Почему у женщин ноги короче чем у мужчин
11.3. Длина ног как критерий женской и мужской привлекательности
11.3. Длина ног как критерий женской и мужской привлекательности
Длина ног также входит в список наиболее важных показателей привлекательности. На сегодняшний день считается, что в странах запада и в странах, ориентированных на стереотипы красоты, принятые в западной культуре, для женской внешности максимально привлекательно отношение длины ног к длине тела чуть превышающее средне статистическое по данной популяции. Для мужчин результаты противоречивы, хотя и в этом случае большинство исследователей также указывают на то же оптимальное соотношение. При этом оказывается, что на общую оценку сексуальной привлекательности женщин этот показатель оказывает большее влияние, чем на оценку мужской привлекательности. Причина, по которой более низкое, по сравнению со среднестатистическим, отношение длины ног к длине туловища воспринимаются большинством как непривлекательный признак, антропологи склонны объяснять тем фактом, что это отношение может служить индикатором плохого здоровья, нарушений индивидуального развития в онтогенезе или перенесенных тяжелых заболеваний в детском возрасте.
Основные исследования предпочтений, сделанные в западных странах или же среди городского населения стран Африки и Азии, ориентированного на идеалы западной культуры, тем не менее, указывают на существенные кросс-культурные различия в оценке индекса отношения длины ног к длине тела. Британские респонденты в качестве наиболее привлекательного варианта указывали на силуэты с индексом выше среднего у женщин и ниже среднего для мужчин, а малайцы полагали, что наиболее привлекательны женщины со средним индексом и мужчины с более низким.
В недавнем кросс-культурном исследовании (27 национальных выборок) было показано, что в целом во всех странах силуэты со слишком длинными или слишком короткими ногами воспринимались как непривлекательные (правда, более длинные ноги все же считались более привлекательными, чем слишком короткие), а среднестатистическое отношение длины ног к длине туловища оценивалось как максимально привлекательное. Не обошлось и без сюрпризов — латиноамериканцам более привлекательными казались относительно короткие ноги, в отличие от канадцев, африканцев и европейцев. А нигерийцы предпочитали более длинные ноги по сравнению с британцами.
В традиционных культурах, практически оказавшихся в стороне от процессов глобализации, предпочтения представителей противоположного пола по данному индексу не исследовались. Лишь в последние годы ситуация стала меняться к лучшему. Сороковская и Мберере предложили ранжировать по привлекательности стимульные изображения с разной относительной длиной ног химба, скотоводам Намибии, продолжающих вести традиционный образ жизни. В эксперименте приняли участие 52 женщины (средний возраст 40 лет) и 29 мужчин (средний возраст 46 лет). Предложенные для оценки стимульные изображения представляли собой 7 мужских и 7 женских фигур, по 15 см каждая (соответственно, со средней длиною ног, а также с ногами, удлиненными или укороченными с помощью компьютерной программы на 5%, 10%, 15%). Форма тела изображений была максимально приближена к естественной в популяции химба. В целом химба выбирали в качестве наиболее привлекательного изображения со средним отношением длины ног к длине тела. Наименее привлекательными мужскими изображениями оказались силуэты с минимальным и максимальным индексом, а для женских — по два с более короткими и более длинными ногами. То есть и в этой культуре, как и в других изученных обществах, существенные отклонения от среднестатистической нормы не приветствовались.
Вместе с тем, если в большинстве западных обществ привлекательные женские силуэты были более длинноноги, то у химба таковыми были мужские изображения, а не женские. Химба сегодня продолжают вести образ жизни скотоводов-кочевников и мужчины-пастухи должны регулярно проходить десятки километров в день. Более высокий индекс отношения длины ног к длине тела служит индикатором высокого биомеханического потенциала индивида, и следовательно, его лучшей приспособленности к выполнению повседневной работы. Тогда как для женщин более короткие (по сравнению с мужчинами) ноги дают преимущества в вынашивании плода и обеспечивают большую устойчивость при перемещении в пространстве в беременном состоянии. Кроме всего прочего, мужчины химба предпочитают брать в жены молодых неполовозрелых девушек, у которых индекс длины ног к длине тела ниже, чем у взрослых.
Таким образом, анализ идеалов красоты в исторической перспективе, наряду с данными кросс-культурных исследований, позволяет заключить, что длина ног не является универсальным для нашего вида маркером женской и мужской красоты и может быть связана с экологическими условиями проживания данной популяции и специфическими культурными традициями.
Как же, в таком случае, объяснить современные тенденции? Эпохальное изменение стандартов красоты в сторону большей длины ног в западной культуре может быть следствием общей тенденции к увеличению роста, отмечающейся в странах Европы, США, Канаде, Китае и Японии в последние десятилетия, связанной с изменением профиля питания в сторону белковой и молочной (богатой кальцием и микроэлементами) пищей. Вероятно следует предположить также и определенное действие направленного отбора в этих популяциях. Следует также отметить, что устойчивость положения тела при беременности, как адаптивный фактор, важный для выживания матери и ребенка, в современном мире существенно теряет свое значение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение 2 БРАКИ И НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ
Приложение 2 БРАКИ И НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ Браки фараонов XVII и XVIII династий, насколько удалось проследить, показывают, что брак с царицей-наследницей был главным фактором, определяющим возможность мужчине занять трон. Степень родства не имела значения. Имена
«Открытие» женской автобиографии
«Открытие» женской автобиографии Сидония Смит и Юлия Ватсон (Sidonie Smith and Julia Watson) во вступительной статье к составленной ими антологии работ по теории женской автобиографии (Women, Autobiography, Theory) замечают, что за последние два десятилетия изменился статус автобиографии,
В поиске специфики женской автобиографии и женского автобиографического субъекта
В поиске специфики женской автобиографии и женского автобиографического субъекта Практически все работы, посвященные женской автобиографии и написанные в 1970–1980-е годы, пытаются сформулировать специфику женской автобиографии (в отличие от мужской), которая была
Глава 2 СТАНОВЛЕНИЕ ЖЕНСКОЙ АВТОДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ
Глава 2 СТАНОВЛЕНИЕ ЖЕНСКОЙ АВТОДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ Я не постыжусь
Цвета женской логики
Цвета женской логики Давно уже замечена много бо?льшая восприимчивость к цветам женщин, чем мужчин. И не только из-за большей эмоциональности первых. Душа женщины раскрывается в цвете, поскольку слова ее предназначены для общества. А оно может и осудить ее душу. И даже
Критерий непосредственности
Критерий непосредственности С этой точки зрения определять по негативным признакам следует, скорее, современные человеческие общества. Наши взаимоотношения с другими людьми носят теперь не более как случайный и отрывочный характер, поскольку они основаны на
Длина жизни
Длина жизни Пророк Сулейман прожил двенадцать сотен лет. Когда он умер, ангелы его спросили:— Как тебе показалось: долго или мало ты жил на свете? Пророк Сулейман ответил:— Сколько нужно времени, чтобы войти в одну дверь дома, а выйти в другую. Вот столько времени и
1-я глава. Феминизация и место мужчины в «женской» профессии
1-я глава. Феминизация и место мужчины в «женской» профессии — У тебя сын уже окончил школу? — Да, будет учиться дальше. Может, ему пойти на библиотечное отделение? — Ты что, с ума сошла?! (Из разговора двух библиотекарей) 1.1. Понятие «гендерный подход» в
5.4. Бабушки по отцовской линии «играют» на женской стороне
5.4. Бабушки по отцовской линии «играют» на женской стороне Многочисленные исследования, проведенные до сегодняшнего дня, убедительно доказывают, что интенсивность и объем заботы членов семьи варьирует в зависимости от степени генетического родства между ними.
9.1. Различия в мужской и женской избирательности
Сексуальный темперамент и. длина ноги
А вы знали, что согласно научным исследованиям (#сексология), чем короче ноги у человека, тем СИЛЬНЕЕ его сексуальный темперамент (потенциал), его половая конституция.
При чем здесь длина ноги, спросите вы?
Дело в том, что рост трубчатых костей, которые находятся у нас в конечностях, прекращается в тот момент, когда закончилось половое созревание человека. И чем раньше оно закончилось, тем раньше остановился рост. В то время, как туловище продолжало расти. И чем дольше продолжало расти туловище, тем, в итоге, нога, относительно него, становилась короче.
А чем раньше заканчивается половое созревание, тем более сильный половой темперамент заложен в человеке.
Хотите вычислить свой сексуальный темперамент?
Для этого вам понадобится измерить:
1) ваш рост и
2) высоту от начала бедра (от бугорка, где бедренная кость прикрепляется к тазовому суставу, «большого вертела») до стопы.
Затем первый показатель делим на второй.
И получаем число, которое, по-научному, называется трохантерный индекс.
Он и указывает на тип половой конструкции.
И после этого смотрим данные ниже:
Сильный половой темперамент:
Женщины – 2,01-2,05
Мужчины – 1,99-2,00
Средний половой темперамент:
Женщины – 1,97-2,00
Мужчины – 1,92-1,98
Слабый половой темперамент:
Женщины – 1,88-1,96
Мужчины – 1,85-1,91
Конечно, это еще не все. Есть еще и другие показатели, по которым составляется более целая картина. (О половой конституции так же говорит степень оволосения человека, форма ступни, возраст пробуждения либидо и т.д. Если интересно, погуглите о них) ;))
Зная сексуальную конституцию каждого из партнеров, становится понятно, сколько секса нужно вашей паре для полного счастья. Идеальный вариант, когда сексуальные конституции совпадают.
Тогда вам обоим секса достаточно.
Однако часто бывает так, что у одного партнера конституция сильная, а у другого — слабая. Тогда потребность в сексе для каждого разная.
Поэтому важно знать свою конституцию и конституцию своего партнера, и уважать и свои свои потребности, и потребности партнера. И уметь с этим правильно «обходиться».
Копылова Яна,
психолог, расстановщик, сексолог
Приглашаю на консультации
Мужские и женские стопы: чем они отличаются
Строение тела мужчин и женщин сильно отличается. Размер, форма, особенности стопы — все черты позволяют больше узнать о характере их обладателя.
Главные отличия
Мужчины и женщины при одинаковом росте и нормальном телосложении имеют разный вес, что отражается и на пальцах ног. Конечности имеют следующие отличия:
-У женской стопы внешняя длина меньше, чем у мужской.
-Внутренняя линия женской стопы более изогнута, чем у представителей. мужского пола;
— Женский большой палец имеет меньший размер по отношению остальным.
— Мужская стопа более плотно прилегает к поверхности, а арка женской более. высока;
— Стопа женщин чаще отличается от мужской изящным контуром.
Американские исследователи отмечают также, что у женщин на ногах пальцы обычно длиннее и тоньше мужских, по отношению к пропорциям ноги. Это связывают с эволюционными особенностями. Пальцы мужчин укорачивались быстрее, так как мужчины совершали дальние переходы во время охоты. Длинные пальцы легче повредить, а в условиях каменного века любая травма может оказаться фатальной если не сама по себе, то как снижающая боевые характеристики организма в целом. Эволюция не благоволила к мужчинам с длинными пальцами ног. Женщины в свою очередь чаще оставались в лагере и естественный отбор был к ним не так строг.
При этом абсолютных отличий нет, так как у женщин встречаются крупные пальцы или у мужчин могут быть тонкие пальцы и стопа малого размера.
Высокий подъём — одно из важных отличий, характеризующее стопу девушек. У парней редко встречается такая особенность и поэтому пальцы более крепкие, объёмные.
Как пальцы характеризуют человека
Не у всех людей пальцы на ногах имеют пропорциональную длину и размер. Часто встречается такой генетический дефект, как палец Мортона. При этом второй палец на стопе длиннее большого. Обладателям такого строения пальцев ног приписывают лидерские качества, но часто в семейной жизни они не испытывают счастья. Такую особенность стопы первым описал американский ортопед Дадли Джо Мортон. Только 10 % жителей Земли имеют палец Мортона. Древние греки считали длинный второй палец эталоном красоты, но врач описал это как некий дефект.
Рефлексолог и учёный из Британии Джеймс Шиан, который более 10 лет занимался изучением связей между строением пальцев и характером, утверждает, что люди, умеющие двигать мизинцем на ноге, не склонны к консерватизму, особенной серьёзности и отличаются легкомысленностью.
Отсутствие явных отличий мужских и женских пальцев на ногах позволяет выявить признаки, свидетельствующие об особенностях характера. Например, если каждый следующий палец чуть короче предыдущего, то можно говорить о том, что человек тактичен и отличается практичностью. Таким образом, характер человека отражает на его организме и строении стопы, в частности, пальцев ног.
Почему у женщин ноги короче чем у мужчин
Когда речь заходит о коррекции фигуры, многие авторы и читатели сосредотачиваются на какой-то одной проблеме, например бедрах, длине ног или росте, однако как уже говорилось в статье: Методы работы над гардеробом 2: Консультация стилиста, «Женщина состоит не только из бедер, какими бы они не были, не из шеи, груди и ног по отдельности, образ воспринимается в общем, с головой, лицом, туловищем, руками, а не детально! Даже рост мало о чем информирует сам по себе!»
Об этом мы сегодня и поговорим.
Интернет пестрит статьями о пропорциях фигуры, методах коррекции низкого роста, широких бедер и большой груди, однако трудностей с выбором и комбинированием вещей у женщин меньше не становится.
Да что там! Занимаясь своим сайтом почти пять лет и просматривая по нескольку раз десятки коллекций, я только после семестра обучения в лучшей российской школе имиджмейкеров начала что-то понимать!
Неудивительно, что женщинам далеким от моды проще рассуждать о фигурах в контексте только роста или только полноты, а после того, как на российский стилистический рынок пришла мода на типирование по Кибби/Ларсон многие как стилисты, так и их клиенты и вовсе перестали задаваться какими-либо вопросами. Кибби же сказал, чего там думать?
Но мы все-таки подумаем.
Итак, в базовой своей комплектации мы состоим из головы, туловища, рук и ног. На этом этапе у всех все одинаковое, различия начинаются тогда, когда речь заходит о пропорциях и соотношениях. Рост может быть высоким средним или низким, ноги длинными, соразмерными и короткими, туловище также длинным, соразмерным, коротким, голова большой, соразмерной, маленькой и т. д.
Интересное случается дальше, когда условный Создатель, перетасовав «детали» разных размеров, начинает лепить из них людей, в результате чего мы имеем возможность каждый день созерцать высоких женщин с длинными ногами и низким бедром, маленьких женщин с большими головами и короткими ногами, женщин среднего роста с высоким бедром и соразмерным туловищем и т. д.
Набор исходных может быть каким угодно!
Да, существуют некоторые закономерности, например, у женщин низкого роста чаще бывает непропорционально большая голова. Это не кажется, это так на самом деле, откройте любую книгу по академическому рисунку и почитайте главу «пропорции человека».
Т.е. низкий рост необходимо корректировать не потому что маленькие женщины выглядят полнее, среди так называемых «Дюймовочек» много стройных и даже худых барышень, а для того, чтобы сделать голову соразмерной остальным частям тела.
У высоких женщин чаще длинные ноги, чем у низких, у женщин маленького и среднего роста чаще выражены бедра, однако финальный набор исходных каждой конкретной женщины может быть буквально каким угодно!
Именно поэтому в комментариях к статьям о коррекции фигуры всегда найдется читатель, который напишет «а для меня это не работает!» Для того и существуют индивидуальные консультации стилиста, чтобы увидеть все особенности фигуры и привести их с помощью одежды, обуви и аксессуаров к гармоничным пропорциям, понимание которых, как странно это не прозвучит, присуще многим, независимо от рода деятельности.
Какие параметры необходимо учитывать при анализе своей фигуры?
Рост.
Полнота. Чем полнее фигура, тем больше ее исходные вертикали трансформируются в горизонтали. Например, соразмерная шея при наборе веса может стать короткой относительно остальных частей тела.
Длина туловища.
Длина ног.
Высота бедра.
Длина голени.
Толщина щиколоток/запястий.
Мы будем разбирать фигуру Оливии Уальд. Во-первых Оливия обладает очень интересными для анализа параметрами, а во-вторых на crossfashion.ru есть разбор типажа Оливии по Кибби, который мы сможем рассмотреть с позиции коррекционных техник.
Рост. Оливия среднего роста — 171 см. и это практически ни о чем не говорит! Мы можем предположить все что угодно. Голливудская звезда Оливия Уальд имеет довольно стройную фигуру и это хорошо.
Длина туловища/Длина ног. Длина ног Оливии незначительно больше длины туловища, следовательно ноги у актрисы короткие.
Стоит отметить, что в сети нет подходящих для тестирования фотографий актрисы. Оливия везде либо стоит вполоборота, либо сфотографирована в движении, однако снимки в одежде, особенно в брюках, позволяют увидеть, что актрисе не очень повезло с длиной ног.
Как измерить?
Длина туловища: от впадины между ключицами до лобковой кости.
Длина ног: от лобковой кости до пяток.
По Витрувию пропорциональной считается фигура, если длина ног от паховой зоны до пяток равна сумме длин туловища и головы от макушки до паховой зоны. У Оливии явная нехватка длины ног.
Высота бедра. У Оливии низкое бедро, что еще больше укорачивает ее без того короткие ноги и удлиняет торс.
Как измерить?
Я покажу как это выглядит в абсолюте, потому что высота бедра не всегда бывает очевидна.
Высокое бедро
У Оливии Уальд проблемная фигура не только потому, что у нее бедро низкое, а потому, что это низкое бедро идет в комплекте с длинным туловищем и короткими ногами!
Длина голени, толщина щиколоток/запястий. Напомню, что голень — это расстояние от колена до пятки.
У Оливии соразмерная ее ногам голень, однако относительно длины туловища голень выглядит укороченной, что также требует коррекции.
С запястьями и щиколотками Оливии повезло, они довольно изящны.
К слову, у меня такие же пропорции как и у Оливии Уальд, хотя ее рост 171 см, а мой 154 см.
Более того, на многих снимках голова Оливии кажется несоразмерно большой, что больше характерно для женщин низкого роста.
А теперь вернемся к обсуждению нарядов Оливии, которое мы начали вчера на моей странице в инстаграм.
Спорный образ: Оливия в платье выше колена, обувь на среднем каблуке.
Многие читатели высказали гипотезу, что диспропорция вызвана завышенной талией и полнотой актрисы, однако я снова рискну заявить, что полнота здесь вообще не при чем, а вот акцент на талии действительно усугубляет диспропорцию.
Фактически пояс находится на месте и если завышен, то совсем незначительно (проверяем по сгибу локтя, именно там согласно пропорциям должна находиться линия талии). Мозг автоматически достраивает гармоничные пропорции относительно акцентированной талии, однако в этом случае колени должны располагаться выше!
Слева реальная картина, справа то, как воображение достраивает гармоничные пропорции
А так получается, что у Оливии либо длинное туловище, либо несоразмерно длинное бедро и короткая голень, что в обоих случаях диспропорция.
Попробуем закрасить пояс, убрать акцент с талии.
Удлиним голень, поставим Оливию на платформу. Теперь у Оливии при «длинном бедре» и «длинная голень» — уже лучше.
А теперь попробуем закрыть колени слоем «полупрозрачной легкой ткани».
При длинном туловище, коротких ногах и низком бедре противопоказаны брюки! Многочисленные снимки актрисы это подтверждают.
Брюки/джинсы при низком бедре и коротких ногах возможны при следующих условиях:
— закрытая паховая зона, чтобы не обозначать место начала ног
— обувь на среднем/высоком каблуке или ботинки флэтформ
— верх одного цвета с низом
— акцент только выше талии: шарф, массивная брошь/колье и т. д.
— верхняя одежда/жакет должны закрывать бедра
— можно попробовать актуальное сочетание брюки+платье
Стоит также иметь в виду, что на подобные исходные данные могут наложится еще какие-нибудь нюансы, например, большая грудь, или кривые ноги, или лишний вес, и все это будет требовать коррекции, сужая и без того довольно тесный коридор возможностей.
В инстаграме мне напомнили про образы Оливии в сериале «Доктор Хаус», как получилось, что героиня казалась зрителям «тонкой, звонкой и длинноногой»?
Фото 2: близкие по тону и светлоте оттенки верха и низа (футболка и джинсы) создают единую цветовую вертикаль, обувь на каблуке, джинсы буткат буквально завернуты на каблук! Джинсы длиннее чем необходимо как минимум на 10 см. от классической длины! Акцент на талию и портретную зону за счет короткой кожаной куртки (рукава куртки приподняты).
Лучшие образы Оливии Уайлд по версии Elle
Узкое макси и миди, расклешеное миди из летящих тканей, акцентированная талия, закрытые колени, туфли на каблуке, платформе или скрытой платформе.
Акцент на поясе вытягивает слишком плотную ткань подола
Другие образы Оливии: с точки зрения коррекции все хорошо, но переборщили с «девочковостью»
Жакет, который якобы не подходит Оливии, потому как Драматик классикам противопоказаны короткие жакеты, но дело вообще не в жакете, а в длинном туловище актрисы!
Представим на месте красного платья, например, слегка расклешенный сарафан в пол (благо рост Оливии позволяет такие фасоны) и короткая джинсовая курточка придется очень кстати. Она, наоборот, подчеркнет линию талии и длину ног!
Брюки, которые, возможно подходят Драматик классикам, но совершенно не подходят Оливии!
Вообще, складывается впечатление, что для данного выхода актрису одевали ее враги!
Брюки, глубокий V — образный вырез еще больше удлиняет итак длинное туловище, акцент на бедра (клатч), длинные цепочки.
Я это даже комментировать не буду.
К сожалению, невозможно прописать рекомендации для каждой женщины персонально, слишком индивидуальны особенности и набор исходных параметров, однако можно обратиться к толковому стилисту, который «разберет» вас на составляющие, а потом «соберет» обратно с учетом коррекции особенностей фигуры.