Почему упали акции глобалтранс

Куда летит Globaltrans, интервью руководства компании 08.06.2021

Почему упали акции глобалтранс

08 июня 2021 года на Ютуб канале Газпромбанк инвестиции, вышло интервью представителей компании Приит Педая (советник генерального директора), Михаила Перестюка ( руководитель направления по работе с инвесторами).

Ниже мой вольный пересказ, того что показалось мне важными ( слева стоит время, что бы могли послушать в оригинале )

9:48. 64% парка полувагоны, 28% цистерны, перевозят в основном нефтепродукты ( не сырую нефть)

10:55. «Более 60% чистой выручки от оперирования по долгосрочным контрактам. », самые крупные заказчики Роснефть, Газпромнефть, ММК, ТМК, Металлоинвест, ЧТПЗ

11:55. Фишка компании, есть свои магистральные локомотивы, которые осуществляют большую часть перевозок нефтепродуктов ( правда непонятно в чем выгода)

13:39. Подтвеждают, что будут распределять все свободные денежные средства оставшиеся после отдачи долга и CAPEX

14:30. Всего на рынке более 1,2 млн. вагонов ( парк Globaltransa 72 тыс.шт), половина — универсальные вагоны, 30-35% — нефтеналивные цистерны. Операционный бизнес полностью рыночный, конкурентный, нету ограничений со стороны государства.

16:00. Перевозка угля — крупнейший сегмент для рынка, но не крупнейший для Globaltrans

18:40. В декабре 2020 года имели уровень погрузки на уровне декабря 2019

19:10. Погрузка в мае 2021 была рекордной, превышала май 2020 на 10% и уровень 2019 года на 4 %

По перевозкам нефтепродуктов цена стабильная, объемы почти восстановились.

Объемы и цена сильно зависят от роста спроса на сырье.

23:50. В 2020 и 2021 году планы CAPEX минимальные, только капитальные ремонты.

24:50. CAPEX на 2021 год 6-7 млрд. рублей, как и в 2020 году.

25:14. Почти весь CAPEX — капитальные ремонты, «планов по приобретению парка у нас нет».

25:49. Подход к дивидендам. Большие дивиденды платили, т. к. были хорошие ставки на аренду, низкий уровень долга.

27:30. Промежуточные дивиденды за 1 п 2020 года «минимум 3 млрд рублей» ( 16,66 на акцию), снижение связано с ухудшением рыночной ситуации в сегменте полувагонов ( ставка ).

28:20 Если ситуация будет улучшаться, то будут стараться поддерживать привлекательные уровни дивидендов, но размер не называют.

28:30. Считают что парк достаточно молодой (12 лет), ближайшие списания небольшие, в течение нескольких лет «нет необходимости замещать выбывающий парк вагонов»

29:40. Считают долг на уровне Чистый долг/EBITDA- 1,01 комфортным и он может быть выше

30:14 Минимальная планка по дивидендам 3 млрд за полугодие, примерно 3-3,5% див. доходность за полугодие, считают ее «хорошей и привлекательной»

31:40. В 2014-2015 году было много полувагонов, поэтому цены упали и фин. показатели ухудшились.

32:30. Ведущим был задан вопрос, в чем главный риск на текущий момент, ответ — стоимость ставки аренды, находится на низком уровне

Но, даже на таких низких уровнях, могут обслуживать долг и платить дивиденды.

36:00. Ставка 800 рублей не дает окупать вагон и покупать новые.

38:00. Есть новые, более маржинальные сегменты чем полувагоны ( например вагоны для высококачественной стали), но у них небольшой объем по сравнению с перевозкой полувагонами

39:20. Выходить на рынок перевозок сельхозпродукции не планируют. Основная экспертиза у компании — полувагоны.

41:30. Инновационные вагоны пока покупать не собираются, по разным причинам, в т.ч. техническим.

43:30. Не предполагают каких то «революционных изменений» на своем рынке, небольшой драйвер — либерализация локомотивной тяги, но пока эта тема не получила развития.

46:40. Затраты на порожний пробег 50% операционных расходов компании. Порожним пробегом можно управлять только в сегменте полувагонов, цистерны с бензином нечем загрузить обратно.

52:00. Дивиденды планируют и дальше платить 2 раза в год

Основное из этого для меня

а) минимальный CAPEX 6-7 млрд и это только капитальный ремонт существующего парка, без закупки новых вагонов ( ОВК прости)

б) ради дивидендов могут и дальше откладывать рост кап. затрат и увеличивать долг.

в) считают уровень дивидендных выплат в 7% нормальным

г) рынок перевозок сформировался, драйверов роста, кроме повышения цены нет.

Итого — дивиденды платить будут в любом случае, но настраивают на уровень 7% годовых, многое зависит от ставки аренды полувагонов.

Источник

Потенциал роста акций Globaltrans ограничен

В связи с этим мы рекомендуем «Держать» акции Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 4%.

GLTR

Держать

Капитализация, млрд руб.

Количество акций, млн

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2019

2020

2021П

Показатели рентабельности, %

Показатель

2019

2020

2021П

Мы понижаем рекомендацию по акциям Globaltrans до «Держать» с «Покупать» и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлой записке от 24 сентября 2021 года мы рекомендовали «Покупать» акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность 17%. Акции продемонстрировали рост благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов, а также за счет положительной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов.

Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как Роснефть, «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.

Почему упали акции глобалтранс

Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П 2021 7 сентября в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П 2021 определен на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб., или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью около 5%.

Финансовые показатели Globaltrans за 1П 2021 оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Чистая прибыль компании снизилась на 41% г/г, до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г, до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб., но уже во втором квартале рост ставок возобновился. Отметим, что в 2022 году ожидается рост выручки и прибыли на 6,4% г/г и 40,1% г/г соответственно.

У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.

Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление в восстановлении сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.

* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 06.10.2021

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Globaltrans акции

Почему упали акции глобалтранс

Почему упали акции глобалтранс

Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации

Почему упали акции глобалтранс

Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации

Почему упали акции глобалтранс

Добрый день! Подскажите пожалуйста, планируется ли выплата дивидендов и когда? У брокера (втб) инфы нет в приложении, на мейл тоже инфы не поступало. По телефону сказали узнавайте у эмитента. На сайте globaltrans тоже нет информации

Редкий случай когда перед дивами акция камнем идет вниз длительное время без каких то отскоков. При этом ближайшая доходность почти 6% и через полгода еще 3.5% при этом уже гарантированно. Удивительно

Дмитрий, абсолютно рядовой случай. Ведь большинство покупает див/акции в расчете на рост перед отсечками. И сбрасывают, не оставаясь в бумаге, как раз накануне отсечек. А здесь еще ликвидность очень низкая. Отсюда и падение. Дивы не бог весть какие, чтобы сидеть потом в бумаге месяцами, заморозив деньги и гадать: а на сколько упадет бумага и как быстро отрастет. И на каком уровне вообще останется вдолгую. Деньги при этом заморожены на неопределенный срок. Вчера, например, можно было получить размер этих дивов за день на росте Россетей. И не париться. Так что все объяснимо. У Глобалтранса еще нет проторгованных рублевых уровней. А ведь все ждут жесткой коррекции рынка из-за роста инфляции и неизбежных поднятий ставок в мире. В этом и есть причина небольшой преддивидендной коррекции в гдр Глобалтранса. Плюс валютные риски. Геополитика может вмешаться.

Светлана Данильчук, как связан глобалтранс с валютными рисками?

Кекс Пекс, бизнес в россии, а дивы в валюте

Вольд, и в чем здесь валютный риск? Компания работает в РФ, долг в рублях, доходы в рублях, в долларах только валюта див и листинг в Лондоне. Вы причинно-следственную связь то соблюдайте. Компании вообще нет дела до курса валют. Вырастет доллар — меньше получите див в долларах, упадет доллар — получите больше див в долларах, прямо как у всех других компаний, осуществляющих деятельность внутри РФ.

Кекс Пекс, вы вообще не понимаете, с какой бумагой имеете дело и какие там риски. Внутри какой России она работает? bcs-express.ru/novosti-i-analitika/chto-sleduet-znat-o-globaltrans-v-preddverii-listinga-na-mosbirzhe

Светлана Данильчук, Выручка и долги Globaltrans в основном выражены в рублях. Компания имеет незначительные валютные обязательства, а остаток денег может хранить в иностранной валюте. То есть она имеет ограниченные риски воздействия колебаний валютных курсов. При этом нужно учесть, что Globaltrans ведет свою деятельность на территории разных стран, поэтому работает с несколькими валютами сразу. Валютный риск в этом случае присутствует, но не является существенным.

Был бы тут смайл фейспалма — я бы вам его поставил. Валютный риск тут настолько незначителен, что о нем и упоминать не стоит.

Кекс Пекс, если не ошибаюсь, сейчас у глобалтранса вообще нет валютных долгов, только рублевые. а за прошлый год они перекредитовались и снизили процентную ставку

Евгений_hardboa, главное ведь- самого себя убедить. С чем вас и поздравляю. А я, как и инвесторы в Лондоне очевидно, при взгляде на эту компанию помню, что она работает не только в России, но и во всех странах СНГ и Балтии, занимается там не только перевозками, но и лизингом. Не в рублях. И тарифы там платит в местной валюте. Для вас слово валюта, видимо, означает только бакс/евро. И еще я все это накладываю на заметно растущие геополитические риски на указанных территориях. И меня не удивляет снижение курсовой стоимости компании в данный конкретный момент. И спасибо ей за то, что именно сейчас позволяет мне лично заработать на коротких спекуляциях. Сегодня- две прибыльных сделки. Да, Глобалтранс может стоить и в разы больше. Но не сегодня и не завтра. А чисто теоретически при совпадении рядя условий. Всем- профита.

Источник

Разбор компании Глобалтранс. Дивидендная доходность, перспективы, мультипликаторы мировой отрасли.

Почему упали акции глобалтранс

Как-то так совпадает, что я разбираю компании в основном после рекламы крупными сообществами, в которых происходит «загон» инвесторов. Или целенаправлено, или случайно мне сложно сказать. Но как-то вдруг оказывается, что перспективы абсолютно не совпадают с реальностью. Как было в Совкомфлоте, где после подсказки подписчика, реальность оказалась еще хуже. Попробуем разобраться в действительно глобальной компании Глобалтранс.

Хочу сразу сказать, что локально компания выглядит не очень аппетитно, так что если вы не планируете инвестировать в GLTR, то прыгайте сразу в вывод. А вот если все же еще хотите, то обязательно ознакомитесь с коротким видео от очень интересного эксперта в этой области Фарида Хусаинова. Прекрасный лектор!

Компания занимается железнодорожными перевозками в России, Беларуси, Ураине, Казахстане и других странах. География действительно огромная. Так сказать гондола логистик выглядит так:

Почему упали акции глобалтранс

Основные долгосрочные контракты GLTR заключила с ММК, Роснефть, Металинвест, Газпромнефть, ТМК и другие. Всего более 500 компаний. Долгосрочные или сервисные контракты составляют 65% выручки.

Почему упали акции глобалтранс

Глобалтранс имеет несколько типов вагонов, под разные группы товаров. Всего в компании 72 тыс. вагонов. На конф. коле по результатам 1 полугодия 2020, менеджмент заверял, что планируют сделать паузу в закупке новых.

Почему упали акции глобалтранс

Основные это универсальные «полувагоны» или «Gondola cars». (65 %)

Почему упали акции глобалтранс

В них перевозят металлургическую продукцию. Как видите серьезный спад по выручке. Почему так случилось расскажу ниже.

Почему упали акции глобалтранс

Почему упали акции глобалтранс

Почему упали акции глобалтранс

Почему упали акции глобалтранс

Вторым по размеру типом являются цистерны для нефти и нефтепродуктов.(tank cars)

Почему упали акции глобалтранс

По выручке сегменты примерно равны полувагонам, но ковидный сбой и ОПЕК+ сильно повлияли:

Почему упали акции глобалтранс

Есть еще несколько типов вагонов, но их доля низкая не более 10%.

Почему упали акции глобалтранс

Основная причина падение выручки и показателей за 1 полугодие 2020, это снижение цены фрахта. Средняя цена за поездку снизилась с 45 тыс. рублей до 39 тыс. рублей.

Почему упали акции глобалтранс

И это не предел падения. Согласно последним данным на октябрь, ставки на полувагоны обвалились более чем в два раза относительно 2019 года.

Почему упали акции глобалтранс

В более развернутом виде:

Почему упали акции глобалтранс

Как видим все крайне печально. Но вернемся к отчету когда ставки на полувагоны были еще 1000р.

Выручка снизилась на 25%, составив 35 млрд. рублей. Операционная прибыль снизилась 37%, составив 10,5 млрд рублей.

Почему упали акции глобалтранс

Чистая прибыль снизилась на 43%, составив 6,2 млрд. рублей.

Почему упали акции глобалтранс

В таких условиях, EBITDA снизилась на 29%, составив 14,2 млрд. рублей.

Почему упали акции глобалтранс

Операционный денежный поток составил 12 млрд. рублей, что на 26% меньше 1пол. 2019.

Почему упали акции глобалтранс

Надо отдать должное, GLTR быстро оптимизировал капитальные затраты. Общие капитальные затраты (включая техническое обслуживание) 4 снизились на 53% до 3,3 млрд рублей; Всего на вторую половину 2020 года ожидается около 4 млрд рублей общих капитальных затрат. Итого 7,3 млрд. рублей. Почти в два раза ниже 2019. Логичное решение приостановить закупку новых вагонов.

Почему упали акции глобалтранс

В итоге СДП почти не упал, составив 8,6 млрд. рублей. Это важно, так как див. политика привязана к этому показателю.

Почему упали акции глобалтранс

Долговая нагрузка пока умеренная. По результатам 1го полугодия 2020, чистый долг составил 27 млрд. рублей. По результатам 2го полугодия скорее всего подберется к 30 млрд.

Почему упали акции глобалтранс

Есть положительные моменты, средняя ставка снизилась до 7,2% с 8,1%. Весь долг в рублях.(привет Мечелу). Сама структура долга грамотная.

Почему упали акции глобалтрансДивиденды.

Дивидендная политика компании подразумевает выплаты не менее 50% FCF если отношение ЧистогоДолга/EBITDA меньше 1, и 30% если ЧД/EBITDA между 1 и 2.

На самом деле платят почти все 100% последнее время.

Почему упали акции глобалтранс

Глобалтранс направила в сентябре 46,55 рублей на ГДР или 8,3 млрд. рублей. Всего по планам выплатить за 2020 13,3. Таким образом осталось получить 5 млрд. дивидендов или 28р дивидендами.

Почему упали акции глобалтранс

Это дает приличные 6,5% доходности. Обычно выплата в апреле.

Почему упали акции глобалтранс

В год раньше платили чуть больше 90р с повышением каждый год. Пандемия в этом году внесла коррективы.

Почему упали акции глобалтранс

Менеджмент объявили байбэк на 5% акционерного капитала, но подробности по срокам, таргетам и ценовом диапазоне не сообщила. (данные вебкаста по рез. 1полугод.)

Глобалтранс самый дешевый по мультипликаторам в всем мире! Самостоятельно изучить сектор можно по ссылке. Конечно сюда можно приписать страновые риски, но это очень показательно.

Почему упали акции глобалтранс

Технический анализ.
На ММВБ история котировок еще маленькая, поэтому возьмем котировки в Лондоне. Цена так и не восстановилась после мартовского обвала. Котировки зажаты между трендовой снизу и горизонтальным уровнем в районе 6,2. Если вдруг цена упадет в районе 5,2 начну рассматривать лонговые позиции, или начнется пробой горизонтального уровня.
Почему упали акции глобалтранс

Главный вопрос каким будет 1 полугодие 2021 и каким будут ставки? Тут сказать невозможно, можно лишь смоделировать падение показателей на определенный размер, и понять устроит ли нас минимальная доходность.

Глобалтранс может заплатить снова дивиденды в долг 46 рублей, но вспоминая как легко снизили дивиденды за 2полугодие 2020, мне кажется этот сценарий маловероятен. Поэтому берем падение от 1 полугодия на 10 15 20 %, направляя 50% FCF и 100%FCF. Вопрос конечно в размере капекса, но сделать его меньше чем 7 млрд. в год мне кажется копания скорее всего не сможет. (на самом деле на вопрос про капитальные затраты на 2021, менеджмент не дал прямого ответа.)

Выходит такая таблица:

Падение показателей на10%15%20%
50% от FCF18р14р
100 от FCF37р28р18р

Учитывая ставки на полувагоны, я склоняюсь к 18р за 1 полугодие 2021. Это даёт скромную доходность в 3,5%, однако если взят две выплаты в сумме, то выйдет уже 10%. Не так уж и мало в ожидании разворота по ставкам.
Почему упали акции глобалтранс

Пристально следим за активом, и в случаи глобального разочарования подхватываем акции с долгосрочными целями, как было в нефтянке… а то когда нефть по 46$ и уже все забыли про вторую волну толку то покупать?

Источник

Почему упали акции глобалтранс

Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям Globaltrans и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлом обзоре мы рекомендовали покупать акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность23%. После публикации слабой отчетности за 1П2021 началась коррекция, которая сейчас является хорошей возможностью для покупок. Потенциал роста с учетом дивидендов предполагает апсайд на 17,1%.

Globaltrans — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.

Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.

Основной фактор роста акций Globaltrans в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021 года выросли в 2 раза по сравнению с 2020 годом благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов.

Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П2021 7 сентября в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П2021 определен на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб., или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 5%.

Финансовые показатели Globaltrans за 1П2021 оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Чистая прибыль компании снизилась на 41% г/г, до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г, до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб., но уже во втором квартале рост ставок возобновился. Отметим, что в 2022 году ожидается рост выручки и прибыли на 9,6% г/г и 43,1% г/г соответственно.

У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.

Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление в восстановлении сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *