Почему упали акции volkswagen
Volkswagen. Отчет лучше ожиданий, но акции падают. Разбираемся почему
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group отчитался о результатах за III квартал. Бумаги отреагировали падением на 3%.
Разберемся, что не понравилось инвесторам, несмотря на превышение прогнозов аналитиков.
Главное в отчете
• Результаты оказались лучше ожиданий
• Выручка упала на 4,1% г/г, до 56,93 млрд евро — выше прогноза в 54,03 млрд евро. Операционная рентабельность продаж снизилась до 4,9%
• Операционная прибыль снизилась на 12,1% г/г и составила 2,79 млрд евро. Прогноз был на уровне 2,49 млрд евро
• Количество поставленных авто за квартал сократилось на 24% г/г, до 1,973 млн штук
• Продажи электромобилей (EV) удвоились г/г и за 9 месяцев года достигли 293 077 штук
• Концерн подтвердил прогноз на конец 2021 г. по операционной рентабельности активов на уровне 6,0–7,5%
Детали
Глобальные проблемы, связанные с нехваткой полупроводников, повлияли на результаты деятельности концерна в III квартале значительно, несмотря на наличие высокого спроса со стороны клиентов, особенно в Китае. Сильнее всего пострадали поставки в премиум-сегменте.
Стоит ли ждать изменений
Менеджмент концерна все же ожидает по итогу года рост выручки г/г, но прогноз по количеству поставленных авто был снижен и останется на уровне прошлого года. Концерн подтвердил прогноз по операционной рентабельности активов на конец 2021 г. на уровне 6,0–7,5%.
«Результаты III квартала еще раз показывают, что теперь мы систематически должны повышать производительность. Мы полны решимости сохранить сильные позиции в отношении уже существующих и новых конкурентов и энергично осуществить переход к климатически–нейтральному производству с помощью нашей стратегии NEW AUTO», — заявил CEO Volkswagen AG.
Главный конкурент Tesla в Европе оказался не готов к ситуации глобальной нехватки чипов. При этом спрос на модели концерна остается высоким. Только на европейском рынке к концу сентября заказы на легковые авто превысили 1 млн штук, 17% из которых уже составили EV. По итогам III квартала концерн поставил 122 100 электромобилей: пока вдвое меньше, чем у Tesla, но по мере трансформации производства количество, безусловно, увеличится.
На китайском направлении концерн по итогам III квартала почти догнал NIO и Xpeng по количеству поставленных EV. Учитывая возможности Volkswagen, концерн может превзойти по доле рынка китайских конкурентов. Но угнаться за Tesla пока будет сложно.
То, что в целом идет сокращение общего количества произведенных авто, на мой взгляд, не так уж катастрофично. Необходимо учитывать, что автопроизводители прогнозируют нехватку компонентов и в 2022 г. Инвесторы, вероятно, больше станут обращать внимание на темпы изменения пропорции производства между ICE (ДВС) и EV. Следуя глобальному тренду перехода на электромобили, именно этот показатель может оказать сильное воздействие на котировки и отражать то, как быстро и эффективно концерн сможет произвести трансформацию.
С точки зрения технической картины вернуться к рассмотрению покупки бумаг концерна Volkswagen AG можно после закрепления цены выше уровня 203–204 евро.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Volkswagen Group находится на уровне 272 евро за акцию, что на 38% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером VOW3@DE.
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Акции Volkswagen за неделю потеряли около 28%
Прошлая неделя прошла на минорной ноте для Volkswagen: (обыкновенные) акции автомобильного концерна упали на 28,4%. Ну а сегодня они сократились еще на 6%. С начала года снижение бумаг составило около 40%.
График обыкновенных акций Volkswagen за пять лет
Так что же стало причиной такого провала?
При этом уже сейчас Швейцария приостановила продажу моделей Volkswagen с дизельным двигателем. На фоне этого произошли кадровые перестановки. В пятницу корпорация назначила новым главным исполнительным директором Маттиаса Мюллера — президента и CEO Porsche.
Сегодня немецкий регулятор автомобильного сектора Federal Motor Transport Authority в рамках «дизельного скандала» потребовал от Volkswagen к 7 октября предоставить детальный план устранения нарушений в автомобилях.
На фоне скандала не остались в стороне и другие европейские автопроизводители. Акции Peugeot за неделю потеряли 16%, а BMW — 8%.
Оксана Холоденко, эксперт БКС Экспресс
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Как отреагировали акции Volkswagen на квартальный отчёт?
Содержание статьи
Дошла очередь и до немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG поведать о своих успехах за первый квартал 2021 года. Как обстоят дела с продажей машин в Европе и Азии? Повысился ли уровень сбыта электрокаров? Как повели себя акции после отчёта? Уверены, вы хотите получить ответы на эти вопросы. Тогда перейдём сразу к делу, не теряя время.
Отчёт Volkswagen за первый квартал
6 мая немецкий автомобильный гигант опубликовал финансовые данные за январь–март текущего года. Стало известно, что за эти месяцы было продано 2,4 млн автомобилей. И если сравнивать с показателями за первый квартал прошлого года, то речь о росте на 21%.
Важно отметить увеличение объёмов продаж электрокаров: за первые три месяца 2021-го VW реализовали 133 000 электроавтомобилей. Это на 100% больше прошлогодней статистики.
Кроме того, впечатляют темпы сбыта немецких машин на китайском рынке. В сравнении с Q1 2020-го продажи в Поднебесной рванули на 61,4%. Аналитики объясняют столь заметную разницу прошлогодними строгими ограничениями, вызванными вспышкой COVID-19 и жёстким карантином.
Важные данные из отчёта
Технический анализ акций Volkswagen
6 мая, после предоставления финансовых данных за январь–март текущего года, стоимость ценных бумаг Volkswagen (VOWG) снизилась на 0,83%, до €261,8. Сегодня, на момент подготовки материала, направление движения курса изменилось: котировки прибавили 0,61%, поднявшись до €263,4 за акцию.
Мнение аналитика Максима Артёмова о перспективах акций концерна:
«На фоне роста квартальной выручки бумаги компании Volkswagen (VOW.D) продолжают снижение. На дневном графике прошлая торговая сессия закончилась в пользу продавцов. С февраля по середину марта котировки показали положительную динамику, но вследствие резкого роста цены участники рынка начали фиксировать прибыль, что привело к снижению стоимости акций. Сейчас цена продолжает находиться выше 200-дневной Скользящей средней, что в свою очередь повышает шансы на продолжение восходящей тенденции.
Развитие торговой ситуации может пойти двумя путями. Первый: котировки продолжат коррекцию в район отметки €220 и, протестировав уровень поддержки, совершают отскок в район сопротивления — €300. Второй: котировки совершат пробой линии сопротивления и направятся к отметке €300 без продолжения коррекции.
В любом случае компания является лидером в производстве автомобилей и запасных частей, поэтому можно предположить, что у бумаг есть все шансы на продолжение роста в ближайшей перспективе».
Последние новости о Volkswagen
В конце апреля Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении автогиганта. Регулятор проверяет законность действий производителя, который в качестве первоапрельской шутки заявил о переименовании своего подразделения в Штатах на Voltswagen. Напомним, эта новость спровоцировала удорожание ценных бумаг компании на 12,5%.
Информация о переименовании показалась многим инвесторам и экспертам вполне актуальной в свете мартовских заявлений руководства концерна о планах завоевать рынок электрокаров. Да-да, мы об обещанных поставках 1 млн электромобилей в 2021 году и создании сети из шести европейских заводов по производству аккумуляторов к 2030 году.
Подбиваем итог
Volkswagen AG отчиталась за первый квартал 2021 года: выручка выросла на 13,3%, а чистая прибыль — на 560%. Объёмы продаж увеличились 21%, сбыт машин с электроприводом — на 100%. Китайский рынок вообще порадовал, продемонстрировав рост продаж на 61,4%.
Однако рынок отреагировал на квартальный отчёт автопроизводителя понижением котировок. Да, незначительным, но всё равно заметным на фоне такой впечатляющей статистики.
Что ещё почитать об акциях автопроизводителей на R Blog?
Сервер Аметов
Мастер поиска и демонстрации скрытых возможностей «инсайтов» рынка. Пишет обо всём, что интересует современного инвестора: Акции, Валюты, Индексы, а также различные направления бизнеса. «В теме» с 2019 года.
«Газпром», «Аэрофлот», Salesforce: за какими акциями следить на неделе
29 ноября, понедельник
В центре внимания: «Газпром» (GAZP)
Отрасль: нефтегаз
Рыночная капитализация: ₽7,7 трлн
Цена акции на 28 ноября: ₽326
Консенсус-прогноз: ₽450
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽24,6 (прибыль на акцию), выручка — ₽2,44 трлн
Отрасль: авиаперевозки
Рыночная капитализация: ₽149 млрд
Цена акции на 28 ноября: ₽60,98
Консенсус-прогноз: ₽116
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽3,7 (прибыль на акцию), выручка — ₽134 млрд
Другие важные отчеты 29 ноября:
30 ноября, вторник
В центре внимания: Salesforce (CRM)
Другие важные отчеты 30 ноября:
1 декабря, среда
В центре внимания: CrowdStrike (CRWD)
Другие важные отчеты 1 декабря:
2 декабря, четверг
3 декабря, пятница
На этот день не запланировано значимых корпоративных событий.
Обзор эмитента. Volkswagen: Das elektroauto к 2025
Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. В группу входят 12 брендов из семи европейских стран: Volkswagen, Audi, SEAT, SKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen коммерческие автомобили, Scania и MAN. Кроме того, Volkswagen Group предлагает широкий спектр финансовых услуг.
Концерн имеет 118 производственных предприятий на территории Европы, обеих Америк, в Азии и даже в Южной Африке.
На чем зарабатывает
Бизнес VW делится на 2 сегмента:
• Автомобили. Продажа различных авто и автозапчастей. Компания также занимается производством двигателей, причем не только для автомобилей, но и для других отраслей.
• Финансовые услуги. В этом сегменте компания занимается лизингом, страхованием, автозаймами и другими видами кредитования.
Конкуренты
Согласно мультипликаторам, существующие конкуренты Tesla стоят достаточно дешево, что по показателю P/E, что по EV/Sales. Показатели VW достаточно сбалансированы.
По количеству проданных авто VW обгоняет своих конкурентов: в 2020 г. у GM продано 6,8 млн автомобилей, у Ford — 4,2 млн, а у Tesla и вовсе около 0,5 млн. Volkswagen продал 9,3 млн авто, даже учитывая сокращение продаж на 15,2% на фоне пандемии. На VW пришлось около 13% мирового рынка легковых автомобилей.
Электрокары Volkswagen
Полностью электрифицированные авто в количестве 231,6 тыс. составляют всего 2,5% среди всех выпускаемых компанией автомобилей, при этом их количество утроилось по сравнению с 2019 г. Гибридных автомобилей еще меньше — 190,6 тыс. Самые успешные электромобили под брендом Volkswagen — ID.3, e-Golf и e-up!, также популярны Audi e-tron и Porsche Taycan.
Около 44% поставок авто приходится на азиатский регион, Европа является вторым крупнейшим рынком сбыта. Стоит отметить, что Европа генерирует почти 60% всей выручки, которая в 2020 г. составила 222,9 млрд евро.
Читайте также:
В обзорах других автопроизводителей мы говорили про их планы по переходу на электромобили. Однако Tesla стартовала раньше всех и с нуля — это дало ей доминирующее положение и переоцененность на рынке. Однако «старички» начинают входить в новый растущий тренд. Мы уже говорили о планах VW, отметим коротко:
• Нарастить производство электромобилей, а в текущем году выпустить около 1 млн электрокаров.
• Установить станции быстрой зарядки в Европе, Китае и США.
• Построить 6 гигафабрик на территории Европы, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторы.
• С 2023 г. у компании будет собственная унифицированная конструкция аккумуляторов для всех авто, что приведет к снижению конечной стоимости.
• Стать лидером рынка электромобилей не позднее 2025 г.
Судя по устойчивому состоянию компании, ее огромному опыту и уже существующим производственным мощностям, эта цель вполне реализуема. А инвесторы на этой неделе приветствуют данную инициативу, что приводит к росту акций компании.
В конечном итоге бизнес «классических движков» пока остается основным источником дохода VW, а развитие сектора электрокаров требует времени и затрат.
По данным Barron’s, мы имеем следующий консенсус-прогноз VW:
Стоит отметить, что по данным акциям выплачиваются годовые дивиденды. Последние 2 года выплата составляла 4,86 евро, что по текущим ценам соответствует порядка 2,2% дивидендной доходности.
Технический анализ
Сразу отмечу, что на Санкт-Петербургской бирже торгуются только привилегированные акции VW, анализ проведем именно для них, с немецкой биржи Xetra.
Исторический максимум по акциям был достигнут в 2015 г. — 262,45 евро, в последующие годы бумаги находились преимущественно в нисходящем движении или боковике. С марта 2020 г. вновь наблюдается восходящая тенденция, а на текущей неделе рост только ускорился. Сейчас цена находится выше своего пикового значения 2018 г.
Младшие и старшие таймфреймы сообщают о перекупленности по индикатору RSI, что создает риски локальной коррекции в краткосрочной перспективе, когда уляжется новостной шум. Учитывая фундаментальную недооценку и позитивный взгляд компании на будущее, можно предположить, что долгосрочная перспектива умеренно позитивная.
По мере выполнения своего плана и публикации позитивных новостей котировки могут вернуться к рекорду 2015 г. Для этого потребуется преодолеть 230 и 240 евро снизу вверх, а также начать и завершить коррекционную волну.
Что мы имеем
А имеем мы огромную компанию с историей, которая решила перевернуть правила игры на рынке электрокаров и сдвинуть Tesla с лидирующей позиции. Подчеркну, что это не быстрый процесс, который потребует достаточно времени. Но планы выглядят грандиозными и вполне достижимыми.
В среднесрочной перспективе существуют риски из-за нехватки полупроводников, некоторые сегменты бизнеса VW уже сообщили о негативном давлении. Еще один фактор — пандемия, которая пока не ушла с рынка, и риски ограничительных мер еще присутствуют.
Каждый инвестор может купить акции VW АП через Санкт-Петербургскую биржу. Они выглядят привлекательно с фундаментальной точки зрения, что дополняется вполне высокими дивидендами.
Хочу отметить, что не стоит ожидать «эффекта Tesla», это скорее долгосрочная история, которая не строится на хайпе и еще должна подкрепить слова действиями. «Бензиновый» бизнес никуда не исчез и в будущем будет оставаться основным, поэтому инвесторам следует внимательно следить за тенденциями.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.