Почему въ соленой воде легче плавать, чемъ въ пресной?
При плаваніи надо различать две вещи, первая вещь — возможность держаться на поверхности воды, и вторая — передвигаться въ ней. Вопросъ нашъ касается только возможности держаться въ соленой воде съ большей легкостью, чемъ въ пресной. Причина этого такая. Наше тело на три четверти состоитъ изъ самой воды, но остальная четверть его тяжелее воды, хотя жиръ нашего тела и легче ея, и помогаетъ намъ держаться на воде. Пресная вода легче соленой, и въ ней наше тело, хотя оно лишь немногимъ тяжелее ея, все же тонетъ. Обыкновенная морская вода тяжелее пресной, потому что въ ней растворено много солей (подобно тому, какъ оне растворены и въ нашей крови). Поэтому въ морской воде мы лучше держимся, и плавать въ ней намъ легче. Но есть на земномъ шаре места, где вода еще солонее, чемъ въ обычномъ море. Такова, напримеръ, вода въ Мертвомъ море въ Палестине или Соляномъ озере въ Северной Америке, о которыхъ, быть-можетъ, вы слышали. Въ Мертвомъ море вода содержитъ столько солей, что она тяжелее человеческаго тела, а потому въ немъ невозможно утонуть. Съ другой стороны, существуютъ жидкости, более легкія, чемъ вода, и если бы кто-нибудь упалъ въ озеро изъ такой жидкости, то, будь онъ самый ловкій пловецъ въ міре, онъ все же не могъ бы въ немъ плыть: его тело, какъ камень, опустилось бы на дно. Такъ, никто не можетъ выплыть изъ самаго маленькаго бассейна съ нефтью, и непременно утонетъ, если не достанетъ ногами до его дна.
Почему въ соленой воде легче плавать, чемъ въ пресной?
ДОК: Детская энциклопедия т. 6. Почему въ соленой воде легче плавать, чемъ въ пресной Balamut-Chuma https://disk.yandex.ru/i/GvNTQFr_XbQu8w bchumagugl@mail.ru https://cloud.mail.ru/public/aubg/iBYVXPD6o НЭДБ: Детская энциклопедия. Том 6. 1914. Стр. 146(161)
Изменение цены на воду с 30.11.2021г. Уважаемые клиенты, сообщаем о изменении цены на воду Графская с 30.11.2021
Май 7, 2021
График доставки воды на майские праздники! Уважаемые Клиенты, в праздничные и предпраздничные дни изменен график приема заказов и доставки питьевой воды Графская 9 мая- 11 мая.
Все новости
Июнь 5, 2014
Морская соленая вода будто сама выталкивает вас, а в пресном водоёме необходимо приложить немалые усилия, чтобы проплыть хотя бы несколько метров. Почему так происходит?
Для того, чтобы понять, в чем дело, можно провести несложный опыт. В стеклянную посуду нальем чистой воды из-под крана и опустим в нее яйцо. Яйцо быстро утонет и останется лежать на дне. Достанем яйцо и добавим в воду пару столовых ложек соли. Соль хорошенько размешаем и снова опустим в воду яйцо. Что же мы получим в итоге? Яйцо останется плавать на поверхности! Это произошло за счет присутствия соли в составе воды, в результате чего вода получила большую плотность.
Законы физики никто не отменял, и на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила Архимеда. И эта сила прямо пропорциональна весу вытесненной жидкости. Следовательно, чем плотнее жидкость, тем эта сила больше. Эта сила направлена снизу вверх и помогает нам держаться на плаву.
Именно поэтому в соленом море научиться плавать значительно проще, чем в реке (или любом другом водоеме с пресной водой, или в бассейне). И чем солонее вода в море, тем ее плотность выше, и тем легче нам держаться на поверхности.
Самое солёное — Красное море. Содержание солей в 1 литре его воды достигает 41 г (4,1%). Учиться плавать в таком водоеме — сплошное удовольствие. Из-за большой плотности тело человека буквально выталкивает из воды, словно пробку из бутылки с шампанским.
Цель исследования – как соль изменяет свойства воды
1. Если в пресную воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.
2. Из соленой воды можно получить соль и пресную воду.
1. Проделать опыты с водой и солью.
2. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.
3. Выяснить, в каком море невозможно утонуть.
Обзор источников информации: литературы и Интернет-ресурсов.
Проведение экспериментов и наблюдений.
Систематизация материала в форме работы и презентации.
Структура исследовательской работы:
Новизна. Проведенное исследование стало для меня настоящим открытием, я узнала, как из солёного раствора может образоваться соль, как можно получить из соленой воды пресную
Практическая значимость. Материалы работы можно использовать при проведении занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
Выводы о полученных результатах исследования. В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Итак, чтобы понять, как соль может влиять на свойства воды, мне пришлось провести опыты, за помощью я обратилась к маме.
Чтобы узнать в какой воде будет легче плавать в соленой или пресной, мы с мамой провели опыт с яйцом.
Я взяла сырое яйцо, сделала на нём отметку маркером для удобства пользования и положила его в стеклянный стакан с 0,5 литра воды. Яйцо осталось на дне. Отдельно растворила в горячей воде соль. Добавляла до тех пор, пока соль перестала растворяться. У меня получился насыщенный соленый раствор. Оказалось, что в 1 литре воды растворилось 350 г соли. После того, как раствор остыл, я положила яйцо в насыщенный раствор, и оказалось, что оно всплывает.
После проведения опыта, Я сделала вывод, что если в воде будет большое количество соли, то предмет не сможет утонуть.
Мне стало интересно, а что будет с яйцом, если я буду добавлять пресную воду. Чтобы это узнать, я провела еще один опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой, соляной раствор.
В стакан с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. После проведения опыта, я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть
А что будет с яйцом, если добавлять пресную воду? Я провела еще опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянная ваза с водой, соляной раствор.
В вазу с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. Так я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть.
Чтобы узнать, как можно из соленой воды сделать пресную, я провела еще опыт.
В кастрюлю налила раствор с солью, закрыла крышкой и поставила на плиту. Вода закипела и стала превращаться в пар, а на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Как только вода остыла, я попробовала ее на вкус и убедилась, что она пресная.
Когда вся вода выкипела, соль осталась на дне. Теперь я знаю, как можно получить пресную воду из солёной.
Этот опыт подтверждает, что из моря испаряется только вода, а соль остаётся, поэтому вода в море такая солёная.
Я спросила у мамы: «А можно получить соль из раствора, не испаряя воду?». Мама взяла шерстяную нитку, мы отпустили ее в соляной раствор и поставили ее в холодильник.
На следующий день я увидела, что на нитке стали образовываться кристаллы соли. Я пришла к выводу, что соль в водоёмах может откладываться сама.
После проведения всех опытов, используя полученные знания, решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого мы с мамой взяли плоский стеклянный сосуд выложили камешками и заполнили его солёной водой. По мере испарения подливала в сосуд солёную воду, и наблюдала, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.
О своем исследовании я рассказала ребятам нашей группы.
В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.
Мне очень понравилось проводить опыты и эксперименты. В будущем планирую продолжить исследовательскую работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002
2. Курлански М. «Всеобщая история соли».Москва: Колибри, 2007.
3. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л. А. М. : АСТ, 2002 год.
4. «Большая энциклопедия дошкольника», РООССА
5. Рабиза Ф. «Простые опыты».Москва: Детская литература, 2002