Почему счет за электроэнергию больше чем обычно
Почему счет за электроэнергию больше чем обычно
Выпуск квитанций в срок уже налажен, проверка внутридомовых сетей организована – с большим расходом электроэнергии в доме борются и научными, и народными методами. Но граждане, казалось бы, познавшие все тонкости расчетов, столкнулись в своих платежках с новой графой – «Перерасчет». Откуда же в квитанциях наших жителей берутся перерасчеты и как они производятся?Случаев, в которых производится перерасчет, немного, и все они так или иначе связаны с отсутствием в нужный момент показаний счетчиков.
Когда производится перерасчет?
Несмотря на то, что передача показаний законом уже отнесена к обязанности граждан, и учитывая, что практика сбора показаний действует в области более 2 лет, передают данные своих приборов учета не более 40% жителей. Это приводит к тому, что в момент расчета платы за электроэнергию по тем квартирам, где показания отсутствуют, применяются средние значения потребления по каждой квартире (причем это также закреплено новыми нормативно-правовыми актами). В свою очередь из-за применения «среднего» расход электроэнергии на общедомовые нужды становится в данном месяце некорректным.
Перерасчет может быть как положительным, так и отрицательным: если реальные показания оказываются больше средних, то гражданам придет перерасчет в меньшую сторону; если же реально человек потребил меньше, чем рассчитывалось по среднему, то излишек попадет в расход на общедомовые нужды и будет распределен между всеми жильцам.
Ситуация аналогичная описанной выше с одной только разницей, что вместо среднего в случае с юридическими лицами используется договорная величина, закрепленная договором энергоснабжения.
Здесь нечего добавить – механические ошибки исключить невозможно. Однако жильцы дома имеют право присутствовать при снятии показаний ОДПУ, предварительно узнав дату и время этой процедуры у УК или ТСЖ.
Сюда относится выявление всех несанкционированных подключений, как физических, так и юридических лиц, попросту говоря воровство, подключения мимо счетчика. Для выявления таких случаев требуется проведение аудита многоквартирного дома.
Как производится перерасчет?
Простые правила:
Важно! Абонент имеет возможность получить выписку с подробными расчетами по своему лицевому счету. Для этого необходимо обратиться в офис обслуживания КРЭС.
На все вопросы по расчетам Вам ответят в контакт-центре компании по телефону (8152) 692-555.
Почему в прошлом году приходили квитанции от КРЭС, а теперь приходят от МРИВЦ? Еще и долг повесили, кому платить? |
Огромные счета за электроэнергию
Регулярно оплачиваю электроэнергию за квартиру, но есть долг за одн. не оплачиваю, т.к. счета неадекватно огромные, больше чем по индивидуальным показателям. Грозят отключением электроэнергии. Законно ли это?
Купил квартиру нет света нет электросчетчика не заключал договора на электроэнергию не делал еще ремонта не живу а счета за электроэнергию приходят огромные как быть.
Возмущают огромные платежи за электроэнергию по ОДН. Ежемесячно выставляют счета свыше 1500 кв на 36 квартирный дом. что делать?
Имеет ли право энергосбытовая компания производить расчёт ОДН по среднесуточному потреблению электроэнергии, или по нормативам на каждую квартиру много квартирного дома, если на каждую квартиру установлен электросчётчик, а также общедомовой электросчётчик, показания электросчётчиков энергосбытовая компания не снимала в течение 2015 года и выставлены счета на огромные суммы за год по ОДН, каждый потребитель оплачивал за потреблённую электроэнергию ежемесячно, согласно постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г?
У нас в доме стоят два электросчетчика под разными абонентскими номерами, за электроенергию все оплачивается в срок и задолженности нет. Теперь с нас требуют установки счетчика на фасаде дома или за пределами двора (на столбу) законно ли это и если да, то за чей счет должна производиться установка. А также имеют ли право отключить дом от электроэнергии. Заранее огромное спасибо.
Приходят огромные счёта за одн электроэнергии от Горэлектро. Раньше мы оплачивали в УК своего дома и суммы были намного меньше. Изменилось ли что в законах о начисления одн и должна ли я оплачивать одн, если сумма за одн составляет больше суммы электроэнергии в квартире?
Специалист энергосбыта ходит по квартирам и ссылаясь на 307 закон говорит о том что со следующего месяца придут огромные счета за электроэнергию потому что поставят общедомовые поиборы учета и мы будем платить за всех должников. В квартире стоит прибор учета, является ли законным начисление сверх показаний прибора и что делать если счет выставят?
Обращаюсь к вам за разъяснением и помощью. На собрании собственников нашего дома, большинством голосов была принята не полная форма обслуживания нашего дома нашей управляющей компанией. В связи с чем, мне стали приходить огромные счета, за электроэнергию всего дома, кто не заплатил по счетам за указанный месяц, так объясняют это в снабжающей организации. Сама я являюсь ответственным собственником, ежемесячно, за потребляемую электроэнергию плачу в полном объеме. Должна ли я платить за чужих людей и как этого избежать?
Получали огромные счета за электроэнергию: 2300 р., 2000 р. Обращались в УК. Они пришли с мастером, электриком и сказали, что счётчик исправен, розетки тоже и по их части проблем нет. Спустя несколько месяцев мы нашли электрика, который нашёл в стене обрыв провода. Можем ли мы требовать у УК пересчета оплаты за электроэнергию?
Коммунальная квартира. Возник солидарный долг за 2016 год за электроэнергию. В квартире есть жилец который не платит квартплату в принципе. По мнению всех жильцов, долг и возник из-за него. Сейчас счета разделены и у этого жильца огромный долг по квартплате и электроэнергии. 9 из 10 жильцов договорились погасить солидарный долг, поделили поровну. Есть ли методы заставить человека платить за квартплату, погасить долги, вернуть деньги остальным жильцам. Куда обращаться, как составить коллективную претензию.
Законны ли сборы по общедомовым счётчикам? Мы платим за потреблённую не нами электроэнергию. Счёт за 3 лампочки на коридоре не должен быть таким огромным (по 300 р. с 8 квартир).
Пришел большой счет за электроэнергию (в два раза больше чем обычно, по показаниям тоже) Во всем городе такие проблемы, так что не только у меня. Не знаю что делать, в РЭСЕ огромные очереди.
Куда обращаться если не исполняется решение суда о разделе лицевого счета и оплате коммунальных платежей? Решение вынесено на бывшую жену, на нее возложена оплата за воду, газ, электроэнергию; она вообще ни за что не платит, накопился огромный долг.
УК не принимает платежи за электроэнергия с декабря 2015 года, потому что судится с
Энергосбытом. Энергосбыт платеж не принимает. Как оплатить, ведь потом счет будет выставлен жильцам огромный!
У меня старый электросчетчик. И за свет я плачу по нормативу. Норматив установлен 72 киловатт в месяц на человека. Социальная норма потребления электроэнергии в месяц 50 киловатт в месяц на человека. Мне приходят огромные счета за свет. Подскажите пожалуйста, в чем разница?
Помогите мне, пожалуйста решить вопрос. Я уже писала про проблемы с энергетиками. Теперь у меня возникла новая проблема. Мне пришло уведомление с огромным долгом «за ПОТРЕБЛЕННУЮ электроэнергию». Я такое количество электроэнергии не потребляла. Дело в том, что это долг по ОДН и пеня на него. Я исправно плачу ОДН, но не ту сумму, которая в платежке. Оплата меньше потому что иногда приходит счет за ОДН больше, чем мое личное потребление электроэнергии. Я считаю это неправомерно. Я живу на первом этаже и у нас горит всего одна лампочка перед лифтом и все. Вопрос. Как мне быть с предъявленной задолженностью? Спасибо.
У нас дом дореволюционной постройки. Установили ОДПУ на электроэнергию и в январе пришли счета с долгом в 10330 руб за декабрь. Когда пришли устанавливать, жильцы дома предупредили установщиков, что от нашего дома получают электроэнергию еще соседние дома. Приходили четыре инженера так и не смогли разобраться как произведена разводка и установили ОДПУ Результат-огромные счета. Мы исправно оплачиваем квитанции. У нас в квартире поменяли счетчик в мае. Как мог у меня мог получится такой долг, и куда нам обращаться?
Живу в коммунальной квартире. Есть общеквартирный счетчик на электроэнергию. Есть проживающие не по прописке.
Комнат 17 в квартире. Часть собственников хочет ставить счётчики на комнату, часть ясно говорит, что это им невыгодно-комнаты сдают, прописаны по 1 человеку, а живут семьями.
Также мы вызывали мастера для проверки общекваптирного счетчика-так как на всю квартиру нагорает более 4000 киловатт. На мою комнату, где прописаны 3, приходится 600 киловатт.
Подскажите, есть ли возможность обязать как то других собственников поставить счетчики?
Все таки у нас общедолевая собственность.
Спасибо за внимание и ответы.
Скажите пожалуйста, правомерно ли энергоснабжающая организация производит начисление за электроэнергию на моем лицевом счете, на мое имя, когда у квартиры другой собственник (квартира продана). На мою просьбу закрыть лицевой счет, получаю ответ: информация будет откорректирована после обращения нового собственника с даты регистрации права собственности. До этого времени расчет будет производится на моем лицевом счете и на мое имя? Правомерно ли это? Норма закона, если есть. Спасибо огромное!
Наше СНТ в ближайшее время полностью отключают от электроэнергии. На СНТ висят огромные долги из-за того, что некоторые собственники годами не платили за свет. В итоге сейчас мы оказываемся без света, хотя всегда исправно платили по всем счётам. Подскажите что делать в данной ситуации?
Мировой суд принял решение взыскать с меня как собственника 2/3 квартиры плату за электроэнергию за один месяц, в который плата за свет насчитывалась не по счетчику, а по нормативу, то есть на каждого зарегистрированного. Получилось вот такое несоответствие: в квартире проживает моя семья в составе 2 человек, и семья другого собственника в составе 4 человека. Электроэнергия за один месяц была насчитана на каждого прописанного, то есть на 6 человек, и плюс повышающий коэффициент. Я же оплатила за данный месяц строго норматив за 2 членов своей семьи. Другой собственник за своих 4 членов семьи не заплатил ничего. Однако судья решил, что согласно 249 статье ГК РФ я все равно должна оплатить 2/3 начислений за электроэнергию за спорный месяц. Очень сомневаюсь, что судья правильно применила нормы права. Ведь второй собственник имеет право в любой момент прописать еще какое-то количество членов своей семьи, и за электроэнергию, начисляемую по нормативу придет огромный счет. Неужели я все равно должна платить 2/3 от этих начислений (разделять счета наш ЖЭК отказался)? Разве в данном случае применима только ст. 249 ГК РФ?
Согласно ФЗ №261 от 23.11.2009 дом оборудован Общедомовым прибором учета электроэнергии. В связи с неодновремменым снятие показаний общедомового и индивидуальных приборов учета жильцам приходят огромные счета за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, фактически добросовестные плательщики оплачивают за не желающих платить соседей. Вопрос: кто должен снимать одновременно показания индивидуальных приборов учета и общедомового, если у всех жильцов заключен индивидуальный договор с энергоснабжающей организацией, согласно которого они оплачивают услуги энергоснабжающей организации по показаниям индивидуальных приборов учета? Энергоснабжающая организация не желает выполнять свои обязанности по контролю за выполнением индивидуальных договоров, и просто перекладывает суммы неплательщиков на плечи остальных жильцов под видом общедомовых расходов.
У нас коммунальная квартира. Дом отошел к ТСЖ и после кап ремонта они убрали раздельные счетчики на электроэнергию и поставили один. Имею ли я право требовать с них отдельный счетчик или же должна ставить его за свой счет? Огромное спасибо за помощь!
Моя мама не проживает в доме в деревне, по болезни живёт у меня и старшей дочери. Прислали огромный счёт за электроэнергию 5 тыс. рублей. Как поступить. Ещё в октябре 2014 ни одной квитанции не было, когда ездили проверять дом.
Показания электросчётчика неправильные. Что делать?
Вы получили квитанцию и заметили, что в ней подозрительно крупная или маленькая сумма. Такое бывает, если вы неправильно передали показания или забыли их отправить, в редких случаях — когда сломался счётчик.
Рассказываем, что делать в этих ситуациях.
Изучите квитанцию и поищите ошибку
Посмотрите в платёжке, с кем у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Это может быть:
С этой организацией вам нужно будет связываться, если обнаружите неправильный расчёт стоимости. В той же квитанции вы сможете найти телефон, сайт или адрес компании.
Чтобы понять, почему вам начислили слишком много за электричество, сравните данные из новой платёжки с квитанциями за прошлые месяцы. Если данные не сохранились, позвоните в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии, — вам подскажут, как восстановить историю платежей.
Посмотрите в квитанциях, сколько вы раньше в среднем тратили киловатт энергии в месяц и сколько это стоило — найдите, где данные расходятся с показателями за последний месяц. Здесь может быть три варианта:
Если вы ошиблись на несколько киловатт или забыли отправить показания, достаточно в следующий месяц отправить правильные показания счётчика. Сотрудники энергосбыта пересчитают стоимость — если вы переплатили в предыдущем месяце, разницу вычтут из счёта за следующий месяц.
Если ошиблись в показаниях и указали расход в несколько раз больше, лучше позвонить в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Там вам подскажут, как оставить заявку на перерасчёт. Номер телефона и часы работы должны быть указаны в вашей квитанции.
После звонка компания направит к вам сотрудника, который зафиксирует реальные показания и подскажет, как сделать перерасчёт. Некоторым достаточно в следующем месяце указать фактические данные в платёжке, кто-то попросит внести новые показания в личном кабинете на сайте, реже — попросят написать заявление на перерасчёт и принести его в офис организации, которая регулирует поставки электроэнергии.
Отказать в перерасчете компания не может, даже если вы сами ошиблись при передаче показаний — это регулируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ред. от 15.09.2018 г.), а именно:
Если счётчики исправны, но человек переплатил за электроэнергию, он может потребовать перерасчёт. Переплата в этом случае засчитывается как оплата показаний в следующих месяцах.
Если передали показания правильно, осмотрите счётчик
Электросчётчики рассчитаны минимум на 10 лет бесперебойной работы, а ещё их ежегодно проверяют на исправность сотрудники энергосбыта. Но иногда поломки возникают — это может быть, например, из-за брака на производстве или неправильной установки. Из-за этого счётчик может вообще перестать считать расход электричества или завысить показания в несколько раз.
Так выглядит рабочий счётчик — корпус без видимых повреждений, пломба на месте
Откройте электрощиток и осмотрите счётчик. Есть несколько признаков, которые могут указывать на поломку:
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, неисправность счётчика должна быть устранена в течение 30 дней со дня её обнаружения. Иначе вас могут заподозрить в краже энергоресурсов и выписать штраф до 300 000 рублей.
На время поломки вас будут рассчитывать по вашим средним нормативам потребления. Они могут оказаться выше, чем фактические.
Если вы подозреваете, что счётчик сломался, не открывайте его короб самостоятельно. Вы повредите пломбы, а сотрудники энергосбыта могут заподозрить вас в попытке скрутить показания.
Если все признаки говорят о поломке, нужно вызвать мастера, чтобы он осмотрел счётчик. Вот как это сделать:
Если нужно будет писать заявление, в документе потребуется указать домашний адрес, тип счётчика, его номер и признаки повреждения: не крутятся показания, разбит, повреждены пломбы.
Если же счётчик невозможно отремонтировать, вам придётся купить новый. Для этого посоветуйтесь с сотрудником энергосбыта, который будет проводить осмотр, или покажите сломанный счётчик в магазине, чтобы вам подобрали аналогичный. Счётчики продаются в строительных магазинах и намаркетплейсах.
Монтаж счётчика может выполнить любой мастер, а опломбировать — только сотрудник энергосбыта. Сохраните старый прибор и сорванную пломбу: они понадобятся для заполнения документов при опломбировке.
При опломбировании сотрудник энергосбыта зафиксирует дату и время в акте установки — с этого момента расчёт будут производить по фактическим показателям. Пока пломбы не установлены, вы будете платить за электричество по вашим средним нормативам за последние полгода.
Вам пришла квитанция за свет на большую сумму… Что делать?
Приходилось прямо на месте разбираться: и счетчик проверять, и пересчитывать квитанции.
И вот к каким выводам чаще всего я приходил: абоненты зачастую вообще не контролируют свое энергопотребление, пока приходят квитанции на более-менее привычную сумму, то даже не взглянут на счетчик, и только когда в квитанции сумма явно превышает средний уровень, тогда, не разобравшись, сразу начинают обвинять счетчик.
Электронный бытовой счетчик «Нева»
А причины такого превышения суммы могут быть самые разные. Я не буду исключать и счетчик – иногда бывает, что причина действительно кроется в нем. Но это бывает очень редко – где-то не больше 2 – 3% случаев всех претензий абонентов.
В остальных случаях причины иные.
Во – первых, очень часто бывает так – контролер Энергонадзора, которому поручено снимать показатели в этом доме, просто не успевает обойти всех абонентов, а сдать показатели на компьютер должен в срок, вот он и смотрит на потребление прошлого месяца, и “накидывает” примерно столько же, и если он в своих “среднепотолочных” расчетах ошибся в меньшую сторону, и так “рассчитывал” где-то с полгода – год, а потом, наконец, снял реальный показатель, тут – то и появляется квитанция со всей недоплатой за указанный срок.
Тщательно сверяйте показания электросчетчика с записями в журнале контролера
Другой случай. Иногда бывает так, что выходит из строя бытовая техника, ну, например, холодильник.
Вообще-то режим работы холодильника такой: сначала включается на 1 – 2 минуты, а потом минут 20 вообще не потребляет электроэнергию, в результате среднее потребление получается небольшое. Но если по тем или иным причинам холодильник стал включаться чаще и работать дольше, то среднее потребление существенно возрастает.
Правильное подключение электроприборов с высокой мощностью
Бывают вообще анекдотические случаи. Так, молодая семья с маленьким ребенком несколько месяцев не платила за электроэнергию, и в конце концов их квартира была отключена от электросети.
Поскольку в соседней квартире жили родители – пенсионеры одного из супругов, то молодые подключились на счетчик родителей, и еще через какое-то время оказалась отключенной и квартира родителей.
Тогда обе отключенные квартиры подключились к счетчику соседки – старенькой бабушки – пенсионерки.
Выключите все электроприборы в доме и посмотрите на счетчик: если он продолжает считать, то смело вызывайте Энергонадзор — у вас воруют электроэнергию
Все это вскрылось тогда, когда бабушка, получив квитанцию на огромную (для нее) сумму, написала заявление в Энергонадзор с просьбой проверить ее счетчик.
При проверке мной было обнаружено “левое” подключение. При этом поскольку потребление электроэнергии не шло в обход счетчика, то составить акт про безучетное потребление я не имел оснований, поэтому предложил бабушке пригласить из ЖЭКа представителя, и составить акт в произвольной форме по факту обнаруженного. На что бабушка заявила, что не хочет портить отношения с соседями, и акта составлять не надо.
Через какое-то время я снова встретил ее случайно на улице, и она со слезами на глазах рассказала, что когда она упрекнула соседей, что, мол, так нехорошо поступать, те в ответ обматерили ее так, что ей ничего не осталось, как заплакав, уйти.
Счета за свет могут подрасти из-за замены электросчетчиков
Предлагается внести изменения в Основы формирования индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги. Индексами, которые ежегодно устанавливаются правительством для каждого региона, ограничивается повышение коммунальных тарифов. Проектом постановления устанавливается, что рост платы за электроснабжение, вызванный включением в тариф для населения расходов, связанных с организацией учета электроэнергии, не будет учитываться при проведении мониторинга соблюдения регионом индекса.
С июля нынешнего года обязанность по установке электросчетчиков была переложена с жителей на поставщиков электроэнергии. Предполагалось, что в тарифы расходы на счетчики включаться не будут, а их замену организации станут проводить за счет получаемой экономии (к примеру, автоматизированная передача показаний упразднит необходимость регулярных обходов подъездов контролерами).
По оценкам Ассоциации, для компенсации этих расходов достаточно разового увеличения тарифов на 2% сверх стандартного роста. При среднем счете одного домохозяйства в 500 рублей в месяц увеличение составит 10 рублей. Если бы обязанность по замене счетчиков осталась на жителях, отмечают в Ассоциации, их единовременные расходы составили бы от 3 тысяч рублей за поверку до 5-9 тысяч рублей за установку счетчика, соответствующего требованиям к интеллектуальному учету.