Почему скупают акции трансинжстроя

Продать акции компании Трансинжстрой

в Москве и по всей России

покупаем акции по реальной цене

выгодно, быстро, удобно

Продажа обыкновенных и привилегированных акций Трансинжстрой в Вашем городе

Ценные бумаги Трансинжстрой на сегодняшний день можно продать по очень выгодной цене. Стоимость акций находится на максимальных отметках. Поэтому успейте продать акции дорого сегодня!

Где продать обыкновенные и привилегированные акции Трансинжстрой?

Продажа акций Трансинжстрой осуществляется по всей России, но больше всего продаж происходит в Москве и Московской области:

в Москве, в Подольске, в Раменском, в Серпухове, в Зеленограде, в Коломне, в Можайске, в Одинцово, в Балашихе, в Электростали, в Королеве, в Красногорске, в Люберцы, в Железнодорожном, в Щелково, в Химках, в Долгопрудном, в Пушкино, в Домодедово, в Троицке

в Санкт-Петербурге, в Казани, в Краснодаре, в Новосибирске, в Нижнем Новгороде, во Владивостоке, в Иркутске, в Екатеринбурге, в Перми, в Хабаровске, в Челябинске, в Омске, в Самаре, в Ростов-на-Дону, в Уфе, в Красноярске, в Перми, в Воронеже, в Волгограде, в Саратове, в Тюмени, в Тольятти, в Ижевске, в Барнауле и в Ульяновске

также «сдают» свои акции и в более маленьких городах России

Кто продает обыкновенные и привилегированные акции Трансинжстрой?

Продают акции бывшие и действующие сотрудники Трансинжстрой, которые получили их за выслугу лет.

Частые вопросы

Почему скупают акции трансинжстроя

Какая сегодня цена на акции Трансинжстрой?

Стоимость Ваших акций определяется исходя из котировок, представленных на внебиржевых торгах (РТС-Боард). Мы не удерживаем с Вас 13% НДФЛ. Позвоните нам или закажите обратный звонок, чтобы наши менеджеры смогли сказать, сколько можно получить за Ваши акции.

Почему скупают акции трансинжстроя

Куда нужно ехать?

Любая сделка проходит в Вашем населенном пункте. Мы обладаем большим числом представителей в каждом городе России, поэтому сможем купить Ваши акции по всей стране.

Почему скупают акции трансинжстроя

Какие нужны документы?

Для совершения сделки Вам необходимо иметь подтверждающий документ на Ваши акции. На выбор: выписка из реестра акционеров, письмо о голосовании, сведения о дивидендах, свидетельство от нотариуса или решение суда. Регистратором Трансинжстрой является «НРК Р.О.С.Т.», у него имеются филиалы и широкая сеть трансфер-агентов по всей стране. В городах, где нет ни филиалов, ни трансфер-агентов, сделка проходит у нотариуса.

За акции Трансинжстрой крайне сложно получить реальную стоимость

но мы Вам с этим поможем

Почему скупают акции трансинжстроя

Простая сделка

Почему скупают акции трансинжстроя

Много акций

С нами связался акционер, которому акции перешли в наследство. У его отца был очень большой пакет обыкновенных и привилегированных ценных бумаг Трансинжстрой. Наследник смог только получить свидетельство о праве на наследование от нотариуса, но оформить бумаги на себя в регистраторе не мог, так как в его городе филиалы и трансфер-агенты отсутствовали, а ехать в другой город времени не было, к тому же переоформление бумаг стоило очень дорого. В итоге мы вышли с ним на сделку и купили все его акции на основании этого свидетельства, оформив все документы у нотариуса. Всё заняло 2 часа.

Почему скупают акции трансинжстроя

Выгодное сотрудничество

Источник

Российский рынок акций в черную пятницу показал одно из сильнейших падений в 2021 году

Почему скупают акции трансинжстрояПочему скупают акции трансинжстроя

МОСКВА, 26 ноя — ПРАЙМ. Российский рынок акций в пятницу обвалился по индексу Мосбиржи на 3,47%, что сравнимо с самым сильным падением 2021 года на уходе инвесторов из рисковых активов в связи с распространением нового штамма COVID-19, следует из данных торгов.

Рублевый индекс Мосбиржи к закрытию основных торгов упал на 3,47%, до 3810,98 пункта, долларовый индекс РТС — на 4,58%, до 1589,38 пункта.

Индекс Мосбиржи 22 ноября упал на 3,58%, что стало максимальной величиной падения в текущем году.

Курс доллара расчетами «завтра» к 19.51 мск рос на 0,96 рубля, до 75,64 рубля, курс евро — на 1,77 рубля, до 85,52 рубля.

Январский фьючерс на нефть марки Brent падает на 11,37% — до 72,87 доллара за баррель.

«ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ

«Сегодня появление в СМИ информации о распространении нового штамма коронавируса в ЮАР, который по оценкам экспертов, более устойчив к имеющимся вакцинам (что повышает риск очередных локдаунов), привело к массовому уходу глобальных инвесторов от риска», — говорит Егор Жильников из Промсвязьбанка.

Азиатские фондовые индексы, а за ними и европейские и американские рынки отреагировали резким падением. Цены на промышленные металлы теряют более 3,5%. Цена на нефть марки Brent упала более чем на 10%, отыгрывая близкие к паническим настроения инвесторов, приведя к уходу пары доллар-рубль к отметке 75,5 рубля, максимумов с конца апреля, добавляет он.

Эксперт отмечает, что негативное общерыночное настроение привело к оживлению спроса на менее рискованные активы, такие как гособлигации США, а также золото, чья стоимость пыталась вернуться выше 1800 долларов за тройскую унцию.

В лидерах снижения — бумаги «Мечела» (перфы упали на 8%, обыкновенные акции – на 5,17%), акции «Аэрофлота» (-6,37%), расписки TCS Group Holding, в которую входит «Тинькофф банк» (-6,22%), акции ТМК (-6,1%), расписки VK (-5,57%), а также обыкновенные акции «Татнефти» (-5,31%), обыкновенные акции «Башнефти» (-5,1%), акции «Роснефти» (-5,04%) и акции «Распадской» (-5,02%).

В лидерах роста – обыкновенные акции «Селигдара» (2,35%), обыкновенные акции ТГК-2 (2,29%), депозитарные расписки «О’Кей» (1,92%), акции Polymetal (1,71%) и акции «Аптечной сети 36 и 6» (0,29%).

ПРОГНОЗЫ

С технической точки зрения на дневном графике индекс Мосбиржи нашел поддержку вблизи уровня 3800 пунктов, отмечает Игорь Додонов из «Финама». Аналитик ожидает формирования отскока, ближайшей целью которого может стать отметка 3900 пунктов

Жильников из Промсвязьбанка также ожидает, что на следующей неделе индекс Мосбиржи может отыграть часть потерь и вернуться выше отметки 3850 пунктов на фоне стабилизации новостного потока вокруг COVID-19.

В начале будущей недели в настроениях может продолжить превалировать осторожность, отмечает Александр Бахтин из «БКС Мир инвестиций».

«Не исключено, что после первой эмоциональной реакции на негативные новости о коронавирусе динамика может несколько стабилизироваться, часть инвесторов может перейти к выборочным покупкам резко подешевевших активов. В фокусе внимания останутся новости о пандемии, сырьевые цены, геополитика, монетарные сигналы. 29 ноября состоится выступление главы ФРС Джерома Пауэлла», — говорит он.

По его ожиданиям, индекс Мосбиржи в понедельник может формироваться в пределах 3800-3920 пунктов.

Источник

Расследование РБК: кто зарабатывает на строительстве московского метро

Почему скупают акции трансинжстроя

Печатная версия материала опубликована в журнале РБК №11 за 2015 год

Станцию «Котельники» открыли в сентябре 2015 года с четырнадцатой попытки, на два года позже запланированного срока. Стальные колонны, бордовые панели, блестящие эскалаторы, вестибюль без архитектурных излишеств, но с фикусом — в ожидании запуска станции пассажиры столпились у свежевыкрашенного павильона. Ленточку у входа перерезал Сергей Собянин; подмосковный губернатор Андрей Воробьев отчеканил приветственную речь. Пенсионеры горячо благодарили мэра и фотографировали его на телефоны. «Сергей Семенович, — надрывалась пожилая блондинка. — Где б мы были без метро, дай вам бог крепкого здоровья!»

Городские власти уделяют подземке повышенное внимание: глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин обещает вводить по 10 новых станций в год, общий бюджет строительства до 2020 года составит 1 трлн руб., а количество новых компаний-подрядчиков увеличилось в несколько раз. Тем не менее строительство московской подземки не назовешь гладким: м ногократные переносы сроков ввода станций, авария на «Славянском бульваре», хищения на « Шипиловской » — метро в центре новостей в последние несколько лет.

РБК выяснял, кто и как строит подземку.

Почему скупают акции трансинжстроя

Гордость и озабоченность

В выходные под землю спускаются 7 млн пассажиров, в будни — больше 9. «42 пары поездов и 65 тыс. пассажиров в час — фантастические цифры, предмет гордости и озабоченности одновременно, поскольку линии давно перегружены», — разъясняет директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Любому градоначальнику остается одно — обещать новые станции, убежден эксперт.

В 2013 году предвыборная кампания Собянина проходила под лозунгом «Главное — москвичи!». Проспекты со схемой новых станций раздавали горожанам — новый мэр делал ставку на развитие метрополитена. На одном из совещаний у Дмитрия Медведева Собянин огласил цифры необходимых вложений в строительство метро — 45–50 млрд руб. в год. В действительности тратится еще больше: по данным департамента строительства Москвы, за последние четыре года власти заплатили за работы по новым станциям 411 млрд руб. За это время в городе открыли 15 станций — преимущественно мелкого заложения. Стоимость километра тоннеля на подобных станциях – 4,5 млрд руб. До 2011 года в Москве строили в основном метро глубокого заложения — стоимость 1 км тогда доходила до 7 млрд руб. Километр мадридского метро мелкого заложения, построенного в 2000-х, стоил €62,5 млн (2,2 млрд руб. по курсу на 2002 год, данные Всемирного банка).

Почему скупают акции трансинжстроя

Когда мэром был Юрий Лужков, за возведение новых станций отвечали два монополиста — метростроевцы из ОАО «Мосметрострой» и проектировщики из ОАО «Метрогипротранс». Сейчас — до 20 компаний, которых нанимает один генподрядчик — ОАО «Мосинжпроект», проектный институт, созданный полвека назад и акционированный в 2010 году. Стопроцентное дочернее предприятие правительства Москвы, до недавнего времени институт работал с меньшим размахом — в частности, устанавливал и обслуживал коллекторы. В 2013 году компания выиграла конкурс на строительство новых станций объемом в 564 млрд руб. Тогда же «Мосинжпроекту» достался генподряд в 5,9 млрд руб. на строительство объектов внешней инженерной инфраструктуры инновационного центра «Сколково». В ближайших планах — реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» к чемпионату мира по футболу 2018 стоимостью в 19 млрд руб.

Должность директора «Мосинжпроекта» занимает Константин Матвеев, в прошлом — глава ООО «Нефтегазинжиниринг». Эта компания была генподрядчиком на строительстве нефтеперерабатывающего комплекса «Танеко» в Татарстане, процесс курировал тогдашний министр строительства республики, а ныне главный московский строитель Марат Хуснуллин, возглавляющий совет директоров «Мосинжпроекта».

Матвеева он называет человеком, способным создать грандиозное предприятие с нуля: «Матвеев построил нефтехимический завод, за последние четверть века страна таких заводов не строила. Я его взял на работу, потому что с ним вместе этот завод построил, потому что я был руководителем штаба строительства этого завода. Только Матвеев способен управлять коллективом в 15 тыс. человек. Я ему полностью доверяю». Прежних монополистов заботила только прибыль, объясняет Хуснуллин, а «Мосинжпроект» радеет о строительстве метро.

Свое место работы собеседник РБК в «Мосинжпроекте» описывает как «11 этажей эффективных менеджеров». Холдинг, по его словам, нанимает строителей, заключает договоры и покупает оборудование, лишая подрядчиков дополнительного заработка. Да, согласен Хуснуллин, «Мосинжпроект» закупает до 40% необходимого строительного оборудования, значительно снижая расходы, а подрядчику всегда не хватает денег, это вопрос давний и философский.

Почему скупают акции трансинжстроя

Старые метростроевцы недолюбливают «Мосинжпроект», считая его любимой игрушкой Хуснуллина, объясняет источник РБК в стройкомплексе Москвы. «Ребята, которые раньше коллекторы по Москве тянули, своими грязными руками лезут в наше любимое метро, которое мы всю жизнь сами строили», — иронизирует собеседник РБК в стройкомплексе.

Трудный путь метростроевцев

Подземкой сотрудники «Мосметростроя» занимались больше 80 лет. «С 1931 года мы построили 181 станцию», — гордится гендиректор компании Сергей Жуков. Сейчас его компания строит 10 новых станций и почти 22 км тоннелей, общая стоимость подрядов — 140 млрд руб. (данные стройкомплекса).

У «Мосметростроя» сложная история и тяжелое финансовое положение — кризис 2009 года снизил выручку компании втрое, до 10 млрд руб. в 2010 году. Тогда же Росимущество выставило 100% акций «Мосметростроя» на торги. Актив интересовал многих: среди не допущенных претендентов были НПО «Мостовик» Олега Шишова и «Группа Е4», принадлежавшая министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову. Но компанию купил «Центрострой» бизнесмена Владимира Когана — за 7,6 млрд руб., втрое выше изначальной цены.

Но уже в 2011 году Коган перепродал компанию по той же цене топ-менеджменту компании во главе с гендиректором Евгением Кашиным: чтобы совершить покупку, тот кредитовался в Сбербанке и Банке Москвы. Кашин признавался «Ведомостям», что «Мосметрострою» нужна финансовая помощь, переговоры о ней велись с Андреем Бокаревым, совладельцем «Трансмашхолдинга», который поставляет вагоны московскому метро. В 2012 году Бокарев купил контрольный пакет акций компании, а спустя два года с партнером Искандером Махмудовым консолидировал 100% «Мосметростроя».

Тогда же Кашин поссорился с Хуснуллиным, отказавшись строить станции по сниженным тарифам. По словам чиновника, Кашин утверждал, что километр тоннеля должен стоить минимум 7 млрд руб., при этом подрядчик работает на грани рентабельности. Хуснуллин, у которого был опыт строительства метро в Казани, счел оценку завышенной. После дебатов с Хуснуллиным директор «Мосметростроя» уволился. Кашин отказался отвечать на вопросы РБК, добавив, что соглашение, по которому он покинул компанию, предусматривает трехлетнее неразглашение деталей сделки. «Я слишком много знаю», — мрачно пошутил бывший директор, предложив перезвонить через год.

Почему скупают акции трансинжстроя

Когда в 2014 году Бокарев и Махмудов консолидировали 100% «Мосметростроя», его кредиторская задолженность составляла 29,5 млрд руб. и превышала годовую выручку, а чистый убыток достиг почти 850 млн руб. (данные СПАРК). Бокарев знал о задолженности и купил «Мосметрострой» с «дырой», рассчитывая на контракты монополиста, но «свободно гулять по буфету ему не дали», убежден один из претендентов на покупку акций компании. «Андрей ошибочно считал, что все без исключения подряды по громадной стройке пойдут «Мосметрострою», — подтверждает другой потенциальный инвестор. Бокарев не ответил на вопросы РБК.

Сейчас обсуждается реструктуризация долгов и структуры собственности компании, рассказал РБК топ-менеджер ВТБ и подтвердил источник, знакомый с положением дел в «Мосметрострое». По словам последнего, 49% акций компании отходит правопреемнику Банка Москвы, группе ВТБ, 49% останется у Бокарева, а 2% достанется «Мосинжпроекту». Представитель ВТБ от комментариев отказался. «Ходят разные разговоры, окончательного решения пока нет», — уклончиво прокомментировал РБК Хуснуллин. По его словам, Бокарев делает все, чтобы оздоровить компанию и исправить положение дел, и лично посещает планерки на строящихся станциях, где, как положено строителю, ходит в каске и ругается.

«Из любой даже самой сложной ситуации есть выход, пока нам удается находить решения», — утверждает гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков. Но несколько чиновников правительства Москвы рассказывали РБК, что компания задерживает сроки сдачи объектов. «Им нужно в год осваивать по 40 млрд руб. Пока они с этой задачей не вполне справляются», — отмечает Хуснуллин. В большинстве строительно-монтажных управлений «Мосметростроя» за минувший год регулярно задерживали зарплату, рассказали РБК несколько сотрудников СМУ. Самая большая, двухмесячная задержка в июле, вылилась в забастовку, в которой участвовали более 70 сотрудников. Как сообщил Жуков РБК, «Мосметрострой» ведет работы в соответствии «с согласованным с заказчиком» графиком ведения работ, а «руководство СМУ-5 выполнило все свои обязательства» по заработной плате.

Новички и бывалые

Еще лет пять назад у «Мосметростроя» не было серьезных конкурентов в метро, лишь на паре участков работали компании «Ингеоком» и «Трансинжстрой». В 2011 году правительство Москвы объявило резкое ускорение темпов стройки, к столичной подземке потянулись крупные холдинги, подрядчики из регионов, компании из смежных отраслей и даже иностранцы. «Мы не будем работать с одними монополистами, рынок требует быстрой мобилизации большого количества подрядчиков», — тверд Хуснуллин.

Почему скупают акции трансинжстроя

В 2011 году метрополитен провел конкурсы лишь на 17 млрд руб., затем функции заказчика передали «Мосинжпроекту». Большей части конкурсов на участки, распределенные «Мосинжпроектом» в 2011–2013 годах, на портале госзакупок не найти. Генподрядчик провел предквалификационный отбор, затем компаниям просто раздали объемы, сообщил РБК сотрудник одного из подрядчиков. Хуснуллин спорит: заявку на тендер может подать любая компания, у которой есть портфель заказов, а предквалификация позволила проверить все компании и избежать появления фирм-однодневок на технически сложных и стратегических важных для города направлениях. По этой схеме заказы более чем на 100 млрд руб. получили «Трансинжстрой», «Ингеоком», УСК «Мост», «Казметрострой» и «Мосметрострой».

Второй по объему строительства подрядчик, «Ингеоком», начал строить московскую подземку в 2001 году. Свою первую станцию — «Выставочную» — сдал четырьмя годами позже. На счету компании есть максимально далекие от метро проекты: паркинг для папы римского в Ватикане, тоннели в Гамбурге и во Фландрии, укрепление королевского замка в польском Кракове. Также компания была генподрядчиком по строительству олимпийских объектов в Сочи — стадиона «Фишт» и ледового дворца «Айсберг».

Основал «Ингеоком» Михаил Рудяк, геолог по образованию. «Рудяк-старший был человеком деятельным, дружил со многими людьми, вот все и получилось», — рассуждает менеджер одной из конкурирующих компаний. В 90-х годах Рудяк подружился с Юрием Лужковым и долгое время был его советником на общественных началах. В 2007 году Рудяк умер, сейчас компания принадлежит его семье, а старший сын Эрнест возглавляет совет директоров «Ингеокома». Кадров у Рудяков не хватает, но строят нормально, говорит один из конкурентов. Компания не испытывает недостатка в кадрах, возражает представитель «Ингеокома». И добавляет: «Когда объявят новые тендеры на строительство метро, мы примем в них участие».

Почему скупают акции трансинжстроя

Третью позицию в списке крупных подрядчиков занимает УСК «Мост» Владимира Костылева, Евгения Сура и Руслана Байсарова. «Мост» хорошо строит тоннели, но в метро не сумел набрать необходимых компетенций, менеджмент не справляется со сроками, объяснил РБК Хуснуллин. Заканчивать начатую Кожуховскую линию будет «Мосинжпроект». Повторяется ситуация с «Котельниками», которые тоже начинал строить «Мост», а запускал «Мосинжпроект».

Имидж подрядчика дополнительно подпортила авария на перегоне «Выхино» — «Жулебино»: в 2013 году, за два месяца до сдачи объекта в тоннеле произошло обрушение грунта — участок длиной в 140 м пришлось восстанавливать, сильно сдвинув срок сдачи станции. Рабочие забыли закрепить грунт и попали в «водяной мешок» — так тоннель деформировался, объясняет РБК один из членов комиссии, расследовавшей происшествие. По уверению Хуснуллина, компании предъявили штраф, но деталей он не помнит. Источник РБК, близкий к компании, утверждает: строители работали «вслепую», поскольку заказчик не успел провести геологические изыскания. Сейчас «Мост» заканчивает проходку на Кожуховской линии и уходит с досрочным расторжением контракта, сообщил Хуснуллин. Представитель «Моста» от комментариев отказался.

Тверской суд Москвы 15 октября отправил в СИЗО замгендиректора «Трансинжстроя» Александра Семина, следствие обвиняет его в хищении 313 млн руб. при строительстве станции «Шипиловская». По мнению правоохранительных органов, Семин, предварительно сговорившись с субподрядчиками, намеренно завысил стоимость работ. Представитель «Трансинжстроя» отказался от комментария РБК.

«Какие у них там внутренние проблемы и у кого что похитили — разберутся правоохранительные органы», — прокомментировал произошедшее РБК Марат Хуснуллин, добавив, что «к правительству Москвы это не имеет никакого отношения».

Станцию «Говорово» и 3 км перегонных тоннелей строит татарский «Казметрострой» (принадлежит комитету имущественных отношений Казани). Стоимость этих работ — 8,5 млрд руб.

Совместное хозяйство «Полины» и «Ольги»

С началом строительства новых станций власти собрали всех метростроителей России, потом сделали предложения компаниям из Азербайджана, Белоруссии и Украины. «Они имеют опыт метростроения, да и языкового барьера нет», — объясняет выбор Хуснуллин. Так в списке строителей метро появились три совместных предприятия, созданных с участием иностранных компаний; общий объем их подрядов — свыше 26,2 млрд руб. По утверждению Хуснуллина, создать СП предложили иностранцы, поскольку на субподряде им было работать невыгодно.

Все без исключения СП устроены по одной схеме: 49% принадлежит строительной компании, 49% — «Мосинжпроекту» и 2% — Банку Москвы. В списке подрядчиков — СП с белорусским ООО «Минскметрострой», с зарегистрированной в Баку корпорацией Evrascon и украинской компанией «Интербудтоннель».

СП создают исключительно с иностранцами, уверяет Хуснуллин, но РБК обнаружил два совместных предприятия с отечественными компаниями.

Почему скупают акции трансинжстроя

«Мы строили перегон от «Делового центра» до «Киевской», после «Сретенский бульвар» и «Марьину рощу», позже получили подряд на Калининско-Солнцевской линии», — восстанавливает хронологию событий Панов. В 2013 году компания получила контракт на 5 млрд руб. на строительство 1,3 км тоннеля и станции «Солнцево». Договор на строительство «Солнцево» перешел от ООО «Транстоннельстрой» к одноименному СП, созданному в 2014-м по предложению «Мосинжпроекта»: 49% компании принадлежит юристам, которые, по словам Панова, представляют интересы Пасики, 49% — «Мосинжпроекту», 2% — «Банку Москвы». Так заказчику удобнее и выгоднее контролировать строителей, объясняет логику создания предприятия топ-менеджер.

Второе СП, ООО «УК «МПК» (Московская проходческая компания), было создано в 2012 году «Мосинжпроектом» и компанией «ГПР №1». Хуснуллин говорит, что о существовании такой компании «не слышал», но она выиграла несколько тендеров «Мосинжпроекта» на перекладку коммуникаций общей суммой почти 1 млрд руб. При Лужкове «ГПР №1» принимала участие в строительстве торгового комплекса на Манежной площади и музея-заповедника «Царицыно». Основная специализация МПК — вынос коммуникаций (проходческих щитов у нее нет).

Когда в стройкомплекс пришел Хуснуллин, подрядов не стало, рассказывает топ-менеджер компании. Руководство попросило заказы, в результате было создано СП, добавляет он. «Мосинжпроекту» было выгодно взять нас в СП: во-первых, это контроль, во-вторых — заказы, рассуждает топ-менеджер «МПК». «За два года мы выиграли несколько конкурсов, в которых принимали участие и другие компании, так что лоббирование полностью исключено», — говорит собеседник РБК.

«Когда мы закончим строительство метро, из капитала всех СП выйдем», — уверяет Хуснуллин. Цель «Мосинжпроекта» — построить метро, но если у компании будет прибыль, учредители, конечно, разделят ее пополам, проговаривается глава стройкомплекса. «[За счет этих средств] реально уменьшатся городские затраты на строительство метро», — объясняет он.

Если «Мосинжпроект» решит выйти из капитала совместного предприятия, то все имущество разделят пополам или остальным собственникам предложат выкупить его долю, предполагает источник РБК в МПК. О возможном разделе «Полины» и «Ольги» Панов пока не задумывался: щиты находятся на балансе СП, но программа строительства метро рассчитана до 2025 года. Речь о дележе имущества пока не идет, подтверждает представитель стройкомплекса.

Друзья и коллеги

Марату Хуснуллину, как и многим руководителям, комфортно работать с проверенными людьми. «Мосинжпроект» возглавляет его давний знакомый Константин Матвеев, «Мосэкспертизу», с 2012 года утверждающую все проекты подземки, — Валерий Леонов. До назначения Хуснуллина на должность главы стройкомплекса Леонов работал в Министерстве строительства Татарстана и вслед за бывшим начальником перебрался в Москву. «Порядочный парень, в прошлом — спецназовец. В экспертизе надо быть крепким духом и не бояться», — смеется Хуснуллин.

В списке подрядчиков корреспонденты РБК обнаружили строительные компании, связанные с людьми из команды Хуснуллина. В 2000-х годах глава московского стройкомплекса работал заместителем гендиректора «Татэнерго» Ильшата Фардиева — он упоминается на сайте группы татарских компаний «Инвэнт» в качестве человека, «вовлекшего» ГК в формирование энергетического кластера Татарстана. В 2014–2015 годах компании группы «Инвэнт» получили подряды свыше 3,1 млрд руб. на перекладку коммуникаций в московском метро.

Хуснуллин подтвердил, что знает Фардиева, но отверг его связь с ГК «Инвэнт». Между тем нынешний гендиректор «Инвэнт» Радик Мотыгуллин в 2013 году был начальником управления комплектации «Мосинжпроекта». Структура собственности «Инвэнта» непрозрачна: по данным СПАРК, с 2012 года 98,85% уставного капитала контролирует «Брокер-кредит» Яна Вайды, который раньше был членом совета директоров дочерних компаний «Татэнерго», а затем упоминался лишь в скромной должности советника гендиректора «Инвэнт». Долгое время «Инвэнт» принадлежала крупному бизнесмену Марату Сафаеву, который вместе с дочерью Фардиева, Алсу, владеет казанским ресторанным холдингом «Рубаи». Советом директоров «Инвэнта» руководит его сын Эльбик Сафаев. Представитель «Инвэнта» не ответил на запрос РБК.

Почему скупают акции трансинжстроя

Хуснуллин о том, что эта компания — крупный подрядчик «Мосинжпроекта», не слышал. «Я знаю, что он в [московских] тендерах участвует, но за всеми не слежу», — говорит он. Годовой объем всех инвестиций стройкомплекса — 400 млрд руб., отследить всех контрагентов лично «физически невозможно».

До марта 2015 года гендиректором «Инвэнт-Технострой» (входит в ГК «Инвэнт») был Роман Галактионов, ранее возглавлявший «ГСС Инжиниринг Групп». В 2013–2014 годах эта компания участвовала в 18 тендерах на строительство московского метро, победив в двух на 80,6 млн руб., еще в 4 конкурсах на 177,2 млн руб. комиссия рекомендовала заключить с ней контракт. В 2013 году «ГСС Инжиниринг Групп» принадлежала Дамиру Газизову: в 2005–2006 годах он был подчиненным Хуснуллина в Казани и руководил Управлением капитального строительства и реконструкции города. В 2006 году прокуратура Татарстана возбудила уголовное дело в отношении Газизова: его подозревали в том, что он оказывал давление на членов конкурсной комиссии по тендеру на реконструкцию центрального стадиона Казани. Обвинение не смогло доказать вину Газизова; с 2014 года он вновь подчиняется Хуснуллину и руководит управлением гражданского строительства Москвы.

Заморские гости

С главой испанской компании Bustren PM Хесусом Трабадой Хуснуллин познакомился три года назад. «Мы пригласили испанцев, поскольку знали, как отлично они строят метро, — вспоминает чиновник. — В Мадриде 120 км и 180 станций построили всего за 10 лет». Трабада, по его словам, тот человек, который лично все это создал. «Мы ему сказали, приходи к нам на проектирование, вот он и пришел», — вспоминает Хуснуллин.

Нас пригласили участвовать в тендере на общих основаниях, сказала РБК исполнительный директор «Бустрен» Анастасия Мингалеева. Суммы контрактов она назвала коммерческой тайной. «Бустрен» проектирует значительную часть Третьего пересадочного контура и участок Кожуховской линии — по данным портала госзакупок, проектирование этого участка стоило 811 млн руб., трех участков ТПК — 2,1 млрд руб.

Bustren PM существует с декабря 2011 года, говорится на странице Хесуса Трабады в сети LinkedIn. До ее основания Трабада был гендиректором испанской MINTRA (управляет транспортной инфраструктурой Мадрида) и возглавлял Tres Cantos (отвечает за планирование и развитие городской инфраструктуры). На испанском сайте Bustren сообщается, что компания занимается в основном консалтингом и помогает правительствам городов, развивающих сеть метро — в Перу, Аргентине, Эквадоре и России. Российский «Бустрен» на 69,2% уставного капитала принадлежит испанской Bustren PM SL., 30,8% — у гендиректора Сергея Грошикова (данные СПАРК). Bustren PM вошла в капитал российского «Бустрена» лишь в октябре 2013 года, до этого времени доля принадлежала напрямую Трабаде.

Из 14 проектов «Бустрена» с 2013 года экспертизу прошел только один, рассказал РБК источник в стройкомплексе. «Каждый из 14 наших объектов имеет 11 и более этапов, на определенное количество получены положительные заключения», — парировал представитель компании. Испанская компания проектирует станции «по-европейски»: один 10-метровый тоннель в центре и береговые платформы по краям, рассказала РБК Мингалеева. Для таких тоннелей «Мосинжпроект» уже заказал проходческий щит на 10,4 м за 800 млн руб., говорит Хуснуллин.

Он обещает достроить линии, которые проектировал «Бустрен», но признает, что проектировщик не сможет продолжать работу: «Когда курс евро превысил 55 руб., компания перестала быть конкурентоспособной». Чиновник сожалеет, что испанцы собираются уйти, и добавляет, что, «если бы позволяло законодательство, пригласил бы Трабаду в «Мосинжпроект» на должность одного из заместителей гендиректора. Хесус Трабада на вопросы РБК не ответил. Представитель «Бустрена» не ответил на вопрос о возможном уходе компании с российского рынка, добавив, что «возможности расширения участия в программе развития московского метро» будут зависеть от способности «Бустрена» «выиграть или не выиграть конкурсы», которые объявляет город.

Станции и сроки

Строительство подземки нельзя назвать гладким — в течение восьми лет в городе должны построить 78 новых станций, но за последние четыре года открыли всего 15. Ни одна из станций не была открыта в срок, предусмотренный планом-графиком проектирования и строительства метрополитена до 2020 года (есть в распоряжении РБК). Хуснуллин объясняет, что на старте не было полноценной проектно-сметной документации: «Мы могли начинать строить станции только на тех линиях, которые можно было продлевать». С 2016 года будем сдавать более 20 км в год, а 20 км — это примерно 10 станций, обещает Хуснуллин. Но четыре собеседника РБК в компаниях-подрядчиках утверждают: строительство станций, которые по плану должны открыться в 2020 году, например «Плющиха», «Беломорская улица» и «Челобитьево», отложено до 2025 года, а может быть, и вовсе отменено. Метро — живой организм, говорит Хуснуллин, добавляя, что эти станции не критичны и решение по ним примут позже.

Первый заместитель гендиректора ОАО «Метрогипротранс» Игорь Дорман сомневается, что удастся удерживать заявленный темп: Москва — город крайне сложной геологии и запутанных прав на собственность. «Строить так быстро, как того хочет Хуснуллин, совершенно невозможно», — считает он. В сентябре глава стройкомплекса заявил: открытие «Саларьево» задерживается на полгода. Но самый яркий пример проблем со сроками — многократные переносы открытия станции «Котельники».

Но взгляды бизнесмена и «Мосинжпроекта» на будущее территории разошлись, последовала серия судебных разбирательств. В 2012 году Следственный комитет по Московской области заочно предъявил Ровнеру обвинение в мошенничестве, попытках подкупа должностных лиц и организации преступного сообщества. За несколько месяцев до предъявления обвинения бизнесмен уехал в Европу, где и находится до сих пор.

Почему скупают акции трансинжстроя

Московские перспективы

С двумя сотрудниками СМУ «Мосметростроя» корреспонденты РБК общаются с третьей попытки: строители боятся огласки, несколько раз меняют место встречи и соглашаются только на анонимный разговор в парке. Беседа начинается с жалоб, ими же и заканчивается: задержки по зарплате доходят до нескольких месяцев, саму зарплату постоянно снижают — вместо 40 тыс. руб. в месяц рабочему сейчас платят 30 тыс. Сроки сдачи станций все время сдвигают, строителей не хватает. Безусловно, в связи с появлением новых объектов, текучестью кадров нашему коллективу потребуются рабочие высокой квалификации, рассказал РБК гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков. Чтобы выполнить поставленные задачи и обеспечить должный темп строительства, необходимо задействовать 55 тыс. строителей, разъяснил РБК представитель «Мосинжпроекта». В ближайшие годы, по его словам, планируется мобилизовать еще около 20 тыс. рабочих.

Самое страшное — когда деньги заканчиваются в разгар строительной активности, считает Михаил Блинкин: «Сейчас нам от консервации станций никуда не деться: бюджетное благополучие, которое позволяло Москве активно строиться, пока что кончилось». По его мнению, до конца 2016 года построят все, что запланировано, а дальше многие стройки придется замораживать.

В этом году, спорит Хуснуллин, на строительство метро выделили 130 млрд руб., сокращение этой статье расходов не грозит: «Мы настолько глубоко зашли в метро, что нам уже нельзя останавливаться». В планах Хуснуллина — создание на базе «Мосинжпроекта» крупнейшего в городе инжинирингового холдинга. Согласно проектам департамента строительства (есть в распоряжении РБК), в 2016 году штат холдинга будет увеличен втрое, до 9 тыс. человек, за счет присоединения новых предприятий и компаний. Помимо строительства метро, усилят проектный, девелоперский, материально-технический блоки, сообщил РБК представитель «Мосинжпроекта».

Почему скупают акции трансинжстроя

В отчетности «Мосинжпроекта» за 2014 год указано: цель компании — увеличить долю рынка до 70% в рамках адресно-инвестиционной программы Москвы в части инфраструктуры (годовой объем АИП — 400 млрд руб.). Выручка «Мосинжпроекта» в 2014 году составила 84,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб., в фонд материального поощрения в том же году было направлено 90 млн руб., следует из отчетности компании. «Я не говорю, что «Мосинжпроект» через 20 лет будет крупнейшей компанией в мире — пока у нас задача построить метро и развить территорию вокруг», — говорит Хуснуллин.

На развитые вокруг подземки территории привлекут частных инвесторов, обещает он. «Гордеев уже строил в Котельниках и Саларьево, Агаларов — Мякинино, Микаил Шишханов [компания «Интеко»] заинтересован и готов участвовать в проектировании на Аминьевском, активно занимается этим вопросом Самвел Карапетян [ГК «Ташир»]», — воодушевлен глава Стройкомплекса. В пресс-службе «Интеко» РБК сказали, что занимаются разработкой проекта планировки территории, прилегающей к ТПУ «Аминьевская», учитывая при этом будущую взаимосвязь с расположенным рядом ТПУ. Но при этом ни проектированием, ни строительством ТПУ компания «Интеко» заниматься не планирует. Представитель ГК «Ташир» подтвердил РБК, что компания заинтересована в строительстве ТПУ и готова стать партнером правительства Москвы по этой программе. Несколько площадок под коммерческое строительство выставят на конкурс в октябре.

На вопрос, планирует ли сам Хуснуллин в будущем возглавить холдинг «Мосинжпроект», чиновник удивленно поднимает брови: «Исключено. Такие мысли мне в голову даже не приходили». И добавляет, что своим местом пожертвует лишь в том случае, если найдется «желающий на пятнадцатичасовой рабочий день», который убедит мэра в том, что делает работу не хуже. А тогда, смеется Хуснуллин, он займется своим «хобби» — сельским хозяйством и животноводством.

При участии Алексея Пастушина, Ольги Лукиной, Олеси Волковой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *