Почему с ребенком не хотят дружить в школе что делать родителям
Как помочь ребёнку, если с ним не дружат
Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.
практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,
тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»
В каком возрасте дети заводят первых друзей
В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.
В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.
Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.
Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.
Почему с ребёнком не хотят дружить
Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.
Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.
К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.
Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.
Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.
Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит
Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.
Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.
Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.
Полезные инструменты для родителей:
Что делать, если с ребёнком не дружат в школе
Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.
Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.
Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.
«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании
Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.
Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.
В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.
По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.
От дружбы до стаи из «Повелителя мух»
Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.
Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.
И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.
Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.
Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.
Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками
От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников.
Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.
Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.
Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:
Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом.
Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.
Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.
Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали.
Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом.
Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.
Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.
Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.
«У моего ребенка нет друзей, что с ним не так?» Почему переживают родители и как научить дружить
Я часто читаю такие вопросы в письмах и слушаю их на встречах с клиентами.
Давайте разбираться, что происходит с нашими детьми?
Сразу на ум приходит сравнение русской и советских сказок из курса фольклора на филологическом факультете: в русской сказке побеждает герой-одиночка (у него, конечно, есть помощники, но ключевое — он один), а в советской сказке — детский коллектив.
Родители, которые задают такие вопросы, выросли в советское, в крайнем случае, в постсоветское время. Вспомните, сколько времени уделялось внеклассной работе. Одни только пионерские и комсомольские мероприятия чего стоили.
Какие-то бесконечные политинформации, на которых выступали дети, пионерские слеты, смотры строя и песни, зарница, школьный КВН, новогодняя дискотека… И все это делалось не взрослыми, а детьми. Да! Еще стенгазеты и конкурс классных уголков.
Детям надо было объединяться, надо было решать совместные задачи (здесь еще вспоминаются соревнования между классами за успеваемость).
Идеей государства было объединить людей в коллективы.
Я не хочу сейчас вдаваться в глубину этой идеи и степень управляемости людьми в коллективе (например, с помощью страха) и про то, что в любом коллективе есть лидеры и те, кого ведут. Но суть ясна: детей учили дружить. Именно учили! Внушали, объясняли идеи «равенства и братства», воспитывали в них сострадание, потребность помогать другому и так далее.
Что происходит в современном мире?
Во дворах дети практически не гуляют. В школу — на машине или в сопровождении взрослого. Из школы забирает бабушка или няня и бегом-бегом на кружки-секции.
После того, как ребенка «дополнительно развили», его везут домой, где кормят и сажают за уроки. Встреча со сверстниками в неформальной обстановке — это в лучшем случае день рождения ребенка (даже не буду начинать тему того, как родители изощряются и превращают обычные семейные торжества в походы в клубы, где их чада отрываются по полной — с аниматорами).
Когда ребенок подрастает, схема остается прежней, но исполнение становится самостоятельным (хотя бывает очень по-разному, конечно).
Ну, а дальше вуз или колледж. И вот здесь, если очень сильно повезет, можно еще успеть обрести друзей. Но должно совпасть много факторов.
Все, что я описываю, я знаю не понаслышке. Мои старшие дети прошли этот путь.
У старшего сына первый друг появился в восьмом классе, и, спустя год общения, его семья эмигрировала из страны (они до сих пор общаются, но в сети). В старшей школе появились и друзья, и дружный класс. Но там была просто невероятная классная руководительница. Еще и я вписалась в эту историю в качестве председателя родительского комитета.
У дочери с друзьями в школе было получше, но ни разу за одиннадцать лет учебы в четырех школах не было дружного класса. Был намек на дружный коллектив в начальной школе, и учитель была лучшая из лучших, но там скорее дружили взрослые, а не дети.
Дочь нашла свою компанию в восьмом классе, вне стен школы. Я практически заставила ее прийти на организационное собрание в школу юного психолога МГУ. Делала это я именно потому, что больше не могла смотреть, как моя яркая и активная дочь чахнет посреди той разрухи, которая творилась в школе (я на родительском собрании услышала выяснение отношений между двумя родительницами по поводу того, что один ребенок порезал другого ножом для резки бумаги). К занятиям в МГУ дочь добавила участие в жизни школьного самоуправления округа. Одним словом, нашла рыба воду почище.
«Ваш мальчик совершенно асоциален»
Младший сын растет совсем иначе. Во-первых, в его жизни есть двор (к счастью, есть безопасный двор у дома). Во-вторых, с пяти лет у него есть футбол. А в-третьих, у нас, родителей, есть возможность забрать его из государственной школы.
Да, детский футбол — это не про дружбу, а про конкуренцию. Да, все зависит от тренера. Но когда стайка мальчишек оказывается один на один с соперником на поле, хочешь не хочешь, они начинают взаимодействовать и слышать друг друга. И пусть на кромке поля стоят родители, которые кричат своим птенчикам: «Убей! Мочи гада!», — когда те идут в атаку на ворота, в которых стоит мой сын.
Дети всегда(!) настолько лучше своих родителей, что они пытаются дружить, несмотря на все усилия взрослых.
А в школе, из которой я забрала сына год назад, классный руководитель, учитель с тридцатилетним стажем, сказала мне на прощание: «Вы приняли правильное решение. Вашему мальчику не надо учиться в моем классе. Он совершенно асоциален. У него проблема с контактом».
Сейчас этот «асоциальный» мальчик — душа компании и один из самых ярких учеников образовательного центра, куда он ходит на занятия (вариант семейного обучения).
Итак, подведем итог сказанного выше: от взрослых зависит, умеют ли дружить дети, которых они воспитывают. Конечно, есть особенности человека, есть люди, которым хорошо в одиночестве, но в большинстве своем человеку нужен человек.
Дружба — это не только совместная игра, это не только совместное времяпрепровождение. Дружба — это умение договариваться, умение слышать и слушать другого, уважать его интересы, это сопереживание и участие в здоровых, конструктивных конфликтах.
Как можно научить ребенка дружить?
И снова я не буду оригинальной: все начинается с семьи!
Как общаются друг с другом члены вашей семьи?
Активное слушание, я-сообщения, уважение к собеседнику, к его потребностям, к его границам.
Когда все это есть в семье, когда ребенок растет в атмосфере здорового взаимодействия между самыми близкими людьми, он напитывается этим и приносит в социум.
Что в семье происходит с эмоциями? Как вы их выражаете? Умеете ли обращаться с ними?
Когда у ребенка развит эмоциональный интеллект, тогда и в социуме он чувствует себя более уверенным.
Это происходит хотя бы потому, что к таким людям (эмоционально здоровым) тянутся другие люди.
И, конечно, читайте с детьми книги, смотрите фильмы. Во всех детских историях есть сюжеты про дружбу, про приключения друзей. Вспомните «Каникулы Петрова и Васечкина». А «Гостья из будущего»? В начальной школе самое время читать истории Владислава Крапивина (у младшего сына любимая «Трое с площади Карронад»), в средней — «Два капитана» Каверина. Ну, а подростки будут зачитываться Ремарком.
Мы живем в мире, где на смену теплому личному общению приходит не менее теплое общение в сети. Вот только, когда мы дружили лично, нам приходилось разрешать конфликтные ситуации (куда без них?). Теперь есть кнопка «заблокировать». Сокращается количество взаимодействия, неумолимо съедается время, проведенное с друзьями, мы закрываемся в своих скорлупках. А дети растут. Растут и развиваются рядом с нами. И отражают то, что делаем мы. И здесь самое время задать главный вопрос: а что с друзьями у вас?
7 причин, почему с ребенком не хотят дружить другие дети
Часто родители не понимают, почему их ребенок, такой умный и добрый, не имеет друзей, сверстники его сторонятся и никогда не зовут в совместные игры. Умение дружить и располагать к себе других — это качества, которые не передаются по наследству, ребенок им обучается в процессе жизни, с первого контакта с другими детьми. Немаловажное значение здесь имеют и родительское воспитание, и внутрисемейная обстановка.
По каким причинам ребенок сложно заводит контакты и что можно исправить — об этом наша статья.
Стеснительность
Это одна из самых распространенных причин отсутствия контакта со сверстниками. Такая черта характера исключительно семейного происхождения и воспитанная родителями. Одни делают это на собственном примере, являясь зажатыми людьми, практически не общающимися с окружающими, боящимися заводить новые знакомства и не умеющими поддерживать старые.
Другие родители подавляют своих детей, его интересы игнорируют, он не чувствует себя равноправным с окружающими. Он привыкает к такому положению и даже не делает попытки выстраивать отношения с одноклассниками.
Родители не поощряют дружбу с другими детьми
Так старшим проще жить — зачем их ребенок будет водиться неизвестно с кем, а вдруг это плохие дети, научат его чему-то ненужному. Причем, эти запреты на общение со сверстниками не озвучиваются напрямую — не дружи и все. А просто ребенка не пускают в гости и не разрешают приводить кого-то к себе домой, ему не устраивают детские праздники на день рождения, не пускают в поездки и лагеря.
Ребенок замыкается в своем мире, а став взрослым, теряет контакт и с родителями, которые не понимают, почему, ведь они так берегли свою кровиночку.
Ребенок не научен общаться на базовом уровне
С раннего детства с малышом никто не разговаривал, никто его не слушал, и он не научен слушать. Единственным доступным способом общения была истерика, только на это родители реагировали. Но такой способ коммуникации совершенно не подходит для детского общения. Истеричных, чрезмерно обидчивых и нетерпеливых детей сторонятся.
Избалованные дети
Такие ребята требуют к своей личности чрезмерное внимание, они не умеют себя вести, не понимают отказа, имеют завышенное самомнение, часто жалуются и ябедничают. Сверстники предпочитают с такими не связываться — ни поиграть нормально, ни организовать ничего толком нельзя, зато нытья и жалоб много.
Агрессивные дети и с лидерскими замашками
Это другая крайность от стеснительности. Если окружающие не хотят признавать лидера в ребенке, он становится агрессивным ко всем, а особенно, в тем, кто слабее. В ход идет критика, насмешки, буллинг и даже побои. После такого поведения остальные дети стараются держаться подальше.
Причины такой агрессии не всегда в погрешностях воспитания.
Некоторые дети так ведут себя не потому, что росли бесконтрольно, а и потому, что их родители и окружающие были к ним беспощадны, сильно наказывали, били. Еще одна причина — подростковые изменения, ребенок переживает гормональный всплеск и у них нет сил справиться с отрицательными эмоциями.
«Забитые» дети
Это не, кто не может постоять за себя, дать сдачи, всего боятся. С ними тоже никто не хочет дружить, чтобы и самому не превратиться в объект гонений.
Истинные интроверты
Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.
Настоящих интравертов, в отличие от стеснительных и забитых детей, нет смысла переделывать, да это и невозможно. Им так комфортно жить и они самостоятельно со всем справятся.
Что делать родителям
Если ребенок не имеет друзей и не общается со сверстниками, родителям самостоятельно сложно разобраться в причинах. Это связано с тем, что в окружении других детей он становится совершенно иным, чем дома, с близкими и родными. Веселый и коммуникабельный малыш может оказаться очень стеснительным или даже забитым, а спокойный домосед — агрессором, которого боится вся школа.
Лучший выход для ответственных родителей — обратиться к школьному психологу. С помощью профессиональных тестов и личной беседы выяснит, в чем дело, и даст толковые рекомендации, как исправить положение.
С интровертом тоже дружат. Я б дружила
Скорее он выбирает.
Еще из-за внешности,такое общество……..
Да ну, внешность вообще никак не влияет без выше приведённых в статье факторов.
Наш ребенок контактный,на площадке подходит знакомиться к другим, а вот те как раз шугаются, бегут или к мамам, или просто молча отворачиваются. Ау, родители. учите детей общаться!
Элеонора! Вот именно, вашего ребёнка шугаются на площадке. Что будет дальше? В школе шугаются его не будут. Его просто будут бить. Он будет основа боулинга. От него сейчас уходят на площадке. Это плохо. С ним никто не хочет общаться. Не утешайте себя, тем, что он общительный. Он просто не интересный другим. Навязчивость-отталкивает
А! Мама! Твой ребёнок уже жертва буллинга. В школе хуже будет. У него нет своего – я. А есть желание бежать ко и к каждому
Не знаю именно вашего ребенка, но есть такие навязчивые дети, которые ходят по пятам, хотят общения, навязывают свое общество. Им не объяснили, что если тебя отвергают-не унижайся, не лезь.А мамашка сидит на скамейке молча. И кстати такой тип детей еще и к взрослым пристает с разговорами. Это явный недостаток внимания в семье.
Вот неправда, мой сын очень общительный, в семье у него много внимания. Так же есть брат с разницей в возрасте всего 1,5 лет. Когда гуляем с ним на детской площадке, он тоже подходит ко всем детишкам и к любому взрослому, разговаривает с ними или что то показывает, рассказывает о чем угодно,у него всегда есть тема для разговора.. Уже учу его молчать при взрослых, говорить только тогда, когда спросят.
Моему сыну 2,5лет,он тоже общительный,не наглый,не жадный,не истерик и очень любит людей.Тоже может подойти к понравившемуся человеку,назвать свое имя,спросить его имя.При взаимности что-нибудь показать или рассказать,но если видит в ответ нахмуренную детскую физиономию(взрослые всегда с ним общаются с удовольствием),то смотрит на меня растеряно и говорит что мальчик почему-то не хочет общаться.Это так воспитывают своих детей. Соседка по даче своих учит:свое никому не давай!Зато чужое хватают,даже не спросив разрешения,ломают,а мать при этом стоит молча,смотрит и глазом не моргнет (4,5 и 3 года).А я своему говорю,что надо делиться,если хочешь чтобы делились с тобой,но ребенку который все ломает не давай хорошую вещь(мой никогда без спросу не возьмет чужое,а если дали то сам себе говорит что надо аккуратно,не поломать). В общем,дети ведут себя так,как научили их родители!Посмотри на ребенка и ты поймешь что из себя представляют его родители,пусть даже они изо всех сил стараются казаться другими в глазах окружающих.
Чушь полнейшая. У меня ребенок пристает ко всем детям и это совсем не связано с отсутствием внимания. Если вы не знаете о такой проблеме как СДВГ, то под одну гребёнку всех не ровняйте и родителей в.ч. И объясняешь в этот момент, что не нужно навязываться и отдельно от ситуации объясняешь – не помогает. К тому в нашем случае такая ситуация обострилась в связи с переездом. Это у вас явный однобокий взгляд на таких детей и родителей
Спасибо Альгерда ты права
Ну Вы не здесь призывы кидайте, а там, где Ваш ребёнок гуляет.
Я бы не отворачивалась. Бедненький. Я бы дружила
У меня аналогично. Тоже удивляюсь дикости людей, редко, но попадаются адекватные дети, с ними наш малыш прекрасно находит общий язык.
Не партесь. Вашему ребёнку как и Вам не нужно это стадо. А нормальных – их хоть и меньше, но они найдут друг друга и у них будет общение. Просто учите своего ребёнка быть сильным и самодостаточным, учите быть выше быдла.
сама разберись сначала с собой если есть у тебя ребенок то жаль его
Я в детстве всегда когда гулял или находился в людном месте всегда там найдётся мальчик который скажет «А давай дружить» я всегда говорил я сейчас занят давай потом ну что бы не было этого хождения по пятам но иногда бывали как вы говорите контактные которые скажут да нет давай дружить сходим туда на эти наглости я отвечал кратко «Нет я тебе сказал занят» и они всё равно докапываются. Родители пожалуйста учите правильно знакомится и если человеку не удобно просто говорите « Ну у него дела» плз
Есть небольшой опыт общения со школьными психологами. Впечатление: бестолковые и равнодушные!
Да, трутни общества, особенно школьные. Нужно на кого то свалить проблему которую ни кто не хочет решать. Итог, проблема ни решается вообще ни как. Это происходит по тому что с них не спрашивают за результат, их плохая работа не влияет на их зарплату, вот и ненарягаются.
Эх люди создали жестокое общество а дети мучаются
Я в садике сама не очень-то и хотела с кем-то дружить ибо могла прекрасно проводить время наедине с собой. Одним словом, я кошка, которая гуляет сама по себе. Нет, у меня были немногочисленные друзья, но чаще они делали первый шаг, а не я.
В школе я тоже и списывать давала, и помогала тем, кому было трудно в учебе, но аналогично не стремилась к общению. Родители, наоборот, хотели бы, чтобы я поехала куда-нибудь на каникулы с классом, а я предпочитала поспать подольше чем вставать спозаранку, а потом со всеми ехать в музей. Пока одноклассники ходили по достопримечательностям Москвы, Ленинграда или Киева, я дома отдыхала.
С забитыми детьми можно и даже нужно дружить. Если он не может себя защить, дать сдачи, так пусть же его научать другие. Но это не значить, что с такими детьми не стоит дружить.
У меня подруга интроверт. И я такая же. Нам с собой очень удобно и интересно
вот ничего не нашла про себя и своего ребенка. Но при этом проблема общения со сверстниками у меня была лет до 11-12 очень большая. И у нее теперь тоже. У меня потом как-то само собой наладилось и сейчас все отлично. Но причина мне так и не ясна.
Видимо Вы неосознанно посылали сигналы окружающему миру, что не заинтересованны в общении. Сами шагов на встречу не предпринимали. Очень жаль что никто не заметил эту вашу модель поведения и того, что Вы от этого страдаете. Но вы сами все поняли и справили в подростковом возрасте!
Помогите теперь своему ребёнку!
Нахер нужны друзья?! Чем меньше дышат в спину, тем это лучше!
Не нужны друзья?! Вот так!? Я как сама понимаю тех детей кто не может себе найти друзей, вот есть у меня подруга так с первого класса и дружим не ссоримся помогаем друг другу она мне помогает а я взамен помогаю. Вот только с ней и дружу в классе потому что другие меня отвергают и даже смеются, мне конечно же обидно, но она меня поддерживает и даёт надежду на то что я смогу пройти все классы вместе с ней! Так друзья нужны, только верные и преданные❤️
Не нужно общаться со стадом! Нужно быть самим собой. Остальное быдло пусть идет лесом.
А почему Вы решили что они быдло а не вы?
Наоборот, агрессивными и лидерами больше дружат сейчас. А над воспитанными смеются, считают их неудачниками. И ещё забитые в семье наоборот обижают других. У меня трое детишек, и я не согласна всем что написано.
Поведение ребёнка формируется средой в которой он находится. Если прислушиваться к детям, анализировать ситуацию, можно их вывести из этого « замкнутого круга» ( в случае если сами родители не замкнуты). Всё балансирует между «ты самый самый» и « ты совсем никчёмный». А вообще, нужно Адлера читать, если не понимаешь как помочь ребёнку. Любите ваших Чад!
у моей дочки много друзей
А с моей дочкой только мальчики дружат. Девочки не хотят. Но среди мальчиков два-три друга постоянных есть. Это считается не хотят дружить или нет?
Случай моей дочери под описанные на 100% не подходит. Она, конечно, стеснительна с малознакомыми людьми. Это да. Но, оказавшись в компании знакомых детей нормально с ними общается. Для нее проблема организовать встречу с подругами. Когда звонит по телефону, становится косноязычной, то время, то место встречи забудет сказать. В итоге все и срывается. Ее подруг к нам в дом практически я приглашаю через родителей. Ну, иногда кого-то приведет по пути из школы, играют, уходить не хотят. Многие родители ее подружек не отпускают девочек одних в гости. Предлагаем с мужем услуги провожатых. Все выходные и карантин дочка провела на диване с котом, планшетом, книжкой. Опять же с моей помощью пригласила двоюродных сестренок-близнецов с ночевкой. Тусили, шум до потолка. Потом 15 часов отсыпалась. Часто говорит, что скучно. Я понимаю, что в 9 лет дети уже сами выстраивают общение между собой. Но у моей дочки не получается именно начать общение. Чем тут поможешь? Частично, я думаю, от того, что ребенок у нас поздний. Мы с мужем устаем, любим тишину и тихие домашние радости. Но моя дочка не единственный поздний ребенок в нашем окружении. У других я не вижу проблем с общением.
Я только когда выросла стала понимать, что мне не нужны друзья. Меня родители заставляли идти куда то искать друзей. Итог, им со мной было не интересно, а мне с ними.