Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Растем и будем расти: почему в Крыму такие цены на бензин

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 окт – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. «Почему так дорого?» – «Так бензин какой дорогой стал!» Подобные реплики жители и гости полуострова слышат при каждом поднятии цен. Привычка списывать любой рост цен на «бензиновый» фактор стала чем-то само собой разумеющимся.

А как иначе? С 2018 года цены на топливо только росли. Мост построили – не помогло, железную дорогу запустили – не помогло. Вот и в недавнем выступлении глава республики назвал ценообразование топлива проблемным.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Может, и вправду крымский бензин особенный и обязан стоить на 1,5-3 рубля дороже, чем на первой же заправке за мостом? Или дороговизне есть иное, более прозаичное объяснение, выясняла журналист РИА Новости Крым.

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, основными путями снижения стоимости моторного топлива для населения являются изменение размера налоговых отчислений, улучшение логистики и создание конкурентной среды.

«Снижение налогов всегда болезненно для бюджета, но этот инструмент достаточно действенный, – считает Митрахович. – Оптовые цены более чем на половину сформированы из разного рода отчислений и сборов. К примеру, если снизить размер НДС для топливных компаний Крыма, сократив их издержки, розница также опустится».

Введение преференций на транспортировку топлива в автоцистернах или железнодорожными перевозками через Крымский мост, по мнению эксперта, также будет иметь положительный эффект. Третьим инструментом Митрахович назвал создание конкурентной среды.

Замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов считает, что снижение налоговых отчислений не возымеет заметного действия, а причина высоких цен кроется в отсутствии конкуренции.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

«Завышенные цены на топливо в Крыму – это в первую очередь результат недобросовестного поведения игроков на рынке, – сказал Фролов. – Это ситуация уже стала нормой. И с этой нормой, разумеется, надо бороться».

Он напомнил, что снижение расходов на доставку топлива за счет строительства моста, а потом и грузового железнодорожного сообщения никоим образом не отразилось на рознице.

«Отсюда делаем вывод, что пока компетентные органы не дадут местным игрокам «по шапке», они в себя не придут, – констатировал эксперт. – Они привыкли к тому, что получают сверхприбыль. Трафик вырос, суточная прокачка АЗС выросла, валовая выручка – также, а реакции нет. Какой смысл снижать цены?»

Собеседник отметил, что в настоящей ситуации наиболее действенным будет вмешательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС), прокуратуры и других компетентных органов с целью проверки наличия признаков картельного сговора и обоснованности установленной стоимости. В противном случае ожидать снижения цен не приходится. Эксперт также усомнился в справедливости предоставления налоговых льгот.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

«Конечно, крымские игроки не откажутся от налоговых скидок и иной помощи, ссылаясь на высокий уровень расходов. Но если присмотреться, они несут такие же издержки, как и остальные участники рынка: НДС, коммунальные платежи, оплату аренды земли и затраты на сотрудников. При этом, в отличие от материковых коллег, действуют в условиях минимальной конкуренции, что автоматически улучшает их положение», – считает Фролов.

И в сложившейся ситуации крымские топливные компании не заинтересованы пересматривать подход к формированию розничной цены. «Конкуренции нет и не предвидится, а стабильный поток потребителей обеспечен. Поэтому как минимум год, если не вмешаются контролирующие органы, они могут работать в привычном формате».

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Подтвердить или опровергнуть точки зрения экспертов представители местных топливных компаний не смогли, воздержавшись от комментариев. Тем не менее при средней цене АИ-92 в 46 рублей за литр и АИ-95 в 52 рубля в Крыму, всего в нескольких километрах от Крымского моста, в Тамани, это же топливо стоит 44,4 и 48,50 рублей соответственно. Возможно, появление новых игроков на рынке когда-нибудь изменит ситуацию. Когда-нибудь. А пока эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на бензин в Крыму как минимум в пределах инфляции.

Источник

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Седьмой год цены на бензин на полуострове остаются самыми высокими в России. Вот и опять, в который раз, Сергей Аксенов назвал «ценообразование ГСМ проблемным». Мягко сказано: мост построен, железную дорогу запустили, но крымский бензиновый ценник продолжает безудержно расти.

Автозаправки кубанской Тамани, всего в нескольких километрах от Крымского моста, предлагают АИ-92 по 44 рубля за литр и АИ-95 — по 49. Стоит перемахнуть через Керченский пролив, как те же самые литры обойдутся в 47 и 53 рубля соответственно. И всю остальную здешнюю дороговизну привычно списывают на «топливный» фактор: «Так какое дорогое горючее стало. »

Отчаявшиеся граждане пытаются понять, откуда берется крымская бензиновая маржа. Столичные эксперты рассуждают о необходимости улучшения логистики и создания конкурентной среды. Вот, к примеру, рекомендации Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ): «Если снизить НДС для топливных компаний Крыма, сократив их издержки, следом опустится розница». Звучат просьбы о неких новых преференциях на транспортировку топлива автотранспортом или железнодорожными перевозками через мост.

Но если смотреть правде в глаза, крымские топливные компании никак не заинтересованы пересматривать подход к ценообразованию на горючее. Заметное снижение расходов на доставку топлива никак не отразилось на крымской рознице. В соцсетях висит вполне обоснованный вопрос: «Мост давно открыт, а цены почему-то не падают. Это саботаж коммерсантов или непрофессионализм чиновников?» Главное, не наблюдается сколь-нибудь эффективных действий с целью проверки наличия картельного сговора и обоснованности установленной стоимости ГСМ со стороны Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры и других компетентных органов. Государственные структуры словно согласны с разгулом бензиновых цен в Крыму.

Два года назад, в октябре 2018-го, глава республики Сергей Аксенов был вынужден сделать несколько громких заявлений. Он пытался пояснить возмущенным землякам, почему начавшееся движение грузовых автоколонн по Крымскому мосту не привело к снижению цен. «Глобальные изменения в ценовой политике наступят только после открытия железнодорожной части моста. Железная дорога — самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене. Думаю, падение цен будет, но пока крупные игроки рынка не зашли в Крым», — говорил Аксенов. Также, по его словам, только после запуска грузовых поездов через Керченский пролив подешевеет топливо: «Заработает железная дорога, будем пересчитывать цену каждого литра».

Уже через две недели Аксенов вернулся к горячей теме: «Частник имеет право продавать свой товар за любую цену. С учетом того, что в Крым из-за санкций пока не идут крупные компании, присутствует спекулятивный момент. Большинство тех, кто продает нам товар по завышенным ценам, — наши же, крымские. »

Нынешним летом это сообщение прозвучало как песня: «30 июня два грузовых поезда с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение. В сторону материковой России проследует поезд с продукцией крымских предприятий. Навстречу проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином. »

Это был праздник. Республика отчаянно надеялась: уж теперь-то диковатые цены устремятся вниз. Телеканалы в прямом эфире показывали въезжающие на мост грузовые составы. Последний раз такие трансляции шли с парадов Победы в Симферополе, Керчи и Севастополе. «Запуск грузовых поездов по мосту — еще один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов — зерновых культур, стройматериалов, удобрений, нефтепродуктов — снизится в среднем на 30-50%», — заверял публику присутствовавший на торжествах министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Увы! Уже через месяц АИ-95 подорожал на 5 рублей. Уточним имена. Есть два монополиста, реально контролирующие крымский рынок ГСМ, сладкая парочка симферопольских корпораций «ТЭС» и ATAN. Обе работают с украинских времен. Все остальное — несущественная величина. В российском Крыму до сих пор нет ни одной заправочной станции крупнейших компаний России. Под угрозой западных санкций все дружно остались за мостом.

До лета-2014 у крымских дорог еще мотались бело-красные флаги «ЛУКОЙЛа». Потом словно языком слизало. Симферопольские дельцы по факту не имеют никакой конкуренции. А потому творят что хотят. Например, в разгар нынешнего курортного сезона стоимость АИ-95 на Южнобережье достигла рекордных 55 рублей. Смешно, но именно тогда Крымская железная дорога сообщила о начале прямых поставок авиатоплива из материковой России в Крым. Это позволило снизить тариф на перевозку топлива на 23%. Экономия на одну цистерну составила 43,5 тысячи рублей. И никто не понял, чем же транспортировка авиационного керосина отличается от бензина, который остается супердорогим?

Источник

Аналитик Сергей Кондратьев объяснил, почему в Крыму одни из самых высоких цен на бензин

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Заместитель руководителя экономического департамента, старший эксперт Института экономики и финансов Сергей Кондратьев рассказал ФАН, почему в Крыму и Севастополе одни из самых высоких цен на бензин и дизельное топливо. Также аналитик объяснил, почему стоимость топлива на полуострове не выровнялась с другими регионами после ввода в эксплуатацию Крымского моста.

Полуостров входит в десятку регионов с самым дорогим топливом. В Крыму цена бензина выше на 3-5 рублей за литр, чем в соседнем Краснодарском крае, в зависимости от заправки и марки товара. Разница в цене сжиженного газа тоже варьируется в диапазоне одного рубля не в пользу полуострова.

«По итогам еженедельного мониторинга цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов по городу Симферополю, по состоянию на 22 ноября 2021 года (по сравнению с 15 ноября 2021 года), наблюдался рост средних цен на дизельное топливо (на 0,46%), бензин автомобильный марок АИ-92 (на 0,14%), «Премиум-95 (на 0,09%). Средняя цена на бензин марки АИ-98 осталась без изменения», — заявили ФАН в Крымстате.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Также в Крымстате сообщили, что в январе 2021 года средняя стоимость бензина автомобильной марки АИ-92 составляла 46,06 рубля, в октябре — 50,22; АИ-95 в январе — 50,66 рубля, в октябре — 54,61; дизельное топливо в январе — 48,47 рубля, в октябре — 53,22; сжиженный газ в январе — 25,53 рубля, в октябре — 32,43 рубля за литр.

«Да, действительно, цены на бензин и дизельное топливо в Крыму и Севастополе заметно выше, чем в других регионах юга России. На мой взгляд, этот дифференциал связан не только с логистикой — после ввода в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста эта проблема была решена, — но и с санкционным давлением, и, как следствие, низкой конкуренцией на региональных рынках», — отметил Кондратьев.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

«Большинство крупных российских компаний работают на международном рынке и не стали открывать АЗС в регионе, опасаясь западных санкций. Как результат — сейчас в Крыму работают украинские бренды и локальные игроки. Выходом мог бы стать приход крупных российских сетей, однако из-за санкционных рисков такой сценарий вряд ли можно рассматривать как наиболее вероятный», — добавил старший эксперт Института экономики и финансов.

По словам Сергея Кондратьева, альтернативой может быть более пристальный контроль со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство может, например, начать рассчитывать ценовые индексы специально для Крыма, чтобы понять, насколько выставляемая на АЗС стоимость бензина является экономически обоснованной. Главное, не сделать так, чтобы в итоге с рынка ушла какая-нибудь крупная компания и не произошло дальнейшее снижение конкуренции, констатировал собеседник издания.

Напомним, ранее ФАН сообщал, что Крым стал лидером среди регионов ЮФО по темпам роста сельхозпроизводства. Показатель за последний год вырос более чем на 50%.

Источник

Чего ждать от цен на бензин в Крыму?

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Резкого повышения стоимости топлива в ближайшее время в Крыму не предвидится. На российском топливном рынке ситуация стабилизировалась и предпосылок для подорожания ресурсов нет. Об этом ForPost сообщил директор крымской сети АЗС «АТАН» Александр Терещенко.

Незначительный рост цен на АЗС, по его словам, может наблюдаться из-за скачков на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

«На энергетической бирже бывают скачки вверх и спады, поэтому спрогнозировать, как будет выглядеть картина на рынке нефтепродуктов в 2022 году, практически невозможно. Но рост цен на бензин не превысит уровня инфляции», — считает директор региональной сети АЗС «АТАН» Александр Терещенко.

«Если инфляция останется на уровне 8%, то стоимость АИ-95 подойдёт где-то к 60 рублям за литр — это многовато. Тогда должен будет подключиться госрегулятор, у которого есть возможность сглаживать эти скачки», — высказал своё мнение по этому вопросу директор Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского Виктор Реутов.

В любом случае Крым, по сравнению с другими регионами России, в менее выгодном положении. Из-за западных санкций представители крупных нефтяных компаний полного цикла, от добычи до заправочного пистолета, отказываются работать в Крыму. Стоимость одного литра топлива на полуострове в среднем на два рубля выше.

Как сообщал ForPost, по данным Крымстата, доходы жителей Крыма по сравнению с прошлым годом увеличились на 15,1%. Это связано с рекордным туристическим сезоном.

Источник

«Российский топливный рынок – в тисках»: почему в Крыму дорожает бензин

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Цена бензина марки А-95 на некоторых заправках аннексированного Крыма преодолела отметку в 50 рублей за литр. Об этом, в частности, пишет российское информационное агентство «Новый день». В целом на полуострове наблюдается подорожание на все виды топлива – на 2-2,5 рубля с начала июня.

Все это – на фоне относительно невысоких цен на нефть на мировом рынке: так, марка Brent сейчас торгуется на уровне 40 долларов за баррель. При этом на российском внутреннем рынке, к которому фактически относится аннексированный Крым, предусмотрен ряд механизмов, чтобы внешняя конъюнктура как можно меньше влияла на ценники на заправках. О том, что и почему происходит с ценами на топливо на полуострове, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Общественный активист, живущий в Крыму, Сергей Акимов рассказал Крым.Реалии, что обещания российских властей о снижении цен, в том числе и на бензин, после запуска железнодорожного сообщения по Керченскому мосту не оправдались.

– В целом что по бензину, что по дизелю или газу – цены сейчас остаются примерно на одном уровне. Может, некоторые колебания вверх-вниз есть, но, честно говоря, люди к этому уже привыкли: рубль туда, рубль сюда. Единственное что – нам обещали, что построят мост, что начнется железнодорожное сообщение, и тогда цены упадут, отдыхающие хлынут, однако ничего подобного не происходит и вряд ли уже произойдет. Сегодня крымчане больше всего заостряют внимание именно на этих обещаниях. Кроме того, люди удивляются, почему во всем мире цены на нефть падают, а у нас почему-то иногда даже поднимаются – на тот же 95-й бензин. Вообще, во время курортного сезона топливо у нас обычно дорожает.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Руководитель аналитического центра российского Независимого топливного союза Григорий Баженов объясняет, почему цены на топливо на российских заправках по факту не зависят от колебаний на мировом рынке нефти.

– Надо понимать, что в целом российский рынок в ценовой динамике не зависит от мировых рынков нефти и нефтепродуктов. Он находится в так называемых регуляторных тисках. Во-первых, есть высокие акцизы и демпфирующий механизм. Последний действует в новой редакции со второго полугодия 2019 года, его задача – сглаживать влияние внешней конъюнктуры на внутренний рынок. Если цены на нефть очень высокие, то нефтяные компании получают субсидии. Если они очень низкие, то нефтяные компании должны, наоборот, платить средства в бюджет. Когда цены на нефть очень сильно упали, демпфирующий механизм превратился в налог на кризис для нефтеперерабатывающих компаний. Вторая часть регуляторной конструкции – режим ценообразования в рознице, которые эксперты называют «инфляция минус». То есть цена на бензин таргетируется на инфляцию за вычетом 1-1,5%.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

Нефтяной кризис: сможет ли Россия содержать Крым?

Григорий Баженов сетует на то, что даже в условиях относительно низких цен на нефть российские власти не пошли на пересмотр демпфирующего механизма, который теперь приносит убытки нефтеперерабатывающим компаниям.

– Вместо этого власти вдвое снизили нормативы реализации объемов на бирже и ограничили импорт. Но если у вас предложение падает, то при растущем спросе цена будет только увеличиваться. Так что мы закономерно увидели рост оптовых цен на топливо на внутреннем рынке еще в мае – в первую очередь на мелком опте. Мы направили письма в Федеральную антимонопольную службу, в Минэнерго – предупредили их о том, что складывается такая ситуация, и призвали срочно принимать определенные меры. Сроки ответов еще не вышли, однако мы уже наблюдаем, что независимые нефтяные компании терпят убытки. Жители Крыма ощутили это за счет заметного подорожания 95-го бензина. Цены корректируются и по 92-му, и по дизельному топливу, но там изменения пока незначительные, буквально на копейки.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

«Золотой бензин» в Крыму

Григорий Баженов прогнозирует дальнейший рост цен на все виды топлива, в случае если российское государство не скорректирует или не отменит демпфирующий механизм.

Между тем на материковой части Украины также растут цены и на бензин, и на дизельное топливо, и на сжиженный газ, но незначительно, – отмечает украинский эксперт топливного рынка, директор Научно-технического центра «Психея» Сергей Cапегин.

– За последнюю неделю это три-пять копеек по бензину, семь – по дизтопливу, газ прибавил в цене 38 копеек. С одной стороны, темпы вроде бы небольшие. С другой стороны, на нашем топливном рынке системный кризис. Почему? Первое: государство не выполняет свои функции по управлению рынком, нет органа надзора, и поэтому нельзя ничего сказать о качестве топлива. Неизвестна официальная позиция государства относительно действующих цен. Второе: по нашим оценкам, на украинском рынке розничная инфраструктура избыточна в 4,5 раза. Именно настолько у нас больше заправок, по сравнению с необходимым количеством, и потребители переплачивают. Третье: нефтеперерабатывающая отрасль стагнирует, и в итоге более 80% топлива у нас относится к импорту. А это означает зависимость от колебаний на внешних рынках, где биржевые цены далеки от критериев спроса и предложения.

Почему в крыму бензин дороже чем в россии

«В Крыму проблема одна – доставка»

По данным Сергея Cапегина, карантинные меры из-за эпидемии коронавирусной инфекции не привели к снижению потребления нефтепродуктов в Украине – при том, что покупательная способность населения падает.

– Видно, что все больше потребителей переходит с бензина на сжиженный газ и дизельное топливо. Таким образом они ищут, как сэкономить. Между тем есть все основания для того, чтобы потребление топлива на мировом рынке снижалось. Борьба экспортеров за клиентов может привести к такой же ситуации, как и несколько месяцев назад – к резкому падению цен на нефть в мире. Думаю, такие ценовые войны будут только обостряться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *