Почему упали акции совкомфлота

Обзор Совкомфлота. Почему акции не всплывают через год после IPO

Почему упали акции совкомфлота

Почему упали акции совкомфлота

Почему упали акции совкомфлота

7 октября 2020 г. прошло IPO Совкомфлота — крупнейшей российской судоходной компании, одного из лидеров морской транспортировки энергоресурсов.

Разбираемся, на чем зарабатывает компания, почему ее акции упали в цене ниже уровня IPO и какие существуют перспективы.

На чем зарабатывает компания

Для целей управления бизнеса компания разделяет выручку на 2 основных сегмента с подсегментами.

• Индустриальный — около 41,5%. Состоит из шельфовых проектов и перевозки газа.

Подсегмент шельфовых проектов включает перевозку челночными танкерами нефти с шельфовых месторождений, а также сопутствующие услуги — 29,2%.

Перевозка газа включает в себя транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) — 12,3%.

• Конвенциональный — 54,5%. Сюда включаются перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Подсегмент сырой нефти является крупнейшим и составляет около 37% от всей выручки. 17,5% приходится на перевозку нефтепродуктов.

Еще порядка 4% приходится на прочие виды доходов, включающие в себя вознаграждение за организацию услуг по сейсморазведке и обработку данных силами сторонних компаний, доходы от сдачи в аренду инвестиционной недвижимости и других услуг.

Почему упали акции совкомфлота

Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл, ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total и многие другие.

Сейчас флот состоит из 168 судов с общим дедвейтом более 15 млн тонн.

Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.

Финансовые показатели

Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г., когда грянула пандемия. Снижение спроса на нефть в это время главным образом негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.

Почему упали акции совкомфлота

Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента является более точным показателем, так как в нее не включаются различные расходы. Динамика этого показателя аналогична стандартной выручке, сократившись на 28,5% г/г в I полугодии 2021 г., и на 5,7% за тот же период в 2019 г.

Почему упали акции совкомфлота

На фоне снижения выручки и сохранения высоких расходов снизился показатель EBITDA.

Почему упали акции совкомфлота

Это негативно повлияло на показатель чистого долга/EBITDA, составивший 3,5х во II квартале 2021 г. Сам же чистый долг сохраняет тенденцию к снижению.

Почему упали акции совкомфлота

Свободный денежный поток, хотя и стал положительным после 2017 г., с момента IPO не имеет единой динамики и заметно ниже в 2021 г., чем в 2020 г.

Почему упали акции совкомфлота

Капитальные затраты в целом можно назвать стабильными, так как Совкомфлот продолжает строительство новых и модернизацию старых кораблей, за счет чего в будущем показатель может увеличиться.

Почему упали акции совкомфлота

В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.

Почему упали акции совкомфлота

Сравнение с конкурентами

Несмотря на то, что динамика финансовых показателей в последнее время выглядит слабо, по мультипликаторам Совкомфлот является одной из самых дорогих компаний в секторе. У большинства компаний многие показатели отрицательные из-за убытков за последние 4 квартала. У Совкомфлота самая низкая долговая нагрузка. Также присутствует некоторая недооцененность по EV/Sales. Низкая рентабельность и завышенный P/E — лишь временное явление из-за сокращения прибыли.

Почему упали акции совкомфлота

Какие перспективы

• Одним из самым важным рынком пока остается перевозка нефти. Восстановление спроса на этот ресурс позволит вернуться к траектории роста. Следует внимательно следить за уровнем добычи и использования, а также обращать внимания на заседания ОПЕК. Восстановление ставок фрахта способствует восстановили ситуации в конвенциональном сегменте.

• На индустриальный сегмент пока приходится меньшая доля выручки, но руководство компании планирует увеличить его долю до 70% к 2025 г. Этому способствуют текущие долгосрочные контракты в Арктике, где существенной конкуренции у компании нет. Весьма долгосрочным, но маржинальным направлением станет перевозка СПГ, где компания участвует по проектам Ямал СПГ и Арктик СПГ 2 и многим другим.

• У компании молодой и экологичный флот, что потенциально защищает от внушительных капитальных затрат. В процессе строительства находится еще много судов, из которых большинство являются газовозами.

• Компания получает доходы в долларах, что защищает инвесторов от девальвации рубля.

Если все хорошо, то почему падают акции

Завышенные ожидание на IPO. Когда компания выходила на биржу, был поднят большой новостной шум, что привлекло многих частных инвесторов. Через несколько дней тренд начал стремиться к снижению.

Отчеты в последние 2 квартала 2020 г. оказались слабыми, не спасла даже высокая дивидендная доходность, что и начало давить на акции. Акциям требовался более значимый драйвер для роста в самом начале, но его не оказалось.

Долгое ожидание. Спустя год акции спустились почти на 20%, приостановка была только на время выплаты дивидендов. Вероятно, инвесторы не готовы ждать, пока позиция продолжает снижаться. А в этом ключ к пониманию ситуации: Совкомфлот — не «акция роста», для бурного подъема нужна череда позитивных событий. За год все происходит наоборот: результаты ухудшаются, краткосрочных драйверов нет, все ожидания долгосрочные.

Стоит ли инвестировать в Совкомфлот

Прямо сейчас акции не представляют интереса к покупке. Во-первых, это связано со значительным ухудшением финансовых показателей и чистой прибыли в частности. Компания направляет на дивиденды не менее 25% по МСФО от чистой прибыли. В I полугодии чистая прибыль в рублях значительно сократилась, за II полугодие компания, скорее всего, не сможет заработать достаточно средств, чтобы чистая прибыль вышла на уровень 2020 г.

Во-вторых, прямо сейчас не наблюдается новых среднесрочных драйверов для роста.

В целом же Совкомфлот — компания устойчивая, крупная, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам. В будущем, но долгосрочном, это может дать свои плоды и поддержать рост акций, с улучшением финансовых показателей и увеличением дивидендов. Пока же есть другие компании, более интересные на короткой и средней дистанции.

Для целей спекуляции акции Совкомфлота не подходят. Для долгосрочного инвестирования — от года и более — бумаги можно добавить в портфель, при этом нужно быть готовым к слабому окончанию 2021 г. и дальнейшему снижению акций.

Источник

Невероятное IPO Совкомфлота, и почему так случилось

Рассказываю про то как удалось поучаствовать в первом за 3 года IPO на Московской Бирже и расстроиться дважды.

На ММВБ случилось историческое событие. Впервые за 3 года на рынок вышла государственная компания. До текущего дня 100% акций принадлежало РФ.

Для меня это было первое участие в IPO. Примерно за неделю до размещения я постарался тщательно изучить компанию, и принял решение участвовать в IPO на небольшую сумму: 15 000 рублей. Заявку выставил по 116 рублей.

Огорчение я испытал уже в первые пол часа, после начала торгов. Стоимость со 105 рублей упала до 92 в моменте.

Сразу признаюсь, я ошибся в расчётах P\E компании, т.к. не учел дополнительную эмиссию акций. Так же держать в голове нужно было тот факт, что IPO готовилось буквально на коленках, под мощную финотчетность. Ставки фрахта взлетели в цене после ценовой войны между Саудовской Аравией и РФ, компания получила сверхприбыль. Следующие отчеты не будут такими мощными, мое мнение.

Друзья! Вы что творите?! Вы думаете, после такого размещения народ снова пойдет на IPO? Вы думаете, вам теперь удастся хорошо и качественно продавать новые российские истории? Да теперь у продаваемой госсобственности будут требовать еще большие дисконты

Вывод: сегодня, просто и элегантно, была отбита охота к участию в российских IPO у всех, кто их ждал, надеялся и верил в отечественные компании

Евгений Коган, профессор ВШЭ в своем телеграмм канале

1. Финансовые войны гигантов, или «бояре дерутся, у холопов чубы трещат»

#FLOT СОВКОМФЛОТ
По информации из терминала Bloomberg об объеме торгов,утром увеличивался объем торгов от брокера JPM.

Совместные глобальные координаторы и Совместные букраннеры Предложения —ВТБ Капитал, Citigroup Global Markets Limited Сбербанк КИБ, JP Morgan и BofA Securities

👉Не смогли продать вообще взятый объем и вылили тупо в стакан

🎎PS Bloomberg у меня нет, к сожалению,и я не работаю ни в брокерах, ни в инвест-компаниях.Любезно прислал подписчик оперативно, за что ему огромное спасибо.👍

2. Маркетмейкер решил заработать

За несколько дней до завершения сбора заявок ВТБ отменяет комиссию. Это могло случиться по причине отсутствия активного интереса инвесторов к данной компании по цене 105-117

Косвенно данную теорию подтверждает тот факт, что ценник был установлен по нижней границе ценового диапазона компании.

В итоге, владея нереализованными акциями, маркетмейкер создает в первые минуты торгов огромный избыток предложения, продавливая ценник вниз. У некоторых участников рынка срабатывают стоп-лоссы, кто-то просто увидев убыток в 10% на эмоциях скидывает акции в рынок. К слову, брокер даже может видеть на каком ценовом диапазоне находится стоп-лосс. В итоге, самим же брокером акции подбираются ниже, и перепродаются выше. Easy money.

Мне безумно обидно за репутацию нашего фондового рынка. Впервые в нашей истории случился большой приток физических лиц на биржу. В нашей стране только начала распространяться культура финансовой грамотности, и вот, получайте очередное «народное IPO» снова при участии банка ВТБ.

После таких закулисных игр, хочется обходить наши активы, за исключением 5-6 акций стороной, как можно дальше. Надеюсь регулятор проявит интерес к этой ситуации.

Миноритарии ВТБ предают тебе привет.

или добро пожаловать в команду?)

Да, хорошо я тогда всего 60к вложил и получил потом их обратно. Хоть они и стали сильно дешевле за это время.

Погодите, а не очень понятно в чем именно в итоге разочарование, в том что вы хотели наварить а вас постригли, ну так рынок он такой. Или я чего-то не допонял. Компания есть? Акции купили? Так что не так? Помню как знатно катали хитрых инвесторов на ICO в 2017, вот время было золотое, а тут как бы вообще не выглядит драматически. ред.

Почему упали акции совкомфлота

Главный вопрос, кто обвалил цену? Явно, кто купил по 105, не будет сливать их сразу на 10% ниже.
Тинькофф инвестиции, здесь еще добавили огонька, своим инвесторам выдали акции только около 14 часов дня, до этого не купить, не продать нельзя были, вообще красавцы.

Прочитал все комментарии, и понял что вы далеки вообще от информации по этому размещению.
О каких мажоритарных инвесторах вы говорите, если до размещения это была 100% госкомпания?

О государстве, конечно. Думаете, политикам кушать не хочется? Хочется, и побольше нашего=)

ВТБ выдал акции в районе 11:30

Я не спекулирую, поэтому убыток не зафиксировал, и буду усредняться. Акции покупаю ради дивидендной доходности, и храню их. Продаю только при серьезной переоценке, В основном на СПБ бирже.

Второе разочарование в том, что скорее всего те люди, кто только начал интересоваться инвестированием, могли продать акции по 94-96 рублей, зафиксировав убыток. Я правда искренне желаю каждому человеку становиться более финансово грамотным, а такие «народные IPO» серьезно бьют по репутации рынка.

Источник

Обзор Совкомфлота. Почему акции не всплывают через год после IPO

7 октября 2020 г. прошло IPO Совкомфлота — крупнейшей российской судоходной компании, одного из лидеров морской транспортировки энергоресурсов.

Разбираемся, на чем зарабатывает компания, почему акции упали в цене ниже уровня IPO и какие существуют перспективы.

На чем зарабатывает компания

Для целей управления бизнеса компания разделяет выручку на 2 основных сегмента с подсегментами.

• Индустриальный — около 41,5%. Шельфовые проекты и перевозка газа.

Подсегмент шельфовых проектов: перевозка челночными танкерами нефти с шельфовых месторождений, а также сопутствующие услуги — 29,2%.

Перевозка газа включает транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) — 12,3%.

• Конвенциональный — 54,5%. Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов.

Крупнейший подсегмент сырой нефти составляет около 37% от всей выручки. 17,5% приходится на перевозку нефтепродуктов.

Еще порядка 4% — прочие виды доходов, включая вознаграждение за организацию услуг по сейсморазведке и обработку данных через сторонние компании; доходы от сдачи в аренду инвестиционной недвижимости и другие услуги.

Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл, ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total и многие другие.

Сейчас флот состоит из 168 судов с общим дедвейтом более 15 млн тонн.

Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.

Финансовые показатели

Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г., когда грянула пандемия. Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.

Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента является более точным показателем, поскольку в нее не включаются различные расходы. Динамика этого показателя аналогична стандартной выручке: сокращение на 28,5% г/г в I полугодии 2021 г. и на 5,7% за тот же период в 2019 г.

На фоне снижения выручки и сохранения высоких расходов снизился показатель EBITDA.

Это негативно повлияло на показатель чистого долга/EBITDA, составивший 3,5х во II квартале 2021 г. Чистый долг сохраняет тенденцию к снижению.

Свободный денежный поток, хотя и стал положительным после 2017 г., с момента IPO не имеет единой динамики и заметно ниже в 2021 г., чем в 2020 г.

Капитальные затраты в целом можно назвать стабильными, так как Совкомфлот продолжает строительство новых и модернизацию старых кораблей, за счет чего в будущем показатель может увеличиться.

В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.


Сравнение с конкурентами

Несмотря на то, что динамика финансовых показателей в последнее время выглядит слабо, по мультипликаторам Совкомфлот является одной из самых дорогих компаний в секторе.

У большинства компаний многие показатели отрицательные из-за убытков за последние 4 квартала. У Совкомфлота самая низкая долговая нагрузка. Также присутствует некоторая недооцененность по EV/Sales. Низкая рентабельность и завышенный P/E — лишь временное явление из-за сокращения прибыли.


Какие перспективы

• Одним из самым важным рынком пока остается перевозка нефти. Восстановление спроса на данный ресурс позволит вернуться к траектории роста. Следует внимательно следить за уровнем добычи и использования, а также обращать внимание на заседания ОПЕК. Восстановление ставок фрахта способствует восстановлению ситуации в конвенциональном сегменте.

• На индустриальный сегмент пока приходится меньшая доля выручки, но руководство компании планирует увеличить его долю до 70% к 2025 г. Этому способствуют текущие долгосрочные контракты в Арктике, где существенной конкуренции у компании нет. Весьма долгосрочным, но маржинальным направлением станет перевозка СПГ: компания участвует по проектам Ямал СПГ и Арктик СПГ 2 и другим.

• У компании молодой и экологичный флот, что потенциально защищает от внушительных капитальных затрат. Много судов в процессе строительства, большинство из них являются газовозами.

• Компания получает доходы в долларах, что защищает инвесторов от девальвации рубля.

Если все хорошо, то почему падают акции


Завышенные ожидание на IPO.
Когда компания выходила на биржу, был поднят большой новостной шум, что привлекло многих частных инвесторов. Через несколько дней тренд начал стремиться к снижению.

Отчеты в последние 2 квартала 2020 г. оказались слабыми, не спасла даже высокая дивидендная доходность, что и начало давить на акции. Акциям требовался более значимый драйвер для роста в самом начале, но его не оказалось.

Долгое ожидание. Спустя год акции спустились почти на 20%, приостановка была только на время выплаты дивидендов. Вероятно, инвесторы не готовы ждать, пока позиция продолжает снижаться. В этом ключ к пониманию ситуации: Совкомфлот — не «акция роста», для бурного подъема нужна череда позитивных событий. В течение года все происходит наоборот: результаты ухудшаются, краткосрочных драйверов нет, все ожидания долгосрочные.

Стоит ли инвестировать в Совкомфлот

Прямо сейчас в акциях не наблюдается большого интереса со стороны инвесторов. Во-первых, это связано со значительным ухудшением финансовых показателей и чистой прибыли в частности. Компания направляет на дивиденды не менее 25% по МСФО от чистой прибыли. В I полугодии чистая прибыль в рублях значительно сократилась, за II полугодие компания, скорее всего, не сможет заработать достаточно средств, чтобы данный показатель вышел на уровень 2020 г.

Во-вторых, прямо сейчас не наблюдается новых среднесрочных драйверов для роста.

В целом Совкомфлот — устойчивая, крупная компания, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам. В долгосрочном периоде это может дать свои плоды и поддержать рост акций, с улучшением финансовых показателей и увеличением дивидендов. Пока же на рынке есть другие компании, более интересные на короткой и средней дистанции.

Для целей спекуляции акции Совкомфлота не подходят. Для долгосрочного инвестирования — от года и более — бумаги можно рассмотреть для добавления в портфель, при этом нужно быть готовым к слабому окончанию 2021 г.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года

Кто сегодня в лидерах отскока

Рубль укрепляется опережающими темпами

5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста

АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам

Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься

Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

Кто и как шортит российский рынок

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

«Совкомфлот» это по сути анти-Tesla»: почему акции госкомпании упали более чем на 12% в первый день IPO

Что случилось. Стоимость акций «Совкомфлота» в первый день торгов после IPO упала больше чем на 12% с 105 рублей до 92 рублей за первые неполные два часа с открытия биржи. На 15:10 по МСК бумага торговалась по цене 100,1 рублей. Такие уровни падения в первый день IPO случаются достаточно редко, говорит управляющий директор «Ренессанс капитала» Максим Орловский. Это размещение отчасти напоминает «народное» IPO ВТБ, когда акции продавались по 13,6 копеек, а потом упали до 2 копеек, и банку пришлось выкупить часть акций у инвесторов по цене размещения для сглаживания негатива, проводит аналогию Орловский.

Почему это важно. В последние годы ЦБ и Московская биржа проделали большую работу по привлечению частных инвесторов на фондовый рынок: количество физических лиц, имеющих брокерские счета, по итогам августа 2020 года достигло 6,2 млн человек. Организатор сделки «Совкомфлота» «ВТБ Капитал» отдельно отметил в своем релизе, что около 40 000 клиентов поучаствовали в IPO через мобильное приложение «ВТБ Мои инвестиции». «Видеть падение на 13% для розничных инвесторов — это ужас», — говорит Орловский.

О чем это говорит. Есть несколько версий, почему так могло произойти. Управляющий директор по инвестициям «ТКБ Инвестмент Партнерс» Владимир Цупров полагает, что многие инвесторы поставили слишком большую заявку на участие в IPO, ожидая переподписку. Это делается, чтобы не получить меньше бумаг, чем хотелось бы. Но когда выяснилось, что переподписки не было, инвесторы начали продавать лишние бумаги. Вторая версия — участие спекулянтов, которые надеялись на рост бумаг, типичный в первый день IPO. Но увидев, что размещение прошло по нижней границе и цена пошла вниз, они начали активно продавать акции.

С версией про спекулянтов соглашается Орловский. Он отметил, что за половину дня 7 октября оборот по торгам «Совкомфлота» составил более 4% от всех выпущенных компанией бумаг (82 млн против 1,967 млрд акций). «Увидев картину утром, 7 октября, инвесторы, судя по всему, сильно разочаровались», — говорит Орловский. Вряд ли акции продавали розничные инвесторы — они обычно реализуют долгосрочную стратегию, полагает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин. «В биржевом стакане мы видели достаточно большие объемы на продажу, что указывает на желание крупного участника выйти», — считает он.

В опубликованном в телеграм-канале «СберИнвестиции» посте динамика торгов в первые часы связывается с техническими факторами — бумага была недоступна для сделок в торговых системах у некоторых крупных брокеров. «Говорить о технической недоступности ценных бумаг, на мой взгляд, некорректно, поскольку отсутствие бумаг привело бы к обратному эффекту — некому было бы продавать», — говорит портфельный управляющий крупной УК. «Это полная чушь — это пишут те, кто пытается оправдать неудачное размещение», — добавляет второй собеседник Forbes с фондового рынка.

Спрос на акции «Совкомфлота» распределился поровну между российскими и зарубежными инвесторами, на розничных инвесторов пришлось около 15% заявок, согласно данным «ВТБ Капитал». В итоге розничные инвесторы приобрели акций компании примерно на 6 млрд рублей, говорил глава набсовета «Московской биржи» Олег Вьюгин на церемонии начала торгов. Совместными глобальными координаторами и букраннерами предложения выступают «ВТБ Капитал», Citigroup Global Markets, Sberbank CIB, J.P.Morgan и BofA Securities, со-менеджером является ING.

«Совкомфлот» на 100% принадлежал Росимуществу, после IPO доля государства снизилась до 82,8%. Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний в мире. Собственный и зафрахтованный флот составляет 146 судов на 12,6 млн тонн.

Что теперь. Когда цена акций на размещении сильно падает, обычно включается механизм по стабилизации капитализации со стороны компании, говорит Орловский. Компания, на деньги, полученные от IPO выкупает акции, чтобы сбалансировать стоимость бумаг. Нигматуллин из «Открытие брокер« после снижения котировок по завершению IPO начал покупать акции на открытом рынке для клиентов, так как ценовые уровни, по его мнению, можно считать разумными. «Но это будет прививкой для новых инвесторов на рынке, которая заставит быть их менее доверчивыми и больше думать», — говорит он.

В следующий раз, когда будут размещаться государственные хорошие компании, инвесторы будут требовать все больший и больший дисконт, считает президент компании «Московские партнеры», профессор ВШЭ Евгений Коган. «Другой риск в том, что книга заявок будет формироваться очень и очень плохо. Ведь у инвесторов справедливо возникает вопрос: зачем? После истории с «Совкомфлотом» частные инвесторы, к сожалению, не будут заинтересованы в таком IPO», — заключил Коган.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *