Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее, чем у человека, развит лицевой отдел черепа?

Почему у обезьян сильнее, чем у человека, развит лицевой отдел черепа?

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым способствовало развитию мышления.

А у обезьян наоборот

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Какой из отделов преобладает в черепе человека : мозговой или лицевой?

Какой из отделов преобладает в черепе человека : мозговой или лицевой?

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

А) большим объемом мозгового отдела Б)наличием лицевого и мозгового отделов В)наличие подвижной нижней челюсти Г)большим объемом лицевого отдела.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Что относится к лицевому черепу?

Что относится к лицевому черепу?

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Установить соответствие кости черепа 1) клиновидная 2)небная 3)решетчатая 4) нижняя челюсть 5)височная Отделы черепа А) лицевой отдел черепа Б) мозговой отдел черепа?

Установить соответствие кости черепа 1) клиновидная 2)небная 3)решетчатая 4) нижняя челюсть 5)височная Отделы черепа А) лицевой отдел черепа Б) мозговой отдел черепа.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Череп человека в отличие от черепа человекообразный обезьяны имеет?

Череп человека в отличие от черепа человекообразный обезьяны имеет.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Замечено, что у человека в меньшей степени, чем у обезьян, развиты кости лицевого отдела черепа?

Замечено, что у человека в меньшей степени, чем у обезьян, развиты кости лицевого отдела черепа.

Обьясните причины этих различий.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

1. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?

1. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?

1) Большой объём головного мозга 2) Сильные челюсти 3) преобладание мозгового отдела над черепа над лицевым 4)прямохождение.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Какой отдел наименее развит в черепе у млекопитающих?

Какой отдел наименее развит в черепе у млекопитающих?

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Срочно?

Какой отдел черепа развит больше?

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

1)эксперимент Условия контролируются кем то значит они проводят эксперимент.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Признаки, свидетельствующие о древнем происхождении кишечнополостных : Полости тела отсутствует. Клетки слабодифференцированы, не образуют ткани и органы. Присутствуют только два зародышевых листка : эктодерма и энтодерма. Лучевая (радиальная) сим..

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Если после употребления в пищу грибов появились признаки отравления, то необходимо срочно вызвать врача. До его прихода рекомендуется постоянное употребление жидкости. Крепкий холодный чай, а так же воду.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Вегетативная почка Представляет собой зачаток, из которого вырастают стебли и листья. Имеет меньший размер, более заостренная Генеративная почка Представляет собой зачаток, из которого вырастает цветок или соцветие. Имеет больший размер, более окру..

Источник

Чем череп человека отличается от черепа шимпанзе?

Просмотров: 2650 | Добавил: аgent (20.01.2020) (Изменено: 20.01.2020)

Всего ответов: 4
Обсуждение вопроса:

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа
Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Череп человека и череп шимпанзе отличаются размерами и формой.

Череп шимпанзе меньше человеческого черепа выглядит немного вытянутым. У черепа человека нет костных гребней и сплошной надбровной дуги, как у черепа шимпанзе. В черепе человека заметно преобладание мозговой части над лицевой, а у шимпанзе наоборот – мозговая часть меньше, а лицевая часть развита больше. Лоб у черепа человека высокий, а у шимпанзе – низкий. Челюсти шимпанзе более развитые и сильные, чем у человека, к тому же его клыки намного больше. На нижней челюсти у черепа человека имеется подбородочный выступ, которого нет у шимпанзе. Этот выступ и его развитие связан с речью. Височные, лобные и теменные доли у черепа человека развиты намного сильнее, чем у шимпанзе. В них располагаются важнейшие центры, отвечающие за психическое развитие и речь. Мозг человека приблизительно в 2,5 раза больше мозга шимпанзе.

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Череп человека от обезьяны отличается следующими признаками:

1. Мозговая коробка в черепе человека имеет больший объем, так как мозг человека имеет вес около 1400 грамм.
2. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевой частью.
3. В черепе человека отсутствуют надбровные дуги.
4. Лобная кость в черепе у человека не покатая, как в черепе у обезьяны.
5. На кости нижней челюсти у человека имеется подбородочный выступ (признак развития членораздельной речи).

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Череп современного человека по структурным признакам существенно отличается от черепов антропоморфных обезьян и ископаемых гоминид. У современного человека преобладают размеры мозгового отдела черепа над лицевым отделом.

Одним из важнейших антропометрических показателей черепа является объем его мозгового отдела.

У человека верхняя часть затылочной чешуи значительно разрастается, а большое затылочное отверстие затылочной кости перемещается вперед и вниз, что является одной из важнейших различий черепа человека от черепов обезьян.

Сосцевидный отросток у современного человека хорошо выражен, но почти незаметный у человекообразных обезьян и очень слабо развит в ископаемых предков человека. Развитие сосцевидного отростка зависит от функции груднинно-ключично-соскопо- подобного мышцы, к которому он прикрепляется.

Источник

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Подробное решение параграф § 69 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. 2014

1. К какому виду относят современного человека?

Ответ. Вид Человек разумный.

2. Что такое рудименты и атавизмы?

Вопросы после § 69

1. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека?

Ответ. К. Линней. в своей книге «Система природы» он выделил род людей с одним видом – Человек разумный (Homo sapiens L.) и поместил его в отряд приматов вместе с низшими и высшими обезьянами. В 1760 г. К. Линней опубликовал работу «Родственники человека», в которой подчеркивал внешнее и внутреннее сходство человека и обезьян.

Жан Батист Ламарк в своем труде «Философия зоологии» (1809 г.) указывал на родство человека с обезьянами и предполагал, что человек произошел от древних человекообразных обезьян в результате перехода к прямохождению, причем стадный образ жизни первобытных людей способствовал развитию речи.

Значительный вклад в решение проблемы антропогенеза внес Ч. Дарвин. В своих трудах «Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) и «Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) он на большом фактологическом материале показал поразительное сходство человека с животными и особенно с человекообразными обезьянами. На основании этого он пришел к выводу о наличии у обезьян и человека общего предка, обратив внимание на влияние социальных факторов в эволюции человека.

2. Какие данные указывают на связь человека с животными?

Ответ. Данные сравнительной эмбриологии и анатомии ясно показывают черты сходства в строении и развитии тела человека с животными.

Для человека характерны основные черты, присущие типу Хордовые и подтипу Позвоночные. У человека (как и у всех хордовых) на ранних этапах эмбрионального развития внутренний скелет представлен хордой, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию. По мере развития эмбриона хорда заменяется на позвоночный столб, формируются череп, пять отделов головного мозга. Сердце располагается на брюшной стороне, появляется скелет парных свободных конечностей.

Для человека характерны основные черты класса Млекопитающие. Позвоночник человека разделен на пять отделов, кожа покрыта волосами и содержит потовые и сальные железы. Как и для других млекопитающих, для человека характерно живорождение, наличие диафрагмы, молочных желез и вскармливание детенышей молоком, четырехкамерное сердце, теплокровность.

Для человека характерны основные черты подкласса Плацентарные. Мать вынашивает плод внутри своего тела, и питание плода происходит через плаценту.

Для человека характерны основные черты отряда Приматы. К ним можно отнести конечности хватательного типа, наличие ногтей, расположение глаз в одной плоскости (что обеспечивает объемное зрение), замена молочных зубов на постоянные и др.

Много общих признаков у человека и с человекообразными обезьянами: сходная структура мозгового и лицевого отделов черепа, хорошо развитые лобные доли головного мозга, большое число извилин коры больших полушарий, исчезновение хвостового отдела позвоночника, развитие мимической мускулатуры и др. Кроме морфологических признаков о сходстве человека и человекообразных обезьян, свидетельствует и ряд других данных: сходные резус-факторы, антигены групп крови (АВО); наличие менструального периода и беременности длительностью 9 месяцев, как у шимпанзе и гориллы; сходная чувствительность к возбудителям одних и тех же болезней и т. д.

В последнее время широко применяются методы определения эволюционного родства организмов путем сравнения их хромосом и белков. Родство между видами тем больше, чем больше сходство между белками. Исследования показали, что белки человека и шимпанзе сходны на 99 %.

О родстве человека с животными свидетельствует также наличие у человека атавизмов (наружный хвост, многососковость, обильный волосяной покров на лице и др.) и рудиментов (аппендикс, ушные мышцы, третье веко и др.)

3. Каково систематическое положение современного человека?

Ответ. Полная научная классификация человека

Вид: Человек разумный

Подвид: Человек разумный разумный

4. Какие коренные отличия существуют между человеком и животными? Чем их можно объяснить?

Ответ. Между человеком и животными существуют коренные отличия. Только для человека характерно истинное прямохождение. В связи с этим в строении скелета человека произошли характерные изменения: позвоночник приобрел S-образную форму, появилась сводчатость стопы, большой палец нижних конечностей приблизился к остальным и принял на себя функцию опоры, тазовые кости стали более широкими, произошло уплощение грудной клетки в переднезаднем направлении.

Освободившиеся верхние конечности с гибкими кистями и противопоставленным большим пальцем превратились в органы труда.

В черепе человека мозговой отдел преобладает над лицевым. Средняя масса мозга человека составляет 1350–1500 г, тогда как гориллы и шимпанзе – всего лишь 460–600 г.

Человек обладает сознанием и абстрактным мышлением, способен общаться с помощью речи (вторая сигнальная система) и абстрактных символов (письмо), а также передавать и воспринимать знания, накопленные предыдущими поколениями. Он создал искусство и науку. Эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобрела социальный характер.

Источник

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

На рисунках изображены реконструкции скелета черепа, тела и внешнего облика вымершего примата ардипитека (Ardipithecus ramidus), обитавшего около 4,4 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в каком периоде кайнозойской эры и в какой эпохе обитал ардипитек. Учёные-антропологи рассматривают ардипитека как переходное звено между человекообразными обезьянами и представителями рода Человек (Homo). Назовите минимум по два обезьяньих и человеческих признака в строении скелета ардипитека, которые подтверждали бы эту гипотезу.

1. Период — неоген; эпоха — плиоцен (должны быть указаны оба).

Признаки человекообразных обезьян:

2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым (челюсти выступают вперёд, подбородочный выступ скошен назад, надбровные дуги).

3. Большой палец стопы противопоставлен остальным.

4. Массивные (длинные) передние конечности.

5. Изгибы позвоночника.

7. Вертикальная посадка черепа (позвоночник крепится к черепу снизу).

Периоды кайнозойской эрыЭпохи
Название и

млн лет

Возраст (начало эры),

млн лет

Название и

млн лет

Четвертичный, 2,62,6Голоцен, 0,01
Плейстоцен, 2,59
Неоген, 20,423Плиоцен, 2,7
Миоцен, 17,7
Палеоген, 4366Олигоцен, 11
Эоцен, 22
Палеоцен, 10
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Источник

Нескучные уроки биологии. Человекообразные обезьяны.

Тема: «Эволюция приматов». Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Учитель биологии, Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Методы работы: рассказ учителя, эвристическая беседа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

обучающие: раскрыть особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих, показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, показать сходство и родство с человеком;

развивающие: продолжать развитие умения сравнивать, находить общее и отличительное, развивать умение работать с учебником и дополнительной литературой;

воспитывающие: воспитание в учащихся бережного отношения к природе.

Слово учителя. Сегодня на уроке нам предстоит изучить животных, которых великий натуралист Карл Линней в 1758 назвал «приматами», то есть одними из первых. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: в каком смысле «первые»? Почему все остальные – вторые, пятые, десятые?

А кого мы отнесём к приматам? Слайд «Многообразие приматов». Что же у них общего? Какой образ жизни они ведут?

(они живут на деревьях и передвигаются при помощи конечностей, которыми хватаются за ветви.)

Сегодня мы должны сравнить человека и человекообразных обезьян, найти их сходство. Обратите внимание на таблицу «Строение черепа шимпанзе и человека». По сравнению с другими животными у приматов сильно развит мозговой отдел, что связано с развитием головного мозга. Именно развитием больших полушарий головного мозга можно объяснить рассудочную деятельность шимпанзе.
(Видеослайд «Рассудочная деятельность шимпанзе»)

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Зрение цветное, объёмное. Как же всё-таки связаны глаза, мозг и руки приматов?

(Использование орудий труда развивает руки и мозг).

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Вам нужно заполнить в тетради таблицу.

(Заполнение таблицы с комментариями).

Большой палец противопоставлен остальным

Хватательная функция, орудийная деятельность

Зрение объёмное, цветное

Точное определение расстояния

Развитие больших полушарий переднего мозга

Благодаря рассудочной деятельности обезьяны могут достать воду из труднодоступных расщелин на стволе дерева. Обезьяна сминает крупные листья до состояния губки и при её помощи добывает воду. Активная жизнь и разнообразие функций передних конечностей обусловили у приматов сильное развитие головного мозга, в связи этим увеличение объёма черепной коробки и, соответственно, сокращение лицевого отдела черепа.

Приматы очень похожи на человека. Посмотрите на выражение лица детёныша орангутанга (работа с таблицей «Мимика обезьян»).

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа

Сходство человека и человекообразных обезьян

Человекообразные обезьяны — это гиббоны, орангутанги, гориллы, шимпанзе.

Одинаковое выражение чувств радости, гнева, печали.

Обезьяны нежно ласкают детенышей.

Обезьяны заботятся о детях, но и наказывают их за непослушание.

У обезьян хорошо развита память.

Обезьяны имеют высокоразвитую ВНД.

Обезьяны способны использовать предметы природы как простейшие орудия.

— Итак, чем же отличаются приматы от других млекопитающих?

-Правильно, а что это такое?

На доске вы видите три ключевых слова: МОЗГ, РУКА, ГЛАЗА.

Почему они являются ключевыми? Что ещё отличает приматов от других животных?

Обратите внимание на таблицу «Орудийная деятельность человекообразных».

(Приматы умеют использовать предметы как орудие для сбивания плодов, для защиты).

— А что им помогает в этом?

(Приматы используют особенности в строении кисти, большой палец руки противопоставлен и помогает в хватательной деятельности).

Почему у обезьян сильнее чем у человека развит лицевой отдел черепа— Обратите внимание на строение кисти человека и приматов, сравните их.

(У приматов большой палец короткий, а у человека более длинный и позволяет делать более точные движения).

— Вы уже говорили, что приматы ведут древесный образ жизни, а какой из органов чувств им помогает ориентироваться в пространстве, определять точное расстояние между деревьями?

— У приматов бинокулярное зрение, глаза смотрят в одном направлении, что позволяет животным точно определять расстояние между деревьями при прыжке с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Обезьяны имеют конкретное мышление.

Обезьяны могут ходить на задних конечностях, опираясь на руки.

На пальцах у обезьян, как у человека, ногти, а не когти.

У обезьян 4 резца — как у человека.

Обезьяны, как и люди, имеют 5—6 крестцовых позвонков.

4 клыка, как у человека.

8 коренных зубов, как у человека.

У человека и человекообразных обезьян сходное строение всех систем органов.

Сходное строение органов чувств.

У обезьян есть АВО система крови (у шимпанзе — АВО, как у человека, у других человекообразных обезьян АВ).

Человек и обезьяны имеют общих паразитов (головная вошь).

У человека и обезьян общие болезни (грипп, СПИД, оспа, холера, брюшной тиф).

Большое сходство кариотипов: у человека 2n = 46, у шимпанзе 2n=48.

Некоторые отличия человека от человекообразных обезьян

Позвоночник человека с прогибами вперед (лордозы) и выгибами назад (кифозы).

Мозговая часть черепа больше лицевой.

Мозг крупнее (600 и 1600 см3).

Площадь коры мозга у человека в 3,5 раза больше, чем у обезьян.

У человека сильнее развиты мозговые борозды.

У человека сильнее развиты лобные и височные доли — центры ВИД.

Человек имеет вывернутые губы, так что видна слизистая оболочка.

Человек имеет подбородок.

Клыки у человека не выступают из ряда остальных зубов.

В середине верхней губы у человека есть ямка.

Человек способен обобщать.

Человек способен абстрагировать.

Человек обладает сознанием.

Основу жизни человека составляет труд в коллективе.

Обезьяны не могут изготовлять орудия.

Человек подчиняется общественным законам.

Человек развивает науку и искусство.

— Итак, почему же приматы первые?

(Приматы первые благодаря особенностям строения руки, глаз, мозга. Они обладают интеллектом и находятся на высшей ступени эволюционной лестницы в мире животных).

Подведение итогов и оценивание ответов учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *