая ситуация. Мы больше не считаемся виновными грешниками. Благодаря неизмеримо высокой цене Крови Спасителя, пролитой на Голгофе, Бог принимает нас как праведных. И если Он уплатил такую огромную цену, чтобы оправдать нас, тем более не спасет ли Он нас через Христа и от гнева? Если Бог внес самую великую в мире плату за то, чтобы привести нас к Себе, даст ли Он нам после этого погибнуть в самом конце?
«Спасение от гнева» может означать как «спасение из гнева», так и «спасение от любого контакта с гневом». Похоже, что здесь предлог «от» (греч. apo) обозначает последнее — спасение от какого бы то ни было контакта с гневом Божьим, будь то сейчас или в вечности.
5:10 Вспоминая, кем мы были и кем стали, давайте посмотрим на это с такой точки зрения. Мы примирились с Богом смертью Сына Его тогда, когда были Ему врагами. Мы вполне сознательно ненавидели Господа. И если бы нас не трогали, мы бы даже и не пожелали примириться с Ним. Только подумайте — враги Бога!
Но Бог не ответил нам тем же. Он проявил Свою исключительную милость. Заместительная жертва Христа изгладила саму причину нашей ненависти к Богу, то есть наши грехи. И верой во Христа мы примирились с Богом.
Если Бог такой дорогой ценой приобрел примирение с нами, сможет ли Он когда-либо отпустить нас восвояси? Если мы примирились с Ним смертью Сына Его, которая символизировала полную немощность, то не сохранит ли Он нас до конца жизнью Христа, воссевшего одесную Бога и наделенного полнотой власти? Если в Его смерти было столько силы, что она спасла нас, то насколько же больше силы будет в Его жизни, чтобы сохранить нас!
5:11 Теперь мы переходим к шестому преимуществу оправдания: мы хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Мы радуемся не только Его дарам, но и Ему Самому. До того как мы получили спасение, мы пытались отыскать радость во всем, что есть в мире. Но теперь мы ликуем только при одном воспоминании о Нем, а грустим только тогда, когда забываем Его. Что же заставляет нас так радоваться о Боге? Только то, что совершил Иисус Христос. Как и все остальные благословения, эта радость дана нам через Него.
Седьмое преимущество, дарованное оправданным, выражено в словах: «. мы получили ныне примирение». Это примирение относится к гармонии в отношениях между Богом и людьми, которая наступила благодаря жертве Спасителя. Грех отдалил людей от Бога, посеял между ними отчуждение и вражду. Победив грех, приведший к отчуждению, Господь Иисус возродил верующих в Него к гармоничным отношениям с Богом. И в заключение следует отметить, что Бог не нуждался в примирении. Примирение необходимо человеку, ведь во вражду с Богом вступил именно он.
Ж. Победа Христа над грехом Адама (5:12−21)
5:12 Вторая половина пятой главы служит связующим звеном между предыдущей частью Послания и следующими тремя главами. С первой частью ее объединяет тема осуждения в Адаме и оправдания во Христе и то, что жертва Христа приносит гораздо больше благословений, чем грехопадение Адама проклятий. С главами 6−8 она связана переходом от оправдания к освящению и от грешных дел к греховности человеческой природы.
Здесь Адам выступает в роли главы, или представителя, всех тех, кто относится к старому творению. Христос же предстает в роли Главы всех принадлежащих новому творению. Глава действует от лица своих подданных и для всех подданных. Например, когда президент подписывает какой-либо указ, то он распространяется на всех граждан государства. Это и произошло в случае с Адамом. В результате его греха в мир вошла смерть. Она стала обычным уделом всех потомков Адама, так как они все согрешили в нем. Конечно же, все они и сами совершали грехи, но здесь речь идет не об этом. Мысль Павла заключается в том, что грех Адама стал представительским действием и, таким образом, в его лице согрешило все его потомство.
Когда мы читаем это место Писания, у нас сразу же возникает несколько вопросов. Справедливо ли, что из-за греха Адама все его потомки считаются грешниками? Бог осуждает людей за то, что они родились грешниками, или только за те грехи, которые они совершили? И если люди рождаются грешниками и, соответственно, не могут не грешить, почему же они должны нести перед Богом ответственность за свои поступки? Многие богословы долго ломали головы над этими и многими другими подобными вопросами и, как это ни странно, пришли к различным мнениям. Однако есть некоторые факты, на которые можно уверенно опираться.
Во-первых, Библия ясно говорит, что все люди грешны и по своей природе, и по делам. Рожденный земными родителями наследует от них грех Адама, а кроме того, и сам преднамеренно избирает путь греха.
Человек осужден по трем причинам: он греховен по своей природе, ему вменяется грех Адама, и он грешит своими поступками. Однако основная вина человека состоит в том, что он отвергает тот путь, который Бог предлагает ему для спасения (Ин 3:18.19.36).
Но сразу же возникает вопрос: как быть с теми, кто никогда не слышал Благой Вести? Ответ на этот вопрос частично дан в первой главе. К тому же мы можем быть уверены в том, что Судья всего мира все делает правильно (Быт 18:25). Он никогда не сможет поступить нечестно или несправедливо. Все Его решения беспристрастны и верны. И хотя иногда нашему затуманенному взору некоторые ситуации кажутся проблематичными, проблема заключается не в Нем. Если прозвучало окончательное решение суда и дверь зала суда захлопнулась, то уже никто не имеет права обжаловать вынесенный приговор.
5:13 С этого стиха Павел начинает объяснять, как грех Адама повлиял на все человечество. Во-первых, грех был в мире и со времени Адама до вручения закона на горе Синай. Но ясно выраженного Божьего закона в тот период еще не было. Адам получил от Господа четкое устное постановление, и лишь многие столетия спустя воля Божья была записана в Десяти заповедях. А в промежуточный период люди не имели официального Божьего закона. Поэтому хотя грех и существовал, но преступления не было, так как преступлением называется нарушение существующего закона. Но грех не вменяется в преступление, когда нет закона, его запрещающего.
Во Христе сыны Адама
Обрели больше благословений,
Чем потеряли их отцы.
Эти две группы многих — не одни и те же люди. Первые многие включают в себя тех, кто подвержен смерти в результате грехопадения Адама. Вторые многие — это те, кто стал частью нового творения во Христе. К ним относятся лишь те, для кого преизбыточествует Божья благодать, то есть истинные верующие. И хотя милость Божья изливается на всех людей, Его благодать принимают только те, кто верит в Спасителя.
5:16 Есть и еще одно важное различие между грехом Адама и даром Христа. Вслед за одним преступлением Адама последовал суд, на котором был вынесен приговор: «Осужден». Дар же Христа покрыл многие преступления, а не одно, и проявился в формулировке: «Оправдан». Павел старается особо подчеркнуть эту разницу между грехом Адама и даром Христа, между ужасной разрухой, которую повлек за собой только один грех, и потрясающим избавлением от многих грехов, между приговором осуждения и оправданием.
5:17 Из-за преступления одного человека смерть царствовала подобно жестокому тирану. Но благодаря благодатному дару праведности, дару преизбыточествующей милости, все верующие царствуют в жизни посредством единого Иисуса Христа. Что за благодать! Мы не только избавлены от тирании смерти, но и царствуем сами, наслаждаясь жизнью теперь и в вечности. Понимаем ли и ценим ли мы это? Живем ли мы, как небесные правители, или роемся в мусоре этого мира?
В этом стихе описаны две группы всех, но это не одни и те же люди. Первые все — это те, кто в Адаме. Вторые все включают тех, кто во Христе. Это ясно из слов предыдущего стиха: «. приемлющие обилие благодати и дар праведности. » Дар должен быть принят верой. Только верующие в Господа получат оправдание к жизни.
5:19 Так же как через непослушание Адама Божьей заповеди многие сделались грешными, так и послушанием Христа Отцу многие верующие в Него станут праведными. Именно послушание Христа привело Его к кресту, на который Он вознес наши грехи.
Многие универсалисты пытаются использовать эти стихи для доказательства того, что в конце концов все будут спасены. Но это неверно. В данном отрывке ясно говорится о двух главенствах и очевидно, что как грех Адама воздействует на тех, кто «в нем», так и праведность Христа дает пользу лишь тем, кто «в Нем».
5:20 Написанное Павлом должно было просто шокировать иудейского оппонента, который считал, что все основано на законе. Теперь этот оппонент понял, что грех и спасение опираются не на закон, а на два главенства. И, возможно, он захочет теперь спросить: «А зачем тогда вообще был дан закон?» И апостол отвечает: «Когда пришел закон, тогда умножилось преступление». Закон не был источником греха, но представил его как преступление против Бога. Он не спасал от греха, но показал грех во всем его ужасном обличье.
Однако милость Божья превосходит грехи всех людей. Когда умножился грех, Божья благодать на Голгофе стала преизобиловать еще больше!
5:21 Отныне, когда закончилась власть греха, ведущая всех людей к смерти, царствует благодать через праведность, даруя жизнь вечную Иисусом Христом, Господом нашим. Заметьте, что благодать царствует через праведность. Все требования Божьей святости были удовлетворены, наказание закона было понесено, и теперь Бог может награждать вечной жизнью всех, кого приводят к оправданию заслуги Христа, их Заступника.
В этих стихах частично содержится ответ на вопрос, почему Бог позволил греху войти в мир. Из-за того что грех вошел в мир, Бог приобрел большую славу, а человек получил больше благословений благодаря жертве Христа.
Нам намного лучше пребывать во Христе, чем если бы мы были в непадшем Адаме. Если бы Адам не согрешил, он бы продолжал жить в Едемском саду. Но у него не было бы возможности стать искупленным чадом Божьим и сонаследником Иисусу Христу. Он не имел бы обетований о небесном доме, вечной жизни со Христом и о том, что он будет подобен Ему. Эти благословения стали возможными лишь благодаря искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа.
комментарии МакДональда на послание к Римлянам, 5 глава