Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему в старину считали, что женщина на корабле — к беде?

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему в старину женщин на корабле считали плохой приметой? Многие наверняка слышали о таком поверье, которое бытовало среди моряков. Больше того, это была не просто примета. В некоторых государствах было официально запрещено допускать женщин на борт, собирающийся в плавание. Так почему же это происходило? Что стало причиной такого отношения к представительницам прекрасного пола?

В первую очередь стоит отметить, что поверье в то, что женщина на борту корабля — к беде, бытовало на протяжении нескольких столетий, а может и гораздо дольше. Только в XX веке оно практически полностью исчезло из обихода моряков.

Версий, которые выдвигают учёные, историки, исследователи, а также различные мистики и мистификаторы, достаточно много. Некоторые из них правдоподобные и похожи на правду, а другие похожи на чьи-то выдумки. Не будем здесь перечислять все, а уделим внимание той версии, которой придерживаются большинство серьёзных историков и исследователей.

Несколько столетий назад парусные корабли отправлялись в далёкие плавания, которые могли продолжаться много дней, недель и даже месяцев. Обслуживать корабль на протяжении длительного времени — это очень тяжёлая работа, потому весь состав здесь был мужской. Но вовсе не по этой причине женщинам отказывали в пребывании на борту, даже в качестве пассажира.
Причин для этого две:

Во-первых, это тяга мужчин к женщинам. Находясь в ограниченном пространстве, команда моряков, в числе которых есть женщина, зачастую была бы просто обречена на различные инциденты любовного и ревностного характера. Члены команды, длительное время пребывая в море, наверняка начинали бы проявлять женщине или женщинам знаки внимания. Отсюда пошли бы ссоры между моряками, которые могли бы закончиться очень серьёзно, вплоть до разборок, драк и даже настоящего бунта. Накал страстей на корабле, где каждый должен заниматься своей работой, а команда должна действовать единодушно, мог бы привести к плачевным результатам.

Во-вторых, ещё одна проблема заключалась в том, что женщины в большинстве своём более слабые и менее выносливые к морским тяготам. Сильная качка, штормы, скудная пища, тяжёлая работа — всё это на женщин, которые могли бы быть членами команды, могло произвести не самое лучшее воздействие. Так как мужчины всегда стараются в первую очередь заботиться о женщинах и детях, возникает вторая проблема. Из-за недомогания, болезни, плохого самочувствия женщины на борту, мужская часть команды могла бы отвлекаться на женские проблемы, что опять же могло привести к определённым проблемам. Таким образом «женщина на корабле — к беде» в стародавние времена было даже не поверьем, а вполне продуманным решением.

С сходом времени, когда корабли стали более совершенными, работа моряков менее тяжёлой, передвижения стали более быстрыми и комфортными, отношение к женщинам на борту стало более лояльным. Уже в XIX веке женщинам во многих странах мира стало позволительно совершать плавание. В XX веке устаревшее поверье и вовсе ушло в прошлое.

Источник

Почему считалось что женщина на корабле к бедеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Почему считалось что женщина на корабле к беде

На различных морских мероприятиях, на рыбалке к женщинам относятся настороженно. Это традиция тянется из глубины веков, когда женский пол вообще не допускался на корабли.

А всё почему? – Да потому, что с давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (а на английском языке, к тому же, любые слова, обозначающее корабль, – женского рода).

Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков.

В 1562 году королем Дании был принят довольно свирепый закон, он гласил следующее:

«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены
на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».

Потом в этих дискриминационных правилах наметились некоторые послабления, однако за женщинами на кораблях внимательно следили, ни в коем случае не допускали на капитанский мостик и категорически не слушали никаких женских советов. Арабские моряки к тому же, чувствуя, что женщина – это проблемы, брали с них двойную плату. В далекие времена моряки в пору бурь и гроз вообще могли решить, что лучший способ как-то умилостивить стихию – выбросить пассажирку за борт.

Как сказал бы, вероятно, Владимир Познер: «вот такие были времена».

Но можно еще припомнить несколько версий:

1. Истоки данного суеверия надо искать ещё во времена эпохи Великих географических открытий, именно тогда моряки вынуждены были месяцы, если не годы, так сказать «поститься» на кораблях. Любое появление женщины на борту вносило большую смуту в их ряды, и влекло за собой драки, ссоры и взаимное истребление. «Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!» — высказывались капитаны и именно по этой причине пытались препятствовать слабому полу попасть на корабль.

2. Да все же просто объясняется: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно в те еще времена, времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль.

3. Похоже эта примета пошла еще из Древней Финикии и Древней Греции, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Впрочем, высокое реноме флотовоительниц было изрядно подмочено египетской царицей Клеопатрой. Во время сражения с римским флотом Октавиана при мысе Акциум она внезапно бежала с частью боевых кораблей, бросив оставшуюся часть своего флота на полное истребление. Ранние христианские предания донесли до нас историю о жившей в V веке святой Урсуле, пустившейся в плавание во главе одиннадцати тысяч девушек-паломниц. Увы, этой девичьей флотилии не повезло. В дельте Рейна они были перебиты и пленены гуннами.

Увы, твердо следовать данному принципу капитанам удавалось далеко не всегда. Так, на кораблях британского военного флота по приходе в порт на борту оказывалось иногда до пятисот особ слабого пола, спешивших побыстрей очистить карманы прибывших моряков. В истории осталось имя некой Ханны Снэлл, которая, переодевшись мужчиной, ухитрилась неузнанной прослужить без малого десять лет в британском флоте. А когда в 1782 году на Спидхэдском рейде вследствие взрыва затонул английский линкор «Роял Джордж», то из тысячи погибших на нем триста были женщины!

На скалистом норвежском берегу стоит весьма необычный памятник: высокая женская фигура, бросающая цветы в море. И надпись: «Всем морякам, кто уже погиб или еще погибнет в море». О том, что женщины предчувствуют судьбу находящихся в море мужей и сыновей, разговор особый.

На сегодня, известны несколько женщин-капитанов, причем все командуют очень солидными судами, а одна – крупнейшим в мире судном своего типа. Я завел отдельную страницу, посвященную женщинам-капитанам, и по мере поступления новых данных буду ее обновлять.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Первой в мире женщиной –капитаном считается Анна Ивановна Щетинина, хотя фактически вряд ли – достаточно вспомнить Грэйс ОНейл (Барки), известнейшую женщину-флибустьера из Ирландии, во времена правления королевы Елизаветы 1-й. Наверное, Анну Ивановну можно смело назвать первой женщиной-капитаном 20-го века. Анна Ивановна как-то говорила, что ее личное мнение таково – женщине на судах, тем более на мостике, не место. Но не будем забывать, что даже со сравнительно недавним прошлым, серединой прошлого века, многое в море и мире разительно изменилось, поэтому современные женщины с немалым успехом доказывают нам, что женщине на судах есть место, в любой должности.

Существует уникальный пример из биографии женщины-моряка. В 1941 году, когда Балтийский флот осуществлял свой печально знаменитый прорыв из Таллина по сплошным минным полям и под бомбами сотен фашистских самолетов, из десятков транспортов до Кронштадта невредимым дошло лишь одно судно под командой капитана Александры Щетининой, единственной в мире на тот момент женщины-капитана. Не перестают удивлять представительницы слабого пола и сегодня. Так, в Швеции уже на протяжении нескольких лет женщина успешно командует подводной лодкой и, по свидетельству очевидцев, в критические моменты проявляет куда больше выдержки, чем ее «мужественные» коллеги.

В плену у сомалийских пиратов находится (находилась!?) одна женщина-штурман, Айсан Акбей, 24-летняя турчанка. Она находится на борту турецкого балкера Horizon-1, захваченного пиратами 8 июля. Интересно, что пираты повели себя можно сказать, по-рыцарски и сказали ей, что она может звонить домой родным в любое время когда захочет. Однако Айсан очень достойно ответила, что будет звонить домой наравне с другими моряками, ей привилегии не нужны.

В 1974 году была основана Женская Ассоциация судоходства и торговли International Shipping & Trading Association (WISTA), и за последние 2 года она выросла на 40%, в настоящее время имеет отделения в 20 странах и насчитывает более 1000 индивидуальных членов. По данным Международной организации труда ILO на 2003 год, из 1.25 миллиона моряков по всему миру на долю женщин приходились 1-2%, главным образом обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. В ILO полагают, что общее число работающих в море женщин с тех пор существенно не изменилось. А вот точных данных по количеству женщин, работающих на командных должностях, нет, хотя можно уверенно говорить, что их число растет, особенно на Западе.

Бианка Фроемминг, капитан-немка, говорит, что конечно, женщинам в море тяжелее чем мужчинам. Сейчас она на берегу, взяла двухгодичный отпуск для ухода за младенцем-сыном. Однако планирует вернуться в море, опять работать в своей компании Reederei Rudolf Schepers в должности капитана. Между прочим, помимо капитанства она в качестве хобби занимается еще и писательством, ее роман «Гений ужаса» о девушке – студентке морского колледжа, склонной к убийствам, неплохо продавался в Германии. Среди 1400 германских капитанов 5 женщин. В ЮАР первая женщина в истории южноафриканских ВМС стала командиром патрульного корабля. Знаменитая Royal Caribbean International в 2007-м году поставила капитаном круизного лайнера первую в истории круизного флота женщину, шведку Карин Стар-Йансон (см. Женщины-капитаны). Законы стран Запада ограждают женщин от дискриминации по половому признаку, обеспечивая равные с мужчинами права, однако этого не скажешь о многих других странах. На Филиппинах есть несколько женщин-штурманов, но нет ни одного капитана. Вообще в этом плане азиатским женщинам куда тяжелее конечно, чем их европейским сестрам – сказываются многовековые традиции определенного отношения к женщине, как к существу низшего порядка. Филиппины пожалуй, самые прогрессивные в этом вопросе, но и там женщине куда легче добиться успехов на деловом поприще на берегу, чем в море.

Южноафриканке Луизе Энджел 30 лет, она первая женщина-капитан в известной бельгийской компании Safmarine, специализирующейся на южноафриканских линиях. Компания разрабатывает специальные программы для тех своих служащих, кто планирует, обзаведясь семьей, вернуться в море или все-таки обосноваться на берегу, но продолжать работать в судоходстве.

Женщин в море становится все больше, причем не в обслуге, а на командных должностях. Пока их слишком мало, чтобы попытаться оценить, хорошо это или плохо. Пока те из них, кто доходит до мостика, проходят столь жесткий отбор, что в их квалификации и соответствии своим должностям не приходится сомневаться. Будем надеяться, так оно и будет в дальнейшем.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Лаура из Генуи, в море с 1997 года. Диплом капитана получила в 2003-м. Лаура работала на газовозах и перевозчиках скота, на Stella Deneb до капитанства занимала должность старпома, и в частности, во время рекордного по количеству перевозимых голов рейса в прошлом году, тогда Stella Deneb погрузил в Таунсвилле, Квинсленд, Австралия, партию стоимостью 11.5 миллиона австралийских долларов, назначением на Индонезию и Малайзию. На борт приняли 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 овец и коз. Чтобы доставить их в порт, потребовалось 28 жд составов. Погрузка и перевозка производились под тщательным контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам.
Stella Deneb – крупнейшее в мире судно для перевозки скота.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Джули Дучи, которой исполнилось 46 лет, просто любит море, и просто не может себе представить, что в мире есть другие, более достойные или интересные, профессии.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Она работает в компании с 1997 года, сначала штурманом на Viking Serenade и Nordic Empress, затем старпомом на Vision of the Seas и Radiance of the Seas, затем дублером капитана на Brilliance of the Seas, Serenade of the Seas и Majesty of the Seas. Вся ее жизнь связана с морем, образование высшее, Технологический университет Чалмерс, Швеция, степень бакалавра в судовождении. В настоящее время имеет диплом, позволяющей ей командовать судами любого типа и размера.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Наша российская женщина-капитан Людмила Тибряева является, и это видимо, можно уверенно говорить, единственной в мире женщиной-капитаном с опытом арктического плавания.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Помимо Джози, на фрегате служит более 20 женщин, ну а мужская часть экипажа в целом относится к ней, по ее словам, как к обычному командиру и не выражает по этому поводу никаких комплексов. 6 лет тому назад первая женщина стала вахтенным командиром корабля береговой обороны HMCS Kingston, ею стала лейтенант-командор Марта Малкинс. Интересно, что муж Джози 20 лет отдал военно-морскому флоту, вышел в отставку и сейчас сидит на берегу, дома, с их 7-летней дочерью.

Источник

Приметы и поверья мореплавателей

3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).

4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.

5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.

6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.

7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.

9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.

10. Нельзя менять имя корабля.

25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.

26. Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).

32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана.

33. Признание превосходства корабля перед его носом.

34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).

Простите, а кто должен был родить ребенка на борту к удаче? )

Вот всё именно так происходит или где-то что-то упущено?

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Штормовой барьер Масланткеринг (на выходе из Роттердама)

Масланткеринг (нидерл. Maeslantkering) или барьер Маслант.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Масланткеринг (нидерл. Maeslantkering) или барьер Маслант — штормовой барьер в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна, расположен между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Барьер выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Завершённый в 1997 году Масланткеринг является одним из сооружений, созданных в рамках проекта «Дельта».

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Барьер Масланткеринг является одним из самых крупных движущихся сооружений на Земле наряду с Грин-Бэнкским телескопом в США и экскаватором Bagger 288 в Германии.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

И ещё немного картинок вдогонку

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии

Почему считалось что женщина на корабле к беде

С началом Первой мировой войны наместник Кавказа и главнокомандующий войсками Кавказского военного округа граф И.И. Воронцов-Дашков обратился 26 июля 1914 г. к Николаю II с предложением создать новую дивизию из «воинственных кавказских народов». Уже 23 августа Николай II официально объявил о создании Кавказской Туземной конной дивизии и назначил ее командующим своего младшего брата великого князя Михаила Александровича.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

В октябре 1914 года во 2-м Балтийском флотском экипаже в г. Петрограде под командованием капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого начато формирование Конного подрывного отряда Кавказской туземной конной дивизии.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Офицеры и матросы поступали в отряд добровольно. Вскоре задачу отряда расширили с целью снабдить дивизию опытной пулеметной командой.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Всего по штату отряд насчитывал 12 офицеров и 216 нижних чинов. Предполагалось содержать в отряде пулеметную батарею из 8-ми пулеметов (4 конных пулеметных взвода по 2 пулемета в каждом), с имуществом по табелям конно-пулеметной команды кавалерийской дивизии.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Для обеспечения отряда обозной командой Приказом Штаба Верховного Главнокомандующего от 4.11.1914 № 139 его численность была увеличена на 8 старших и 12 младших унтер-офицеров, 1 ветеринарного фельдшера, 3 кузнецов и 59 рядовых.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

В октябре полки были переброшены на Украину. В районе Жмеринки дивизия доукомплектовывалась техническими службами, обозами и проходила боевую подготовку. Правда, с последней приходилось тяжело, поскольку большинство горцев не знало русского языка и цифр.

В связи с этим было принято решение сформировать для дивизии специальный конно-пулеметно-подрывной отряд из добровольцев-моряков.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Для единообразия балтийские офицеры и матросы переоделись в горскую одежду и «впервые с тех пор, как существует русская военная форма, можно было видеть на кавказских черкесках «морские» погоны».

Почему считалось что женщина на корабле к беде

В марте 1915 г. Конно-подрывной отряд переименован в Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии, а также в нем была сформирована 2-я пулеметная батарея из 8-ми пулеметов, после чего штатный состав Отряда стал насчитывать 14 офицеров, 1 врача, 1 военного чиновника, 278 строевых и 9 нестроевых нижних чинов. Шесть взводов Отряда придавались шести конным полкам дивизии, а два взвода состояли в дивизионном резерве.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Был ли спорт на русском флоте или хотя бы физподготовка?

Имеется в виду время после завершения парусной эпохи, ибо в те времена так по мачтам побегаешь вверх-вниз да снасти потягаешь, то выбирая их, то потравливая, что и никакие физические упражнения дополнительно не нужны.

Да и позже кочегарам физических нагрузок хватало. Ну, а всё же? Искал-искал, ничего о флоте за последние лет пятьдесят существования Российской империи в данном плане не нашёл. Есть только несколько упоминаний об адмирале Бутакове, иногда устраивавшем шлюпочные соревнования. Нет также и фотографий, посвящённых физической подготовке на флоте.

В отличие от сухопутных войск. Не буду приводить множество снимков о физподготовке в военных учебных заведениях или даже занятий сухопутных офицеров фехтованием в организованном порядке. Вот пара снимков занятий рядового состава:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Насколько мне позволяют мои скромные знания французского, на открытке написано: Наши верные союзники русские в деревне. Гимнастические упражнения по шведской системе.

Считалось, что «Гимнастика, развивая и упражняя силы солдата, вырабатывает в нем ловкость, уверенность, смелость и предприимчивость к преодолению разных препятствий в военном деле, вместе с тем она несомненно поможет лучшим успехам в каждой работе, которой займется солдат по возвращении со службы. Поэтому солдату необходимо совершенствоваться в гимнастике, упражняясь в свободное время». Это написано в 1885 году.

Обратите внимание на выделенный жирным текст. Уже тогда заботились о послеармейской жизни солдат. А сегодня постоянно натыкаешься на сетования, что военная служба ничего дать неспособна.

Тем не менее, о флоте ничего найти не удалось. И даже в описаниях распорядка дня на царском флоте упоминаний не только о физподготовке, но и просто зарядке не встречается.

Зато есть снимки с иностранных флотов того или даже возможно более раннего времени. Бокс:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Соревновались в кальсонах, но никому это не мешало. А это пример фехтования, конечно, как и у нас в армии, занимается им командный состав:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Здесь виден небольшой набор спортивного инаентаря:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Зато полно снимков в различных вариантах вот на эту тему:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Предобеденная чарка, а также о снятии проб пищи различными начальниками, торжественные построения и просто групповые фото в свободное время

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Это фото свободного времяпровождения американцев:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Тут и музыка, и стрижка, и бритьё разом. Явно постановочный снимок. А это наши служивые, музыка тоже им не чужда:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Можно и чайку хлебнуть под граммофон в дружеской компании:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

А захочется движения, то в отсутствие физических упражнений и сплясать

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

«Немужские» занятия на флоте и прочая бытовуха

Почему считалось что женщина на корабле к беде

В принципе, в те нормальные времена, когда женщин в плавсоставе не было, все занятия были мужскими. Кто этого не понимал, например, некоторые выходцы из горных республик, тому это быстро объясняли различными методами.

Я для другого ресурса написал статью об истории стиральных машин и попутно призадумался, а как с ними обстояло дело на флоте? В старые времена, конечно. Для начала вспомним, а что нужно было стирать? В те поры, когда моряки спали в подвесных койках, ну хотя бы в годы русско-японской войны, фотография уже была вполне доступна, но я ни разу не видел снимка, чтобы люди спали в них, используя простыни.

Да и в более позднее время. Если это действительно было так, то остаётся нижнее бельё, рабочее платье, белые форменки и брюки да чехлы к головным уборам. Тут интересный момент. Я пересмотрел сотни снимков конца позапрошлого и начала прошлого века, но нигде не нашёл стирающих иностранных моряков, в то время, как снимков наших вполне достаточно. «Гангут»:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Ещё корабль, название установить не смог:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Кстати, про снимок с «Гангута» написано, что сделан он в промежуток между 1914 и 1917 годом. А уже в ноябре 1914 года на фронт отправлялись специальные банно-прачечные поезда, один носил имя «Императрицы Александры Фёдоровны». Так вот на них, помимо всего прочего, имелись вагоны-прачечные со стиральными машинами, центрифугами и сушильным аппаратами с электроприводом:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

С другой стороны, даже в моём училище в 1967-72 году мы всё стирали руками, за исключением полотенец и тельняшек второго срока, которые в банный день сдавали и там же, в бане, получали замену.

Вот прачечная линкора «Северная Каролина» постройки 1936 года, может и модернизированная:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Вот здесь я вижу, что прачун отглаживает под прессом даже рубашки:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

А ещё моряки шьют со времён парусного флота. На верхнем снимке британский моряк подшивает сигнальный флаг скорее всего, на фоне стеллажей с такими же флагами.

А этот снимок американских моряков скорее всего постановочный, но швейная машинка присутствует и на нём:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Там, где требуются большие затраты труда, в частности при чистке картошки, также задействуется немало членов команды Это чистят картофан на «Славе», которую то эскадренным броненосцем называют, то линкором :

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Надо понимать, что механических картофелечисток не было? Опять же, в училище, при их наличии на камбузе, наряд всё равно часть картошки чистил, потому что неровные клубни машина чистит крайне некачественно.

Известно, что в более позднее время на крупных кораблях оборудуются парикмахерские, а вот раньше брадобрейство было исключительно самодеятельным. У нас:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

У американцев, хотя кресло у них похоже, специальное. :

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

16 июня 1942 года крейсер был торпедирован немецкой подводной лодкой. 440 человек команды были спасены, а 87, и с ними Конвой, погибли.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Корабли, у которых протекает крыша

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Вот у неё во время сильного дождя фактически капало с подволока ходовой рубки, металл перекрытия проржавел насквозь. Но менять его тот ещё геморрой, поэтому турки подошли к проблеме творчески. Приехали пара парней с рулонами какого-то синтетического материала и канистрами с компонентами эпоксидного покрытия. В течение полудня проблема была решена.

Проржавела так же кормовая оконечность шлюпочной палубы. Её просто отрезали, вот зелёная стрелка указывает на отрезанный участок, обозначенный красным:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

И теперь ютовой швартовой команде пришлось так же жариться на солнышке и мокнуть под дождём, как и баковой. Позвольте, спросит внимательный читатель, но название судна состоит из двух слов, вы ничего не путаете, аффтор? Отнюдь, снимок сделан после очередного переименования. Здесь судно уже носит имя «LITTLE DONA», под ним оно и было порезано на металлолом в марте 2014 года. 43 года, Карл, это вам не шутки!

А имён у него было предостаточно: НИЖЕГОРОДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (12.1992), БЕЛОЗЕРСК (10.1997), CRISTOBAL (10.2001), RISTO (12.2002), SOLNA (03.2010). Обычная история для этого кочующего из рук в руки старья. «Солна» запомнилась мне ещё и тем, что как-то в Дарданеллах из проржавевшего днища в машинном отделении забил фонтан, об этом случае у меня есть отдельная статья, в конце дам на неё ссылку.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

С капелью с подволока жилых кают тоже приходилось сталкиваться, палуба над ними ржавеет ещё быстрее, ведь там к осадкам добавляется солёная вода, которой её щедро поливают после погрузок и разгрузок, смывая пыль. Да думаю, тут и качество металла не соответствует, всё же эти суда должны были в основном эксплуатироваться на реках, а довелось доживать свой век на морях.

Эта труба прогнила, сразу заменить её не было возможности, так что герметизировали её, обматывая полосами ткани с цементным раствором.

Вообще, цемент в ходу на этих судах. Сколько цементных ящиков приходилось устанавливать на разнообразных течах корпуса или трубопроводах, а потом во время доковых ремонтов с проклятиями вырубать их, чтобы вварить новые листы или участки трубы. «Николай Бауман» дожил только до сорока лет. В 2013 году с грузом около 3000 тонн гипса он без всякого шторма начал тонуть на входе в Дунай. И утонул, ничего сделать не смогли, хорошо, что хоть команда не пострадала, всех принял на борт спасатель.

А чего удивляться, при ревизии балластных танков мне доводилось видеть отвалившиеся от обшивки шпангоуты. Нередко во время ремонта обшивку меняют многими квадратными метрами. Гниют трубопроводы, на буксире «Вал» при ремонте помимо обшивки пришлось менять фундаменты промежуточных подшипников гребных валов, проржавели насковозь.

На некоторых таких судах крышки трюмов сдвигаются с помощью цепного привода, а в его состав входит вал длиной как раз в ширину трюма, такое с виду железное крашеное бревно, на самом деле труба конечно.

Однажды один из этих валов с хрустом переломился пополам, под краской его сожрала ржавчина. Уж как боцман изгалялся, натягивая крышку на место с помощью брашпиля! Но сумел. В порту, к счастью шли в Россию, привезли новый.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Российский журнал «Морской сборник» в 1892 году привёл следующую статистику: В Англии с 1810-го по 1870-й год произошло 936 взрывов судовых паровых котлов, при которых погибло 1615 человек и 2092 тяжело пострадали. В США с 1857 по 1873 год произошло 157 взрывов судовых паровых котлов, сопровождавшихся человеческими жертвами.

В другом месте я нашёл такие сведения: Только по официальным данным американской статистики, в США с 1816 по 1838 г. 99 кораблей погибло от взрывов паровых котлов во время гонок. В одном только районе Нью-Йорка в 1825-1826 гг. из-за взрывов паровых котлов погибло шесть пассажирских пароходов, при этом число жертв составило почти 500 человек.

Обратите внимание на упоминание гонок. Вот фото тех времён:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Азартные люди, эти американцы, и ради победы шли на нарушения всех технических норм. Впрочем, а вспомните-ка фильм «Жестокий романс», где «Ласточка» вступила в соревнование с другим пароходом и с мостика постоянно требовали от машины наподдать. А как можно было увеличить скорость? Ещё больше поднять давление пара, в надежде, что котлы выдержат. Даже специально клинили предохранительные клапаны, надеясь, что котёл выдержит.

Впрочем и при обычной эксплуатации эти клапаны могли быть в нерабочем состоянии, обычная халатность и надежда на авось. Ну и конструктивнве просчёты, некачественные материалы, недостаточно квалифицированный персонал.

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Расследование показало, что были неисправны запорный и предохранительный клапаны, а манометр давал неверные показания. Взрывы котлов на военных кораблях происходили регулярно. Например ЭМ УРО «Голдсборо», эскортный эсминец «Бэзилоун» (оба США) и десантный корабль-док «Кандидо де Ласала» (Аргентина), на которых произошли взрывы паровых котлов (соответственно, в 1970, 1973 и 1974 гг.), были в результате этого сильно повреждены, хотя и сохранились на плаву.

Если быть принципиальным до конца, то надо не забывать, что не менее активно взрывались паровозы. Вот что от него остаётся и это ещё не самый разрушенный:

Почему считалось что женщина на корабле к беде

Что уж там говорить о машинистах, бывали случаи, когда и хоронить-то было нечего. Взрывались котлы и на различных ТЭЦ, в 50-х в Бийске при взрыве котла погибло более 40 человек.

Какова же механика этого происшествия?

Надо заметить, что есть две оснвные принципиально отличные схемы паровых котлов. В одной раскалённые продукты горения проходят по трубам сквозь некий заполненный водой объём, который может иметь различные формы. Это жаротрубные или по-другому огнетрубные котлы. В другом случае наоборот, вода проходит внутри трубок, а нагрев происходит с их внешней стороны. Это водотрубные.

Они практически не подвержены взрывам, хотя есть опасность при разрыве трубки быть обваренным паром и такие случаи происходили. Недостатком, если это можно назвать недостатком, таких котлов являются повышенные требования к качеству воды, поскольку трубки могут быстро забиваться солевыми отложениями. Кроме того, благодаря небольшому количеству воды в этих котлах изменение расхода пара сильно влияет на его давление и на уровень воды в котле. Поэтому водотрубные котлы должны обслуживать кочегары высокой квалификации, которые в этих условиях могли бы обеспечить нормальную работу.

Конечно, техника не стоит на месте. Но и сейчас на судах имеются котлы для различных технических целей, ну, например, разогрева в танках тяжёлых нефтепродуктов. Их конструкция и современные средства обеспечения безопасноти эксплуатации радикально снижают риск тяжёлых аварий, но ушки, как говорится, надо держать на макушке.

Могут ли происходить паровые взрывы в ядерной энергетике? Это отдельный вопрос. Хотя в принципе, раз используется пар под высоким давлением, то какая разница, каким способом он нагревается? Пример Чернобыля подтверждает это. В других странах аварии с жертвами от пара тоже были. 9 августа 2004 года произошла авария на АЭС «Михама», расположенной в 320 километрах к западу от Токио на о.Хонсю. В турбине третьего реактора произошел мощный выброс пара температурой около 200 градусов по Цельсию. Находившиеся рядом сотрудники АЭС получили серьезные ожоги. В момент аварии в здании, где расположен третий реактор, находились около 200 человек. Четыре человека погибли, 18 – серьезно пострадали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *