Почему упали акции камаза

КамАЗ влез в убытки на ₽3,2 млрд. Тяжелые грузовики покупают плохо

Почему упали акции камаза

Чистый убыток КамАЗа за первое полугодие 2019 года составил ₽3,2 млрд. В таком же периоде прошлого года у компании была прибыль — ₽1,8 млрд. Выручка снизилась на 0,6%, до ₽₽77,6 млрд. У компании сократились продажи в России.

Что происходит с бизнесом КамАЗа

По словам компании, убыток вызван тяжелой ситуацией на российском рынке тяжелых грузовиков: сокращаются коммерческие грузоперевозки и замедляется темп роста инвестиций. К тому же снизилась государственная поддержка спроса на продукцию компании — прежде покупателей КамАЗов больше субсидировали из бюджета.

Одновременно стало дороже производить технику. Стоимость производства выросла на 4%, до ₽72,7 млрд, и по итогам первого полугодия 2019 года компания снизила продажи грузовых автомобилей в России на 10% по сравнению с таким же периодом прошлого года, до 12,4 тыс. штук.

Из-за этих факторов КамАЗ ушел в минус. Прибыль не удалось получить также из-за того, что компания направляет много денег на крупные инвестиционные проекты. Например, КамАЗ тратит средства на то, чтобы вывести на рынок новое поколение автомобилей К5. Для этого компания модифицирует основные производственные площадки.

На реализации автобусов, прицепов и спецтехники компания смогла увеличить выручку на 70%, до ₽7,7 млрд. А от продаж автотехники по лизингу КамАЗ заработал ₽1,5 млрд. Это превысило показатели первого полугодия 2018 года на 51%. Общая выручка от реализации автомобилей составила ₽42,1 млрд.

Что будет с акциями

В «Открытии Брокер» ожидают роста котировок КамАЗа примерно на 15%, до ₽65–70 за штуку. Однако ближайшие кварталы могут оказаться сложными. Торговая война США и Китая негативно сказывается на всем глобальном рынке грузовиков.

«В первом полугодии тяжелые грузовики покупали не так активно. Это повлияло на доходы компании. Негативное влияние на результаты также оказала инвестиционная программа, на которую тратится много денег. Однако эти расходы дадут КамАЗу долгосрочные преимущества. Потребители техники КамАЗа уже отмечают улучшение характеристик грузовиков. Чтобы вновь вернуться к прибыли, КамАЗу нужен более устойчивый экономический рост в России и странах СНГ», — считает Андрей Кочетков, аналитик из «Открытия Брокер»

Аналитик QBF Денис Иконников предположил, что из-за снижения финансовых показателей КамАЗ может отказаться от дивидендов по итогам 2019 года второй год подряд.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Акции КамАЗа взлетели на 64% за три дня. Что происходит?

Почему упали акции камаза

Акции российского производителя грузовых автомобилей КамАЗ подскочили на 40% в начале торгов во вторник, 31 августа, и на 10:34 мск торговались на уровне ₽132,1 за бумагу. Это рекордная цена бумаг за всю историю компании. К 15:59 мск рост замедлился до 30,1%.

Одновременно сильно выросли объемы торгов. С начала дня во вторник до 15:50 они составили 4,54 млн акций, в то время как с 1 по 26 августа на рынке ежедневно продавали и покупали в среднем 244 тыс. акций КамАЗа.

Мы спросили экспертов, чем можно объяснить резкий скачок котировок.

Что вызвало сильный рост

«Рост стоимости акций КамАЗа обусловлен хорошими результатами работы компании в первом полугодии 2021 года, ростом выручки и чистой прибыли», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

В пресс-релизе КамАЗ отметил, что хорошими результатами компания обязана увеличению продаж грузовиков на 45% в начале года. Кроме того, в этом году значительно выросли продажи других видов транспорта — автобусов, электробусов и спецтехники (+47%).

Дмитрий Баранов обратил внимание, что спрос на продукцию компании увеличивается. А это отражается на ее финансовых показателях, способствует росту капитализации. Весной компания сообщила, что увеличила количество машин, собираемых в сутки, на 15 по сравнению с началом года, до 200 единиц. Во втором полугодии КамАЗ планирует довести этот показатель до 210 машин. Кроме того, ранее компания отметила, что ее продукция до сентября уже продана.

Почему упали акции камаза

«Думаю, причин роста акций КамАЗа несколько. Это лучшие за последние годы финпоказатели, а также анонсированная правительством помощь в виде ₽1 млрд на модернизацию предприятия и обновление модельного ряда», — рассказал «РБК Инвестициям» главный аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов.

26 августа правительство объявило о том, КамАЗу будет выделено более ₽1 млрд. Эти деньги компания направит на реконструкцию производства и выпуск новых моделей автомобилей. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, в ближайших планах завода — увеличить производство автомобилей, моторов, мостов и колесных редукторов, повысить уровень локализации кабин для грузовиков. Финансирование также поможет заводу возместить затраты в рамках инвестиционных проектов, говорится на сайте правительства.

Почему упали акции камаза

Что будет с акциями КамАЗа дальше

Александр Осин, аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке компании «Фридом Финанс»: «Наша оценка ПАО «КАМАЗ» на основе кратко- и среднесрочных факторов составляет ₽124 за бумагу. Но долгосрочные оценки с большой вероятностью эту оценку улучшат, особенно учитывая планы КамАЗа по наращиванию инвестиций в производство. В перспективе ближайшего месяца акции компании будут склонны торговаться в ценовом диапазоне (то есть без больших движений как вверх, так и вниз. — Прим. «РБК Инвестиций»)».

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «Возможно, теперь рост акций компании может стабилизироваться на некоторое время. Дальнейший рост бумаг зависит от результатов производственной деятельности в третьем квартале и продаж продукции. Если объемы производства и продаж будут высокими, это может положительно повлиять на стоимость ценных бумаг компании. В начале следующего года возможен более значительный рост акций. Тогда будут подведены итоги 2021 года, станет понятна ситуация со спросом на грузовые автомобили как в России, так и на внешних рынках, можно будет сделать вывод, удалось ли мировому автопрому преодолеть нехватку комплектующих».

Алексей Антонов, главный аналитик инвесткомпании «Алор Брокер»: «Мы не считаем, что это долгосрочный тренд [рост акций]. Прежде чем давать рекомендацию к покупке бумаг КамАЗа, необходимо учитывать запросы клиентов. Рост, который акция показала за последние два дня, возможен только на низколиквидных акциях [КамАЗ входит в список акций второго эшелона на Мосбирже], соответственно, приличный капитал в них разместить будет сложно. К тому же, как правило, такие резкие скачки [котировок] могут быстро смениться резким падением. Поэтому о долгом сроке покупки, на наш взгляд, задумываться не следует, тут может быть, скорее, спекулятивный интерес».

Источник

КАМАЗ акции

Камаз размещает 19 ноября зелёные облигации на 2 млрд рублей под 10,5%
Камаз, проводит сегодня, 19 ноября, сбор заявок по выпуску облигаций на сумму 2 млрд рублей на Мосбирже
«Зелёные облигации» выпускаются для финансирования проекта по изготовлению электробусов.

Купонный период — квартал

Ориентир ставки купона — 10,5%

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Мы обсудили сотрудничество по «Камазу», например, которое может перерасти в стратегическое сотрудничество. Что это будет — СП или капитал — жизнь покажет. Речь идет о Tawazun, именно индустриальном партнере

— глава Минпромторга РФ Денис Мантуров

У Tawazun 36%-я доля в компании ООО «Аурус», производителе российского бренда премиальных автомобилей.

О возможности вхождения инвестхолдинга в капитал «Камаза» — «Может быть, но тогда это скорее портфельная инвестиция. Скорее всего, наверное, СП по каким-то направлениям»

Инвестфонд Mubadala преимущественно является портфельным инвестором, тогда как Tawazun отвечает за индустриальное сотрудничество — «Поэтому не Mubadala участник в „Аурусе“, а Tawazun. И во многих других направлениях, которые могут быть в итоге»

Tawazun не планирует увеличивать долю в российском производителе автомобилей премиум-класса Aurus — «Всех все устраивает. Это достаточно большой пакет — больше 30%»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Мы планировали изначально в 2024 году, но всех участников проекта просят ускориться. Значит, не 25 машин мы в 2024 году планируем, а может быть порядка 10 машин, 5-10 в 2023 году мы выставим уже на трассу М-11

Это модель Камаз-54907 «Континент».

Авто-репост. Читать в блоге >>>

👉 КАМАЗ решил отказаться от планового корпоративного отпуска в 2022 году из-за большой загрузки производства, планирует предоставлять отпуска сотрудникам поочередно для непрерывности производства

👉 В середине октября «КАМАЗ» утвердил даты корпоративного отпуска на 2022 год, на тот момент отказавшись отдыхать из-за роста заказов только в январе. Планировалось, что корпоративный отпуск компании в следующем году придется на 4-8 мая (5 календарных дней) и 25 июля — 14 августа (21 календарный день). Оставшиеся два дня ежегодного основного отпуска планировалось предоставлять в соответствии с утвержденным графиком отпусков

👉 Как сообщила корпоративная газета Вести КАМАЗа, в начале ноября было решено вовсе отказаться от планового отпуска в следующем году

Опыт, который на КАМАЗе практиковался последние девять лет, когда работники всех заводов и подразделений, за исключением служб непрерывного действия, уходили в корпоративный отпуск, себя оправдал. Он давал положительный результат, в том числе в плане экономии финансовых средств. Но объемы продаж растут, рынок требует больше машин. Наши возможности не позволят давать нужное количество автомобилей, если мы будем на 28 дней останавливать сборочный конвейер. Он должен работать непрерывно, чтобы удерживать суточный темп 210 автомобилей и собирать необходимое количество грузовиков для рынка. Поэтому в 2022 году решено отменить корпоративный отпуск

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В октябре было выпущено 4 390 машкомплектов (+10,3 % к октябрю 2020 года, 3 981 ед.).
За 10 месяцев выпущено 35 506 единиц (+20 %, АППГ – 29 573 ед.).

Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в октябре поставили на автомобильный завод и другим потребителям 4 725 двигателей и силовых агрегатов (+11 %, АППГ – 4 260), с начала года – 38 838 ед. (+18,4 %, АППГ – 32 790).

Отгрузка запасных частей в октябре произведена на сумму 2,8 млрд руб. (+12 %, АППГ – 2,5 млрд руб.), с начала года – на 25 млрд руб. (+25 %, АППГ – 20 млрд).

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Будущее рядом. Беспилотные технологии в России могут опередить весь мир. Ну и еще раз про КАМАЗ, немножко про Globaltruck и как не проморгать возможность заработать.
Пока весь мир обсуждает покупку прокатным сервисом, едва избежавшим банкротства 100000 Тесл(что тоже под вопросом, в России приближантся 2022ой год, когда на скоростной платной трассе М11 «Нева» будет организован беспилотный транспортный коридор.

В части беспилотных крупнотоннажных грузовиков наивысшая готовность к тестированию у «Камаза».

В тестировании будут принимать участие исключительно электрические автомобили, которые в дальнейшем планируется оборудовать водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке – наряду с беспилотностью это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, в сравнении с использованием грузовиков на ДВС.

В качестве потенциального эксплуатанта в проекте учавствует Globaltruck.

Тестовая эксплуатация расчитана до 2024года с дальнейшим расширением сети беспилотных трасс в разных направлениях.

Тут вам и электрокары и беспилотники и охрана среды и снижение аварийности в одном флаконе.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

АвтоВАЗ планирует купить 40% Группы ОАТ у КАМАЗа
АвтоВАЗ планирует приобрести 40% группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащей КАМАЗу — сообщает ФАС

Авто-репост. Читать в блоге >>>

И пока со всего мира бежит страждущая паства с криками » и мне. И мне акций Теслы!!» размахивая пачкми долларов и отправляя капитализацию этого весьма стремного по финансовым показателя АО в космос круче всяких ракет Илона где-то на задворках Российской Империи кипит не слишком видимая (ибо ПИАР никогда не был сильной стороной российского бизнеса, за исключением всяких МММ, ВЛАСТЕЛИН и прчих ФИНИКО, но це не бизнес конечно) но вполне себе грандиозная работа которая способна изменить всю картину транспортной отрасли и не только в означенной империи.
Речь идет о неоднократном победителе ралли ПАРИЖ-ДАКАР нашем, понимаешь ли, КАМАЗе.

Увлеченный успехами Теслы читатель с удивлением узнает, что продолжающая еще выпускать грузовики с кабинами ведущими свою историю с 1976года, имеет в своем портфеле не только электробусы, водоробусы но и грузовики с третьей степенью автономности (едет по прямой, перестраивается в потоке и т.д.)-КАМАЗ-КОНТИНЕТ, модуль для превращения обычного грузовика в транспорт с 4-ой и 5-ой степенями автономности «Аватар»(для общего развития-5ый уровень-это мечта-безусловное автономное вождение без необходимости вмешательства человека) и много много еще чего бесчеловечного (исключительно в техническом понимании разумеется)работающего на искуственном интеллекте и техническом зрении.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Растем. Камаз радует очередной новинкой. Он выпустит бюджетную модель для дальнобойщиков.

Источник

+80% прибыли приносит рекомендация по акциям КАМАЗА. Сделка закрыта.

Почему упали акции камаза

3 июня 2020 в своем телеграм-канале я написал рекомендацию об акциях автомобильного концерна «КАМАЗ».

Кстати, выглядела публикация следующим образом.

Причина, по которой я обратил внимание на КАМАЗ тогда заключалась в сужении волатильности к уровню или в простонародье называемом «поджатии». Все дело в том, что я очень долго, на протяжении нескольких лет периодически посматривал на Эмитента, но вот произошло то, что сразу же зацепило мой взгляд. Я люблю торговать такие фигуры. Нельзя сказать, что они дают 100% результата. Такого не дает ни один способ торговли.

Но суть заключается в том, что вероятность нужного сценария здесь была значительно выше и данный кейс был достоен публикации в канале.

Далее потребовалось целых три месяца болтания в боковике, чтобы Камаз выстрелил. И вот как это выглядит сейчас, смотрите на графике.

Трейдинг для всех, но не все для трейдинга, как говорит Герчик. Это значит, что не каждый способен был высидеть эти три месяца в инструменте в узком боковике. Но согласитесь, все для того, чтобы взять эту прибыль было сделано и сделано своевременно. Подсказка была качественной. Любой желающий мог забрать эту прибыль уже сегодня. Лично я продал свои акции Камаза с хорошей прибылью сегодня, купив их 3 июня по 72руб.

Кто не поучаствовал в Камазе, тому не стоит переживать, потому что рынок периодически дает возможности для хороших заработков. Главное их правильно идентифицировать, а для этого и существует мой телеграм-канал. Хотите быть в курсе, подписывайтесь.

С вами был Александр Перфилов, автор телеграм-канала «Взгляд на рынок» @perfilov_invest.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *