Почему считается что женщина на корабле к беде
Почему в старину считали, что женщина на корабле — к беде?
Почему в старину женщин на корабле считали плохой приметой? Многие наверняка слышали о таком поверье, которое бытовало среди моряков. Больше того, это была не просто примета. В некоторых государствах было официально запрещено допускать женщин на борт, собирающийся в плавание. Так почему же это происходило? Что стало причиной такого отношения к представительницам прекрасного пола?
В первую очередь стоит отметить, что поверье в то, что женщина на борту корабля — к беде, бытовало на протяжении нескольких столетий, а может и гораздо дольше. Только в XX веке оно практически полностью исчезло из обихода моряков.
Версий, которые выдвигают учёные, историки, исследователи, а также различные мистики и мистификаторы, достаточно много. Некоторые из них правдоподобные и похожи на правду, а другие похожи на чьи-то выдумки. Не будем здесь перечислять все, а уделим внимание той версии, которой придерживаются большинство серьёзных историков и исследователей.
Несколько столетий назад парусные корабли отправлялись в далёкие плавания, которые могли продолжаться много дней, недель и даже месяцев. Обслуживать корабль на протяжении длительного времени — это очень тяжёлая работа, потому весь состав здесь был мужской. Но вовсе не по этой причине женщинам отказывали в пребывании на борту, даже в качестве пассажира.
Причин для этого две:
Во-первых, это тяга мужчин к женщинам. Находясь в ограниченном пространстве, команда моряков, в числе которых есть женщина, зачастую была бы просто обречена на различные инциденты любовного и ревностного характера. Члены команды, длительное время пребывая в море, наверняка начинали бы проявлять женщине или женщинам знаки внимания. Отсюда пошли бы ссоры между моряками, которые могли бы закончиться очень серьёзно, вплоть до разборок, драк и даже настоящего бунта. Накал страстей на корабле, где каждый должен заниматься своей работой, а команда должна действовать единодушно, мог бы привести к плачевным результатам.
Во-вторых, ещё одна проблема заключалась в том, что женщины в большинстве своём более слабые и менее выносливые к морским тяготам. Сильная качка, штормы, скудная пища, тяжёлая работа — всё это на женщин, которые могли бы быть членами команды, могло произвести не самое лучшее воздействие. Так как мужчины всегда стараются в первую очередь заботиться о женщинах и детях, возникает вторая проблема. Из-за недомогания, болезни, плохого самочувствия женщины на борту, мужская часть команды могла бы отвлекаться на женские проблемы, что опять же могло привести к определённым проблемам. Таким образом «женщина на корабле — к беде» в стародавние времена было даже не поверьем, а вполне продуманным решением.
С сходом времени, когда корабли стали более совершенными, работа моряков менее тяжёлой, передвижения стали более быстрыми и комфортными, отношение к женщинам на борту стало более лояльным. Уже в XIX веке женщинам во многих странах мира стало позволительно совершать плавание. В XX веке устаревшее поверье и вовсе ушло в прошлое.
Почему «женщина на корабле» к беде?
Откуда это пошло вообще? И думают ли так сейчас?
Примета ведет свои корни от эпохи кругосветных путешествий и пиратства. Связывали это с тем, что нахождение чужой женщины (например, жены или любимой капитана) негативно сказывалось на общем статусе команды, вынужденной обходится без ласки. Бывали из-за того конфликты, соперничества, переходящее в бессмысленное убийство, а в море, как известно, каждый человек на борту ценен. Поэтому за благо стало считаться отсутствие женщин на корабле, мотив для запрета был обоснован душой корабля, которая считалась также женской, а две женщины (две хозяйки) на одной кухне (в данном случае корабле, судне), плохо уживаются.
Да, это старинная примета у моряков:
Душа корабля тоже была женского рода и моряки считали, что она и женщина будут противостоять друг другу и женщина победит, а этого допустить нельзя было. Духи морские защищали корабли в открытом море и кроме фигур на носу корабля ничего женского на судне не должно было быть.
Другая причина неприязни к особам женского пола в том, что к ним будет много внимания и неизбежен скандал драки и другие беспорядки.
Но вот рождение ребенка на корабле было очень хорошей приметой. Оно сулило удачное завершение плаванья, богатство и процветание. Рождение нового человека в открытом море было редкостью и чудом.
Интересно, что в английском языке слово корабль относится к женскому роду, даже хотя бы он носит мужское имя. В прошлые века английские мореходы считали, что у каждого корабля есть душа, естественно, женская. И с появлением других женщин на борту она станет ревновать, капризничать и способна на безрассудные поступки. Поэтому они и не любили брать женщин на свои корабли.
Истоки данного суеверия надо искать ещё во времена эпохи Великих географических открытий, именно тогда моряки вынуждены были месяцы, если не годы, так сказать «поститься» на кораблях. Любое появление женщины на борту вносило большую смуту в их ряды, и влекло за собой драки, ссоры и взаимное истребление. «Женские юбки на борту приносят раздоры и убийства!» — высказывались капитаны и именно по этой причине пытались препятствовать слабому полу попасть на корабль.
На одной кухне две хозяйки, это ссоры. Даже если это мать и дочь, сестры.
На корабле женщина тоже может быть хозяйкой, в определенных местах, но она слабее, подвержена истерикам, женским «периодам», поэтому кашеварят мужчины, и палубу драят матросы.
Одна женщина способна вызвать драки, разлад, даже если она согласна быть «женой полка».
Опасно? Непрактично? Конечно, лучше не быть женщине среди мужчин в море.
А так же поверье, считающее, что у корабля, у «лодки» своя Душа, а Душа всегда женского рода, она, а не он, Душа.
Корали наазывали чаще женскими именами, и нос делали в виде женской головы.
И моряки ухаживают за кораблем, моют, чистят, водят среди волн, отдают свои жизни не только капитану в руки, Богу, но и судну.
Поэтому корабль не терпел других «женских душ», потому что как ни крути, а за женщиной тоже бы ухаживали, оказывали бы знаки внимания, когда их требует к себе всецело корабль.
Мистическая версия, и обычная, которую сложно опровергнуть. И сегодня одна девочка на курсе, в классе, в офисе среди мужчин вызывает соперничество, разлады, что влияет на общий ход событий, трудоспособности, учебы.
А тогда очень опасно это было, если женщины и были на корабле, то в качестве узниц, которых продавали, а любимых не возили с собой.
1) Кораблям всегда давали женские имена. Поэтому мореходы суеверно считали, что их судно будет ревновать к сопернице на своём борту и может случиться нечто плохое.
В прежние времена бывало так, что присутствие женщин на парусниках запрещалось даже на законодательном уровне:
2) Поскольку команда корабля состояла из молодых и здоровых мужчин, которые месяцами не видели женщин, то присутствие на борту представительниц прекрасного пола могло привести к весьма неприятным последствиям: ссорам, дракам, поножовщине. В крайнем случае женщин могли подстеречь и изнасиловать.
4) В древней Греции и Финикии мореходы поклонялись Посейдону и Нептуну, которые не очень-то благосклонно относились к женщинам.
По одной из версий у всякого корабля, совершенно неважно какое название, а душа у него женская. И если на борту будет находиться женщина, безусловно произойдут конфликты между ними, потому старались избегать присутствия женщин на борту.
Довольно распространенным мнение считается присутствие на корабле женщины к неминуемой беде и берет оно начала с далекого прошлого.
По одной из версий, это связано с тем, что и женщина, и корабль женского рода и, якобы, их души будут соперничать.
Но есть и более практическое. Так как женщин в командах, как правило немного (особенно раньше), то появление ее могло породить ненужные ссоры между моряками.
В этот день ничего нельзя было сажать, потому что ничего всё равно не вырастало, а вырастали одни васильки и сорняки.
Девушки в этот день плели венки из берёзовых веточек и бросали в воду: если венок утонул, считалось, что это к несчастью.
Ещё одна народная примета: если в этот день было много оводов- то это к урожаю огурцов.
В этот день принято было сажать в землю огурцы, поэтому и носит этот день название Огуречник. По народным приметам, если в этот день появляется много оводов, то будет хороший урожай овощей.
Примета гласит женщина на корабле к беде
Примета знакомая, правда? И широко распространенная, как оказалось.
В чем только не обвиняют женщин. Я даже могу понять мужчин в некоторой степени. Ну, а кого же им обвинять? Не себя же любимых, правда?
Поэтому и женщина на корабле – к беде. И все ураганы и тайфуны обязательно надо назвать женскими именами. А как же? Кто же еще, кроме женщины из маленькой волны может сотворить ураган или тайфун? Только мы, умницы и красавицы.
А началось все очень и очень давно. Еще в те времена, когда мореплаватели поклонялись богам Нептуну и Посейдону.
Мореплаватели считали, что сильнее и грознее богов нет. А все по тем же мифам и легендам, оказалось, что есть кто-то, кто с удовольствием крутит этими богами, как хочет. И самое ужасное, что это были обыкновенные богини. Они легким движением руки могли довести всесильных Нептуна и Посейдона, как сейчас говорится, до белого каления.
А зачем? Да просто так, скучно было богиням, вот и развлекались.
Вот и здесь прослеживается мужская солидарность, ну как же не заступится за своего?
Христианская церковь изначально считала женщину вместилищем зла. А кто же захочет отправляться в долгий и нелегкий путь с таким вот бесом в юбке. Женщине вообще не разрешалось подниматься на корабль после того, как священник благословит и окропит святой водой корабль.
Так неужели все, действительно, в женщине и ее пороках?
Должна вас огорчить, дорогие мужчины. Все дело в том, что в далеких походах женщина была бы вечно манящим соблазном для вас, так ведь? Вы бы следили, как она прохаживается по палубе, мягко придерживая юбку. Вот она поправила выбившейся локон, чему-то, а быть может, кому-то игриво улыбнулась. Стоп. Кому это она улыбнулась? И вот тут начнется такое…
Правда, еще есть одна версия. Считалось, что в корабле живет душа. И как вы думаете, чья? Как оказалось, женская. И моряки давали клятву защищать свой корабль, беречь его, холить и лелеять. А если на корабле появлялась другая женщина, то женская душа корабля начинала ревновать и злиться. А вы видели женщину в гневе?
В общем, от греха подальше, лучше пусть сидит дома. Правда?
Вот и в давние времена мужчины думали так же. А для того, чтоб это стало почти морским законом, придумали примету.
Ох уж эти мужчины с их вечными страхами. Но ведь блюдут же. А женщины лишь снисходительно улыбаются и думают: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», и провожают своих мужчин в долгое плаванье.
А сами при этом строго грозят Нептуну и Посейдону. Ну, в смысле: «Не шалите, а то …»
Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное»