Почему туда лететь дольше чем обратно

Почему туда лететь дольше чем обратно

Днепр

Запорожье

Харьков

Почему самолёт в одну сторону летит быстрее, а в другую — медленнее

Почему туда лететь дольше чем обратно

Вы когда то задумывались над этим вопросом? Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Парижа в Киев летит 3 часа 30 минут, а из Киева в Париж — 3 часа 45 минут. Почему так?

Мы постарались разобраться в данном вопросе и как оказалось, что все на так уже и просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую. Давайте рассмотрим. Направление ветра Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.

Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным.

Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают. Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Все это, тоже влияет на время полета.

Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется. Если он летит на восток, вес становится легче, если на запад — тяжелее. Рассмотрим, на примере, уже названного выше рейса Москва — Новосибирск. Вылетая из Москвы, дует попутный ветер, по закону Кориолиса в этом направлении действуют неинерциальные силы, самолет становится легче и летит быстрее. Как вариант, воздушный коридор, в этом направлении может быть меньше. Так что и посадка тоже будет быстрее. Итак, на время полета влияет ветер, вращение земли, воздушные коридоры и время ожидания.

Источник

Почему перелет обратно длится дольше, чем туда

Когда мы идем в новое место, то путь в одну сторону всегда кажется дольше, чем маршрут в обратном направлении. Но почему на воздушных лайнерах происходит иначе? Как правило, полет домой будет немного дольше в сравнении с дорогой туда. Сегодня мы рассказываем, почему так получается.

Привычные маршруты

Возьмем, к примеру, пару маршрутов из Москвы. До Новосибирска полет займет всего 4 часа, а уже до Москвы придется лететь 4,5 часа. Из Москвы в Пермь вы доберетесь за 2 часа, а возвращаться придется 2 часа 20 минут. Объяснение такому странному явлению нашли исследователи Вудсхольского университета и университета Висконсина.

Почему туда лететь дольше чем обратно

Разгадка вопроса времени

Основная причина — это потоки и вектор ветра, аналогию можно провести с направлением течения реки и тем, как плывет лодка. Когда воздушное судно пролетает вместе с ветром в одном направлении (зачастую это направление из западной части в восточную), то ветер способствует движению самолета. Если же ветер дует против самолета, то это делает процесс полета намного проблематичнее.

Кроме того, немалую роль играют воздушные коридоры, в которые попадают лайнеры в поднебесье. Это все равно, что двигаться по небесным трассам, на разных трассах условия будут разниться.

И, наконец, не стоит забывать о силе Кориолиса, она оказывает влияние на предметы в движении. Эта сила отгоняет потоки воздуха в других направлениях, иначе говоря, разгоняет их в другие стороны. Вес воздушного судна способен варьироваться при таких условиях: чем меньше вес, тем с большей скоростью будет лететь лайнер. Благодаря неинерциальной силе, которая возникает в пути из западной части в восточную, вес самолета в прямом смысле слова немного уменьшается.

А вам часто казалось, что полет оттуда длится дольше, чем полет туда? Также предлагаем прочесть нашу статью и узнать, почему 50 лет назад самолеты летали быстрее, чем сейчас.

Источник

Почему самолеты в одну сторону летают дольше чем обратно?

Разницу во времени я естественно учитываю. И поняно что это зависит от вращения земли. Но почему так происходит. Из за притяжения и вращения земли или от ветров. Ведь скорость вычисляется относительно земли и следовательно неважно куда она вращается. И может все зависит от того что самолеты просто не напрямик летят, а у них маршруты разные.

Ну и ну! начитался от души.
К сведению приверженцев землевращающейся точки зрения: линейная скорость точкм на поверхности Земли суммируется с НАЧАЛЬНОЙ скоростью взлета самолета и только. На дальнейшую полетную скорость она не влияет и влиять никак не может, разве что через ауру незнания законов физики.
Если этот факт имеет место, то тут прав или fedbass или же, в добавление к этому, оказывает влияние ВЕТЕР. скорость которого очень значительно сказывается на скорости самолета относительно Земли.

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России, пилот гражданской авиации:
«Ответ на этот вопрос очень простой: ветра́ на Земле чаще всего дуют с запада на восток, поэтому самолет Москва — Новосибирск летит с попутным ветром быстрее, чем Новосибирск — Москва, когда ветер дует самолету в лоб, а не в хвост.
Попутный ветер подгоняет, встречный – тормозит: всё просто.
Путевая скорость, с которой летит самолёт, зависит от ветра, поэтому с запада на восток самолет летит быстрее, с востока на запад медленнее. А вот с севера на юг и с юга на север получается одинаковое количество времени».

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина:
«Направление ветра влияет на скорость воздушного судна. Но есть ещё ряд объективных случайных факторов, которые всегда индивидуальны. Например, маршрут: он может меняться. Туда (в Новосибирск, например) самолёт может лететь по установленной воздушной трассе, а назад — отклонившись от неё, например, при обходе грозового фронта.
Стоит учитывать и состояние воздушного трафика в районе аэропорта назначения, то есть соблюдение очерёдности захода на посадку подлетающих самолётов.

Источник

Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?

Почему самолеты летают не по прямой, а по дуге? Как сократить маршрут?

Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.

Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.

В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.

В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.

Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.

Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.

Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.

Источник

Почему самолет летит дольше с востока на запад?

У людей было всегда много раздумий относительно авиаперелетов. Пожалуй, самым интересным и нестандартным является вопрос: «почему самолет летит быстрее с запада на восток?», ответить на которой попробуем в этой статье.

Давайте представим, что лодка плывет против течения. Это очень сложно, особенно в холодное время года, когда ледяной воздух дует навстречу. На небе все с точностью наоборот. Взлетная полоса и направление посадки либо взлета выбирается таким образом, дабы избежать попутного ветра. В случае с самолетом даже подойдет вариант бокового ветра.

И тут возникает вопрос: откуда появилось это правило. А происходит это потому, что воздух, который дует «со спины», наоборот, уменьшает подъёмную силу. Соответственно, при сильном попутном ветре самолет с трудом взлетит, что, в свою очередь, может вызвать появление внештатных ситуаций. Что-то аналогичное происходит и при посадке. Только в этом случае тормозной путь будет намного больше. В этом случае есть вероятность того, что авиалайнер выкатится за пределы взлетной полосы.

Отметим, что в России есть аэродром, где можно садиться либо взлетать только с одной стороны, так как он находится между гор. Расположено это место в Сочи. Так как попутный ветер в этом месте – довольно частое явление, взлетная полоса в несколько раз длиннее обычной. Помимо этого, в целях безопасности рядом построен запасной аэродром.

Почему туда лететь дольше чем обратно

В любом аэропорту имеется своя, заранее подготовленная схема взлета-посадки. Зачастую нужная взлетная полоса и погода объявляются пилотам прямо перед вылетом, чтобы они сумели сразу же построить маршрут и подойти для захода с правильной стороны. Стоит отметить, что в крупных аэропортах может образовываться что-то наподобие очереди. Именно поэтому и существуют комфортабельные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку.

Каким образом определяется маршрут лайнера?

Маршрут составляется, исходя из полученных данных о погоде, силе и направлении ветра так, чтобы потратить меньше всего горючего. Многие, наверное, не знали, что самолет летит не просто от точки А к точке Б по самому короткому пути, а по воздушным трассам. Отметим, что по ним необходимо лететь очень четко, не уходя от курса.

Немного о воздушных коридорах

Иногда создается впечатление, будто следование трассам уменьшает пропускную возможность воздушного пространства. Однако это не так, они правильно продуманы, поэтому стараются не допускать «облетов». Единственное, они могут проходить места, где идут боевые действия. Если бы не было возможности уменьшать пропускную способность, то в воздухе царил бы хаос и диспетчеры бы не могли не допустить столкновение лайнеров.

На трассах все достаточно понятно: расстояние между бортами составляет 5 километров, а летят они на различной высоте. Поскольку занимаемый эшелон напрямую зависит от направления, то самолеты летят в разных направлениях и пересечься никак не могут. Но эшелон в процессе полета можно менять. Например, если на нем сильный ветер, а «соседи» поговаривают, что у них более спокойная ситуация, то у диспетчера можно попросить смену эшелона. Скорость ветра может быть 100-150 км/ч. Именно из-за него намного быстрее лайнеры летят с запада на восток, нежели, наоборот. Посмотрев на расписание самолетов, можно увидеть, что те, которые летят с запада на восток, прибывают быстрее.

Отметим, что эффект дуги напрямую связан с полушариями. Если вы во время полета видите на мониторе маршрут, и он напоминает дугу, то это очевидно, ведь земля имеет шарообразную форму, а проекция карты – плоская. Ближе к полюсам меридианы сходятся, а на карте нет.

Почему туда лететь дольше чем обратно

Скорость авиалайнера полностью зависит от ветра и его направления. Однако есть и другой ряд факторов, которые отдельно влияют на каждый самолет. Например, маршрут также имеет немаловажное значение. К примеру, в Новосибирск лайнер может лететь по установленной воздушной трассе, а обратно – значительно отклонившись. Это может быть также из-за обхода грозового фронта, который надвигается.

Состояние воздушного трафика вблизи аэропорта тоже имеет значение. Идет речь о соблюдении порядка очереди при посадке. Если большое количество лайнеров в районе воздушного причала, то все они сразу не сядут и не взлетят, что очевидно. Они будут взлетать по очереди, проходя так называемое ожидание. В среднем оно может занимать 25—35 минут. Иногда это может затянуться по разным причинам.

В целом, существует немало версий по поводу того, почему самолет летит дольше с востока на запад. Выяснить это можно на российских и иностранных авиафорумах, где опытные люди делятся своими знаниями. Одной из версий является то, что это происходит за счет неинерциальной системы расчета. Отметим, что, если вы желаете выяснить, почему самолет летит быстрее на восток, чем на запад при помощи данного метода, понадобится учитывать силу Кориолиса. По формуле данная сила пропорциональна массе воздушного лайнера и векторному произведению угловой скорости нашей планеты и линейной скорости воздушного судна. Также по специальной формуле находится и угловая скорость нашей планеты.

Отметим, что за счет неинерциальной силы происходит уменьшение веса воздушного судна. Занимательно, но при подсчетах можно обнаружить, что вес авиалайнера меняется примерно на 2 000 кг, в зависимости от направления полета. Примечательно, что данный закон действует постоянно, вне зависимости от погоды либо выбранного эшелона. Конечно, есть и множество других факторов, влияющих на время полета, но как многим кажется – это основной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *