Почему скидки в магазинах называются акциями

Цель акций в магазинах

Почему скидки в магазинах называются акциями

Акция – это проводимая в магазинах кампания по сбыту товара. А ещё это гарантированный способ получения выгоды. Только обычно не уточняется, кто в конечном итоге получит выгоду: потребитель или магазин.

За счёт чьих средств проводится акция?

Трудно поспорить с тем, что акция – вещь приятная. Во-первых, это возможность сэкономить деньги. Во-вторых, потребитель получает мотивацию ознакомиться с новым продуктом. Однако не всегда понятно, почему акции не разоряют магазины? Откуда появляется возможность понизить цену товара?

Потребитель должен знать, что подобные мероприятия по стимулированию продаж, как правило, планируются не менее, чем на квартал, а в федеральных сетевых магазинах планирование осуществляется на год и более.

Кроме того, бюджеты на будущие акции часто закладываются уже в условия договоров с поставщиками, а те, в свою очередь, формируют предварительные бюджеты из собственной прибыли. Итак, скидки на популярные марки изначально закладываются в стоимость товаров.

Виды акций

Цель и разработка акции будет во многом зависеть от вида акции. На данный момент существует множество различных способов стимулирование сбыта товара через акции. Вот самые распространённые из них:

2. Подарки за покупку;

3. Карты лояльности;

Скидки – самый популярный способ продать товар. Поскольку он уже имеет наценку, то ни магазин, ни поставщик не теряют прибыли, а, наоборот, приобретают её. Ведь со скидкой купят гораздо больше.

Подарки за покупку проходят в такой форме: собираешь определённое число наклеек за некоторое число покупок и получаешь за эти деньги подарок (посуду, постельное бельё, игрушку и т.п.) Конечно, такая акция направлена в первую очередь на эффективное стимулирование сбыта, однако покупатель получает отличную возможность приобрести товары-подарки высокого качества и абсолютно бесплатно.

Карты лояльности бывают нескольких видов: скидочные карты, накопительные карты, клубные карты. Скидочная карта предоставляет скидку на любой товар, независимо от суммы покупки. Накопительная карта же направлена на долгосрочное сотрудничество клиента с магазином. Она хранит баллы от покупки, которые конвертируются в деньги. По окончании определённого срока эти деньги можно вычесть из суммы покупки. Клубная карта – привилегированная карта, ведь она предоставляется особым клиентам. Эта карта предоставляет участие в акциях, скидки, подарки.

Дегустации – излюбленная акциях многих российских потребителей. Магазины выставляют товары, которые необходимо сбыть или простимулировать рост их продаж. Людям, которые пришли в магазин за покупками, предлагается попробовать такой товар бесплатно. Согласно статистике, потребители, которые попробовали какой-либо продукт, покупают больше на 25%, чем планировали в этом магазине.

Почему скидки в магазинах называются акциями

Цель оправдывает средства?

Цели акции могут быть следующими:

1. Продвижение товара;

2. Стимулирование к пробной или повторной покупке;

3. Установление положительных ассоциаций у потребителя;

4. Привлечение новых потребителей продукта;

5. Вывод на рынок новых товаров и марок;

6. Борьба со сложившимися стереотипами и установление положительной репутации товара;

Конечно, менеджеры всегда заинтересованы в том, чтобы у торгового предприятия постоянно были высокие рейтинги, поскольку именно от них и зависит их заработок. Они стараются как можно больше привлечь клиентов, а добиться этого не просто, поскольку существует большая конкуренция. По той же самой причине многие магазины проводят периодически акции. Таким образом, данное мероприятие – это способ привлечения покупателей и призыв их приобрести продукцию именно у них. И покупатель, и магазин могут получить выгоду от акции. А если вы не хотите поддаться влиянию скидок, достаточно просто заранее спланировать свой бюджет и продумать список продуктов, за которыми вы пришли в магазин.

Источник

Зачем проводятся акции в магазине? 9 уловок, которые увеличивают прибыль

Зачем магазины устраивают акции и почему им выгодно продавать товары со скидкой 50%? Могут ли распродажи увеличить выручку и доход или это верный путь к банкротству? Эти вопросы в равной степени задают себе как начинающие ритейлеры, так и покупатели. Гала-Центр решил разобраться, действительно ли продавцы устраивают акции себе в убыток и на какие уловки идут, чтобы заставить людей покупать много и регулярно.

Почему скидки в магазинах называются акциями

8 причин проводить акции в магазинах

№1. Срок годности на исходе. Выбросить или продать дешевле? — такой вопрос стоит перед каждым продавцом товаров, у которых есть срок годности.

№2. Товар устарел и стал неинтересным потребителю. Деньги вложены, товар куплен, но не продается. Можно ждать несколько лет, чтобы вернуть вложенные средства, а можно продать его по акции и вернуть деньги, чтобы закупить актуальные новинки.

№3. Привлечение покупателей. Акции в магазинах — самый верный способ заставить потенциального покупателя свернуть с протоптанной дорожки к конкуренту. Распродажи и скидки сразу привлекают внимание и заставляют покупателя заглянуть в магазин. Регулярные акции и интересный товар заставляют случайных прохожих стать вашими постоянными клиентами. А также возвращают к вам старых покупателей, которые по какой-то причине ушли.

№4. Привлечение постоянных покупателей. Дисконтные и накопительные карты — верный способ сделать покупателей постоянными. Если баллы от предыдущей покупки сделают скидку на следующую, клиент обязательно вернется. Также хорошо действует последовательность действий «купите у нас 6 чашек кофе и получите 7-ю в подарок». Скидочные карты активно используются в магазинах продуктов и бытовой техники. Они действительно помогают экономить, а потому довольными остаются и покупатель, и продавец. Если на карте есть бонусы, позволяющие купить наушники с 10% скидкой в конкретном магазине, то не имеет смысла даже заходить в другой.

№5. Увеличение среднего чека. В супермаркетах регулярно проводятся акции, когда за определенную сумму покупки покупателю выдается фишка. Собрав все фишки, он получает подарок. Так как люди закупают продукты каждую неделю, им все равно где это делать. Но вероятнее всего они будут выполнять свою еженедельную обязанность, там, где их ждет подарок.

Товары со скидкой приносят хорошие продажи. Однако увеличение трафика в ваш магазин означает, что другие продукты также привлекут внимание потребителя и перейдут в категорию потенциальных покупок. Увеличение трафика для одного товара может привести к покупкам других товаров.

№6. Лжескидки. Откровенно смелый и хитрый ход, направленный на людей, которые совершенно не следят за ценами и не сравнивают их в других магазинах. Например, бутылка вина стоила 1000 рублей. Продавец указывает новую цену «1400 рублей», затем перечеркивает и указывает стоимость со скидкой «1100 рублей». Такой подходит действует на 2 категории людей: те, кто не смотрит на ценники, и те, кто уверен, что за неделю товар успел подорожать и нужно успеть купить по выгодной цене. Как правило, спустя неделю цена на товар будет прежней «1000 рублей».

№7. Остатки на складах. Это касается и сезонных товаров. Что лучше — оставить новогодние товары лежать на складе до следующего года или продать с минимальной 10%й наценкой, чтобы вернуть замороженные деньги?

По мнению психологов, значимой цифрой для людей является все, что выше 15%. Повышение заработной платы или скидка на продукты — человек обратит внимание на акцию только если размер изменений будет выше 15%. Поэтому распродажи с 5 или 10% проходят мимо большинства людей.

№8. Получить «ретро бонус» или на американский лад «рибейт» от поставщиков. За продажи определенного объема товара магазин получает вознаграждение. У производителей свои способы привлечения ритейлеров. Чем большая сумма закупки, тем ниже отпускная цена, которая и позволяет устраивать распродажи и увеличивать доход за счет оборота. Опять же таки, что лучше — 100 покупателей, покупающие товар с 30% накруткой или 1000 посетителей и накрутка 10%? При цене товара 100 рублей в первом случае вы получаете 3000 рублей, во втором случае — 10 000 рублей. Вот вам и реальная выгода от акций в магазине.

Предложение скидок на товары — самый быстрый способ привлечь потенциальных клиентов. Люди никогда не упускают возможности сэкономить, а потому распродажи и акции сразу привлекают их внимание, даже если они раньше ничего не слышали о вашем магазине. Помимо привлечения внимания скидки в магазинах помогают увеличить прибыль.

Почему скидки в магазинах называются акциями

В чем суть акции «2 по цене 1» и как на этом можно заработать

Акция в магазине «Бери 2 плати за 1» проводится для раскрутки бренда и увеличения объема продаж. В каждом магазине есть товар, который долго лежит на полке и не пользуется спросом у покупателей. Благодаря акции «2 по цене 1» продавец временно снижает доход от продажи данного товара и увеличит выручку благодаря большому объему продаж.

Преимущества акции «Бери 2 плати за 1»:

Кроме того, акции в магазинах «3 по цене 2х» выгоднее, чем скидка 33%. Если товар стоит 100 рублей, то при скидке 33% в вашей кассе окажется лишь 67 рублей, а на полке останутся еще 2 товара. Если же вы делаете акцию «3 по цене 2х», покупатель берет сразу 3 товара. В вашей кассе 200 рублей, а на полке нет сразу 3 продукта. Покупатель ничего не экономит. Ему и так обходятся все продукта по 67 рублей, зато продавец избавляется сразу от трех товаров. Такой маркетинговый ход эффективен, если магазину нужно получить вознаграждение от поставщика за определенный объем продукции.

На самом деле акции «2 по цене 1» или «1+1 = 3» — это самый эффективный маркетинговый ход не только для сбыта просроченного/залежавшегося товара, но и для привлечения покупателей. Когда человек пару раз покупает акционные товары в конкретном магазине, то возвращается в него третий и четвертый раз, даже если скидок там уже нет. Но мысль «А вдруг» обязательно сработает.

10 умных советов для розничной торговли, которые помогут увеличить прибыль

#1. Когда снижается стоимость товара, его начинают покупать. 50% скидка увеличивает оборот товара в 15 раз. При обычных условиях магазин продает одну коробку конфет, но после снижения цены на половину, за день уходит 10 коробок. А если накрутка изначально составляет 70%, то за счет большого товарооборота 20%-я накрутка принесет хорошую прибыль. Все же 1 коробка конфет с накруткой 50% хуже, чем 10 коробок с 20%.

#2. Люди обожают больше скидки. Видя в магазинах акции с цифрами 50% и 70% они покупают продукты даже если они им не нужны. Если отдают даром, надо брать. Огромное количество людей бросают ненужные им продукты в корзину только из-за скидки.

Почему скидки в магазинах называются акциями

#3. Существует категория товаров, которая просто не продается без скидки. Например, туалетная бумага, бумажные полотенца и стиральные порошки. Эти продукты так часто участвуют в акциях, что без скидок на них просто никто не обращает внимания. Туалетная бумага стоит дешево, но занимает достаточно много места на складе и полках в торговом зале. Магазинам ее продажа совсем не выгодна. Но если ее убрать из ассортимента, человек пойдет за ней в другой магазин, где благополучно купит и остальные товары с высокой накруткой. К таким же продуктам относится хлеб, соль, сахар и крупы. Накрутка маленькая, но это товары первой необходимости, которыми приходится торговать.

#4. Мониторинг конкурентов — неотъемлемая часть ценообразования в вашем магазине. У больших гипермаркетов есть специальные группы мониторинга. Работники ходят по конкурентам и фотографируют цены, чтобы предложить в своей торговой точке актуальную скидку.

#5. Акции в магазинах тоже надоедают. В первые дни наблюдается повышенный спрос, а в конце недели — спад. Поэтому товары со скидками нужно постоянно менять, чтобы покупатель не терял интерес.

#6. Цена, заканчивающаяся на 90 и 99 до сих пор действует, потому что многие люди так и не научились округлять цифры. К тому же нечетные числа воспринимаются лучше, чем четные. Если перед вами стоит выбор поставить на ценнике 48 или 49, выбирайте последнее.

#7. Люди с высоким уровнем дохода не смотрят на ценники. Они просто покупают все необходимое, оплачивают и отправляются домой. В связи с этим скидки в VIP сегменте встречаются редко. На дорогие товары делают большую накрутку, потому что люди никогда точно не знают, сколько они стоят. И именно на них магазин зарабатывает.

#8. Выгоднее вознаградить VIP клиентов, чем привлекать охотников за распродажами. Есть люди, которые приходят только за скидками и других товаров не покупают. Они выводят магазин в минус. Лучше пообещать подарок за покупки на определенную сумму.

#9. Не устраивайте распродажи самых популярных продуктов. Их купят и без акции.

#10. Просчитывайте эффективность каждый скидки, чтобы не остаться в минусе.

Почему скидки в магазинах называются акциями

9 уловок продавцов, заставляющих покупать

№1. Взаимосвязанные продукты. Цель акции в магазине — повысить лояльность и увеличить средний чек. Действенный способ избавиться от неходового товара. Звучит маркетинговый ход так «Купи пару туфель и получи сумку за полцены». В супермаркетах вы можете купить за полцены коробку конфет при покупке бутылки вина.

№2. Вознаграждение за объемы. При покупке на 5000 рублей скидка составляет 5%, при покупке на 10000 рублей — 10% и так далее.

№3. Счастливые часы. Каждый день с 17 до 18 часов магазины устраивают счастливый час с большими скидками.

№4. Скидка за друга. Приведи друга и получи 20% скидки. Самый простой способ привлечь новых покупателей и увеличить доход.

№5. Акции по дням недели. Скидка на конкретный товар в конкретный день.

№6. Лотерея. Люди обожают азарт, а потому акции в магазинах такого рода для них как лотерея. К примеру, при оформлении покупки на чеке появляется случайная скидка. Ее размер может варьироваться от 10% до 70%. Также можно поставить барабан с билетиками.

№7. Оригинальные скидки. В обувном магазине размер равнялся размеру ноги. То же самое можно сделать и в магазине одежды.

№8. Возвращение до 70% денег за покупку определенного товара. Человек покупает шампунь и 70% его стоимости возвращается ему на карту, которые он может потратить при следующей покупке.

№9. «2 по цене 1». Самая популярная акция в магазинах, которая заставляет покупателей сметать все с полок. При этом под шумок уходят даже товары со штучными или минимальными скидками. Ну и конечно продукция с полными ценами.

Чем опасны акции в магазинах и когда на них можно обанкротиться

Распродажи и скидки не выгодны магазинам с маленькими наценками. Вот что говорит директор одного известного супермаркета. «Мы продаем охлажденную курицу с наценкой 3%. Берем по 80 рублей, а продаем по 69,9 себе в убыток. И если человек приходит в магазин, берет по акции только эту курицу и уходит, то ведет нас к банкротству. В идеале — если человек пришел за курицей и дополнительно наполнил корзину другими товарами без скидок. Тогда мы теряем 20 рублей на курице, но получает средний чек на 3000 рублей».

Теперь вы знаете все об акциях в магазине. Осталось только выбрать маркетинговый ход со скидками, который выстрелит именно в вашей торговой точке, увеличит выручку и повысит доход.

Источник

Что такое акции. Акции и скидки

Многие работники сферы прямых продаж знают, что такое акции, не только по своей профессии, но еще и сталкиваются постоянно с различными распродажами и дисконтами на вверенных им территориях или же просто при походе в магазин в свободное время. При этом уже мало кого можно удивить тем, что на различные сегменты продукции постоянно предлагаются различные скидки, ведь подобные инструменты сегодня используются практически во всех видах торговли.

Почему они проводятся?

Почему скидки в магазинах называются акциями

Вполне естественно, что даже те, кто прекрасно понимают, что такое акции, могут не знать о том, для чего такие инструменты продаж используются торговыми точками, и какую последние от этого получают прибыль.

Причина появления акции может быть самой разной:

Зачем нужны скидки?

Акции с точки зрения продавца

Почему скидки в магазинах называются акциями

В первую очередь давайте обсудим, что такое акции с точки зрения реализатора. Это тщательно спланированное мероприятие, которое, при грамотном отношении к маркетингу, планируется приблизительно на квартал, в то время как в федеральных сетевых магазинах такие акции и вовсе могут быть запланированы на период более одного года.

При этом стоит отметить тот факт, что бюджет, выделяемый под акции и скидки, в преимущественном большинстве случаев изначально закладывается в составляемые договоры с поставщиками, которые, в свою очередь, будут формировать предварительные бюджеты в соответствии со своей прибылью. Соответственно, осуществляется также планировка ценообразования на различные виды продукции, и довольно часто скидки на какие-то популярные марки изначально заложены в стоимость товара.

Другими словами, любые акции и скидки, которые вы видите на прилавках различных магазинов, представляют собой тщательно спланированное перераспределение денежных средств, а также различных приобретаемых благ, которые берутся у одних покупателей и потом передаются другим.

Как это выглядит на примере?

Акции в магазинах проводятся примерно следующим образом: человек А приобретает одну единицу определенного «премиум»-товара, наценка которого составляет 100 рублей, благодаря чему пара сеть/поставщик впоследствии сможет предоставить скидку на три единицы более дешевой товарной продукции по 30 рублей. При этом стоит отметить тот факт, что в данном случае рассмотрен наиболее простой механизм проведения таких операций, в то время как есть гораздо более интересные и тонкие способы организации подобных мероприятий.

Более серьезные схемы

Почему скидки в магазинах называются акциями

Рассмотрим такой пример. Крупный магазин делает серьезную скидку на какую-то продукцию известного бренда и при этом позаботился о грамотном размещении других товаров из смежных групп, благодаря чему он получает возможность на приобретение дополнительной прибыли. Это происходит по той причине, что потребители, которые ставят главной задачей приобретение товара со скидкой, начинают раскупать расположенный поблизости ассортимент, вследствие чего цена акции полностью перекрывается дополнительной прибылью от приобретения другой продукции.

В принципе, любые маркетинговые механизмы, основанные на снижении цены различных товаров, направлены именно на то, чтобы стимулировать импульсный спрос, в то время как сама скидка представляет собой просто-напросто точку, в которой этот «импульс» появляется. Таким образом, человек хочет сэкономить, но в тоге покупает и тратит на порядок больше, по сравнению с ценой до дисконта, и цена акции для магазина полностью окупается.

Магазины «долгосрочной» продукции

Почему скидки в магазинах называются акциями

В магазинах, которые занимаются не торговлей FMCG, а реализацией товаров длительного пользования, применяются гораздо более прозрачные механизмы. В данном случае маркетинговая модель всецело завязывается на «искусственном старении товара», то есть смене модельных рядов или же сезонов. При этом поставщик должен обеспечивать непрерывную процедуру производства, вследствие чего на рынок должны выводиться все более и более новые виды продукции.

Таким образом, если вы видите какую-то мебель со скидкой или же автомобиль «до рестайлинга», то в таком случае вы можете быть вполне уверенными в том, что такое предложение в конечном итоге принесет выгоду не только магазину, но и вам.

В чем выгода?

Почему скидки в магазинах называются акциями

В данном случае акции в магазинах проводятся именно с технологией взаимовыгодного сотрудничества. Если магазин попытается каким-то образом обмануть потребителей и в итоге просто не предоставит им выгодные условия, вследствие чего они не купят данный товар, продукция действительно может морально устареть и превратиться в «висяк» на балансе предприятия, потому что в наш век никто не захочет покупать «устаревшие» модели, даже если у них есть все нужные потребителю характеристики, а сами они находятся в идеальном состоянии.

Стоит отметить тот факт, что именно на «искусственном старении товара», а также целенаправленном обновлении определенных его характеристик полностью строится маркетинг компании Apple. Многие это могут заметить по тому, что владельцы самой последней на данный момент модели iPhone, которая практически не уступает ни одному другому телефону по своему функционалу, все равно покупают новые устройства от компании Apple, образуя огромные очереди уже в первые дни продаж.

Можно ли заработать?

Почему скидки в магазинах называются акциями

Конечно, можно заработать и на товарах длительного пользования наподобие автомобилей, мебели или же крупной бытовой техники. Многие замечали акции СПб и других городов, когда вместе с товаром осуществляется потребительское кредитование, продажа определенных аксессуаров, страхование или же предоставление дополнительных услуг, приносящих компании в конечном итоге дополнительную прибыль. Помимо всего прочего, в данном случае торговая точка получает изначально настроенную на покупку целевую аудиторию, так как люди вдохновлены скидками, и их уже не сложно будет подтолкнуть к совершению различных импульсных покупок. Стоит отметить, именно таким образом в большинстве крупных городов проводятся акции (Москва не является исключением). В связи с этим, если вы покупатель, заранее взвесьте все за и против, а еще лучше узнайте заранее цену товара до акции.

Акции в банках

Также многие замечали, какие акции проводят различные банки, анонсируя небольшие проценты на кредит, но в то же время обязывающие клиента оформлять страхование жизни для его получения. И на страховках кредитные учреждения зарабатывают приблизительно в три или даже пять раз больше по сравнению с профессиональной страховой компанией, в которой человек мог отдельно приобрести этот полис.

Зачем еще нужны скидки?

Почему скидки в магазинах называются акциями

Глядя на то, какие акции проводятся на сегодняшний день в России и других странах, можно сделать вывод, что скидка в качестве инструмента стимулирования потребительской активности в конечном итоге провоцирует множество других следствий, которые также приводят к прибыли. В частности, стоит отметить лишь несколько из них:

Таким образом и обеспечивается увеличение продаж, а постоянно проводимые акции (СПб, да и другие города прибегают к использованию подобного инструмента довольно часто) обеспечивают организаторам гораздо более высокую прибыль, чем стоимость подобных мероприятий.

Источник

Почему в супермаркетах так часто продаются товары по акции?

Задумывались ли вы, почему многие товары в магазинах чаще продаются по скидке, чем без (например, стиральные порошки)? Выгодно ли супермаркетам продавать товар по акции? А производителям? Давайте разберем эти вопросы.

Динамика продаж по промо (Nielsen, 2018):

Почему скидки в магазинах называются акциями

Ситуация в России складывается довольно интересная (забегая вперед сразу можно сказать, мы почти полностью повторяем путь ритейла в Европе). С одной стороны, торговые сети быстро поняли, что скидки – отличный маркетинговый инструмент. С другой, покупатели тоже поняли, что по скидке брать товар интереснее и начали игнорировать простые белые ценники.

Теперь, торговые сети просто не могут обходиться без этого инструмента – без скидки люди просто предпочтут другой магазин. Все это навалилось как снежный ком и тенденция продолжалась и будет продолжаться многие годы.

Самые “скидочные” товары (Доля в объеме продаж, Nielsen 2018):

Почему скидки в магазинах называются акциями

Стиральные порошки, ром, шоколадки, шампуни, соки, энергетики, дезодоранты – эти товары по акции продаются значительно чаще, чем без. При этом, существенный рост продолжается.

Кто в плюсе и минусе?

На текущий момент в плюсе только потребители. Пока торговые сети разбираются между собой, каждый из нас действительно имеет возможность совершать выгодные покупки.

В минусе, естественно, торговые сети, но куда больше – производители. Каждая торговая сеть старается “продавить” поставщика с целью отпуска товара по минимальной цене. Перед производителями часто встает выбор – либо терять прибыль, либо вообще уйти с полок конкретной торговой сети, что может быть еще хуже.

Торговые сети начали с нами бороться

Справедливости ради, в 2019 году темпы роста доли промо начали замедляться (Nielsen, 2019):

Почему скидки в магазинах называются акциями

Связано это с тем, что ритейлеры начали активную борьбу по выходу из собственной ловушки. Что-то получается, что-то не очень:

1) Торговые сети сознательно и постепенно уменьшают долю промо-товаров за счет внедрения дешевых собственных торговых марок (каждый день, красная цена и т.д), либо, наоборот, делают позиционирование “околопремиум” (ВкусВилл).

2) Внедряют программы лояльности и собственные скидочные карты.

3) Улучшают уровень сервиса в супермаркетах, делают ставку на более качественное обслуживание

4) Ну и, конечно, завышают цены, а потом делают скидки:

Цена упаковки жевательной резинки без скидки составляла 21,5 рубль, со скидкой — 18. Увеличение цены до 25 рублей наряду с увеличением глубины скидки до 19 рублей дало прирост продаж на почти 60%, хотя фактически цена оказалась на рубль выше (источник)

Это зависит скорее от нас. Если мы будем покупать товары преимущественно по акциям, то тренд будет усиливаться. Если будем пользоваться программами лояльности различных торговых сетей – они начнут делать упор именно на это.

Ритейл в современном виде в России – один из немногих рынков, где еще наблюдается здоровая конкуренция, от которой больше всего выигрывает именно покупатель.

Еще даже не начал читать, сразу критика автору: ну нельзя на графиках по оси х годы указывать по убыванию, это блин как писать справа налево.

Цена упаковки жевательной резинки без скидки составляла 21,5 рубль, со скидкой — 18. Увеличение цены до 25 рублей наряду с увеличением глубины скидки до 19 рублей дало прирост продаж на почти 60%, хотя фактически цена оказалась на рубль выше

Вот она вся суть современного «эффективного маркетинга». Берём товар, накидываем свой гешефт в 300% + добавляем ещё чуть чуть.
Если товар не продаётся, то умножаем ценник на два. Зачеркиваем получившуюся сумму, а ниже пишем старую цену + 50%.

Изучаешь в универе эластичность спроса, строишь всякие мат.модели зависимости цены и спроса.

Российская реальность: продавцы просто накидывают 300% и лепят стикер «Акция» мде.

Соответственно, вторую половину надо спихнуть как можно быстрей, чтобы полки не занимала, так как надо закупать следующую пока оптовые цены ещё держатся. Отсюда и акции.

Один из примеров как проводятся акции. Сеть закупает тонну картохи, затрачивая на это энное количество денег, далее реализует картоху с розничной наценкой, когда проданная картоха окупает затраченные средства+аренда+ЗП+транспорт, начинается чистая маржа, вот тогда для получения максимально быстрой прибыли, вешается «желтый\красный» ценник (к тому же частые акции привлекают к сети больше постоянных покупателей).

Почему скидки в магазинах называются акциями

А я люблю теккилу по акции покупать, сьера за 230 грн 0.7. Халява же при цене водки

140 за те же 0.7 вполне себе выгодная покупка (да я знаю что я все равно 230 грн проебал за то вкусненько 🙂

Умные производители не лезут туда, а открывают свои фирменные магазины (например, «Ермолино»), что позволяет сохранять им низкие цены, совершенно не сравнимые с ценами даже по акциям в сетевых маркетах.

На мой кофе в одном магазине ВСЕГДА скидки, вот всегда, правда покупаю там не всегда, потому что проще всё купить в одном месте, а не заезжать отдельно за кофе. И скидки у них именно на эту марку, скидка реальная, в том же Ашане тоже скидка была, но на 9р дороже, а так обычная цена на 50р выше.

Программа лояльности понравилась у Метро, они звонят и спрашивают, мол вы у нас давно не были, мы вам щас на почту купон кинем, и отправили 20% скидку на чек от 3000р, по-моему отлично. Я, если что, не для бизнеса там закупаюсь, а просто домой обычные товары. Не постоянно, конечно, но разово очень приятно. И так уже несколько раз, то скидку пришлют, то купон просто на 300р, то увидят, что я корм коту покупала и отдельно мне купон на товары для животных присылают.

Качество же всяких ебучих шоколадок с 2000-х по 2020 упало ниже плинтуса, теперь туда пихают всякое гавно типа пальмового масла и прочей херни, что собственно и позволяет делать эти скидки. В итоге потребитель не просто проебал, а проебал все свое здоровье.

Может просто охуели?

Почему скидки в магазинах называются акциями

Почему скидки в магазинах называются акциями

с чего вы взяли, что порошок для стирки продается со скидкой? может цена, которая якобы со скидкой, это его обычная цена. Да и цена на большинство товаров, моё мнение, производители специально завышают. И как итог, мы думаем, что покупаем по скидки, а на самом деле покупаем по ценам которые устраивает производителей. Как пример шоколад. Цену на него задрали до невероятных размеров за 90 грамм под 80-90 рублей. и тут же ставят скидку за 50 рублей. Ему цена 50 рублей в базарный день, но мы видя такую цену, решаем, что нужно брать, скидка ведь.

>>На текущий момент в плюсе только потребители

Почему скидки в магазинах называются акциями

Почему скидки в магазинах называются акциями

Почему скидки в магазинах называются акциями

«Первобытный страх, что продукты окажутся не по акции»

Почему скидки в магазинах называются акциями

По мотивам поста про 100-ого покупателя с двумя йогуртами.

Дисклеймер: никаких лайфаков тут нет, пруф что акция работает с большими покупками и просто описание обычного похода в магазин, которое для меня завернулось в увлекательную, слегка юморную историю с приятным везением.

На кануне поездки в Астрахань все вещи собраны, списки составлены, осталось дело за малым – закупить продукты и применить навыки, полученные от игры в тетрис – все это грамотно разместить в машине, но сегодня не про тетрис.

Недолго думая решил заехать по пути в супермаркет Billa, по первоначальному плану казалось, что купить надо не так уж и много, поэтому обошелся маленькой корзинкой, но через некоторое время понял, что пора брать тележку. После того, как места в тележке стало намного больше, то некий барьер ограничений был снят и предвкушение грядущего отпуска дало свои плоды – в корзину стало лететь все подряд – сварить глинтвейн холодной ночью? Пожалуйста!

В итоге была наполнена полная корзина продуктов и сверху все это было завалено алкогольной продукцией – после того, как подъехал к кассе одна пара средних лет оценила это, обсуждая между собой какая-же тележка симпатичная подъехала.

Стою на кассе и начинаю понемногу выкладывать продукты, параллельно упаковывая в пакеты, которые стремительно заканчивались. Бегая туда-сюда, пытаюсь один все это как можно быстрее разложить и параллельно выложить на ленту т.к. касс было две и стала виднеться очередь за мной, при этом я сначала не понял почему за мной встал парень, ведь видно, что у меня здоровенная телега и я тут явно не на 2 минуты. Ответ стал ясен через пару минут, когда я упаковал вторую сумку и тут парень стал выкладывать на ленту свои товары, но кассир сказала подождите, у него не все, а у меня половина телеги с продуктами скрыта пакетами и кожаной сумкой – это был первый фейспалм парня😤 т.к. варианта быстро перейти на другую кассу у него не было.

Продолжив быстро раскладывать продукты по сумкам сзади ко мне подошла бабушка божий одуванчик, которая видимо приметила больше количество продуктов и решила попросить у меня фишки, которых ей не хватало для покупки какой-то игрушки. Я конечно же был не против, но у нее были проблемы со слухом, я ей несколько раз сказал, что не против, но она по-прежнему спрашивала это в разных вариациях, при этом она что-то забыла на кассе и кассир ей тоже кричит, очередь на двух кассах стоит, я пакую продукты лишь бы побыстрее свалить отсюда, уже обливаюсь горячим потом от всех этих манипуляций.

Наконец-то загрузил последнюю сумку и пришло время расплаты – на дисплее покупателя сумма была почти 11к, но после прокатки дисконтной карты «Вкусная карта» вышла небольшая скидка в размере чуть более 1к рублей. Тут ты понимаешь, что сумма не маленькая и готов с ней расстаться, ты стоишь весь мокрый от упаковки этих продуктов, бабуля по-прежнему стоит рядом и что-то вещает, ожидая своих фишек, парень за мной по-видимому уже закончил смотреть очередную серию сериала и все также поглядывает с недовольством вместе с остальными покупателями за ним.

Говорю кассиру, что оплата картой и вдруг общий ценник на дисплее сбрасывается с 10к до 4к и кассир торжественно говорит, что вы стали 100тым покупателем и что все продукты по 10 рублей. Парень, который стоял за мной явно словил ещё несколько фейспалмов 😠 т.к. в принципе он мог словить эту акцию и не стоя в очереди столь длительное время. Первые секунды ты ищешь подвох, ведь в России так не бывает.

Эйфория конечно настала мгновенно от осознания того, сколько я моментально сэкономил, ни капли, не ожидая этого и что наконец-то все продукты уложены, злобная очередь может спокойно двигаться. Общая экономия (указана в низу чека) – 6392 руб.

После распечатки чека мне выдали всего 2 фишки т.к. все прошло по акции, на что бабуля стала возмущаться как же так, столько продуктов и всего 2 фишки и после нескольких повторений дала заднюю.

Если обратите внимание, то дата пробития чека – 17:06 и мне с трудом верится, что нумерация сквозная по всем кассам – покупателей там всегда много, видимо просто эта касса была закрыта пол дня. Оригинал чека лежит дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *