Почему в интернет магазине дешевле чем в магазине
5 пунктов: почему в интернет магазине покупать выгоднее
Интернет торговля – зло современного времени или настоящий подарок для женщин? Где выгоднее покупать онлайн в интернет магазине или на привычных, «реальных» витринах? Где цены дешевле: в интернет магазине или в обычном? Какие главные преимущества веб-шопинга отличают опытные покупатели? Отличительные «фишки» и тонкости, о которых знают немногие.
Интернет магазин VS типичный отдел в торговом центре
Количество товаров – выбор
В отличие от обыкновенного магазина, интернет пространство предлагает наиболее широкий ассортимент. Все дело в том, что «реальные» витрины постоянно необходимо обновлять – освобождать место под новые коллекции, актуальные модели сезона.
В свою очередь, виртуальные шопы позволяют добавлять свежий ассортимент, не убирая с виду старые модели.
Арендная плата торговой площади в проходном месте – мягко сказать, «кусается». Безусловно, эта статья расходов, как и зарплата продавцам – закладывается в стоимость товара.
В веб-магазине – дела обстоят иначе. Нет надобности арендовать дорогостоящее помещение, траты на консультантов сводятся к минимуму. Как итог – конечный продукт стоит значительно дешевле.
Дополнительные скидки
Интернет конкуренция развивается с молниеносной скоростью. Всему виной возможность быстрого переключения между магазинами – не нужно тратить время на дорогу, перейти в другой отдел можно за долю секунды.
Каждый владелец веб-ресурса старается удержать потенциального клиента, «заставить» его совершить покупку именно в его магазине, предлагая большое количество различных промокодов (индивидуальных скидок). Таким образом, априори низкие цены – по сравнению с «реальными» шопами, подкрепляются дополнительными скидками.
Психологический комфорт
Определяющая, «психологическая выгода» и главное преимущество онлайн магазина от реального. Согласитесь, гораздо комфортнее выбирать товар, когда никого нет рядом. Никаких оценивающих взглядов продавцов, «продающих» советов или навязанных аксессуаров.
«Компьютерный» шоппинг позволяет выбирать товар часами, сравнивать его, рассматривать характеристики, читать объективные отзывы. Совершать полностью обдуманную, не импульсивную покупку.
Кроме того, нет необходимости стоять в очереди на кассу, ждать, когда освободится консультант.
Дополнительный заработок
Мало кто знает, но покупка в интернет пространстве может быть не только приличной экономией средств, но и дополнительным заработком. Новые кешбек сервисы, через которые предлагают совершать покупки в интернете – позволяют получить процент за совершенную покупку.
Кстати, правило работает и для ваших друзей – пошлите им ссылку со своим уникальным кодом – и получайте процент от их покупок в интернете.
Поразительно, но еще десяток лет назад, интернет-торговцы считались чем-то подозрительным, связанным с мошенничеством. Сейчас – те, кто хоть раз выбирали товар через веб ресурс понимают, что покупка через интернет витрину – гораздо выгоднее, чем «реальная» альтернатива в магазинах. Новые технические «плюшки» позволяют не только выбрать нужный товар по выгодной цене, но и в какой-то мере заработать.
Почему цены на товары в интернет-магазинах дешевле, чем в обычных магазинах?
Вот одни из основных причин.
Невысокие затраты на содержание помещения. Ведь если посудить, то аренда помещения занимает огромных затрат, плюс повышается ставка кредитования, если брали кредит по проценты. Достаточно одной «интернет-площади», стоимость, которой уменьшается в разы. У интернет-магазинов намного меньше операционных трудозатрат. Так, в обычном супермаркете или складском помещении требуется гораздо больше грузчиков, продавцов-консультантов, менеджеров, технического персонала. Да, не стоит забывать об услугах охранных агентств. Здесь можно будет увидеть плюс интернет-магазина. Именно в онлайн версии магазинов исключены большие кражи и потери, но все же хакерские атаки не исключают своего присутствия. Таким образом, из этого пункта мы получаем ту разницу в цене, на которую стоимость товара ниже в интернет-магазине, чем в обычном.
Кроме того, работая только с официальными крупными поставщиками, у интернет-магазинов нет дополнительных расходов, которые обычно зарабатывают поставщики.
Еще одной важной причиной низких цен можно назвать низкие затраты на логистику. Так, имея собственную курьерскую доставку предприниматель экономит около 18% на стоимости товара. Однако, у каждого интернет-магазина свои запросы, что может отразиться на цене.
Чем это объясняется?
И снова здесь проскальзывает индивидуальная ценовая политика предприятия, хотя и виртуального. В данном случае своеобразные цены складываются из следующих критериев. Чем крупнее сеть, чем известнее бренд, представленный в интернет-пространстве, чем выше сервис, следовательно, будет и выше цена. Но стоит помнить, что заказывать товары нужно на уже проверенных сайтах. Поспрашивайте ваших знакомых, коллег, которые имели опыт в таких покупках.
Можно с уверенностью сказать, что не стоит сомневаться при выборе места покупки, если вам уже известен сайт, в противном случае вы можете приобрести «кота в мешке». Низкие цены – это не товар с подделкой, а интернет-магазины – это не место, где вас могут обмануть, если знать, где приобретать товар.
Проводя опрос среди тех, кто практически всегда или хоть раз заказывал товар через интернет, можно вывести интересную статистику:
Около 50% покупок заказывают через магазин «Lamoda kz»
38% составляют заказы в магазинах бытовой техники «Sulpak»
Приобретая товар через интернет, вы экономите не только свое время, но и деньги. Удачных покупок.
Как я покупаю вещи через интернет дешевле, чем в магазине
— Кто ты?
— я акционер?
— ты торгуешь акциями?
— нет, я покупаю по акции!
Как совершать покупки выгоднее и не тратить попусту кровно заработанные деньги? Сейчас расскажу и даже покажу!
На днях СМИ опубликовали любопытную статистику от компании Ipsos Comcon. Оказалось, что уже более 50% россиян покупают товары только по акциям. Покупатель привык экономить. Он не берет товар сразу, а ждет, когда на него будут скидки, зная, что рано или поздно магазины объявят акцию.
И Вы знаете…я тоже из этих самых ждунов. Почему? Просто потому, что так действительно выгоднее, а цены перешагнули мою личную психологическую границу, и я больше не отношусь к своим покупкам беспорядочно.
В качестве примера того, как использовать возможности интернета на пользу своему кошельку, я расскажу на примере недавней покупки блузки известной марки Mango.
1. Я просто пришла в магазин и примерила то, что мне понравилось
На прошлой неделе, прогуливаясь по местному цене, я заглянула в магазинчик Mango. И там мне приглянулась одна блузка. Я примерила её, выбрала подходящий размер. Однако её стоимость составляла 2799 рублей. Без акции цена показалась великоватой, и я решила подождать, когда на неё будут скидки.
2. Я дождалась акции
Здесь стоит сказать, что в сетевой рознице даже на одежду новых коллекций сейчас акции устраиваются часто. Примерно, на неделю каждый месяц. Чтобы отслеживать акции, можно просто заходить на сайт магазина или подписаться на рассылку по почте или смс. Мне удобнее просто заходить на сайт.
У того, чтобы не брать вещь сразу, есть ещё один плюс. Эйфория шопоголика может быстро улетучиться, и вы просто не совершите импульсивную покупку, и вещь не будет годами пылиться в шкафу.
Так вот. Акции я дождалась очень быстро — прошло меньше недели, и блузка стала стоить уже не 2799, а 1999 рублей. Конкретно на неё скидка составила 29%. При этом скидка действует в интернет-магазине. Кому-то этого достаточно, но я решила пойти дальше и посмотреть, что ещё можно сделать.
3. Я зарегистрировалась на Lamoda
Большинство акций в сетевых розничных магазинах одежды дублируются на lamoda или Wildberries. Поэтому там тоже можно купить вещь с той же скидкой. Однако эти сервисы также предоставляют и свои скидки в дополнение к действующей скидке магазина.
Частично информацию можно узнать на самом сайте в разделе «Sale%». А ещё промокоды можно найти в сети на других ресурсах. Я просто ввела в поисковике «Промокоды Lamoda», и мне выдало несколько десятков ресурсов с актуальными июньскими промокодами и скидками. На этот раз было много дополнительных скидок на заказ от 4 или 6 тысяч, но мне было пока не интересно.
У Lamoda есть свои хитрости. Например, можно получить скидку к заказу, подписавшись на новостную рассылку, а можно промедлить с оформлением покупки и получить скидку за то, чтобы ты не ушёл с сайта и купил товар в течение 20 минут. Собственно, в этот раз именно такую скидку и удалось заполучить, и моя покупка обошлась мне дешевле ещё на 200 рублей, чем если бы я купила её в магазине.
Если бы я покупала на Lamoda чаще, то, может быть, попала бы под программу лояльности. Она даёт ещё от 5 до 20% скидки в дополнение к действующим. Так бы я смогла скинуть ещё минимум 100 рублей…но увы.
3. Я зарегистрировалась на сайте Letyshops
Я долго игнорировала сервисы кешбэков из-за назойливой рекламы. Однако, как следует разобравшись, поменяла свое мнение. Это действительно полезная штука. Суть в том, что у сервисов кешбэков заключено партнерское соглашение с известными магазинами. При переходе с их сайта на сайт магазина, магазин платит сервису за привлеченного клиента. Часть выплаченного процента возвращается обратно покупателю через какое-то время.
C Lamoda в России сотрудничают далеко не все кешбэк-сервисы, поэтому здесь надо выбирать. Из популярных — только Letyshops. Обычно при покупке на Lamoda он возвращает 3% от стоимости, при покупке по премиум статусу, который дается после регистрации — 3,9%. Но может быть и больше — ставки могут доходить до 15% в определенные дни распродаж.
И ещё один полезный лайфхак: в сети можно поискать так называемые Lety-коды. Их можно ввести в личном кабинете и увеличить сумму кешбэка. Для вновь зарегистрированных аккаунтов в течение недели действует промокод, который дает повышенный кэшбэк на 30%. Мелочь, а приятно.
Минус в том, что минимальная сумма на вывод средств — 500 рублей. Но эту сумму можно накопить довольно быстро, покупая что-то в сети или на Ali Express.
4. Дальше я просто совершила покупку
После регистрации в Letyshops я перешла по ссылке внутри самого сервиса на магазин Lamoda. Выбрала нужную блузку и оплатила покупку. Цена для меня не изменилась, никакой наценки кешбэк-сервис не делает.
В итоге блузка мне обошлась в 1799 рублей вместо 2799 рублей, и ещё 70 рублей мне вернётся в качестве кешбэка. Итого 1070 рублей экономии. Не так уж и плохо.
5. А ещё я изучила свою банковскую карту
И…не обнаружила почти ничего интересного. Банк начисляет кешбэк в размере 0,5% от стоимости покупки. Одежда, увы, пока не относится к какой-то особой категории, за которую мой банк готов начислять кешбэк побольше. Поэтому за данную покупку мне вернется всего лишь 8 рублей с копейками. Но, у карт других банков всё может быть иначе. Прошерстите свой личный кабинет, почитайте бонусные программы. Вдруг там найдется что-нибудь полезное. Обычно возврат кешбэка с банковских карт и интернет-сервисов можно совмещать. И это вполне может быть до 8-10% от суммы покупки. Но бывает так, что у банка и кешбэк-сервиса действует партнерское соглашение, и тогда двойной кэшбэк может не пройти.
Почему товары в интернет-магазинах дешевле
Любой магазин время от времени радует своих покупателей скидками на те или иные товары.
Существенная разница в ценах на товары между интернет- и офлайн-магазинами наблюдалась в самом начале XXI века. Потом понемногу менялось законодательство, большие магазины открыли собственные сайты и цены стали выравниваться. Однако приобретать товары в сети до сих пор выгоднее, чем обычном магазине.
Кто владеет информацией, тот в выигрыше
Любой магазин время от времени радует своих покупателей скидками на те или иные товары. Обычные магазины необходимо посетить лично и проверить, по какой цене предлагают нужную вам вещь. На прогулки по торговым центрам придется потратить не один час. В конце концов терпение человека может закончиться, и он приобретет товар без скидки.
Изучение цен в интернет-магазинах займет от силы полчаса. Это время вы проведете в любимом кресле с чашкой чая. Спокойно сравнив цены в десятке магазинов, вы быстро найдете самую выгодную.
Считаем общие затраты
Кризис учит нас считать собственные деньги и учитывать все статьи расходов. При таком подходе выясняется, что даже при одинаковом уровне цен покупка в онлайн-магазине обходится дешевле. Покупатель не тратит денег на проезд и экономит свое время.
Экономия на аренде и зарплате
Не стоит думать, что владельцы интернет-магазинов не несут никаких затрат кроме закупки товара. Им приходится тратить средства на оплату таких статей как:
хостинг; услуги провайдера; разработка сайта; реклама; ведение документооборота.
Сэкономить удается на аренде торгового помещения, счетах за коммунальные услуги, зарплате продавцов и других сотрудников. Поэтому конечная цена товара в интернет-магазине может оказаться ниже.
Подписавшись на рассылку сайтов, выдающих промокоды, вы будете всегда знать, где проводятся акции и распродажи, каков срок их действия. Вы получите возможность совершать очень выгодные покупки, не покидая своего дома.
Если вы выберете интернет-магазин, то процесс приобретения товара станет легким, затраты уменьшатся, а время освободится для отдыха и развлечений.
Каждому своя цена: как сэкономить при покупке в интернет-магазине
Покупая корм для любимого кота в популярном интернет-магазине, автор Финтолка с удивлением обнаружил, что товар ему пытаются продать дороже, чем его жене, которая, сидя в соседней комнате, зашла в тот же магазин. Теперь автор всем коллегам рассказывает, как он победил магазин и как бороться с несправедливыми ценами. Вот и вы почитайте.
Победила теща
Скидывает мне однажды жена ссылку на кошачий корм на «Озоне» со странным вопросом, сколько он стоит. 1 211 рублей, говорю, неужели ты не училась математике и не понимаешь, что это за символы, а что? А то, говорит жена, что ты проиграл. Потому что у меня написано, что корм по твоей ссылке стоит 1 135 рублей. А выиграла вообще теща, которой Ozon был готов продать тот же самый корм за 1 059 рублей.
Подожди, сказал я. Мне нужно время для магических манипуляций. Спустя пару минут прислал жене два скриншота: на одном корм стоил 1 211 рублей, а на другом уже 1 059. «Это как? Это что ты сделал?» — засыпала жена вопросами.
О, я просто увидел признаки динамического ценообразования и поступил как любой бы на моем месте — попытался его обойти.
Поскольку еще Гельвеций говорил, что знание некоторых принципов заменяет знание многих фактов, сначала объясню, что это за штука такая — динамическое ценообразование. А главное, зачем его применяют. Потому что алгоритмы могут и поменяться, но принцип останется тем же. Если вам интереснее, что же там с «Озоном» и как покупать дешевле, идите сразу сюда по ссылке.
Зачем выставлять покупателям разные цены
Лучше всего динамическое ценообразование описал в своей статье американский блогер-программист Джоэл Спольски. Называется статья Camels and Rubber Duckies («Верблюды и резиновые уточки»), и для полного понимания темы я очень ее рекомендую (оригинал/перевод). Здесь же обойдусь простым примером.
1. Допустим, вы продаете на рынке помидоры, покупая их у фермера оптом по 50 рублей за килограмм. Если вы начнете продавать их по 200 рублей, то за день найдется только пара желающих купить по килограмму. Прибыль с двух проданных килограммов: 400 минус 100, то есть 300 рублей за день торговли. Негусто.
2. Впадем в другую крайность. Продаем помидоры за 60 рублей. О вас говорят по всему рынку, в очередь выстроились 100 покупателей… Но прибыль с килограмма всего-то 10 рублей, и вы возвращаетесь домой с 1 000 в кармане.
3. Хорошо, попробуем продавать помидоры по среднерыночной цене в 100 рублей. Число покупателей уменьшилось вдвое, но зато и прибыль возросла. 50 килограммов умножаем на 50 рублей прибыли с каждого — 2 500 рублей прибыли за день! Кажется, мы нащупали золотую середину. И в чем подвох?
Подвох в том, что мы оставили за бортом 50 человек, которые покупать помидоры по 100 рублей не готовы, но за 60 рублей их с радостью бы взяли. И принесли бы нам еще 500 рублей прибыли сверху.
А если вспомнить тех двоих, которые готовы были брать помидоры и по 200 рублей, но в итоге купили их за 100, ехидно усмехаясь? Становится совсем обидно! Ну, вы поняли, да? Выгоднее всего продавать всем по той цене, которую они готовы заплатить. Лишь бы была выше себестоимости. В этом и суть динамического ценообразования.
Прямо скажу: продавцы на рынке этим динамическим ценообразованием научились пользоваться еще задолго до нашего рождения. И опытным взглядом выделяют из толпы прожженных домохозяек, которые будут торговаться до последнего (им дают цену получше) и случайных посетителей рынка в дорогой одежде, которые вообще не в курсе, сколько на самом деле стоят помидоры (по-братски за 190 отдам, чесслово, дешевле не найдете).
Супермаркетам развернуться в этом плане мешают ценники, но даже эти ребята кое-что придумали. Например, скидки (для тех, кто готов ждать, чтобы сэкономить) и специальные условия для пенсионеров (которые скорее поедут на другой конец города, чем переплатят). Но лучше всего в плане динамического ценообразования, конечно же, представителям онлайн-торговли. Ведь они могут переписывать ценники хоть каждую секунду — главное, запоминать, что кому показали.
Как покупать на «Озоне» дешевле
А вот теперь возвращаемся к Ozon. Почему мне, жене и теще показали три разных ценника, причем теще товар были готовы отдать дешевле всего? Теща предположила, что в ней распознали пенсионерку. Но, судя по всему, все было гораздо проще. Дело в том, что из нас троих она единственная не являлась клиентом «Озона».
Вы наверняка знаете, что сайты оставляют у вас в браузере специальные файлы, называемые сookies. Так сайты узнают, что вы — это вы. Помнят, когда в последний раз к ним заходили, есть ли у вас аккаунт и какой. И даже если вы из аккаунта вышли, сookies все равно сохраняются.
У меня сразу возникло предположение, что Ozon просто ставит новым пользователям цену пониже. Ведь надо как-то убедить их зарегистрироваться. А те, у кого уже есть аккаунт, могут перетерпеть. Они же и так, скорее всего, купят этот товар, раз ради него зашли на сайт.
Для постоянных клиентов этот кофе стоит 727 рублей
Проверить гипотезу я решил самым простым путем — запустив в браузере режим инкогнито (он же приватный режим). В этом режиме скрываются все личные данные, в том числе cookies, и браузер ведет себя так, как будто вы на сайте впервые. Открываю вкладку-инкогнито, вставляю ссылку. И вуаля — корм по 1 059 рублей вместо 1 211! Именно так я и сделал тот самый скриншот, который отправил жене.
Но в приватной вкладке цена волшебным образом меняется на 692 рубля
Дальше наступает еще один интересный момент. Кладу товар в корзину, начинаю оформление заказа и рассекречиваюсь. То есть ввожу свой логин. Что бы вы думали? Цена товара не меняется, корм по-прежнему стоит 1 059 рублей, а не 1 211 рублей, как под тем же логином в соседней вкладке (которая не инкогнито). Причина проста — менять цену в процессе уже нельзя по закону, да и слишком очевидно. «Ага, так это ты, Вадим? Попался, теперь покупай за 1 211, а лучше дороже, раз такой умный», — это было бы совсем за гранью.
Я не знаю внутренних алгоритмов «Озона» (это коммерческая тайна) и поэтому не могу утверждать наверняка, что именно наличие и отсутствие cookies является решающим фактором для выставления цены. Но несколько экспериментов, проведенных на разных случайных товарах, показали: именно в приватном режиме браузера сайт предлагает самую выгодную цену. То есть лучшее — незнакомцам. Так что первое, что стоит сделать перед покупкой, — открыть приватное окно в браузере (обычно это делается через соответствующий пункт в меню), скопировать ссылку на товар туда и посмотреть, стала ли его стоимость лучше.
Так открывается режим инкогнито в Google Chrome
Запросил комментарий у Ozon, ответили так:
«На формирование конечной цены товара могут оказывать влияние разные факторы, в том числе стимулирующие скидки. Скидка может использоваться по географическому принципу для повышения оборачиваемости товаров на региональных складах. Некоторым клиентам могут предоставляться персональные скидки на тот или иной товар для стимулирования совершения первой или повторной покупок, а также предлагаться акции по промо-кодам».
Как интернет-магазины узнают, сколько мы можем заплатить
Наличие сookies — в любом случае далеко не единственный критерий, по которому интернет-магазины оценивают платежеспособность клиента. Точных данных не раскрывают. В ход может идти всё: ваше местоположение, устройство, которым пользуетесь, информация, собранная про вас на других ресурсах. Да даже время заказа и то может повлиять на цену.
Можно, конечно, сыграть в шпиона. Например, изучить повадки пенсионеров в интернете и прикидываться ими. Отправляясь на покупки товаров только после просмотра старых советских комедий (непременно в «Одноклассниках») и обязательно добавляя в корзину первым средство от болей в спине. Но, скорее всего, у вас ничего не выйдет.
Поэтому единственный рабочий способ — просто максимально сделать вид, что вы — это не вы. Открыть приватный режим, сменить устройство и браузер, воспользоваться VPN или чужим Wi-Fi (например, в кафе) для смены IP-адреса. И, поймав наилучшее ценовое предложение, сразу же оформлять товар.
Кстати, если не спешите, можно воспользоваться еще одним лайфхаком. Зарегистрируйтесь, добавьте товар в корзину, а потом резко передумайте. У очень многих магазинов в ответ на это включится скрипт «надо его вернуть», и вам на почту (или прямо в личный кабинет) придет скидка.
Кстати, пишите в комментариях, у кого и где это сработало. У меня чаще всего так бывает на фирменных интернет-сайтах — магазинах брендов бытовой техники.
Считаю ли я динамическое ценообразование злом, которое вообще нужно запретить? С одной стороны, конечно, обидно, когда сосед вприпрыжку несется по лестнице с купленными по дешевке помидорами, которые ты только что взял у той же продавщицы заметно дороже. С другой, я прекрасно понимаю, что если что-то запретить, то цены от этого в конечном итоге только вырастут. И если продажа помидоров кому-то за 200 рублей позволяет порадовать человека, который готов за них заплатить всего 60, — это, может быть, не так уж и плохо.
Но путаница эта прямо раздражает: почему я не могу просто купить помидоры и не думать о том, выгодно это было или нет?!