Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Сообщество любителей webOS-телевизоров LG

Что такое эффект «мыльной оперы»?

Эффект мыльной оперы в телевизоре

Вам не нравится чрезмерно «прилизанная» картинка на экране нового телевизора? Хотите узнать, почему так происходит и, что вы можете изменить?

Бывает ведь такое, давно знакомый, старый фильм как-то странно смотрится на экране нового телевизора. Картинка выглядит гиперреально, движение объектов представляется излишне плавными? Все как-то не так и почему-то не нравится. Вы не можете понять, в чем здесь дело?
Скорее всего, вы наблюдаете в данном случае так называемый «эффект мыльной оперы». Такое образное название принято для случаев чрезмерного воздействия на исходный материал современных технологий видеообработки, когда фильм на экране выглядит подобно телевизионным видеосериалам, известным как мыльные оперы.

Все «улучшайзеры» движения объектов на экране разработаны для того, чтобы как-то искусственно замаскировать в динамичных сценах очевидное размытие контуров объектов. Все ЖК телевизоры испытывают затруднения при воспроизведении быстро перемещающихся объектов (динамическое разрешение). Это означает, что любой движущийся объект будет представлен на экране менее детально (немного размыто), в сравнении с тем же объектом в неподвижном состоянии. Для борьбы с этой проблемой ЖК телевизоров и предназначена повышенная частота обновления экранного изображения (100 Гц и 200 Гц для Европы, 120 и 240 Гц для США и Великобритании). При повышенной частоте обновления картинки эффект размытия становится менее заметным, но при этом нужны дополнительные кадры для вставки в промежутки между оригинальными кадрами фильмов или телепередач (интерполяция кадров).

Благодаря быстрым процессорам современные HDTV теперь и сами могут «рассчитать», что «происходит» между оригинальными, снятыми камерой кадрами. Дополнительный промежуточный кадр создается на основе анализа содержимого двух смежных оригинальных кадров. Для стандартного телевизионного изображения эта технология работает великолепно. За счет дополнительных кадров удается снижать размытость. И вследствие этого телевизионные трансляции динамичных видов спорта представляются более детально, с минимальными побочными эффектами, устраняются мелкие погрешности и искажения, присущие более дешевым моделям телевизоров с отсутствием системы интерполяции кадров.

А что происходит в фильмах?
Однако, проблемы появляются при просмотре киноматериалов, снятых на камеры с кадровой частотой 24 fps (кадров/секунду) (а именно так снято большинство пленочных фильмов, некоторые комедийные сериалы и телешоу, идущие в эфире не в режиме реального времени). Процесс перевода кадрового формата такого фильма в телевизионный формат сопровождается размытием и прочими искажениями оригинального изображения (с более низкой частотой кадров), создает ощущение некоей искусственности картинки, даже если картинка впечатляюще выглядит на экране после перевода из формата 24 fps. Несмотря на то, что теле и киноиндустрия давно отказались от съемок на кинопленку, современные цифровые камеры по-прежнему работают с кадровой частотой 24 fps, считается, что и зрители подсознательно запрограммированы на восприятие такого изображения.

Первоначально все телевизоры (и сегодня бюджетные модели) работали с кадровой частотой 25 Гц (в США 30 Гц), при этом частотой обновления изображения считается 50 Гц (60 Гц) из-за воспроизведения одного кадра в два приема, что выгодно для передачи телевизионного сигнала. Отказаться от поддержки 24 Гц пришлось из-за возникающего в этом случае повышенного уровня помех от источников питания, работающих от сети переменного тока 50 Гц (60 Гц).

Эффект мыльной оперы выражается в нарушении естественной последовательности кадров при перекодировании. Дополнительные кадры между оригинально снятыми 24 кадрами приводят к тому, что видеоматериал будет воспроизводиться с частотой 30 кадров в секунду, которые в действительности дробятся на 60 полукадров (полей) в секунду. Европейский вариант – 25/50 кадров в секунду. Именно в таком кадровом формате снимаются столь любимые некоторыми зрителями телевизионные сериалы, известные своим бессодержательным сюжетом и называемые поэтому мыльными операми. Так и возникло это название, из-за чисто формального сходства форматов и «замыленности» картинки в переносном смысле.

Системы динамической интерполяции
Сегодня каждый производитель телевизоров использует собственное название для системы динамической интерполяции. Например, у Sony это MotionFlow, Samsung – Auto Motion Plus, Sharp – AquoMotion, Toshiba – ClearFrame или ClearScan и LG – TruMotion.

Наряду с уменьшением размытия в динамичных сюжетах, что является основным предназначением этой системы видеообработки, есть и другой, возможно, полезный побочный эффект в виде устранения дрожания картинки, которое возникает на телеэкране при быстром перемещении съемочной кинокамеры. Что особенно заметно на экранах телевизоров с кадровой частотой 60 Гц.

Дело в том, что телевизор преобразует получаемый от источника сигнал 24 кадра в секунду (к/c) в телевизионный кадровый формат 60 к/c. В процессе преобразования материала с частотой 24 к/c. в телевизионный кадровый формат 60 к/c используется кадровая последовательность 2:3. Что это означает? Первый кадр показывается дважды, второй кадр – три раза, третий дважды, и так далее. Панорамирование камеры при съемках может приводить к вибрации или скачкам при просмотре преобразованной в формате 2:3 картинки. Интерполяции кадров сглаживает данный эффект. И это одна из причин, почему некоторые зрители предпочитают эффект мыльной оперы.

Аналогичная технология преобразования кадрового формата используется и для европейского ТВ стандарта (50 Гц), но она не требует дополнительных кадров и выполняется по алгоритму 2:2, что при ускорении материала кинопленки до 25 кадров в секунду приводит к ускорению движения объектов на экране и фонограммы всего на 4 процента. Это почти незаметно для зрителя, однако звук становится выше на 0,7067 полутона. Такой аудиоэффект можно компенсировать электронным понижением тона звука, что не всегда приемлемо. Поэтому применяется добавление лишнего поля к каждому 12-му кадру. Современная цифровая технология интерполяции позволяет преобразовывать 24 к/с в 25 к/с с высокой точностью и плавностью.

Почти все производители телевизоров предоставляют возможность отключения или регулировки уровня воздействия вызывающей «мыльную оперу» видеообработки. Как правило, имеются отдельные регуляторы для снижения размытия и устранения дрожания. Хотя, многие зрители и не приемлют такую коррекцию изображения на любом уровне.

Эффект мыльной оперы считается исключительной проблемой ЖК телевизоров. Так как плазменные телевизоры не страдают от размытости картинки, по крайней мере в такой степени как ЖК дисплеи, сглаживание движения является для них в значительной степени излишним. Однако, в стремлении сделать плазменные модели более конкурентоспособными в маркетинговом плане, системы сглаживания для динамичного изображения начали применять и в плазмах. Если уж на то пошло, плазма не увеличивает частоту экранного обновления. Просто создаются новые промежуточные кадры для вставки между оригинальными, чтобы сделать более плавной представляемую на экране последовательность перемещения объекта.
Panasonic называет Cinema Smoother свою версию видеообработки для сглаживания динамичной картинки пленочных фильмов. Возможности регулировки для ЖК телевизоров можно найти в разделе настроек динамичного изображения: «Motion Picture Setting».

Вот как Panasonic объясняет работу своей технологии видеообработки. Системы других компаний работают аналогично. Обратите внимание на дополнительные кадры в синей рамке, они добавляются системой динамической интерполяции.

Заключение
Если вам не нравится эффект мыльной оперы, от него можно легко избавиться. Немного покопавшись в настройках телевизора, вы должны без труда найти такую возможность. Узнав, где находится этот регулятор, вы сможете оперативно им пользоваться при необходимости. Вероятно, вы захотите активизировать его при просмотре спортивных программ или другого видеоконтента. Тогда как для фильмов предпочтете выключить. Такой подход позволит оптимально воспроизводить видеоматериалы различного типа. В плазменных телевизорах можно смело отключить эту «возможность». Так что действуйте!

Источник

Как отключить «эффект мыльной оперы» на телевизоре?

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Вы столкнулись с тем, что изображение на новом телевизоре выглядит как-то не так? Картинка смотрится смешной и ненатуральной, словно наложен какой-то фильтр. Это явление получило название «эффекта мыльной оперы».

Что представляет собой «эффект мыльной оперы» на вашем телевизоре?

Хоть кажется, будто телевизор так и просится в гарантийный ремонт, но дело отнюдь не в поломке. Это специальная функция, которая есть во многих современных устройствах. Она может в меню называться по-разному, но в основе лежит интерполяция видео или сглаживание движения.

У ЖК-дисплеев, в отличие от старых телевизоров с электронно-лучевой трубкой и плазменных устройств, изображение несколько размытое. Это особенно заметно в динамичных сценах. В результате сильно страдает детализация картинки. Чтобы справиться с этой неприятностью, производители начали использовать дисплеи с повышенной частотой обновления 120 Гц, а не 60 Гц, как это было раньше. Но есть одна проблема: прямой эфир, например, не воспроизводится с такой частотой. Остается ее «подделать». Если не вдаваться в подробности, системе нужно «угадать» и подставить недостающие фрагменты. Проблема не в том, что картинка получается неестественной. На самом деле, мы просто к ней еще не привыкли.

Как избавиться от «эффекта мыльной оперы» на экране

Все, что нужно сделать, это отключить единственную настройку. Но сложнее всего определить, какую именно. Дело в том, что разные производители называют ее по-своему. То есть вы не найдете такой пункт в меню: «Отключить «эффект мыльной оперы»».

Надеемся, что эта «шпаргалка» окажется полезной:

Как правило, нужная настройка будет содержать слово Motion («движение») в подписи. Хотя есть и исключения. Эта опция чаще всего находится в разделе, связанном с регулировкой изображения под стандартными настройками, такими как резкость, четкость, яркость и т. д. В некоторых случаях нужно перейти в подменю «Дополнительно» или «Расширенные настройки» (зависит от производителя и прошивки телевизора). Также иногда сглаживание активируется автоматически в таких программных режимах, как «Спорт» или «Повышенная яркость».

Источник

Как отключить «Эффект мыльной оперы» в разных телевизорах

Вы купили новый телевизор, произвели первоначальные настройки, которые предлагает мастер установок, и приступили к просмотру впервые. Но первый взгляд на картинку омрачен разочарованием. Изображение почему-то выглядит искусственным и смешным. Комедии и драмы выглядят «слишком реальными» или фильмы отображаются, будто они сняты на старую камеру. Очевидно, перед вами встанет вопрос – что не так с новым 4K телевизором?

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

«Эффект мыльной оперы». Как найти и отключить

Успокоим, это абсолютно не связано с разрешением 4K (это можно встретить и в Full HD моделях), большим динамическим диапазоном или с технологией изготовления панели телевизора. Те проблемы, что вы видите на экране, называются «видео интерполяцией», или «эффектом мыльной оперы». Но самое главное, что это легко исправить и останется только наслаждаться любимыми фильмами и передачами.

«Эффект мыльной оперы» это

При просмотре определенного контента, можно подумать, что эффект мыльной оперы является ошибкой обработки изображения процессором телевизора. Но, как ни странно, это следы обработки специальной функции, которой оснащены практически все современные телевизоры. В зависимости от производителя это может скрываться под различными именами.

Но сама технология, отвечающая за это, известна как «интерполяция видео» (Video Interpolation) или как «сглаживание движения» (Motion Smoothing). Эта функция специально добавлена в большинство современных LCD телевизоров и служит для решения некоторых проблем отображения картинки. Стоит ли исправлять эту ситуацию самостоятельно?

Дело в том, что в отличие от старых телевизоров (ЭЛТ) или плазменных панелей, современные ЖК матрицы имеют проблемы с размытостью изображения. Некоторые матрицы более чувствительны к этому минусу, чем другие. Но когда 4K телевизор должен отображать на экране фрагмент с быстрым движением (спортивное состязание, видеоигры при подключенном компьютере или через консоль) размытие контуров может быть чрезмерным, «затеняя» детали оставшегося изображения.

Чтобы решить эту проблему, производители телевизоров стали применять матрицы с более высокой частотой обновления кадров, перейдя от частоты обновления 60 Гц, используемой в старых телевизорах, к более современным 120-герцовым панелям.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать
Так как в большинство телевизоров не поставляется с такой частотой кадров, то сглаживание стали улучшать «подделкой» более высоких частот кадров. Просто вставляются «лишние» изображения между фактическими 30 или 60 кадрами в секунду (которые обычно являются самыми распространенным контентом – кабельный провайдер, игровая консоль или стандартная телевизионная антенна).

Эти новые изображения (вставки кадров) создаются в тот момент, когда телевизор анализирует исходное изображение и в цифровой форме «догадывается», какие новые кадры должны быть вставлены. Эту «игру в угадывание кадров» так же используют в некоторых моделях OLED телевизоров.

Итак, функция сглаживания отлично работает при воспроизведении динамичных сцен (спортивные программы и игры) благодаря способу записи или воспроизведения контента. Но на самом деле человеческий глаз привык видеть более низкую частоту кадров во многих телепередачах и обычных фильмах, большинство из которых снимаются с частотой 24p.

Именно из-за этого происходит непривычное восприятие, когда на экране мы видим фильм, снятый со скоростью 48 fps, а не со скоростью 24 fps. Это старые киноленты, которые позже были преобразованы цифровыми камерами или проекторами. Большинство пользователей при просмотре думают, что картина выглядит неестественно и «слишком реально». Вам это знакомо?

Более того, воспроизведение 24 fps контента с интерполяцией кадров до 120 Гц отображает на экране большую путаницу с кадрами, так как добавляется еще больше «мнимых» кадров, которых никогда не существовало в исходнике. В конце концов, для глаза эта функция убирает дрожь между кадрами, которые пользователь «надеется» увидеть. Именно по этой причине человек воспринимает это как раздражающий фактор. Тем не менее, сглаживание необходимо современному 4K телевизору.

Преимущества сглаживания движения

Как мы говорили ранее, сглаживание движения отлично работает при просмотре динамичных сцен, которыми являются спортивные трансляции и подключенные игровые консоли (или компьютер через HDMI). При этом мы получаем более «плавный» вид изображения на экране. Тут стоит отметить, что все это зависит от человека.

Некоторые люди более чувствительны к восприятию «эффекта мыльной оперы». Тогда только одно – займитесь реальным спортом, а не просиживанием перед экраном телевизора. Есть категории людей, которым наоборот нравиться смотреть «мыльные» передачи. Им кажется, что именно так снято кино.

Некоторые, хотя их мало, предпочитают просмотр с включенным сглаживанием. И наконец, есть пользователи, которые по различным причинам просто не замечают этого эффекта. Если наш читатель ресурса UltraHD.su остановился на этой статье и задался вопросом, почему этого никогда не видел (этот так называемый эффект «Soap Opera»), то вы можете быть одним из них — и это нормально.

Если вы не замечаете сглаживание или предпочитаете его, то не стоит оставлять эту функцию включенной. Сглаживание не вредит зрению, если кто обеспокоен этим вопросом. Но с другой стороны, если для вас это невыносимо – отключить!

Многоликость Soap Opera

Как исправить ситуацию «Мыльной Оперы» на экране вашего телевизора. На самом деле и в большинстве случаев все, что от вас потребуется — это отрегулировать всего одну настройку на телевизоре, и эффект «Soap Opera» будет побежден. Сложность заключается в точности определения как называется этот параметр в телевизоре.

Затем потребуется убедиться, что он отключен для всех источников (для различных интерфейсов). Игра слов в названиях параметров (Как «ЭТО» называется? Почему я не могу найти эти настройки? Где эти настройки? И т.д.) Дело в том, что каждый производитель 4K телевизоров применяет свой термин для функции сглаживания.

Так LG называет это «TruMotion», Samsung именует это «Auto Motion Plus», Sony предпочитает «MotionFlow». За исключением нескольких случаев, когда в настройках вашего телевизора есть явное ключевое слово «движение» где-то в названии одного из пунктов в меню. Но есть и исключение, например, производитель Hisense эту функцию обозвал замысловатым «UltraSMR».

Где настройки «Мыльной оперы»

Итак, найти настройку на вашем телевизоре. Этот пункт, часто находится в настройках изображения, но именно то, в каком месте он находится, будет зависеть от производителя. Кроме этого, на некоторых моделях может быть специальная кнопка для включения или выключения этой функции на пульте ДУ.

Однако современная тенденция упрощения телевизионных пультов, это не приветствует, особенно это касается свежих моделей телевизоров. Чтобы найти функцию сглаживания нужно зайти в меню «Настройки» и найти подменю «Настройки изображения». Часто сглаживание движения отображается в самом низу традиционных настроек, например, яркость, контрастность и четкость.

В некоторых случаях искомый пункт находится в отдельном разделе, называемым «Дополнительные параметры изображения» или что-то в этом роде. Некоторые модели телевизоров применяют функцию сглаживания только в определенных режимах отображения, поэтому такие настройки могут находиться в одноименных вариантах «Спорт» или «Яркое изображение».

Но автоматическое включение можно отключить только в настройках режима «Кино» — тогда эффект «мыльной оперы» будет побежден. В общем, это дело «творческое» и требует некоторого усердия от пользователя для получения наилучшего возможного изображения – «найти и обезвредить» придется самостоятельно поковыряться в менюшках.

Стоит отметить и такой момент. Если используется встроенное приложение на Smart TV для воспроизведения стримингового источника, то настройки изображения могут не применяться к потоковому контенту. Примером могут служить приложения Netflix или Hulu. Эту установку нужно попытаться отключить в настройках приложения.

Ведь это своего рода программный проигрыватель, встроенный в телевизор. Иногда встречается «Глобальный» параметр для всех настроек отображения динамичных сцен, тогда это сразу применяется для всех источников.

Итак, все сделано – найден нужный пункт в меню, избавились от «страшного эффекта мыльной оперы», но теперь обнаруживается, что на экране все выглядит немного размытее, чем раньше… Из практики, многие пользователи подтверждают, что для некоторых моделей 4K телевизоров это просто компромисс в отображении картинки на экране.

С ним можно бороться путем включения или выключения искомого пункта меню. На некоторых дорогих и продвинутых телевизорах, можно встретить функции уменьшения размытия, которые располагают плавным сглаживанием движения. Для этого есть диапазонный движок сглаживания.

Его можно регулировать для выбора оптимального эффекта. В итоге, чем больше настроек в телевизоре, тем больше вероятность хорошего уменьшения размытости и дрожания (эффект заикания) без ненужных побочных эффектов для изображения в целом.

Отключаем размытие в меню ТВ

Все это теория, а как на практике? С точки зрения производителя, телевизор предназначен для того, чтобы произвести впечатление и быть проданным в магазине. Но после покупки он попадает к вам домой, где редко бывает огромное количество люминесцентных ламп на потолке.

Также рядом не будет стоять пять или более других телевизоров для визуального сравнения. После покупки для некоторых может показаться сложной задача настройки параметров изображения. Как мы помним, функция сглаживания движения по умолчанию почти всегда включена в телевизорах всех производителей.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать
Отключение TruMotion в LG

На что еще следует обратить внимание — некоторые системы интерполяции состоят из двух компонентов, которые зачастую могут регулироваться индивидуально. Как правило, интерполяцию движения для контента со скоростью 24 fps (фильмы и большинство сериалов), рекомендуется отключить. Иной вариант часто регулирует уменьшение размытости изображения для контента 50 и 60 Гц (предпочтение для спортивных программ).

Почему производители телевизоров применяют эту функцию? Большинство компаний считают своей задачей «улучшить» контент и не ждать, пока создатели контента будут использовать аппаратуру более высокого качества благодаря новым технологиям.

Источник

Эффект мыльной оперы на экране нового телевизора: откуда это и как убрать

После всей суеты и беготни, предшествующих покупке и установке нового телевизора, вполне логично немножко отдохнуть и посмотреть что-нибудь интересное на новом, большом экране (кстати, если вы прям сейчас озадачились вопросом выбора телека, то здесь — промокоды ТехноШок на модели с LED-панелями). И вот бутылочка пивка откупорена, любимое кино уже начинается и. вы вдруг замечаете, что картинка на экране какая-то не такая: объекты двигаются очень плавно, и вообще кажется, что фильм снят еще на заре кинематографа.

Поздравляем, теперь вы вы знаете, как выглядит так называемый эффект мыльной оперы. Проблемка сия действительно неприятна, но не трагична.

Эффект мыльной оперы на новых телевизорах специалисты объясняют в частности тем фактом, что большинство популярных у отечественного телезрителя фильмов, как наших, так и заграничных, снимались на 24 кадрах в секунду (24 fps), а вот современные телеки давно не воспроизводят видео с такой частотой кадров.

Обычное телевидение транслирует видео с частотой аж 60 «полей», потому кино, отснятое когда-то на 24fps, ваш только что купленный ультрамегателевизор может воспроизводить с искажениями.

На самом деле, фильм, который вы собрались посмотреть на новом телевизоре — это видеоматериал, специально адаптированный для показа по ТВ. Этот самый видеоматериал был откорректирован путем создания двух чередующихся полей, в которых объединяются смежные кадры в каждой серии из 5 полей.

Таким образом, видеоматериал, отснятый с частотой 24 кадра в секунду, превращается в видеоматериал, воспроизводимый с частотой 30 кадров в секунду, который лучше подходит для трансляции в нынешних системах телевизионного вещания.

Однако, эффект мыльной оперы в вашем телевизоре может возникнуть не только из-за фокусов с частотой воспроизведения. Кое в чем «помочь» способен и сам аппарат, который вы так долго выбирали.

В новых телевизорах картинка обновляется с частотой 100Hz и 200Hz (это у моделей для европейских стран, у «американцев» показатель другой — 120Hz и 240Hz). Придумано это для того, чтобы устранить другую проблему — размытость изображения.

В итоге получается так, что телевизор показывает больше кадров в секунду, но ему откуда-то надо брать новые кадры, чтобы каким-то образом компенсировать их нехватку (т.е. разницу между изначальным их количеством и тем, которое он настроен показывать).

И ваш новый телек начинает сам «пририсовывать» кадры в фильм, фактически разбавляя синтетикой собственного изготовления оригинальные 24 кадра в секунду. И чем выше у него частота воспроизведения, тем больше повторяющихся кадров вам придется просмотреть, и тем «качественнее» получается этот самый эффект мыльной оперы.

Что делать?

Во-первых, не нервничаем. Во-вторых, берем пульт, лезем в настройки. Раз телек у вас новый и дорогой, значит, эффект мыльной оперы в нем уже «устранили», и он тоже умеет показывать кино на 24 кадрах в секунду.

Источник

Нет мыльным операм, или Как правильно отключить сглаживание в телевизоре

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.

Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.

Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.

Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.

Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.

Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.

В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.

В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.

LG TruMotion на минимум

В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.

Panasonic True Cinema отключить

У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.

Philips Perfect Natural Motion на минимум

Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.

Samsung Auto Motion Plus на минимум

У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.

Sony MotionFlow отключить

Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.

Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p

Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».

Почему телевизор показывает как спектакль что делать

В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.

Не забудьте о контенте

Только при всех этих манипуляциях, дорогие читатели, надо учитывать, что кино с «родной» частотой 24 кадра в секунду вы сможете увидеть, только если и в самом сигнале видео будет записано именно так. На дисках Blu-ray почти всегда запись в 24p. Исключения — редкие диски от независимых издателей, в том числе и наших, на которых видео пишется в формате 1080i25 или 1080i30.

А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *